Когда менять цепь грм на Хендай Солярис
Авто Хендай Солярис, поставляемые на местность РФ, оснащаются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 л.. В покупке наверное не оценивают тот факт, что установлена цепь либо ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: в любых моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.
У него имеются существенно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но подмена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, так же как и на моторе с ременным приводом.
Эта процедура трудозатратная и просит четкого соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтов ее выполняют в гаражных критериях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, функцию лучше доверить спецам.
Как показывает практика, что конструкция мотора, когда употребляется цепь, существенно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 км, в противоположность ременного привода, который нужно поменять вдвое почаще.
Но встречаются у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таким относится:
- завышенная шумность моторов;
- тот факт, что натягивать цепь несколько труднее, чем ремень;
- подмена просит выполнения огромного объема предварительных работ, связанных с демонтажем разных узлов и частей.
Если хотите очень продлить ресурс цепи, то заливайте только высококачественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его незначительно лет эдак 30 установленного срока.
Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис?
Определить сроки обслуживания ГРМ Хендай Солярис можно по его состоянию. Рекомендуется каждые 60 000 км пробега осматривать цепь и проверять её натяжение. Нормальное натяжение цепи определяется специалистом, на глазок это сделать невозможно. Ресурс цепи зависит от условий эксплуатации. Если цепь гремит, нужно незамедлительно обратиться к специалисту.
Последствия обрыва цепи
Обрыв цепи ГРМ – явление очень редкое, ресурс цепи в несколько раз превышает срок службы ременного механизма. Последствия же обрыва у обоих механизмов одинаковые: чаще всего гнёт клапана, вследствие чего требуется капитальный ремонт силового агрегата.
Признаки замены
Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.
Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.
Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Демонтируйте генератор.
- Демонтируйте клапанную крышку.
- Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута. - Демонтируйте правое колесо.
Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор. - Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
- Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
- Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
- Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
- Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
- Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.
После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.
Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.
Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.
То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Как понять что нужно менять цепь грм на солярисе
К странице. |
Страница 1 из 16 | 1 | 2 | 3 | 11 | > | Последняя » |
71 6
Задал такой вопрос на официальном сайте Хендай и получил совершенно бестолковый ответ
"Добрый день, уважаемый Дмитрий !
ООО Хендэ Мотор СНГ свидетельствует Вам свое уважение и благодарит за выбор автомобиля марки Hyundai. В ответ на Ваш вопрос позвольте сообщить следующее: Вы можете обслуживать свой автомобиль, придерживаясь регламента периодического технического обслуживания (далее ТО), приведенного в Руководстве по эксплуатации. Подтверждением того, что плановое ТО выполнено в полном объеме, служит печать официального Дилера Hyundai в Сервисной книжке."
Написал им снова "Добрый день, когда предусмотрена замена цепи ГРМ на автомобиле Хендай Солярис?
Я уже получал ответ "Добрый день, уважаемый Дмитрий !
ООО Хендэ Мотор СНГ. "
Но там нет ответа на мой вопрос. В регламенте обслуживания в руководстве по эксплуатации автомобиля нет замены цепи ГРМ. Так же меня совершенно не интересует печать официального дилера, так как я сам обслуживаю свой автомобиль. Меня интересует при каком пробеге рекомендуется менять цепь ГРМ на Хендай Солярис. Пробег у меня уже 287 тысяч километров. "
Может кто знает на каком пробеге цепь меняется?
Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция
Как производится правильная замена цепи ГРМ «Хендай Солярис»? Таким вопросом задаются даже опытные автомастера. Сегодня рассмотрим вопрос ремонта ГРМ «Хендай Солярис». На автомобилях, производимых в России, устанавливают цепь вместо ремня. Это в разы увеличивает пробег мотора до момента, когда надо уделить внимание газораспределительному механизму, но доступ к ней и ее замена вызывает определенные сложности, о которых узнаем ниже.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что стоит на «Хендай Солярис» – ремень или цепь ГРМ
- После какого реального пробега нужно провести диагностику
- Какие признаки укажут на неисправность ГРМ
- Как правильно поменять ГРМ в Huyndai Solaris
- Каково мнение автовладельцев о ГРМ в Солярисе
Устройство ГРМ в «Хендай Солярис»
Механизм ГРМ – это система мотора, отвечающая за точное распределение топливовоздушной смеси по камерам, выполнение тактов сжатия и отвод отработавших газов после сгорания. По сути, он синхронизирует работу всех поступательно-вращательных движений в двигателе. И чтобы двигатель вашего «Соляриса» не приказал долго жить, важно следить за состоянием механизма ГРМ «Хендай». Так как визуального доступа к нему нет, то следует просто придерживаться рекомендуемого межсервисного интервала.
Многие автомобилисты считают, что на их «Хендай Солярис» в качестве приводного установлен ремень ГРМ, что неверно. Корейский концерн практически перестал выпускать машины с ременным приводом. Хотя можно встретить моторы с ременным механизмом, это все же редкость, и в большей степени хозяева «хендайек» по привычке называют услугу СТО «замена ремня ГРМ «Хендай Солярис».
Плюсы ГРМ на цепи:
- ГРМ «Хендай Солярис» абсолютно изолирован от влияния внешних неблагоприятных условий, таких как попадание влаги, грязи и т. п. и не требуется замена цепи.
- В среднем пробег на исправной цепи раз в 5 превышает срок эксплуатации ремня.
- Порвать ее в «Солярисе» может разве что заклинивший на ходу двигатель. При нормальной работе мотора ее разрыв исключен, возможно лишь некоторое растяжение поэтому обычно она не требует замены.
- От чрезмерных перегрузок мотора цепь более защищена в отличие от ремня.
- Фазовращатели «Соляриса» в цепной версии двигателя надежнее и конструктивно проще.
Когда нужно делать замену цепи ГРМ в «Хендай Солярис»
Согласно инструкции по эксплуатации замена цепи ГРМ «Хендай Солярис» 1.6 не предусмотрена. Конструкторы рассчитывают, что этот элемент способен выходить весь срок службы мотора, и замена может потребоваться только в случае капитального ремонта двигателя.
В реальности некоторые опытные автовладельцы или работники СТО точно скажут, через сколько км нужна замена цепи ГРМ «Хендай Солярис» 1.6. Она служит 250–300 тысяч км в среднем. При преодолении таких величин пробегов обычно происходит растяжение цепи свыше допустимых значений и рекомендуется выполнить замену привода газораспределительного механизма.
Читайте также!
У более дотошных автовладельцев «Солярисов» существует мнение, что его замена все же нужна на 90–120 тыс. км эксплуатации. Или хотя бы стоит провести профилактический контроль ГРМ.
Причины раннего износа:
- Экстремальные условия эксплуатации «Хендай»: буксировка тяжелых прицепов, других автомобилей, перевозка тяжелых грузов, езда по пыльным или грунтованным дорогам в распутицу, зимой. И, конечно же, длительные поездки на повышенных оборотах двигателя и слишком динамичные разгоны приводят к увеличенным нагрузкам на ГРМ и растяжению цепи и ускорят необходимость ее замены.
- Механизм ГРМ расположен внутри моторного блока и, находясь в постоянном контакте с моторным маслом, очень чувствителен к его качеству. Если вы заливаете хорошее синтетическое масло, имеющее специализированные моющие присадки, это поможет значительно увеличить срок службы ГРМ «Соляриса».
- При исправном функционировании ГРМ в его работе участвуют механизмы, регулирующие силу и степень натяжения цепи, но рано или поздно они изнашиваются и потребуют замены. Это расходные материалы, и их необходимо периодически заменять. При проведении ТО «Хендай Солярис» надо выполнять осмотр и контроль натяжителя и успокоителя на предмет износа и исправности. Несвоевременность данной операции может быть чревата растяжением звеньев цепи и ее возможным перескакиванием на зубьях звездочек.
Стоит отметить, что владельцам «Хендай Солярис» повезло, что производитель все же отказался от использования ремня в ГРМ. Аналогичные по объему и мощности моторы с ремнем других автомобилей нуждаются в его замене уже на 50–60 тысячах. Цепь – элемент достаточно долговечный, и завод «Хендай» вообще не указывает ее регламентную замену в своих сервисных книжках.
Но все же стоит обращать внимание на следующие предпосылки, которые могут указывать на необходимость проведения технического осмотра состояния ГРМ и возможной замены цепи (в случае надобности):
- Увеличился расход топлива вашего «Соляриса».
- Пропала тяга.
- При работе авто из-под капотного пространства слышится металлический стук или лязг.
- Машина полностью остановилась и не желает заводиться, а стартер крутится по ощущениям легче, чем обычно.
- Двигатель «Хендай» на холостых оборотах или под нагрузкой работает неустойчиво.
- Происходят выстрелы в выпускном или во впускном коллекторе, выхлопной трубе.
Вышеперечисленные неисправности косвенно могут указывать на то, что фазы газораспределения сбились, произошло прослабление натяжения цепи либо ее полный обрыв и нужна замена. При появлении одной или нескольких из описанных проблем следует безотлагательно обратиться на сервис.
«Хендай Солярис» – замена цепи ГРМ: пошаговая инструкция
Одна из распространенных неполадок ГРМ на больших пробегах у «Соляриса» – растяжение цепи, что приводит к нарушению фаз работы мотора. Зачастую проблема решается ее заменой на новую.
Это достаточно трудоемко, поэтому изначально надо точно удостовериться, что дело именно в ней. В этом поможет компьютерная диагностика и осциллограф. Моторист снимет осциллограмму на разных режимах работы силового агрегата и сравнит ее с эталонной. На графике опытный диагност увидит отклонения углов фаз газораспределения и возможную необходимость замены привода. По осциллограмме достаточно точно можно выявить причину неполадок в ГРМ.
Какой инструмент и принадлежности могут понадобиться в случае необходимости замены:
- Емкость для слива масла.
- Воротки и головки.
- Накидные ключи.
- Тряпки, ветошь.
- Монтировка.
- Молоток, отвертки.
- Плоскогубцы.
- Гидравлический домкрат.
Работы по замене производятся на остывшем моторе. Их можно совместить с какими-либо вмешательствами в двигатель, например с регулировкой или проверкой тепловых зазоров клапанов (если модификация силового агрегата это предусматривает).
- Перед любыми работами желательно отключать минусовую клемму от аккумулятора. Потом следует открутить защиту (обычно на трех болтах), слить масло с картера мотора.
- Освободить систему охлаждения от антифриза, слив его в чистую емкость для дальнейшего возможного использования.
- Снимаем клапанную крышку «Хендай Солярис», предварительно открутив ее крепления воротком.
- Подпираем мотор «Хендай Солярис» домкратом, подложив под лапу доску. Затем надо открутить кронштейн подушки двигателя со стороны, где находится ГРМ.
- Снимаем ремень генератора, для этого ослабляем натяжитель.
- Откручиваем крепление насоса гидроусилителя руля и смещаем его в сторону.
- Теперь, когда есть доступ к натяжителю, откручиваем его (по часовой стрелке, так как резьба болта левая) и демонтируем с блока цилиндров полностью.
- Затем можно торцовым воротком открутить болты (4 шт.) правого кронштейна подушки мотора и снять его.
- Откручиваем болт крепления опорного ролика. Шкив помпы фиксируется четырьмя болтами, для предотвращения проворачивания. Снимаем его.
- Помпа прикручена к мотору 5 болтами. Ее можно снять, поддев плоской отверткой.
- Крепление шкива привода ремня откручивается торцовым ключом (если ваш «Хендай Солярис» с ручной коробкой передач, то можно включить 5-ую передачу и нажать тормоз; если автомобиль с АКПП, то потребуется специальный инструмент для фиксации шкива от проворачивания).
- Сорвать шкив с коленвала можно, подрывая его монтировкой с разных сторон.
- Снимаем генератор. Сначала необходимо отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор фишки, накидным ключом откручиваем гайки крепления силовых проводов от контактной шпильки генератора «Хендай Солярис».
- Откручиваем болты (верхний + нижний) крепления генератора к лапам кронштейна, и генератор свободен.
- Оставшийся кронштейн нужно снять с двигателя, открутив 2 болта крепления.
Читайте также!
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Перечень работ пугает только с первого взгляда, но при наличии опыта и инструмента не займет много времени и труда. При четком выполнении вышеописанных процедур все операции уложатся в 3–5 часов даже в гаражных условиях. Но хозяевам «Хендай Солярис» не стоит расслабляться и желательно в багажнике всегда возить натяжитель, так как выход его из строя может оставить ночевать вас посреди дороги вдалеке от цивилизации.
Выбор детали и цена замены цепи ГРМ «Хендай Солярис»
Цепь ГРМ – неоригинальная, натяжительный блок газораспределения «Хендай»/«Киа» 243212B000. Цена – 1400 рублей.
Оригиналы – цепь ГРМ и натяжитель от производителя «Хендай Солярис» / «КИА» номер 2441025001. Стоимость – 3000 руб.
Существует много аналогов этих расходников по более выгодной цене и неплохого качества.
Замена цепи ГРМ на «Хендай Солярис» 1.6 по цене работы в среднем может обойтись в зависимости от стоимости нормо-часа сервиса от 5000 до 15 000 руб. Длительность 3,5–4 часа.
Натяжитель цепи ГРМ:
Направляющий ролик ГРМ:
Что думают автолюбители о замене цепи ГРМ на Huyndai Solaris
1. Не нужно трогать то, что работает
«Первая заповедь красноармейцев – не лезь в технику, пока она едет, и так машина долго тебя не подведет. Пока не загремит и не застучит откровенно. Если нет посторонних звуков, то ролики и цепь исправно ходят себе там под капотом. Не стоит туда лезть. Радуйтесь машине, не волнуйтесь раньше времени. Это тот случай, когда вам очень повезло, что на вашей «Хендай Солярис» стоит не ремень. Не надо париться о его частой замене».
2. Определить неисправность просто
«Как узнать, что цепь ГРМ «на подходе»?
- Машина сама загоревшимся «чек’ом» проинформирует вас о том, что цепь сильно вытянута и натяжитель не справляется с большим люфтом. Сканером можно прочитать код ошибки и убедиться, что неисправность именно в этом. И это сигнал от сенсора натяжителя.
- Компьютером проверяется правильность фаз углов зажигания с растянутой цепью (даже с негорящим Check). В этом случае их значение уходит от требуемого или может быть близким к критичным цифрам.
- Обычно опытный механик в состоянии определить растяжение привода по специфическому звуку с мотора (хотя не всегда это точная причина). Если «приговор» верен, в двигателе будет раздаваться соответствующий шум. Диагноз для «Хендай Солярис» в этом случае более очевиден.
В общем, случиться может как один из трех вариантов, так и все пункты сразу, однако угол сместится – это 100 %».
Читайте также!
3. По углу трудно определить
«На «Хендай Солярис» установлена система смены угла опережения для каждого цилиндра индивидуально, и в процессе работы значения постоянно корректируются.
Мое мнение – определить в реале угол невозможно, если привод все же растянут, то появится индикация CHECK с кодом ошибки РОО11 (0012) – аналогично, как, например, на Captive, нужна замена».
4. Поменял на 60 тыс. км
«На этом пробеге «Хендай Соляриса» стал слышать неестественный шум двигателя. Хотя он не очень звонкий, с климатом и на паршивой дороге он не слышен. Появляется, когда заводишься первые несколько секунд, и при оборотах около 2000 при сбросе газа. Кулибины с гаража сказали – требуется замена цепи ГРМ. Сделал замену, стук пропал».
На каком пробеге меняется цепь грм Hyundai Solaris?
Она служит 250–300 тысяч км в среднем. При преодолении таких величин пробегов обычно происходит растяжение цепи свыше допустимых значений и рекомендуется выполнить замену привода газораспределительного механизма.
На каком пробеге меняют цепь на Солярисе?
Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи. Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).
Сколько стоит поменять цепь на Солярисе?
Добрый день, в Hyundai Solaris не ремень ГРМ, а цепь. Стоимость замены цепи ГРМ составляет 5500 руб.
Сколько ходит помпа на Солярисе?
Заявленный изготовителем ресурс охлаждающей жидкости составляет 210 тыс. км или 10 лет. Ресурс помпы не оговорен инструкцией, но она может проходить 150 тыс. км и более.
Когда что менять на Солярисе?
Так, для «Хендай Солярис» производителем принята периодичность технического обслуживания, кратная 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля при пробеге 60 тыс.
На каком пробеге меняют цепь грм?
Несмотря на то что по регламенту любая цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, меняется она по износу. В среднем этот показатель с учетом российских условий составляет 150–170 тыс. км. Есть двигатели, где цепь может не выдержать и 100 тыс.
Как поменять цепь на Хендай Солярис?
Советы по замене цепи ГРМ на Hyundai Solaris
- Снимите брызговик мотора;
- Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ;
- Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата;
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- Демонтируйте водяной насос;
- Снимите генератор;
Сколько стоит работа по замене цепи грм?
Сколько стоит замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ стоит от 7 000 рублей (без учёта стоимости комплектующих). Например, для владельца автомобиля Audi A6 замена комплекта цепи ГРМ будет стоить 35 000 рублей.
Как проверить помпу на Солярисе?
Как проверить помпу на Солярисе? Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее. Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно.
Сколько ходит помпа на Киа Рио 3?
срок службы ее 110-120 тыс.
Когда надо проходить ТО на Хендай Солярис?
ТО Хендай Солярис, согласно рекомендациям производителя, следует проходить каждые 15 тысяч километров пробега (раз в год).
Как часто надо менять свечи на Солярисе?
В регламенте проведения работ производителем предусмотрена замена свечей в Hyundai Solaris после пробега 30 тысяч километров или через два года эксплуатации. В случае, если автомобиль используется в тяжелых условиях, допускается сокращение сроков (пробега) в два раза.