Большая компрессия в цилиндрах что делать
Перейти к содержимому

Большая компрессия в цилиндрах что делать

  • автор:

Повышенная компрессия в двигателе. Нужен совет

Всем привет!
Ситуация такова:
примерно 2 недели назад, стоя в пробке по дороге на работу и глядя на впереди стоящую машину, обратил внимание, что слегка мерцает ближний свет. Тогда не придал этому большого значение, Просто решил понаблюдать. Через пару дней, приехав домой и припарковавшись, включил салонный плафон, дабы осветить рамку магнитоллы. которую я собирался снять, чтобы в дальнейшем демонтировать магнитоллу и протянуть AUX к заглушке рядом с прикуривателем. Так вот, включив плафон, я обнаружил, что свет не ровный, а мерцает. Вышел из машины, посмотрел на габариты спереди — там та же история.
Далее обнаружил еще один интересные момент. если на прогретой машине на нейтрали раскрутить двигатель то 1100-1150 об/мин, то почуствуется вибрация на руле, сидении …да вообще по кузову. А если на холодной машине кратковременно поднять обороты на нейтрали, то она продолжает трястись и на холостом ходу. При этом, при прогреве машины после ночной стоянки, к примеру, из выхлопной трубы доносятся следующие звуки:

А вот я попробовал снять мерцание света, но больше видно вибрацию в салоне на холодную:

В итоге записался к ОД, приехал. Они провели интерактивную приемку. Подтвердили, что это не мои выдумки и, действительно, есть место нестабильной работе двигателя. Решено было померить компрессию. Через 20 минут все было готово:

1 — 13.4
2 — 15.0
3 — 14.2
4 — 14.9

Т.е. компрессия явно повышенная. Я уже измерял компрессию чуть меньше года назад и тогда эти показатели были примерно на 3 меньше для каждого цилиндра. Был вынесен вердикт — во всем виноват клапан вентиляции картерных газов, а именно — порванная мембрана. Ну что, делать нечго, так ездить нежелательно и я согласился на его замену — благо у меня там скидки и цена за деталь не будет отличаться от цены на том же экзисте, к примеру.
Заказал и оплатил все в пятницу, в понедельник утром приехал на замену. Через полтора часа, после того, как сдал машину, мне уже отзвонились с новостью, что все готово, подъезжайте. Машину забирал уже в обед. И первое что заметил — вибрация при наборе оборотов на нейтрали как была, так и осталась. На мою претензию мастер ответил — не я проводил диагностику, тот мастер выйдет в среду, хотите — оставляйте машину. И вообще типа масло просто должно выгореть из цилиндров…
Короче я решил забрать машину и подумать, что делать дальше. Фраза "мало должно выгореть из цилиндров" меня как-то не убедила и даже возмутила. Сколько же там должно быть масла?) если оно там и есть, то выгорит за 5 минут езды, а мне сказали покататься 500км…
Вот в итоге сижу и думаю что делать и каковы могут быть причины всего этого безобразия. Поскольку выявлена завышенная компрессия, то варианты с подпирающей двигатель защитой картера, болтающейся выхлопной системы, вышедшая их строя подушка двигателя вроде как должны отпасть. Далее можно рассмотреть бензин, масло. Я как раз поменял масло с Castrol 5w30 на родное SPECIAL PLUS 5W-40 и проехал на нем уже 8 тысяч. Также стал заправляться на заправке BP поближе к дому (ранее заправлялся на заправк на выезде из Москвы), т.е. чисто теоретически причину можно поискать здесь.

Вот какие вопросы у меня сейчас крутятся в голове:
Но какие еще могут быть варианты и как их диагностировать?
Можно ли ездить с повышенной компрессией и какие последствия это сулит двигателю?
кто-н сталкивался с этой проблемой на Polo Sedan?

Двигатель тянет уверенно, при разгоне рывков вроде нет. Расход топлива как обычно (увеличения расхода я не наблюдаю).

Причины повышенной компрессии в цилиндрах двигателя

Высокая компрессия в цилиндрах

Для большинства опытных автолюбителей хорошо известно, что от показателя компрессии в бензиновом или дизельном двигателе внутреннего сгорания напрямую зависит легкость запуска ДВС, а также стабильность дальнейшей работы силового агрегата. Еще компрессия сильно влияет на мощность, расход топлива и моторного масла, а также на ресурс силовой установки.

Достаточно выкрутить свечи зажигания на бензиновом моторе или свечи накаливания на дизеле, после чего через переходник в свечные колодцы устанавливается компрессометр. Затем двигатель крутят от стартера, замеряя показатели компрессии в каждом цилиндре и сравнивая их с нормой для того или иного типа ДВС.

Однако хотя замеры сделать относительно просто, точно определить причину отклонений от нормы намного труднее, так как компрессия может быть низкой или высокой по целому ряду причин. Далее мы поговорим о том, почему возникает повышенная компрессия в двигателе, а также может происходить ее понижение.

Высокая компрессия в двигателе

Высокая компрессия в двигателе

Итак, как уже было сказано выше, на компрессию в силовом агрегате может влиять целый ряд факторов. Начнем с повышенной компрессии. Прежде всего, повышенная компрессия обычно указывает на то, что в двигателе возникли проблемы. Как правило, основным признаком является неустойчивая работа двигателя, изменение цвета выхлопа и повышенный расход масла.

Обычно автолюбители во многих случаях сталкиваются с так называемой «масляной» компрессией, когда общая закоксовка двигателя и проблемы с маслосъемными кольцами приводят к тому, что лишнее масло и нагар фактически уменьшают объем камеры сгорания. В результате происходит увеличение компрессии.

Другими словами, к повышению компрессии приводит нагар на клапанах ГРМ, скопление кокса в камере сгорания и залегание маслосъемных колец. Частой причиной также является перегрев двигателя, когда масло от высоких температур теряет свои свойства и быстро загрязняет камеру сгорания.

Еще в списке причин можно выделить использование присадок в систему смазки, заливку неподходящего для двигателя или низкокачественного масла, постоянную эксплуатацию двигателя на низкосортном горючем и т.д.

Еще добавим, что к отклонениям от нормы может привести неправильная установка фаз газораспределения. Если просто, ошибки при выставлении шкивов по меткам при замене ремня или цепи ГРМ приведут к тому, что элемент привода перескакивает на несколько зубьев (на ДВС с ремнем) или звеньев (на цепных моторах) вперед или назад.

Чтобы избежать возможных проблем, необходимо с повышенным вниманием следить за расположением меток на шкивах, корпусе двигателя и т.д., то есть выставлять привод ГРМ, а также правильно натягивать цепь или ремень.

Также причиной высокой компрессии может оказаться совокупность проблем с маслосъемными колпачками и кольцами. Если после откручивания свечей в цилиндрах виден явный избыток масла в виде толстой масляной пленки на стенках цилиндра, тогда это явно указывает на необходимость замены сальников клапанов.

Если суммировать информацию, почему возникла повышенная компрессия в двигателе, причины следующие:

  • много масла в цилиндрах двигателя (залегли кольца, изношены сальники клапанов и т.д.);
  • изменение объема камеры сгорания в результате скопления отложений и нагара, а также перегрев двигателя и отложения сгоревшего масла;

На практике это требует нескольких повторных замеров на горячем двигателе, причем желательно разными и заранее откалиброванными приборами. Бывали случаи, когда на одной станции водителю после замеров определяли компрессию, например, 12.5-13, а на другом сервисе показатели по всем цилиндрам уже были около 16.

Для решения проблемы высокой компрессии можно воспользоваться несколькими доступными способами. Первый- разборка двигателя, физическая очистка поршней и камеры сгорания от нагара, замена колец, маслосъемных колпачков и т.д. Более дешевым и менее эффективным решением является возможность раскоксовки двигателя. В двух словах, в камеру сгорания на определенное время заливается активный очиститель для удаления нагара и кокса, после чего смытые со стенок и поверхностей отложения затем выгорают во время работы мотора.

Низкая компрессия в двигателе

Низкая компрессия в цилиндрах причины

Сразу отметим, как высокая, так и низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.

Обычно низкая компрессия фактически является негерметичностью камеры сгорания и увеличением зазоров между элементами ЦПГ. Если точнее, речь идет о выработке стенок цилиндров, залегании или разрушении компрессионных и маслосъемных колец, дефектах поршня, повреждениях прокладки ГБЦ, прогаре клапанов и т.д.

В большинстве случаев двигатель в подобной ситуации нужно разбирать, после чего осуществляется расточка или гильзовка блока цилиндров, меняются кольца или поршни вместе с кольцами и т.д. Если мотор сильно изношен, тогда зачастую абсолютно уместно говорить о полном капитальном ремонте двигателя.

Антидымные присадки дизель бензинРекомендуем также почитать статью о присадках в двигатель, чтобы мотор не расходовал масло и не дымил. Из этой статьи вы узнаете о типах данных присадок, особенностях их работы, а также преимуществах и недостатках использования таких продуктов.

Что касается различных восстановительных присадок для увеличения компрессии, такое решение весьма спорное. Не будем отрицать, в некоторых случаях раскоксовка двигателя, переход на более вязкую смазку (например, с 5W30 на 10W40) и последующее использование присадок в масло для повышения компрессии позволяет поднять показатель, снизить расход смазки и далее эксплуатировать агрегат не один десяток тысяч километров. Однако такие способы срабатывают далеко не всегда.

Затем все равно потребуется делать капремонт, причем использование присадок в масло для некоторых ДВС также не проходит без дополнительных негативных последствий. Другими словами, иногда лучше сразу начать ремонтировать мотор, чем оттягивать ремонт, заливая в агрегат не рекомендованное производителем масло, а также различные добавки и присадки.

Что в итоге

Как видно, высокая компрессия в бензиновом двигателе или дизельном агрегате является не менее серьезной проблемой, чем низкая. Более того, в этом случае также значительно повышается износ двигателя, так как в цилиндрах фактически создается повышенное давление. В подобной ситуации значительные нагрузки начинают испытывать важные детали и узлы.

Дымит двигатель причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему дымит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым мотор начинает дымить «на холодную» и/или «на горячую».

Главное, необходимо понимать, что повышенная компрессия или ее понижение является не причиной поломки, а следствием уже имеющихся проблем. Чтобы сохранить ресурс двигателя и уменьшить износ, необходимо проводить комплексную диагностику и ремонт, тем самым быстро приведя показатель компрессии в расчетную норму.

Напоследок еще раз отметим, что если показатель компрессии изменился, необходимо как можно скорее найти причину, чтобы предотвратить более серьезные последствия, особенно в случае с повышением данного показателя. Высокая компрессия может стать причиной появления дефектов на ГБЦ, привести в негодность клапана и т.д., что в значительной мере повышает общую стоимость последующего ремонта двигателя.

Присадка в моторное масло

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Как повысить комрессию в двигателе присадкой

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Двигатель дымит синим выхлопом

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Замер компрессии в двигателе

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Причины повышенной компрессии в цилиндрах двигателя

Причины повышенной компрессии в цилиндрах двигателя

Интересное

Большинство опытных автолюбителей прекрасно понимают, что простота запуска двигателя внутреннего сгорания и стабильность его дальнейшей работы напрямую связаны со сжатием в бензиновом или дизельном двигателе. Также это оказывает большое влияние на мощность, расход топлива и моторного масла, а также на срок службы силового агрегата.

Достаточно открутить свечи зажигания в бензиновом двигателе или свечи накаливания в дизельном, а затем установить компрессор в отверстия для свечей через переходник. Затем двигатель раскручивает кривошип стартера, измеряя степень сжатия в каждом цилиндре и сравнивая ее со стандартом для этого типа двигателя.

Однако, хотя проводить измерения относительно легко, гораздо труднее определить точную причину отклонения, поскольку сжатие может быть низким или высоким по разным причинам. Ниже мы обсудим, почему у двигателя высокая компрессия, а также как ее можно уменьшить.

Высокая компрессия в двигателе

Таким образом, как упоминалось выше, на сжатие в трансмиссии могут влиять многие факторы. Начнем с повышенной компрессии. Во-первых, повышенная компрессия обычно указывает на проблемы в двигателе. Как правило, основной симптом — нестабильная работа двигателя, изменение цвета выхлопных газов и повышенный расход масла.

Во многих случаях водители имеют дело с так называемыми «масляное» сжатие, при котором общее закоксовывание двигателя и проблемы с масляным кольцом приводят к тому, что избыток масла и сажи фактически уменьшает объем камеры сгорания. Результат — усиление сжатия.

Другими словами, более высокое сжатие вызвано сажей на распределительных клапанах, скоплением кокса в камере сгорания и отложением впускных колец. Другой частой причиной является перегрев двигателя, когда масло теряет свои тепловые свойства и быстро загрязняет камеру сгорания.

К другим причинам относятся использование присадок к смазочным материалам, использование неподходящего или некачественного масла, непрерывная работа двигателя на некачественном топливе и т.д.

Также следует добавить, что несоблюдение сроков может привести к отклонениям от нормы. Простое смещение шкивов, отмеченное при замене ремня или цепи привода ГРМ, приведет к тому, что приводной элемент смещается на несколько зубцов (для ременных двигателей) или нескольких звеньев (для цепных двигателей) вперед или назад.

Во избежание возможных проблем особое внимание следует уделять совмещению меток на шкивах, корпусе двигателя и т.д., Т. Е. Совмещению зубчатого ремня и правильному натяжению цепи или ремня.

Также набор проблем со штоком клапана и кольцевыми уплотнениями может вызвать сильное сжатие. Если после снятия пробок излишки масла в цилиндрах хорошо видны в виде толстой масляной пленки на стенках цилиндров, это признак того, что сальники клапанов следует заменить.

Обобщая информацию, почему происходит повышение компрессии в двигателе, причины следующие:

  • большое количество масла в цилиндрах двигателя (заклинило кольца, изношены сальники клапанов и т.д.);
  • изменение объема камеры сгорания из-за отложений и нагара, а также перегрева двигателя и отложений от сгоревшего масла;

На практике это требует, чтобы измерения повторялись несколько раз на горячем двигателе, предпочтительно с использованием различных и предварительно откалиброванных устройств. Были случаи, когда на одной станции техобслуживания водитель определял компрессию, например, 12,5-13, после замеров, а на другой служебные индикаторы на всех цилиндрах были уже около 16.

Есть несколько методов, которые можно использовать для решения проблемы сильного сжатия. Первый — это демонтировать двигатель, физически очистить поршни и камеру сгорания от нагара, заменить кольца, гильзы клапанов и т.д. Более дешевым и менее эффективным решением является возможность разбить двигатель. Короче говоря, активный агентОчистка наливается на некоторое время на камеру сгорания для удаления отложений обрезки и углерода, а затем осадки промывают стенками, а поверхности уволены, когда двигатель работает.

Низкая компрессия в двигателе

Сразу обратите внимание, что как высокое, так и низкое сжатие вредно для двигателя. У нас есть низкое сжатие, когда двигатель слегка начинается от холода, дыма, не тянет, по-видимому, чрезмерно потребляет нефть и топливо и т.д. В бензиновых двигателях при попытке начать блок при низком сжатии, дополнительно наводнения свечей зажигания, которые еще больше усложняет ситуацию.

Обычно низкое сжатие на самом деле является протекающей камерой сгорания и повышенная слабость между элементами головки цилиндров. Если более точно, это расход стенки цилиндров, истощение или разрушение сжимающих и соскобных колец, поршневого дефекта, повреждения прокладки головки цилиндров, сгоревших клапанов и т.д.

В большинстве случаев двигатель потребует ухудшения, а затем взрывной или сопоставлением втулки в блоке цилиндра, замена колец или поршней с кольцами и т.д. Если двигатель сильно носится, это часто абсолютно говорить об общем двигателе Ремонт.

Что касается различных регенеративных добавок для увеличения сжатия, это решение довольно обсуждение. Мы не отрицаем, что в некоторых случаях лечение против двигателя двигателя, переход к более липкой смазке (например, от 5 Вт30 до 10 Вт40) и следующее использование дополнений в масле для увеличения сжатия позволяет повысить индикатор, уменьшить Расход смазки и дальнейшая эксплуатация двигателя более чем одним — десятки тысяч километров. Однако такие способы не всегда работают.

Тогда все таки придется сделать реконструкцию, а использование дополнений в нефть для некоторого льда также не проходит без дополнительных негативных последствий. Другими словами, иногда лучше начать ремонт двигателя, чем надевание ремонта на более позднее, заполнение нефтегатора не рекомендуется производителем, а также различными добавками.

Что в итоге

Как видите, высокая степень сжатия в бензиновом двигателе или дизельном устройстве не менее проблема, чем низкая степень сжатия. Кроме того, в этом случае потребление двигателя также значительно увеличивается, поскольку возникает повышенное давление в цилиндрах. В этой ситуации важные части и узлы начинают чувствовать значительную нагрузку.

Самое главное, чтобы понять, что высокое или низкое сжатие не является причиной неудачи, а следствия существующих проблем. Чтобы сохранить ресурсы двигателя и снизить его потребление, необходимо провести комплексную диагностику и ремонт и, таким образом, быстрое индикатор сжатия к рассчитанному стандарту.

В заключение отметим, что если значение сжатия изменилось, вы должны найти причину как можно скорее, чтобы предотвратить более серьезные последствия, особенно для высокого сжатия. Высокая степень сжатия может повредить головку цилиндров, пустых клапанов и т.д. Что значительно увеличивает общие затраты на последующий ремонт двигателя.

Низкая и высокая компрессия. Теория происхождения и влияние на ресурс ДВС

Замер компрессии в цилиндрах автомобильного двигателя дает возможность узнать о состоянии цилиндро-поршневой группы, а также механизма газораспределительного механизма. От показателя компрессии зависит правильность и эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Однако, не всегда замер компрессии дает достоверные данные о состоянии ЦПГ.

Замерить компрессию просто: нужен компрессометр, который вкручивается в посадочное место свечей зажигания, или свечей накала, и при выкрученных свечах на всех цилиндрах, двигатель запускается, пока стрелка на манометре не перестанет повышаться. Компрессометр может показывать как повышенную, так и пониженную компрессию. Обо всем подробнее дальше.

Почему компрессия повышена

Завышенная компрессия — это не всегда показатель отличного состояния цилиндро-поршневой группы. Зачастую, недобросовестные перекупщики и продавцы автомобилей заливают масло в цилиндры, и компрессия вмиг может повысится на несколько килограмм. Основным признаком повышенной компрессии является наличие большого количества масла в цилиндре, и как следствие — изменение цвета выхлопа и высокий расход моторного масла.

Существует понятие, как “масляная” компрессия. Она проявляется при закоксовке поршневых колец, когда отложения продуктов угара масла уменьшают камеру сгорания, заполняют тепловой зазор между поршнем и цилиндром. При перегреве мотора также увеличивается компрессия, в силу того, что масло теряет свои свойства, становится более жидким и попадает в камеру сгорания.

Кстати, при наличии масла в цилиндре резьба свечей зажигания будет вся в масле. Это значит, что маслосъемные колпачки пришли в негодность. Но подтвердить диагноз можно только после замены прокладок свечных колодцев, исключив другую возможную причину наличия масла на свечах.

Как нормализовать повышенную компрессию

Не стоит изначально прибегать к капитальному ремонту двигателя, особенно при пробеге, явно меньшем, до положенного ресурса. Для раскоксовки колец и очистки нагара с клапанов существуют специальные присадки, которые эффективно справляются с подобными проблемами. Раскоксовку лучше производить двумя способами: залить очиститель клапанов в топливный бак, и залить раскоксовку в сами цилиндры, оставив двигатель на день без работы. В более тяжелых случаях приходится осуществлять капитальный ремонт с установкой новой поршневой группы и сопутствующих деталей.

Почему компрессия занижена

При недостаточной компрессии силовой агрегат ведет себя совсем по другому. Ухудшается запуск, нестабильный холостой ход, повышенный расход масла и топлива, динамика падает, повышается шум работы мотора. На бензиновых моторах при недостаточной компрессии заливает свечи зажигания, что еще больше ухудшает запуск двигателя. На дизельных же агрегатах немного поправляют ситуацию свечи накаливания, обеспечивая высокую температуру перед запуском двигателя.

  • прогар клапана
  • прогар поршня
  • увеличение теплового зазора между поршнем и цилиндром
  • пробой прокладки головки блока цилиндров.

Часто, для выравнивания компрессии, прибегают к специальным средствам. Этот способ малоэффективен, так как работает в качестве герметика очень мало. Вопрос низкой компрессии решается только путем капитального ремонта.

Итак, замер компрессии компрессометром не покажет реального состояния двигателя. Достаточно всего залить масла в цилиндр — компрессия будет на нормальном уровне, а о повышенной компрессии, ошибочно, будут думать, что это хорошо. Как тогда определить реальное положение вещей?

Пневмотестер

Пневмотестер позволяет узнать состояние герметичности цилиндра. Его преимущество в том, что он может показать даже самые малые утечки и его процент, относительно подаваемого воздуха. Чтобы пневмотестер показал верное значение, в проверяемом цилиндре клапана должны быть закрыты. Принцип подключения такой же, через колодец свечи зажигания. На тестере установлено два манометра, один показывает количество подаваемого воздуха в атмосферах, а второй показывает, сколько процентов составляет утечка. Тем самым, такой тест дает возможность узнать реальное состояние цилиндро-поршневой группы, и никакое залитое масло в цилиндр не поможет, так как его выдавит в картер посредством высокого давления.

Как повышенная, так и пониженная компрессия одинаково вредить силовому агрегату. В случае с первым, увеличивается износ отдельных деталей двигателя, а во втором случае уже требуется капитальный ремонт. Сильные отличия компрессии от заводских значений говорит об одном — в двигателе есть неисправность. Ее можно попробовать устранить путем заливания чистящих жидкостей, но максимально эффективный способ — капитальный ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *