Какой антифриз заливают в гранту на заводе
Перейти к содержимому

Какой антифриз заливают в гранту на заводе

  • автор:

Охлаждающая жидкость в Гранту

Не понятно с чего, но озадачился вопросом: "Что же за охлаждающая жидкость налита в автомобиль?".
Ни в сервисной книжке, ни в инструкции по эксплуатации не нашёл информацию о том, что же туда залили на заводе. Рекомендация о замене охлаждающей жидкости в сервисной книжке стоит на пробеге 75000 км (5 лет эксплуатации), но тут же стоит ссылка, что если налита жидкость ОЖ-40, то её надо менять через 2 года. Прикольно, но как узнать, что там налито? Полез штудировать интернет. Позабавило:
На официальном сайте АвтоВаз, кроме ценников на автомобили, нет никакой полезной информации.

100% карбоксилатный антифриз. Заправляется в новые автомобили на заводах Renault, Nissan, АвтоВАЗ. Официальный допуск Renault-Nissan — эта запись с официального сайта cool-stream.ru, который выпускает охлаждающие жидкости под этим же названием.

Компания «Тосол-Синтез» поставляет свою продукцию на конвейеры крупнейших автопроизводителей: АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ИЖ-АВТО, KIA, UZ-DAEWOO, имеет допуски компаний BMW, MAN и Volkswagen. — эта запись с официального сайта t-s.ru, который выпускает ОЖ под брендом Felix.

С 2011 года антифриз SINTEC LUX G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили LADA, а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании. — эта запись с официального сайта obninskorgsintez.ru, которая выпускает ОЖ под брендом SINTEC.

Получается, как всегда, что было на АвтоВаз-е в данный момент, то и налили?
На расширительном бачке у меня наклейка — Антифриз SINTEC. Но антифризы, в зависимости от добавленных в них присадок, делятся на 4 группы:
Лобридные (G12++ и G13 по спецификации VW)
Карбоксилатные (G12 и G12+ по спецификации VW)
Гибридные (G 11 по спецификации VW)
Традиционные (или "неорганические", или "силикатные"), к которым как раз и относится ОЖ-40, про которую есть упоминание в сервисной книжке.
Смешивать которые не желательно.
Вот и получается — появись необходимость долить охлаждающую жидкость — что доливать — совершенно не понятно. Сразу меняй, только лишь для того, чтобы точно знать, что туда налито.

LADA Гранта Лифтбек 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser, 2005

Mazda CX-5, 2017

Toyota Allion, 2003

Mazda Axela, 2010

Комментарии 21

Тут друган рассказал. Купил он тачку, а в бачке охлаждайки такой треш налит, что не понять исходного цвета. По мануалу мнения разнились, сервисы говорили разноею Он плюнул и купил мультифриз синтековский. Очень доволен — охлаждайка температуру держит, работает отлично, и проблем с подбором нет, так как мультифриз можно в любой движок заливать. По его примеру тоже на мультик перешел — доволен)))

Читал форумы и отзывы разные, говорят, его даже смешивать можно. Ну, если например, залитая охлаждайка куда-то ушла, а купить именно ее нет возможности.

Уже завтра еду забирать свою первую машину- лада гранта 2016 года. У нее один владелец, пробег 50000. В общем, конфетка, если так можно сказать. Пишу сюда потому, что нужен совет. Стоит ли менять ож? Потому что, как я понял, гарантия на нее кончилась

Да, стоит сменить ож. Я думаю, можешь спокойно по цвету выбрать

Ох, опять по цвету советуют. Ну что за чушь вообще?! Вы хоть сами верите в свои слова?! Цвет антифриза создается красителем, который добавляется в антифриз для того, чтобы его лучше скупали. Ладно, для особо тугих… АНТИФРИЗ ПО ЦВЕТУ НЕ ВЫБИРАЮТ
Запомните, антифриз нужно выбирать только по допуску автопроизводителя! Исключительно
А вообще, для гранты нет ничего лучше ее оригинального антифриза. Оригинал для нее-это coolstream nrc. Отличная ож, сам на ней уже 4 года. Взял ее потому, что у него, очевидно есть допуск, а кроме этого присадки, идеальные для таких моторов.

Спасибо большое! Возьму кулстрим

У меня на расширительном бачке наклейка с указанием марки залитой ОЖ. На Пятёрочке с завода тоже была наклейка.

Тоже маркировка на расширительном есть

Синтек G 12 Люкс ОЕМ в гранту льют — неделю разбирался, в том числе и по цвету и по запаху. И да — разбавляют безбожно на заводе его …увы…
И не берите его в БиБи…

Согласен, сеть БиБи мне тоже не нравится (хоть и живём мы в разных городах). Ценники не очень демократичные, качество — отсутствует вовсе.

Ценники на тех жидкости и масла — почти даром, но такое почти даром и даром не нужно…

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Правила смешивания антифризов

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:
защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:
G11 – зеленый, синий и вариации;
G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
G13 – фиолетовый.

Стандарты и цвета антифризовЭто все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Смешивание антифризов разных стандартовЗдесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Зелёный антифриз нельзя мешать с жёлтымЭтилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:
мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

Какой антифриз заливать в Ладу Гранта

При сгорании топлива в двигателе выделяется значительное количество тепла. Лишь небольшая его часть (30–40 %, что соответствует КПД бензиновых моторов) преобразовывается в механическую энергию, за счет которой автомобиль приводится в движение. Избытки тепла необходимо отводить от силового агрегата через систему жидкостного охлаждения. Ее производительность напрямую зависит от того, какой антифриз в «Гранте» используется при сервисном обслуживании. Качество и характеристики охлаждающей жидкости влияют не только на эффективность теплоотвода, но и на периодичность ее замены. Чем лучше и технологичнее состав, тем дольше ОЖ сохраняет первоначальные характеристики, защищая мотор от перегрева. Это снижает риск температурных деформаций ГБЦ, пробоя прокладок и других последствий, способных привести к дорогостоящему капремонту двигателя.

Какая жидкость заливается в «Гранту» на заводе ВАЗ

При заводской сборке автомобиля систему охлаждения заправляют красной охлаждающей жидкостью. В машинах, выпущенных в 2011 году, применяется ОЖ класса G12+. Ее расчетный срок эксплуатации составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Начиная с 2012 года, в автомобили «Лада Гранта» заливают более современный и износостойкий состав класса G12++. Антифризы производятся несколькими производителями, которые являются партнерами компании «АвтоВАЗ» и осуществляют поставки расходных материалов для первичного техобслуживания новых авто. Владельцы машин имеют возможность на свое усмотрение выбирать торговую марку. При этом важно использовать продукцию оригинального качества и приобретать антифриз только у проверенных поставщиков.

Сколько жидкости заливать в систему

При обслуживании автомобиля нужно знать, какой антифриз заливать в «Гранту», и сколько рабочей жидкости должно быть в контуре системы охлаждения. Стандартный объем составляет 7,84 литра. Для техобслуживания будет достаточно двух 4-литровых канистр ОЖ. Нехватка или переизбыток антифриза могут иметь серьезные последствия. Если в магистрали недостаточно ОЖ, это негативно скажется на эффективности охлаждения мотора. Двигатель будет быстрее нагреваться, а стрелка температуры на приборной панели может подниматься выше среднего положения и даже достигать красной зоны. Если в системе, наоборот, залито больше антифриза, чем указано в технической документации к автомобилю, это приведет к повышению давления в контуре. Излишки ОЖ будут выбрасываться через пробку расширительного бачка, загрязняя подкапотное пространство. Также из-за повышенного давления может произойти пробой уплотнительных прокладок или разрыв резиновых патрубков охлаждения.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости в автомобилях ВАЗ

Смешивание разных составов, отличающихся по маркировке, цвету и названию бренда, является актуальной проблемой для автомобилистов. В некоторых случаях приходится доливать в систему антифриз – например, при его протечке через помпу, поврежденные патрубки или испорченный радиатор, пораженный коррозией. Под рукой не всегда оказывается такой же состав, который в текущий момент используется в автомобиле. Иногда приходится обращаться за помощью к водителям, проезжающим мимо (если поломка возникла среди дороги). В таких случаях нет выбора, и автовладелец вынужден смешивать разные антифризы, чтобы не допустить перегрева двигателя. Общие рекомендации таковы:

  • составы G12+ можно смешивать с жидкостями такого же класса или более высокого (G12++, G13), смешивание с антифризами G11 не допускается;
  • G12++ – более универсальные материалы, совместимые с любыми жидкостями от G11 до G13, их можно безопасно сочетать между собой.

С какой периодичностью менять жидкость

По мере эксплуатации антифриз постепенно теряет свойства. Из-за необратимых химических реакций жидкость может мутнеть и становиться более вязкой. Если ОЖ используется в системе на протяжении длительного времени, она теряет теплоотводные характеристики и хуже справляется со своей задачей. Чтобы обеспечить стабильное охлаждение силового агрегата и избежать появления отложений в патрубках и радиаторе, следует своевременно менять ОЖ. Если охлаждающая система находится в хорошем состоянии и не загрязнена сторонними веществами, образующимися при разложении отработанного антифриза, то ОЖ достаточно менять 1 раз в 5 лет. Такие сроки актуальны для качественных оригинальных жидкостей класса G12+. Составы G12++ можно менять 1 раз в 7 лет. Если антифриз помутнел до истечения указанных сроков, его следует заменить досрочно. Также необходимо выполнить промывку системы, чтобы в новую ОЖ не попали загрязнения, оставшиеся в контуре после слива старой жидкости.

Как поменять антифриз своими руками

Автомобилист должен не только знать, какой антифриз следует лить в «Ладу Гранту» при плановом обслуживании. Чтобы сэкономить на услугах автосервиса, также следует научиться самостоятельно менять ОЖ. Процедура относительно проста.

  1. Двигатель автомобиля должен остыть, чтобы из системы ушло избыточное давление. Достаточно, чтобы он охладился до 30–40 °C. Необязательно дожидаться полного остывания.
  2. Под сливное отверстие, расположенное внизу радиатора, нужно подставить емкость на 8–10 литров – например, ведро или таз. Для удобства машину лучше поместить на эстакаду или смотровую яму.
  3. Чтобы в системе не остался вакуум, из-за которого замедляется слив старой ОЖ, нужно выкрутить пробку заливной горловины вверху радиатора. Затем можно сливать антифриз.
  4. Также необходимо слить жидкость из блока цилиндров, если на нем предусмотрено отверстие для слива.
  5. Далее нужно закрутить сливные пробки и залить требуемое количество антифриза через радиатор.

Особенности мультифриза Sintec

Автомобилистам, которые пользуются универсальным составом Multifreeze, не приходится тратить время и выяснять, какой антифриз залит в «Ладе Гранта» на заводе или при предыдущем техобслуживании. Материал совместим с любыми типами охлаждающих жидкостей: G11, G12, G12+, G12+++ и G13, независимо от их цвета. Универсальность и сочетаемость с разными классами ОЖ – не единственное преимущество мультифриза. К его достоинствам относятся следующие характеристики:

  • долговечность. Охлаждающую жидкость Multifreeze Sintec можно использовать в течение всего срока эксплуатации автомобиля – при условии, что система была полностью обслужена и промыта перед заливкой свежего состава.
  • флуоресцентные добавки. В мультифризе содержатся фосфорные примеси, которые позволяют обнаруживать точки протечек с помощью ультрафиолетовой лампы. Это значительно облегчает поиск мест разгерметизации патрубков и уплотнений в системе жидкостного охлаждения двигателя.
  • химическая инертность. Состав не оказывает агрессивного воздействия на металлы, из которых состоит водяной насос, мотор и радиатор.

Антифризы Lux G12 и Premium G12+ от Sintec

Под торговой маркой «Синтек» также выпускаются всесезонные охлаждающие жидкости Lux G12 и Premium G12+, которые можно использовать в автомобилях «Лада Веста» с любыми типами двигателей. Антифриз G12 содержит инновационные карбоновые добавки, которые улучшают теплопроводные характеристики и повышают защиту металлических поверхностей от коррозии. Состав G12+ Premium производится с использованием карбоксилатных присадок, повышающих срок службы охлаждающей жидкости и образующих защитную пленку на деталях системы охлаждения.

Наше предложение

Вы можете купить охлаждающие жидкости Multifreeze, Lux G12 и Premium G12+ в ближайшем пункте продаж продукции Sintec. Дополнительную информацию о характеристиках, преимуществах и использовании антифризов можно уточнить у наших менеджеров, позвонив по номеру горячей линии. Специалисты расскажут о совместимости охлаждающих жидкостей Sintec с вашей моделью авто и подробно ответят на интересующие вопросы.

Какие технические жидкости залиты с завода на Lada Granta

Какие технические жидкости залиты с завода на Lada Granta

Решили долить моторное или трансмиссионное масло, тормозную или охлаждающую жидкость и заправить кондиционер не у официального дилера LADA? В этом случае вам следует знать, сколько заливать, а также какие технические жидкости заправляют в автомобиль с завода. В данном случае речь пойдет об автомобиле Lada Granta.

Сколько заливать

Номинальные заправочные объёмы указаны в руководстве по эксплуатации Lada Granta:

Система смазки двигателя с МКП, л 3,2
Система смазки двигателя с АКП, л 4,4
Система охлаждения двигателя и отопления
салона*, л
6,5
Механическая коробка передач, л 2,35
Автоматическая коробка передач до метки
MAX**
Система гидропривода тормозов, л 0,45
Система кондиционирования с хладагентом
R134a, г
390±20
Бачок стеклоомывателей, л 3

Какие технические жидкости залиты с завода

Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.

Моторное масло в двигатель:

  • ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 синтетика.

Масло в коробку переключения передач (КПП):

  • для механической КПП 2180 и АМТ: ROSNEFT KINETIC MT 75W-85 СТО 44918199-083-2017 полусинтетика,
  • для автоматической трансмиссии: JX Nippon Oil & Energy Corporation «Genuine EJ-1 ATF».

Охлаждающая жидкость (антифриз):

  • SINTEC ТУ 2422-047-51140047-200, G-12 красного цвета.

Тормозная жидкость:

  • РОС ДОТ ТУ 2451-004-36732629-99.

Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.

Какой антифриз залит в гранту с завода

Непонятно почему, но озадачен вопросом: «Какую охлаждающую жидкость заливают в машину?», Я не нашел в рабочей книге или оперативной аннотации информации о том, что они загрузили ее на заводе. Рекомендация по замене охлаждающей воды в сервисной книжке основана на пробеге 75 000 км (5 лет эксплуатации), но здесь есть ссылка на тот факт, что если вы заливаете охлаждающую жидкость-40, ее необходимо заменить через 2 года. Отлично, но как узнать, что там наливается? Полезно для изучения интернета. Приятно: На официальном сайте АвтоВАЗа, кроме ценников на автомобиль, нет полезной информации.
100% карбоксилатный антифриз. Заправляйте новые автомобили на заводах Renault, Nissan, АвтоВАЗ. Официальное утверждение Renault-Nissan

— Эта запись взята с официального сайта cool-stream.ru, который выпускает охлаждающую воду под той же рубрикой.

Тосол-Синтез поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры крупнейших автопроизводителей: АвтоВАЗ, ГМ-АвтоВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ИЖ-АВТО, KIA, UZ-DAEWOO, одобрен BMW, MAN и Volkswagen.

— Эта запись взята с официального сайта t-s.ru, который производит охлаждающие жидкости под брендом Felix.

С 2011 года антифриз SINTEC LUX G12 используется крупнейшим российским автомобильным концерном ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заправки для автомобилей LADA, и его также рекомендуется использовать во время их эксплуатации и технического обслуживания.

— Эта запись взята с официального сайта obninskorgsintez.ru, который производит охлаждающие жидкости под торговой маркой SINTEC.

Выходит, как всегда, что в тот момент был на автовазе, потом заливал? У меня на расширительном бачке наклейка — антифриз SINTEC. Но антифризы, в зависимости от добавок, добавляемых в их добавки, делятся на 4 группы: Lobrid (G12 и G13 согласно спецификации VW)

Лада Грант. Я выбрал и поменял мотор и трансмиссионное масло!

Карбоксилат (G12 и G12 согласно спецификации VW) Гибрид (спецификация G 11 для VW) Классический (или «неорганический»или «силикат»), на который только что ссылается ОЖ-40, о котором упоминается в сервисной книжке. Подключите, что не лучше. Вот и получается — нужно добавить охлаждающую жидкость — что добавить, не понятно. Измените немедленно, просто чтобы точно знать, что там льется.

Lada Granta Liftback 2021, бензиновый двигатель 1,6 л, 87 л П., передний привод, механическая коробка передач — расходные материалы

Завтра ее первая машина грантов 2021 года собирает еду. У него есть один владелец, пробег 50 000. В общем, сладкий, так сказать. Я пишу здесь, потому что мне нужен совет. Стоит ли менять? Потому что, насколько я понимаю, гарантия на это истекла

Да, вы должны изменить ожог. Я думаю, что вы можете выбрать спокойно по цвету

Ох, опять же по цвету. Ну что за ерунда вообще ?! Ты хоть в свои слова веришь ?! Цвет антифриза создается красителем, который добавляется в антифриз, чтобы улучшить его. Ну, для очень плотно … НЕ ВЫБИРАЙТЕ АНТИФРИЗ Помните, антифриз следует выбирать только с разрешения автомобильного концерна! Только Но в целом, нет ничего лучше для гранта, чем его необычный антифриз. Оригинал для нее Coolstream NRC. Ну, подождите, он работает уже 4 года. Я взял его, потому что он, безусловно, имеет допуск, и, не считая этой добавки, идеально подходит для таких двигателей.

Большое спасибо! Я возьму крутой ручей

У меня есть наклейка, показывающая марку охлаждающей жидкости на расширительном бачке. На пятерке была наклейка с завода.

Существует также разметка на расширение

Как поменять антифриз на лада гранта

Завод рекомендует менять ОЖ каждые 75 000 пробега, а мой пробег подбирается уже к 100 000, то и я решил проделать эту операцию. Купил антифриз Sintec (2 упак.), воду (2уп.), промывку (феликс 95р).

Вооружившись поиском начал искать какие либо записи и ни хрена не нашел((( Проблема по замене заключалась в следующем: открутить сливной пробку (туда просто не реально подлезть сверху). Пробывал создать тему по этой проблеме, но толковых ответов не было. В итоге плюнул на все и решил поинтересоваться в бош сервисе, сколько эта процедура будет стоить, Привожу дословный диалог:— Здравствуйте, сколько стоит работа по замене охлаждающей жидкости в гранте 8кл. с кондиционером?— Здравствуйте. Работа по замене охлаждающей жидкости на Ладу Гранту 8 клапанную — 552 руб. Телефон для записи … Будем вам рады в Бош Первом— это с промывкой?— стоимость работы по промывке 10 000 руб.— т.е. замена 552р., а промывка 10 000 р?— совершенно верно…

После этого диалога я понял что Туда, я уже не еду). Поехал в “гаражный” сервис, вся работа с промывкой встала в 600р (400+200). Чтобы слить ОЖ из блока цилиндров пришлось откручивать стартер (тросиковая коробка), а чтобы слить ОЖ из радиатора — сняли нижний патрубок с радиатора со стороны водителя (до сливной пробки мы и снизу не добрались, мешает кондер).

  • Как слить всю воду с двигателя ваз 2106

Антифризы для ВАЗ (Lada) Granta

по ремонту ВАЗ (Lada) Granta

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Доливал в Синтек антифриз Феликс. Оба Г12+ и никаких проблем. Каждые пол года уходит грамм 100-150.

Могу порекомендовать синтек анлимитед (G12++) после замены начало вымывать че-то из системы, под крышкой какой то пластилин стал появляться… И эффективность системы улучшилась (сейчас печки, а летом охлаждения).

Sintec Unlimited рулит (фиолетовый)… Ну или аналоги последних поколений (G12++ вроде). Срок службы не ограничен, теплоотвод отличный, летом вентилятор почти не врубается (по сравнению со старым красным антифризом, хз может и самовнушение), а зимой печь жарит при укутанном передке… Машин ночевала в -41 недавно и ничего не замёрзло! Только у меня он точно нормальный был, 2 раза сливал и заливал новый: первый раз просто поменял, потёк радиатор и пластилин полез в крышку (видимо до этого там герметик был). Ну при замене радиатора заодно новый антифриз залил… И сейчас идёт капиталка, слился немного мутноватый антфриз, думаю тоже новый залить, чтоб чистенький был))

Менял на 60 ты. (или около того) Sintec G12, какой и был с завода. Я не эксперт конечно, но пришел к выводу, что 60 тыс. отъездил на этом антифризе без доливок, без всяческих проблем, бутылка чистая то и менять на что-то другое смысла нет, хотя по началу были мысли мотюль залить или шелл, ну что-то дорогое)). Были бы свободные деньги конечно залил бы дорогое)) Не много соврал, на 50 тыс., когда помпу менял то пришлось долить ниагару вроде)

Лил антифриз Феликс красный, нормальный вроде, не перемерзает.

Напишите свой отзыв о антифризах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Проголосовал ЗА моторное масло XADO на странице рейтинга

Проголосовал ЗА моторное масло Total на странице рейтинга

Проголосовал ЗА шины YOKOHAMA на странице рейтинга

У сайлентблоков OCAP появился первый отзыв!

У антигелей ABRO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автоламп VIPER появился первый отзыв!

У стоек амортизатора FAW появился первый отзыв!

У рулевых тяг MEYLE только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У промывок топливной системы LIQUI MOLY только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У шаровой опоры HDE только 10 голосов! Рекомендуете?

У сайлентблоков TENACITY только 15 голосов! Рекомендуете?

У детского автокресла Peg Perego только 50 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге антифризов для Renault Logan участвует уже 20 производителей!

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок ZEKKERT для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Скрипят как на телеге. Начали скрипеть с самого начала и продолжают, независимо от погоды/сезона, больше года уже езжу. .

Поставил рычаг данной фирмы на Mitsubishi Galant, замена прошла на 311900км 29.01.19 застучал он на 328040км 02.11.19. П .

В авторейтинге лобовых стёкол для Volkswagen Golf участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге шин для Chevrolet Niva участвует уже 20 производителей!

На HKT написанно уже 50 отзывов.

На KYB написанно уже 50 отзывов.

В рейтинге лучшие помпы учавствует уже 60 производителей!

На Boge написанно уже 100 отзывов.

9 мая 2021, 20:17

Масло Рольф очень понравилось, и как раз тем, что отработка вышла чернее черного. Это говорит не о том, что оно плохое, .

9 мая 2021, 07:49

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 30 производителей!

8 мая 2021, 11:59

8 мая 2021, 06:50

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 15 производителей!

7 мая 2021, 13:17

У ШРУСа Metelli уже 100 голосов!

5 мая 2021, 23:42

Проголосовал ЗА масляный фильтр BIG FILTER для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

5 мая 2021, 23:42

Проголосовал ЗА масляный фильтр SINTEC для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

2 мая 2021, 02:39

гость, а ты приезжай в СПБ в гараже лично покажу этот шлак, которому и года нет. я его ещё не выкинул. раньше качество .

1 мая 2021, 18:07

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

1 мая 2021, 11:52

В рейтинге лучшие пламегасители только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

28 апреля 2021, 12:07

Что всё таки взять на ауди фрецию или АЕ ? .

28 апреля 2021, 12:03

А кольца чьи поставили и почему ? .

Какие антифризы выбрать для ВАЗ (Lada) Granta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SINTEC. 60% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались антифризы FELIX — 40%.

В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. SINTEC получили 6 место, оценка PR — 89. Учитываются данные из 147 отзывов и 460 голосов.
  2. FELIX заняли 16 место, с оценкой PR — 70. На основе из 147 отзывов и 460 голосов.

Совместимость антифризов по цветам

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно вернуться к определениям того, каких классов бывают антифризы. Напомним, что четких правил, касающихся того, какого цвета должна быть та или иная жидкость, нет. Более того, отдельные производители имеют на этот счет свою дифференциацию. Однако исторически сложилось так, что большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий) цвет, класса G12, G12+ и G12++ — красный (розовый), а G13 — желтый (оранжевый).

Поэтому дальнейшие действия должны состоять из двух этапов. На первом вы должны убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае нужно руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если же цвета соответствуют, то рассуждать нужно аналогично. То есть, нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12). Что касается остальных сочетаний, то смешивать можно смело (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть, G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако тут существует нюанс, поскольку антифризы классов G12+ и G12++ также обладают красным (розовым цветом), но их можно смешивать и с G11 с G13.

Отдельно стоит упомянуть «Тосол». В классическом варианте он бывает двух цветов — синего («Тосол ОЖ-40») и красного («Тосол ОЖ-65»). Естественно, что в данном случае смешивать жидкости нельзя, несмотря на то, что цвет подходящий.

И старайтесь смешивать антифризы, не только принадлежащие к одному классу, но и выпущенные под одной торговой маркой. Это дополнительно обеспечит отсутствие опасных химических реакций. Также перед тем как непосредственно долить тот или иной антифриз в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля, вы можете выполнить тест, и проверить эти две жидкости на совместимость.

Сколько антифриза надо в гранту

Замена антифриза, в машинах Лада Гранта, по рекомендации производителя, должна осуществляться через 75 000 км пути, или по прошествии пяти лет, с начала пользования автомобилем. В процессе принятия решения, стоит ориентироваться на тот показатель, который наступит раньше. Обязательное условие — периодический контроль состояния охлаждающей жидкости. При изменении цвета антифриза, на оранжевый оттенок, также требуется замена.

Какой антифриз лучше лить в систему охлаждения Лада Гранта?

Производитель рекомендует применять рабочие жидкости, изготовленные на базе этиленгликоля, в составе которых отсутствуют силикаты, нитраты, амины, бораты и прочие элементы (получены с применением гибридной органо-кислотной технологии).

Для замены антифриза, потребуется 7,6-7,8 литра. К наиболее рекомендуемым маркам охлаждающих жидкостей, для Лады Гранты, стоит отнести:

  • Антифризы серии Синтек.
  • ТС Феликс.
  • Cool Stream Премиум и стандарт.
  • Феликс Карбокс.
  • Антифриз G-Energy и другие.

Процесс замены

Подготовьте инструмент и оборудование для замены антифриза. Для успешного выполнения работ, необходим ключ на «тринадцать», отвертка, пустая емкость (в нее будет сливаться, отработавший срок, состав), чистая ветошь, а также новая охлаждающая жидкость. Можно приобрети две канистры по 5 л или взять одну на 10 л.

Перед началом работ, в соответствии с правилами безопасности, дайте двигателю остыть, чтобы исключить ожоги, при выполнении работы. После этого, сбросьте давление в системе охлаждения, для чего выкрутите крышку расширительного бачка.

Следующим шагом, снимите защиту двигателя, чтобы добраться до сливных отверстий. Для демонтажа детали, необходимо выкрутить три болта с левой стороны, два справа, четыре крепления спереди и еще два сзади. Для скручивания всех болтов, потребуется ключ на «восемь». После откручивания болтов, снимите защиту и отложите ее в сторону.

Теперь рассмотрим, как слить антифриз. Действуйте так:

  • Подставьте, под предполагаемое место слива, емкость (от 6 литров и больше). Ориентировочно, пробка для слива расположена в нижней части правого бака радиатора.
  • Плотно затяните крышку на расширительном бачке. Это необходимо, чтобы уменьшить активность слива рабочей жидкости на начальном этапе, и избежать разбрызгивания антифриза.
  • Выкрутите пробку, которая закрывает сливное отверстие. Теперь дождитесь, пока ОЖ полностью покинет систему и выйдет в подставленную тару. Обратите внимание на пробку. На ее крайней части, установлено резиновое кольцо. Если оно имеет деформации или повреждения, произведите замену.

Если двигатель имеет 8 клапанов

Перед тем, как слить антифриз из рубашки системы охлаждения Лады Гранты, укомплектованной 8-клапанным мотором и КПП с тяговым приводом, подставьте тару под отверстие для слива (находится в передней части блока цилиндров, ниже уровня установки катушки зажигания). Теперь возьмите головку на «тринадцать», и открутите, с ее помощью, пробку сливного отверстия. Как и в прошлом случае, дождитесь удаления ОЖ из системы.

Если двигатель имеет 16 клапанов

Если на Ладе Гранта установлен 16-клапанный мотор, а также КПП с приводом тросового типа, доступ к отверстию для слива будет перекрыт стартером. Если не снять этот узел, то, в процессе слива, охлаждающая жидкость неизбежно попадает на него и выведет из строя. Чтобы избежать проблем до того, как слить антифриз, придется демонтировать стартер.

Для этого, сделайте следующие шаги:

  • Отбросьте «минус» от АКБ машины, чтобы исключить замыкание в системе.
  • Нажмите на фиксатор колодки провода и отбросьте ее от разъема в тяговом реле.
  • Демонтируйте защитный колпак с крепежной гайки наконечника провода, который идет к «плюсу» аккумулятора.
  • С помощью ключа на «тринадцать», выкрутите гайку.
  • Демонтируйте наконечник провода, подходящего к контактному болту тягового реле.
  • Возьмите накидной ключ на «тринадцать» и, с его помощью, выкрутите три болта, удерживающие стартер.
  • Демонтируйте стартер.

Теперь открутите пробку и слейте антифриз, который находится в блоке цилиндров.

После этого, закрутите пробки на обоих сливных отверстиях. Учтите, что в пробке, закрывающей блок цилиндров, предусмотрена специальная (коническая) резьба. Благодаря этой особенности, дополнительного уплотнения для устройства не нужно. Оптимальное усилие, для протяжки сливной пробки на блоке цилиндров, составляет 25-30 Н*м.

Заливка нового антифриза и удаление воздушных пробок

В завершение процесса замены антифриза на Ладе Гранте, сделайте такие шаги:

  • Залейте подготовленную ОЖ в систему, до момента ее наполнения.
  • Заведите мотор и, после пуска, несколько раз, с силой, нажмите на все трубки системы. Такой подход позволяет выдавить лишний воздух, который мог попасть в процессе замены.
  • Следите за уровнем ОЖ в расширительном бачке.
  • Как только объем антифриза снижается, выполните доливку до верхнего уровня (MAX).
  • Закрутите крышку бачка.

В период прогрева мотора, нижний патрубок, который подключен к главному радиатору будет холодным, но, уже через несколько минут, он нагреется. Как только это произошло, можно говорить, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. Теперь дождитесь, пока вентилятор на радиаторе активируется, и глушите мотор. Выждите какое-то время, пока температура двигателя не снизится, после чего, еще раз, загляните в расширительный бачок. Если уровень упал ниже допустимой отметки, долейте рабочий состав, до требуемого уровня.

Не забудьте поставить все снятые детали на место, в том числе, и защиту картера.

Зная, как слить антифриз и правильно заполнить систему, новой охлаждающей жидкостью, можно сделать работу самостоятельно и избежать посещения СТО. Процесс замены займет не больше получаса. При этом вы будете уверены, что залили качественную охлаждающую жидкость и сделали все необходимые процедуры, для удаления лишнего воздуха из системы.

Охлаждающую жидкость рекомендуется менять через каждые 75 тысяч км или через каждые 5 лет(что наступит раньше). Новой жидкости Вам потребуется около 8 литров.

Завод-изготовитель рекомендует применять антифриз в качестве охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля не содержащего силикаты, бораты, нитраты и амины. Менять ОЖ следует только на остывшем двигателе, чтобы не получить ожог.

Также избегайте контакта жидкости с кожей, поскольку она токсична.

После того, как новая жидкость будет залита в систему, обязательно плотно закройте пробку расширительного бачка. Пуск двигателя с незакрытой пробкой запрещен.

Какая фирма лучше

«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2021 года. Результаты испытаний:

В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.

Похожие записи:

  • Антифриз ситроен с4 2012
  • Какой антифриз заливать в пежо 408
  • Антифриз на калину цена
  • Лада калина антифриз сколько литров

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Для проверки уровня и доливки охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Гранта вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая обтирочная ткань. Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Завод-изготовитель автомобилей Лада Гранта ВАЗ 2190 рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Не смешивайте охлаждающие жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте охлаждающую жидкость только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените на автомобиле Лада Гранта охлаждающую жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Конструкция системы охлаждения двигателя на Гранте

Система охлаждения на Гранте жидкостная, закрытого типа. Конструкция подразумевает принудительное распределение охлаждающей жидкости по всем, нуждающимся в этом, элементам двигателя. Поток жидкости расходится равномерно.

Не смотря на некоторые различия в двигателях Гранты различной комплектации, система охлаждения на всех работает одинаково.

Рассмотрим основные элементы СОД на Гранте:

Жидкостный насос.

Именно от него зависит регулярная и равномерная подача тосола или антифриза (охлаждающей жидкости) на нагреваемые элементы двигателя.

Расположен насос на передней поверхности блока цилиндров. Как только срабатывает газораспределительный механизм, под действием зубчатого ремня водяной насос начинает подкачку жидкости. Насос не нуждается в смазочных работах, так как оснащен подшипниками закрытого типа.

При поломке, жидкостный насос ремонту не подлежит. Для дальнейшего функционирования всех частей охлаждающей системы, старый насос нужно заменить на новый.

Термостат.

Оснащен твердым термочувствительным наполнением, что способствует поддержанию необходимой температуры охлаждающей жидкости.

При эксплуатации автомобиля, данная система заметно сокращает время, затраченное на прогрев двигателя.

Устройство термостата подразумевает наличие основного и дополнительного перепускного клапана. Если температура охлаждающей жидкости не превышает 85 градусов, то термостат закрыт, не давая жидкости двигаться через радиатор. За счет этого и сокращается время на прогревание двигателя. В радиатор жидкость направляет термостат при температуре выше 85 градусов.

Радиатор и расширительный бачок

Устройство радиатора оснащено пластмассовыми бачками и шлангами, ведущими к водяной рубашке двигателя и расширительному бачку.

Радиатор на Гранте изготавливает французская фирма-производитель. Конструкция и принцип работы устройства схож с показателями радиаторов, устанавливаемых на Рено Логан.

Расширительный бачок несет функцию, компенсирования и сглаживания количества испаряющийся жидкости в следствии изменения температур.

Электровентилятор.

Выполнен из пластмассы и несет функцию охлаждения радиатора потоком воздуха.

Обычно, радиатор охлаждается естественным, встречным потоком воздуха при движении автомобиля, но иногда бывает, что этого недостаточно.

Проблемы, вызванные неисправностями в системе охлаждения двигателя Лады Гранта

В автомобиле Лада Гранта, система охлаждения в схеме работы достаточно типичная. Соответственно, и проблемы, связанные с ней, часто бывают типичными.

Рассмотрим некоторые известные проблемы, связанные с СОД Лады Гранта, а также их возможные решения:

Двигатель перегревается.

Перегрев двигателя, причины перегрева.

Перегрев двигателя, причины перегрева.
Эта проблема может быть вызвана сразу несколькими причинами:

– недостаточно охлаждающей жидкости в системе (необходимо долить);

– не открывается термостат (необходимо купить и установить новый термостат);

– не функционирует помпа (необходимо заменить жидкостный насос);

– не исправны клапана в расширительном бачке (проверить, заменить).

Печка в машине дует холодным потоком воздуха.

Эта проблема часто сопровождается с перегревом двигателя. Скорее всего, дело в испорченной прокладке головки цилиндров. Это ведет к утечке охлаждающей жидкости и образованию паровых пробок в системе охлаждения.

Для устранения неполадки необходимо заменить прокладку головки цилиндров.

Двигатель очень долго прогревается.

Обзор термостата Лада Гранта

Обзор термостата Лада Гранта
Проблема скорее всего в неисправном термостате. При поломке, он зависает в закрытом или открытом состоянии (в данном случае открытом).

Необходимо установить новый термостат.

Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости в бачке.

Проблема может быть вызвана по нескольким причинам:

– негерметичное соединение радиатора и расширительного бачка (проверить на целостность и герметичность соединения);

– повреждены шланги (проверить целостность, заменить);

– утечка через прокладку головки блока цилиндров (проверить, заменить).

Сколько антифриза надо в гранту

Замена антифриза, в машинах Лада Гранта, по рекомендации производителя, должна осуществляться через 75 000 км пути, или по прошествии пяти лет, с начала пользования автомобилем. В процессе принятия решения, стоит ориентироваться на тот показатель, который наступит раньше. Обязательное условие — периодический контроль состояния охлаждающей жидкости. При изменении цвета антифриза, на оранжевый оттенок, также требуется замена.

Какой антифриз лучше лить в систему охлаждения Лада Гранта?

Производитель рекомендует применять рабочие жидкости, изготовленные на базе этиленгликоля, в составе которых отсутствуют силикаты, нитраты, амины, бораты и прочие элементы (получены с применением гибридной органо-кислотной технологии).

Для замены антифриза, потребуется 7,6-7,8 литра. К наиболее рекомендуемым маркам охлаждающих жидкостей, для Лады Гранты, стоит отнести:

  • Антифризы серии Синтек.
  • ТС Феликс.
  • Cool Stream Премиум и стандарт.
  • Феликс Карбокс.
  • Антифриз G-Energy и другие.

Процесс замены

Подготовьте инструмент и оборудование для замены антифриза. Для успешного выполнения работ, необходим ключ на «тринадцать», отвертка, пустая емкость (в нее будет сливаться, отработавший срок, состав), чистая ветошь, а также новая охлаждающая жидкость. Можно приобрети две канистры по 5 л или взять одну на 10 л.

Перед началом работ, в соответствии с правилами безопасности, дайте двигателю остыть, чтобы исключить ожоги, при выполнении работы. После этого, сбросьте давление в системе охлаждения, для чего выкрутите крышку расширительного бачка.

Следующим шагом, снимите защиту двигателя, чтобы добраться до сливных отверстий. Для демонтажа детали, необходимо выкрутить три болта с левой стороны, два справа, четыре крепления спереди и еще два сзади. Для скручивания всех болтов, потребуется ключ на «восемь». После откручивания болтов, снимите защиту и отложите ее в сторону.

Теперь рассмотрим, как слить антифриз. Действуйте так:

  • Подставьте, под предполагаемое место слива, емкость (от 6 литров и больше). Ориентировочно, пробка для слива расположена в нижней части правого бака радиатора.
  • Плотно затяните крышку на расширительном бачке. Это необходимо, чтобы уменьшить активность слива рабочей жидкости на начальном этапе, и избежать разбрызгивания антифриза.
  • Выкрутите пробку, которая закрывает сливное отверстие. Теперь дождитесь, пока ОЖ полностью покинет систему и выйдет в подставленную тару. Обратите внимание на пробку. На ее крайней части, установлено резиновое кольцо. Если оно имеет деформации или повреждения, произведите замену.

Если двигатель имеет 8 клапанов

Перед тем, как слить антифриз из рубашки системы охлаждения Лады Гранты, укомплектованной 8-клапанным мотором и КПП с тяговым приводом, подставьте тару под отверстие для слива (находится в передней части блока цилиндров, ниже уровня установки катушки зажигания). Теперь возьмите головку на «тринадцать», и открутите, с ее помощью, пробку сливного отверстия. Как и в прошлом случае, дождитесь удаления ОЖ из системы.

