Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Какой привод у Audi 80 / Ауди 80?
Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.
Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.
Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).
№35 Сравнение Quattro и Mono трансмиссии
И ежу понятно, как в целом на автомобилях устроен тот или иной привод. Но для себя решил немного углубиться в тонкости устройства Quattro и какие нюансы есть при переходе на полный привод. Предыдущие записи из этого цикла:
— Приобретение
—Баки
Система, которая прославила нашу любимую марку
Начнём, пожалуй, с компонентов, которые имеются как на моноприводной компоновке, так и на полноприводной. Напомню, что комплект полного привода у меня от мотора AAH 2.8, а в стоке 2.0 16V.
• Колокол (крепление к двигателю)
До того как столкнулся лично, часто слышал, что коробки на V6 моторах отличаются по креплениям. Так вот, это всё враньё чистой воды, все колокола у Ауди унифицированы и с креплением к блоку цилиндров нет никаких проблем
Общий вид, для сравнения
• Крепление к кузову
Здесь нет как такового различия в зависимости от привода, но на рядных моторах с передним приводом немного другой подрамник и отсутствует дополнительная лапа коробки, пока что подрамником с доп креплением и лапой я не обзавёлся, но на установку и работоспособность это никак не влияет, лишь добавляет жёсткости конструкции.
Наглядно видно, что расположение и форма креплений не отличается
Речь о лапе №10
• Фланцы приводных валов
Вот где я не ожидал подвоха, так это именно в этом узле, но здесь оказалось всё чуточку сложнее. Просто взять и прикрутить привода к коробке не получилось, ШРУС оказался больше посадочного места на фланце. Казалось бы, можно просто поставить фланцы с родной коробки и дело в шляпе, но и тут терпим фиаско, шлицевая часть на переднеприводной коробке оказалась значительно больше. Начал изучать вопрос. С полноприводными коробками всё просто, на все ставились фланцы под 100мм внутренний ШРУС с номером VAG 012 409 355 B, такие же фланцы ставились и в ряд переднеприводных коробок, но, касаемо моноприводных коробок всё сложнее, там есть 13! вариантов фланцев под 3 размера внутренних ШРУСов (100мм, 108мм и 130 мм), при условии свапа Quattro стоит учитывать этот момент
Переднеприводный фланец выглядит намного массивнее
Вот и добрались мы до самого главного и интересного места, где и происходит вся магия. Перед тем, как продолжить предложу ознакомиться с занимательной статьёй про поколения Quattro Ghost82 . На предыдущих фото заметно, что полноприводная коробка значительно длиннее из-за того что в ней находится дифференциал типа Torsen и фланец кардана, на переднеприводной же коробке там лишь крышка-заглушка.
Принцип работы Torsen
2. Передние приводные валы
Здесь по-большому счёту добавить нечего, внешняя граната подбирается по подшипнику (75мм (33шл) или 82мм (38шл)) (30 внутренних шлицов), внутренняя по размеру фланца на коробке (см. выше) (33 шлица), сам вал по шлицам идентичен.
Далее речь пойдёт о компонентах, которые на переднеприводных автомобилях по понятным причинам отсутствуют.
3. Карданный вал
Здесь ничего сверхъестественного, 2 ШРУСа на концах, в средней части крестовина и подвесной подшипник. Для крепления подвесного подшипника должны быть специальные кронштейны, в случае свапа их нужно вварить, к сожалению, мой комплект был без оригинальных этих креплений, поэтому пришлось изобретать, на первое время приемлемый вариант, но меня не устраивает, в данный момент ищу родные.
Фото кардана взято с просторов интернета
Колхозные крепления для подвесного
Ещё один незаменимый элемент трансмиссии. Важным моментом является совпадение передаточных чисел КПП и редуктора, в случае их расхождения, скорость вращения передней и задней оси не совпадают, следовательно возрастает нагрузка на все элементы трансмиссии, что приводит к её повышенному износу. Штатный редуктор 80 В4 имеет полноценную подключаемую блокировку дифференциала с вакуумным управлением, она автоматически отключается при достижении 25 км/ч. Также в В4 возможна установка редуктора от А4 В5, там уже система со свободным дифференциалом, поскольку в А4 уже реализована имитация блокировки за счёт считывания скорости вращения колёс через датчики ABS и поджатия колодок, где это требуется. Касаемо фланцев, они устанавливались трёх видов (90мм, 100мм, 108мм). При условии свапа требуется вварить площадку для крепления хвоста редуктора.
Задняя подвеска в сборе с трансмиссией
Площадка для крепления хвоста редуктора
5. Задние приводные валы
Здесь ситуация абсолютно идентична передним, разве что сами валы потоньше и внутренний ШРУС имеет немного другие параметры (90мм, 100мм, 108мм) (33 шлица), внешний ШРУС (75мм (33шл), 82мм (38шл)) (30 внутренних шлицов)
Постарался максимально описать разницу переднеприводной и полноприводной трансмиссии для Audi 80 B4 и нюансы при замене привода.
Какой привод у Ауди 80?
09.1992 – 08.1995
Комплектации | Тип привода |
1.9 TDI MT Avant | Передний (FF) |
2.0 E MT Avant | Передний (FF) |
2.0 E AT Avant | Передний (FF) |
2.3 E MT Avant | Передний (FF) |
2.6 E MT Avant | Передний (FF) |
2.6 E AT Avant | Передний (FF) |
2.3 E MT Quattro Avant | Полный (4WD) |
2.6 E MT Quattro Avant | Полный (4WD) |
Привод Audi 80 1991, седан, 4 поколение, B4
09.1991 – 08.1995
Комплектации | Тип привода |
1.9 TD MT Base | Передний (FF) |
1.9 TDI MT Base | Передний (FF) |
2.0 E MT Base | Передний (FF) |
2.0 E AT Base | Передний (FF) |
2.0 16v MT Base | Передний (FF) |
2.0 MT Base | Передний (FF) |
2.0 AT Base | Передний (FF) |
2.3 E MT Base | Передний (FF) |
2.3 E AT Base | Передний (FF) |
2.6 E MT Base | Передний (FF) |
2.6 E AT Base | Передний (FF) |
2.8 E MT Base | Передний (FF) |
2.8 E AT Base | Передний (FF) |
2.0 E MT Quattro Base | Полный (4WD) |
2.0 16v MT Quattro Base | Полный (4WD) |
2.3 E MT Quattro Base | Полный (4WD) |
2.6 E MT Quattro Base | Полный (4WD) |
2.8 E MT Quattro Base | Полный (4WD) |
Привод Audi 80 1986, седан, 3 поколение, B3
09.1986 – 12.1991
Комплектации | Тип привода |
1.6E MT Base | Передний (FF) |
1.6D MT Base | Передний (FF) |
1.6D AT Base | Передний (FF) |
1.6 MT Base | Передний (FF) |
1.8E MT Base | Передний (FF) |
1.8 MT Base | Передний (FF) |
1.8S MT Base | Передний (FF) |
1.8S AT Base | Передний (FF) |
1.9D MT Base | Передний (FF) |
2.0E MT Base | Передний (FF) |
2.0E AT Base | Передний (FF) |
1.8E MT Quattro Base | Полный (4WD) |
2.0E MT Quattro Base | Полный (4WD) |
Привод Audi 80 1991, седан, 4 поколение, B4
09.1991 – 12.1995