Как часто менять масляный фильтр: подробно о двигателе + видео версия
Частый вопрос от новичков за рулем – а как часто (ну или через сколько) менять масляный фильтр в двигателе автомобиля? С одной стороны вопрос очень простой, меняйте с каждой заменой масла. С другой стороны кто-то меняет масло чаще, например ваш производитель указывает интервал — 15000 км, а вы сокращаете до — 7500 км (то есть как бы промежуточное ТО). Как поступать тогда? Также есть куча информации в сети, что дешевые варианты фильтрующих элементов могут не ходить и 5000 км. В общем, в этой статье есть что рассказать, также будет очень интересное видео в конце, так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начну статью я вот с чего – друзья на масляном фильтре, как собственно и на самом моторном масле, не стоит экономить. От фильтрующего элемента зависит ресурс вашего двигателя, ведь он призван улавливать элементы износа, грязь и т.д. Без него ресурс мотора снизился бы на 30 — 40%, вроде бы элементарная конструкция, но она реально работает.
Через сколько менять масляный фильтр?
Друзья, особенно новоиспеченные водители, запомните простое правило:
Фильтр меняется вместе с моторным маслом! Делается это в обязательном порядке и как говорится – «не обсуждается»
Почему же именно так? Все просто, если копнуть в конструкцию, у меня про это уже есть статья. То в масляном фильтре основная рабочая часть это фильтрующая бумага. Именно она пропускает масло через себя, а на ее поверхности оседает грязь, элементы износа (например, металлическая пыль), а также различного рода гарь и т.д. В общем все что находится в масле – и не должно там быть, оседает на стенках фильтра.
Бесконечно эта бумага работать не может, она банально зарастает грязью и пропускная способность падает. Как раз через пробег в 10 – 15 000 км, эта фильтрующая способность сводится к минимуму. А давление масла остается на таком же уровне!
Если не поменять фильтрующий элемент, тогда стенки бумаги попросту могут разорваться. И вся грязь и элементы износа не будут задерживаться! А хлынут в мотор.
Это очень плохо, ибо ресурс будет снижаться. Так что экономить на фильтре не стоит, а обязательно нужно менять с очередным свежим маслом.
Есть еще пару причин, это антидренажный клапан и длина фильтрующей бумаги, но про это чуть ниже.
Пробег 5000 – 7500 км, как быть тогда?
Как я писал выше, в идеале масляный фильтр рассчитан на 10 – 15000 км, но некоторые делают как бы межсервисную замену, то есть в 5000 или 7500км. Тогда нужно ли менять фильтр или нет?
В идеале, опять же – ДА! НУЖНО! Как я писал сверху — это не обсуждается.
Но и со старым, можно докатать интервал. Тут как бы есть противоречие – вы меняете чаще масло, чтобы мотор служил дольше, но тогда зачем экономить на фильтре? Странная логика – вы не находите?
Еще одна причина менять чаще
Смотрите все это касательно оригинальных фильтров, и подделок (коих в последнее время просто огромное количество). Сюда же можно отнести и дешевые фильтрующие элементы.
На дорогих или оригинальных фильтрах, есть большая вероятность что они качественные. Например, в них применяется качественный антидренажный клапан, перепускной клапан, фильтрующей бумаги намного больше, она плотнее. Такой элемент, может проходить и 15 000 км без особых проблем.
НО! Дешевые, а особенно поддельные фильтры, не могут похвалиться такими качественными комплектующими. Особенно сильно экономят на антидренажном клапане (по сути это резинка, которая не дает маслу слиться опять в магистраль двигателя, таким образом, нет воздушной пробки). Так вот, на подделках, он просто разваливается через очень небольшой пробег, зачастую даже на 2000 – 3000 км.
Также мало и фильтрующей бумаги, экономия на всем.
Перепускной клапан, может вообще не держать давление и всегда будет открыт.
Небольшая цена за масляный фильтр, должна вас насторожить, нормальный элемент на рядовую иномарку «B» — «С» класса, не может стоить дешевле 250 рублей. Я обычно покупаю оригинальные фильтры, у официального дилера, их стоимость от 350 до 500 рублей.
Так что если часто менять масло (5000 — 7500) нужно заменить и фильтр, если он у вас дешевый или поддельный вы просто его замените, что для мотора только благо.
Полезный совет
НУ и напоследок, достаточно частый вопрос – после пуска мотора, у меня долго горит лампа давления масла. Например, 3 – 5 секунд. Что это значит?
Это говорит, что вам в срочном порядке нужно заменить масляный фильтр, и больше не покупать такой фирмы или в этом магазине.
Лампа давления как раз и говорит – «что не держит антидренажный клапан», и мотору нужно сначала закачать масло в сам фильтрующий элемент (в его корпус), а уже дальше и магистраль двигателя. НО! Мотор несколько секунд работает, что говорится – на сухую, что никак не придает ему ресурса, особенно в зимний период.
Сейчас полезное видео, я распилил фильтр от своей KIA OPTIMA который прошел 15000 км, посмотрите интересно.
НА этом заканчиваю свои материалы, думаю они были вам интересны. Подписывайтесь на канал в YOUTUBE, читайте мой сайт – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Когда и как менять масляный фильтр в автомобиле?
Масляный фильтр – это особый очистительный прибор, который применяется для защиты двигателя внутреннего сгорания. Он удаляет загрязнения из смазочных, моторных и трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей. Устраняет осадочные отложения и твёрдые частицы, которые накапливаются во время эксплуатации машины. Водителям важно знать, когда менять масляный фильтр, чтобы не упустить момент. Также стоит ознакомиться с порядком проведения процедуры и полезными советами.
Зачем менять масляный фильтр в автомобиле?
Машина не будет подводить владельца, если он станет о ней тщательно заботиться. Необходимо с определённой периодичностью проходить ТО, менять свечи, масло и фильтры. В ином случае автомобиль не сможет полноценно работать.
Масляный фильтр используется для очистки моторного масла и напрямую влияет на качество езды. Владелец должен следить за тем, не забился ли этот элемент. В ином случае он не сможет полноценно очищать моторное масло. Это нанесёт значительный вред транспортному средству.
Когда автомобиль находится в движении, в масле копятся продукты горения, попадающие из цилиндров. Они негативно отражаются на смазывающем свойстве. Также происходит трение металлических элементов двигателя, что приводит к образованию стружки. Она приводит к изнашиванию подшипников.
Если человек задаётся вопросом, нужно ли менять масляный фильтр, ему следует помнить о функциях данного элемента. Он улучшает состав масла, очищает от примесей, которые превращают смазку в абразивную смесь. Со временем накапливает в себе максимальное количество загрязнений, из-за чего перестаёт выполнять главную функцию. Если этого не сделать, есть риск быстро привести двигатель в негодность. Это связано с тем, что смазка поступит к трущимся деталям в неочищенном виде. Из-за этого силовой агрегат начнёт быстро изнашиваться. Контрольная лампочка давления масла не загорится. По этой причине важно помнить, как часто надо менять масляный фильтр.
Сколько ходит масляный фильтр?
Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.
Как долго можно не менять масляный фильтр?
При этом определить, когда менять масляный фильтр по пробегу, не получится, ведь он продолжает загрязняться, когда двигатель работает на холостых оборотах. Считается, что пробег на одном фильтре должен составлять 8 000 км, тогда как масло рекомендуется заменять через 15-20 тыс. км.
Как понять когда менять масляный фильтр?
Часто необходимость замены фильтра определяют по следующим параметрам:
- шум, потеря тяги, нетипичные вибрации в работе мотора;
- потемнение масла;
- количество отработанных моточасов.
Можно ли повторно ставить масляный фильтр?
Повторное использование масляного фильтра возможно — это зависит от фильтрующей составляющей и ее реакции на масло, бензин или керосин. Сначала заглушками и пробками закрывают чистую часть узла, чтобы предотвратить дополнительное загрязнение полости. Хорошо ее промойте. Далее следует просушка и продувка ультразвуком.
Можно ли заменить масло без замены фильтра?
Да, при замене масла в двигателе нужно обязательно еще заменить масляный фильтр. … Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе двигателя без фильтра. Так как масло перепускается мимо фильтрующего элемента.
Что будет если не менять масляный фильтр при замене масла?
Если не менять масляный фильтр накопления вредных для мотора частиц значительно увеличивается и способность фильтрации сильно понижается, тем самым моторное масло значительно теряет свои свойства. И так, замена масляного фильтра просто необходимо при каждой замене масла.
Нужно ли каждый раз при замене масла менять масляный фильтр?
Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.
Какие фильтра нужно менять в машине при замене масла?
Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.
Что нужно менять когда меняешь масло?
Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена без промывки. После, заливается новое, меняют масляный фильтр.
Как часто нужно менять масло в двигателе?
По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.
Какой ресурс у масляного фильтра?
Считается, что пробег на одном фильтре должен составлять 8 000 км, тогда как масло рекомендуется заменять через 15-20 тыс. км. То есть, фильтр рекомендуется менять чаще, чем заливать новое масло. Но обычно его меняют одновременно с заменой масла, 1-2 раза в год.
Что будет если снять масляный фильтр?
Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент.
Можно ли мыть масляный фильтр?
Промывать его любым растворителем бесполезно, так как очистить бумагу от загрязнений невозможно. У грузовых автомобилей масляный фильтр разборный, и в нём меняется только фильтрующий элемент.
Для чего менять масляный фильтр?
Масляный фильтр улавливает все мелкие элементы образовавшиеся во время работы мотора. Также под воздействием температурных режимов и мелких элементов — масло загрязняется, фильтр в свою очередь продлевает срок службы масла, улавливая все эти частицы “фильтруя” масло.
Сколько лить масла в масляный фильтр?
Перед установкой нового фильтра в фильтрующий элемент заливается пара сотен граммов свежего масла.
Нужно ли каждый раз при замене масла менять фильтр?
Менять моторное масло в принципе не сложно, но есть несколько моментов, которые стоит учитывать при этой процедуре. На какие нюансы обратить внимание?
Обычная замена масла заключается в следующем — нам нужно слить старую смазку и залить в мотор новую. Некоторые водители считают, что менять фильтр нужно при каждой замене масла, но так ли это?
Производитель не закладывает конкретный срок, сколько прослужит масляный фильтр. Поэтому некоторые автомобилисты экспериментируют. Кто-то даже пытается очистить старый фильтр, что ни к чему хорошему не приводит. После очистки старая деталь вряд ли будет чистить, как новая. Явно не стоит экономить на таком элементе, как масляный фильтр.
Сейчас купить запчасти для автомобиля стало намного проще. Однако, экономить на таком элементе, как масляный фильтр, точно не стоит. Эксперты советуют покупать оригинальный фильтр — это залог его нормальной работы.
На современных машинах менять моторное масло приходится реже, чем раньше. Это вызвано несколькими причинами — как усовершенствованием двигателей, так и высоким качеством самого масла. Но все-таки автомобилисты склонны менять масло чаще, чем указывает автопроизводитель. По их мнению, так двигатель проработает дольше без проблем.
А мот масляный фильтр на двигателе может служить достаточно долго. В новых моторах больше нет такого объема загрязнений внутри и металлической выработки, поэтому они не так сильно забиваются. Так что замена фильтра при обновлении смазки в двигателе не требуется. Можно дождаться и следующей замены. Кстати, некоторые фирмы указывают это в описании к продукту. Правда, если ваша машина «пробежала» больше 100 тыс км, тогда на фильтре лучше не экономить и поменять его. Иначе он очень быстро забьется.