В машине очень холодно что делать
Перейти к содержимому

В машине очень холодно что делать

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Холодный путь. Что делать, если в машине печка стала работать хуже?

Photo by Sérgio Alves Santos on Unsplash

Проблемы с печкой зимой оборачиваются существенным дискомфортом для водителя и пассажиров. Из некоторых воздуховодов перестает дуть теплый воздух, люди мерзнут, стекла запотевают, существенно затрудняется обзор дороги, и владелец автомобиля готовится к дорогостоящему ремонту. Что же могло сломаться в климатической установке и каким образом эти неисправности можно починить?

Поломка заслонок

Источником тепла в любой автомобильной печке является горячий антифриз из системы охлаждения, который проходит через радиатор климатической установки и нагревает воздух. Затем поток направляется через систему заслонок в различные зоны кабины, в том числе в пол или в потолок, а также на ветровое стекло или в центр салона. Некоторые климатические установки имеют функцию автоматического управления потоком, из-за чего температура и направление потока меняются с течением времени. Вместе с печкой допускается использование системы кондиционирования, которая помогает сушить влажный воздух и борется с запотеванием стекол. Поэтому плохая работа печки может быть связана с неисправностями любого из этих элементов.

С высокой достоверностью повреждения печки можно определить с помощью компьютерной диагностики. Сначала смотрят за работоспособностью заслонок, приводящихся в движение с помощью электромоторов, рычагов и направляющих. Изготавливаются они из пластмассы и при высоком загрязнении могут закиснуть, слететь с направляющих или обломиться. Тогда регулировать температуру или направление потока становится невозможно. Бывает это после того, как автовладелец долгое время ездил без салонного фильтра.

Печка включена, но в машине холодно — почему?

Зимой проблема обогрева салона автомобиля приобретает особую актуальность. При этом важно не только правильно утеплить кузов машины. Нужно, чтобы и сама печка работала эффективно. Иногда водителю приходится очень долго ждать ждать, пока в салоне станет тепло. А если стекла не оборудованы обогревом, то время, необходимое для того, чтобы они оттаяли, увеличивается еще больше.

Так из-за чего же могут возникать проблемы с отоплением? И могут ли они привести к другим негативным последствиям?

Неисправный термостат

Воздух, поступающий внутрь автомобиля, забирается с улицы. Проходя через радиатор печки, он нагревается, а затем расходует тепло на обогрев салона. В радиаторе же циркулирует антифриз, в свою очередь нагретый работающим мотором. Поэтому пока двигатель не достигнет минимальной рабочей температуры, люди, сидящие в машине, тепла не ощутят.

Степень нагрева антифриза регулируется термостатом. В исправном состоянии это устройство блокирует поток охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не разогреется до нужной степени. Пока мотор холодный, антифриз в системе не циркулирует: этому препятствует специальная заглушка. После нагрева двигателя приспособление автоматически ее открывает.

Причина того, что при работающей печке температура внутри автомобиля не поднимается, очень часто заключается именно в термостате. Бывает, что его клапан заклинивает в приоткрытом положении. И тогда мотору требуется значительно больше времени, чтобы как следует прогреться. Поэтому работники СТО при подобных проблемах проверяют термостат в первую очередь.

Забитый радиатор

Радиатор забивается из-за физико-химических свойств охлаждающей жидкости. Со временем даже самый качественный антифриз образует осадок. Кроме того, при нагревании жидкости формируется накипь, которая постепенно приводит к коррозии системы охлаждения. Посторонние химические соединения скапливаются в тонких трубках радиатора печки. Этот «мусор» мешает нормальной работе устройства.

Автомеханики советуют промывать радиатор через каждые 100 тысяч километров пробега. На СТО для этого используют специальные средства. Некоторые водители производят очистку самостоятельно – при помощи лимонной либо ортофосфорной кислоты.

Поломка вентилятора

Еще одна частая причина – нарушение самого процесса обдува. Если вентилятор вышел из строя, нагретый воздух просто не будет подаваться в салон. Продолжать движение в этом случае можно, однако придется приготовиться к дискомфорту: без вентилятора в машине будет холодно.

Причина неисправности может заключаться в перегоревшем предохранителе. Если это так, то для возобновления обогрева салона достаточно заменить его на новый. Иногда отказывает электроника, которая управляет работой вентилятора. Для устранения такой неисправности придется обратиться к специалисту.

Заклинившая помпа

Охлаждающая жидкость приводится в движение крыльчаткой, расположенной в металлическом корпусе. Помпа с механическим приводом работает благодаря ременной передаче, которая соединяет ее с коленчатым валом. Есть и электрические насосы, которые не зависят от вращения других узлов.

Когда помпа выходит из строя, и циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, антифриз может закипеть. Продолжать движение с такой поломкой нельзя – это опасно. Поэтому если печка не греет, а температура двигателя достигла критического значения, немедленно заглушите двигатель.

Распознать неисправность можно по подтеканию антифриза и по появлению посторонних звуков при работе помпы. Часто из строя выходит подшипник насоса, и тогда автомобилист визуально может заметить появление люфта.

Насос не подлежит ремонту, так как все его детали запрессовываются в корпус. Поэтому узел придется заменить.

Пробита прокладка ГБЦ

Головка блока и сам блок разделены прокладкой, которая обеспечивает герметичность конструкции. Если она повреждена, охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры. Из выхлопной трубы появится густой белый дым, а печка практически перестанет греть.

Постепенно в системе образуется дефицит охлаждающей жидкости. Это чревато перегревом двигателя, который способен нанести ему серьезный урон. Мотору после такого испытания потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому повреждение прокладки ГБЦ требует принятия экстренных мер.

Вышел из строя блок управления

Работой системы подогрева руководит контролер отопителя. Неисправность блока управления можно обнаружить по тому, как вентилятор реагирует на смену положения переключателя температурного режима. Если очевидно, что вентилятор «не слушается», значит, следует проверить «мозги».

Неисправность заслонки

У многих отечественных автомобилей кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки не предусмотрен. Интенсивность потока воздуха в таких машинах регулируется сменой положения специальной заслонки. Если она неподвижна, причина может крыться в заклинивании микромоторедуктора. У пластиковых заслонок от времени часто разрушается посадочное гнездо.

Могут быть и другие причины, при которых явной поломки на первый взгляд не обнаруживается. Например, при замене антифриза в систему иногда попадает воздух. И тогда образовавшаяся пробка препятствует нормальному обогреву салона. Иногда эффективность работы печки снижает засоренный салонный фильтр. Поэтому к решению проблемы в любом случае следует подходить индивидуально.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Недостаток охлаждающей жидкости

Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.

Воздух в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Забитый радиатор печки

У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

Положение крана и заслонок

Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

Неисправности системы охлаждения

Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.

Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.

Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Профилактика

Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.

Если всё равно холодно

К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *