Почему в двухтактном двигателе масло добавляется в бензин?
Потому что для приготовления и сжатия горючей смеси, в отличии от четырёхтактного двигателя, используется полость, в которой вращается коленчатый вал (под поршнем), и налить туда масла, как в четырёхтактный — не получится, так как оно будет бесконтрольно залетать в камеру сгорания. В современных мотоагрегатах иногда масло заливается в отдельный бачок, а потом специальным насосиком подаётся в поплавковую камеру карбюратора, где смешивается с бензином. Интенсивность подачи зависит от положения ручки "газа", посредством дополнительного тросика. Это значительно усложняет конструкцию, но упрощает заправку на транспортном средстве, например на скутере (мопеде), когда можно как на машине вставить "пистолет" в бак, и не заморачиваться смешиванием бензина с маслом в дороге, в чистой одежде.
В четырёхтактном двигателе газораспределительны й (распредвал и клапана) и кривошипно-шатунный (коленвал, шатун, поршень) требуют смазки под давлением. Трущиеся пары в этих механизмах работают в тяжёлых условиях (высокая температура, большие нагрузки) и для их надёжной и бесперебойной работы требуется так называемый масляный клин, когда между трущимися поверхностями масляным насосом нагнетается масло. Двухтактный двигатель отличается от четырёхтактного меньшим количеством трущихся деталей. В нём отсутствует газораспределительны й механизм (его роль выполняет поршень и окна в цилиндр), а конструкция кривошипно-шатунного механизма рассчитана на работу без масляного клина — там используются игольчатые подшипники, которым достаточно смазки разбрызгиванием. Поэтому для двухтактного двигателя стало возможным отказаться от отдельной системы смазки и добавлять масло в топливо. Смесь топлива и масла, проходя через цилиндры двигателя во время работы, смазывает все его системы. Благодаря этому двухтактные двигатели легче, компактнее и проще по конструкции четырёхтактных, что делает их незаменимыми при использовании на ручном бензоинструменте: бензопилы. мотокосы и пр.
Насчет 2-тактных и 4-тактных двигателей
В 2 тактных двигателях смешивают масло с бензином, а в 4 тактных заливают масло в отдельный бак.
Почему нельзя сделать 2 тактник с отдельным масляным баком, и почему нельзя сделать 4 тактник, в котором надо будет смешивать масло с бензином?
В 2 тактных скутерах отдельный масляный бак, но там стоит масляный насос, который смешивает масло с бензином, но они дымят как и все 2 тактники, потому что масло постепенно подается и сразу сгорает
Почему нельзя сделать, чтобы масляная система в 2 тактниках была такая же, как в 4 тактниках? Это же не влияет на количество тактов
И почему в 4 тактниках нельзя сделать, чтобы надо было смешивать масло с бензином и не было отдельного бака для масла?
Правила смешивания двухтактного масла с бензиновым и дизельным топливом
Понимание роли смазочных материалов в работе 2t двигателя позволит разводить масло с бензином в правильных пропорциях. Зная последствия недостатка или переизбытка масла в топливе, вы не допустите приготовления смеси для своей косилки или цепной бензопилы «на глазок».
Данная инструкция касается всех двухтактных масел и в частности смазывающей жидкости Agro Formula s 7858 от компании Mannol, которое у нас также представлено в наличии.
Классификация 2-тактных масел
Классификация по API предусматривает деление масел на 4 категории:
- ТА – для моторов 2t с воздушным охлаждением, используемых в мопедах, мотоблоках до 50 см 3 или до 200 см 3 (масло Нафтан 2Т-Супер);
- ТВ – применяются в бензопилах, скутерах с рабочим объемом цилиндра 50-200 см 3 (например, Mannol 7858 Agro for STIHL);
- ТС – используются в снегоходах, мотоциклах (Orlen Oil 2t Semisynthetic);
- TD – используются в лодочных моторах, гидроскутерах и т.д. (двухтактное масло Sibi Moto 2t, Нафтан 2Т-МИКС).
Деление по дымности, разработанное японцами (JACO) определяет следующие категории масел:
- FA – класс с минимальными требованиями к дымности выхлопа;
- FB – соответствуют высоким требованиям к выделению дыма;
- FC – это класс бездымных масел;
- FD – улучшенные бездымные масла (для яхт, катеров).
Смешивание топлива для двухтактного двигателя
В двухтактных двигателях смазывание поверхностей коленвала, поршневой группы, подшипников происходит при помощи масла, содержащегося в бензине – это главное отличие работы 2-тактных моторов от 4-тактных.
При приготовлении топливной смеси надо четко следовать инструкции в мануале инструмента или на бутылке масла для двухтактных двигателей , которое вы купили. Масла, применяемые для триммеров, не отличаются принципиально от смазки прочей садовой техники с бензиновым двигателем 2t.
Соотношения масла для приготовления бензиновой смеси
Перенасыщенное смазкой топливо приводит к появлению сажи на цилиндрах и царапанью поршня; бензин хуже загорается, отчего КПД двигателя уменьшается. Если масла недолить, разрушатся поршневые кольца, заклинит мотор из-за чрезмерного трения.
Когда неясно, как смешивать, если на баке написана одна, в мануале другая, а на канистре – третья пропорция, нужно следовать той, что указана на бутылке с маслом. Однозначно.
Для триммеров, бензокос
Акцентируем внимание
Садовую технику заправляют 92 или 95 бензином, доливая масло по инструкции. Если написано, что смешивать нужно в соотношении 1:50, то нужно 1000 мл разделить на 50: получим 20 мл. Значит, на 1 л бензина надо 20 мл двухтактного масла. Сделать это удобно шприцем 20 мл.
Для бензопил
Пропорции смешивания двухтактного масла с бензином
Обычно для бензопил смесь готовят в пропорции 1:40 или 1:50. Для лучшей работы двигателя рекомендовано брать бензин АИ-95. Ниже дана таблица для иных сочетаний.
Бензин | 1:16 | 1:18 | 1:20 | 1:25 | 1:33 | 1:36 | 1:40 | 1:50 | 1:60 |
4 л | 250 | 222 | 200 | 160 | 120 | 110 | 100 | 80 | 66 |
5 л | 312 | 277 | 250 | 200 | 150 | 137 | 125 | 100 | 83 |
При обкатке или высокой температуре воздуха дозу масла повышают на 20%.
Масляно-дизельная смесь
Использование 2-тактного мото масла в дизельном топливе, заливаемом в мотоблок, повышает цетановое число, от которого зависит равномерность работы двигателя. Добавление масла снижает образование сажи, а также препятствует кристаллизации парафина, содержащегося в дизельном топливе.
Для улучшения работы мотора мотоблока пропорция, определенная практическим путем, составляет 1:200, или 5 мл масла на 1 л дизеля. В условиях низких температур использование 2t масла в дизтопливе облегчает старт мотора.
Рекомендуем масла от компании ПУМИ-С
Все необходимые смазочные материалы для бензопил, триммеров или другой садовой техники вы сможете найти на сайте компании ПУМИ-С. Все нужные вещества можно заказать в одной точке продаж, без поиска и трат времени.
Мы продаем разные типы масло для садовой техники всех видов и классификаций.
Кто придумал заливать двухтактное масло в бензобак машины
Маслом кашу не испортишь, логично рассудили отечественные водители, исторически находящиеся в поиске лучшего и, обязательное условие, дешевого решения для содержания в порядке родного «Жигуля». Есть ведь бензонасос, который надо смазывать, беречь от ржавчины и охлаждать; топливный бак, который бесславно борется с коррозией и множество других элементов топливной системы.
А дым, летящей из выхлопной трубы после двух десятков лет российской эксплуатации, синее не станет. Подгорает масло, доливаем. Повсеместно. И даже в бензобак, если грамотно подойти к выбору того самого масла. Так в России родилась легенда о спасительном двухтактном лубриканте, который нужно добавлять в топливо. Ударение — на «в России».
Логика, честно говоря, в этом есть. Опыт эксплуатации двухтактного двигателя внутреннего сгорания сейчас есть практически у всех: кто в детстве не встречался с советским мотоциклом, тот в сознательном возрасте косил мотокосой и пилил бензопилой. Раз даже современные агрегаты не против такого горюче-смазочного соседства, то уж автомобиль точно будет «за». Сказано — сделано: двухтактное масло отправляется в бензобак, машина начинает мчаться и «валить». Эффект плацебо, конечно. Впрочем, есть одно «но».
Первыми заливать двухтактное масло в автомобили начали далеко не россияне. «Изюм» этой истории заключается в том, что лайфхак придумали в Японии, где в прошлом веке компания Mazda решила выделиться: на стремительное спортивное купе RX устанавливался роторно-поршневый силовой агрегат. Двигатель Ванкеля — легкий, компактный, очень мощный. Обратная сторона — ресурс и сложности восстановления.
Единственный цилиндр, в котором вращается, если так можно сказать о треугольнике, трехгранный поршень, испытывает дефицит смазки. Решить проблему на заводском уровне не удалось, а расход топлива выглядел и тогда астрономическим, так что РПД так и остался уделом фанатиков. Которые, в свою очередь, начали искать простые возможности продлить ему жизнь. И нашли. Оказывается, что доставка смазки в поршень вместе с топливом — вполне рабочая затея. Доливая двухтактное масло в бензин, удалось значительно увеличить срок службы мотора и снизить нагрузки на его «потроха».
Так что идея не нова и не столь абсурдна, какой видится на первый взгляд. Действительно, существуют автомобили, нуждающиеся в смеси масла для бензопилы с бензином. Только вот машины эти — роторные, а традиционный ДВС от масла в двигателе лучше не станет. Есть излишки масла — сократите время межсервисного интервала, что намного полезнее для двигателя.