Как понять что подвеска требует ремонта
Перейти к содержимому

Как понять что подвеска требует ремонта

  • автор:

Неисправности ходовой части автомобиля. Признаки и причины неисправной подвески

Езда на автомобиле по отечественным дорогам влечет за собой ряд неожиданностей, которые в итоге выливаются в различные неисправности ходовой части и подвески автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит и узлов и деталей, которые обеспечивают хорошую управляемость, безопасность и комфорт во время движения. При нарушении работоспособности хотя бы одной составляющей происходит нарушение в работе ходовой части, что приводит к различным стукам и проблемам с управляемостью автомобиля. Поэтому при выявлении первых признаков неисправностей подвески следует сразу же провести диагностику ходовой части.

Хочется отметить, неисправности ходовой части могут проявляться, как внезапно, к примеру после попадания автомобиля в яму, так и в течение некоторого времени. О скором выходе узла или детали может свидетельствовать характерный стук, который со временем может усиливаться, а также могут появиться проблемы с управлением автомобиля.

Как определить неисправность ходовой части и подвески автомобиля
Если автомобиль во время движения тянет вправо или влево
Нарушен развал схождение колес или шины имеют разную. Также такое поведение автомобиля нередко вызывает неравное давление в шинах. Если после проверки и устранению вышеперечисленных причин, автомобиль все же уходит в сторону, в таком случае ситуация осложняется тем, что проблемой может быть одна из деталей подвески и даже деформация кузова автомобиля. В любом случае для выявления неполадки необходима будет полная диагностика ходовой части.

Возможные неполадки ходовой части или подвески автомобиля
Рычаги передней подвески деформированы;
Повреждена верхняя опора амортизатора;
Жесткость пружин стоек разная;
Вышел из строя стабилизатор поперченной устойчивости;
Проблемы с тормозным механизмом колес. Колесо полностью не растормаживается;
Поврежден или сильно зажат ступичный подшипник;
Параллельность переднего и заднего мостов нарушена;

Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении
Неисправны или вышли из строя амортизационные стойки (амортизаторы) или рессоры автомобиля;
Изношены втулки стабилизатора поперченной устойчивости;
Вибрация в ходовой части во время движения
Неравномерное или пониженное давление в шинах;
Изношены или зажаты ступичные подшипники;
Шарниры рулевого привода изношены;
Ослаблены гайки крепления колес;
Отсутствует или неправильная балансировка колес;
Поврежден или деформирован диск колеса;
Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля
Ослабло крепление стоек или штанг стабилизаторов поперечной устойчивости;
Не работает, а значит вышел из строя амортизатор;
Изношены шаровые опоры и рулевые наконечники;
Повреждены или вышли из строя элементы рулевой рейки;
Изношены сайлентблоки рычагов;
Повреждена или сломана пружина стойки;
Если подвеску пробивает
Деформация диска или шины;
Недопустимый зазор в ступичном подшипнике;
Нерабочий амортизатор, сломана пружина стойки или повреждена рессора;
Нарушение геометрии (деформация) рычагов подвески, поворотного кулака и оси рычагов подвески;
Если стучат амортизаторы
Износ втулок крепления амортизаторов;
Амортизатора потек (признак скорого выхода его из строя);
Изношена опора амортизатора;
Ослабление крепления амортизатора к подвеске автомобиля;
Колеса неравномерно изнашиваются;
Не правильная балансировка колес;
Нарушен развал схождение колес;
Неправильно работает тормозная система автомобиля;
Деформирован рычаг подвески;
Нарушена геометрия кузова автомобиля;
Если на поворотах во время торможения появляется скрип
Вышли из строя амортизаторы;
Разбиты втулки стабилизатора поперченной устойчивости;

Малоизвестные, но точные признаки, что подвеска машины требует срочного ремонта

Когда под днищем возникает непонятный стук или в районе колеса что-то начинает жужжать или скрипеть, большинству автовладельцев не нужно подсказывать, что с ходовой частью проблемы и пора вплотную заняться ремонтом авто. Однако даже достаточно опытные водители не знают о некоторых «бесшумных» признаках, говорящих, что транспортное средство нужно срочно отправлять на подъемник в СТО.

Среди них можно назвать, например, неравномерный износ покрышек. Он означает, что с регулировкой углов развала-схождения колес что-то очень не так. Она не может сбиться сама по себе. Скорее всего, в узлах подвески — сайлент-блоках, креплениях амортизаторных стоек и т. п. — появились недопустимые люфты. Из-за этого колесо (или колеса) получили лишнюю степень свободы и теперь «болтаются», как хотят.

Непонятно почему увеличившийся тормозной путь также является серьезным поводом для настороженности автовладельца. Когда на сухой ровной дороге на хорошей резине машина «перестает тормозить», и к тому же слишком часто «моргать» значком срабатывания ESP на приборной панели, это значит, что скорее всего подвеска работает не вполне адекватно. Например, вышли из строя амортизаторы. Или появились чудовищные люфты в тех же сайлентблоках.

Из-за этого колеса при резком торможении теряют сцепление с дорогой, увеличивая тормозной путь машины. На это же указывают, кстати, и проблемы с управляемостью авто в поворотах. Ненадежный контакт с поверхностью в безобидных режимах вызывает неожиданные срывы машины в скольжение передней или задней оси. Не стоит списывать все на мокрую или скользкую дорогу — нужно срочно ехать на диагностику подвески.

Еще одно «напоминание», что ее неплохо бы как следует перетряхнуть — постоянные пробои или напротив — каменная несгибаемость амортизаторов. Или клевки на торможении. Любому мало-мальски соображающему автовладельцу становится понятно, что пришла пора менять амортизаторы. Хотя некоторые продолжают откладывать посещение автосервиса — ездить то можно и так. Только не знают эти автовладельцы, что «умирают» до вышеописанного состояния амортизаторы не мгновенно.

И за время их агонии все узлы подвески изнашиваются с катастрофической скоростью. Кстати, если вы вдруг обнаружили, что машина стала чиркать своим днищем за «лежачий полицейский», который ранее проходила без малейшего намека на касание даже при полной загрузке, это означает, что исчерпан запас работоспособности пружин. Иначе говоря, за последние несколько месяцев «севшие» пружины изрядно сократили ресурс прочим деталям ходовой и необходимость перетряхнуть подвеску стоит перед вами в полный рост.

Как понять, что наступило время ремонтировать подвеску автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Автомобильная подвеска/ Фото: avtocod.ru

1. Нехарактерный стук

Езда по неровной дороге/ Фото: aif.ru

Исправная подвеска не должна издавать никаких звуков, независимо от качества дорожного покрытия, по которому движется автомобиль. Если во время съезда или при езде по неровной дороге с ямками появляется посторонний стук, это говорит о том, проблема возникла в стабилизаторе поперечной устойчивости. В случае, если он не погнулся и не заржавел, тогда достаточно будет поставить новые сайлентблоки и центральные крепления. Но если есть повреждения самого устройства, то лучше его полностью заменить.

2. Скрипы

Замена сайлентблоков/ Фото: krasnodar.virbacavto.ru

В целом, такие звуки не редкость в подвесках автомобилей, которым больше 10 лет. Чаще всего это связано с изношенностью плавающих сайлентблоков. В этом случае есть два решения: замена компонентов или шприцевание. Первый вариант – самый надежный. Правда, цена замены подвески обойдется в круглую сумму. Шприцевание – менее популярная процедура, так как стоит намного дешевле и потому не выгодна автосервисам.

Необходимость замены сайлентблоков возникает не всегда. Чтобы избавиться от скрипа, иногда достаточно смазать их машинным маслом. Причем большинство водителей может сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

3. Металлический звон

При разбитых компонентах сайлентблоков нужно перебрать ходовую часть автомобиля/ Фото: bumper.guru

Если во время движения такие звуки слышатся из задней части машины, это говорит о неисправности подвески. Как правило, это происходит в случае полностью разбитых сайлентблоков, которые должны гасить удары и звуки. Когда они неисправны, возникает сильная подвижность. В результате удар по подвеске передается на соседние узлы и части, приводя к повреждениям других элементов.

Разбитые компоненты во время езды издают характерные металлические звуки. При таких неисправностях потребуется полностью перебрать ходовую, заменив поврежденные детали.

4. Пробой

Изношенные амортизаторы/ Фото: kolesa.ru

Амортизаторы по мере изнашивания плохо удерживают давление. Поэтому автомобиль начинает раскачиваться в вертикальном направлении, а при попадании на ухаб ударяется об него подвеской. Это происходит из-за того, что ослабленные элементы полностью сжимаются. Удар не гасится, металлическая часть бьет по корпусу.

При исправной подвеске такое практически невозможно. Удар может случиться лишь в исключительных случаях – когда автомобиль на высокой скорости резко наезжает на предмет, сильно выпирающий из поверхности дороги, или на высокую кочку.

Если же удары подвески случаются даже при наезде на небольшие препятствия, это верный признак, что надо как можно скорее посетить автосервис.

Понять, в чем проблема, можно и самостоятельно. Для этого достаточно заглянуть в арку колеса и посмотреть, есть ли масляные потеки или порванный пыльник. Если такое имеется, то можете сразу отправляться за покупкой новых амортизаторов и не тратиться на диагностику в сервисе.

5. Вертикальные колебания

Проверка автомобильных амортизаторов/ Фото: drivenn.ru

При исправных амортизаторах автомобиль после переезда препятствия должен качнуться не более одного-двух раз. Если колебания долго не гасятся, кузов длительное время ходит вверх-вниз, это верный признак появившихся проблем в подвеске. То же самое касается и случаев, когда автомобиль начинает вертикально качаться на ровной дороге при езде на большой скорости.

Некоторые водители могут заблуждаться, считая, что амортизаторы необходимы только для гашения ударов. На самом деле, это лишь одна из его задач. Их главная функция – стабилизация положения автомобиля при езде по неровным поверхностям. В противном случае машину будет болтать, как корабль во время шторма.

Помимо этого, амортизаторы влияют на управляемость машиной. Если они неисправны, водителю приходится чаще подруливать, так как автомобиль плохо держит курс и с затруднением заходит в повороты.

Все это со временем приводит к потере управления машиной, так как прижимная сила теряется из-за частых вертикальных колебаний. Поэтому если заметили, что автомобиль стал слишком подвижным, не теряйте времени в надежде, что все пройдет само собой. Отправляйтесь в автосервис, чтобы избавиться от проблемы.

Эксперты советуют регулярно проверять состояние амортизаторов. Сделать это можно бесплатно и без специального оборудования. Для этого сильно надавите на крыло и отпустите. Если колебания быстро исчезли, амортизаторы в нормальном состоянии. А если раскачка затухает слишком долго, пришло время их менять.

6. Проседание автомобиля

В проседании автомобиля может быть «виновата» подвеска/ Фото: kyb.ru

Об этом может свидетельствовать заметное сокращение дорожного просвета или перекос одной из сторон автомобиля. Если подобное случилось, значит, ослабла подвеска. Поэтому следует отрегулировать или заменить пружины. В противном случае процесс довольно быстро усугубится, что негативно скажется на безопасности во время движения.

7. Усиленный или неравномерный износ шин

Неоднородное «полысение» протектора/ Фото: aif.ru

Если протектор лысеет неоднородно, либо неожиданно сильно прохудился только с одной стороны – значит, нарушился угол развала-схождения. Если не принять меры, то спустя некоторое время ухудшится управляемость автомобилем.

Но прежде чем его регулировать, надо проверить состояние сайлентблоков. Дело в том, что нарушение схода-развала обычно случается из-за повреждения, а не само по себе с течением времени. Поэтому сначала надо заменить эти элементы, и только затем можно приступать к регулировке колес.

8. Потеря четкости управления

Виляние автомобиля/ Фото: cenyavto.com

Подобное происходит, когда ослабевают рулевые тяги и наконечники. Из-за того, что они ходят слишком свободно, снижается четкость управления, и начинается виляние автомобиля. Все это может сопровождаться стуком при резком повороте руля. Такие признаки указывают на серьезную проблему, поскольку неисправности непосредственно влияют на управляемость автомобилем. Решать ее нужно как можно скорее.

9. Ухудшение торможения

Увеличение тормозного пути автомобиля/ Фото: spbavtoshkola.ru

Каким бы странным это ни показалось, но виновником проблемы бывает подвеска. Точнее, неисправные амортизаторы. Если износились передние стойки, то при резком торможении машину уводит в сторону, появляются клевки, неравномерное замедление и увеличение тормозного пути. А если неисправны задние амортизаторы, то во время торможения происходит раскачивание или подпрыгивание задней оси.

Можно ли определить неисправность подвески автомобиля самому

Если вы стали замечать, что после проезда неровностей автомобиль какое-то время покачивается, при торможении сильно «клюет носом», в поворотах заметно кренится, да и вообще плохо держит дорогу, то вывод однозначный — амортизаторам пришел конец.

Из-за того, что стойки перестали выполнять свои функции, кузов машины фактически остался держаться только на пружинах. Отсюда и поведение плохо управляемой и раскачивающейся на волнах яхты.

Кстати, определить уровень работоспособности каждого амортизатора на небольшой машине тоже можно самостоятельно простым дедовским способом: раскачать машину с каждого угла и быстро отпустить. Если после такой процедуры кузов еще какое-то время продолжает покачиваться, значит стойка точно вышла из строя. Работающий амортизатор гасит колебания буквально за один-два качка.

Как это странно ни прозвучит, но если машина стала хуже тормозить, то дело может быть не в тормозах, а именно в подвеске и, скорее всего, в неисправных амортизаторах. При изношенных передних стойках резкие торможения отражаются рысканием автомобиля, неравномерным замедлением, клевками и, как следствие, увеличением тормозного пути.

Если вышли из строя задние амортизаторы, то торможение может сопровождаться вилянием кормы, раскачкой и даже подпрыгиванием задней оси, что, само собой, также влияет на качество замедления.

Если машина стала заметно жестче проезжать любые дорожные колдобины, в том числе мелкие, это также говорит о сбоях в работе подвески, причем неисправности тут могут быть комплексные, но не обязательно фатальные. Как правило, речь идет о работающих, но уже «уставших» компонентах, которые теряют свои свойства.

Амортизаторы и их подушки, пружины, рычаги перестают в достаточной мере сглаживать неровности полотна, что может сопровождаться снижением устойчивости машины, усиленным износом протектора колес и, собственно, изменением свойств гашения частоты колебаний. Пора на диагностику.

Не очевидный, но вероятный признак поломки узлов передней подвески. Как правило, проблема кроется либо в колесах (неравномерное давление или износ), либо нарушении их развала и схождения. Если вы гарантированно уверены, что с этим проблем нет, значит нужно проверять подвеску.

Первая причина — износ наконечников рулевых тяг, явным признаком чего является неохотный возврат руля в нулевое положение после поворота. Сами рулевые тяги тоже нужно проверять: возможно после какого-нибудь ударчика одна из них оказалась немного погнута.

Вторая причина — выход из строя шаровой опоры. Заклинившая шаровая просто не даст свободно поворачиваться колесу. Ну и третья распространенная причина — разрушение ступичного подшипника, из-за которого подклинивает саму ступицу и машину тянет в сторону изношенного узла.

Опять же, первым делом стоит убедиться в исправности колес (балансировке, ровности дисков, затяжке болтов) и развале\схождении. Если с этим все в порядке, то дальше нужно понимать, в какой момент движения возникают проблемы. Если вибрации проявляются даже на неподвижной машине, то дело либо в изношенных подушках двигателя, либо в неисправностях рулевого механизма.

Что касается подвески, то отдавать в руль при езде и прохождении поворотов тут также может по нескольким причинам. Одна из них — износ ШРУСов. Хотя эта деталь непосредственно к подвеске не относится, на процесс движения шарнир влияет самым непосредственным образом. Также под подозрением сайлентблоки передних рычагов и втулки рулевой рейки.

Все вышеописанные признаки неисправности подвески чаще всего дополняются характерными звуками, как правило, стуками, так что не заметить проблем не сможет даже малоопытный водитель. При малейших признаках неисправностей нужно незамедлительно обратиться на СТО. Стоит помнить, что при игнорировании проблем неисправные узлы разбивают окружающие исправные, и в дальнейшем стоимость ремонта будет только увеличиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *