Технологии BlueMotion Volkswagen
Двухлитровый мотор TDI с технологией BlueMotion — пока еще новинка на нашем рынке. Суть ее в том, что на таком двигателе стоит самая современная система точечного впрыска Common Rail, которая вкупе с работой новейших фильтров и катализаторов позволяет до минимума снизить выброс столь вредного CO2 в атмосферу. Дизельный вариант Passat CC оснащается 6-ступенчатой коробкой передач DSG, максимальная скорость данной версии автомобиля достигает 224 км/ч. Потеря в разгоне немного ощутима — 8,6 секунды до сотни, зато расход топлива в смешанном цикле составляет всего 5,5 литра на 100 км. Уже в самом простом варианте дизельная версия Passat СС оснащается системой рекуперации энергии при торможении, системой Старт-стоп, а также дополнительным электрическим обогревателем салона.
Каждый, кто впервые слышит о существовании фольксвагеновской "под-марки" BlueMotion, тут же пытается переводить это слово на русский. Не надо. Оно предназначено для тех, кто может понять европейцев без перевода.
О чем это я? Помните, в 90-е годы (да и позднее) было принято считать, что реальный пробег подержанных машин из Европы — это 20-40 тысяч километров в год. Если продавалась десятилетняя машина, у которой на одометре было меньше 200000 километров, к ней относились настороженно и никогда не верили историям про то, как "дедушка ездил только в церковь по выходным".
Сейчас все изменилось, и таким пробегам можно верить. Средний немец наезжает на своей машине около 10 тысяч километров в год. На работу, особенно если она в другом городе, он ездит на общественном транспорте, на отдых — тоже. Потому что иначе, при стоимости топлива евро за литр и больше, разоришься.
Понятно, что экономичная машина, которая потребляет мало топлива, выбрасывает в атмосферу минимум вредных веществ — оксидов углерода и азота. А иметь экологически чистую машину в Европе — это не только "правильно" во всех отношениях, но и модно.
Так что же такое BlueMotion? Этим словом Volkswagen выделяет самые экономичные и самые экологичные машины в своих модельных рядах. Два автомобиля — Golf BlueMotion и Passat BlueMotion — появились в конце прошлого года. Третий — Polo BlueMotion — в начале текущего.
Технология BlueMotion
Мечта многих автовладельцев — иметь экономичный транспорт представительского класса. Автомобиль должен быть максимально простым в управлении и обслуживании, надежным и эффективным в эксплуатации, как в городе, так и за его пределами. Такой автомобиль уже существует.
В Детройте в 2014 году концерн Volkswagen представил Passat с технологией BlueMotion, — один из самых экономичных автомобилей за всю историю Volkswagenа. Passat c технологией БлюМоушен поступил в продажу на европейский рынок, и превзошел самые смелые ожидания потребителей.
Технические особенности
В новом Volkswagen Passat были применены две технологии, определившие экономичный характер этой модели.
Технология «BlueMotion» — новинка для российского рынка. В некоторых моделях Шкода, Сеат и Polo, мировой автоконцерн Volkswagen с успехом использует эту интеллектуальную систему расхода топлива уже с 2006 года. За это время технология Блюмоушен, — «минимум расхода бензина+минимум выброса вредных веществ выхлопной системой», прошла серьезные доработки, и в итоге по праву получила положительные оценки автоэкспертов.
Технология «Start-Stop» разработана специально для эксплуатации в жестком городском режиме, когда длительное время приходится пробиваться в плотном потоке пробок. Частое чередование работы двигателя на холостом ходу с началом движения и остановками является одним из основных факторов, приводящих к повышенному расходу топлива и масла в двигателе. Используя технологию «Старт-Стоп» новый Volkswagen Passat автоматически глушит двигатель при остановке и запускает при начале движения.
В новой модели Volkswagen Passat главным отличием является отсутствие гибридной силовой установки: экономия топлива достигнута в первую очередь за счет улучшения уже существующего стандартного двигателя внутреннего.
Что изменилось в двигателе нового модели
- В двигателе TDI (1,6 л, четыре цилиндра) применено сразу несколько технологий: «Стоп-старт», «Common Rail» и рекуперация (специальный алгоритм работы генератора).
- Проведена модификация программного обеспечения для ДВС: добавлена возможность контроля и управления силовой установкой с максимально низкой частотой оборотов на холостом ходу.
- В панели инструментов размещен индикатор, который подсказывает водителю наиболее энергоэффективное использование передачи в конкретном режиме работы двигателя.
- К особенностям, которые получил обновленный Passat седан, относятся и новые шины с повышенным давлением, позволяющие уменьшить сопротивление качения, и обновленные (облегченные) колесные диски «Kopenhagen» (повышена аэродинамика).
Расход топлива
При объеме бака 70 л авто преодолевает: в режиме «трасса» — расстояние 1590 км 3,7л — при скорости 90-100 км/ч) или 1510 км (расход — 4,2 л при 120-130 км/ч), в смешанном режиме — 1430 км в (4,8 л против объявленных при презентации 5,4). Конкуренты, имеющие аналогичные размеры (в пределах 4,7-4,8 м в длину) теперь остались далеко позади.
Отличия Passat c технологией BlueMotion от предшественников
Если сравнивать Passat БлюМоушен (универсал или седан) с Passatом СС, четко просматриваются основные отличия:
- Предложенная модель — только переднеприводная Коробка передач — только механика (6 ступеней)
- Большой и просторный салон: пассажирам высокого роста на заднем сидении вполне комфортно себя чувствовать, сидя в шляпах, но для их ног места несколько меньше, чем в модели Passat СС Объемный багажник 565 л (на 70 л больше, чем у модели СС)
- Предусмотрена технология активного торможения (при неактивности водителя при скорости, меньшей 30 км/ч, и возможности столкновения с препятствием, автомобиль автоматически останавливается)
- Корректор парковки: при недостаточности места для паркования транспорта, система оповещения предупредит водителя о возможных рисках
- Усовершенствованная система распознавания встречного авто: происходит автоматическое перераспределение мощности светового потока для переключения фар в режимах ближний/дальний свет.
Интерьер, функционал, экстерьер
В функционале предусмотрено несколько полезных нововведений:
- Все системы автомобиля имеют высокую скорость реакции на возможные препятствия (транспорт в мертвой зоне, впереди идущий или встречный автомобиль, дорожные знаки и разметка) независимо от скорости движения машины: у предыдущих моделей и конкурентов эти функции эффективны только при преодолении отметки в 60 км/ч
- Все камеры и датчики, отвечающие за безопасность и работу автомобиля, расположены в передней части кузова.
- Дизайнеры исключили кожзаменители и ткань в салоне: обшивка сидений и дверные вставки — только из натуральной кожи.
- Усовершенствованы подголовники: новый дизайн и конструкция свели к минимуму шансы получить травмы шеи и позвоночника даже при очень серьезной аварии.
В экстерьере нового BlueMotion добавлены задний спойлер (обновление позволило снизить коэффициент сопротивления), 16-дюймовые диски из стали (для стандартной комплектации).
Если покупатель любит скорость, и готов доплатить, ему предложат легкосплавные 17-дюймовые диски.
Средство передвижения
Ушли в прошлое те времена, когда европейцы накатывали по 50 тысяч километров в год. Теперь топливо стоит дорого, и даже немцы наезжают в среднем лишь по 10 тысяч. Поэтому суперэкономичные автомобили вроде моделей Volkswagen BlueMotion для них — не прихоть, а самое подходящее средство передвижения.
К аждый, кто впервые слышит о существовании фольксвагеновской "под-марки" BlueMotion, тут же пытается переводить это слово на русский. Не надо. Оно предназначено для тех, кто может понять европейцев без перевода.
О чем это я? Помните, в 90-е годы (да и позднее) было принято считать, что реальный пробег подержанных машин из Европы — это 20-40 тысяч километров в год. Если продавалась десятилетняя машина, у которой на одометре было меньше 200000 километров, к ней относились настороженно и никогда не верили историям про то, как "дедушка ездил только в церковь по выходным".
Сейчас все изменилось, и таким пробегам можно верить. Средний немец наезжает на своей машине около 10 тысяч километров в год. На работу, особенно если она в другом городе, он ездит на общественном транспорте, на отдых — тоже. Потому что иначе, при стоимости топлива евро за литр и больше, разоришься.
Понятно, что экономичная машина, которая потребляет мало топлива, выбрасывает в атмосферу минимум вредных веществ — оксидов углерода и азота. А иметь экологически чистую машину в Европе — это не только "правильно" во всех отношениях, но и модно.
Так что же такое BlueMotion? Этим словом Volkswagen выделяет самые экономичные и самые экологичные машины в своих модельных рядах. Два автомобиля — Golf BlueMotion и Passat BlueMotion — появились в конце прошлого года. Третий — Polo BlueMotion — в начале текущего.
"Блюмоушны" отличаются от обычных "Фольксвагенов" тем, что в них собраны все технологии, позволяющие сберегать топливо и уменьшать выбросы. А это экономичный дизельный двигатель, система "Старт-Стоп", шины с низким сопротивлением качению и большим давлением, "длинные" передачи в трансмиссии, система рекуперативного торможения (когда энергия уходит не в нагрев тормозных механизмов, а в аккумулятор) и указатель оптимальной передачи на панели приборов.
Шесть составляющих технологии BlueMotion и параметры экономии топлива (или уменьшения выбросов углекислого газа), которые достигаются с их помощью. Обратите внимание — все дорогостоящие современные устройства по эффективности уступают "правильному" выбору передач.
Все это позволяет Polo BlueMotion расходовать вплоть до 3,3 литра на "сотню", "Гольфу" — 3,8, а "Пассату" — 4,4 литра на 100 километров. То есть 100 километров на таком "Поло" обойдутся в 3,5 евро — невиданно маленькую сумму по европейским меркам, да еще и можно будет доехать от Ганновера до Венеции без дозаправки.
Неплохо! А как этот коктейль из высоких технологий едет? Отправляясь в конце прошлого года в Ганновер на презентацию трех моделей Volkswagen BlueMotion, я был уверен, что есть в них какая-то "закавыка" — они менее комфортны, слишком медленны и обладают какими-то еще недостатками. Ведь надо же чем-то жертвовать ради экономии и экологии. Или уже не надо?
В Ганновере я начал свое знакомство с "Блюмоушнами" с "Пассата"-универсала. И сразу же был приятно удивлен: большой, почти пятиметровый автомобиль со 105-сильным дизелем 1.6 совсем не кажется вялым — мотор уверенно тянет во всем диапазоне оборотов и обеспечивает 12,7 секунд до "сотни" и максимальную скорость 190 километров в час. Единственная особенность "вылезает", когда остановишься на светофоре и не включишь нейтраль. Тогда двигатель заглохнет, а на многофункциональном дисплее появится надпись "Старт-Стоп". Загорается зеленый, ты выжимаешь сцепление, тянешься к рычагу переключения передач, а двигатель уже работает. Отлично.
Passat BlueMotion из трех автомобилей понравился нам с коллегами больше всего. Он достаточно динамичен, удобен и очень экономичен. В заявленные 4,7 литра нам уложиться не удалось — на автобане, к примеру, мы проверяли максимальную скорость. Но даже в этих режимах Passat потребовал в среднем 5 с небольшим литров на "сотню".
Обратите внимание на центральный дисплей — бортовой компьютер предлагает нам переключиться на пятую передачу, чтобы расходовать меньше топлива. Если же надавить на газ до пола, он, напротив, посоветует переключиться вниз — на третью.
То, чего я боялся — мол, система "Старт-Стоп" будет мешать привычной езде — не случилось. Не мешает. Мало того, если заглохнешь при старте — а при езде на современных дизелях такое случается нередко, мотор запустится сам по себе, когда ты еще будешь тянуться к ключу зажигания. Удобно.
Кстати, "Пассат" понравился мне не только благодаря своей экономичности: оказывается за последние годы у немецкой машины немного поменялся интерьер. Исчезла, например, злобно-синяя подсветка приборов, немного изменились материалы отделки. И этих, вроде бы, мелочей оказалось достаточно, чтобы автомобиль стал намного уютнее.
Под капотами "Гольфа" и "Пассата" — одинаковый коктейль из высоких технологий: высокоэкономичный дизель объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском Common Rail, система "Start-Stop", генератор, превращающий энергию замедления в электричество.
Второй "Блюмоушн" — "Гольф" с тем же мотором. Понятно, что эта машина меньше, легче на 200 килограммов, а значит чуть быстрее — 11,3 секунды до "сотни" при той же "максималке" — 190 километров в час. Как и "Пассат", он оставляет ощущение нормального — абсолютно нормального автомобиля. Не самого быстрого, но вполне приемистого и комфортного. Опять же, привыкнуть здесь нужно лишь к глохнущему на светофорах двигателю.
Golf BlueMotion — снаружи машину выдают лишь шильдики спереди и сзади и специальный "аэродинамический" бампер.
А вот Polo BlueMotion — самый новый и самый экономичный автомобиль в линейке, оставил двоякое впечатление. С одной стороны очень понравились цифры из технических характеристик: 3,3 литра на "сотню". Это расход в смешанном цикле, который обещают немцы, если ездить на "рекомендованных" передачах (как я уже говорил выше, все "Блюмоушны" на панели приборов показывают, "куда" нужно переключаться для экономичной езды). С другой стороны — в отличие от "Пассата" и "Гольфа", здесь уже приходится жертвовать и комфортом, и водительскими амбициями.
Внешне Polo BlueMotion, наверное, больше всего отличается от своих менее экономичных собратьев. Например, бросается в глаза лакированная накладка на решетке радиатора, установленная, чтобы снижать аэродинамическое сопротивление.
Жертвовать всем этим, в первую очередь, заставляет двигатель — новейший трехцилиндровый турбодизель объемом 1,2 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Мощность у мотора, вроде бы, вполне достаточная для машины массой около тонны (Polo BlueMotion чуть легче своих обычных собратьев), и цифры из технических характеристик машины это подтверждают: разгон до "сотни" занимает вполне приемлемые 13,6 секунд, а максимальная скорость превышает 170 километров в час. Вот только характер у этого мотора, мягко говоря, не азартный. Разгон очень ровный, без малейшего намека на какой-то подхват, на холостых оборотах досаждает заметная вибрация, а в остальных режимах — довольно громкий стрекочущий звук.
Трехцилиндровый турбодизель под капотом Polo BlueMotion обеспечивает машине вполне приемлемую динамику — но это если снимать показания приборов. А вот эмоциональности этому силовому агрегату явно не хватает.
Проще говоря, в отличие от "Гольфа" и "Пассата", которые несмотря на свою суперэкономичность, оставили у нас с коллегами впечатление нормальных, вполне удобных для повседневной эксплуатации автомобилей, Polo BlueMotion я бы порекомендовал только как корпоративный разъездной автомобиль с большими годовыми пробегами. Это как раз тот случай, когда более высокая цена "блюмоушнов" по сравнению с обычными машинами, окупится, а эмоциональная составляющая вождения не так важна.
Что касается России, то здесь, как мы знаем, и об окружающей среде, и о расходе топлива особенно не думают — бензин и дизель стоят в два-три раза меньше, чем в Евросоюзе. Поэтому мировые автоконцерны не поставляют к нам не то, что суперэкономичные модели вроде Golf, Passat и Polo BlueMotion — даже машины с обычными дизельными двигателями, которые завоевали больше половину западноевропейского авторынка, можно найти далеко не у всех дилеров.
Тем не менее, как бы скептически мы ни относились к экологии и экономии топлива, модели Volkswagen BlueMotion актуальны и для России. Нефть рано или поздно кончится, и мы с вами (или наши дети и внуки) обязательно пересядем на электромобили. Прогнозов на этот счет масса, однако практически все эксперты сходятся во мнении, что "в массы" машины на электротяге, с нулевыми выбросами пойдут примерно через десять лет. Тогда их доля на рынке превысит один процент и затем будет постоянно увеличиваться.
Для того, чтобы электромобили составили реальную конкуренцию обычным машинам, нужно решить массу проблем. Первая — глобально-энергетическая. Сейчас огромная доля электроэнергии производится на теплоэлектростанциях за счет сжигания угля и мазута. И если использовать такое "грязное" электричество для зарядки машин, выбросы в атмосферу не сокращаются, расход энергоресурсов — тоже. Единственное, что меняется — это место, где эти энергоресурсы сжигают — на электростанции, а не в двигателе автомобиля. Поэтому во всей Европе сейчас массово переходят от "грязной" электроэнергии к чистой. Вторая проблема — инфраструктурная. Ездить на электромобилях покупатели захотят лишь тогда, когда повсюду появятся станции подзарядки. Третья проблема — маленький запас хода у нынешних электромобилей — по-настоящему соперничать с бензиновыми и дизельными машинами они смогут лишь тогда, когда станут проезжать по 400 километров без подзарядки. Наконец, массовому распространению электромобилей препятствует стоимость аккумуляторов — сейчас комплект батарей для маленькой машины вроде концептуального Volkswagen E-Up! стоит от 8 до 12 тысяч евро.
Поэтому электромобили — это хоть и неизбежное будущее, но все же далекое. Перед этим мы массово пересядем на "гибриды" с возможность подзарядки, а еще раньше — технологии, которые сейчас присутствуют на "суперэкономичных" автомобилях вроде Volkswagen BlueMotion, переедут на остальные, более массовые машины. И если даже бренд BlueMotion не появится в России, всем нам рано или поздно придется привыкать к системе "Старт-стоп", которая глушит двигатель на светофорах или подсказкам бортового компьютера о "правильной" передаче. Так что хотите или не хотите, а это наше будущее, друзья.
Выделять из общей гаммы экономичные модели Volswagen начал в 1982 году, когда появился Polo Formula E (понятно, что буква E означает "economy"). Поездить на такой машине в отличном состоянии нам удалось во время теста современных "Блюмоушнов". Этот довольно дешевый автомобиль оснащен карбюраторным мотором объемом 1,1 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Отличия от обычного Polo с тем же двигателем — четырехступенчатая коробка передач с "длинной", повышающей четвертой передачей и эконометр на панели приборов. Volkswagen Polo второго поколения весил всего лишь 700 килограммов. Поэтому такого 50-сильного двигателя этой машине вполне хватает для городской езды в современном немецком (а там разгоняются намного быстрее, чем в России) ритме.
Еще одним экономичным автомобилем прошлых лет, на котором нам удалось поездить, стал "третий" Golf Ecomatic. По сравнению с Polo, с которым "Гольф" разделяют 10 лет, эта машина намного более "продвинутая". Здесь стоит дизель объемом 1,9 литра и мощностью 64 лошадиные силы, автоматический стартер и автоматическое сцепление. Благодаря ему третьей педали здесь нет, но передачи при этом переключаются обычной ручкой, торчащей из пола. Несмотря на то, что механизм родом из начала 90-х годов, работает он отменно. По крайней мере, нет никакого недопонимания с машиной — ты просто включаешь первую, трогаешься и едешь, совершенно не думая о процессе переключения передач.
Но самое забавное в "Экоматике" — это система "Старт-стоп", которая действует даже смелее, чем в современных "Блюмоушнах" — здесь автоматика выжимает сцепление и глушит двигатель через несколько секунд после того, как водитель убирает ногу с газа — в движении. Усилителя руля тут нет, а значит после выключения мотора "баранка" не тяжелет, и ощущения у водителя точно такие же, как если бы машина катилась накатом. Теперь, однако, считается, что езда на нейтрали небезопасна, и современные системы остановки и запуска двигателя работают только тогда, когда машина неподвижна.
BlueMotion — это далеко не единственный эко-бренд компании Volkswagen. Помимо него есть, к примеру, модели, которые обозначаются шильдиком "BlueMotionTechnology". По сути "BlueMotionTechnology" — это пакет опций, который можно докупить, заказывая одну из 27 модификаций "Гольфа", "Пассата", "Турана", "Сирокко", "Кэдди" и других моделей. Как правило в этот пакет входят система "Start-Stop" и генератор с режимом рекуперации энергии. В среднем расход топлива у моделей с этим пакетом опций меньше, чем у базовых на 1 литр на 100 километров.
Второй эко-бренд — BlueTDI. C таким шильдиком продаются только "Пассаты", оснащенные суперсовременными дизелями с выхлопом, удовлетворяющим строгому "Евро-6". Для этого оксиды азота в выхлопных газов нейтрализуются раствором мочевины, который впрыскивается в выпускную систему.
Наконец, есть еще подмарка TSI EcoFuel — так Volkswagen обозначет машины с наддувными двигателями TSI, приспособленными для работы на природном газе. И количество вредных выбросов и расход топлива у таких машин ниже, чем у их собратьев, работающих исключительно на бензине.
Volkswagen BlueMotion. Небесные тихоходы
Динамичность, экологичность, экономичность – три кита, без которых дальше невозможно. А что получится, если выкинуть первую составляющую? Автомобили Volkswagen, которые выпускаются под внутрикорпоративным брендом BlueMotion.
Они чертовски экономичны и изо всех сил пытаются быть дружественными к небу, цветочкам и листикам. И хотя в ближайшее время «чистые» Фольксвагены в России продаваться не будут, мы всё равно с большим интересом познакомились с ними.
Три года назад компания вывела в свет экологичного первенца – Polo BlueMotion. Ставку Фольксваген изначально сделал на дизельные моторы. Они обладают более высоким КПД, следовательно, более экономичны. Правда, в их отработавших газах содержится больше сажи и оксидов азота по сравнению с аналогичными бензиновыми собратьями. Но ничего, проблема выхлопа вполне себе решается системой очистки.
С момента рождения младенца прошло три года, Polo сменился, а в модельном ряду появилась целая поросль экологичных моделей. Passat, Passat CC, Scirocco, Golf Plus, Touran, Tiguan. За это время мир увидело несколько перспективных разработок: гибридный Touareg (серийно выпускаться он будет уже в новом поколении), концептуальные E-Up! и L1, да много ещё чего.
Попробовать в деле удалось три новых модели BlueMotion, которые заточены для продажи в Европе – Polo, Golf и Passat. Их моторы удовлетворяют требованиям Евро-5. Инженеры, кстати, говорят, что у систем питания есть резерв, для того, чтобы в будущем обеспечить соответствие перспективным нормам Евро-6, которые вступят в действие в 2015 году. Ну да ладно, сейчас пока не об этом, хочется сосредоточиться непосредственно на матчасти.
Polo тащит 75-сильный дизелёк объёмом 1,2 литра. Поворачиваю ключ. Ох! Ёлки-палки – такое ощущение, что сел в Golf III c мотором TDI. Вибрации пробегают по кузову практически во всех режимах работы двигателя. Троит? Конечно, троит, даром что трёхцилиндровый! Динамика никудышная – «сотню» с места Polo берёт за 13,6 секунды. Максимальная скорость – всего 173 км/ч. Удовольствия ноль. Но зато расходует в смешанном цикле лёгонький Поло всего 4,5 литра на сто километров пути (по паспорту 3,3). Но тут уж действительно – либо шашечки, либо ехать!
Polo, впрочем, как и Гольф с Пассатом, оснащён системой «старт-стоп» и «экономичным» генератором. Конструктивно генератор ничем не отличается от стандартного, разница в способе управления зарядкой. При увеличении оборотов двигателя генератор отключается (обмотка возбуждения отключается) и лишнее топливо на раскручивание ротора не тратится. Зарядку генератор даёт, преимущественно, когда педаль газа отпущена (при нормальных температурах с «живым» аккумулятором этого вполне хватает), либо, когда нужно, в устоявшихся режимах двигателя. Это экономит ни много ни мало – 0,25 л/100 км. На круг Polo BlueMotion экономичнее 75-сильного Polo 1.6 TDI на 0,9 л/100 км в «смешанном» цикле.
Start-stop глушит двигатель при остановке и запускает его, как только водитель выжимает педаль сцепления. Полезная вещь, не только в плане экономии. Если вы вдруг по неосторожности при старте заглушите двигатель, тянуться в мешканьях за ключом нет необходимости. Чтобы мотор завёлся вновь, нужно всего-навсего повторно выжать сцепление. Удобно, чёрт побери! Оценят не только новички.
Кстати, экономичности из всех примочек, наверное, в наибольшей степени способствует Shift indicator – система, которая подсказывает моменты своевременного «экономичного» перехода на нужную передачу. Следуя подсказкам «помощника», ездить комфортно не придётся. Если его слушаться, вы, конечно, изрядно сэкономите. Но передачи перебирать, особенно в городе, придётся часто.
Кстати, помощник этот – очередное доказательство того, что именно в стиле вождения скрыт основной потенциал по экономии топлива – больше кочегаришь, больше топлива вылетает в трубу. Стиль, говорите? Так может лучше выбрать модель помощнее? Например, тот же дизельный 1.6 TDI. Он дешевле, а ездить экономично можно и на нём (кстати, Shift indicator есть на всех новых Polo). Разница в расходе невелика, но преимущество 1.6 TDI в том, что он позволит, если что, хорошенько газануть. А вот BlueMotion этого уже сделать не сможет. Зато «синие» Фольксвагены уже даже сутью своей к экономичной езде располагают больше.
Polo BlueMotion оснащается только пятиступенчатой механической трансмиссией. DSG недоступна даже за доплату (у Гольфа преселективный «автомат» будет). Хотя на стандартных Поло автоматическая преселективная коробка дает хоть и незначительный, но всё-таки выигрыш и в экономичности, и в динамике. Странно немного, правда? Видимо, дело в себестоимости. Да и к тому же всегда проще выпускать автомобиль с наименьшим перечнем возможных агрегатов. В этом случае нет лишних усложнений производственного процесса. Отсюда и экономия.
Дорожный просвет у Polo уменьшен на 10 мм. Аэродинамика тоже чуть лучше, чем у стандартной версии – вместо радиаторной решётки между фарами установлена заглушка из чёрного глянцевого пластика. На бамперах, порогах и пятой двери – специальные накладки, на днище – дополнительные щитки.
А что же старшие братья? Golf и Passat получили единый 105-сильный дизельный мотор, развивающий 250 ньютон-метров в диапазоне 1500-2500 об/мин. Из-за сближенных передач и неплохой величины крутящего момента разгон ощущается гораздо более уверенным, чем у Polo. Лучшие шумо- и виброизоляция вводят в заблуждение, кажется, что машины несколько быстрее, чем на самом деле. Golf добирается до 100 км/ч за 11,4 секунды, Passat проделывает это упражнение за 12,4. Максималка – на уровне 190 и 193 километров в час соответственно. Намного ли экономичнее они? Гольф в смешанном режиме у нас потреблял 5,7 литра (паспорт – 3,8 л) на сотню километров, а Пассат – 6,5 (по паспорту – 4,4 л). Стандартные машины в среднем кушают как минимум литра на полтора больше.