Бесплатное удаление катализатора в чем подвох
Перейти к содержимому

Бесплатное удаление катализатора в чем подвох

  • автор:

БЕСПЛАТНОЕ УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА: КАК НЕ ПОПАСТЬ НА РАЗВОД

Все чаще в интернете можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Нерадивые мастера рассчитывают на количество, а не на качество.

Грамотная процедура удаления каталитического нейтрализатора проводится в следующем порядке:

Демонтаж выпускного коллектора.
Резка металлического кожуха катализатора по заводскому шву.
Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
Установка качественного пламегасителя.
Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Но горе-мастера проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять ваш катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится: распространены случаи, когда катализатор просто выдалбливают из кожуха, оставляя пыль и осколки в выхлопной системе, а зачастую и нанося повреждения элементам системы.

Разумеется, в случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится, так как работа производилась бесплатно.

Удалил катализатор бесплатно — появились проблемы с авто

На автопорталах и Драйве даже встречаются истории, как люди приехали на работы по диагностике или ремонту, а в итоге мастера без их ведома вырезали катализаторы.

Воровство катализатора на СТО

Вывод: обращайтесь только к проверенным мастерам и не удаляйте исправно работающие системы, особенно, если это предлагают сделать бесплатно.

Зачем мошенники уговаривают удалять катализатор с автомобиля?

В начале января в соцсетях появилась странная реклама, пропагандирующая отказ от каталитических нейтрализаторов в автомобилях. Представители мастерских зазывают водителей на сервисные акции и предлагают им удалить из системы выпуска «ненужную» банку. Как они заявляют, в этом случае мощность мотора увеличится, снизится потребление топлива, а также появится ранее невиданная приемистость. Причем операцию по удалению детали они предлагают провести бесплатно. Чем же вызвана такая щедрость?

Езда «с одной почкой»

Это схоже с ситуацией, когда какая-нибудь подпольная клиника по трансплантации органов убеждает клиентов, что иметь две почки в организме вредно, а для человека достаточно лишь одной, чтобы полноценно жить. Поэтому ради счастья клиентов клиника предлагает бесплатную операцию по удалению «ненужного» органа.

Предложение удалить катализатор из автомобиля имеет столь же серьезную коммерческую подоплеку. Привлекающее мошенников устройство находится под днищем машины и выполняет функцию нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах посредством каталитического восстановления оксидов азота. Образовавшийся в результате химических реакций кислород используется для дожига угарного газа и недогоревших паров бензина. На выходе получается только углекислота.

Это техническое устройство дорогое и долговечное. Оно рассчитано на переработку и повторное использование. Поэтому в пунктах приема вторсырья наблюдается ажиотаж на старые детали выхлопной системы машин.

В катализаторах содержатся драгоценные металлы, такие как платина, палладий, родий и другие, которые напыляются на поверхности ячеек керамического блока и могут быть извлечены на специальных промышленных установках. Эти элементы собираются и направляются на производство новых нейтрализаторов.

Волна краж

По Европе и России даже прокатилась волна краж таких банок с машин. Как сообщает немецкий автомобильный клуб ADAC, только за первые девять месяцев 2020 года в Германии число краж выросло в 1,5 раза.

Особенной популярностью пользуются старые Opel Astra и хэтчбеки Volkswagen Polo, поскольку каталитические нейтрализаторы в этих автомобилях расположены в доступных местах.

Однако их высокая стоимость играет не на руку преступникам. Пойманные на незаконном демонтаже оборудования могут пойти по отягчающей их положение статье УК РФ. Поэтому сейчас начали вырабатываться мошеннические схемы для извлечения каталитических нейтрализаторов из машин. Автомобилистов попросту убеждают в ненужности этих устройств.

Цены на вторсырье

Соглашаться на предложение удалить каталитический нейтрализатор, конечно, не стоит. Хотя на старых автомобилях, примерно через 15 лет работы он и выходит из строя. При замене старой детали на новую нельзя оставлять нейтрализатор в мастерской. Его лучше самостоятельно отнести в пункт приема, благодаря чему можно частично покрыть расходы на новую «банку».

В России цены на металлические каталитические нейтрализаторы немалые:

  • на отечественную продукцию — от 2200 руб. за кг;
  • на импортные устройства — от 7000 руб. за кг.

Цена на керамические катализаторы более высокая:

  • российские образцы — 3000 руб. за кг;
  • иностранные — до 67 000 руб. за кг.

Сажевые фильтры от дизельных грузовиков принимаются по цене до 2500 руб. за кг.

Почему катализаторы удаляют бесплатно

Транспортные средства состоят из множества комплектующих и деталей, которые необходимы для корректной работы всей конструкции, обеспечения безопасности применения транспорта для человека и окружающей среды. Поэтому даже на законодательном уровне автомобилистам запрещается вмешиваться в заводскую схему конструкции транспортных средств, которая была разработана и собрана в процессе производства каждой конкретной модели.

Катализатор в автомобиле является значимым элементом выхлопной системы. Он используется для удаления из выхлопных газов опасных веществ, которые негативно сказываются на окружающей среде. Такая конструкция применяется автоматически, при эксплуатации транспортного средства. Поэтому автолюбителям необходимо лишь следить за ее рабочими характеристиками и свойствами, своевременно проводить обслуживание.

Однако, несмотря на значимость такой детали в конструкции автомобиля, многие мастера на станциях технического обслуживания предлагают удалить катализатор. Более того, нередко такая услуга предлагается бесплатно, либо с рядом выгодных предложений от специалистов.

На такое предложение сложно не согласиться, особенно когда мастера подкрепляют необходимость такого решения ухудшением рабочих свойств транспортного средства, которые можно восстановить за счет простого удаления такой детали. Прежде чем принять решение об удалении катализатора, рекомендуется больше узнать о том, зачем удаляют такую деталь автомобиля, почему такую услугу нередко предлагают бесплатно.

pererabotka katalizatorov 11

Почему удаляют старый катализатор в автомобиле

Катализаторный нейтрализатор постоянно используется в процессе эксплуатации транспортных средств. Именно поэтому его износ неизбежен. На скорость износа влияет не только качество производства катализатора, но и ряд внешних воздействий, особенности эксплуатации автомобиля. В среднем, катализатор выходит из строя спустя первую сотню тысяч пробега.

Если катализаторный нейтрализатор забился, перестает функционировать, система автомобиля считывает такую информацию со специальных датчиков и передает данные водителю. Поэтому автомобилисты замечают загорание системной ошибки на панели управления, которая свидетельствует о необходимости провести ремонт или замену катализатора.

Чаще всего обойтись заменой лишь нескольких деталей катализатора не получится, понадобится приобретение и установка новой запчасти. Стоимость нового катализаторного нейтрализатора приводит к ощутимым тратам для каждого автомобилиста. Поэтому многие предпочитают удалять старый катализатор без установки нового. Чтобы обмануть систему автомобиля, умельцы монтируют различные обманки, внедрение которых явно дешевле, нежели приобретение нового катализатора.

Стоит отметить, что эксплуатация автомобиля со старым катализатором негативно сказывается на некоторых его характеристиках. Поэтому удаление нерабочего забитого нейтрализатора поможет немного улучшить ряд характеристик транспортного средства.

Удаление рабочего катализатора

Иногда мастера предлагают удалить вполне рабочий катализатор. Они указывают на то, что мощность автомобиля снижается из-за такого элемента в конструкции транспортного средства, а расход топлива значительно выше, нежели он может быть, без применения катализатора. Поэтому удаление катализирующего нейтрализатора часто обусловлено желанием тюнинга транспортного средства. К такому же решению иногда прибегают и автомобилисты, которые желают сделать свой автомобиль более быстрым, маневренным и мощным.

Решение удалить катализирующий нейтрализатор действительно может привести к небольшому улучшению рабочих характеристик транспортного средства. Однако, такой тюнинг будет заметен только в том случае, если катализатор не работал длительное время корректно, был забитым и изношенным. В иных случаях, заметить кардинальные изменения в позитивную сторону довольно трудно.

Почему поступают предложения удалить катализатор бесплатно

Новый катализатор стоит недешево, поскольку такая конструкция не только отличается сложностью формы и агрессивной средой эксплуатации, для которой требуется обеспечить эффективную защиту, но и особыми материалами производства. Для изготовления катализирующих нейтрализаторов используются металлы, в том числе, драгоценные металлы, такие как платина.

Такие металлы являются ценным ресурсом на планете, поэтому на них устанавливается высокая стоимость повсеместно. При этом ценность материалов такого плана не сильно уменьшается за счет использования в различных конструкциях.

Первоначальные характеристики многих металлов, в том числе, драгоценных, сохраняются на протяжении длительного периода времени. Это правило сохраняется даже при эксплуатации материалов в неблагоприятных условиях. Поэтому такое вторичное сырье высоко ценится, продается по высокой цене для повторного использования.

С одного использованного катализатора можно получить приятную прибавку к стандартному заработку. Поэтому мастера на станциях технического обслуживания часто предлагают выполнить удаление катализатора бесплатно. Также такую деталь могут удалить тайно, при выполнении ремонта других комплектующих автомобиля. Далее такие конструкции разбирают, отделяют драгоценные металлы и передают их скупщикам.

Иногда, в желании легкого заработка, к удалению рабочего катализатора для продажи драгоценных металлов прибегают как сами автомобилисты, так и мошенники. Поэтому рекомендуется следить за отсутствием неправомерных вмешательств в конструкцию транспортного средства.

Удаление катализатора ради экономии и/или получения дополнительного дохода — не лучшее решение. Оно несет в себе ряд негативных последствий как для уровня комфорта в процессе поездок, так и на безопасность эксплуатации авто для окружающей среды. Поэтому от выгодных предложений бесплатного удаления катализатора стоит решительно отказываться.

Почему бесплатно удаляют катализатор: в чем подвох (стоит ли это делать)

В последнее время в интернете многие автовладельцы столкнулись с внушительным объемом рекламы от фирм, которые стремятся бесплатно удалить автомобильный каталитический нейтрализатор (катализатор).

В статье разберемся, в чем причина бесплатного удаления и чем это плохо.

2-31.jpg

Как устроен автомобильный катализатор

Устройство катализатора достаточно простое. Представляет собой утолщенную трубку, внутри которой находятся длинные и полые соты из керамических элементов, покрытых драгоценными металлами (иридий, родий, палладий).

По какой причине удаляют катализатор

Есть две основные причины:

  1. Он пришел в негодность: засорился, оплавился или повредился после наезда на препятствие на дороге. В этом случае быстрее и гораздо выгоднее отключить и выбить катализатор, так как очистить его просто невозможно: Катализатор рассыпался
    При поломке вылетает в выхлопную систему.
  2. Кроме того, хочется улучшить динамику и заранее избежать ошибок ЭБУ, которые, особенно на подержанном автомобиле, могут возникнуть в любой момент. Это важно для водителей, которые ездят на большие расстояния или используют автомобиль в рабочих целях.

Самостоятельно проверить состояние каталитического нейтрализатора можно внешним осмотром автомобиля и внутренним осмотром на просвет после разборки. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутреннюю часть, к тому же степень износа таким образом определить нельзя, только приблизительную «засоренность». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и провести диагностику по показаниям кислородных датчиков.

Сервисы, которые предлагают удалить катализатор и прошить машину бесплатно или даже с дополнительной оплатой, как правило, делают некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые фокусы с лямбда-зондом. Прочитайте, в чем преимущество бесплатного удаления каталитического нейтрализатора .

Почему на СТО бесплатно удаляют катализатор

Как правило, в большинстве случаев реклама говорит о том, что каталитический нейтрализатор портит двигатель и сильно снижает его производительность.

Однако это совершенно не так, катализатор выполняет функцию очистки вредных выбросов, но не более того.

Средний срок службы каталитического нейтрализатора при нормальных условиях эксплуатации составляет от 95 000 км. Если вы решили удалить катализатор по причине его выхода из строя или «заранее», то не спешите пользоваться таким «уникальным» предложением. Есть ряд причин для этого.

«Халтура»

Как правило, такие компании не специализируются на одном бренде – они «мультибрендовые», поэтому качество выполняемых работ оставляет желать лучшего. Каждая марка автомобиля имеет свои технические особенности, которые необходимо учитывать при проведении тех или иных работ. Такие функции известны только профильным специалистам.

Низкокачественные запчасти

ДЖИАААгИвхуА-1920.jpg

Основная цель таких сервисов – получить максимальную прибыль, получив свой катализатор и сдав его в аренду за деньги, так как в нем используются драгоценные металлы. Средняя цена каталитического нейтрализатора для автомобилей Лада и Рено колеблется от 5000 до 7500 рублей в зависимости от года выпуска и модификации. Поэтому в таких сервисах вам никогда не предоставят качественный пламегаситель (если вообще предоставят), новые прокладки, крепеж и прочие сопутствующие запчасти. Такие действия непременно отразятся на дальнейшей судьбе вашего автомобиля.

Например, если на автомобиле снимается выпускной коллектор (обычно при работе с автомобилем с коллектором взимается дополнительная стоимость), то его возвращают на старую прокладку, а выхлопную трубу на старые гайки, которые в будущее отразится на кошельке владельца такой машины.

Использование «Обманок»

2f81fb55b597cc79fa65a4c65500ac50.jpeg

В большинстве случаев эти сервисы устанавливают так называемую «пустышку», представляющую собой вставку между заводским отверстием под ДК2 и, непосредственно, самим кислородным датчиком, внутри которого находится дешевая «заглушка», срок службы которой составляет около месяц.

Однако это далеко не единственное последствие таких возмущений. Некорректная работа двигателя: какое-то время вы не будете видеть ошибку на приборной панели, но машина не будет работать должным образом, потому что второй кислородный датчик не только отключается «хитростью», но и необходимо отключить алгоритмы, которые находятся в прошивке автомобиля, иначе это приведет к неприятным последствиям.

Что на выходе

Если вы все же решили удалить катализатор, лучше обратиться в специализированную службу квалифицированных специалистов. При снятии вы получите катализатор и гарантию. При этом на Ваш автомобиль будет установлен качественный пламегаситель, заменены сопутствующие «одноразовые установочные детали», установлена ​​качественная прошивка, с которой автомобиль будет исправно работать в дальнейшем

5 Причин по которым катализатор ломается

Катализатор необходимо менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч километров. Именно за это время он успевает полностью слить ресурс. Дело в том, что в нем происходит химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Когда активные реагенты заканчиваются, устройство приходит в негодность.

Но помимо этого есть еще несколько причин, по которым катализатор необходимо заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при следующих условиях:

  • Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянный бег по камням, кочкам и неровностям может привести к тому, что керамические элементы просто сломаются и перестанут работать.
  • Проблемы с двигателем. Если есть проблемы в самом двигателе или системе зажигания, несгоревшее топливо и масло могут попасть в каталитический нейтрализатор и забить крошечные ячейки.
  • Привычка постоянно сильно давить педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгореть, остатки также постепенно забивают «соты» нейтрализатора.
  • Некачественное топливо или различные зимние присадки. Они содержат примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок службы очистителя выхлопных газов.
  • Постоянные пробки. Пока машина стоит в пробке, двигатель все еще работает, а значит, выхлопные газы тоже выбрасываются. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.

Признаки «мертвого» катализатора

Проверьте эффективность каталитического нейтрализатора с помощью лямбда-зонда
Работающий катализатор должен быть полностью прозрачным

Есть несколько косвенных признаков, указывающих на частичный или полный износ катализатора:

  • повысился уровень угарного газа в выхлопных газах (но это надо измерять);
  • мощность двигателя уменьшилась (на глаз тоже толком не скажешь);
  • повышенный расход топлива;
  • обороты холостого хода стали «плавать;
  • выхлопные газы имеют более резкий и ощутимый запах;
  • повысился уровень шума выхлопной системы;
  • стал появляться видимый дым;
  • горит лампочка Check Engine на приборной панели;
  • катализатор «улетел» более чем на 100 тысяч километров.

Стоит отметить, что практически ни один из этих признаков по отдельности не позволяет точно определить факт сильного износа катализатора. Самый очевидный и гарантированный способ убедиться в этом – варварская разборка болгаркой. В некоторых запущенных случаях износ также можно увидеть, если просто удалить каталитический нейтрализатор. Либо не просвечивает (плотно запаялась или оплавилась), либо начинка вытекает (отталкивает).

Время когда нужно удалять катализатор (как дальше ездить без него)

Демонтировать и заменить неисправную деталь важно после того, как нейтрализатор отработавших газов израсходовал свой ресурс. Делается это либо после определенного пробега, либо при наличии уже явных признаков неисправности. Если этого не сделать, автомобиль начнет потреблять больше топлива, будет хуже заводиться и разгоняться, а некоторые модели вообще перестанут заводиться.

Самый простой выход – просто купить новый каталитический нейтрализатор и установить его на место старого. Но стоит такая деталь дорого из-за содержащихся в ней драгоценных металлов. Поэтому многие автовладельцы просто ставят зацепы и используют пламегасители.

Что делать с отработанным катализатором

Есть два варианта решения проблемы:

  1. Замените новым блоком.
    Оригинальная запчасть дорогая, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторые модели цена запчастей доходит до 90 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный инвертор, но срок его службы намного меньше.
  2. Вырежьте и замените огнезащитным составом.
    Этот способ выбирают большинство автомобилистов. Тут тоже есть несколько вариантов: можно убрать катализатор и поставить галочку или отключить в прошивке ЭБУ.

Отключение датчиков + перепрошивка

Это самый простой способ обойтись без нейтрализатора выхлопных газов. Производители автомобилей устанавливают два кислородных датчика, называемых лямбда-зондами, которые следят за уровнем загрязнения выходящего воздуха. Для запуска без каталитического нейтрализатора эти датчики отключаются, а бортовой компьютер сбрасывается с учетом внесенных в конструкцию изменений.

Установка пламегасителя

Это менее дорогое устройство, чем каталитический нейтрализатор. Пламегаситель действует как глушитель, а также разделяет потоки выхлопных газов. В нем не такая мелкая ячеистая сетка, как в катализаторе, поэтому пламегаситель не так чувствителен к качеству горючей смеси и различным добавкам. Кроме того, он намного свободнее пропускает воздух, за счет чего мощность двигателя увеличивается на 5-10%, а также снижается расход топлива.

Использование «обманки»

Трюки бывают механические и электронные.

Механическая смесь по сути представляет собой мини-катализатор, который прикручивается к кислородному датчику. Его легко установить, но, к сожалению, он подходит не для всех автомобилей.

У такой смеси лямбда-зонда тоже есть свой срок службы – в среднем около 25 тысяч километров.

Электронная коряга представляет собой полноценный эмулятор сигнала датчика с микроконтроллером. Он работает либо на усреднение показаний реального «кислорода», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.

Электронная коряга более универсальна. Правда, у него есть несколько недостатков: невозможно учесть все режимы работы двигателя, поэтому отклонения в работе неизбежны. А так как это электроника, то проблемы с самим эмулятором неизбежны.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чиптюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления модифицированной версией. Для удаления катализатора программно, в заводской прошивке отключено управление устройством с помощью кислородных датчиков, исправлены топливные карты и модели крутящего момента.

Деактивация ЭБУ является обязательным шагом. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и навсегда исключить ошибки. Вместо заводского узла обычно устанавливается пламегаситель или сильнее. Можно дополнительно отрегулировать выхлопную систему, установив крестовину.

Установить пламегаситель вместо катализатора
Установлен пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson.

Дополнительным преимуществом чип-тюнинга станет улучшение приемистости, увеличение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на стоимости замены и значительно улучшите динамику автомобиля.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Для автовладельцев удаление каталитического нейтрализатора имеет несколько преимуществ:

  • нет необходимости покупать и регулярно менять краткосрочную дорогостоящую деталь;
  • мощность двигателя увеличивается;
  • снижается расход топлива;
  • пониженная чувствительность к качеству топлива;
  • двигатель не «захлебывается» из-за ухудшения продувки выхлопных газов.

Но несмотря на все преимущества удаления катализатора, эта процедура имеет ряд недостатков. В первую очередь ухудшается состав выхлопа, и как следствие, более разрушительное воздействие автомобиля на окружающую среду. А если по какой-то причине выхлопные газы попадают в салон, там может ощущаться неприятный запах. Если не открывать окна для проветривания, начинает болеть голова — водитель и пассажиры получают слабый выброс СО и оксида азота.

Если каталитический нейтрализатор не удален должным образом или пламегаситель не установлен должным образом, на приборной панели могут постоянно гореть предупреждающие сообщения двигателя. Кроме того, возникают трудности с осмотром, а также может возникать неприятный дребезжащий звук во время движения.

Удаление катализатора и экология окружающей среды

экология мало кого интересует, а катализатор придуман специально для ее сохранения

Главный минус удаления катализатора – это фактически многократное увеличение токсичности выхлопа. Это означает загрязнение воздуха и ухудшение состояния окружающей среды. Конечно, для многих этот недостаток не является существенным. Да что там. Большинству людей все равно. Особенно на фоне высоких цен на новые катализаторы. Потеря нескольких тысяч долларов во всяком случае более заметна и реальна, чем ухудшение экологии, о котором все говорят, но мало кто видит.

Стоит также добавить мнение, что малолитражный автомобиль без каталитического нейтрализатора, как правило, не так сильно влияет на окружающую среду. В частности, этот мизерный ущерб часто сравнивают с дымящими в небе фабриками, реактивными самолетами, многотонными кораблями и так далее. Мол, что моя беговая дорожка по сравнению со всем этим? Эта позиция представляется правильной. Но это просто работает.

Где лучше удалить катализатор

Снять блок воздухоочистителя можно самостоятельно – для этого нужно снять выпускной коллектор, разобрать нужный блок или вырезать его болгаркой. Однако для этого нужно точно знать, где находится каталитический нейтрализатор. Если пришлось резать болгаркой, понадобится еще и сварка. В случае самостоятельного вмешательства велик риск появления запаха в салоне или неприятного шума во время движения.

Лучше всего доверить эту работу профессионалам из автомастерской. Специалисты обязательно сделают все быстро и правильно, а также помогут подобрать оптимальный вариант катализатора: прошивку, «трюк» или пламегаситель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *