что значит ev mode на гибридных автомобилях
У японского PHV есть два основных режима работы:
1. EV (электромобиль) – приоритет при движении отдается электродвигателю, максимальная скорость 110км/ч. Если необходимо больше, либо не хватает разгонной динамики (нажали педаль газа больше определенного значения) – в помощь подключается бензиновый двигатель.
2. HV (гибрид) – на малых скоростях и очень плавном нажатии газа движение осуществляется на электродвигателе (мееееедленнныыыйййй разгон), чуть передавите газ или наберете скорость более 79км/ч – подключается бензиновый двигатель (динамика существенно возрастает). Схема как на обычных приусах. Тут электродвигатель осуществляет больше вспомогательную функцию для бензинового.
Каждый из двух основных режимов делятся еще на три:
1. ECO (на спидометре индикатор ECO) — реакция на педаль газа МИНИМАЛЬНАЯ.
2. NORMAL (индикаторы не горят) — реакция на педаль газа УМЕРЕННАЯ.
3. PWR (горит индикатор PWR) — реакция на педаль газа очень ОСТРАЯ.
С учетом выбранного режима – загораются индикаторы у спидометра справа и меняется шкала газа второго меню.
В EV режиме шкала разделяется на три составляющих – левая маленькая часть покатывает рекуперацию энергии, центральная большая часть показывает отдачу электродвигателя, правая маленькая часть – подключение бензинового двигателя. Сверху шкалы изображение машинки – когда ее фон залит – вы едите только на электродвигателе, если ее фон черный и вы видите только ее очертания – значит по каким-то причинам включился бензиновый двигатель.
В HV режиме шкала разделяется на четыре составляющих – левая маленькая часть покатывает рекуперацию энергии, центральная левая – езда на электродвигателе, центральная правая – экономичная езда в гибридном режиме, правая маленькая часть – сильно нажали на педаль газа и бензиновый с электро пытаются работать сообща для максимальной отдачи. Сверху так же изображена машина, но она стала маленькой. Принцип по заливке ее фона тот-же.
Так вот при записи видео столкнулся с проблемой не передавить газ… Нажал чуть больше – подключился бензиновый и чистота эксперимента потеряна… При обычной повседневной эксплуатации этот момент дискомфорта совсем не доставляет.
В общем получилась:
1. Разгон в EV ECO 0 – 110км/ч на электродвигателе, далее подключился бензиновый (при снижении скорости до 105 км/ч опять перешел на работу только электродвигателя). Замер в неидеальных условиях – педаль газа не давил до конца «электрозоны» — 0-100 за 26,03сек. Медленно, но повторюсь что это больше для информации, так как разгонялся не правильно (без максимальной отдачи).
2. Разгон в EV NORMAL 0 – 91км/ч на электродвигателе (на 91км/ч чуть газ передавил и подключился бензиновый). С 0 дор 91 – 18.07сек.
3. Разгон в EV PWR 0 – 99км/ч на электродвигателе – 15,44сек (педаль опять передавил на 99км/ч).
В общем не тесла, но вполне нормально для обычной эксплуатации.
Если же не боятся педаль газа давить и не думать о разгоне ТОЛЬКО на электродвигателе, то наиболее динамично машина ведет себя в PWR режиме и не важно на EV или HV. Кстати, забыл нормальный разгон посмотреть… дополню.
PRius Японский ЛИКБЕЗ
Приветствую Вас читатели моего БЖ. Ковыряясь по просторам драйва наткнулся на некоторые записи, некоторого непонимания. Вот решил поделиться тем что мне известно. Начну с приборной панели.
Здесь два многофункциональных монитора.
С первым все просто и понятно. Индикация положения переключателя селектора акпп, цифровой спидометр, индикатор количества топлива в баке, индикация мгновенного расхода топлива в километрах на 1 литр, значит чтобы перевезти в наш русский расход — надо 100 разделить на показатель расхода(Пример: 100км делим 20км\л = 5литров на 100км)
Второй монитор более функциональный. Имеет несколько режимов индикации: схематичная индикация распределения энергии в автомобиле; индикация мощности двигателей, график расхода топлива поминутный, график суточного расхода топлива, индикация меню монитора.
Теперь о каждом по отдельности.
Индикация мощности. По мне это самый удобный и информативный вид при езде.
Индикация распределения потоков энергии авто. Интересный режим в первое время владения авто. Поездив пару дней начинаешь понимать что к чему и становится уже не интересно. Но кому как.
График расхода в реальном времени. Индикация может быть двух режимов: за одну или за пять минут. Шкала по Х-соответствует расходу, шкала по Y — это время. Для переключениями между режимами 1\5 мин нажать и удерживать DISP.
График расхода при суточном пробеге Каждый сброс суточного пробега записывается на графике.
Шкала Х — соответствует расходу. Шкала Y — соответствует пробегу в километрах. Переключается между TRIP A и TRIP B, нажатием на кнопку TRIP. при нажатии и удерживании кнопки DISP шкала пробега сбросится. Внизу будет отображаться самый экономичный расход на одном из промежутков суточного пробега.
Перевод: Для перехода в меню нажмите и удерживайте DISP
Это действие переводит нас меню настроек дисплея, для перемещения по меню нажимать DISP для перехода нажать и удерживать «дисп».
Теперь немного о расходе и экономичности.
Ни для кого не секрет, что Экономичность достигается за счет гибридной силовой установки, системы останова и запуска двс в движении и при остановке. А теперь за счет чего складывается расход. А расход будет пропорционален времени работы двигателя и нагрузке на двигатель. Вследствие чего, чем больше будет прогреваться двигатель, тем больше будет расход. Так же двигатель будет принудительно работать, если заряд батареи упадет до 20%(2 деления). Также недостаточная температура ОЖ для отопителя приведет к принудительной работе двс.Так что утепляйте моторный отсек на зиму одеялом, можно даже перекрывать радиаторную решетку. Чем меньше тепла будет теряться — тем экономичнее. На дольние расстояния лучше ездить на круиз контроле. Он существенно экономит топливо. Скорость такж пропорциональна расходу. Расхода в 24.2 км\л мне удалось получить при 90км\ч на отрезке в 180 км.
Есть 5 режимов работы силовой установки. ECO MODE, POWER MODE, EV, Простой(когда ЭКО и повер отключен, промежуточный), B. Основные — ECO, POWER и простой режимы отличаются откликом на педаль акселератора, несколькими лошадиными силами может даже десятком.
ECO MODE режим наибольшей экономией топлива. При этом режиме машина ведет себя вяло, ход педали акселератора будет более выражен на работе электродвигателя, при достижении отметки, когда должен запуститься двс — присутствует задержка, что создает ощущение туповатости. Так же печка в автоматическом режиме будет меньше выдавать тепла, для лучшего теплосбережения в системе охлаждения.
Промежуточный Немного отличается от эко. Ход педали на роботу электродвигателя немного меньше. И печка будет работать на полную.
POWER MODE Тут машина оживет и задышит полной грудью. двигатель реагирует на легкие нажатия педали газа, двигатель включается максимально быстро, и максимально быстро набирать обороты. Индикация ЕСО перестанет загораться, т.к. машина не считает этот режим экологичным.
EV режим движения на электродвигателе. Много на нем не проедешь. Я им часто не пользовался, в основном если надо переставить авто на парковке. Хватает на 2-3 км в зависимости от количества заряда батареи.
В Режим интенсивного торможения двигателем. Использую при затяжном спуске, гололёде, иногда по городу. Индикация ЕСО загораться не будет.
Немного полезной информации
Всем привет!
Достаточно часто возникают вопросы о том или ином значении кнопок, показателей на приборной панели, какие жидкости лить и тому подобное, чаще всего пишут владельцы Эстим в 20х кузовах, которые недавно приобрели данный автомобиль или только хотят. Ну собственно я решил создать статью, где оговорю некоторые моменты.
Большое кол-во инфы будет взято из и-нета, с разных ресурсов и объединено в одном месте.
1. Приборная панель
2. Кнопки в районе водителя
AFS — Adaptive Front light System (AFS) — адаптивная система освещения дороги. Поворачивает пучок ближнего света фар в сторону поворота руля при движении автомобиля со скоростью выше определенной
Кнопки под рулём могут варьироваться в зависимости от рестайлинга, комплектации а так же от дополнительного оборудования.
3. Кнопки на руле (мультируль)
4. Кнопки климат-контроля
MODE — отвечает за направления обдува
OUTSIDE — температура за бортом
REAR — управление климат-контролем 2го и 3го ряда
FRONT DUAL — включение раздельного климат контроля
«Человечек со стрелочками» — очистка/продувка воздуха в салоне
5. Кнопки на подлокотнике
На подлокотнике в основном находятся 2 кнопки, это кнопка «EV» и «SNOW».
В максимальных комплектациях идут ещё 2 кнопки подогрева сидений.
Если с кнопкой SNOW (зимний режим) всё +- понятно, то с кнопкой EV возникают вопросы.
Кнопка EV — отключение двс…нет не так…скорее эта кнопка не даёт запустить двс. Условия при которых возможно ей воспользоваться: Скорость до 30км/ч, 4и и более деления батареи, рабочая температура антифриза. Она имеет приоритет над климат-контролем, так что зимой в режиме EV двигатель не заводится для нагнетания жара в салоне.При превышении 30км/ч или существенном нажатии на акселератор, режим EV сразу отключается. (взято из источника www.estima.su)
6. Обозначение селектора переключения передач
P — Паркинг
R — Реверс (задний ход)
N — Нейтральная передача (сервисный режим)
D — Драйв
S — Спорт
B — «Горный тормоз, Тормоз-замедлитель, ретардер» — в этом режиме авто едет как и на D, с одним только условием, как только мы убираем ногу с педали газа, происходит ощутимое замедление (точный принцип работы до конца не понятен)
7. Коробка передач E-CVT
В Эстимах в кузовах AHR20 стоит без ступенчатая автоматическая коробка передач планетарного типа, в простонародье «ПЛАНЕТАРКА«, с обычным клиноременным вариатором НЕ ПУТАТЬ! единственное их сходство только в том что они обе без ступенчатые!
Заливается в планетарку оригинальная жидкость Toyota WS
Объем передней коробки передач – 4.2 литра.
Объем задней трансмиссии – 1.8 литра.
Фильтр отсутствует! Замена каждые 40 тыщ.
8. Двигатель
2AZ-FXE
Объём масла при замене без фильтра 4,1л, с фильтром 4,3
Свечи:
В инструкции по эксплуатации подчеркивается, что должны использоваться только иридиевые свечи. На самом двигателе тоже имеется соответствующая наклейка. Используйте момент затяжки свечей 19 Н*м.
Комплект – 4 штуки. (www.estima.su)
В инструкции указаны DENSO SK20R11, VK20, IK20… хотя Тойота рекомендует использовать свечи DENSO SK16R11, IK16TT при малых пробегах, так же в каталоге Denso, по поиску на Эстиму выдаёт 16ые свечи.
Система охлаждения:
Контур двигателя (1 печка) — 7.3 л
Контур двигателя (2 печки) — 8.9 л
Контур гибридной установки — 3.3 л
Два контура для охлаждения отделены от двигателя и гибридной установки. Используется Toyota Super Long Life Coolant или же его прямой аналог. Замена 1 раз в 100 тыщ км или 1 раз в 5 лет.
Бензин:
Объем бензинового бака 65 литров. Можно использовать 92й бензин и выше.
Аккумулятор:
Маркировка оригинального 12V аккумулятора S55D23L.
Если вы заменили стандартный аккумулятор на нештатный, то снимите датчик температуры со старого и воткните его в разъем. Если это уже невозможно, то вам потребуется любой резистор сопротивлением в 2-3 kOm. Иначе на дисплее будет гореть ошибка и в памяти компьютера останется P0516 – 769. (www.estima.su)
9.Тормозная система
Для замены используется DOT4 или Toyota DOT 5.1.
Тормозная система гибрида существенно отличается от обычного автомобиля!
Полная замена тормозной жидкости производится при помощи сканера, без сканера есть большая вероятность ввести тормозную систему в ошибку или выведением из строя линейного клапана!
Объём тормозной жидкости при полной замене не точен, примерно 3л (+-).
10. SMART KEY
Смарт ключи, у каждого из рестайлинга свои а точнее у них разные частоты и разные чипы. Например купив смарт ключ от 1 рестайлинга вы не сможете его переписать к 2му ресту и так далее, хотя внешне они не отличимы. Поэтому при выборе смарт ключа уточняйте год или хотя бы рестайлинг!
Прописываются ключи к машине только через специальный сканер!
Если у кого то есть что добавить, пожалуйста пишите, с радостью дополню этот пост полезной информацией.
Отдельное спасибо ребятам из чата по Estima Hybrid (AHR20) за предоставленную инфу а так же фото!
Думаю что следующий пост будет о кузовных деталях и их заменяемостью между рестайлингами а так же бензиновыми версиями.
Swiss Life
Как правильно ездить на Toyota Prius
Или если точнее, то как экономно ездить на Тойота Приус?
Не могу сказать, что я эксперт в этом вопросе, но хочу поделиться своим опытом.
В Приусе есть аж четыре различных режима вождения: EV, ECO mode, Normal mode и PWR mode. Казалось бы, езди в ECO режиме – вот тебе и экономия топлива, но оказалось, что не всё так просто, и понять в каком режиме нужно ездить для максимальной экономии, не так уж и легко. Чтение инструкции и интернета тоже не очень помогает в этом вопросе. Когда я купил машину, то мне посоветовали: «Езди в эко и не парься!»
Но после собственных экспериментов, здесь я коротко изложу свои наблюдения и информацию о том, как я пользуюсь всеми этими режимами и какой из них дает максимальную экономию.
В моем случае нормальный режим самый используемый и как показывает практика самый экономный.
Тут всё зависит, конечно, и от манеры езды, но после прочтения различных ресурсов в итернете, где народ так же подтверждает, что максимальная экономия получается в нормальном или PWR режиме. Почему так?
Всё очень просто и наглядно показанно в следующем видео (английский язык):
Основная идея pulse & glide. Pulse – быстрое ускорение до нужной максимальной скорости. Glide – поддержание нужной скорости с помощью электротяги.
Получается, чем быстрее мы набираем скорость и разгоняемся, тем лучше. Это и объясняет, почему в ECO mode мы расходуем больше, так как машина очень вяло разгоняется и приходится дольше давить на педаль газа, чтобы набрать нужную скорость. Чем выше скорость, тем более неэффективен оказывается эко режим, поэтому я и назвал его режимом для пробок.
Также на Приусе рекомендуется научиться экономно тормозить. Так как машина регенерирует энергию во время торможения, то лучше тормозить плавно и долго. Это совпадает с техникой pulse & glide, т.е. лучше быстро разгоняться и потом ехать накатом с плавным торможением, чем мчаться до последнего и резко тормозить в последний момент.
Если постараться (правильная техника вождения pulse & glide, выключенный кондиционер и отсутствие пробок), то можно получить очень интересные цифры в районе 3,5 – 3,7 литра на 100 км.
Я уже накатал больше 30 тыс км и мой средний расход на 100 км колеблется около отметки 4,7 – 4,8 литра. Меня эти цифры устраивают, поэтому я езжу в свое удовольствие (нормальный режим, кондиционер и особо не заморачиваюсь с разгоном и торможением) и добиться расхода больше 5 литров у меня еще ни разу не получалось.
Я в Твиттере и Инстаграме. Присоединяйтесь!
18. Toyota Prius PHV — ZVW52. Мечта идиота или альтернатива электромобилям?
Всех приветствую. В сегодняшней статье я бы хотел рассказать о таком технически противоречивом автомобиле как подзаряжаемый гибрид, на примере Toyota Prius PHV в четвертом поколении, кузов ZVW52.
Есть ли смысл в покупке данных автомобилей или будущее всё же за электромобилями? Попробую обо всем об этом рассказать на личном примере, где та грань при которой электромобиль предпочтителен и когда подзаряжаемый гибрид всё же имеет право на жизнь. Поэтому начну с того, какие критерии должны быть у вас для покупки подзаряжаемого гибрида на рассматриваемом нами примере.
Для начала поясню какие вводные должны быть для того, чтобы вы отказались от покупки электромобиля, а так же от использования бензинового автомобиля:
1. Первое и самое главное условие — это пробег необходимый вам для суточной потребности. Toyota заявляет запас хода на электротяге 68,2 км. В реальности данные показатели не превышают
50 км при умеренной езде. По старой доброй традиции запас хода в зимнем режиме делим на пополам, получаем в районе
25-30 км (при условии, что вы будете иногда не использовать печку😄). Соответственно от этого и отталкиваемся в своих расчетах по необходимому для вас суточному пробегу. Если ваш пробег укладывается в данные параметры, задуматься о покупке заряжаемого гибрида уже стоит.
2. Пункт второй, доступность зарядки. Идеальные условия для покупки Pluig-In наличие возможности зарядки в домашних условиях, если у вас свой частный дом (гараж), то вы на шаг ближе к покупке заряжаемого автомобиля, если у вас есть возможность дозарядить свой автомобиль на работе, то шансы возрастают вдвое, ну а если на работе электричество ещё и бесплатное, то какого лешего вы сжигаете впустую бензин?!
3. Необходимость в дальних поездах — это пункт наверно один из наиболее встречаемых ограничениях, которые возникают при покупке единственным автомобилем полностью электрического члена семьи. В случае с покупкой подзаряжаемого питомца, данное ограничение для вас ни чуть не больше, чем временное расстройство в связи с тем, что придется потратиться на бензин…
Для того чтобы вам стало понятно, что из себя представляет из себя представляет подзаряжаемый гибрид на платформе Toyota Prius давай те пройдемся по основной технической части.
В качестве «вспомогательного двигателя» выступает классический бензиновый мотор 2ZR-FXE (72kW/98л.с. крутящий момент 142Nm при 3,600 оборотах), да да, вы не ослышались, в данной схеме бензиновый двигатель выступает в роли вспомогательного.
В качестве основного двигателя выступают два электромотора, первый (тяговый) 1NM с номинальной мощностью 37kW и пиковой 53kW(72л.с.), крутящий момент 163Nm и второй (вспомогательный) 1SM с номинальной мощностью 15,8kW и пиковой 23kW(31л.с.) крутящий момент 40Nm.
Для того чтобы понять как работает эта схема, без бутылки видео на разобраться…
Теперь всё тоже самое своими словами. При включенном режиме EV, движение большую часть времени происходит на тяговом электромоторе, в случае необходимости при разгоне, в зависимости от вашей скорости движения подключается на низких скоростях вспомогательный электромотор, на высоких скоростях бензиновый двигатель. При торможении заряд в батарею возвращается за счет тягового электромотора, который в этот момент работает как генератор. Так же принудительно присутствует возможность зарядить батарею по алгоритму описанному выше.
1. Базовой комплектацией как не сложно догадаться является S
Отличительные особенности:
● Противотуманки как опция;
● Электроподогрев зеркал как опция:
● Пластиковый руль (❓кожаный до 2019❓)
● Тканевый салон — темный, либо светлый (опция)
● Парктроник
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
Под вопросом
❓Электроподогрев передних сидений (до 2019)
❓Электроподогрев рулевого колеса (до 2019)
2. S Safety Package
● Тканевый салон — темный, либо светлый (опция)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● ➕Кожаный руль
● ➕Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
● Тканевый салон — темный, либо светлый (опция)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Кожаный руль
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● ➕ Полноцветный ЖК-монитор 11.6″ — ОПЦИЯ
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Кожаный руль
● Тканевый салон
● ➕Электропривод водительского сиденья (❓с 2019❓)
● ➕Электроподогрев передних сидений
● ➕Электроподогрев рулевого колеса
● ➕Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● ➕Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6″ — ОПЦИЯ
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● ➕Датчик дождя
● ➕Проекционный дисплей
● Кожаный руль
● Тканевый салон
● Электропривод водительского сиденья
● Электроподогрев передних сидений
● Электроподогрев рулевого колеса
● Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● ➕Аудиосистема JBL (8 динамиков) — ОПЦИЯ
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6″
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ, в базе с 05.2019 года*)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Датчик дождя
● Проекционный дисплей
● Кожаный руль
● Кожаный салон
● Электропривод водительского сиденья
● Электроподогрев передних сидений
● ➕Вентиляция передних сидений (❓с 2019❓)
● Электроподогрев рулевого колеса
● Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6″ — ОПЦИЯ
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
● ➕Самозатемняющееся зеркало заднего вида
8. Самая богатая комплектация A Premium Navi Package
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Датчик дождя
● Проекционный дисплей
● Кожаный руль
● Кожаный салон
● Электропривод водительского сиденья
● Электроподогрев передних сидений
● Вентиляция передних сидений
● Электроподогрев рулевого колеса
● Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● Аудиосистема JBL (8 динамиков) — ОПЦИЯ
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6″
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ, в базе с 05.2019 года*)
● Самозатемняющееся зеркало заднего вида
Что делает кнопка EV на Toyota Highlander Hybrid?
Хотя это не предотвращает в конечном итоге запуск бензинового двигателя, оно позволяет вам ездить, используя только электродвигатель в течение более длительного периода времени.
Когда вы нажимаете кнопку EV, на приборной панели слева под индикатором готовности загорается индикатор EV, а на многофункциональном информационном дисплее появляется сообщение EV, показывающее состояние системы.
Как долго вы можете ездить в режиме EV?
Автомобиль будет оставаться в режиме EV до тех пор, пока температура гибридной системы находится в пределах указанного рабочего диапазона, вы очень медленно разгоняетесь, поддерживаете скорость ниже 25 миль в час, уровень заряда аккумулятора достаточен, а обогреватель выключен. Если какое-либо из этих условий не выполняется, вы увидите сообщение об ошибке на многофункциональном информационном дисплее, и гибридный синергетический привод отключит режим EV.
Swiss Life
Или если точнее, то как экономно ездить на Тойота Приус?
Не могу сказать, что я эксперт в этом вопросе, но хочу поделиться своим опытом.
В Приусе есть аж четыре различных режима вождения: EV, ECO mode, Normal mode и PWR mode. Казалось бы, езди в ECO режиме – вот тебе и экономия топлива, но оказалось, что не всё так просто, и понять в каком режиме нужно ездить для максимальной экономии, не так уж и легко. Чтение инструкции и интернета тоже не очень помогает в этом вопросе. Когда я купил машину, то мне посоветовали: «Езди в эко и не парься!»
Но после собственных экспериментов, здесь я коротко изложу свои наблюдения и информацию о том, как я пользуюсь всеми этими режимами и какой из них дает максимальную экономию.
- Электро режим (EV) – режим, в котором машина едет только на электротяге и может проехать в таком режиме около 2 км, если батарея полностью заряжена и максимальная скорость не привышает 30–40 км в час.
Я этот режим не использую вообще. Мне не ясно, зачем он нужен. Это может оправдывать себя у новой модели Prius Plug-in, но в обычном Приусе он, как мне кажется, бесполезен. Приус сам включает электротягу в любом режиме, когда это нужно, поэтому зачем переводить его специально в такой режим – непонятно. Одно объяснение, которое приходит на ум – это демо на стоянке, чтобы показать, что Приус действительно может ехать только на электротяге. - Эко режим (ECO mode) – режим, в котором машина очень вяло отзывается на нажатия педали газа. В этом режиме Приус приглушает кондиционер и пытается больше использовать электротягу. Я называю его режимом для пробок, где нужно медленно тянуться и прыть особо не нужна, и где как раз можно максимально ощутить эффект от электротяги, так как движение медленное и постоянно происходит старт-стоп. Не могу понять, почему Тойота обозвала его Эко, а не Пробки. Так как я езжу не каждый день и в пробках особо не стою, то очень редко использую этот режим. Позже я объясню, почему это не экономный режим, а очень даже наоборот.
- Нормальный режим (ничего не выбрано) – режим, в котором я езжу большую часть времени. Здесь машина ведет себя более отзывчиво, ездить вполне комфортно и для смешанного цикла отлично подходит в 99% случаев. Если нужно, то можно быстро набрать скорость и совершить обгон без проблем.
- Турбо режим (PWR mode) – режим, в котом машина становится очень чувствительна к нажатиям на педаль газа и при разгоне используется вся имеющаяся мощь. Режим для выполнения быстрых маневров, например, очень быстрый выезд на автобан и обгон колонны грузовиков или обгон на скорости. Тоже использую довольно редко, так как такие ситуации крайне редки и в Швейцарии максимальная скорость ограниченна 120-тью км в час.
В моем случае нормальный режим самый используемый и как показывает практика самый экономный.
Тут всё зависит, конечно, и от манеры езды, но после прочтения различных ресурсов в итернете, где народ так же подтверждает, что максимальная экономия получается в нормальном или PWR режиме. Почему так?
Всё очень просто и наглядно показанно в следующем видео (английский язык):
Основная идея pulse & glide. Pulse – быстрое ускорение до нужной максимальной скорости. Glide – поддержание нужной скорости с помощью электротяги.
Получается, чем быстрее мы набираем скорость и разгоняемся, тем лучше. Это и объясняет, почему в ECO mode мы расходуем больше, так как машина очень вяло разгоняется и приходится дольше давить на педаль газа, чтобы набрать нужную скорость. Чем выше скорость, тем более неэффективен оказывается эко режим, поэтому я и назвал его режимом для пробок.
Также на Приусе рекомендуется научиться экономно тормозить. Так как машина регенерирует энергию во время торможения, то лучше тормозить плавно и долго. Это совпадает с техникой pulse & glide, т.е. лучше быстро разгоняться и потом ехать накатом с плавным торможением, чем мчаться до последнего и резко тормозить в последний момент.
Если постараться (правильная техника вождения pulse & glide, выключенный кондиционер и отсутствие пробок), то можно получить очень интересные цифры в районе 3,5 – 3,7 литра на 100 км.
Я уже накатал больше 30 тыс км и мой средний расход на 100 км колеблется около отметки 4,7 – 4,8 литра. Меня эти цифры устраивают, поэтому я езжу в свое удовольствие (нормальный режим, кондиционер и особо не заморачиваюсь с разгоном и торможением) и добиться расхода больше 5 литров у меня еще ни разу не получалось.
Guide to EV mode in Prius
Is your Prius running on just the battery? Have you ever hit the EV Mode button on your dash and wondered “what did that just do”? Many Toyota Prius owners have been confused about what EV mode is and how to use your hybrid system as best as possible. Well, I did some research and it’s pretty interesting what the EV mode Prius means.
The EV mode in Toyota Prius allows the car to run exclusively on battery power while not using the internal combustion engine, or what many Prius owners call ICE, at all. In this mode, your Prius will obtain maximum fuel economy, run quieter, and could even be a bit faster.
This video gives you an introduction about EV mode in Prius
Below, we will review specifics that make the EV mode Prius different than other hybrids on the market.
EV mode helpful when you are driving in
- residential areas late at night
- indoor parking lots
Watch this video from Toyota about EV mode
Watch this youtube video where a Prius driver shows you this mode
Is EV mode available in all Prius models and generations?
Since all Prius models and generations are hybrid, they all have the ability to run in EV mode, or just on the battery itself. However, depending on which model and generation you have, there are different ways to use this mode.
For an in-depth look at various Prius Generations, read my article here.
First, this mode is being used on all Prius models and generations based on the specifications from the Toyota factory. Using battery strength, current driving techniques, and additional external factors such as temperature, the Prius will automatically choose if it should be running in EV mode or should it use your gas engine.
However, some Prius’ drivers can force the vehicle into this mode.
For example, on later generations, or model year 2009 and later, you have that tiny EV Mode button located on the dash while vehicles older than 2008, or first- and second-generation models, do not.
I will be going into more specifics around how you can best utilize the electric battery in your Prius further down the page.
Infographic about EV Mode in Prius Generations
How far can a Prius go in EV mode?
Asking how far a Hybrid can go in EV mode is one of the most commonly asked questions for new or current hybrid owners.
Traditionally, a Prius can go around 20 miles in EV mode.
However, this distance requires a straight road at a very steady speed.
Any of the following can drastically shorten the distance you can go in pure electric mode
- stop and go traffic
- changes in elevation
- weather conditions
Instead of worrying about how you can drive your Prius in just EV mode, many Prius and other hybrid owners focus on how to maximize miles per gallon by taking advantage of the various modes of Prius when it makes sense obtaining higher miles per gallon than even the manufacturer suggests!
How do I use EV mode?
Depending on which generation Toyota Prius you have, there are a few ways you can use this mode on your vehicle.
The primary way to use this mode is allowing your battery to get completely charged, either by running the engine or using the regenerative braking system, and letting the computer handle it! While there is no sure algorithm to get this to happen, as long as your miles per gallon are above 40-45, that electric motor is handling the workload!
Another way is to force your Prius into EV mode. On all generations since the third, or model year 2009 and later, Toyota Prius vehicles came with an EV Mode button which allows the car to obtain speeds up to 25 miles per hour without starting up the gas engine, as long as the battery was charged to a high enough level.
Many people use this for an early morning departure from home should there be soft sleepers around or a quick run to your local market.
EV mode will cancel automatically when battery goes low.
Some owners of older generation Toyota Prius models, or one before 2009, install aftermarket buttons that give them the ability to force their Prius into using the electric-only mode. Not only do these void any warranty, it also is not recommended as these earlier generation Prius computers are not programmed to run on user-selected EV power.
You can learn more about the car here.
Should I use EV mode in Prius?
Yes, you should be using EV mode in your Prius, but keep in mind, you should, generally only let mode-changes be handled by the car’s computer or manually at the right times.
From the introduction of a hybrid drivetrain, engineers wanted to increase mileage per gallon by allowing your vehicle to run on a battery instead of your internal combustion engine. However, the battery will always need to get recharged just like your cell phone or laptop computer! To make sure you are taking full advantage of your Prius’ EV mode, just let the computer do all the heavy lifting.
From the factory onwards, your Toyota Prius understands how you are driving and will automatically adjust the power as needed. However, your car does not know where you are going and cannot predict what to do next.
Take a look below at a few real-world examples below using a later generation Toyota Prius which has an EV mode button:
- An easy Sunday drive to the grocery store with a charged battery would be a great use of selecting EV mode so your Prius runs specifically on electric power
- Getting constantly stuck in stop and go traffic with inconsistent speeds on the highway would not be a good time to place your vehicle into EV mode as the speeds and inconsistencies would drain your battery quickly
- Coming down a long hill, hitting your brakes as needs to keep your vehicle at the proper speed would not only regenerate your battery, but it may already be running in the right mode
How fast can Prius Prime go in EV mode?
No, this has nothing to do with Amazon Prime! While both the standard Toyota Prius and Prius Prime both have hybrid systems, the Prius Prime is a plug-in hybrid vehicle or PHEV. If you are curious about the difference between PHEV and hybrid, read our article here.
This gives the Prius Prime a bit longer EV range than the regular Prius and it can be recharged using an electric car charging station.
And while the electric-only range is slightly higher, there is also an increased speed for the Prius Prime. According to Toyota, the Prius Prime can go up to 84 miles per hour in EV mode. However, this speed is not sustainable, meaning the battery will deplete pretty quickly. Depending on where you are driving, this speed is also pretty unsafe!
Watch this video as the driver tackles this question
Frequently asked questions
Yes, EV mode is available on all Prius models and generations. In early generations, the EV mode can only be activated by the vehicle itself, but on later generations, or vehicles since 2009, you can force your Prius into this mode using a button on the dash.
A Toyota Prius can go around 20 miles in EV mode. This distance will vary based on how you are driving the vehicle, the type of road you are traveling on, and weather conditions.
In all generation Toyota Prius models, you should let your computer decide how to best use EV mode. However, in Prius’ newer than 2009, or starting with the third generation, there is an EV mode button that drivers can push to force their vehicles into EV mode.
Yes, you would use EV mode! To obtain the highest fuel economy, you should be taking advantage of your vehicle’s EV mode when it decides it’s best to use.
A Prius Prime can go up to 84 miles per hour in EV mode.
Conclusion
As you can tell, the EV mode Prius is a bit more than just a fancy way to get more miles per gallon. By understanding what mode does and how you can obtain the experiences you are looking for, you will certainly get the driving satisfaction many Toyota Prius owners have already found while leading the way with technology and increased fuel economy. Let us know how you use your EV mode and your best results… either distance traveled purely on EV or overall miles per gallon!