Стоимость процедуры чип-тюнинга силового агрегата
Совсем недавно практически все сотрудники современных сервисных центров увеличивали мощность транспортного средства исключительно посредством механического воздействия. Однако, все ранее изобретённые методы сейчас перестали пользоваться популярностью, абсолютно во всех новых автомобилях есть целая масса разных электронных чипов, способных обрабатывать огромные объёмы различных данных, которые передаются этим устройствам посредством датчиков. Такие небольшие агрегаты могут контролировать и подчинять себе работу не только силового агрегата, но и трансмиссии. Ввиду этого обстоятельства многие автомобилисты предпочитают проводить специальную процедуру, которая без физического вмешательства во «внутренности» авто помогает максимизировать мощность машины. В нижеприведённой статье узнаем о том, сколько стоит чипануть двигатель.
В последнее время чип-тюнинг пользуется особой популярностью среди автолюбителей
Чип-тюнинг авто позволяет усовершенствовать возможности мотора, изменить привычные характеристики с помощью электронной перестройки. Благодаря тому, что все современные силовые агрегаты управляются посредством электронного блока, специальная настройка «мозгов» любого авто улучшит заводские настройки работы движка.
Преднамеренное сокрытие возможностей двигателя
Как бы странно это ни звучало, но знать о том, сколько стоит чип-тюнинг двигателя, должен абсолютно любой автомобилист. Связано это с тем, что каждый желающий может перенастроить работу электронного блока управления машиной. Все зарубежные автопромы выпускают транспортные средства, силовые агрегаты которых могут обладать лучшими характеристиками, нежели теми, которые им «предписывает» производитель. В основном эта уловка помогает продлить срок службы мотора и сделать четырёхцилиндровый мотор менее привлекательным по сравнению с его более дорогим шестицилиндровым аналогом.
Автопроизводителю нужно таким образом регулировать функционал электронного управления движка, чтобы межсервисный интервал был максимально большим. Стоит отметить, что практически все новоиспечённые автомобилисты, которые предпочитают выбирать исключительно новые транспортные средства из автосалонов, обращают пристальное внимание на срок, в течение которого необходимо будет проходить плановое обслуживание для замены масла и фильтров.
Зарубежным компаниям сложно устоять на рынке в числе лидеров, они обязаны создавать такие авто, которые полностью подходят по экологическим нормам относительно выхлопа отработанных газов во всех странах мира. В свою очередь, преднамеренное уменьшение мощности силового агрегата во многом помогает решить эту проблему, так как машина с небольшой мощностью и незначительным расходом топлива способна выбросить в атмосферу меньшее количество вредных веществ.
Преимущества, которые даёт чип-тюнинг
На самом деле полезно знать, сколько стоит чип-тюнинг силового агрегата. При достаточном количестве денежных средств владелец транспортного средства может одновременно увеличить мощность движка и значительно снизить расход потребляемого топлива. Такой комплексный подход к перенастройке «мозгов» авто обойдётся на порядок дороже более бюджетной процедуры только по снижению расхода топлива или исключительно для увеличения производительности. Поэтому, прежде чем решиться на чип-тюнинг, который придётся сделать в не самом простом сервисном центре, нужно предварительно определиться со своими желаниями и потребностями. Специалисты советуют в обязательном порядке подвергать чип-тюнингу все автомобили, которым пришлось перенести серьёзный ремонт или модернизацию движка. Правильно организованная опытными мастерами перенастройка двигателя поможет сделать его работу более ровной.
Стоимость современного чип-тюнинга
Естественно, нельзя конкретно сказать сколько стоит чип-тюнинг двигателя, так как на окончательную стоимость будет напрямую влиять тип проводимой процедуры. Вместе с тем, огромная разбежка в цене может быть обусловлена маркой транспортного средства, моделью, типом движка, годом выпуска авто и, что немаловажно, пожеланиями и капризами хозяина машины. Даже такой показатель, как опыт мастера и место проведения чип-тюнинга, ляжет в основу оплаты за работу, ведь частный мастер или сотрудник неофициальной автомастерской попросит меньше, чем администратор официального сервисного центра дилера.
