Теперь официально: электромобили Voyah выходят на российский рынок
Игорь Владимирский
Марка Voyah создана китайским концерном Dongfeng в 2020 году для самых продвинутых и дорогих моделей. Первенцем стал кроссовер Voyah Free, и эти машины в электрических и гибридных версиях уже несколько месяцев можно купить в России у неофициальных дилеров. Но теперь Voyah выходит на российский рынок «по белому», хотя первый анонс был сделан еще в марте этого года.
Официальным импортером автомобилей Voyah стала компания Моторинвест, которая организовала производство электромобилей Evolute в Липецкой области. Однако в случае с новой маркой ни российской сборки, ни ребрендинга не будет: машины станут поступать напрямую из Китая под исходной маркой Voyah. Моторинвест уже подписал 15 дилерских договоров в крупных городах России: например, в Москве уже есть как минимум два шоурума, и они совмещены с дилерами марки Evolute.
До конца этого года в продаже должны появиться кроссоверы Voyah Free. Это одноклассник моделей Audi Q7 или Volvo XC90: длина — 4905 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1645 мм. Колесная база — 2955 мм. Кроссовер имеет пятиместный салон и два багажника: передний вмещает 75 литров, задний — от 560 до 1320 литров. Стандартно установлена пневматическая подвеска, которая может регулировать дорожный просвет в пределах от 113 до 213 мм. Штатные колеса — 20-дюймовые.
Voyah Free имеет утапливаемую переднюю панель, на которой расположены три экрана диагональю 12,3 дюйма каждый. В зависимости от выбранного режима панель поднимается целиком или показывает только верхние секторы экранов. В салоне использованы дорогие отделочные материалы, штатно установлена стеклянная крыша с электрохромным затемнением вместо шторки. Из оснащения есть камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль и многое другое.
В России будет представлена самая свежая версия Voyah Free Long Range, которая даже на рынок КНР вышла только в минувшем сентябре. Кроссовер имеет тяговую батарею емкостью 103 кВт∙ч против 88 кВт∙ч у базовой модификации, а максимальная отдача двух электромоторов снижена с безумных 694 л.с. и 1040 Нм до 488 л.с. и 750 Нм (216 л.с. на передней оси, 272 л.с. на задней оси). Дальность хода — 500 км по циклу WLTP, а в Китае заявлен 631 км по местному циклу CLTC против 475 км у базовой версии. Мощность зарядного устройства постоянного тока — 120 кВт. Кроссовер снаряженной массой 2340 кг может разогнаться до «сотни» за 4,7 с, максимальная скорость — 200 км/ч.
Voyah Free и Voyah Dreamer
Цену Моторинвест пока не объявил, но она давно известна дилерам: 7 млн 990 тысяч рублей. Хотя у неофициалов Voyah Free в других версиях можно купить за 6,4 млн рублей: гарантия в этом случае будет либо дилерская, либо ее не будет вообще. В следующем году Моторинвест также привезет в Россию роскошные электрические минивэны Voyah Dreamer. Неофициальные поставщики готовы принять заказ на такую машину уже сейчас, цена — примерно 10 млн рублей.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Тест драйв Voyah Free –
"Китайский гибрид с европейским лицом"
Официально Voyah Free на российском рынке еще нет, а его тест на motorpage.ru уже есть, как так? Еще вопрос: почти пятиметровый кроссовер, больше двух тонн массы, под капотом при этом – 109-сильная бензиновая полуторалитровая «четверка». Но по паспорту – 694 л.с., 1040 нМ крутящего момента, разгон 4,5 секунды до сотни. Как такое возможно?
С первым вопросом все просто: автомобиль на тест предоставила компания Rucars, привозящая на заказ электромобили из Китая и не только. Вопрос номер два тоже легко снимается: Voyah Free – последовательный гибрид, ДВС тут вспомогательный, никак не связан с колесами. Он лишь генератор для подзарядки тяговой электрической батареи на 33 киловатт-часа и выработки энергии для двух электромоторов мощностью 550 кВт каждый.
Экспортное исполнение
Voyah – дочерний бренд китайского автопроизводителя Dongfeng, производится компанией Lantu Motors, специально созданной Dongfeng для производства «умных» электромобилей. И Voyah Free – первый из них, выпускается с декабря 2020-го. Этот китаец с европейским лицом спроектирован совместно со знаменитым дизайн-бюро ItalDesign Guigaro и изначально рассчитан на мировую экспансию, на жесткую конкуренцию с европейским премиумом. В Европе Voyah Free, кстати, уже продается, представительство марки есть в Норвегии.
Зачем витать в «облаках»
Радиаторная решетка напоминает о Maserati Levante. «Яхтенные» обводы кузова – о Range Rover Velar, к тому же дверные ручки, как у «британца», выдвижные. Вид сзади – тут и Porsche, и Tesla одновременно. Конструкция и дизайн рулевого колеса явно навеяны мотивами последних Mercedes-Benz. Но все это в собственном стиле и с оригинальными добавками. Например, цифровая передняя панель: при запуске она «просыпается» и поднимается на три сантиметра, увеличивая тем самым рабочую поверхность трех соединенных вместе цифровых экранов, из которых она состоит. Левый экран – приборная панель, центральный – управление настройками автомобиля, климатом, массажем, мультимедиа, бортовой навигатор, который, впрочем, в нерусифицированном тестовом автомобиле отказывается работать без китайского провайдера. По этой же причине остается не у дел правый, пассажирский экран, с возможностью просмотра видео и другими развлечениями. Но при этом пассажир может тремя пальцами «перетянуть» на свою сторону экран средний и самостоятельно включать и настраивать музыку, включать массаж себе и водителю.
Голосовой помощник в тестовом автомобиле тоже говорит и понимает только по-китайски. Еще Voyah Free предлагает пассажирам то, без чего в автомобиле, в принципе, можно было бы и обойтись: например, подпеть в караоке или задействовать режим вечеринки с пульсацией подсветки в салоне в такт музыке. Или сделать селфи всех, кто находится в салоне, и отправить в «облако». Хотя вот функция записи и хранения видео с камер регистратора – вещь полезная, слов нет.
Про уровень дизайна, качество исполнения и материалов все понятно с первого взгляда на салон. На описание можно не тратить слов, интересующихся отсылаю к иллюстрациям. Отдельная фишка – панорамная крыша с поляризацией, последний раз видел эту функцию, кажется, у перегородки салона в Maybach. Все положенные функции безопасности, адаптивный автопилот, режим ночного видения с дальностью 150 метров.
Но что в смысле эксплуатации?
Умное электричество
Главная проблема всех электромобилей в России – запас хода, особенно зимой, когда емкость батареи падает. Когда-то мои впечатления от поездок на Jaguar I-Pace и Audi etron были безнадежно испорчены тем, что в городе их заряжать оказалось просто негде, так что тест каждый раз получался плюс-минус вокруг пресс-парка.
Voyah Free именно в гибридной версии дает иную степень свободы. У него три режима работы силового агрегата, Intellectual, Pure, Fuel, выбираются через меню центрального экрана. В первом автомобиль сам решает, откуда брать электричество, из батареи или подключать генератор. Второй режим – чисто электрический. В третьем электромоторы питает энергия, которую вырабатывает 109-сильный ДВС, забирающий 92-й или лучше 95-й бензин из 55-литрового бака.
Получив тестовый автомобиль с полностью заряженной батареей, я по умолчанию поехал в «интеллектуальном» режиме. В гибриде нужно контролировать и состояние батареи, и уровень топлива в баке. Вот и у Voyah Free слева на приборной панели – уровень заряда и запас пробега на электротяге. Справа – индикатор уровня топлива и запас хода на бензине.
На старте автомобиль обещал 142 км пробега на батарее. Бак был заполнен примерно на четверть, но на него я внимания не обращал, сосредоточился на возможностях электротяги. Сорок минут поездки по городу, потом еще примерно столько же по трассе, на скорости 110 км/ч, с одним пассажиром. Все это – с включенным климат-контролем и массажем обоих сидений. После чего в батарее Voyah Free осталось 20% заряда. Общий пробег к тому моменту составил примерно 120 километров, температура воздуха за бортом была около нуля. Минимум заряда батареи, при котором включается ДВС, в Voyah Free можно устанавливать на разном уровне. Главное, в дороге не высадить батарею«в ноль»: тогда зарядить ее одним лишь бортовым генератором не получится, потребуется подключение к сети.
Бензиновый аппетит
ДВС заработал негромко. Вообще Voyah, как и положено электромобилю, на ходу очень тихий. Шумы снаружи почти не проникают в салон – в дверных проемах двойной контур уплотнения, передние стекла двойные. Так что на ходу слышен только скрип тормозных колодок, шуршание шин и рокот массажа сидений.
С падением заряда батареи упала и динамика автомобиля. А главное, неожиданно проявила себя пневмоподвеска. Дорожный просвет у Voyah –180 мм. Но это в стандартных режимах движения Eco и Comfort. А есть еще спортивный Performance, есть внедорожный Outing, есть Individual, есть функция комфортной посадки – в общем, обещан широкий диапазон клиренса, от 113 до 213 мм. И вот при остановке на заснеженном проселке Voyah Free с разряженной батареей начал экономить силы: перевел приборную панель в режим минимализма и опустил кузов, поднятый в максимально высокое положение. Чтобы вернуть подвеску в прежний режим, нужно было тронуться с места и прибавить газ, раскрутив побыстрее генератор-ДВС, подающий ток всем системам автомобиля. Но сделать это, когда машина села на брюхо в снег, можно было только со скрипом – в буквальном смысле слова.
Дальше при движении по проселку на протяжении трех километров заряд батареи в зависимости от оборотов ДВС то падал до 15%, то поднимался до 19%. Выбравшись на трассу, я поехал, держа разрешенные 90 км/ч плюс нештрафуемые 18 км/ч. Заряд вырос до 21%, но при этом начал убывать чуть ли не на глазах бензин в баке. Маршрутный компьютер показал, что в этом режиме автомобиль расходовал 12 с небольшим литров топлива на сотню километров. Что ж, физику не обманешь: при разряженной батарее энергию, необходимую для того, чтобы тащить машину массой 2,3 тонны, приходилось вырабатывать 109-сильному бензиновому мотору, нагрузка на него возросла, поэтому и аппетит у него резко повысился. Когда я залил на заправке полный бак. Voyah Free сразу показал мне запас хода на бензине в 720 километров. Вечером, в конце маршрута, была зарядная станция, так что наутро Voyah Free полностью восстановил свои электрические силы.
Гоночная динамика
А она и у Voyah и правда такая. Особенно это ощущается в городе. Крутящий момент электродвигатели выдают сразу максимальный, поэтому стартуя с перекрестка по Садовому кольцу, бесшумным призраком подлетаешь к следующему светофору и видишь в зеркало заднего вида, что соседи по потоку еще только тронулись от предыдущего. На моей памяти, из кроссоверов такой разгон был разве что у гибридного Porsche Cayenne Turbo S. Добавьте к этому высокую устойчивость Voyah Free в поворотах благодаря тяжеленной батарее под полом, комфорт и возможности регулируемой пневмоподвески, точные резкие тормоза, отличное руление. А главное – относительную независимость от розетки. Даже с разряженной батареей, если будет топливо в баке, вы не останетесь на обочине.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mercedes-Benz GL-Class AMG
(универсал 5-дв.)
Porsche Cayenne Turbo
(универсал)
Tank 500
(универсал 5-дв.)
Нет, вопросы к автомобилю есть. Например, подогрев заднего дивана включается только через центральный экран. Таким же манером открываются лючки зарядного порта и топливной горловины – физических клавиш нет. Иногда подтормаживает мультимедиа. С приходом темноты тестовый автомобиль в режиме автоматического управления дальним светом неожиданно «стрелял» дальним, пугая впереди идущих. Но многое ему можно простить за то, как он едет.
Цена Voyah Free у неофициального дилера – 4,7 миллиона рублей. Правда, придется смириться с недоступностью некоторых функций мультимедиа и отсутствием официальной гарантии. Китайским-то покупателям Voyah Free его производитель дает гарантию на весь срок службы автомобиля. Но буквально на днях у Voyah Free в России появился официальный импортер, «Моторинвест» – производитель российских Evolute. Официальные дилеры обещают привозить Voyah Free полностью русифицированными и с инструкцией на русском языке. Гибридные – через три месяца, чисто электрические – в конце декабря. Объявлена и цена на них: 7,8 миллиона.
Нет предрассудкам: почему на китайские автомобили Voyah стоит обратить внимание
Китайский премиум — это больше не оксюморон, а свершившийся факт. Тектонические сдвиги на российском автомобильном рынке тут ни при чем: наоборот, благодаря параллельному импорту покупателям теперь доступно вообще все что угодно — были бы деньги и желание. И в особенности это касается именно дорогих машин. Выбор здесь велик как никогда, но люди обращают все больше внимания на китайские диковинки, позабыв даже про хайповые игрушки Tesla. И тем интереснее присмотреться к марке Voyah, которая пришла в Россию с официальной заводской поддержкой и полноценной пятилетней гарантией.
Если вы ничего не слышали о Voyah, не переживайте: до 2020 года этого бренда попросту не существовало, а производство первой серийной модели началось меньше двух лет назад. Но это вовсе не зеленые новички: компания базируется на мощном фундаменте государственного концерна Dongfeng — одного из крупнейших и старейших в КНР. Другой вопрос, что продукция Dongfeng никогда не тянула не то что на премиум, а даже на крепкий средний класс. Поэтому для создания Voyah китайцам пришлось забыть все привычки, накопленные за полвека, и начать с чистого листа.
Задача может показаться чересчур амбициозной — но это если не знать, что за последнее время в Поднебесную переехало множество крутых дизайнеров и инженеров со всего мира. Конкретные имена держатся в секрете, но не сомневайтесь, что компетенций в штаб-квартире Voyah хватает. Это видно хотя бы по модельной линейке: всего за полтора года компания заявилась в три совершенно разных класса с кроссовером Free, минивэном Dream и седаном Passion. Причем это вовсе не пристрелка в духе «взлетит/не взлетит»: вся троица близка по технике и имеет общий узнаваемый и самобытный стиль. Кажется, эти «дебютанты» точно знают, что делают.
Флагманское судно
Для российской аудитории актуальнее прочих выглядит Voyah Free — к слову, именно с него и началась история марки. По размерам это прямой аналог BMW X5 или Mercedes-Benz GLE, и при ближайшем знакомстве такое сравнение не выглядит надуманным. Благородные пропорции с длинным капотом, элегантные линии, минимум «азиатчины». А если в деталях вроде обратного наклона задней стойки вам видятся ассоциации с океанскими яхтами — это не случайно, дизайнеры именно так и задумывали.
Интерьер тоже хорош — все сделано не только дорого, но и со вкусом, что еще важнее. Взять хоть подбор расцветок: можно выбрать классическую пару классического и черного, но интереснее выглядит сочетание темно-синего с кремовым — и оригинально, и в рифму с яхтенной тематикой. За оригинальность в интерьере отвечает уникальная передняя панель. Дело не в трех экранах: такое автомобилисты видели неоднократно. А вот электроприводов, которые двигают всю панель вверх-вниз, нет больше ни у кого. Зачем? Просто затем, что китайцы могут.
Все эти достоинства мгновенно обесценились бы, не умей Voyah Free достойно ездить, — но и здесь у него все в порядке. Пневмоподвеска здорово справляется со своей работой, маскируя большинство неровностей и создавая чувство левитации, которое мы всегда ждем от подобных автомобилей, но не всегда получаем. Добавьте к этому классную шумоизоляцию, которая отсекает практически все внешние раздражители, — и получится замечательный во всех смыслах вариант как для ежедневных поездок, так и для курортных променадов.
Почему бы, например, не прокатиться по черноморскому побережью от Адлера до Анапы? Даже для полностью электрического Voyah Free это не проблема: реальный запас хода превышает 400 километров — и это если не ограничивать себя ни в мощности кондиционера, ни в активных ускорениях. А 488 л. с. и 4,7 секунды до сотни — это очень активно, поверьте. Для тех же, кому нужна максимальная автономность, заготовлено два гибрида — с бензиновым мотором-генератором мощностью 108 л. с. и максимальной дальностью от 674 до 800 километров.
Полноправный игрок
У Voyah Free объективно есть много достоинств и ни одного серьезного недостатка — в принципе, а не «для китайского автомобиля». А что касается нового, незнакомого имени и отсутствия наработанной репутации — да, кого-то из покупателей это может и смутить. Но ведь признала общественность сначала японский Lexus, а затем и корейский Genesis — так вот, Voyah на равных играет как минимум с ними. И это придется осознать и принять. Время такое — нужно действовать быстро и без предрассудков.