Экономится ли бензин когда едешь на нейтральной скорости?
Бензин да, но детали изнашиваются быстрее и безопасность движения ниже.
Конечно экономится. А если двигатель совсем остановить то бензин вообще не будет расходоваться. Мне один знакомый рассказывал, как его сосед на "Запорожце" достиг расхода 1л. на 100 км.
Этот рационализатор выезжал на шоссе и привязав к бамперу буксировочный трос голосовал чтобы его подвезли до СТО в городе. По приезду в город, он благодарил помощника, заводил "запарика" и ехал по делам. Обратно в свою деревню возвращался таким же способом — на буксире.
Для правильной экономии топлива в автомобиле нужно придерживаться несколько правил:
1) не разгонять автомобиль до максимальных режимов, то есть характер езды должен быть умеренный и равномерный.
2) следить за чистотой воздушного фильтра.
3) заправляться на проверенных заправках (качество и недолив бензина).
4) заранее скидывать обороты двигателя перед перекрестком, подъезжать на накате.
5) стараться не выезжать, когда пробки на дорогах, очень много тратится бензина на газ- тормоз.
6)избегать излишней нагрузки на электрооборудование автомобиля, особенно если стоишь в пробке( кондиционер, фары, отопление и т.д.)
7) на трассе ехать с закрытыми окнами, чтобы не ухудшать аэродинамические показатели кузова автомобиля.
8) крупногабаритный груз на багажнике или в багажнике также ухудшает аэродинамические свойства авто.
9) следить за нормальным давлением в шинах.
Если это не помогает сэкономить на бензине столько сколько хочется, то поменять машину на более экономичную с меньшим объемом двигателя.
Можно ли сэкономить топливо, двигаясь на нейтральной передаче
Часто автомобилисты включают нейтральную передачу при спуске с горы или перед остановкой авто. Они объясняют это действие экономией топлива. Но действительно ли машина тратит меньше бензина на холостом ходу? Разберём преимущества движения на нейтральной передаче в нашей статье.
Потребляет ли двигатель топливо, когда включена нейтраль
Если брать в теории, то движение на нейтрали должно быть максимально выгодным. Сцепление колёс с валом отсутствует, крутящего момента как такового нет, двигатель потребляет меньшее количество бензина. Но как обстоит дело на практике?
Ещё с советских времён водители привыкли ездить накатом с горки или при разгоне, включая нейтраль. Такое подход действительно давал свой результат. Но этот эффект можно было получить на старом карбюраторном двигателе, а не на современном инжекторном моторе.
Сегодня, включая нейтральную передачу, машина продолжает поддерживать минимальные обороты. Особенно это актуально для автоматических коробок передач. ДВС настроен так, что он в любом случае будет сжигать бензин и поддавать оборотов. Совсем другое дело, если вы на включённой передаче отпустите педаль газа, и пустите машину в накат. Тогда обороты начнут падать до минимума. Автомобиль практически не будет потреблять топливо.
Какой расход топлива на нейтрали
Как было сказано выше, расход топлива на нейтрали не сильно отличается от обычного режима движения. Более того, он может несколько увеличиться, если вы будете ехать именно на нейтральной передаче, а не на скорости с отпущенной педалью газа. В среднем, в дальнем путешествии вы получите увеличенный расход порядка 0.2-0.5 литра на 100 км.
Такой вид передвижения не только не эффективен, но и опасен. Включая передачу «N», вы фактически остаётесь без адекватного управления своим автомобилем. И в случае экстренной ситуации или при потере управления, это может сыграть с вами плохую шутку.
Когда двигатель при движении не потребляет топлива
Единственные двигатели, которые могут работать в более экономном режиме на нейтрали — это карбюраторные ДВС. Но таких агрегатов уже практически не встретишь, даже на старых авто. Начиная с середины прошлого века даже на них ставили электромагнитные клапаны, которые регулировали подачу топлива при накате. Поэтому экономия сводилась к минимуму.
Современные инжекторы, тем более на автомате, потребляют практически одинаковое количество топлива. Более того, при езде с отпущенной педалью газа на передаче, двигатель полностью перекрывает подачу топлива, чего не происходит на нейтральной передаче. И это считается эффективным и безопасным движением. Так что экономии можно добиться на любом двигателе, если включать правильные передачи.
Почему езда на нейтрали ради экономии – пустая затея
Автомобилисты старой школы искренне верят: если автомобиль движется накатом на нейтральной передаче, экономится горючее. Этот популярный миф не только продолжает жить и здравствовать, но и передаётся молодым водителям. Рассказываем, в чём подвох и стоит ли вестись на байки старожилов.
Над проблемой экономии горючего во время движения задумывается, пожалуй, каждый автовладелец. Многие до сих пор уверены: если автомобиль катится с разъединённой трансмиссией (с выжатой педалью сцепления или на нейтрали), горючего расходуется мало, а вот в режиме торможения двигателем топливо льётся рекой, как и при обычной езде. Обороты, мол, высокие, значит, и бензина тратится много.
Что и говорить, логика здесь действительно просматривается: чем больше оборотов совершает коленчатый вал двигателя за единицу времени, тем чаще впрыскивают горючее форсунки. Обороты холостого хода – примерно 750-850, на ходу же атмосферный движок на крейсерской скорости держит 3 000 оборотов или даже больше. Казалось бы, вот она – трёх-пятикратная экономия горючки! Здорово, но в реальности всё работает совсем не так.
На старых автомобилях, напомним, топливо подавалось в мотор несколько иначе, чем сейчас, – смесь готовилась в карбюраторе. Это устройство с тарированными жиклёрами просто пропускало через себя определённое количество топлива и воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Подача топлива осуществлялась всегда. Тем не менее, ещё на продвинутых карбюраторных системах поздних годов выпуска инженеры реализовали возможность отключения подачи бензина при езде накатом, появились экономайзеры принудительного холостого хода. К примеру, при достижении 2 000 оборотов двигателя подача бензина при езде накатом через систему холостого хода перекрывалась – совсем. То есть топливо в камеры сгорания не шло. А вот при движении на нейтрали, то есть в режиме холостого хода, горючка, разумеется, подавалась – без этого мотор попросту глохнет.
С переходом на инжекторные системы абсолютно все машины научились эффективно экономить горючее без ухищрений с переводом коробки передач в нейтраль. Работает система невероятно просто: когда педаль газа отпущена и обороты коленчатого вала выше заданных, на форсунки и катушки зажигания перестаёт подаваться электрический импульс. Топливо не впрыскивается и смесь в цилиндрах не воспламеняется. Через мотор прогоняется обычный воздух. Как только обороты опускаются ниже пограничных, система запускает подачу топлива, начиная с бедной смеси и доводя её до стандартной для холостого хода. Мотор при этом работает без нагрузки, его функционирование просто поддерживается.
Поскольку двигатель внутреннего сгорания может вращать коленчатый вал при движении накатом, сохраняется работоспособность всех жизненно важных систем – масляного насоса, помпы, генератора, гидравлического усилителя руля, компрессора кондиционера, вакуумного усилителя тормозов. Вспомогательным системам без разницы, что именно вращает коленвал – поджиг смеси в цилиндрах или энергия, поступающая от колёс автомобиля.
На практике это приводит к тому, что, к примеру, при движении с горки накатом на передаче топливо в цилиндрах вообще не сжигается. При движении там же с выключенной передачей по инерции топливо будет потребляться в режиме холостого хода. В последнем случае никакой речи об экономии явно не идёт.
Езда на нейтрали экономит топливо? Миф!
Очень часто слышу от знакомых, в интернете, да вообще от многих, что езда на нейтральной передаче, с горки, либо разогнавшись на ровной дороге, позволяет экономить топливо. А что? Логика проста. Двигатель работает на холостых в таком режиме, а если на передаче, то обороты выше, соответственно и расход больше. Все вроде бы и логично, но на самом деле все абсолютно наоборот, поездки на нейтральной передаче увеличивают расход топлива. И сейчас я все объясню.
Есть ли экономия при езде на нейтрали?
Так и ездят многие, наивно полагая, что экономят топливо. Да еще и других поучают! Видимо ни разу не считали, а есть ли экономия? Дед ездил, отец ездил и я езжу. Это аксиома и не обсуждается! Вон батька рассказывал, что на колхозных Жигулях для своего Запорожца целых 200 сэкономил! Вот те крест! Часто можно услышать подобные истории, и не важно, что раньше в колхозах учет бензина никто не вел, приехал, заправился, дома слил, снова приехал. А на вопросы куда дел, ответ простой- кончился! Ну да ладно, ближе к делу.
Во времена древних карбюраторных двигателей, действительно, эффект от езды на нейтрали был. Тогда не было никаких приспособлений, да и никто не думал о экономии. Но со временем, все таки задумались инженеры, как сделать двигатель экономичнее. И кто-то взял да и придумал управляемые клапана холостого хода на карбюраторе. Данная фигулина перекрывала подачу топлива в двигатель при движении автомобиля на передаче с отпущенной педалью газа. Совсем перекрывала, но до достижения двигателем определенных оборотов, Как только обороты падали ниже 2000, клапан открывался и поступало топливо. До достижения предела оборотов, двигатель гонял воздух. Ниже схема принудительного холостого хода карбюратора
Схема ППХ
Но прогресс не стоит на месте!
Появились инжекторы, управляемые электронно, при помощи программ. Ко всему прочему забота об экологии стала приоритетной. И на современных двигателях принудительный холостой ход жив! Только управляется компьютером и датчиками. И когда вы катитесь с горки на передаче, отпустив газ и обороты двигателя выше определенного предела, компьютер отключает форсунки и катушки зажигания. Двигатель гоняет воздух, а обороты держатся за счет вращения колес. И датчик кислорода на выходе из катализатора в эти моменты безмерно рад! А скатываясь с горки на нейтрали, двигателю приходится держать холостые обороты, сжигая топливо, которое вы так усердно пытаетесь сэкономить…
Езда на нейтрале с целью сэкономить топливо, не более чем вредный миф. Вредный потому, что свято веря в экономию, вы наоборот повышаете расход! За вашу экономию уже давно подумали! Не мешайте машине работать! Всем добра и удачи!