Сказать, что разброс цен на отечественном рынке огромный — значит, не сказать ничего. Например, за самый простой чип-тюнинг можно заплатить всего 4 тыс. рублей, когда за пакет «вип» придётся отдать несколько сотен тысяч. В общей сложности, автовладельцу необходимо иметь хотя бы 3–7 тыс. р. для того, чтобы его силовой агрегат был подвержен самому бюджетному перевоплощению. За эти деньги можно поменять лишь несколько параметров смеси движка.
Конечно, нельзя руководствоваться только познаниями относительно того, сколько стоит чип-тюнинг мотора по стране, ведь многое зависит от мастера или конкретного сервисного центра, в частности, от качественно оказанных услуг. Прежде чем доверять машину незнакомому человеку, следует пообщаться со знакомыми или другими автолюбителями, которые могут посоветовать квалифицированного мастера, качественно проводящего модернизацию программного обеспечения. Стоит отметить, что даже среди частных электронщиков можно найти высокопрофессионального человека, бережно относящегося к репутации. Правда, ни один частник не покупает самого дорогостоящего оборудования, позволяющего на достойном уровне провести современный чип-тюнинг.
На самом деле лучше всего доверить работу крупной специализированной компании или представителям официального дилера, которые в кратчайшие сроки изменят работу заводского ПО, касающегося производительности силового агрегата, и подскажут сколько стоит чип-тюнинг двигателя.
Осуществить чип-тюнинг вашего авто можно и у официального дилера
Теперь несложно найти официального дилера, который осуществит услугу чип-тюнинга, заключающуюся, по большому счёту, в несложном перепрограммировании функционала движка. На самом деле, крупные компании предоставляют огромный спектр всевозможных типичных услуг. В зависимости от своего бюджета автомобилист может выбрать как простую настройку пары-тройки параметров, касающихся смеси, образованной бензином и воздухом, так и более сложной операцией, в частности, установкой в авто нового блока управления мотором, изъятого из более мощного транспортного средства.
Если в автомобиле будет стоять новый блок управления мотором, программа для которого была написана именитым сервисным центром, то автомобилисту придётся отдать порядка 60–150 тыс. р.
Однако, даже если автомобилист и отдал такую огромную сумму на модернизацию своего транспортного средства, никто не сможет дать ему стопроцентной гарантии на высокое качество оказанных услуг, при этом вопрос сохранения заводской гарантии также будет открытым. Следует быть готовым к тому, что все официальные представители делают «чиповку» силового агрегата под предлогом стандартных диагностических работ.
Заключение
Даже несмотря на то, что брендовые автопроизводители официально запрещают проведение любых работ, касающихся изменения настроек программного обеспечения автомобиля, даже официальные представители, идя на определённый риск, везде рекламируют и осуществляют «чиповку» движков. С каждым годом спрос на эту процедуру растёт, что напрямую влияет на появление всё большего числа специалистов, оказывающих услугу разными способами и с разным уровнем качества.
Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности
Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.
Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО | ||
Модель | До чип-тюнинга, л.с. | После чип-тюнинга, л.с. |
Lada Vesta | 122 | 135 |
Volkswagen Polo | 125 | 150 |
Hyundai Solaris | 123 | 135 |
BMW 320i | 184 | 285 |
Skoda Octavia | 180 | 220 |
Volkswagen Tiguan | 220 | 315 |
Skoda Kodiaq | 180 | 250 |
Toyota Camry | 249 | 300 |
Mercedes E-Class | 184 | 230 |
Jaguar XF | 340 | 400 |
Volvo XC60 | 163 | 270 |
Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».
С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.
«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).
Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.
Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.
«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.
Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».
Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.
Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.
Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.
Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.
«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.
Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.
Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.
Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.
Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.
Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».
К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.
Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.
Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.
Чип-тюнинг
с гарантией на все работы
Производители специально занижают изначальную мощность автомобилей потому что:
Лучшие условия чип-тюнинга
при условии оставленного катализатора
Гарантия на чип-тюнинг:
Как мы проводим чип-тюнинг?
Сначала проводим тщательную диагностику: анализируем эффективность работы форсунок, системы зажигания, цилиндров и фаз ГРМ, проверяем ошибки блока, измеряем компрессию, узнаем расход топлива и масла.
Если в автомобиле есть неисправности электроники, двигателя, коробки, выхлопа или турбины, мы делать чип-тюнинг не будем.
После успешной диагностики мы рекомендуем удалить катализаторы и сажевые фильтры или заменить на спортивные версии. Даже с исправными стандартными катализаторами и фильтрами двигатель задыхается. По нашим замерам мощность падает на 3-5%.
Мы подбираем и устанавливаем прошивки, которые не превышают допустимую мощность и крутящий момент двигателя, коробки и турбины.
Какое оборудование используют для прошивки?
Качественный чип-тюнинг всегда начинается с диагностики. В дорогих тюнинг-центрах используют специальные стенды, которые считывают данные о работе автомобиля в реальном времени при разных нагрузках. В небольших компаниях обходятся без него, используя сканеры и мотор-тестеры.
Сканер. С помощью сканера получаем информацию, которую видит ЭБУ: сбои, ошибки, состояние механизмов, изменения в системах и другие данные.
Мотор-тестер. Измерительный прибор, с помощью которого собирают информацию напрямую с мотора, находят неисправности, которые не видит сканер.
После завершения диагностики приступают к прошивке. Для этого требуется ноутбук, специальное ПО, программатор, прошивка и адаптеры. При этом ноутбук играет последнюю роль, важно лишь, чтобы он не завис и не разрядился в процессе установки.
Стоит ли делать чип-тюнинг на авто с пробегом?
Эффективность прошивки напрямую зависит от состояния автомобиля, пробега и времени. Эти факторы создают условия, которые нельзя игнорировать. Поэтому прошивки дополнительно адаптируют под конкретный автомобиль.
Не рекомендуем ставить прошивки с усилением мощности в 15-30% на автомобили с пробегом больше 120 тысяч. Подробнее здесь.
Слетает ли гарантия после чип-тюнинга?
Если вы решили поставить прошивку на гарантийный автомобиль:
1. Изучите гарантийный талон на наличие юридических изъянов.
2. Узнайте, были ли прецеденты по вашему автомобилю в нашей стране.
3. Уточните у сервиса, в которым вы будете делать прошивку: могут ли они обойти защиту на вашем автомобиле и скрыть прошивку от дилера.
Мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2. Работаем только с известными компаниями. Гарантия на прошивку и работы — 1 год.
Как оценить качество чип-тюнинга?
В полной мере оценить качество чужой прошивки невозможно. Кто-то хотел резкий старт, кто-то — снизить расход, а кто-то хотел много лошадей. Конкретно для нас всегда в приоритете ресурс. Мы никогда не увеличиваем мощность в ущерб ресурсу на гражданских автомобилях.
Что мы можем:
Поискать грубые ошибки, обманки и отключения систем безопасности и диагностики мотора. Если все хорошо, то это уже не «плохой» чип.
Снять замеры разгона и мощности. Вы увидите точные цифры и сможете сравнить их с теми, что делали в другой компании при прошивке.
Если по этим двум пунктам все хорошо, то у вас нормальный чип-тюнинг и вы можете спокойно кататься.
Если нашлись какие-то косяки или замеры вас не устроили, мы можем откатить прошивку в сток. Все проверить и сделать чип заново.
Когда пора делать чип-тюнинг?
Ответить на этот вопрос должен сам собственник автомобиля.
Причин для чип-тюнинга обычно две: автомобиль не устраивает по динамике и повреждения систем экологии. Если первая основывается на эмоциях от вождения, то вторая напрямую связана с ремонтом и вложениями. Подробнее читайте здесь.
Тюнинг двигателя с гарантией?
Зачем ставить прошивку?
Прошивка после удаления катализатора отключает chek-enginе показателя по датчику остаточного кислорода на выпуске (лямбда зонд) на приборной панели.
⠀
На атмосферном двигателе у вас улучшается отклик педали газа, уходят большие провалы, ощущается подхват с низов!
Прибавка к мощности:
7-10%.
⠀
На турбированном двигателе прибавка к мощности от 10% до 40% в зависимости от прошивки.
Цена чип тюнинга: дешево и сердито или дорого и качественно?
Сколько стоит чип тюнинг? Почему прошивка такая дорогая, когда вот «у него» она дешевле? Чипануть Ауди, БМВ или Мерседес за дешево – возможно ли? Как обычно – по порядку.
Для тех, кто не очень любит читать статьи, просто напомним: чип тюнинг это программное изменение «прошивки» электронного блока управления мотора или коробки (например DSG) с целью улучшения динамических характеристик, и не только. Как и у любой другой работы у этой есть цена, и как правило она может сильно отличаться у разных мастеров.
Из чего складывается цена, например на прошивку Audi? Рассмотрим вариант №1 – хорошая тюнинг студия (к которой компания Chip23 и относится), качественные и проверенные прошивки. Возьмем для примера Ауди А6 2.0TSI у которой в стоке (в стандартной прошивке) заложено 160 лошадиных сил. В первую очередь, есть «расходный материалы», то есть часть затрат калибровщику, который будет дорабатывать прошивку под наши нужды. Как правило это 40-60 процентов от стоимости, которую возьмут с вас. Далее идет стоимость оборудования, которым мастер подключается к вашему блоку управления. Цена некоторого оборудования доходит до внушительных сумм, свыше 500 тысяч рублей. Так же можно прибавить стоимость аренды, затрат на электричество, зарплаты, стажировки специалистов по повышению профессионализма и так далее. Вот в итоге и получается цена прошивки, которая у хорошего калибровщика и у хорошей тюнинг студии не может быть маленькой на хороших автомобилях. В нашей компании прошивкой такого авто можно получить от 260 сил на Stage1 до 340 на Stage 3!
Замеры с диностенда качественной прошивки
Теперь рассмотрим вариант №2 – гаражные мастера. Нет затрат на зарплаты, сам мастер работает на себя (вроде бы плюс). Оборудование скорее всего куплено в Китае на известной торговой площадке (начинается на Али, заканчивается на Экспресс) за менее, чем 10т.р., которое делает далеко не все, плюс в любой момент может вывести из строя и ваш авто! Прошивки хорошо, если заказаны у калибровщика, который «что-то умеет», в худшем случае куплены (или скачаны) пачкой неизвестно кто и как их делал, не говоря о тестировании в принципе! Говорить о чип тюнинге свежих авто у таких мастеров в принципе нет смысла – их оборудование не тянет такие авто. В этом случае вы на своей ауди если и получите незначительный прирост, уже будет достижение.
Последствия некачественного чип тюнинга
Вопрос: как вы думаете, гарантию Вы получите где? В чип тюнинг студии под вариантом 1 или в гаражах у мастера под вариантом 2? Ответьте себе сами. Скажем лишь что в компании Chip23 вы всегда получаете гарантию на все проведенные работы, кроме того манибэк 10 дней (не понравилось – вернем деньги!). В гаражах вам могут не компенсировать даже убитый ЭБУ во время прошивки и вы, погнавшись за дешевизной, попадаете еще и на стоимость блока управления, не говоря уже о том, что гарантия у таких товарищей «до ворот».
Турбо моторы на BMW, Mercedes, Audi и других авто требуют прошивок высокого качества. Не стоит искать дешевого тюнинга, если вы хотите, чтобы «жизнь» вашего авто была долгой. Накрутить кучу лошадей, скажем на дизеле, не сложно, а дать гарантию на то, что мотор на такой прошивке отъездит долго может не каждый.
Качественное – не может быть дешево!