Замена моторного масла на KIA Rio 4 поколение
KIA Rio (4 поколение) 2016-2023 год.
Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Rio (4 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Оставьте масло стекать
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели KIA это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Подождать 2 минуты
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Rio (4 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
– Не добавляйте масло
Уровень масла в зоне B
– Масло желательно долить
Уровень масла в зоне C
– Масло необходимо долить
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
Подождать 2 минуты
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
Подождать 5 минут
Проверить утечки масла
Рекомендации
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Замена масла в двигателе Киа Рио или Солярис (RIO, X-Line, Solaris)
Это видео представляет собой инструкцию по замене масла в двигателе, на пример автомобиля Киа Рио. Если вы привыкли брать машину с салона, откатать на ней 100-120 тыс. и продать, то оно вам не интересно. Это видео для тех кто хочет, что бы мотор машины работал долго.
Расходные материалы необходимые для проведения самостоятельного технического обслуживания (замена масла в двигателе и фильтров):
фильтр воздушный — 28113-H8100
фильтр салонный — 97133-D1000
фильтр масляный Gamma 1.6 — 26300-35504
фильтр масляный Kappa 1.4 — 26300-02503
прокладка сливной пробки — 21513-21000
масло — 5W-30, ACEA A5, API SM
В современных автомобилях чаще всего рекомендуемый автопроизводителем срок до ТО составляет 1 год или 15 тысяч км. На деле же иногда замена нужна гораздо чаще.
Для этого можно рассчитать так называемые моточасы, это время работы двигателя, примерно соответствующее пробегу автомобиля. Например можно взять общий пробег по одометру после замены масла и разделить на среднюю скорость по бортовому компьютеру. Получим ориентировочное время работы своего двигателя. И будет ясно, пришла пора менять масло, либо можно спокойно ездить дальше.
Правильное обслуживание и эксплуатация автомобиля позволяет избежать преждевременных поломок узлов или отдельных деталей. Эксплуатация и ремонт автомобиля тесно связаны между собой, ведь без первого, не будет и поломок.
Ваше мнение друзья?! Спасибо за лайки, подписи и репосты. С меня и дальше интересные записи!
Проверка уровня и замена моторного масла и масляного фильтра
1. Убедитесь, что автомобиль установлен на горизонтальной поверхности.
2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
3. Остановите двигатель и подождите около пяти минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
4. Извлеките щуп, протрите насухо и повторно вставьте до упора.
5. Повторно извлеките щуп и проверьте уровень. Он должен быть между отметками «F» («Полный») и «L» («Низкий»).
Если уровень масла находится вблизи метки «L» («Низкий»), долейте такое количество масла, чтобы уровень поднялся до метки «F» («Полный»). Не добавляйте избыточное количество масла.
— Для предотвращения разлива масла на элементы двигателя используйте воронку.
— Используйте только рекомендуемые марки моторных масел (см.начало главы).
— Проявляйте максимальную осторожность во избежание прикосновения к патрубку радиатора во время доливки масла или проверки уровня масла в двигателе, поскольку он может быть нагрет до температуры, способной вызвать ожог.
— Не добавляйте избыточное количество моторного масла: это может привести к повреждению двигателя.
— Добавляя или меняя моторное масло, следите за тем, чтобы оно не проливалось. Если моторное масло попало в моторный отсек, сразу же вытрите его.
— Отработанное моторное масло может вызывать раздражение или рак кожи, если допустить его продолжительный контакт с кожным покровом. Отработанное масло содержит химикаты, способные вызывать рак у подопытных животных.
— После работы с отработанным моторным маслом тщательно и как можно скорее помойте руки теплой водой с мылом.
Выбор моторного масла
Для улучшения характеристик и максимальной защиты деталей двигателя при любых условиях эксплуатации необходимо подобрать такую смазку, которая:
— Удовлетворяет требованиям по классификации API.
— Имеет подходящую вязкость по SAE, соответствующую выбранному температурному режиму.
Моторное масло, не соответствующее либо классификации API, либо классификации SAE не должна использоваться.
Замена масла и масляного фильтра
— Продолжительные и повторяющиеся контакты с минеральным маслом могут привести к удалению естественных жиров с поверхности кожи, что приведет к её высыханию, растрескиванию и образованию дерматитов или даже раку кожи. Рекомендуется использовать увлажняющие кремы для ухода за кожей рук.
— Соблюдать особую осторожность при обращении с отработанным маслом, чтобы минимизировать продолжительность её контакта с кожей. Использовать защитную одежду и перчатки. Тщательно мыть руки с водой и мылом или использовать влажные салфетки для удаления следов масла с кожи. Не использовать бензин, керосин или растворители.
— Для защиты окружающей среды отработанное масло и использованные масляные фильтры должны утилизироваться только специализированными предприятиями.
1. Слить моторное масло:
- Удалить крышку маслозаправочного отверстия (А).
- Удалить пробку сливного отверстия (А) и слить масло в подходящую емкость.
Двигатель 1,4 л
Двигатель 1,6 л
2. Заменить масляный фильтр:
- Снять масляный фильтр с помощью специального ключа (09263-02000).
Двигатель 1,4 л
Двигатель 1,6 л
- Очистить установочные поверхности масляного фильтра и проверить их состояние.
- Проверить соответствие каталожного номера нового фильтра установленному ранее.
- Нанести чистое моторное масла на прокладку нового масляного фильтра.
- Вручную вкрутить новый масляный фильтр до контакта его прокладки с посадочной поверхностью.
- Затянуть масляный фильтр с помощью специального ключа моментом 11.8
3. Установить пробку сливного отверстия с новой прокладкой и затянуть моментом 34.3 — 44.1 Н·м.
Код детали 21513-23001
4. Снять направляющую трубку масломерного щупа и заправить чистое моторное масло (заправочный объем см. в таблице в начале главы).
Замена масла в АКПП Киа Рио 4 1.6: частичная, полная, адаптация коробки
Михаил Кошелев
З амена масла в АКПП Киа Рио 4 — ответственный процесс, требующий предварительной подготовки и знаний.
Автовладелец должен понимать, какую рабочую жидкость заливать, знать технические характеристики КПП, понимать сроки, особенности замены и последствия отказа выполнения работы.
Ниже приведем полную инструкцию и рекомендации, которые помогают решить задачу самостоятельно.
Устанавливаемые версии АКПП
На автомобилях Киа Рио 4 устанавливалось две версии АКПП: 4 – х и 6-и ступенчатые.
4-ступенчатая A4CF1
Гидромеханическая КПП с электронным управлением. Идет с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 100 лошадиных сил (бензиновая версия). Предлагалась в некоторых рыночных вариантах и встречается редко.
Состоит из 4-х передних передач и обратного хода. Предлагает два основных режима работы — автоматический (Auto) и ручной (Manual). Полный объем заливаемого масла – 6.8 л.
В режиме автоматической работы КПП самостоятельно выбирает оптимальную передачу в зависимости от условий движения, а в режиме ручного это делает водитель.
Оснащена электронной системой управления, которая мониторит важные параметры: скорость, обороты двигателя, положение педали акселератора и другие, чтобы определить оптимальный момент для переключения. Имеет ресурс в среднем 200 000 км.
6-ступенчатая A6GF1
Еще одна гидромеханика с электронным управлением. Более продвинутая АКПП, которая доступна с двигателями 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы (бензиновая версия).
Предлагалась в различных модификациях, включая рыночные версии и некоторые специальные модели.
Имеет шесть передач вперед и одну заднюю. Выделяется такими же особенностями, как в рассмотренной выше трансмиссии. Рабочий момент до 150 Н*м и срок службы до 250 000 км.
Замена масла именно в этой трансмиссии будет рассмотрена ниже, так как она наиболее популярна.
Технические характеристики коробки-автомат Hyundai A6GF1
При рассмотрении трансмиссии Hyundai A6GF1 важно изучить ее базовые параметры:
- тип — гидроавтоматическая;
- количество скоростей — шесть;
- тип автомобилей — переднеприводные с мотором до 2 л;
- вид масла — ATF SP-IV;
- объем смазки при полной или частичной замене — 7.5 и 4.5 л;
- периодичность обновления масла — зависит от состояния жидкости ATF и условий эксплуатации (сроки указаны ниже).
Коробка передач выпускалась с 2009 года и устанавливалась почти на все модели южнокорейского производителя с мотором до 216 Н*м:
- Хендай — i30 1 и 2, Крета 1 и 2, Ассент 4 и 5, Элантра 5 и 7, Солярис 1 и 2, Велостер 1 и 2, Байон 1, Кона 1;
- Киа — Сид 2 и 3, Серато 2, 3 и 4, Рио 3 и 4, Рио Х Лайн 1, Рио Х 1, Соул 2 и 3, Стоник 1, Венга 1, Селтос 1, Каренс 4, Просид 3 и другие.
Передаточные числа приведем в таблице ниже.
- A6 – указывает что коробка автомат с 6 передачами.
- G – подходит для моторов мощностью от 1,2 до 2 л.
- F -только для переднеприводных авто.
- 1 – номер модификации, по мере его увеличения увеличивается крутящий момент у трансмиссии.
Когда нужно менять масло ATF
Рекомендации по замене масла в АКПП Hyundai A6GF1 могут различаться в зависимости от указаний производителя и условий эксплуатации автомобиля.
По общим требованиям важно проводить замену примерно каждые 60 000 — 100 000 километров или через 3-5 лет в зависимости от того, что наступит раньше. Указанный параметр может меняться в большую или меньшую сторону.
Замена в период от 40 до 60 тысяч километров проводится в следующих случаях:
- тип климата — сухой жаркий или влажный;
- особенность эксплуатации — городской цикл;
- стиль вождения — холодные старты, динамичные разгоны.
Замена раз в 50-80 тысяч километров:
- умеренные условия климата;
- эксплуатация зачастую на ровных покрытиях;
- отсутствие резких и холодных стартов;
- осторожное вождение без чрезмерного нажатия на газ.
Важно: фильтр очистки масла установлен внутри АКПП и доступа к нему нет так как поддон несъемный. Замена элемента проводится только при снятой и частично разобранной коробке.
Главный признак того, что фильтр забит: жужжащий звук при переключении передач, при этом ни частичная ни полная замена масла проблему не решает.
Причина: насос не может прокачать масло через забитый фильтрующий элемент из-за этого падает давление в системе.
Поэтому, чтобы не снимать АКПП и не разбирать ее для замены фильтра, рекомендуем чаще обновлять масло, примерно каждые 40 — 50 тыс. км и постоянно следить за его состоянием.
Когда нужно менять масло раньше срока
В некоторых случаях требуется более частая замена масла в АКПП раньше положенного срока.
Работа проводится в следующих случаях:
- потемнение масла. Свидетельствует о необходимости замены через 20 000 км.
- стуки и дергания машины во время движения. Требует проверки состояния смазывающей жидкости на запах, цвет и уровень с последующей заменой.
В этих случаях жидкость ATF меняется сразу.
- повышенные нагрузки;
- сильное снижение уровня смазки;
- рваный ритм езды в городских пробках, частое торможение и нажатие на газ;
- эксплуатация при слишком высоких или низких температурах;
- пробуксовки на льду, в песке или грязи.
В рассмотренных выше случаях, чтобы избежать повреждений трансмиссии, чаще проверяйте состояние масла и его уровень. Рекомендуем выполнять замену через каждые 40 — 50 тыс. пробега.
Что будет, если вовремя не поменять масло
Несвоевременное обновление масла в АКПП может привести к различным проблемам и повреждениям:
- Ухудшение работы коробки передач. С течением времени смазка в АКПП становится загрязненной и изношенной. Это может привести к ухудшению смазывания и охлаждения внутренних компонентов трансмиссии. В результате возникают проблемы с плавностью переключения передач, увеличивается шум и вибрация, а также повышается риск поломки КПП.
- Повышенный износ деталей. Недостаточное смазывание приводит к сухому трению между внутренними узлами и их износу. Это касается подшипников, муфт и фрикционных дисков. Это часто приводит к необходимости ремонта или замены компонентов коробки передач.
- Повреждение гидравлической системы. Загрязненное масло содержит частицы и отложения, которые вредят клапанам и приводят к неправильному функционированию гидравлической системы АКПП. В результате снижается давление и работоспособность устройства в целом.
- Перегрев трансмиссии. Загрязненное масло может привести к недостаточному охлаждению компонентов. Результатом становится перегрев и повреждение коробки передач.
- Клапаны. В таком случае снижается скорость переключения скоростей, повышается риск перепрыгивания между передачами.
- Главный фильтр. Происходит загрязнение металлической сетки грязью. Она забивается мусором и пылью так сильно, что смазка не проходит в КПП. В дальнейшем это приводит к чрезмерному нагреву и блокированию самой трансмиссии.
Если говорить в общем, несвоевременно обновленное масло в АКПП может привести к снижению производительности, ухудшению надежности и увеличению риска серьезных поломок.
Выбор масла для замены
Для продления срока службы трансмиссии важно правильно подойти к выбору рабочей жидкости для трансмиссии. Здесь важно учесть нюансы, на которых остановимся ниже.
Полусинтетика
Полусинтетическое масло — тип смазки, представляющий собой смесь минеральных и синтетических базовых масел.
В процессе производства к минеральной основе добавляются компоненты синтетики или присадки, чтобы улучшить характеристики. Считается оптимальным вариантом для экономичных автовладельцев.
Полусинтетика лучше минерального, но имеет меньшую температуру замерзания. Такой вид смазки больше подходит для применения в летний период.
Синтетика
Синтетическое масло считается более современным и рекомендуется для применения в 6-ступенчатых АКПП. По характеристикам опережает «минералку» и «полусинтетику», но имеет большую цену.
Лучше выдерживает низкие температуры и обеспечивает легкий пуск в холодное время года.
Дополнительно в синтетические масла добавляется много присадок, которые улучшают характеристики и позволяют увеличить интервал между заменами.
Из минусов — высокая текучесть, поэтому применение такой жидкости в старых АКПП рискованно. Есть вероятность появления течи через имеющиеся трещины.
Поэтому важно придерживаться рекомендаций завода изготовителя и стараться от них не отходить.
Какое масло залито с завода
Завод-изготовитель заливает в 6-ступенчатую АКПП Киа Рио 4 синтетическую смазку с допуском ATF SP4. Она имеет оптимальные основу и вязкость, а также набор полезных свойств. Наличие дополнительных присадок защищает от коррозии, окисления и иных негативных процессов.
Рекомендованные масла
Лучшая смазка для заливки в АКПП — оригинальная синтетика Hyundai-Kia ATF SP-4 04500-00115.
Это современная рабочая жидкость, которая предназначена для применения в 6-ступенчатых трансмиссиях, имеет оптимальные вязкостно-температурные параметры и гарантирует стабильность работы КПП в течение продолжительного срока службы.
Оригинальное масло ATF SP-4 04500-00115 всегда доступна к продаже, выпускается в емкостях объемом 1 литр, для полной замены понадобится комплект из 8 бутылок.
- спецификации — Хонда DW-1, Хендай SP-IV, Киа SP-IV, Митсубиси SP-IV, Тойота WS;
- стандарт ATF — SP-IV;
- вязкость по SAE 75W.
- артикул — 04500-00115.
- срок годности – 5 лет.
Аналоги
В качестве аналогов можно использовать масла следующих типов.
ZIC ATF SP IV
Синтетика, в основе которой лежит масло Yubase и группа дополнительных присадок. Смазка имеет красный цвет и подходит для 6-ступенчатых автоматов.
Плюсы — небольшая цена, защита от перегрева, плавное переключение скоростей и эффективный пуск.
Имеет вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия на уровне 25.72 и 5.4. Индекс вязкости — 151, а кислотное число — 1.62.
Масло застывает при температуре -44 градуса Цельсия. Количество серы не больше 0.261.
Hyundai Xteer ATF SP4
Синтетическое масло, которое подходит для АКПП многих производителей. Имеет вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия на уровне 29.24 и 5.4. Индекс вязкости — 119, а кислотное число — 0.54.
Масло застывает при температуре -43 градуса Цельсия. Количество серы не больше 0.158.
В список присадок входит фосфор с серой для защиты от износа, а кальций в качестве антиоксиданта.
ZIC ATF Multi LF
Хорошее масло для трансмиссии за свои деньги. Имеет оптимальный набор присадок, в который входят добавки для защиты от износа, диперсанты и т. д. Вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия на уровне 28.25 и 5.84.
Индекс вязкости — 157, а кислотное число — 1.43. Масло застывает при температуре -51 градус Цельсия. Количество серы не больше 0.186.
- Petro-Canada DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF: масло с большим количеством рекомендаций и солидным набором дополнительных присадок.
- Mitasu ATF SP-IV: синтетика с защитой от вибраций, гарантией экономией топлива, снижением риск износа и возможность замены на другое масло такого же типа.
- в качестве аналога можно рассматривать и другие варианты трансмиссионных жидкостей — Eurol ATF 6700, Starkraft ATF VI, Valvoline ATF, United ATF MV-66, Redline ATF D6 и прочие.
Как отличить оригинальное масло ATF от подделки
Главная сложность для начинающих автовладельцев — выбор оригинального масла.
Чтобы не попасть на подделку, следуйте следующим шагам:
- Покупайте масло у официальных дилеров или авторизованных продавцов, которые имеют прямые контракты с производителем автомобиля или поставщиком оригинального масла.
- Проверяйте упаковку. Она должна содержать брендированную этикетку с логотипом и информацией о производителе. Убедитесь, что таран выглядит профессионально и не имеет повреждений. Обязательно наличие защитного кольца на крышке, четкая картинка и текст без опечаток. Убедитесь в наличии даты, которая наносится с помощью лазера и не стирается. Наличие следов пайки или отливки емкости свидетельствует о подделке.
- Проверяйте серийные номера и штрих-коды. Если данные отсутствуют или не соответствуют заявленной производителем информации, это подделка.
- Обратите внимание на цену, которую часто занижают для продажи подделки.
- Проверьте источник поставки. Узнайте, является ли продавец официальным дилером или авторизованным поставщиком. Попросите сертификат, который позволяет узнать о происхождении изделия.
- Проверьте качество масла. Настоящий товар имеет определенные характеристики и цвет, указанные производителем. Если оттенок, запах или консистенция не соответствуют, это может быть признаком подделки.
В случае сомнений или неуверенности в подлинности масла ATF рекомендуется проконсультироваться с официальным дилером или отказаться от покупки.