Что чаще всего ремонтируют в автомобилях
Перейти к содержимому

Что чаще всего ремонтируют в автомобилях

  • автор:

Поломки машины в первые три года эксплуатации

Поломки каких запчастей в автомобиле ждать в первую очередь?

найти автозапчасть

Глобальный маркетингово-информационный сервис J.D. Power and Associates, занимающийся оценкой качества товаров, составил список десяти узлов автомобиля, которые ремонтируют после трех лет эксплуатации. Данные получены в 2013 году после исследования новых автомобилей выпущенных с конвейера в 2010 году. Указанные ниже автозапчасти начинают ломаться уже после 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Свою статистику поисковых запросов на автозапчасти, Zap-online.ru публиковали здесь.

10. Предохранители

предохранители

Предохранители защищают электрические приборы и узлы автомобиля от перепадов напряжения, перегрузок, замыканий. Каждый электрический прибор питается от аккумулятора машины (или генератора). Электрическая цепь от аккумулятора к прибору, идет через предохранитель. Если в цепи, идущей от прибора до аккумулятора, произойдет скачок напряжения, предохранитель просто «лопнет» (разомкнется) оборвав цепь. Электричество больше не будет поступать от аккумулятора, к примеру, к фарам, пока водитель не поменяет предохранитель. Чтобы поменять предохранитель, берется схема, где какой предохранитель расположен, открывается щиток, где они помещены, и по схеме меняется предохранитель, на который падает подозрение.

Замены предохранителей после 3 лет эксплуатации автомобиля, требовало 0,8 (1,2) % машин участвовавших в исследовании (в скобках мы приводим данные предыдущего исследования автомобилей выпущенных в 2009 году). Предохранители состоят из пластикового корпуса и двух контактов вставляющихся в гнезда щитка предохранителей. Чаще всего предохранители приходят в негодность из-за скачков напряжения в цепи. Сам предохранитель стоит не дорого, но чтобы найти тот, который вышел из строя, придется брать в руки схему расположения предохранителей и искать сгоревший. Лекарства от выхода из строя предохранителей – своевременная диагностика сбоев в электрике автомобиля и оперативное устранение.

9. Дверные ручки и замкисистема открытия дверей автомобиля без ключа

Опция безключевого доступа в автомобиль, отказывает в 0,9 (1,2) % случаев после 3 летнего использования машины. Под замену шли дверные ручки и замки.

8. Автозапуск

система автозапуска автомобиля

Проблемы с автозапуском произошли у 1 % автолюбителей (0,5 % в 2009 году). Большинство проблем происходили из-за севших батареек.

набор свечей зажигания7. Свечи зажигания

Свечи зажигания воспламеняют топливную смесь в цилиндре автомобильного двигателя. Если искра свечи будет поздняя, ранняя, или слабая, двигатель будет работать с перебоями. 1,5 (1,8) % участникам исследования приходилось заменять свечи зажигания в новом автомобиле через 3 года.

6. Передние фары

передние фары автомобиля

Неисправности в фарах составили 1,8 (1,5) %. Рост неисправностей, в сравнении с моделями 2009 года, связываем с внедрением светодиодных огней, лампочки которых перегорают быстрее. О плюсах светодиодов над лампами накаливания, читайте здесь.

5. Датчики давления в шинах

датчик давления в шинах

По закону, принятому в Америке после отзыва шин Firestone для устранения дефектов в 1990-х годах, легковые автомобили, выпущенные после 1 сентября 2007 года, должны идти с датчиками отслеживания давления в шинах. 2,8 (3,2) % владельцев, участвующих в исследовании, сообщили, что им пришлось заменить эти датчики уже через 2 года после покупки нового автомобиля. О путях развития датчиков давления в шинах, читайте здесь.

4. Лобовое стекло

скол на лобовом стекле

Срок службы лобового стекла, не зависит от технологии производства. Скорее играет роль фактор везения. Лобовое стекло часто принимает на себя первые удары и не всегда их держит, получая трещины. Лобовое стекло можно попытаться отремонтировать, чтобы трещина не разрослась дальше. Согласно исследованию, 3 (2,9) % владельцев автомобилей меняли лобовые стекла на трехлетних машинах. Напоминаем, что с лопнувшим стеклом технический осмотр в России не пройти.

тормозные диски3. Тормозные диски

3,6 (4,2) % водителей пришлось заменить тормозные диски, в рамках нормального износа при нормальном управлении машиной. Показатель износа тормозных дисков моделей 2010 года, снизился за счет улучшения материалов тормозных систем и снижения себестоимости производства.

2. Внешние осветительные приборы (кроме передних фар)автомобильные лампочки

4,8 (4,5) % водителей меняли хотя бы одну лампочку освещения в автомобиле, после 2 лет эксплуатации. О том, какую замену стандартному освещению автомобиля предлагает Audi, читайте здесь.

1. Аккумулятор

автомобильный аккумулятор

Чаще владельцам автомобилей 2010 года, приходилось менять аккумулятор. 6 (5,7) % автовладельцев заявили о том, что аккумулятор пришлось заменить примерно за год до исследования, т.е в 2012 году. Причина в неправильном обслуживании аккумуляторной батареи. Как ее правильно обслуживать, рассказывали здесь.

Большинство неисправностей можно диагностировать самому универсальным автосканером. При появлении ошибок сканер определит, где в автомобиле неисправность.

Что в автомобиле ломается чаще всего? Топ-5 проблем

Даже самый надежный автомобиль время от времени ломается. Несмотря на плановое обслуживание, техника не выдерживает нагрузок и требует незапланированного визита в автосервис. Еще хуже, когда владельцы не следят за периодичностью технических мероприятий, из-за чего детали выходят из строя раньше времени.

Check Engine

Чаще всего тревожит водителя электроника современной машины. Даже на новых транспортных средствах бортовой компьютер выдает ошибки. Самое распространенное сообщение, которое отражается на приборной панели, — Check Engine («Проверить мотор»).

Существует более двух сотен возможных кодов неисправностей, которые вызывают активацию этого предупреждения: проблемы с фильтром или датчиком кислорода в выпускной системе, плохое качество бензина и другие. Для более точного выявления проблемы необходимо провести диагностику всех систем с помощью специального сканера.

Если сообщение загорается периодически и подолгу не исчезает, значит, мотор перешел в аварийный режим работы, смесь готовится усредненная, страдает экономичность. Если проигнорировать предупреждение, то есть риск более серьезных поломок двигателя.

Чтобы избежать появления сообщения, лучше всего заправляться на проверенных АЗС.

Перегоревшие предохранители

Иногда после запуска мотора вдруг обнаруживаешь, что не работает какая-нибудь опция. К примеру, перестала нагреваться спираль поджига, прикуриватель или задние стоп-сигналы уже не реагируют на прикосновение к педали тормоза. Еще хуже, если не включается вентилятор системы охлаждения. Иногда даже невозможно передвинуть селектор автоматической коробки передач. Причиной тому могут быть перегоревшие предохранители.

При скачках напряжения из-за плохого генератора или при неудачной попытке «прикурить» автомобиль, а также в результате неумелого пользования мощным компрессором срабатывает защита электрики, и какие-то электроцепи машины деактивируются. Тогда необходимо искать поврежденные плавкие элементы.

Обычно блок предохранителей находится под торпедой со стороны пассажира, но иногда он размещается под капотом и даже под обивкой багажника. При этом потребуется проверить многие элементы, чтобы найти поврежденный.

В случае повторного выхода из строя предохранителя необходимо обязательно обратиться к автоэлектрику с целью выяснения причин систематических замыканий проводки.

Повреждения подвески

На российских дорогах часто ломаются детали подвески. На весенних ямах разбиваются сайлентблоки и резинометаллические опоры. Они ходят года три, после чего начинает ощущаться потеря стабильности при движении машины.

Среди первых разрушается опорный подшипник стойки, который принимает основные удары во время пробоев. Он начинает хрустеть и стучать.

А зимой при низких температурах ломаются амортизаторы. Виной тому слишком активная езда в морозы. Застывшее масло не может быстро отрабатывать кочки и пробивает уплотнители. Таким образом, до тех пор пока амортизаторы не прогреются во время движения, необходимо исключить повышенные нагрузки и преодолевать препятствия аккуратно.

Кроме того, через три-четыре года ломаются пружины. Скопившаяся в чашках грязь и химические реагенты приводят к образованию очагов коррозии, которая съедает металл насквозь. В итоге под нагрузкой верхний кусок пружины отламывается и автомобиль проседает.

Грязь во впуске

Почти всегда через два-три года работы оказываются загрязнены форсунки впрыска топливной смеси. Низкое качество топлива и запыленность воздуха создают проблемы для работы мотора. В итоге начинаются перебои в его работе. Чтобы предотвратить загрязнение форсунок, необходимо пользоваться моющими сортами бензина, которые активно продаются на АЗС. Они дороже, но эффект от их применения заметен сразу. Важно также менять воздушный фильтр не реже одного раза в год. Если экономить на фильтре, то загрязнится еще и дроссельный механизм.

Свист в салоне

Нередко выходят из строя подшипники вентиляторов климатической установки, отвечающие за распределение потоков воздуха в салоне. Они начинают свистеть уже через пару лет эксплуатации. Эта мелкая неприятность требует довольно трудоемкой процедуры разборки передней панели и смены блока вентилятора целиком, что недешево и требует высокой квалификации мастеров. Значительно позже ломается вентилятор кондиционера. В этом случае мощность установки падает. Вентилятор расположен в моторном отсеке.

В это же время перегорают лампочки галогенных фар. Однако стоят они недорого и менять их можно своими руками.

Что чаще всего ремонтируют в автомобилях?

Каждому автолюбителю приходилось обращаться за оказанием ремонта его железного коня. Нередко задают вопрос: какие самые распространенные поломки могут возникнуть в автомобилях. Что бы ответить , нужно сказать, что в основном, речь пойдет об импортных автомобилях.

В нашей стране их популярность растет нарастающими темпами.По словам работников автосервисов, прежде всего, ремонт автомобилей связан с тем, что автолюбители часто пренебрегают установленными правилами. При эксплуатации транспортных средств, нередко применяют бензин плохого качества или не соответствующего состава – моторное масло. В свою очередь это оказывает влияние на частоту поломок и срок службы машины.

Поэтому хотелось бы напомнить, что ремонтировать иномарку, удовольствие – не из дешевых. Правильнее будет вовремя проводить диагностические и технические осмотры машины.

Какие поломки возникают чаще всего? Всем известно, что состояние российских дорог желает быть лучшим, поэтому чаще всего, автолюбители обращаются в ремонтные мастерские с проблемами , возникающие в ходовых механизмах машины и силовом оснащении.

Вначале страдает подвеска и рулевой механизм управления.

Второй распространенной поломкой – есть сбои в работе двигателя. Его неправильная работа вызвана использованием не качественного топлива. Что бывает зачастую .На работу двигателя, так же оказывает влияние работа установок питания или зажигания. При неисправности этих систем может не завестись двигатель. Однако, перед тем как искать неисправность в двигателе, попробуйте осмотреть свечи зажигания и располагающиеся там же, провода.

Поломка карбюратора тоже может произойти по причине некачественного топлива. Как следствие, карбюратор засоряется и происходит поломка. Нужно отметить, что при поломке карбюратора, заменяют его только запасным родным механизмом.

Хочется, напоследок предупредить автомобилистов, чтобы не ремонтировали свои автомобили самостоятельно. В конечном итоге это приведет к необратимым последствиям. Надеемся, что прочитав эту статью, вы будете более внимательно обращать внимание на горючие, каким заправляете Вашу машину. И, как можно реже, станете обращаться за услугами в ремонтные автомастерские. Ведь лучше предотвратить поломку, чем отдавать автомобиль в ремонт.<a

Топ-10 самых ломающихся деталей в автомобиле

Наряду с традиционно надёжными деталями и узлами, многие из которых утилизируются вместе с машиной после окончания срока её службы, существуют и популярные в магазинах запчасти, спрос на которые стабилен. Необязательно это расходники, которые положено менять по пробегу или в рамках ТО.

К сожалению, в долговечности машины производители не заинтересованы, хотя и стремятся держаться в разумных рамках. Да и владельцы способствуют, не всегда внимательно прислушиваясь к рекомендациям по эксплуатации.

Предохранители

Роль вставок плавких заключается в защите цепей питания электрооборудования. Они могут выходить из строя сами по себе, но чаще из-за проблем поддерживаемых узлов. В этом случае замена ничего не даст, новый перегорит точно так же.

Найти отказавший предохранитель несложно, надо только иметь схему расположения блока и деталей в нём. Проверяется он прозвонкой омметром или контрольной лампой.

Для замены желательно воспользоваться специальным пинцетом. Обязательно соблюдать указанный в схеме номинал по току.

Свечи зажигания

Свечи относятся к расходникам, меняются по пробегу или в результате диагностики. Проверяются по внешнему виду или на разрядном стенде под давлением.

Могут быть простыми медно-никелевыми или с благородными металлами типа платины или иридия. Эти надёжнее, дольше служат, но стоят намного дороже.

Главное при замене свечей – точное их соответствие данной модели двигателя. Подтверждается выбором по каталожному номеру. Тянуть с плановой заменой нельзя, пробьёт катушки зажигания.

Электроника

Насыщенность автомобилей электронными блоками растёт непрерывно, уже давно превратив машину в компьютерную сеть на колёсах.

Сами по себе электронные компоненты очень надёжны, но отказов оборудования много. Связано это с несколькими причинами:

  • недостаточно отработанное программное обеспечение, его постоянно обновляют;
  • «гражданские» технологии монтажа и пайки плат не соответствуют условиям применения в автомобиле, достаточно сравнить с военной техникой;
  • защита от влаги примитивна и не рассчитана на долгий срок службы;
  • проводка и разъёмы больше похожи на те, что применяются в настольной домашней электронике;
  • владельцы машин плохо себе представляют основы эксплуатации изделий электронной технологии.

К сожалению, ремонт подобных отказов требует часто опытных специалистов и дилерского оборудования. Чем старше машина, тем чаще проблемы, но тем шире круг мастеров, знакомых с такой техникой.

Катализатор

Срок службы каталитического нейтрализатора определяется конкретным исполнением и условиями эксплуатации.

Иногда они служат до капремонта двигателя, но часто представляют для него опасность настолько, что владельцы удаляют катализаторы в порядке профилактики.

Всё зависит от коллективного опыта эксплуатации отдельных моделей и марок машин.

Световые приборы

Меньше всего служат галогеновые лампочки во всех фонарях и фарах. Но менять их несложно, а стоят они недорого. Постепенно их вытесняют светодиоды (LED), которые очень долговечны, если происходят от серьезного производителя.

Проблемы в другом – для управления используются электронные блоки, которые перегреваются и выходят из строя. Надёжность растёт, но цена фонаря или фары, которые приходится менять в сборе, намного выше старых осветительных приборов.

Со временем вопрос закроется, останется лишь высокая цена последствий аварии, новые яркие LED, тем более лазерные и матричные фары занимают первое место в счетах страховых случаев.

Генератор

Автомобильная электростанция редко выходит из строя раньше 100 тысяч километров пробега. Первый ремонт обычно заключается в замене реле со щеточным узлом, подшипников ротора и диодного моста.

После этого генератор становится ненадёжным узлом и может отказать в любой момент. Замена узла в сборе может восстановить заводскую долговечность, но всё зависит от производителя прибора. Чем изделие дешевле, тем оно меньше прослужит.

Тормозные диски

Срок службы дисков во многом определяется соотношением их размеров и массы автомобиля. Чем сильнее детали нагружены по тепловому режиму, тем раньше их придётся менять.

А если часто и грубо пользоваться тормозами, то диски могут потерять форму от перегрева и начать «бить» по колодкам, создавая вибрацию на руль при каждом торможении.

Можно быстро убить диски и поставив колодки плохого качества. Слишком жёсткие будут меньше изнашиваться сами, но интенсивно истирать диск.

Кислородный датчик

Лямбда-зонд регулирует состав смеси в моторе, очень надёжен, но только при условии применения качественного бензина, исправных моторе и системе управления им.

Датчик легко «отравить» выбросами масла и топлива на выхлоп, а также присадками к бензину, которые используются, чтобы продать дешёвое топливо вместо дорогого.

Блок управления при отказе датчика высвечивает ошибку, сигнал лямбды и прочие данные читаются сканером, после чего изучают причину и меняют деталь.

Аккумулятор

Если батарея отслужила три года при интенсивной эксплуатации – это уже хорошо. Пределом можно считать пять лет для бюджетных изделий. Более дорогие служат и по десять.

Но можно убить АКБ гораздо раньше, допуская глубокий разряд, долго работая стартёром и не занимаясь периодическими проверками и обслуживанием.

Лобовое стекло

Главное стекло можно разбить или поцарапать при мойке и работе очистителей без жидкости. Даже при обильном смачивании царапины появятся, если долго не менять щётки, в них накапливаются абразивы.

Ещё один способ остаться без стекла – поливать его зимой горячей водой из чайника. Трещины образуются мгновенно. Тот же эффект будет, если на замерзшее стекло направить струю горячего воздуха из салона. Прогрев должен быть постепенным и по всей площади.

Иногда стёкла просто выпадают из проёма после быстрой езды по ухабам.

Связано это с одной из функций вклеенных стёкол – они придают дополнительную жёсткость силовой клетке. Но и всё остальное должно работать, чего не будет, если кузов поражён коррозией или плохо восстановлен после аварии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *