Где покататься на электросамокате в Москве. 10 лучших мест для летних прогулок
Электросамокат — пожалуй, одно из самых востребованных средств передвижения у жителей Москвы!
Портативный, легкий, мобильный самокат все чаще становится практичной альтернативой общественному транспорту и/или автомобилю для поездок на работу и по ежедневным делам за счет своей экологичности, независимости от дорожного трафика (в частности пробок) и неприхотливости в вопросах парковки.
Летом популярность электросамоката как средства передвижения возрастает в несколько раз, ведь он значительно расширяет возможности для активного интересного досуга и позволяет с комфортом осмотреть наиболее живописные места города. На качественном девайсе можно действительно объехать всю столицу и заново влюбиться в красоту родного города! Для туристов, в свою очередь, это отличная возможность познакомиться с Москвой и разнообразить свой отдых.
Фото: Архив Globaldrive
Где лучше покататься на электросамокате в Москве?
В этой подборке вы найдете 10 лучших локаций для прогулки на электросамокате в Москве.
Если вы хотите хорошо провести время в выходной и зарядиться позитивными эмоциями, то эти маршруты — то, что нужно!
1. Олимпийский комплекс «Лужники»
Отличная площадка как для начинающих, так и для опытных райдеров. Новички смогут спокойно тренироваться здесь и осваивать электросамокат с нуля благодаря отсутствию бордюров, неровностей и других препятствий, а профи оценят ровный рельеф, дающий возможность для разгона и езды на высоких скоростях.
Живописная площадка с ровным асфальтовым покрытием, благодаря чему можно получить максимальное удовольствие от езды. Большим плюсом служит объединение ВДНХ с парковой зоной «Останкино» и Главным ботаническим садом. Ваш ареал для катания на электросамокате сразу расширяется в несколько раз!
3. Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького
Ровные гладкие дорожки этого парка буквально созданы для электросамокатов и городских велосипедов. Маневрирование на самокате упрощает разметка, что делает поездку безопаснее как для вас, так и для пешеходов. Для любителей трюков и фристайла есть специально оборудованная площадка.
4. Парк «Нескучный сад»
Пейзажный парк станет отличным местом для прогулки независимо от вашего уровня катания. Широкие ровные дорожки, не слишком крутые подъемы и спуски, большое количество мест для отдыха — в этом парке точно стоит побывать. На территории «Нескучного сада» предусмотрены розетки для подзарядки вашего девайса (обозначены указателями).
5. Поклонная гора и Парк Победы
Место, которое стоит посетить каждому обладателю электросамоката. Новички найдут здесь ровное покрытие для аккуратного спокойного катания, а профессионалы — более сложные рельефы для совершенствования своих навыков. Также здесь можно познакомиться с близкими по духу людьми, поскольку самокатчиков в этих локациях очень много.
6. Воробьевы горы
Универсальная площадка для разного настроения и уровня подготовки. Дорожки на Воробьевых горах покрыты асфальтом, плиткой и брусчаткой, благодаря чему можно делать поездки разнообразными. Приятным дополнением станут завораживающие панорамные виды, чистая ухоженная территория и свежий воздух.
7. Набережная Тараса Шевченко
Протяженность набережной составляет 3,4 км, так что владельцы электросамокатов тут точно не заскучают. Маршрут прогулки будет пролегать через Дом нефтяников, мост Багратион, здание гостиницы «Украина», Новоарбатский и Бородинский мосты и т. п. Неспешная прогулка по набережной подарит вам много приятных впечатлений.
8. Кремлевская набережная
Эта локация подходит, скорее, для неспешной прогулки на небольшой скорости, ведь здесь хочется любоваться видами и внимательно рассматривать детали. Панорама Москвы-реки, Васильевский Спуск, Благовещенская башня и т. п. — в одном месте сосредоточено много важных культурных объектов, что создает особое настроение во время прогулки.
Место, которое очень полюбили владельцы электросамокатов после реконструкции его аллей: дорожки стали значительно шире и удобнее для катания. Есть один важный нюанс: в парке достаточно большой пеший трафик, из-за чего райдерам приходится часто совершать резкие маневры. Если вы еще не имеете достаточного опыта для такой езды, то лучше повременить с этой локацией.
10. Измайловский парк
Парк с не самой большой проходимостью пешеходов, что идет только в плюс владельцам электросамокатов — можно спокойно ехать, не боясь стать помехой для других. Территория Измайловского парка довольно большая: прогулка по основному маршруту займет примерно час, а желающим добраться в потаенные уголки по асфальтированным или грунтовым дорожкам лучше выделить как минимум 2–3 часа.
Помимо вышеперечисленных локаций, рекомендуем прокатиться на электросамокате в Братеевском каскадном парке, парке «Царицыно», а также по Крымской и Пречистенской набережным.
Фото: Архив Globaldrive
Как видите, живописных мест для прогулок на электросамокате в Москве предостаточно! Однако, чтобы прогулка прошла без эксцессов и неприятных ситуаций (например, тряски на каждой кочке из-за плохих колес), нужна качественная надежная техника.
Например, электросамокаты Shorner.
Shorner — популярный бренд электросамокатов с высоким качеством девайсов и доступной ценовой политикой. Самокаты собираются по немецким технологиям, производятся на крупнейших сертифицированных заводах Китая. Официальным представителем бренда в России является компания Globaldrive.
Электрические самокаты Shorner полюбились потребителям за счет своей экологичности, прочности, технологичности и высокого уровня безопасности. Модели бренда имеют наиболее высокий IP66 (степень защиты от влаги и пыли), передний привод, систему складывания Easy Fold (процесс занимает 30 секунд), оптимальные габариты и достаточно высокую грузоподъемность при малом весе. Одним из главных достоинств самокатов Shorner сами владельцы называют колеса, оснащенные системой «антипрокол» и полностью компенсирующие неровности дороги. Благодаря таким колесам ход становится мягким, плавным и стабильным.
Для прогулок по местам из нашей подборки взрослым райдерам подойдут:
- Электросамокат Shorner X5 PRO
Развивает скорость до 30 км/ч и преодолевает до 30 км на одном заряде батареи. Время полной зарядки аккумулятора составляет 4–5 часов. Диаметр колес — 8,5 дюйма.
- Электросамокат Shorner X10 PRO
Развивает скорость до 25 км/ч и преодолевает до 35 км на одном заряде батареи. Время полной зарядки аккумулятора составляет 4–5 часов. Диаметр колес — 8,5 дюйма.
- Электросамокат Shorner ELIT
Развивает скорость до 40 км/ч и преодолевает до 45 км на одном заряде батареи. Время полной зарядки аккумулятора составляет 6 часов. Оснащен улучшенным аккумулятором 36 V 14.5 AH. Диаметр колес — 12,5 дюйма.
Для ребенка/подростка стоит рассмотреть облегченный электросамокат Shorner X1 PRO (подростковый).
Фото: Архив Globaldrive
Отправляясь в путь на электросамокате, помните:
Вы — такой же участник дорожного трафика как велосипедисты, пешеходы и т. п. Будьте внимательны, аккуратны и уважительны к окружающим, соблюдайте правила дорожного движения и следуйте установленным ограничениям.
И, конечно же, катайтесь только на качественной технике от проверенных производителей!
Интернет-магазин Globaldrive, в котором можно приобрести разнообразную технику для активного летнего отдыха, в том числе лодочные моторы, лодки, квадроциклы, мотоциклы, SUP-доски, велосипеды, электровелосипеды, детские батуты с сеткой.
Проехал всю Москву на электросамокате. Вот 7 самых красивых маршрутов
В закладки
Электросамокат в этом сезоне стал главным хитом, да вы и сами это видите каждый день. Сотни людей выбирают этот экологичный и удобный транспорт, чтобы добраться до метро, до работы, или просто проехать в выходные по живописным местам города.
Я сам катаюсь на электросамокате с прошлого года, и хочу поделиться самыми красивыми местами и маршрутами для того, чтобы владелец самоката получил больше удовольствия от поездок, а не осуждающие взгляды в спину и ругань вслед.
На чём гоняю по Москве
Вот он, красавец Neoline T27.
В этом сезоне я проехал почти по всем нижеперечисленным маршрутам на самокате Neoline T27, который отлично подходит для города.
Смотрите сами:
▪︎ вес – 14 кг
▪︎ рама – алюминий
▪︎ мощность электромотора – 350 Вт
▪︎ максимальная скорость – до 30 км/ч
▪︎ пробег на одном заряде АКБ – До 30 км
С такими характеристиками Neoline T27 будет катать вас почти весь день, а потом можно сложить его и поехать домой на метро. Дома много места он не займет – можно хранить хоть под кроватью, хоть на балконе. Заряжается, кстати, с нуля до 100% за 5 часов.
А главная фишка этой модели – курок газа встроен в деку и нажимается ногой.
Поначалу такое решение кажется непривычным, но «газовать» ногой привыкаешь очень быстро.
К тому же, ничто не отвлекает тебя от торможения – руками держишься за рукоятки тормоза и точно не перепутаешь в опасной ситуации, каким пальцем куда нужно жать.
Стоит такой аппарат 47 990 руб. За эти деньги получаете комфортное, быстрое и надёжное средство передвижения по городу.
Итак, представляю вам гайд по самым интересным местам Москвы, где можно кататься в своё удовольствие:
1. Парк Горького (маршрут «4 моста»)
Как добраться: метро «Октябрьская», «Парк Культуры», «Ленинский Проспект»
Сколько кататься: весь день
Моя любимая локация, поэтому занимает первое место. Да и дорожка для самокатов и велосипедов здесь очень длинная: общая протяженность около 6 километров, от Большого Каменного моста до Воробьёвых гор.
В любой момент можно остановиться и отдохнуть на набережной Москва-реки или съехать в Нескучный сад и покормить белочек. А то просто посидеть на лавке, вдали от городского шума.
Совет: не стесняйтесь использовать звонок, чтобы освободить дорогу. Иногда пешеходы игнорируют разметку и идут по велодорожке, совершенно не обращая внимания на проезжающих райдеров. Не делайте так.
Ширина дорожки около трёх метров, поэтому для новичков нет никакой опасности столкнуться с другими райдерами. Главное – не терять бдительность и всегда держать пальцы на ручке тормоза.
Отдельно стоит отметить наличие бесплатных розеток в парке, от которых можно подзарядить своего двухколёсного друга.
2. ВДНХ
Как добраться: метро «ВДНХ»
Сколько кататься: весь день
Вторая отличная локация для покатушек – территория ВДНХ. Она настолько велика, что здесь можно провести весь день, а благодаря гладкому асфальту и отсутствию препятствий, тут можно кататься не рискуя налететь на бордюр или прохожих.
Территориально ВДНХ объединена с парком «Останкино» и Главным ботаническим садом, так что скучно точно не будет. Хочешь – можно посетить одну из множества выставок в разных павильонах, или просто свернуть вглубь парка, подальше от отдыхающих пешеходов, чтобы ехать в окружении деревьев, тишины и чистого воздуха.
Совет: в App Store есть приложение с картой бесплатных розеток для подзарядки электротранспорта. Для владельцев электросамокатов просто must have.
Общая площадь Ботанического сада и ВДНХ более 650 га, так что вы увидите и Сад Камней, и Останкинский парк а на фоне имения графов Шереметьевых можно сделать отличные фото.
3. Олимпийский комплекс «Лужники»
Как добраться: метро «Лужники»
Сколько кататься: 2-3 часа
В Лужниках почти нет парка, сплошной асфальт. Но для начинающего райдера здесь настоящее раздолье: мало людей, нет машин, бордюров и других препятствий.
Большая территория позволяет в кратчайшие сроки привыкнуть к своему электросамокату, опробовать «максималку» и научиться тормозить. Умение вовремя затормозить – очень полезный скилл, учите его в первую очередь.
Совет: не пренебрегайте защитными аксессуарами, такими как наколенники и налокотники. Городской электросамокат способен разгоняться до 25-30 км/ч, а это серьёзная скорость. Практика показывает, что пусть лучше при падении пострадает ваша гордость, чем колени или локти.
Здесь нет каких-то особых маршрутов, просто большая территория для комфортного катания. Иногда именно её так не хватает, когда хочется просто выжать из самоката максимум скорости.
4. Воробьёвы горы
Как добраться: метро «Воробьёвы горы»
Сколько кататься: 2 часа
Воробьёвы горы очень популярно среди райдеров, как на самокатах, так и на других велосипедах и моноколёсах.
Плюсы этой локации – свежий воздух, красивые виды и практически идеальный ландшафт с прямыми асфальтированными дорожками. Сюда приезжают кататься люди со всей Москвы, так что можно и с девушкой познакомиться, если догоните.
Совет: Между самокатом на цельнорезиновых и самокатом на надувных колёсах, выбирайте надувные. На таком гораздо комфортнее ехать по брусчатке, съезжать с бордюров и можно не замечать трещины в асфальте. Кисти и позвоночник скажут вам спасибо.
А главное, именно на Воробьевых горах есть одно из самых красивых панорамных мест Москвы.
Нужно обязательно сделать оттуда фото столицы. Многие туристы приезжают в Москву за такими кадрами из других стран, а вы можете просто приехать на самокате в выходной, совершенно бесплатно.
5. Измайловский парк
Как добраться: метро «Измайлово»
Сколько кататься: 2-3 часа
В этом парке очень комфортная велодорожка, которая проходит через всё Измайлово, с указателями и освещением. Стартовать лучше всего с Терлецкого проезда и дальше по центральной аллее Терлецкого лесопарка.
Мимо Свободного проспекта, по Измайловскому парку можно доехать до Большого колеса обозрения. длина этого маршрута составляет около 10 километров. Самое то для воскресных покатушек.
Совет: всегда смотрите туда, куда едете. Не крутите головой, используйте боковое зрение и не вздумайте копаться в смартфоне на ходу. Это простые правила, но многие забывают о них до первой аварии.
Вариантов десятки, потому что здесь обустроена большая и действительно разветвленная сеть ровных дорожек.
Так что, при желании, можно кататься 2-3 часа, а можно уложиться и в полчаса, объехав основные деревянные дворцы на территории.
6. Поклонная гора, Парк Победы
Как добраться: метро «Парк Победы»
Сколько кататься: 3-4 часа
В этом парке есть настоящие танки, самолёты, вертолёты, пушки, а ещё там есть ровные гладкие дорожки, которые понравятся как начинающим, так и опытным райдерам.
Здесь катающихся людей гораздо больше, чем пешеходов, так что вы точно найдёте себе компанию или просто сами по себе насмотритесь на танки, вертолёты и прочие машины войны.
Совет: убедитесь, что ваш электросамокат выдержит поездки на дальние дистанции и не разрядится на полпути. Загляните в характеристики вашего транспорта – в них указан пробег на одном заряде. К примеру, Neoline Т27 может осилить до 30 км без подзарядки. Это очень хороший показатель.
Парк Победы большой, так что электросамокат будет в тему: можно за несколько часов осмотреть все экспонаты на территории, совершенно не устав.
7. Парк «Сокольники»
Как добраться: метро «Сокольники»
Сколько кататься: 2 часа
Сам по себе этот парк достаточно небольшой, но есть замечательный маршрут до него: от центра Москвы до Сокольников через Чистые пруды, Сретенский бульвар и Комсомольскую площадь.
Стартуете от Большого Устьинского моста, затем переезд через реку, мимо Устьинского сквера по Яузскому, затем по Покровскому и далее вдоль Чистопрудного бульваров.
Как только доберётесь до метро «Тургеневская», сворачивайте на проспект Академика Сахарова.
Затем в сторону станции метро «Комсомольская», по Краснопрудной улице, а далее – по Русаковской. Впереди уже метро «Сокольники», а там и до парка рукой подать.
Бери и катайся. Есть куча отличных маршрутов
Здесь я рассказал о самых удобных и интересных маршрутах, но в Москве есть куча других направлений и локаций для комфортного катания на самокатах: можно поехать в Лосиный остров, Битцевский парк, район Фили и даже между Северным и Южным Тушино есть отличная велодорожка протяженностью около 2 километров.
Так что был бы самокат, а куда поехать на нём – вообще не проблема.
Кстати, знакомый фотограф отдельно оценил Neoline T27, сказав что с него удобно снимать на ходу. Одной рукой держишь камеру, одной руль, а ногой зажимаешь газ в пол.
Никому не рекомендую так кататься, но если нужно заснять что-то в движении – берите этот самокат в качестве подвижной площадки.
В общем, выбирайте себе правильный самокат, а где на нем кататься я уже рассказал. У вас есть ещё почти 2 месяца, чтобы объехать всю Москву.
В закладки
Обзор и сравнение 7 сервисов проката электросамокатов в Москве (2022 год)
Идея проката самокатов (особенно электросамокатов) в большом российском городе прижилась: пробки накладывают ограничения на автомобильное движение (и, как следствие, на каршеринг), а почти полное отсутствие велодорожек — на велопрокат. При этом электросамокаты, пока их использование еще не ограничили законодательно, вписываются в городской ландшафт идеально — темп передвижения почти такой же, как на велосипеде, но даже крутить педали не надо и можно ездить по пешеходным дорожкам. Да, это не всегда безопасно, и постепенно страх населения по отношению к этому виду электротранспорта растет: все-таки когда на скорости более 20 км/ч кто-то мчит по тротуару — возникают резонные вопросы. Но пока количество электросамокатов – как частных, так и общих – в крупных городах непрерывно растет.
В этой статье мы попробуем разобраться в сервисах проката электросамокатов, работающих в Москве. Время непрерывно расширяющегося «зоопарка» кикшеринговых (слово «kicksharing» образовано от «kickscooter sharing» — «шеринг самокатов») компаний закончилось. Рынок стабилизировался, и его большую часть заняли три крупных компании с самым большим парком самокатов и ареалом их обитания: Urent, Whoosh и «Яндекс Go». Но и мелкие фирмы еще остаются на рынке — правда, в формате более локальном, часто с привязкой к конкретному району или округу. Мы протестировали основные сервисы и рассказываем, что и как в Москве с самокатами. Впрочем, многие из перечисленных сервисов доступны и в других городах России.
⇡#Whoosh
Охват: все пространство внутри МКАД + Новая Москва + отдельные города Подмосковья.
Стоимость: 50 рублей старт + 7 рублей в минуту. Депозит — 500 рублей.
Самокаты: по большей части Xiaomi PRO и Ninebot Max Plus.
Дебютировав в 2019 году в отдельных районах Москвы, сеть Woosh разрослась уже до присутствия в 31 городе России, общее число самокатов — около 50 тысяч. В Москве, которая нас и интересует в рамках этой статьи, Woosh если не лидирует по их количеству, то точно находится в тройке наряду с «Яндекс.Go» и «Юрент».
Приложение у Woosh удобное, понятное, работает быстро: в нем можно как выбрать конкретный самокат (и посмотреть уровень его заряда — это базовая функциональность, присущая всем кикшерингам, дальше мы о ней упоминать не будем), так и бесплатно забронировать его на 10 минут. Тариф только один — 50 рублей за старт и от 6 до 8 рублей за минуту в зависимости от района и текущей скидки или, наоборот, наценки в периоды максимальной загруженности. Можно оформить подписку, которая убирает плату за старт, увеличивает бронь до 20 минут, позволяет менять разрядившийся самокат без доплат и так далее. Стоит подписка 199 рублей за 7 дней и 499 рублей за 30 дней. Брать и сдавать самокаты можно на специальных парковках.
Чтобы взять самокат, можно как выбрать его в приложении (и подать звуковой сигнал самому себе, чтобы не перепутать), так и просто навести камеру на QR-код на его руле. Раньше у Woosh была проблема с возвратом: для того чтобы сдать самокат, надо было найти его по Bluetooth вручную на своем смартфоне — и приходилось перебирать уйму вариантов подключенных к смартфону устройств. Я с такой проблемой не столкнулся — как минимум с iPhone самокат соединяется самостоятельно и отключается тоже сам.
Когда сдаешь самокат, надо закрыть замок, сфотографировать самокат и выслать фото в приложение. Самокаты порой немного потрепанные, но не могу сказать, что у других сервисов они сильно свежее — неизбежная особенность проката любой техники. Whoosh, как бы то ни было, явно обновляет парк — модели довольно свежие, Xiaomi Mijia m365, с которыми сервис начинал, уже заменены гораздо более мощными Xiaomi PRO и Ninebot Max Plus.
⇡#«Юрент»
Охват: все пространство внутри МКАД + Новая Москва + ряд городов Подмосковья.
Стоимость: 45 рублей старт + 5,5-9 рублей в минуту (в зависимости от района, тариф «Поминутный»), 300-700 рублей на час (в зависимости от района и времени), 1 000-1 500 за тариф «Пока не сядет». Проездной Daily позволяет за 590 рублей в день пользоваться самокатами неограниченно, но каждая поездка должна длиться не более 40 минут.
Самокаты: Ninebot Max Plus, Citybird T2.
Самый старый и распространенный в России сервис самокатов. Стартовав на юге России в 2018 году, теперь «Юрент» доступен более чем в 80 городах России — причем компания работает по франшизе, что позволяет расширять бизнес почти неограниченно.
Особенность сервиса — плавающая стоимость аренды самокатов: в каких-то местах в спокойное время можно покататься недорого, а в центре Москвы вечером придется заплатить в два раза больше за поминутную аренду. Также есть несколько дополнительных тарифов — для почасовой аренды и дневной «проездной». Можно даже взять самокат до тех пор, пока он не разрядится. Стоимость также плавает. Имеется подписка Plus, делающая старт аренды бесплатной, стоит она в данный момент 149 рублей за месяц. Также благодаря интеграции с МТС эта подписка будет стоить дешевле, если вы подписаны на пакет МТС Premium.
Парк самокатов самый обширный в России — но в Москве, по ощущениям, самокатов чуть меньше, чем у Whoosh и «Яндекса». Впрочем, ощущения могут быть ложными. Самокаты — в основном Ninebot Max Plus, как и у конкурентов, но можно нарваться на заметно менее мощные Citybird T2. Приложение работает более медленно, чем у Whoosh и «Яндекса», — порой заметно подтормаживает. Можно забронировать самокат дистанционно, можно выбрать его на месте, наведя камеру на QR-код. Сдавать самокаты можно в местах парковки — надо закрыть замок, сфотографировать самокат и выслать фото в приложение. По Bluetooth к смартфону самокат не привязывается.
⇡#«Яндекс Go»
Охват: все пространство внутри МКАД + Люберцы.
Стоимость: 50 рублей старт + 6 рублей в минуту (тариф «Поминутный»), фиксированная цена при поездке в указанную точку (тариф «Фикс»). Депозит — 500 рублей.
Самокаты: Ninebot Max Plus.
Свежий, но, пожалуй, самый масштабный (как минимум в Москве) сервис. Стартовав летом 2021-го в Хамовниках (собственно, возле офиса «Яндекса»), сейчас он расширился до всей Москвы и двух крупных городов в придачу (Санкт-Петербург, Краснодар).
Главный плюс прокатного сервиса «Яндекса» — в том, что не нужно качать отдельное приложение, кикшеринг прячется внутри «Яндекс Go» во вкладке «Самокаты». Да, конечно, существует много противников «приложений сразу для всего», но в данном случае это определенно удобно — не нужно дополнительно регистрироваться, вводить данные карточки и так далее. Просто нашли самокат на карте, подошли к нему, навели смартфон на QR-код, выбрали тариф — и вперед.
Самокатов в Москве очень много — не могу сказать, больше или меньше, чем у Whoosh или Urent, но точно сравнимое количество. Есть во всех районах Москвы. Брать и оставлять их надо в специальных местах парковки, как и Whoosh с Urent, – оборудованы специальные зоны. Чтобы сдать самокат, надо закрыть замок, сфотографировать самокат и выслать фото в приложение. Bluetooth никак не задействован. Для подписчиков «Яндекс.Плюс» предусмотрены дополнительные опции: бесплатный старт, бесплатная пауза в поездке (без этого можно оставить самокат за собой «на паузе», но по обычной цене — 6 рублей в минуту), 10% кешбэка баллами.
⇡#MATUR.City
Охват: северо-запад Москвы + Химки, Красногорск, Новогорск.
Стоимость: от 0 до 70 рублей старт + от 1 до 8 рублей в минуту. Депозит — 100 рублей.
Самокаты: Ninebot Max Pro, Ninebot Max Plus.
Компания, работающая исключительно по франшизе и занимающаяся разными сервисами проката (от автомобилей до строительных инструментов). Самокаты в данный момент представлены в Уфе, Сочи, Адлере, Ростове и Москве. В Москве при этом сервис представлен очень локально — только на северо-западе (Тушино, Митино) и в ближнем Подмосковье в том же регионе (Красногорск, Химки, Новогорск).
Приложение совсем простое, опций по тарифам нет, зато стоит, как правило, совсем недорого, депозит небольшой (впрочем, у «Яндекса» его совсем нет). Главный плюс самокатов MATUR.City – их можно оставлять не на специальных парковках (они вообще не оборудованы), а в предназначенных для этого зонах, что намного удобнее. И закрывать замок, как ни странно, необязательно, достаточно сфотографировать оставленный самокат в приложении.
Самокаты свежие и достаточно мощные, с этим у MATUR.City проблем нет.
⇡#Lite
Охват: юг Москвы + отдельные регионы Новой Москвы.
Стоимость: 50 рублей старт + 5-7 рублей в минуту. Депозит — 300 рублей.
Самокаты: Ninebot Max Pro, Ninebot Max Plus.
Сервис, «отпочковавшийся» от каршеринга YouDrive еще в 2018 году, так и не стал по-настоящему серьезным конкурентом Whoosh и «Юрент» – охват очень небольшой (немного в Москве + Сочи и Красная поляна).
Lite, словно соответствуя своему названию, предоставляет весьма «легкий» набор услуг: стандартный поминутный тариф с ожидаемыми расценками (не ниже, чем у конкурентов, в отличие от другого локального сервиса MATUR.City), отсутствие каких-то интересных подписок — можно разве что кидать деньги на счет, чтобы не платить каждый раз с карты.
Приложение — пожалуй, худшее из всех, с которыми нам пришлось столкнуться во время подготовки материала: работает очень медленно, сильно подтормаживает и перегружает смартфон (он перегревается). Зато есть приятная опция в плане самих самокатов — их можно оставлять в любом месте прокатной зоны, а не только на специальных парковках.
⇡#E-Motion
Охват: ВДНХ, Одинцово, Пушкино, Сокольники.
Стоимость: 0 рублей старт + 3-6 рублей в минуту.
Очень своеобразный сервис родом из Крыма, который присутствует в Москве вроде в самых разных местах, но при этом везде мало самокатов — найти доступный непросто. Особенность сервиса в том, что самокаты оставляются не просто на парковке, а на точках зарядки, так что, как правило, если вы все же нашли самокат E-Motion, он заряжен не менее чем на 75%. По сравнению с разряженными порой едва ли не в ноль «вушами», «юрентами» и «яндекс-самокатами» — неплохой бонус.
Еще один бонус — отсутствие платы за старт. Минута при этом стоит от 3 до 6 рублей. Действительно недорого. Приложение быстрое и достаточно удобное — отметим, что все доступные самокаты можно вывести списком, а не искать на карте (но зачем?). Вариаций по тарифам нет.
⇡#Ecoway
Охват: юго-восток Москвы (Нагатино, Коломенское).
Стоимость: 0 рублей старт + 5 рублей в минуту или несколько «Проездных» (130 рублей за 30 минут, 200 рублей за 45 минут, 250 рублей за 1 час). Депозит — 500 рублей.
Самокаты: модель не уточняется.
Сервис, про который почти невозможно найти подробную информацию — ни выяснить модель самокатов (больше всего похожи на Xiaomi Mijia M365), ни узнать историю компании. Сайт сделан в 2018 году — но тогда ли Ecoway начал свою деятельность? Где еще представлены самокаты компании, кроме как в одном районе Москвы (на карте найти больше нигде не удалось)?
По своей же сути Ecoway больше всего походит на MATUR.City – локальная представленность, отсутствие платы за старт, невысокая поминутная стоимость. Самокаты не очень мощные, парковать их надо в специальных местах, а не бросать где угодно в пределах прокатной зоны. Приложение быстрое, не в пример Lite, но, скажем так, минималистичное. Если вы живете и/или работаете в Нагатинском районе — вполне нормальный вариант. Но вдвоем на самокате не прокатишься — нагрузка ограничена 100 килограммами.
⇡#Eleven
Стоимость: 50 рублей старт + 6 рублей в минуту.
Белорусский сервис проката самокатов, запущенный в Минске в 2019 году и локально вышедший на российский рынок: самокаты этой компании можно найти в Краснодаре, Адлере, Санкт-Петербурге и в Сколково. Так что технически можно отнести его к доступным в Москве кикшерингам.
Самое интересное у Eleven – это сами электросамокаты, фирменной конструкции: со съемными батареями, что позволяет быстрее их обслуживать, надувными колесами и с мощными электромоторами. Самокаты действительно отличные — жаль, что так мало распространены.
Сам сервис вполне стандартный: приложение понятное и быстрое, вариаций по тарифам нет (поминутная тарификация + 3 минуты за простой самоката, если вы хотите его зарезервировать), зато есть возможность групповых поездок по специальным ценам и подписка, убирающая плату за каждый старт, — от 79 рублей в день до 499 рублей в месяц. И да, самокаты можно оставлять не у точек парковки, а где угодно в зоне проката.
⇡#«Бумеранг»
Охват: Зеленоград, санаторий «Энергия».
Стоимость: 75 рублей старт + 6 рублей в минуту или 300 рублей в час.
Еще одна локальная компания, представленная в Московском регионе исключительно в Зеленограде и в районе санатория «Энергия». Ее роднит с другими «замкадниками», Eleven, также использование самокатов собственной конструкции — тоже со съемными емкими батареями, но со стальным корпусом.
Приложение не предлагает разнообразных опций или подписок — все предельно просто: карта с расположенными на ней самокатами. Можно искать себе самокат так, можно подойти и считать QR-код. Тарифа два — поминутный (совсем недешевый, у «Бумеранга» самая высокая стоимость старта) или почасовой (час стоит 300 рублей). Оставлять самокат нужно в специально обозначенных парковочных зонах. Можно было бы назвать «Бумеранг» лучшим (и единственным) способом покататься на электросамокате в Зеленограде, но в этом городе также представлены Whoosh и «Юрент».
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
В России с марта 2023 года заработали новые правила движения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Ранее электросамокатчики доставляли много неудобств пешеходам, нередко наезжали на гуляющих людей и устраивали ДТП. Власти не остались в стороне и всё отрегулировали. Рассказываем, как теперь кататься, чтобы не нарушить правила и не нарваться на штраф.
В правилах дорожного движения (ПДД) появилось новое понятие — «средства индивидуальной мобильности». К СИМ отнесли электросамокаты, сигвеи, гироскутеры, электроскейты, моноколёса и подобные им устройства. Обычный велосипед к ним отношения не имеет, потому что у СИМ обязательно должен быть двигатель.
Нужны ли права на электросамокат
Человек на электросамокате не считается пешеходом. Он может им стать, только если спешится и поведёт самокат с собой. К примеру, так нужно делать во время перехода через дорогу по зебре.
Но раз электросамокатчик не пешеход, значит, у него должны быть водительские права? До введения новых правил всё зависело от мощности электромотора. Если он был больше 250 Вт, то владельца такого электросамоката обязывали получать права категории «М» и надевать шлем, как если бы он водил мотоцикл.
Отныне мощность самоката никакого значения не имеет. Технику не придётся регистрировать в ГИБДД и получать на неё права.
Где можно ездить и с какой скоростью
В ПДД теперь есть новый пункт — 24.2.1. Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать:
- по пешеходным зонам;
- тротуарам;
- велопешеходным и велосипедным дорожкам.
Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов (к примеру, если их много) или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих.
Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя. Вообще, даже если самокат легче, нужно ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке. И только если нет возможности, заезжать на тротуар.
Если вы выехали на электросамокате тяжелее 35 кг на дорогу без велодорожек или полос для велосипедистов, то можно ехать по обочине. Если обочины нет — добро пожаловать на проезжую часть. Но учтите, речь идёт о дорогах с максимально разрешённой скоростью 60 км/ч (на МКАДе погонять не получится), а у вашего СИМ должны быть тормоза, фары, сигнальный гудок и световозвращатели.
По новым правилам ехать на электросамокате можно со скоростью не более 25 км/ч. Сейчас у кикшеринговых компаний (сдают электросамокаты в аренду) техника сама сбрасывает скорость до 5–10 км/ч в так называемых «медленных» зонах.
И да, пьяным самокат водить запрещено.
По пешеходному переходу на электросамокате ехать нельзя. Перед зеброй придётся спешиться и покатить транспорт руками.
Можно ли ребёнку купить электросамокат
Детям до 7 лет можно кататься на СИМ только в сопровождении взрослого. Разъезжать можно по тротуару, избегая велосипедных зон, обочин и проезжей части.
Детям в возрасте 7–14 лет уже можно ездить в одиночку, но выезжать на обочину и проезжую часть нельзя. С 14 лет новые правила разрешают передвигаться по автодорогам.
Штрафы за аварию на электросамокате
За любое нарушение ПДД на электросамокате могут оштрафовать на 800 рублей. Штраф могут получить в том числе любители кататься вдвоём. Большинство СИМ, в том числе и электросамокат, не предусматривают такую езду.
Создание помех движению другого транспорта карается штрафом в 1000 рублей. За наезд на пешехода наказание нестрогое — штраф 1000–1500 рублей, если вред здоровью был лёгкий или средний.
Если нарушить ПДД в пьяном виде, то можно получить штраф в 1000–1500 рублей. К слову, до новых правил, когда на мощные самокаты требовали получать права, за пьяную езду могли влепить штраф в 30 000 рублей.