Если при эвакуации повредили автомобиль что делать
Перейти к содержимому

Если при эвакуации повредили автомобиль что делать

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Что делать, если машину повредил эвакуатор. Инструкция от юристов

На дорогах появились инспекторы ВАИ. Какие у них полномочия

Эвакуация — технически сложная процедура. Если бригада сработала не по регламенту или неаккуратно, то владелец автомобиля, забирая его со штрафстоянки, в комплект к штрафу может получить оторванное зеркало, колпак, бампер, испорченное лакокрасочное покрытие или приличную вмятину. Полис КАСКО вряд ли сработает: во-первых, повреждение при эвакуации — это не ДТП. Во-вторых, значительная часть страховых компаний в договорах прописывают, что страховым случаем царапины или вмятины такого характера не будут, ведь спровоцировало транспортировку машины нарушение ПДД. В этой ситуации требовать компенсации затрат на ремонт нужно с эвакуационной службы или организации, заведующей штрафстоянкой. Если повреждения в документах не указывать — получить выплату от страховой возможно, но в случае отказа в суд с такими бумагами не пойти — проигрыш обеспечен.

Фиксация повреждений и сверка акта приема-передачи

Перед тем, как подписать документ акта приема-передачи (без него увезти машину со штрафстоянки не получится), важно внимательно осмотреть автомобиль — снаружи и по возможности изнутри (лако­красочное покрытие, диски, стёкла, замки). В акте — отдельное внимание на раздел «Особенности транспортного средства (ТС)». В нем должны быть описаны дефекты, которые появились у машины, пока вы отсутствовали. Важно сделать фотографии нанесенных повреждений, чтобы провести дополнительную экспертизу. Иногда юристы рекомендуют вызвать на место участкового.

Если застали процесс эвакуации лично — фиксируйте повреждения, которые заметили, на фото, параллельно вызвав на место сотрудников ГИБДД, и записав данные свидетелей.

После осмотра обязательно необходимо затребовать у сотрудника эвакуационной компании или штрафстоянки экземпляр акта ГИБДД. В документе указываются место, время и состав правонарушения, за которое автомобиль подвергли эвакуации, фиксируется список повреждений, которые были на машине до погрузки на эвакуатор.

Независимая экспертиза

При невозможности получить компенсацию по КАСКО, готовятся документы для тяжбы с эвакуационной компанией: один из наиболее важных — заключение независимого эксперта. В нем указываются дефекты, полученные машиной в результате эвакуации. Царапины и сколы, которые были на автомобиле раньше в список не вносятся — в суде обязательно заметят хитрость и, вероятно, встанут в процессе на сторону эвакуаторов.

Претензия к службе эвакуации

Если в протоколе ГИБДД есть упоминание эвакуаторщиков как о виновной в нанесении повреждений стороне, то после фиксации и оценки ущерба можно подавать судебный иск. В подавляющем большинстве случаев суд встанет на сторону истца.

В претензии указывают:

Ф.И.О. руководителя фирмы, оказывающей услуги по эвакуации;

Дата и время эвакуации;

Название организации, которая приняла машину на ответственное хранение.

Водитель может перечислить нарушенные, по его мнению, нормы законодательства, обязательно указывает повреждения (списком), общую сумму для их устранения, в письменной форме требует возмещения причиненного ущерба.

К претензии следует приложить все имеющие юридическое значение копии документов, подтверждающие правомерность требований истца: протокол задержания автомобиля; квитанцию об оплате услуг по доставке и содержанию ТС (оригинал); заключение эксперта;

Доверенность на представителя, если интересы владельца ТС предоставляет не он сам.

Горячая линия ГИБДД (телефон в каждом регионе свой)

Звонком можно зафиксировать дату и время обнаружений повреждений. Телефонограмма может быть использована в суде.

Что делать, если Ваш автомобиль был поврежден при эвакуации

Говоря о том, что делать, если Ваш автомобиль был поврежден при эвакуации необходимо сразу отметить: ситуация не относится к разряду тривиальных, поскольку в действующем законодательстве вопросы возмещения вреда, причиненного в процессе эвакуации автомобиля, прямо не рассматриваются.

Однако мы рекомендуем придерживаться приведенного ниже порядка действий, независимо от того, были ли повреждения нанесены вашему автомобилю при его эвакуации на основании гражданско-правового договора или же он был поврежден в процессе задержания. В любом случае при обнаружении повреждений транспортного средства, возникших в результате эвакуации, вы должны действовать следующим образом.

Что предпринять, если Ваш автомобиль был поврежден при эвакуации

Как зафиксировать факт повреждения автомобиля

При обнаружении повреждений автомобиля необходимо незамедлительно вызвать полицию для фиксации повреждений. Вы можете позвонить по телефону 02 или по единому телефону вызова оперативных служб 112. Оба номер работают на всей территории РФ. Телефон 02 – номер диспетчерской службы полиции. Телефон 112 был введен Постановлением Правительства РФ № 223 от 16 марта 2013 г. как часть системы информационного взаимодействия и ликвидации чрезвычайных ситуаций дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, в том числе службы полиции.

Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. «О полиции» № 3-ФЗ (п. 2 ч. 1 ст. 12) обязывает полицию немедленно прибывать на место преступления или происшествия.

Куда писать заявление о повреждении автомобиля при эвакуации

Вы должны обратиться в территориальный отдел полиции и написать заявление о факте причинения вреда автомобилю. В заявлении необходимо указать все подробности обстоятельств, имеющих отношение к происшествию. При приеме заявления вы получите талон-уведомление, который будет подтверждать факт обращения в полицию (ч. 4 ст. 144 УПК РФ). Ваше заявление будет зарегистрировано согласно п. 23 и 24 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России № 736 от 29 августа 2014 г.

Срок рассмотрения заявления о причинении ущерба автомобилю

По результатам рассмотрения заявления уголовное дело будет возбуждено, только если вы представите сведения, которые будут свидетельствовать о том, что повреждения вашему автомобилю были нанесены умышленно или при причинении вашему автомобилю значительного ущерба (см. ч. 1 ст. 167 УК РФ). Если же сведения об умышленном характере причинения вреда при эвакуации автомобиля отсутствуют, полиция вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В течение трех суток с момента приема вашего заявления орган полиции должен вынести постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении дела (ч. 1 ст. 144, ч. 1, 2 ст. 145 УПК РФ). О принятом решении вас уведомят в установленном порядке. В некоторых случаях по ходатайству следователя и дознавателя руководитель следственного отдела вправе продлить срок проверки заявления до 10 суток, а прокурор по ходатайству дознавателя может продлить его до 30 суток с обязательным указанием обстоятельств, послуживших основанием для такого решения (ч. 3 ст. 144 УПК РФ).

Что делать, если Ваш автомобиль поврежден при эвакуации

Если уголовное дело будет возбуждено, дальнейшее расследование будет осуществляться в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Оценка стоимости восстановительного ремонта

Вы можете обратиться к оценщику для определения стоимости восстановительного ремонта, выбрав оценщика среди членов саморегулирующейся организации оценщиков, застраховавших свою ответственность. Для оценки вы должны заключить с оценщиком, будь он в статусе ИП или организации, договор на проведение оценки (см. ст. ст. 4 и 9 Закона № 135-ФЗ от 29 июля 1998 г. «Об оценочной деятельности в РФ»).

В результате проведения оценки вы получите заключение эксперта, в котором будет указана стоимость ущерба, то есть стоимость проведения восстановительного ремонта.

Предъявление требования о возмещении ущерба

Говоря о том, что делать, если Ваш автомобиль был поврежден при эвакуации следует знать, что необходимо написать претензию, в которой указать обстоятельства, при которых произошло нанесение ущерба автомобилю и указать требование возместить ущерб в добровольном порядке. К претензии вы должны приложить заключение эксперта и документы, которые вам выдали в отделении полиции по факту вашего обращения и рассмотрения вашего заявления. Дальнейшие действия зависят от ответа организации. Если вы получили отказ в добровольном удовлетворении требований, вы вправе обратиться с исковым заявлением в судебные органы.

Обращение в суд при повреждении автомобиля эвакуаторщиками

В исковом заявлении вы должны описать обстоятельства, при которых ваш автомобиль получил повреждения, и перечислить все действия, которые вы предпринимали, в том числе обращение в полицию и в оценочную организацию (ст. 131 ГПК РФ). Также указывается сумма ущерба согласно заключению эксперта и сумма понесенных вами расходов (стоимость юридических услуг, стоимость проведения оценки). Поскольку вы предпринимали попытки урегулировать спор в досудебном порядке, то есть направляли виновному претензию с требованием возместить ущерб в добровольном порядке, это так же нужно указать.

Что делать, если Ваш автомобиль был поврежден при эвакуации

В конце вы перечисляете ваши требования и в соответствии со ст. 132 ГПК РФ прикладываете документы, которые подтверждают наступление обстоятельств, на которых вы основываете свои требования, в том числе документы из полиции, заключение эксперта, копии всех документов и заявления для стороны ответчика и документ об уплате госпошлины.

Каков размер госпошлины при обращении в суд

При подаче искового заявления размер госпошлины зависит от цены иска (см. пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ):

  • Если цена иска не превышает 20000 руб., госпошлина составит 4% от цены иска. Минимальный ее размер при этом будет 400 руб.;
  • Если цена иска находится в пределах от 20001 руб. до 100 тыс. руб., госпошлина будет равна 800 руб. плюс 3% от суммы, превышающей 20 тыс. руб.;
  • Если цена иска находится в пределах от 100001 руб. до 200 тыс. руб., госпошлина будет равна 3200 руб. плюс 2% от суммы, превышающей 100 тыс. руб.;
  • Если цена иска находится в пределах от 200001 руб. до 1 млн. руб., госпошлина будет равна 5200 руб. плюс 1% от суммы, превышающей 200 тыс. руб.;
  • Если цена иска превышает 1 млн. руб., госпошлина уплачивается в размере 13200 руб. плюс 0,5% от суммы, превышающей 1 млн. руб. Максимальный размер госпошлины при этом будет не более 60000 руб.

Так же в зависимости от цены иска подается исковое заявление. Если цена иска не превышает 50000 руб., иск подается в мировой суд в качестве суда первой инстанции. В противном случае иск подается в районный суд (см. ст. ст. 23 и 24 ГПК РФ).

Судья выносит решение по результатам рассмотрения дела. После того, как судебное решение принято в окончательной форме, начинается месячный срок на апелляционное обжалование. Если обжалования не было, решение вступает в законную силу через месяц после его принятия судом в окончательной форме. В противном случае решение по делу вступает в силу в день рассмотрения апелляционной жалобы.

Расходы на оплату услуг квалифицированного юриста, представляющего ваши интересы в суде, вы можете по отдельному письменному ходатайству взыскать с ответчика в вашу пользу в соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ и п. п. 2, 4 Постановления ВС РФ № 1 от 21 января 2016 г.

Кроме того, с ответчика можно взыскать расходы истца, связанные с собиранием доказательств. В том числе расходы на проведение экспертизы могут быть отнесены к судебным издержкам.

Юрист, представляющий ваши интересы в суде, должен иметь документ, подтверждающий его полномочия, то есть нотариально оформленную доверенность (см. ч. 2 ст. 53 ГПК РФ и ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).

Что делать когда при эвакуации автомобиля повредили автомобиль

Что делать когда при эвакуации автомобиля повредили автомобиль

Принудительная эвакуация – это восстановление правопорядка на дороге. В подавляющем большинстве случаев это вполне оправданное, законное мероприятие. Однако что делать владельцу авто в случае, если при эвакуации произошло повреждение его автомобиля? Ведь данная процедура технически весьма сложна и требует ответственного подхода эвакуационной команды, который проявляется не всегда. В результате машину могут:

  • помять;
  • поцарапать;
  • даже уронить при подъеме и погрузке на трейлер или разгрузке с него

словом, причинить ей существенный материальный вред. Кто в данном случае должен отвечать? Куда обращаться, если при эвакуации, к примеру, автомобиль оказался банально поцарапанным, и выяснилось это только на штрафстоянке? О составлении каких документов, подтверждающих факт ущерба, должен при этом позаботиться водитель? Обо всем этом подробнее расскажем далее.

Три основных случая повреждения машины при эвакуации

Чаще всего при осуществлении эвакуации автомобиля ей наносятся следующие повреждения:

  • отрываются отдельные компоненты кузова (зеркала, колпаки, детали бампера и пр.);
  • наносится ущерб лакокрасочному покрытию (это самый частый тип повреждений, связанный с некорректным техническим закреплением колес авто при его погрузке краном на трейлер);
  • на некоторых частях кузова образуются вмятины или даже сквозные пробоины.

Следует помнить, что когда вы осуществляете изъятие своей машины со штрафной стоянки, то одним из документов, который вам нужно подписать, является акт приема-передачи автомобиля. Так вот, подписывать его нужно только по результатам тщательного осмотра машины как снаружи, так и изнутри (некоторые дефекты оказываются заметны только так).

В последнее время весьма часто эвакуаторщики повреждают крышу транспортируемого авто. Это бывает связано с тем, что изначально неверно рассчитывается длина строп на кране. В этой связи следует уделить целостности крыши особое внимание.

Отдельно следует рассмотреть особые случаи нанесения ущерба эвакуируемому авто, которые имеют более серьезные юридические последствия.

Кто оплачивает ущерб нанесенный машине при эвакуации на штрафстоянку

Закон здесь предусматривает 2 варианта событий:

  • Либо работы по устранению дефектов, нанесенных (скорей всего) во время эвакуации, оплачивает страховая компания в рамках полиса КАСКО. Для этого в протоколе об эвакуации не должно быть упоминаний ни о каких повреждениях.
  • Либо автовладельцу по суду или же в досудебном порядке платит эвакуирующая фирма.

Как правильно зафиксировать факт повреждения

Сразу следует отметить одну важную деталь. Если ваш автомобиль повредили при эвакуации, то страховая компания по закону имеет возможность не оплачивать данный ремонт. Таковы несправедливые реалии отечественного законодательства.

Исходя из этого, первое, что должен сделать владелец после обнаружения повреждений своей автомашины во время его осмотра на спецстоянке (но перед подписанием акта сдачи-приемки) – это затребовать полагающийся ему экземпляр акта ГИБДД. Если в нем присутствует указание, что дефекты получены в процессе эвакуации, то на страховую компанию можно не рассчитывать. Претензии здесь уже нужно будет предъявлять эвакуирующей фирме, сотрудники которой и осуществляли доставку ТС на спецстоянку. Поэтому:

  • Обязательно следует оформить заключение независимого эксперта относительно нанесенного ущерба.
  • Нужно сделать как можно больше фотографий нанесенных повреждений для того, чтобы иметь возможность провести дополнительную экспертизу.
  • Следует, по-возможности, избегать упоминания о таком ущербе в протоколе. Это должен быть ущерб, нанесенный неизвестными при невыясненных обстоятельствах.

Если же в протоколе присутствует упоминание эвакуаторщиков, как о виновной в нанесении повреждений стороне, то после фиксации и оценке ущерба можно прямо сразу идти по месту своей регистрации и подавать судебный иск на данную фирму. В подавляющем большинстве случаев суд встанет на сторону истца.

Составляем акт приема-передачи

Акт приема-передачи транспортного средства, хранимого на спецстоянке, необходимо будет подписать в случае, если вы будете изымать оттуда свой автомобиль. В акте присутствует раздел «Особенности ТС». Здесь нужно в нейтральном тоне (то есть, просто, констатируя) описать все появившиеся за время отсутствия у вас машины дефекты. Отсутствие эмоционального окраса очень важно для вас, потому что страховая компания может отказать вам в ремонте, сославшись на то, что данные дефекты появились в результате эвакуации.

При этом, совсем не указывать повреждения в акте нельзя, так как в случае, если страховщик все-таки откажет вам оплачивать ремонт, вам придется судиться с эвакуаторщиками. И здесь акт приема-передачи ТС на штрафстоянке будет важным документом, прилагаемым к исковому требованию.

Составляем претензию к службе эвакуации

Все должно начинаться с проведения независимой экспертизы у профессиональных оценщиков транспортных средств. Обязательно нужно проследить, чтобы эксперт в заключении указал:

  • что повреждения нанесены недавно;
  • обязателен полный перечень нанесенных дефектов.

Не пытайтесь внести в перечень повреждений застарелые «царапины». В случае выявления попытки включить в иск «чужое» для данного случая повреждение, суд однозначно встанет на сторону эвакуаторщиков. Именно данный документ является главным аргументом в хозяйственном споре.

Стандартная претензия содержит следующие пункты:

  • Ф.И.О. руководителя фирмы, оказывающей услуги по эвакуации;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • дата и время эвакуации, а также название организации, которая приняла машину на ответственное хранение;
  • далее следует выразить несогласие с действиями сотрудников службы, нанесшими вред автомобилю;
  • нужно перечислить нарушенные нормы законодательства;
  • точно укажите повреждения (списком), а также общую сумму для их устранения;
  • последней фразой нужно потребовать возмещения причиненного ущерба.

Приложения к претензии

К претензии следует приложить все имеющие юридическое значение копии документов, подтверждающие правомерность требований истца, а именно:

  • протокол задержания автомобиля;
  • квитанция об оплате услуг по доставке и содержанию ТС (оригинал);
  • заключение эксперта;
  • доверенность на представителя, если интересы владельца ТС предоставляет не он сам.

Куда жаловаться

Здесь существует несколько инстанций, куда следует обращаться с претензией:

  • Горячая линия ГИБДД (в каждом регионе у нее свой номер). Своим звонком вы зафиксируете дату и время обнаружения повреждения. Впоследствии эта телефонограмма может быть использована в суде.
  • Если в протоколе об эвакуации отсутствуют указания о наличии повреждений во время осуществления данной процедуры, то (в случае наличия оформленного полиса КАСКО) можно обращаться в страховую компанию.
  • Если информация о нанесенных дефектах в протоколе присутствует, то сначала нужно обращаться к экспертам-оценщикам, а далее вместе с готовым заключением – к руководству эвакуирующей компании, чьи сотрудники и нанесли повреждения. Обращаться нужно с предложением о досудебном решении вопроса.
  • Если на ваше предложение о мировом урегулировании не следует адекватного ответа, то тогда нужно подавать иск в суд.

Как правило, на мировое соглашение не идет ни одна фирма. Это объясняется как низкой договороспособностью и правовой культурой наших сограждан, так и банальным отсутствием в штате таких организаций опытных юристов.

Правила эвакуирования

По закону процедура эвакуации автомашины на спецстоянку является финансово затратной, подлежащей возмещению операцией, которая должна выполняться ответственными работниками. Изъятие транспортного средства владельцем со стоянки осуществляется только при условии:

  • оплаты штрафных санкций за административное правонарушение при эксплуатации ТС на дороге;
  • выплаты стоимости транспортировки машины и ее хранения на штрафстоянке.

То есть, по закону получается, что процедура увоза автомобиля на спецхранение ничем не отличается от простой платной услуги (осуществляемой принудительно, в соответствии с законом). Отсюда следует вывод, что данное действие должно совершаться с максимальной предосторожностью для имущества автовладельца.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (имущественное право) недопустимо нанесение исполняющими процедуру сотрудниками каких-либо повреждений увозимому при эвакуации автомобилю вне зависимости от времени, когда это может быть сделано: при погрузке ТС на трейлер или же при его выгрузке.

Все нормы, которые регламентируют условия, когда автомобиль может быть эвакуирован, отражены в Кодексе административных правонарушений России (ст.27.13). Вот основные причины изъятия ТС:

  • отсутствие у водителя регистрационного свидетельства на данное транспортное средство;
  • отсутствие у водителя прав на вождение автотранспорта;
  • наличие неисправностей в рулевой или тормозной системе ТС, а также в других органах его управления;
  • нахождение водителя ТС в неадекватном для управления состоянии (имеется в виду состояние алкогольного или наркотического опьянения, высокая степень усталости и пр.). Кроме того, автомобиль принудительно отбирается и транспортируется на штрафстоянку в случае отказа его владельца проходить медицинское освидетельствование на предмет подтверждения его трезвости. В эту же категорию правонарушений попадают ситуации, когда водитель после ДТП принял алкоголь после происшествия, но до приезда сотрудников ГИБДД;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил транспортировки негабаритных объектов, а также грузов, представляющих повышенную опасность.

Нормативная база

Процедура эвакуации регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Статьей 27.12 и 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ;
  • Федеральным законом №205-ФЗ.

Это основные документы федерального уровня, который регулирует данную процедуру, однако, власти субъектов Федерации выпускают и собственные нормативные акты. В частности, на территории города Москвы процесс эвакуации регламентируется:

  • распоряжением №35-Р Департамента эк-ской политики города Москвы;
  • Постановлением Правительства Москвы №216, №42.

Эвакуация машины участвовавшей в ДТП

Дорожно-транспортные происшествия – это события, в которых, как правило, оказываются переплетены поведения сразу нескольких лиц. После ДТП на место аварии приезжают сотрудники ГИБДД, которые:

  • составляют протокол осмотра места аварии;
  • формируют схему ДТП;
  • оформляют (подписями участников аварии) протокол осмотра ТС и проверки технического состояния каждой из машин;
  • с участников и свидетелей ДТП берутся объяснения (в некоторых случаях – показания);
  • в обязательном порядке производится контроль трезвости всех участников аварии;
  • собираются вещественные доказательства;
  • в итоге формируется справка по дорожно-транспортному происшествию.

