Замена и Самостоятельный ремонт Рейки ЭУР — устранение стука.
При проведении глобального ТО, первым пунктом под замену шла Рулевая рейка с ЭУР. Причина по которой она была приговорена к замене – Это шум при вращении рулем. Звук раздавался такой, как будто вращаются шестеренки в старом, изношенном редукторе. Это вызывало жуткие опасения что руль заклинит где-нибудь в самый не подходящий момент. Продавец автомобиля мамой чуть ли не клялся что рейка только-только зашумела и он не в курсе причины… Как позже выяснилось – Врал как сивый мерин, и даже не краснел при этом. При разборе рейки, по гайке видно что её не однократно пытались подтягивать – видимо рейка ранее стучала, к тому же внутри все было смазано какой то синей смазкой, явно не фордовского происхождения…
Причиной же шума оказался подшипник внутри шкива ременной передачи от электромотора к шаговому механизму.
Шкив, с шумящим подшипником внутри.
Видимо рейка где то нахапала воды, подшипник заржавел и начал шуметь и клинить. Рейку отдали в ремонт, но подшипника на замену не нашли. Набили свежей смазкой, да так и собрали… На продажу:)
Позже, случайно, нашел информацию что этот подшипник имеет артикул Hee4033epd (MotorHERTZ) и его спокойно можно купить в магазинах типа автодок, экзист и т.п. Т.е. у Рейки ЭУР, с такой же проблемой есть шансы на ремонт и дальнейшую жизнь. (Цена вопроса около 5000 рублей). + Ключ необходимый для замены подшипника, то же еще около 2000 рублей… (Что в сумме сопоставимо с моей купленной Рейкой)
ключ для замены подшипника, артикул MS00095
Так как я Уже купил «Новую Рейку», то вопроса о ремонте не стояло. Типа Новое – это новое, буду ставить её. Так и сделал. При замене РР попытался заменить корпус разбитых разъемов — как оказалось в гаражных условиях сделать это достаточно сложно. От разъема идут силовые шины, которые не разъединяются, и сразу приходят на электронную плату и соединяются с ней путей контактной пайки… Повертев электромотор в руках Решил соединить две рейки в одну и поставил мотор со старой на новую.
Электромотор с поврежденной фишкой.
После установки рейки на машину, первые два дня все было вроде нормально, успел наездить 50-100 км. И вот чисто случайно, довелось проехаться по частному сектору, где вместо асфальта улица отсыпана щебнем. После первых же метров по этой волшебной дороге, я наконец то узнал КАК стучит рейка ЭУР… Все бы ничего, но после этого частного сектора, этот стук остался в районе педального узла на стыках асфальта, а так же он проявился при покачивании рулем стоя на месте. Я не знаю какой террорист проектировал эту рейку в компании Форд, а так же за что ему платят деньги, но как говорил мой преподаватель по ТММ (Теория Машин и Механизмов): Руки ему надо оторвать по самую майку! 50 -100км КАРЛ! И рейка гремит как Х… в коробке!
Пришлось собирать информацию по сети по готовым решениям всплывшей проблемы а так же включать голову за место Инженера террориста компании Форд. Как выяснилось из истории вопроса, в основном стук рейки лечится как правило подтяжкой гайки.
Для этого можно даже заказать специальный ключ. Артикул MS00011
Ключ для подтяжки
В комплексе с подтяжкой лучше поменять еще и пружину подпятника, которая находится под этой гайкой. На какую то от Хонды… Все ничего, Но у Этого метода есть противники, которые опасаются что возрастет усилие на валу рейки и от этого может сгореть электромотор.
Второй, более радикальный метод лечения, заключается в перевтуливании рейки. Пытался найти чертеж, но удалось найти только вот такую записку с размерами, (как позже выяснилось, автор записки — serega71100 ) а вот куда ставить эту втулку, без сопроводительного фото, я не понял.
Размеры втулки, добытые в интернете. Авторство принадлежит serega71100
Гоняя мысли по этой теме, Вспомнил что у меня же есть снятая старая рейка, пошел изучать конструкцию. Анализ показал что с левой сторон вал рейки висит на подпятнике через пружину. А с правой — в шаговом механизме.
Шаговой механизм, на правой стороне рейки ЭУР
Правая сторона рейки ЭУР. Электромотор и шаговый механизм снят. Внутри пусто.
Получается что с правой стороны вал от горизонтальных перемещений зафиксирован жестко шаговом механизме, который как подшипник почти не имеет радиального зазора. А вот с левой, наоборот, имеет некую степень свободы, которая ограничивается только подпятником и жесткостью пружины (См. выше про Метод подтяжки гайкой и заменой пружины). Горизонтальную составляющую ударов от дорожного полотна по колесу, этой пружине помогает гасить некая конструкция в виде резиновой втулки и железной шайбы. Резиновая втулка напоминает обычный резиновый сальник. Т.е. точка контакта вала рейки с этой резинкой, всего 2-3 мм. Вот эти 2-3мм не справляются с этой задачей и удары уходят через железную шайбу на корпус РР.
Примерная конструкция левой стороны рейки ЭУР
Я Решил заменить эту резинку на втулку из Капролона. Вырвал резинку, снял размеры предполагаемой детали.
В этом месте была конструкция форда. Резина + железная шайба. Вырвал их оттуда…
В итоге имеем вот такой чертежик.
Мой вариант Втулки в левую сторону рейки ЭУР
Размеры отличаются от записки выше, по ширине втулки, 7 против моих 17 и диаметру вала. Скорее всего автор записки не убирал резинку, а просто дополнял её самодельной втулкой. Я решил не оставлять резинку, толку от нее не много, а вот за счет нее, можно сделать втулку шире, что добавит ресурса этой самой втулке.
Согласно моему чертежу, была заказана деталь из капролона, материал одновременно твердый и в то же время достаточно пластичный чтоб гасить удары и одновременно быть втулкой скольжения.
Для установки втулки пришлось вывернуть руль до упора влево, затем снимать левую рулевую тягу, ослаблять и опускать подрамник, скидывать карданчик рулевого вала. Втулка на новой рейки сидела крепко, вырвать не удалось, пришлось воспользоваться дремелем и вырезать резинку фрезой. После этого удалил резиновую пыль пылесосом и забил втулку подходящим куском трубы. После сборки получившейся конструкции – на момент написания этого текста, успел проехать 3 тысячи км – В машине Тишина! Кайф!
З.Ы. Гайку и пружину в итоге я так и не трогал. Но перед установкой втулки все же заказал гаку рейки под обычный ключ. Цельно фрезерованную делать достаточно муторно. Вывернулся так, изготовили шайбу высотой 8мм с резьбой 38 *1,5 и приварили к ней обычную гайку.
Гайка на замену штатной, под обычный ключ
гайка ЭУР
Однако после установки втулки, данная деталь пока не пригодилась.
UPD Личный Опыт эксплуатации, а так же опыт других пользователей Focus 3 показал жизнеспособность данного метода устранения стуков. Кроме того, если рейка прошла со стуком какой то серьезный пробег, то желательно ставить такую же втулку с правой стороны, её разеры прикладываю ниже, вместе с скорректированными размерами левой.
левая и правая
Замена рулевого механизма (рейки) Ford Focus 3
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 15», «на 17», «на 18», ключ для гаек колес, ключ ТСШХ Т55, съемник шаровых шарниров, торцовая головка «на 15».
1. Снимите поперечину передней подвески в сборе с рулевым механизмом, штангой стабилизатора и рычагами (см. тут).
2. Выверните три болта крепления термоэкрана к картеру рулевого механизма.
3. . и снимите термоэкран.
4. Отсоедините от поперечины держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.
5. Выверните три болта крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески.
6. . и снимите рулевой механизм (рейку).
7. Снимите уплотнитель с вала рулевого механизма.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы
Снятие и установка механизма рулевого управления Ford Focus 3
Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм — это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 15», «на 17», «на 18», ключ для гаек колес, ключ TORX Т55, съемник шаровых шарниров, торцовая головка «на 15».
1. Снимите поперечину передней подвески в сборе с рулевым механизмом, штангой стабилизатора и рычагами.
2. Выверните три болта крепления термоэкрана к картеру рулевого механизма.
3. . и снимите термоэкран.
4. Отсоедините от поперечины держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.
5. Выверните три болта крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески.
6. . и снимите рулевой механизм.
7. Снимите уплотнитель с вала рулевого механизма.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим
Как снять рулевую рейку форд фокус 3
Модель: Ford Focus MK 3 — Годы 2011-2018
эксплуатация: Снятие рулевого механизма и рейки на Форд Фокус мк3
В сегодняшнем видео мы увидим шаги, которые позволят нам разобрать рулевой механизм и рейку на Ford Focus MK3. Сначала идем запирать руль и откручиваем штифт рулевой коробки, возле педали; затем снимаем передние колеса и отсоединяем датчик износа тормозных колодок. В этот момент откручиваем болты стабилизатора поперечной устойчивости, а также отсоединяем кронштейн датчика АБС, как показано на видео; снимаем стабилизатор поперечной устойчивости а потом и рулевой редуктор, следуя видео уроку до конца!
часто задаваемые вопросы
- Focus 2004-2011 — Какие проблемы у Ford Focus 1.8 TDCi 115 л.с.?прочитать ответ
- Focus 2018-2025 — Почему не работает сигнал в Ford Focus?прочитать ответ
- Focus 2018-2025 — Какие наиболее распространенные проблемы у Ford Focus 4?прочитать ответ
- Focus 2011-2018 — Какие наиболее распространенные проблемы у Ford Focus 1.6 «TDCi» 115 л.с.?прочитать ответ
- Focus 2004-2011 — Как узнать код магнитолы на Форд Фокус?прочитать ответ
- Focus 2018-2025 — Почему не определяется датчик шин Форд Фокус?прочитать ответ
- Focus 2018-2025 — Какие сигнальные лампы на Форд Фокус?прочитать ответ
- Focus 2018-2025 — Где находится блок управления двигателем Форд Фокус 1.6 TDCi?прочитать ответ
- Focus 2018-2025 — Что означает желтая контрольная лампа в виде гаечного ключа на приборной панели Ford Focus?прочитать ответ
- Focus 2004-2011 — Сколько стоит гидроусилитель руля Форд Фокус 2?прочитать ответ
- Focus 2004-2011 — Где находятся блоки предохранителей в Ford Focus Mk2?прочитать ответ
- Focus 2011-2018 — Какие проблемы с Форд Фокус?прочитать ответ
- Focus 2018-2025 — Сколько стоит Форд Фокус для частного лица?прочитать ответ
- Focus 1998-2004 — Как открыть скрытое меню на Ford Focus MK1?прочитать ответ
- Focus 2011-2018 — Какие неисправности встречаются на Форд Фокус?прочитать ответ
- Focus 2004-2011 — Где находится датчик наружной температуры Форд Фокус?прочитать ответ
- Focus 2004-2011 — Где находится датчик дроссельной заслонки Ford Focus Mk2?прочитать ответ
- Focus 1998-2004 — Что такое шаговый двигатель Форд Фокус?прочитать ответ
Как сохранить свечи
Вот видеоурок, объясняющий, как обслуживать (или заменять) свечи зажигания на Toyota Yaris. Вот что вам нужно: карманный ключ с трещоткой на 10 мм, медная смазочная трубка и карманный свечной ключ на 16 мм. Сначала отсоедините клипсы, крепящие воздушный короб. Теперь у вас есть доступ к свечам. Карманом на 10 мм ослабьте болт крепления катушки зажигания и извлеките саму катушку; гнездом свечного ключа на 16 мм открутите и выньте свечу зажигания. Нанесите немного медной смазки на его головку, затем вкрутите его обратно в корпус и снова вставьте катушку зажигания. Снова отпустите болт катушки и снова прикрепите зажимы воздушной камеры.