Toyota Carina E
…Решил техосмотр официально пройти… Смешно звучит но прикалывается каждый кто как может. И вот собрав всё: квитанции, медсправку, талон о ГБО, поменяв покрышки и, помыв (в дождь) машину поехал в МРЭО (гаишное отделение где еще с каменного века техосмотры проходили). Как ни странно, но все параметры оказались в норме, кроме СО. Техники обреченно сказали, что сальники клапанов менять надо. Да я и сам давно заметил, что маслице подъедает, да и воняет горелым маслом на холостых оборотах. Именно на холостых и показал прибор 2.5% вместо 1% максимально возможного. На средних оборотах — по максимуму, но прошло. Взятку решил не давать, хотя видел, как нехотя, выдержав паузу, техник записывал в протокол повышенное содержание СО что означало — техосмотр не прошел.
…Поршневую поменял полтора года назад – боролся (успешно) с «дизельным шумом» при сбросе газа, а вот сальники клапанов решил на десерт оставить. Вот время десерта и пришло. Заехал в гараж, снял клап. крышку, шкив распредвала, затем распредвалы, поменял сальники клапанов на первом цилиндре. Все шло как по маслу. Поршень первого цилиндра в ВМТ как раз находился. И вот роковая ошибка: вместо того, чтобы рассухаривать клапана 4-го цилиндра, взялся за 3-ий…В итоге — услышал страшный звук падающего в цилиндр клапана…Сразу начал вспоминать как меняется прокладка ГБЦ, сколько времени отстыковываются все шланги систем охлаждения, как прикручивается поддержка впускного коллектора и патрубок охлаждения снизу сзади двигателя. Подумал, что шампунь и мочалку дома оставил – для душа из тосола… Подумал, что новая прокладка ГБЦ, даже и не самая дешевая может и прогореть вскоре (такое было)… И что пока я ее достану – неделю без машины придется обходиться… Кисловато как-то на душе стало…А дело то – достать всего лишь клапан. Решил попытаться достать его с помощью всеразличных проволочек, загибушек , гнутиков, пинцетиков из проволочек и т.п. через свечное отверстие. Прокалупался с 16 до 20.30 и с ужасной болью в голове и в ногах (из-за стояния раком) ушел домой. Решил в и-нете найти разгадку головоломки. Нашел, что с помощью тонкой трубки с продетой в нее лесочной петлей можно управлять клапаном. Но в том случае (с Деу Нексией) был выхлопной клапан и его ловили через снятый выхлопной коллектор (спереди двигателя). У меня задача немного другая – впускной клапан, а впускной коллектор сзади двигателя стоит. Решил в воскресение с утра снять впускной коллектор и с помощью трубки с леской словить клапан. Когда в воскресение взялся освобождать впускной коллектор от уймы трубочек, засомневался в правильности решения.
. Повезло, что клапан стоял на донышке поршня вертикально, но ось его втулки была не параллельна оси поршня, а конкретно запрокинута. Более того, донышко поршня имеет впадину к середине поршня. Передвигая клапан к краю поршня, я увеличивал излом между осью ножки клапана и осью втулки. В таком положении торец ножки никак не попадал во втулку. Клапан надо было запрокидывать…Мысленно помолившись, решил сделать еще попытку вытащить клапан. Для этого:
1. Во втулку клапана просунул капроновую нить и вытащил через свечное отверстие крючком.
2. С помощью гнутых проволочек пододвинул клапан к свечному отверстию, так, чтобы при подымании поршня ножка клапана вылезла в свечное отверстие.
3. Обезжирил торец ножки клапана пинцетом с чистой тряпкой с растворителем.
4. Накинул петлю из лески (трубчатой приспособы из и-нета).
5. На конце нитки (что из свечного отверстия торчит) завязал узелок и расплющил его плоскогубцами.
6. На кусок проволоки (электрод 3) на конец налепил небольшой кусочек автопластилина.
7. Вставил в пластилин узелок нитки и промазал его секундным клеем (что в ларьках продается)
8. Еще раз помолившись, вставил в свечное гнездо электрод с пластилином и узелком на конце.
9. Приклеил в самый центр торца клапана узелок, прижав его на 3 мин. электродом.
10. Плавно отклеил электрод. Нитка чудом приклеилась строго по центру.
11. Очень плавно опустил поршень злосчастного 3-го цил. в НМТ (обязательно НМТ, т.к. зазор между торцом клапана и верхом камеры сгорания небольшой), контролируя положение петли из лески, чтобы она не соскочила с ножки клапана и не запуталась за нитку (получилось не сразу).
12. Придерживая лесочной петлей у шляпки клапана, потянул за нитку через втулку клапана. Клапан запрокинулся и пополз к отверстию во втулке.
13. Расслабил немного лесочную петлю.
14. Подтянул клапан к отверстию, и, увидев во втулке торец ножки клапана, плавно поднял поршень до упора в клапан. Сначала его подклинило, но потом, опустив поршень и подтянув за нитку чуть сильнее, поддавил опять поршнем…И о чудо. Клапан полез во втулку……..
15. Мысленно поблагодарил Бога за чудеса.
Через 4 часа я уже запустил двигатель. Вони горелого масла стало заметно меньше, что может свидетельствовать о работе сальников клапанов. Старые сальники с трудом проминались ногтем и легко выкрашивались при нажатии…. Надеюсь, что СО теперь будет в норме и я пройду техосмотр.
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
посторонняя деталь в цилиндре — как достать?
посторонняя деталь в цилиндре — как достать?
Сообщение musicman » 24 фев 2011, 13:17
Сообщение musicman » 24 фев 2011, 15:20
Сообщение AleksandrA » 24 фев 2011, 15:26
Сообщение musicman » 24 фев 2011, 15:52
Сообщение kart » 24 фев 2011, 16:36
Сообщение musicman » 24 фев 2011, 16:48
Сообщение cosie » 24 фев 2011, 17:28
а пылесосом высосать через свечное отверстие? только добиться закрытых клапанов или другим способом закрыть остальные отверстия
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Извиняюсь заранее . не удержался (хоть и юмор) . но в тему как раз:
Столкнулся вот с какой проблемой: решил залить в бензобак очиститель карбюратора. И когда заливал, с горлышка пузырька в бак упало стопорное колечко. Оно ж пластиковое, наверняка его бензин разъест. Сначала попытался достать его велосипедной спицей, но та оказалась коротка и случайно я уронил ее в бак. После попытался достать спицу с помощью магнита: взял магнит побольше и опустил его в горловину ББ. Но не подумал и магнит прилип к стенке бака изнутри. Стал дергать, а бечевка размокла и перетерлась об край магнита. Короче, он тоже остался с бензобаке. Чтобы вытащить хотя бы магнит, я взял самый большой гаечный ключ, какой только смог пролезть в горловину, в надежде, что он подцепит магнит. И веревку взял толстую. Но она оказалась синтетической, и пока я ловил магнит, бензин ее разъел. Так что теперь в бензобаке лежат кольцо, магнит, спица и гаечный ключ. Подскажите, как это все можно оттуда вынуть. Лезть еще раз я боюсь. Может, можно ездить так?.
Club Italia
Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
Модераторы: Typhoon, Лютег
Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
Diesel » Пн июл 27, 2009 10:40 am
Проблема, требующая срочного решения.
Снимал рампу и уронил проволочную защелку от коннектора форсунки на впускной клапан 6-го цилиндра. Снял крышку клапанов, клапан полностью открыт.
Снимать головку категорически не хочу.
Re: Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
Cheetah » Пн июл 27, 2009 11:04 am
Re: Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
Diesel » Пн июл 27, 2009 11:26 am
Re: Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
Arthur164 » Пн июл 27, 2009 1:37 pm
Re: Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
Diesel » Пн июл 27, 2009 1:56 pm
Re: Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
Kotofay » Пн июл 27, 2009 2:02 pm
Re: Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
Montekki » Пн июл 27, 2009 2:11 pm
Re: Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
Gundesvan » Вт июл 28, 2009 12:15 am
Отбери пластилин у детей
на палочку и вперед (лучше совковый брать — он липкий), поднимаешь и пинцетом вынимаешь
только смотри чтобы он в цилиндре не остался
Re: Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
s1ate » Вт июл 28, 2009 12:30 am
Re: Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
Diesel » Вт июл 28, 2009 12:01 pm
Re: Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
tavael » Вт июл 28, 2009 12:03 pm
Как достал то?? Напиши на всякий случай, а то мало ли что.
А вообще поздравляю!
Re: Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
ALFA-Dnepr » Вт июл 28, 2009 12:23 pm
Re: Уронил защелку в цилиндр (V6) Как извлечь не снимая головы?
Diesel » Вт июл 28, 2009 2:31 pm
tavael писал(а): Как достал то?? Напиши на всякий случай, а то мало ли что.