Конечной целью этих действий является установление вины всех участников аварии. В большинстве случаев машинам, попавшим в ДТП, двигаться дальше своим ходом запрещается. Это не только может вызвать возникновение повторной аварии, но и вызывает противодействие со стороны страховой компании, представители которой будут опасаться, что аварийные дефекты при движении своим ходом могут только усугубиться. В итоге автомобили транспортируются на штрафстоянки.

В перечисленном перечне составляемых на месте аварии бумаг присутствует протокол осмотра ТС. Это крайне важный документ, так как если в ДТП, к примеру, был нанесен ущерб жизни и здоровью других граждан, то наличие тех или иных повреждений может свидетельствовать о виновности водителя данного ТС или же наоборот, о корректности его действий.

В случае более детального разбирательства суд, может затребовать проведение технической экспертизы. И тогда действия работников, которые при эвакуации дополнительно повредили автомобиль, пострадавший в аварии, могут быть признаны преступной халатностью.

Однако заинтересованному водителю-участнику ДТП также нужно проявить бдительность и настаивать на более подробном описании всех технических особенностей своей машины. Для этого следует обратиться к заполняющему протокол сотруднику ГИБДД и сказать: «Я не даю согласие на эвакуацию моей машины до полного описания всех ее внешних повреждений». Скорей всего, сотрудник дорожной полиции пойдет вам навстречу, так как вы имеете на это право, ваши требования основаны на законе, да и спорить с вами займет больше времени. В этом случае все новые или «чужие» повреждения ТС, нанесенные эвакуаторщиками, не смогут быть приобщены к делу и исказить истинную картину ДТП.

Автомобиль эвакуировали за нарушение ПДД

Все случаи таких нарушений приведены в разделе «Правила эвакуирования». Очень часто можно наблюдать, как сразу несколько эвакуаторов «работают» по неправомерно припаркованным автомобилям. Чаще всего им приходится работать в стесненных условиях, когда банально не хватает места для укрепления транспортировочной платформы. В этом случае крайне велик риск того, что поднимаемые краном автомобили (между которыми, к тому же, лишь несколько сантиметров свободного пространства) зацепятся либо друг за друга, либо просто поцарапаются об обледеневшие снежные завалы, если дело происходит зимой.

Обнаруживаются все эти повреждения владельцем уже на штрафстоянке. Зачастую эвакуаторщики говорят, что они не являются ответственной стороной в таких делах. Это не так, потому что такое заявление является прямым нарушением Федерального закона №205-ФЗ. Однако спорить с ними в данном случае контрпродуктивно. Владельцу ТС нужно сделать следующие действия:

  1. отказаться подписывать акт приема-передачи транспортного средства при изъятии его со спецстоянки;
  2. вызвать страхового агента, потому что нанесение автомобилю повреждений неустановленными лицами является страховым случаем (но только проконтролируйте, чтобы в протоколе изъятия ТС при эвакуации не было указано, что повреждения нанесены именно во время данной процедуры);

После того, как представитель страховой компании составит протокол нанесения ущерба, можно будет подписать акт приема-передачи ТС, так как без оформления данного документа со спецстоянки машину вам, скорей всего, просто не отдадут.

Автомобиль эвакуируют на СТО или автозаправку

Иногда в силу географической удаленности места совершения нарушения ПДД или же аварии эвакуаторщики отвозят машину не на спецстоянку, а на более выгодно расположенную станцию технического обслуживания или даже автозаправку, с владельцами которой у службы эвакуации есть договор на промежуточное хранение арестованных и изъятых транспортных средств.

Надо отметить, что такое хранение является еще менее ответственным, чем в случае с содержанием ТС на спецстоянке (на заправке, как правило, отсутствует ограждение территории, да и вообще, это не является их профильным родом занятий). Как следствие, существенно возрастает опасность нанесения хранящимся машинам повреждений или даже фактов банального мародерства.

Что в этом случае делать владельцу машины? Для того, чтобы иметь возможность в дальнейшем истребовать компенсацию ущерба, в том числе, через суд, владельцу нужно работать со своей страховой компанией:

  • Вызывайте агента прямо к месту хранения эвакуированной машины.
  • Составляйте протокол о нанесении повреждений в результате противоправных действий неустановленных третьих лиц.

А дальше проблема уже даже не ваша – заниматься взысканием ущерба по действующему российскому законодательству уже будет страховая компания, а владельцу будут возмещаться затраты на ремонт в рамках КАСКО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *