Какой бензин лить, если у Вас турбовый мотор семейства VAG
Сперва каждый кто желает чтобы его машина ехала, именно ЕХАЛА. понять что лить в бензобак на ТУРБОВЫЕ автомобили с современными двигателями FSI, которые сейчас продают в автосалоне, НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ АИ-92!
АИ-98 и только АИ-98.
Современный автомобиль, начиная примерно с 1986 года выпуска, рассчитан на бензин с ОЧ не ниже 95, по исследовательскому методу. Исключение составляют моторы с пониженной степенью сжатия. Не зная вообще ничего, потеряв инструкцию от машины, можно лить 95-й бензин на приличной заправке и не иметь никаких проблем, связанных с бензином. На всякий случай, что еще стоить сделать – открыть лючок заправочной горловины – чаще всего именно там есть требуемая информация.
А как понять, нужен ли мне АИ-98?
основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение "газ в пол". Хотя бы раз сказали "да" – это ваш выбор. Как правило, если автомобиль спортивный – вообще без разговоров.
Что будет если лить бензин ниже по октановому числу, чем рекомендовано? — ДЕТОНАЦИЯ
Детонация – это взрывоподобное горение смеси в цилиндре. На практике, это примерно то же самое, чем отличается газовый балон на даче во время готовки от него же, но в момент взрыва. Пока вы готовите с его помощью – горение контролируемое, и все довольны. Когда он взрывается – горение бесконтрольное, с огромной скоростью, и никто не рад. Нормальная скорость горения смеси в цилиндре – десятки метров в секунду (обычно, в пределах 30-40, для бензина). Скорость детонации – километры в секунду (не менее полутора). Для нормальной эксплуатации двигателя это явление чрезвычайно опасное. Взрыв, обращенный навстречу двигающемуся поршню, запросто поломает кольца и много еще чего натворит. Поверхность цилиндра в таком случае полностью невредимой остается редко.
Открываем книжку по автомобилю и смотрим там степень сжатия – если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин в большинстве случаев. Свыше 10 – 95-й, но чаще всего – 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины – практически без вариантов 98-й.
Чаще всего в инструкции написано что-то универсальное: "Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше".
Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м – без ограничений. На 95-м – как повезет, но в большинстве случаев – повезет.
Современный двигатель имеет "датчик детонации" – ему все равно, какой бензин – двигатель подстроится.
Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации – несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе угол опережения зажигания несколько сдвигается – насколько сильно, зависит от программы. В обычном случае бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе (он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если детонация все равно происходит – включается аварийная программа "мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта". Говоря простыми словами – работа датчика детонации включает аварийный режим. Двигатель никуда "не подстраивается".
Если у Вас турбовый автомобиль семейства VAG, лейте 98-й
Если у Вас двигатель FSI лейте 98-й
Если Вы хотите увеличить мощность с помощью "чип-тюнинга", лейте 98-й
Если Вам сказали в автосалоне при покупке "можно лить 92-й, " то это для того чтобы Вам машину продать 🙂
Какой бензин заливать в турбированные двигатели
Турбированный двигатель — вещь довольно прихотливая к обслуживанию. Это знают все. Но почему-то далеко не все заботятся и о качественном топливе для таких моторов. Практика показывает, что большинство владельцев машин с наддувными двигателями и вовсе не знает каким бензином нужно заправлять турбированные двигатели, а заливают туда всё что не попадя, тем самым крепко снижая их ресурс. Давайте же расставим все точки над i и разберёмся, какое бензин лить в турбомоторы!
Одна из самых частых причин поломки турбированных двигателей кроется в топливе!
«Губит людей не пиво! Губит людей — вода!» А турбомоторы губит некачественный или даже низкооктановый бензин!
Наверное все слышали о таком выражении, как детонация топливной смеси в камере сгорания. У ремонтников есть даже особый термин — «раздетоненый» двигатель. Это мотор, который из-за продолжительных детонаций топливной смеси пришёл в негодность. Так вот, зачастую этот термин применяется к турбированным силовым агрегатам и моторам с высокой степенью сжатия.
С моторами со степенью сжатия 11:1 и выше всё понятно — там из-за высокого давления на топливную смесь, а так же под воздействием больших температур происходит самовоспламенение топливной смеси, если залито низкооктановое топливо (АИ-95 или даже ниже). Но почему же процесс детонации смеси происходит в таких турбированных двигателях как tsi, tfsi, tce, bi-turbo, twinpower и других подобных им, ведь в большинстве своём эти моторы не имеют такой высокой степени сжатия?
Дело в том, что при большом насыщении топливной смеси кислородом, а так же под воздействием больших температур процесс детонации будет происходить и при значительно меньшем давлении на смесь. То есть, чтобы вызвать процесс детонации при меньшем сжатии смесь должна быть обогащена кислородом и сильно нагреться. Но ведь именно это и происходит в цилиндрах турбомотора! И для того, чтобы эти детонации происходили нужна ещё одна важная вещь — низкооктановое топливо!
Чем выше октановое число бензина — тем лучше. Почему так?
От качества бензина напрямую зависит ресурс любого бензинового двигателя!
Заправляя свой автомобиль бензином с 95-м, а то и 92-м октановым числом владелец думает, что он молодец и экономит на топливе, но зачастую выходит так, что экономя на топливе он сильно теряет в ресурсе двигателя. Да, движок не сломается сразу и если это первый владелец, то он скорее всего успеет накататься и продать машину. Кара за экономию настигнет последующих владельцев авто. Но иногда попадают и первые! Ведь качество бензина на многих российских заправках оставляет желать лучшего! Вместо 95-го там запросто может быть 93-й бензин, а то и ниже.
И когда движок ломается на низких пробегах ещё на гарантии, дилеры очень часто признают такую поломку не гарантийным случаем! Берётся анализ топлива из бака и если оно ниже качеством, чем минимально необходимое, а движок явно разбит детонациями — проводится экспертиза по результатам которой поломка признаётся не гарантийной — причиной её указывают неправильную эксплуатацию!
Так какой же бензин заливать в турбированные моторы?
На самом деле, если заливать качественный, настоящий 95-й бензин и не крутить двигатель до зоны отсечки, то детонаций топливной смеси можно избежать. Но вот дилемма — где же брать качественный 95-й бензин на постоянной основе и как заставить себя ездить всё время в пенсионерском режиме? Если вам под силу справиться с этими задачами — можно смело заправляться 95-м! Если нет, то лучше лейте в турбомоторы бензин с октановым числом не ниже 98-го, и ездите как вам удобно.
Многие сейчас скажут, что 98 или 100-й от 95-го отличаются лишь количеством присадок и будут правы! В случае с российским бензином это зачастую именно так! Но высокое октановое число, пусть и присадочно-искусственное всё равно не даст топливной смеси детонировать в цилиндрах двигателя! Поэтому, если вас беспокоит долгий срок жизни турбомотора в вашем авто, а в нынешних реалиях это становится всё более важным — не экономьте «на спичках»! Заправляйте качественный высокооктановый бензин и удивите всех большим пробегом вашего авто без единого ремонта его движка!
Эксперты рассказали, чем опасен для турбомоторов дешевый бензин АИ-92
На российском рынке можно встретить много автомобилей, у которых на лючке бензобака имеется надпись АИ-92. Даже на новых моделях от китайских производителей, которые имеют под капотом турбомоторы с высокой степенью сжатия, допускается использовать самый бюджетный и популярный в России вид топлива. Верить ли таким заявлениям? В этом вопросе разобрались специалисты портала Aif.ru.
Многие силовые агрегаты сейчас соответствуют экологическим стандартам Евро 5 и Евро 6, которые закрепляют строгие требования по выбросам вредных веществ в атмосферу. Чтобы соответствовать им, производители изменяют конструкцию моторов, увеличивая их степень сжатия. Чем выше последний показатель, тем эффективнее сгорает топливо и, следовательно, тем больше вырабатывается энергии при его сгорании. Для того, чтобы не возникала детонация, производятся специальные сорта топлива с увеличенным октановым числом.
Напомним, детонация — это процесс взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее — до 2000 м/с. В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ), угол опережения зажигания составляет обычно 2–3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива, а сам агрегат испытывает дополнительные нагрузки, которые не идут ему на пользу.
Почти все современные моторы для легковушек, появившихся на российском рынке после 2013 года, изначально проектировались под высокооктановое топливо АИ-98, которое соответствует Евро-5 и Евро-6. Однако с помощью специального программного обеспечения и датчиков детонаций появилась возможность эксплуатации этих автомобилей на топливе с более низким октановым числом, то есть на АИ-95 или даже на АИ-92. При этом специалисты отмечают, что детонации не будет, однако при таком подходе ухудшаются характеристики самого двигателя.
Если же заправлять машину бензином АИ-92, то автоматика, корректирующая эффект детонаций, будет испытывать еще больше сложностей, поэтому погасить удается не все детонации, и чем дольше используется низкооктановый бензин в современных силовых агрегатах, тем быстрее снижается их ресурс.
Октановое число показывает способность бензина сопротивляться сжатию поршнем. Поэтому главное отличие АИ-92 от АИ-95 — это его более низкая детонационная стойкость. Подводя итоги, эксперты отметили, что в современных двигателях с турбонаддувом и с высокой степенью сжатия применять бензин АИ-92 не рекомендуется, даже если сами производители допускают такой вид топлива. Это делается в качестве маркетинговых уловок.
Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ−92
В технических характеристиках ряда новых китайских и европейских автомобилей указывается, что они могут потреблять недорогой низкооктановый бензин. Так, в турбомоторах китайского бренда Exeed разрешается использовать АИ−92, хотя эти агрегаты обладают достаточно высокой степенью сжатия. Похожая ситуация и у Geely. К примеру, на кроссовере Coolray стоит современное «вольвовское» высоконагруженное 1,5-литровое трехцилиндровое «сердце», допускающее заливку «девяносто второго». Послабления при выборе топлива дает и Renault: ее 1,3-литровые турбированные движки тоже могут потреблять низкооктановое топливо.
Поначалу это кажется удивительным, ведь всем известно, что двигатели со степенью сжатия выше 10 ед. склонны к детонациям и требуют высокооктанового «девяносто пятого». При этом, если степень сжатия выше 12 ед., то требуется заливать уже АИ−98. А у 1,5-литрового мотора Exeed LX степень сжатия достигает 11 ед., у Geely Coolray — 10,5, как и у Renault 1.3 TCE 150. А это значит, что неправильное топливо легко наделает бед.
Вред от детонаций
Низкооктановый бензин плох тем, что у высоконагруженных моторов может спровоцировать эффект детонаций, то есть преждевременное воспламенение топлива при цикле сжатия. Чаще всего это происходит при высоком давлении, которое обеспечивается турбонаддувом, на больших оборотах мотора и при высокой температуре. После подрыва топлива в момент, когда поршень еще не достиг верхней мертвой точки, волна бьет ему в противоход, препятствует движению, из-за чего падает мощность движка и его отдача.
Самое плохое, что эпицентр вспышки часто находится где угодно, в том числе по краям камеры сгорания, тогда взрывная волна заставляет поршень биться юбкой о стенки цилиндра, провоцируя образование задиров. Эти удары создают характерный звон, хорошо различимый на слух. Чем чаще происходят детонации, тем это хуже для двигателя. Мало того, что снижается его мощность, так еще и значительно сокращается ресурс. Иными словами, поездки на низкооктановом топливе на т/с, которым оно противопоказано, приводит к капремонту на пробегах 50—100 тыс. км.
Коррекция мотора
Правда, мы живем в век электроники и инженеры научились снижать пагубное влияние детонаций даже для моторов с высокой степенью сжатия. Делается это с помощью автоматической коррекции угла опережения зажигания и наддува. Как только датчики улавливают детонации, электроника меняет настройки двигателя. В итоге снижается мощность мотора и его крутящий момент, из-за чего двигатель не может достигнуть паспортных характеристик.
Именно этот алгоритм борьбы с детонациями и позволяет использовать в современных высоконагруженных моторах топливо с низким октановым числом. Производители раскручивают эту программную защиту, как рекламный повод для продвижения своей техники. Считается, что способность работать на дешевом АИ−92 привлекает покупателей. Но что это дает с точки зрения потребительских качеств?
5 мифов о турбине, в которые до сих пор верят водители
Какие проблемы неожиданно часто возникают с турбированным мотором в жару
Мощность и динамика автомобиля при использовании дешевого бензина снижается, а риск образования детонаций сохраняется, в особенности, повторимся, на высоких оборотах, при максимальной загрузке двигателя. Стоит ли экономия в 100—150 рублей на одной заправке всех этих рисков?
В общем, современные турбированные двигатели могут ездить на АИ−92. Если водитель привык к спокойному стилю вождения, никогда не раскручивает мотор до красной зоны и старается избегать обгонов, то низкооктановый бензин вполне допустим для его машины.
Если же пилот предпочитает спортивный стиль езды и высокие обороты, то использовать АИ−92 бессмысленно. Во-первых, мощности мотора будет не хватать, а во-вторых, при таких режимах движения кратковременно возникающие детонации будут пагубно сказываться на технике. Чтобы мотор смог достичь паспортных характеристик и реализовать весь свой потенциал, ему необходимо более стойкое топливо, к примеру АИ−95 или даже АИ−98.