Lada Vesta CNG — первый легковой автомобиль на метане в отечественной истории
Мне довелось по максимуму испытать первый серийный российский легковой автомобиль на метане.
Внешне ничто не отличает газовую Весту от обычной, все отличия скрыты в стандартном кузове типа "седан".
Интеграция газового оборудования в стандартную Весту прошла удачно, благо продумывали этот момент с самого начала
Универсалов пока нет, равно как и версий с автоматизированной коробкой АМТ. Надеюсь, что автоматы появятся, так как именно в городе наиболее ощутима топливная экономичность битопливного автомобиля. Но главная проблема эксплуатации метановой Весты вовсе не в трансмиссии, а в заправках.
О том, что инфраструктура не развита знает и сам завод, предлагая на страничке автомобиля карту заправок.
А с чего быть инфраструктуре, если в СССР на метане ездил спецтранспорт, а сейчас как правило автобусы?
Остается ждать, благо запас хода на бензине у метановой Весты тот же — бак 55 литров.
Двигатель сам по себе такой же, но обзавелся контроллерами и газовым оборудованием, управляемым электроникой — современный подход
На ходу газовая Веста отличается от бензиновой незначительно — чуть мягче из-за большей массы благодаря газовому оборудованию, из-за него же медленнее на бензине, хотя мощность таже. А вот на газу изменения чувствуются сильнее, особенно отдача падает в самом низу — даже глох пару раз с непривычки.
В итоге было бы интереснее увидеть газа на новейшем 1.8, нежели на известном 1.6 — больший расход топлива компенсировался его дешевизной. Может и увидим такую версию.
Так что можно сказать по итогам тестов газовой версии?
Выбор метана это задел на будущее и Европу, но в нашей стране гораздо более распространен Пропан — надеюсь выход серийного автомобиля развернет вектор газовой инфраструктуры. Возлагаю надежду, что метановая Веста не окажется единственной газовой моделью у АвтоВАЗа и мы увидим другие модели с таким топливом.
Но особенно радует сколь велик потенциал базовой модели Lada Vesta — ожидаю, что ее развитие продолжится и будут новые и новые модификации!
Lada vesta cng что это
К семейству Granta
* Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО »АВТОВАЗ».
Лада CNG Веста Гранта на газу Цена Преимущества и недостатки
Производитель «Автоваз» с каждым годом совершенствует свое автопроизводство, внедряя новые технологии. Теперь на отечественном автомобильном рынке можно увидеть модели с битопливной модификацией CNG.
Аббревиатура расшифровывается, как Compression Natural Gas, что говорит об использовании природного газа, как топлива в автомобиле.
Автомобили с шильдиком CNG — новый этап развития автоваза
Предприятие «Альтернативные топливные системы» длительное время сотрудничает с автопроизводителем «Автоваз». Благодаря их совместной работе в продаже появились битопливные автомобили на метане: Vesta CNG и Ларгус CNG.
На сегодняшний день, выпуск этих моделей с метановым баллоном поставлен на паузу,(но они есть в продаже) и на их место стала Lada Granta CNG, которую с 12 января можно приобрести у дилеров.
Эти автомобили сочетают в себе два вида системы топлива: на газу и бензине. Такое решение позволило достичь: соответствия Российским и Европейским стандартам по выбросу вредных веществ в окружающую среду, снижение затрат на топливо в 4-5 раз и увеличения пробега без дозаправки (1000 и более километров), повышения производительности мотора. Подробнее расскажем далее.
Устройство и механизм битопливной системы
Газовый баллон для металла выполнен из металлокомпозита. Размещен он за спинками задний сидений. Для безопасности использования, исключения разрыва баллона и неконтролируемого выхода газа, в устройство встроен предохранитель и скоростной клапан.
Отверстие для заправки баллона расположено с правой стороны автомобиля рядом с горловиной бака для бензина.
Подача топлива происходит при помощи пофазного впрыска с регулируемой программой впуска 4 бензиновыми и 4 газовыми форсунками. Запуск силового агрегата происходит на бензине, после машина прогревается и самостоятельно переключается на газ.
Если в баллоне закончился метан, автомобиль автоматически переведет питание мотора на бензин. Дополнительно в модели установлен переключатель «газ/бензин».
Преимущества и недостатки автомобилей Lada CNG
Лада Веста и Лада Гранта с битопливной системой имеют ряд преимуществ в отличии от своего стандартного оппонента:
- время эксплуатации силового агрегата увеличивается, так как метан не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, также использование газа в виде топлива препятствует отложению нагара, так как он не образует отложений;
- снижение затрат на топливо благодаря стоимости метана;
- увеличение расстояния поездок без дозаправки.
Запас хода чисто на газу составляет целых 400 км, а общий, с использованием бензинового бака — более 1 тысячи километров.
В обеих моделях установлен баллон на природном газе (метане) на 80 литров и бензиновый 55-ти литровый бак.
Из недостатков можно выделить то,что ГБО занимает много места, поэтому багажники у моделей были уменьшены.
Огромный плюс в плане ценовой политики, ведь самостоятельная переделка автомобиля будет стоить около 180-200 тысяч рублей, а если покупать готовую машину, стоимость будет увеличена всего на 30 000 — 45 000 рублей.
Лада Веста CNG.
В конце 2017 года руководство АвтоВАЗа представило серийную модель класса седан под названим Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный отечественный проект двухтопливного автомобиля.
По итогам нескольких лет активной эксплуатации мнения автолюбителей разделились.
Насколько хорош «газовый» вариант авто, рассмотрим детальным образом.
Технические характеристики модели Лада Веста CNG
Наименование | Размеры, параметры |
Двигатель, трансмиссия | 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ |
Кузов | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние |
Расположение двигателя | переднее поперечное |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
Количество мест | 5 |
Длина / ширина / высота, мм | 4410 / 1764 / 1497 |
База, мм | 2635 |
Колея передних / задних колес, мм | 1510 / 1510 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Объем багажного отделения, л | 250 |
Двигатель | |
Код | 21129 CNG |
Тип двигателя | двухтопливный |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением / подача газа во |
впускной тракт каждого цилиндра с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и
стабилизатором поперечной устойчивости
Внешний вид обновленного автомобиля. Краткий обзор
Экстерьер Lada Vesta CNG полностью идентичен с другими модификациями Lada Vesta:
- Спереди Х-образная форма решетки радиатора, которую позаимствовали у X-Ray;
- Рельефный капот с плавными складками по сторонам;
- Передняя оптика с логотипом от концерна АвтоВАЗ;
- В нижнюю часть переднего бампера вмонтированы противотуманные фары;
- Около 75% всей площади переднего бампера занимает трапециевидный воздуховод;
- На боковинах кузова прослеживаются выштамповки в Х-образном стиле;
- Зеркала бокового вида со встроенными повторителями поворотников;
- Подооконная линия прямая.
Салон
Лада Веста CNG во многом идентична комплектациям Классик, Комфорт, Люкс, Стандарт. Одно из новшеств — предустановленная розетка на 12 В для пассажиров заднего ряда сидений. Штатное место – подлокотник переднего ряда.
Передние сиденья получили трехуровневую систему подогрева. По периметру дверных проемов светодиодная подсветка.
Технические характеристики, габариты, конструкция ходовой части, тип топлива детально описаны в табличных данных в начале статьи.
Комплектация и цена Лада Веста CNG
Наименование | Цена в рублях |
«Стандарт» | От 570900 |
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года. |
Модель выпускается в одной комплектации «Стандарт» – с предустановленной магнитолой, системой ГЛОНАСС.
В багажном отсеке предустановлен редуктор (Италия), штуцер, форсунки.
Газовый баллон объемом в 90 литров.
Срок эксплуатации оборудования – 15 лет.
Конкуренты
Наименование | Цена в евро |
Volkswagen Polo | От 12750 |
Ford Fiesta | От 12500 |
Peugeot 208 | От 12400 |
Hyundai i20 | От 12200 |
Opel Corsa | От 11990 |
Citroen C3 | От 11900 |
Toyota Yaris | От 11900 |
Renault Clio | От 10500 |
Kia Rio | От 10500 |
Dacia Duster | От 10500 |
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года. |
Преимущества и недостатки CNG
Преимущества | Недостатки |
Реальная экономия на топливе | Малое количество заправочных станций |
Высокие максимальные обороты на холостом ходу | Мало места в багажном отсеке (240 л) |
Заправка метаном осуществляется намного быстрее аналогов | Масса газового баллона (75 кг) |
Безопасность ГБО для водителя, пассажиров | Отсутствие кожухов на топливных патрубках |
Экономичность | Запасное колесо умощено под газовым баллоном |
Доступная цена | Отсутствие штуцера – переходника для заправки |
Один тип коробки передач |
Возможные неисправности и как их устранять
Неисправность | Способ устранения |
Разгерметизация системы | Замена патрубков, переходников, фитингов новыми |
Сбой в работе блока управления | Перепрошивка, отладка портативным сканером посредством диагностического разъема |
Погрешности датчика уровня газа | Замена датчика новым |
Выход из строя клапана – регулятора | Замена новым |
Кому подходит и стоит ли покупать
Изначально модель Lada Vesta CNG разработана под корпоративный сектор для бизнеса. Наибольшее количество экземпляров авто приобретали таксопарки, ведь заправка газом при частой эксплуатации выходила намного дешевле бензинового топлива.
За последний год динамика приобретения физлицами авто с газовой установкой стремительно увеличивается. Можно предположить, что регулятор не ограничился «бизнесом», а расширил рынок сбыта, выпустив модель в продажу.
Вывод
В целом, Lada Vesta CNG отличный вариант для явной экономии средств при ежедневной эксплуатации технического средства. На каждом километре можно сэкономить несколько сотен рублей.
Модель покажется не столь практичной и вместительной для жителей периферии, сельской местности, где требуется постоянно что-то транспортировать.
Однако каждый автолюбитель подбирает техническое средство под себя, исходя из стоимости и функциональности.