Пусковые устройства: вопросы и ответы
Друзья, совсем недавно OSRAM представил на российском рынке портативные автомобильные пусковые устройства. Мы получаем много обращений, касающихся нашего нового продукта. Чтобы окончательно разобраться с сомнениями и домыслами, мы решили написать отдельную статью, в которой постараемся подробно ответить на Ваши самые частые вопросы.
Сколько должен весить качественный джамп-стартер?
Начнем с того, что покупать пусковое устройство, обращая внимание на его вес — не самая лучшая идея. Выбирать нужно по емкости и пусковому току.
Большинство бустеров на рынке имеют в основе литиевые батареи. Они, по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами, в несколько раз быстрее накапливают и отдают энергию, количество их циклов работы в три раза дольше, они компактные и очень легкие.
Чем больше емкость литиевой батареи, тем тяжелее бустер. Если у вас среднестатистический седан с бензиновым мотором объемом менее трех литров, то не стоит переплачивать за самый мощный и тяжелый джамп-стартер.
Самый доступный базовый прибор OSRAM OBSL200 справится с запуском бензинового мотора объемом до 3 литров. Его энергоемкость 6000 мА·ч, а вес как у мобильного телефона — всего 500 грамм.
Вес пусковых устройств OSRAM составляет от 300 до 700 грамм
Может ли пусковое устройство повредить АКБ?
Качественные и современные пусковые устройства не могут каким-либо образом навредить штатной автомобильной батарее. Дело в том, что они оснащены несколькими видами защиты. Например, всем устройствам OSRAM не страшны несоблюдение полярности, короткое замыкание и перегрузки.
Утром спросонья даже опытный водитель может случайно перепутать полярность или замкнуть плюсовую клемму на массу. К чему это приведет, если пусковое устройство, не оснащено защитой?
1. Фейерверк и сгоревшие предохранители.
Увидели сноп искр и быстро отсоединили зажимы? Дело может обойтись испорченными предохранителями, оплавленными проводами или сгоревшим бустером.
2. Испорченная АКБ и ЭБУ.
Короткое замыкание может окончательно добить штатный автомобильный аккумулятор и вывести из строя электронный блок управления двигателем.
В самом худшем случае отсутствие защиты у пускового устройства приведет к пожару. Но для этого нужно как следует постараться и долго не отключать искрящиеся зажимы.
На сколько запусков хватит полного заряда?
Точно ответить на этот вопрос невозможно. Количество попыток зависит от емкости устройства, объема двигателя, температуры воздуха на улице.
Если прибор подобран правильно, то у вас в среднем будет около 10 попыток запуска.
Впрочем, если ваш двигатель не запустился после 4-5 попытки, стоит задуматься о его исправности.
Если вы полчаса пытались запустить мотор и посадили штатную батарею, то бустер вам точно не поможет
Как долго можно крутить стартер с подключенным бустером?
В среднем каждая попытка запуска должна длится не более 5 — 7 секунд. Если мотор исправен, он обязательно запустится. Обязательно делайте перерывы между попытками запусками длительностью в 20-30 секунд.
Как правильно подключить пусковое устройство?
Чтобы ваше пусковое устройство не пыталось зарядить мертвый штатный аккумулятор, выполняйте подключение следующим образом. Плюсовой зажим подсоединяем к плюсовой клемме АКБ, а минусовой — к массе двигателя поближе к стартеру.
Плюс — к плюсу, минус — на массу
Сколько времени пусковое устройство держит заряд?
Литиевая батарея не любит длительного переохлаждения и перегрева. Летом не бросайте прибор на солнце, а зимой не храните в машине. При правильном хранении, пусковое устройство способно держать заряд целый год и даже дольше. Но если вы не пользуетесь прибором, мы рекомендуем раз в полгода доставать его и подзаряжать.
Долго ли заряжается устройство?
Все зависит от модели и емкости. Например, пусковые устройства OSRAM заряжаются от бытовой сети всего от 2 до 4 часов, в зависимости от модели.
Чтобы быть уверенным в том, что батарея бустера заряжена, выбирайте приборы с информативной индикацией заряда.
Как сэкономить?
Экономия должна быть экономной. Сегодня рынок наводнен дешевыми приборами. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, выбирайте устройство от проверенного производителя, который дорожит своим именем и не станет выпускать на рынок некачественный продукт.
Почему важно имя? Дело в том, что выпуск джамп-стартеров подразумевает высокое качество сборки, постоянный контроль, тестирование и, конечно, применение дорогих материалов. Производители дешевых устройств на всем перечисленном экономят. Поэтому покупка прибора полукустарного производителя становится лотерей. Кроме того, многие «ноу-нейм изготовители» часто откровенно завышают характеристики своих устройств.
Сколько лет прослужит бустер?
Среднее пусковое устройство рассчитано на 1000-1200 циклов зарядки своего внутреннего литиевого аккумулятора. OSRAM дает двухлетнюю гарантию на свои приборы. Но при соблюдении правил эксплуатации и условий хранения, наш бустер прослужит гораздо дольше.
Как пользоваться пуско зарядным устройством для автомобиля
Как пользоваться пуско зарядным устройством для автомобиля картинка номер 1
Изображение статьи «Как пользоваться пуско зарядным устройством для автомобиля»
Пуско-зарядные устройства — универсальные гаджеты, которые помогут запустить автомобильный двигатель при разрядившемся аккумуляторе, а также помогут контролировать заряд АКБ и своевременно его восполнять.
Как выбрать ПЗУ и как именно им пользоваться, расскажем в этой статье.
Как подключить пуско зарядное устройство: подготовка
При работе с ПЗУ требуется точное выполнение всех рекомендаций:
1. Обязательно изучите паспорт и инструкции для данной аккумуляторной батареи. В паспорте АКБ должно быть указано напряжение батареи.
2. Если для зарядки АКБ его необходимо снять, то первым необходимо отсоединить минусовой вывод. Удостоверьтесь, что все приборы в транспортном средстве выключены, чтобы не вызвать электрическую дугу.
3. Обязательно очистите выводы АКБ, применяйте средства индивидуальной защиты.
4. При зарядке АКБ рекомендуется отсоединить минусовую клемму от автомобиля.
5. Проверьте уровень электролита в АКБ, при необходимости добавьте дистиллированной воды так, чтобы пластины были закрыты — уровень должен быть указан на корпусе АКБ.
6. Удостоверьтесь, что выбранный Вами режим заряда соответствует указанному в паспорте АКБ.
Как запустить двигатель с пуско зарядным устройством
— Убедитесь, что на ПЗУ выключен выключатель питания
— Установите ПЗУ вблизи автомобиля. Клеммы бортовой сети автомобиля должны быть соединены с аккумулятором
— Подключите красный зажим к плюсовой клемме АКБ
— Подключите черный зажим к минусовой клемме АКБ
— Убедитесь, что обеспечен хороший контакт между зажимами и клеммами батареи
— Подключите ПЗУ к электросети
— Подождите не менее 5 минут, пока АКБ немного подзарядится, после этого запустите двигатель.
Каждая попытка запуска не должна превышать 3 секунды.Если попытка пуска была неудачной, подождите не менее 5 минут для подзарядки аккумулятора, так как только мощности устройства для пуска в тяжёлых условиях может не хватить.
После удачного запуска двигателя отключите вилку питания из розетки, затем отключите зажимы устройства от клемм АКБ.
Помните, что каждое из типов ПЗУ имеет свои особенности запуска, поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагаемую к устройству, прежде чем использовать его!
Как зарядить АКБ с помощью ПЗУ
— Расположите все провода так, чтобы исключить риск повреждения капотом, дверью, или движущейся машинной частью. Проверьте полярность АКБ. (+) вывод АКБ обычно имеет больший диаметр, чем (-) вывод.
— Определите, какой вывод АКБ заземлен на массу (корпус автомобиля).Если (-) вывод заземлен на массу (как в большинстве транспортных средств), соедините (+ КРАСНЫЙ) зажим от ЗУ с (+) положительным выводом АКБ. Соедините (- ЧЕРНЫЙ) зажим на корпус автомобиля или блок двигателя подальше от АКБ. Не соединяйте зажим с карбюратором, топливными трубками, или частями листовой стали. Подсоедините к массивной металлической детали или блоку двигателя.
— Отключая ЗУ, сначала отсоедините его от сети питания, потом отсоедините зажим от массы, потом с вывода АКБ.
В том случае, если вы заряжаете АКБ, установленную на автомобиле, НИКОГДА не заводите двигатель во время заряда АКБ.
ВНИМАНИЕ: Зарядка АКБ на плавучих средствах не допустима без специального оборудования! АКБ должна быть удалена из плавучего средства и заряжаться на берегу. (Зарядка на борту требует специального оборудования, разработанного для морского использования.)
Помните, что каждое из типов ПЗУ имеет свои особенности процесса заряда аккумулятора, поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагаемую к устройству, прежде чем использовать его!
Как правильно пользоваться пуско зарядным устройством: меры предосторожности
При использовании пуско зарядного устройства следует неукоснительно соблюдать все правила безопасности:
— Не курите вблизи заряжающегося АКБ
— Никогда не заряжайте АКБ в закрытом или ограниченном пространстве без вентиляции
— Используйте ПЗУ только на исправном аккумуляторе
— Не используйте ПЗУ на замороженной аккумуляторной батарее
— Если поврежден кабель или штепсель, не используйте ПЗУ
— В процессе зарядки не отсоединяйте клеммы ПЗУ от аккумулятора, дождитесь окончания зарядки. Если нужно прервать процесс, то сначала отключите ПЗУ от сети
— Обязательно защищайте глаза и одежду если заряжает кислотно-свинцовую батарею
— Не допускайте попадания металла на АКБ во время зарядки
— Не касайтесь клемм АКБ во время зарядки
— В случае утечки электролита из корпуса АКБ необходимо тщательно проветрить помещение, выключить ПЗУ из сети, а затем снять зажимы с АКБ
— Не устанавливайте ПЗУ над аккумулятором, чтобы газы от АКБ не повредили ПЗУ
— Защищайте ПЗУ от попадания на него кислоты, влаги, дождя или снега
Как работает пуско зарядное устройство
Пуско-зарядное устройство для автомобиля совмещает в себе функционал сразу двух гаджетов (пусковые провода и зарядное устройство), а потому дает широкие возможности для обслуживания различных транспортных средств.
В зависимости от выбранного режима работы, ПЗУ может запустить двигатель при подаче тока для прокрутки коленвала при разряженном АКБ, либо зарядка разряженного аккумулятора.
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
Есть основные критерии, по которым рекомендуется выбирать ПЗУ:
— Напряжение. АКБ легковых авто заряжают от 12V, грузовые и спецтехнику от 24V, скутеры и мотоциклы — от 6V
— Ёмкость. Этот показатель должен соответствовать значению А-ч аккумулятора в вашем автомобиле или быть выше него, чтобы мощности зарядного устройства хватило для подзаряда
— Тип устройства. Встречаются импульсные (инверторные) и трансформаторные ПЗУ, первые более легкие и компактные, вторые считаются более надежными. В каталоге AIRLINE есть и трансформаторные, и импульсные ПЗУ.
— Тип управления. Для свинцово-кислотных АКБ подходят автоматические пуско-зарядные устройства, для кальциевых и гелевых потребуется функция переключения режимов
— Наличие индикации. Удобно, если у ПЗУ есть дисплей, где отображена вся необходимая информация о времени заряда, силе тока и напряжении.
Пуско зарядные устройства в каталоге AIRLINE
Пуско-зарядное устройство AJS-W-03 инверторного типа одновременно является сварочным аппаратом: он позволяет подзарядить АКБ, запустить двигатель или произвести ручную дуговую сварку электродами диаметром до 5мм.
Модель AJS-400-02 12В/24В инверторного типа позволяет подзарядить АКБ и запустить двигатели легковых авто и коммерческого транспорта.
Модель AJS-80-04 12В инверторного типа подходит для АКБ различных типов для легковых автомобилей.
Модель AJS-55-05 6В/12В трансформаторного типа со встроенным амперметром подходит для зарядки свинцово-кислотных АКБ легковых авто и мотоциклов.
Модель AJS-CHJ-100 12В трансформаторного типа с электронным управлением и LED дисплеем подходит для свинцово-кислотных АКБ всех типов. Есть электронные защиты от перегрузки и короткого замыкания.
В комплект входит автомобильное пуско-зарядное устройство, соединительные кабели и инструкция.
— заряжают полностью разряженный АКБ за 2-3 часа;
— выдерживают температуру от -30°С до +40°С;
— напряжение питания 220 В.
Подобрать подходящее пуско-зарядное устройство вы можете в каталоге на нашем сайте
Как завести двигатель в мороз с помощью стартджампера
Многие слышали про стартджамперы для автомобиля — портативные аккумуляторы, которые могут помочь запустить двигатель в случае, если штатный аккумулятор разряжен. Но далеко не все знают как правильно «прикуривать» с помощью такого устройства. Несколько советов при запуске, а также определенный порядок действия и подключения такого устройства помогут сделать все правильно. Да и всегда можно дать «прикурить» автомобилю соседа или коллеге, помочь по пути завести чью-то машину по просьбе.
Содержание
Внешний вид и особенности устройств
Стартджампер — он же «старт-джинни», jump starter, а по-простому — портативное пусковое устройство для автомобиля, выполненное в компактном корпусе и на основе литиевых батарей. Напряжение на выходе 12. 13 В, а внутреннее сопротивление низкое, что позволяет запускать двигатель как в паре со штатным аккумулятором автомобиля, так и с полностью разряженным.
Проблемы с аккумулятором частенько проявляются после длительной стоянки, например, после новогодних каникул или после периода самоизоляции, а также со старыми автомобилями. Часто к глубокому разряду аккумулятора приводят ошибки пользователей -забыл свет, магнитолу, видеорегистратор и т.п. Если у вас установлен дистанционный автозапуск, то при серии неудачных стартов он может посадить аккумулятор.
Так что пусковое устройство — это временное, аварийное решение по запуску автомобиля, которое не лечит проблему. То есть нужно найти причину разряда и устранить, чтобы в дальнейшем в трудную минуту не оказаться без автомобиля.
Как правило, стартджамперы выполнены в вытянутом корпусе. Подобное устройство не будет легким — внутри целая сборка плоских литиевых элементов большой ёмкости. Общая компоновка может отличаться: расположение кнопок, силовых выходов, USB-коннекторов, индикаторов остаточного заряда и различных фонариков.
Для сравнения модели популярных пусковых устройств Baseus Jump Starter (слева) и 70mai Jump Starter (справа).
Обе модели несколько похожи по конструкции. Различие заключается в мелочах — у Baseus присутствует цифровой дисплей и более ёмкая батарея, а у 70mai индикация выполнена на светодиодах с шагом 25%-50%-75%-100%.
Внешний вид на силовые коннекторы. Используются специальные разъемы типа EC5, позволяющие передавать ток 300А и более. Отсек с коннекторами прикрыт резиновой заглушкой от попадания грязи и влаги.
На силовых проводах находится ответная часть силового коннектора. Перед работой необходимо аккуратно соединить разъемы, соблюдая полярность.
Силовые клеммы
В комплекте со стартджампером должны поставляться силовые провода. Представляют собой короткие и толстые для пропускания больших токов провода с с крокодилами и специальным блоком, в котором установлена защитная схема или реле. Используется цветовое обозначение: красный — «плюс», черный — «минус». На корпусе клемм должны быть выбиты «плюс» и «минус» соответственно. Сами крокодилы должны быть сделаны из меди или быть омедненными, а также иметь электрическое соединение между «губками» для распределения нагрузки в месте контакта и снижения протекающих токов. Чем толще провода — тем лучше будет работать устройство.
Если посмотреть на защитный блок, то внутри будет предусмотрена схема, предотвращающая обратное перетекание тока от уже заведенного двигателя. В простых моделях установлен мощный диодный блок, рассчитанный на пиковые токи, а в продвинутых — установлено реле времени, работающее на размыкание после старта двигателя.
При корректном подключении силового блока к устройству, а клемм — к аккумулятору автомобиля появляется индикация о готовности к работе (зеленый светодиод). При проблемах, например, при перепутывании полярности, появляется соответствующая индикация (красный светодиод).
Во время работы токи составляют 150-200 А (долговременные), а пиковые токи могут достигать до 1000 А. В таких случаях можно воспользоваться функцией «Boost» — кратковременного увеличения выходной мощности. Так что если подключили и загорается зеленый индикатор — то можно работать.
![]() |
![]() |
Порядок действия
Одна из основных рекомендаций — это использовать «теплый» стартджампер. Если устройство будет «заморожено» ночью в машине до -20°С, то КПД литиевой батареи значительно сократится и успешный пуск будет под вопросом. Так что удобнее будет принести утром из дома стартджампер. Если вы уже пользовались — не забывайте подзаряжать до 100%. Новые устройства приходят заряженными примерно на 70-80%, так что тоже не мешает зарядить до 100%.
Общий порядок действия такой:
- 1. Для начала подключаем силовые клеммы к автомобильному аккумулятору. В обязательном порядке соблюдая полярность: красный — «плюс», черный — «минус». Не допускайте замыкания красного провода или плюсовой клеммы аккумулятора на корпус автомобиля.
- 2. Активируем выход стартждампера. Проверяем индикацию заряда, индикацию готовности к работе (зеленый светодиод). Если устройство оснащено функцией «Boost», то нажимаем соответствующую кнопку.
- 3. В течение короткого промежутка времени пробуем завести автомобиль с ключа или с кнопки. Очень желательно выключить лишние потребители энергии (кондиционер, подогревы, магнитолу, свет и т.д.) для снижения нагрузки на аккумулятор.
- 4. Если автомобиль завелся, то отключаем стартджампер — снимаем по очереди силовые клеммы, не допуская замыкания. Не следует оставлять стартджампер подключенным длительное время — может произойти обратное перетекание тока и повреждение устройства.
- 5. Если запуск оказался неуспешным, выдержите паузу, затем заново подключите стартджампер и повторите процедуру.
Не забывайте, что причиной неуспешного запуска может стать отказ других систем, отсутствие топлива и т.д. Так что не следует злоупотреблять частыми стартами с подобными устройствами. Если не получается запустить с первого-второго раза, лучше потерять время, снять аккумулятор и полностью зарядить его дома.
Советы по выбору устройства
Что сказать, хороший стартджампер всегда удобно иметь под рукой. И всегда он должен быть готов к работе. Что это значит? Что выбирать нужно проверенные модели с хорошими отзывами. Первые экземпляры устройств не имели защиту от обратного перетекания тока и «накрывались» после 2-3 запусков. Современные модели имеют подобные механизмы, поэтому выбираем устройства с защитным блоком на силовых проводах. Далее, не менее важна общая ёмкость устройства. Обычно указывают ёмкость батареи из расчета в 3.7В (10’000 мАч, 20’000 мАч), а это значит, что в пересчете на 12. 14 В рабочая ёмкость будет гораздо ниже. Не следует выбирать стартджамперы с ёмкостью менее 7-8 Ач, этого реально будет мало. Поэтому смотрим что заявлено в Вт*ч. Не менее важный фактор — это рабочий и предельный пусковой ток. Долговременный ток, протекающий через сам батарею и силовые клеммы должен быть не менее 200 А, а лучше 400-600А. Предельный (пиковый) — 600. 1000 А. Чем больше — тем лучше. Связано это с большими значениями пусковых токов стартеров двигателей. У редукторных стартеров или стартеров двигателей малолитражек ток будет поменьше, а у больших бензиновых двигателей (3.0 л и выше), а также у дизельных двигателей стартовый ток будет гораздо выше. Не забываем оценить комплект — наличие нужных проводов, включая кабель для зарядки самого стартджампера, а также силовые провода. Часто бывают различные кейсы или сумочки для хранения и переноски. В остатке — наличие дополнительных функций (фонарики, выходы для зарядки гаджетов, поддержка быстрой зарядки и т.д.). Могу отметить, что не следует делать выбор в сторону комбо-устройств (аля компрессор-фонарь-стартджампер), или в сторону недорогих моделей. Лучше один раз взять проверенное и надежное устройство, которое действительно выручит в трудный момент.
Заключение и выводы
Если сделать итог сказанному выше: вышел в мороз из дома, и прихватил с собой стартджампер, то гарантированно заведешься. Да и последовательность действий простая: прицепил провода, повернул ключ/нажал кнопку, завелся. Это вполне неплохой и недорогой «страховочный» вариант. Лично я уже сталкивался несколько раз с просьбами завести соседскую машину, а подгонять свою личную и «прикурить» от работающего двигателя не самая лучшая перспектива. А вот такой стартджампер все упрощает до считанных минут, и устраняет всевозможные риски для электрики вашего личного автомобиля при подобных просьбах. С другой стороны, если вам приходится достаточно часто «прикуривать» собственный автомобиль, то может задуматься о замене старого и «уставшего» аккумулятора на новый? В любом случае, подобное устройство действительно удобно иметь при себе, особенно зимой.
С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.
Как правильно запускать авто от CARKU?
Использование многофункциональных пуско-зарядных устройств CARKU для запуска двигателя автомобиля при севшей штатной АКБ аналогично стандартному «прикуриванию» от другого транспортного средства, однако имеет ряд особенностей, понимание которых позволит вам использовать портативные бустеры максимально эффективно и правильно. Обращаем внимание, что все необходимые указания по запуску представлены также в инструкциях по эксплуатации, поэтому перед использованием ПЗУ CARKU настоятельно рекомендуем ознакомиться с ними.
Алгоритм действий
1. Во-первых, необходимо использовать CARKU для запуска автомобилей с объемом двигателей не более тех, которые указаны в инструкциях по эксплуатации на соответствующую модель. При использовании устройств зимой дополнительно необходимо руководствоваться рекомендациями по объему запускаемых двигателей, указанными у нас на сайте. Иначе устройство может не завести ваш автомобиль или даже повредиться, испытывая чрезмерную нагрузку.
2. Перед тем, как произвести запуск двигателя ТС, убедитесь, что все электропотребители в автомобиле отключены (фары, печка, радио и т.п.) и ПЗУ CARKU имеют достаточный заряд:
— при использовании моделей CARKU PRO-10, PRO-30 и PRO-60 горят три или более трех световых индикаторов заряда батареи;
— при использовании модели Elite, отображаемая на информационном дисплее емкость батареи должна быть больше 75%, а у Power Bank 8000 Plus — более чем на 60%.
3. Подсоедините штекер силовых зажимов к устройству до упора.
4. Подключите красный зажим «+» к положительному полюсу аккумулятора, затем подключите черный зажим «-» к отрицательному полюсу аккумулятора.
При использовании моделей ПЗУ CARKU PRO-10, PRO-30, PRO-60 и Power Bank 8000 Plus убедитесь, что на блоке силовых зажимов загорелся ЗЕЛЕНЫЙ индикатор.
5. Убедитесь, что силовые зажимы (крокодилы) максимально плотно присоединены к клеммам АКБ. Обращаем внимание, что запуск двигателя автомобиля при помощи данного устройства без штатного аккумулятора или со скинутыми клеммами запрещен! В противном случае может пострадать электроника вашего автомобиля. Даже сильно разряженная штатная АКБ выступает в роли буфера, который выравнивает напряжение в сети, не допуская скачков напряжения. В демонстрационных роликах часто запуск производится с откинутой плюсовой клеммой – это делается только для того, чтобы показать, что устройство способно завести двигатель даже без какой-либо помощи штатной АКБ. В большинстве случаев запуск с откинутой клеммой не навредит автомобилю, но все-таки такая вероятность есть, поэтому настоятельно не рекомендуем этого делать.
6. При использовании моделей ПЗУ CARKU PRO-10, PRO-30, PRO-60 и Power Bank 8000 Plus, если горит зеленый или красный индикатор, и вы слышите звуковой сигнал, а в модели Elite на информационном дисплее отображается индикатор ошибки и звучит звуковой сигнал, то это говорит об определенной неисправности, и значит необходимо обратиться к пошаговой инструкции (см. ниже).
7. При использовании моделей ПЗУ CARKU PRO-10, PRO-30, PRO-60 и Power Bank 8000 Plus включать устройство перед пуском не нужно, так как разъем для подключения пусковых проводов находится под напряжением.
При использовании модели Elite необходимо нажать и удерживать кнопку BOOST в течение 2 секунд для активации режима запуска двигателя ТС, на дисплее появится индикатор READY.
8. Запуск двигателя производите в соответствии с рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля. Опыт показывает, если двигатель автомобиля не запустился после 3-5 секунд работы стартера, то надо сделать паузу не менее 1 минуты, а затем повторить запуск. Настоятельно не рекомендуется крутить стартер более 5 секунд, чтобы не разрядить в пустую батарею устройства или даже испортить ее чрезмерными нагрузками. В течение минуты между запусками заряд устройства хорошо восстанавливается, поэтому гораздо эффективнее сделать 3 запуска по 5 секунд с положенным минутным интервалом, чем 1 запуск на 15 секунд.
9. Если ваш автомобиль не удалось завести с 3-х попыток, то дальше не стоит насиловать устройство во избежание его повреждения, а лучше проверить ваш автомобиль в автомастерской.
10. Отсоедините силовые зажимы от аккумулятора.
Алгоритм действий по запуску двигателя других транспортных средств аналогичен представленному алгоритму по запуску для автомобиля.
Обращаем внимание, что нельзя использовать для запуска двигателя ПЗУ CARKU, которое хранилось в машине или в другом месте при минусовой температуре. Толку от такого замерзшего устройства не будет никакого – оно гарантированно не заведет ваш автомобиль. Устройства необходимо хранить при температуре от 0° до 30° С, идеально хранить при комнатной температуре (24° С), так ПЗУ CARKU будет максимально готово к работе в любой момент. Если же все-таки так оказалось, что CARKU замерзшее, то перед использованием его сначала необходимо обогреть при комнатной температуре в течение нескольких часов, чтобы оно согрелось и испарился конденсат. Стоит иметь в виду, что длительное хранение при минусовой температуре приводит к снижению емкости устройства.
На самом деле все перечисленные действия по запуску от CARKU предельно просты и понятны, и их просто надо хотя бы раз прочитать, чтобы избежать распространенных ошибок и досадных недоразумений. Соблюдение описанных правил эксплуатации позволит вам использовать потенциал устройства на всю мощь и существенно повысит вероятность успешного пуска двигателя вашего автомобиля.