Если двигатель имеет 16 клапанов

Если на Ладе Гранта установлен 16-клапанный мотор, а также КПП с приводом тросового типа, доступ к отверстию для слива будет перекрыт стартером. Если не снять этот узел, то, в процессе слива, охлаждающая жидкость неизбежно попадает на него и выведет из строя. Чтобы избежать проблем до того, как слить антифриз, придется демонтировать стартер.

Для этого, сделайте следующие шаги:

  • Отбросьте «минус» от АКБ машины, чтобы исключить замыкание в системе.
  • Нажмите на фиксатор колодки провода и отбросьте ее от разъема в тяговом реле.
  • Демонтируйте защитный колпак с крепежной гайки наконечника провода, который идет к «плюсу» аккумулятора.
  • С помощью ключа на «тринадцать», выкрутите гайку.
  • Демонтируйте наконечник провода, подходящего к контактному болту тягового реле.
  • Возьмите накидной ключ на «тринадцать» и, с его помощью, выкрутите три болта, удерживающие стартер.
  • Демонтируйте стартер.

Теперь открутите пробку и слейте антифриз, который находится в блоке цилиндров.

После этого, закрутите пробки на обоих сливных отверстиях. Учтите, что в пробке, закрывающей блок цилиндров, предусмотрена специальная (коническая) резьба. Благодаря этой особенности, дополнительного уплотнения для устройства не нужно. Оптимальное усилие, для протяжки сливной пробки на блоке цилиндров, составляет 25-30 Н*м.

Заливка нового антифриза и удаление воздушных пробок

В завершение процесса замены антифриза на Ладе Гранте, сделайте такие шаги:

  • Залейте подготовленную ОЖ в систему, до момента ее наполнения.
  • Заведите мотор и, после пуска, несколько раз, с силой, нажмите на все трубки системы. Такой подход позволяет выдавить лишний воздух, который мог попасть в процессе замены.
  • Следите за уровнем ОЖ в расширительном бачке.
  • Как только объем антифриза снижается, выполните доливку до верхнего уровня (MAX).
  • Закрутите крышку бачка.

В период прогрева мотора, нижний патрубок, который подключен к главному радиатору будет холодным, но, уже через несколько минут, он нагреется. Как только это произошло, можно говорить, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. Теперь дождитесь, пока вентилятор на радиаторе активируется, и глушите мотор. Выждите какое-то время, пока температура двигателя не снизится, после чего, еще раз, загляните в расширительный бачок. Если уровень упал ниже допустимой отметки, долейте рабочий состав, до требуемого уровня.

Не забудьте поставить все снятые детали на место, в том числе, и защиту картера.

Зная, как слить антифриз и правильно заполнить систему, новой охлаждающей жидкостью, можно сделать работу самостоятельно и избежать посещения СТО. Процесс замены займет не больше получаса. При этом вы будете уверены, что залили качественную охлаждающую жидкость и сделали все необходимые процедуры, для удаления лишнего воздуха из системы.

Охлаждающую жидкость рекомендуется менять через каждые 75 тысяч км или через каждые 5 лет(что наступит раньше). Новой жидкости Вам потребуется около 8 литров.

Завод-изготовитель рекомендует применять антифриз в качестве охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля не содержащего силикаты, бораты, нитраты и амины. Менять ОЖ следует только на остывшем двигателе, чтобы не получить ожог.

Также избегайте контакта жидкости с кожей, поскольку она токсична.

После того, как новая жидкость будет залита в систему, обязательно плотно закройте пробку расширительного бачка. Пуск двигателя с незакрытой пробкой запрещен.

Совместимость антифризов между собой

Разобравшись со существующими спецификациями и их особенностями можно перейти к вопросу о том, какие антифризы можно смешивать, и почему некоторые из перечисленных типов вообще нельзя мешать. Самое основное правило, о котором нужно помнить — допускается доливание (смешивание) антифризов, принадлежащих не только к одному классу, но и выпущенных одним производителем (торговой маркой). Оно обусловлено тем, что несмотря на схожесть химических элементов, все же различные предприятия используют в своей работе разные технологии, процессы и присадки. Поэтому при их смешивании могут произойти химические реакции, результатом которых станет нейтрализация защитных свойств полученной охлаждающей жидкости.

Антифриз для доливания Антифриз в системе охлаждения
G11 G12 G12+ G12++ G13
G11
G12
G12+
G12++
G13

Обратите внимание, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать ОЖ классов G11 и G12. В то же время допускается смешивание классов G11 и G12+, а также G12++ и G13. Здесь стоит добавить, что доливание антифризов различных классов допускается лишь для эксплуатации смеси непродолжительное время. То есть, в тех случаях, когда нет подходящей для замены жидкости. Универсальным советом является возможность долить антифриз типа G12+ или дистиллированную воду. Но при первой возможности следует выполнить промывку охлаждающей системы и заливание ОЖ, рекомендуемой производителем.

Также многих интересует совместимость «Тосола» и антифриза. Сразу ответим на этот вопрос — смешивать эту отечественную ОЖ с современными новыми охлаждающими жидкостями НЕЛЬЗЯ. Это обусловлено химическим составом «Тосола». Не вдаваясь в подробности, следует сказать, что эта жидкость в свое время разрабатывалась для радиаторов, сделанных из меди и латуни. Именно так поступали автопроизводители в СССР. Однако в современных иномарках радиаторы изготавливают из алюминия. Соответственно, для них разрабатываются специальные антифризы. А состав «Тосола» вреден для них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *