Двигатель Nissan SR16VE
1.6-литровый двигатель Ниссан SR16VE собирался с 1997 по 2000 год на предприятии в Японии и ставился на спортивные версии таких популярных моделей как Пульсар, Лучино или Санни. Кроме стандартной модификации существовала версия N1 от Autech для Pulsar 1997-1998 года.
В семейство SR также входят двс: SR18DE, SR20DE, SR20DET, SR20VE и SR20VET.
Технические характеристики мотора Nissan SR16VE 1.6 литра
Точный объем | 1596 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 175 л.с. |
Крутящий момент | 161 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 68.7 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | NEO VVL |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | VVL & VVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 1596 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 200 л.с. |
Крутящий момент | 181 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 68.7 мм |
Степень сжатия | 11.7 |
Особенности двс | NEO VVL |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | VVL & VVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 310 000 км |
Вес двигателя SR16VE по каталогу составляет 150 кг
Номер двигателя SR16VE расположен на стыке с коробкой
Расход топлива SR16VE
На примере Nissan Pulsar VZ-R 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 11.1 литра |
Трасса | 6.5 литра |
Смешанный | 8.2 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель SR16VE
Pulsar 5 (N15) | 1997 — 2000 |
Lucino 1 (B14) | 1997 — 1999 |
Sunny JDM 8 (B15) | 1998 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан SR16 VE
Владельцам этого агрегата крайне рекомендуется следить за качеством топлива
Дешевые масла могут быстро вывести из строя сложную систему фазорегуляции
При плавающих оборотах сперва смотрите регулятор холостого хода либо ДМРВ
Источниками течи обычно являются сальник коленвала и датчик давления масла
После 200 тысяч км пробега нередко вытягивается и начинает греметь цепь ГРМ
Работаем с 2005 года
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Nissan Pulsar N14 SR16VE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Nissan SR16VE
На базе двигателя SR20VE был разработан спортивный 1.6 литровый мотор. Этот мотор использовал такой же блок цилиндров как у SR20VE, но в него был помещен короткоходный коленвал, с ходом поршня 68.7 мм. Также использовались другие шатуны и поршни с вытеснителем, степень сжатия увеличена до 11. Головка осталась такая же, как на SR20VE, с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Впускные распредвалы использованы с фазой 200-280, подъем 7.1-11.1 мм, выпускные 244-280, подъем 7.95-11.1 мм. Это позволило снять 175 л.с. при 7800 об/мин, а крутящий момент достиг 161 Нм при 7200 об/мин.
Ограниченным тиражом выпускалась самая злая версия SR16VE N1. Этот движок отличается впускным коллектором, дроссельной заслонкой (70 мм), поршнями, головкой (доработана и фрезерована на 1 мм), степень сжатия увеличена до 11.7. На этом двигателе применены впускные распредвалы 220-288, подъем 8.4-12.0 мм, выпускные 244-288, подъем 7.95-11.9 мм и свои пружины.
Все эти модификации позволили с 1.6 литрового моторчика снять 200 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 181 Нм при 7600 об/мин. Вместе с этим двигателем производились SR18DE и собственно SR20DE/DET/VE. В 2000 году мотор SR16VE был снят с производства.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан SR16VE
Двигатель, по сути, копия SR20VE, поэтому их проблемы одни и те же. Узнать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя Nissan SR16VE
Атмосферный
Есть два основных возможных варианта для тюнинга: переделать в N1 или в SR20VE. Переделка в SR16VE N1 достаточно непростая, придется заменить половину мотора ради 25 л.с. Куда эффективней установить коленвал от SR20VE, а также шатуны и поршни. Это даст около 200 л.с. Дальше строите выхлоп на 63 мм трубе, покупаете коллектор 4-1, легкий маховик, настраиваетесь и получаете около 200-210 л.с.
Если у вас SR16VE N1, тогда все делается аналогично, степень сжатия выйдет 12.5, а за счет более производительной ГБЦ мощность будет выше (210+ л.с.). Оставлять стандартные N1 поршни, если мотор будет работать на 98-м бензине, нельзя, вы получите степень сжатия 14.5. Хотя если ездить на метаноле или VP Import тогда все ок.
Двигатель Nissan SR16VE
. Соответствующее обсуждение можно найти на странице обсуждения . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив ссылки на дополнительные источники .
Источники:
«Двигатель Nissan SR» — новости
·
газеты
·
книги
·
ученый
·
JSTOR
( ноябрь 2022 г. )
Двигатель Nissan SR | |
Двигатель Nissan SR16VE | |
Обзор | |
Производитель | Nissan ( Ниссан Техно ) |
Производство | 1989–2002 гг. |
Макет | |
Конфигурация | Рядный четырехцилиндровый двигатель |
Смещение | 1,6 л (1596 куб. См) 1,8 л (1838 куб. См) 2,0 л (1998 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм (3,25 дюйма ) 86 мм (3,39 дюйма) |
Ход поршня | 68,7 мм (2,70 дюйма ) 86 мм (3,39 дюйма) |
Клапан | DOHC 4 клапана x цил. с VVT (некоторые версии) |
Коэффициент сжатия | 9,0: 1, 9,5: 1, 10,3: 1, 11,0: 1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Garrett T25G или T28 (некоторые версии) |
Топливная система | Впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | От 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) до 320 л.с. (235 кВт; 316 л. |
Выход крутящего момента | От 150 Нм (111 фунт-футов) до 418 Нм (308 фунт-футов) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Nissan CA |
Преемник | Двигатель Nissan QG Двигатель Nissan QR Двигатель Nissan MR |
двигатель 1,6 л (см тысяча пятьсот девяносто шесть), 1,8 л (1838 куб.см) или 2,0 л (1998 куб.см) прямо-четыре , четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания производства Nissan Motors . Он имеет алюминиевую головку и блок со стальными втулками и имеет 4-клапанную конструкцию DOHC с регулируемыми фазами газораспределения на некоторых моделях. Двигатель использовался во многих малых и средних автомобилях Nissan, включая высокопроизводительные варианты с турбонаддувом . Он был разработан Nissan в качестве замены двигателей предыдущей серии CA. Показана выходная мощность JIS Net PS илиECE Net, киловатты, если не указано иное.
SR16VE [ править ]
Двигатель Nissan SR16VE
1,6 л (см тысячи пятьсот девяносто шесть) SR16VE
имеет Nissan «s Neo VVL фазы газораспределения с управлением подъемной силы. Он производит 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 7800 оборотах в минуту и 119 фунт-фут (161 Н · м) при 7200 оборотах в минуту. Redline идет на 8300 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм × 68,7 мм (3,39 × 2,70 дюйма) при степени сжатия 11,0: 1.
Используется в следующих транспортных средствах:
- N15 Nissan Pulsar VZ-R
- В14 Nissan Lucino VZ-R
- Ниссан Санни ВЗ-Р B15
SR16VE N1 [ править ]
Эта версия использовалась в ограниченном производстве Pulsar VZ-R N1, выпускавшемся с 1997 по 1998 год. Эти автомобили были настроены компанией Autech Japan. Он составлял 200 л.с. (197 л.с., 147 кВт) при 7800 оборотах в минуту и 134 фунт-фут (182 Нм) при 7600 оборотах в минуту. Redline версии 2 N1 (1998 г.) — 8600 об / мин. Также утверждается, что это самый мощный серийный атмосферный двигатель объемом 1,6 л . [ необходима цитата
О создании и особенностях мотора
Двигатели из линейки «SR» пришли на замену ДВС от Nissan с маркировкой «CA». Новые силовые установки были существенным образом переработаны и вышли в вариациях 1,6-2 литров объема. Преимущественно, моторы «SR» предназначались для легких и средних моделей. Использовались они исключительно в рамках автоконцерна и в модели партнеров не устанавливались.
Рассматриваемый сегодня двигатель «SR16VE» является наиболее слабым во всей серии, но был спроектирован далеко не первым. Его базой по праву считается SR20VE, который «отдал» все самое лучшее менее кубатурному собрату.
Главное отличие нового мотора заключалось в использовании короткоходного коленвала и облегченной версии ЦПГ.
В остальном же, SR16VE совершенно идентичен SR20VE и имеет:
- Алюминиевую головку блока цилиндров.
- Блок цилиндров из алюминия со стальными коллекторами.
- Около 175 лошадиных сил.
- Инжекторную систему питания.
- Газораспределение с изменением фаз.
Выпускался SR16VE всего три года – с 1997 по 2000. Большой популярности мотор не сыскал, но смог стать некоторым переходным звеном во всех создаваемых моторах Nissan.
Отметим, что рассматриваемый агрегат имел более мощную вариацию с 200 «лошадями» — SR16VE N1. Использовалась она в крайне ограниченной серии и аналогично менее мощному собрату популярности не получила.
SR18Di [ править ]
SR18Di — это двигатель DOHC объемом 1,8 л (1838 куб. См). Он производит 110 л.с. (108 л.с., 81 кВт) при 6500 оборотах в минуту и 150 Нм (111 фунт-футов) при 4000 оборотах в минуту. Основанный на системе одноточечного впрыска топлива , он устанавливался на автомобили JDM и некоторые версии для Великобритании. В этой модели использовались чугунные блоки, и она использовалась на Nissan Primera поколения P10 , но из-за низкой общей мощности этот вариант двигателя был исключен в следующем поколении.
Этот двигатель никогда не использовалось на USDM коллеге Infiniti G20
Используется в следующих транспортных средствах:
- 1990-1993 Nissan Primera
- Nissan Sunny
- Nissan Bluebird U12
- Nissan Avenir W10
Ремонт и обслуживание
Несмотря на короткое время производства и его небольшие масштабы, SR16VE позиционирует себя отличным мотором высокого качества.
Существенных проблем в его эксплуатации не возникает, типичных поломок нет. Если рассматривать отзывы владельцев мотора, то можно выделить:
- Редкие проблемы с нестабильным холостым ходом.
- Большой аппетит на масло, появляющийся при использовании низкокачественного топлива и отсутствии капремонтов.
SR16VE ремонтопригоден, поэтому проблем в этом плане не возникнет. Отвезти двигатель на диагностику и ремонт можно в любую СТО.
Отметим, что SR16VE может быть улучшен. Тюнинг этого ДВС – дело непростое, но вполне реализуемое. Для этого потребуется усилить конструкцию мотора (ГРМ трогать не стоит) и установить турбину. Естественно, без увеличения степени сжатия до 12-13 бар не обойтись. При грамотном подходе из SR16VE можно «выжать» порядка 230-250 лошадиных сил, но не более.
SR18DE [ править ]
SR18DE — это двигатель DOHC объемом 1,8 л (1838 куб. См). Он производит 125 л.с. (123 л.с., 92 кВт) при 6000 об / мин и 156 Нм (115 фунт-фут) при 4800 об / мин. Этот двигатель поставлялся с системой многоточечного впрыска топлива ECCS (Electronic Concentrated Control System). Коленчатый вал SR18DE был произведен с четырьмя противовесами меньше, чем варианты SR20DE, которые имеют восемь, для меньшего веса и лучшей топливной экономичности. Эти легкие коленчатые валы были также одобрены для использования в японской гоночной программе N2 Silvia, а затем использовались в двигателе SR20VE .
Он использовался в следующих транспортных средствах;
- 1991-1997 Nissan Primera
- Nissan Sunny
- Nissan Avenir W10
- Nissan Rasheen
- 1991-1997 Nissan Bluebird U13
- 1989-1998 Nissan Bluebird U14 119 л.с. (117 л.с., 88 кВт) Заводская настройка и доработка впрыска топлива.
- 1990-1993 Nissan Pulsar GTi B13 и N14, 140 л.с. (138 л.с., 103 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 167 Нм (123 lb⋅ft) при 4800 оборотах в минуту
- 1991-1999 Nissan Pulsar GTi N15, 140 л.с. (138 л.с., 103 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 167 Нм (123 lb⋅ft) при 4800 оборотах в минуту
- 1989 (??) — 2001 Nissan Presea 125 л.с. (123 л.с., 92 кВт)
SR20DE [ править ]
Двигатель SR20DE от Infiniti G20 2001 года выпуска .
Двигатель Nissan SR20DE
использовался более чем в 15 моделях Nissan. Впервые он появился в октябре 1989 года, и со временем он был постепенно выведен из употребления с введением семейства двигателей QR (с низким уровнем выбросов). SR20DE имел номинальную мощность в диапазоне 125–165 л.с. (127–167 л.с.; 93–123 кВт) с завода. Хотя есть некоторые модели Autech с номинальной мощностью от 175 до 200 л.с. в зависимости от шасси и степени настройки.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- SR
— Двигатель - 20
— 2,0 литра - D
— Двойные верхние кулачки - E
— Электронный впрыск топлива
Этот двигатель имеет следующие характеристики ( SAE , 1991)
Спецификации | |
Тип: | Водяное охлаждение, 4-тактный рядный 4-цилиндровый |
Камера сгорания: | Поперечный поток, двускатный тип |
Механизм клапана: | DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод |
Смещение: | 1,998 куб. См (2,0 л) |
Диаметр цилиндра x ход поршня: | 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма) |
Диаметр отверстия: | 97 мм (3,82 дюйма) |
Высота блока: | 211,3 мм (8,32 дюйма) |
Коэффициент сжатия: | 10,0: 1 |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 55 мм (2,17 дюйма) |
Диаметр шатуна: | 48 мм (1,89 дюйма) |
Длина шатуна: | 136,3 мм (5,37 дюйма) |
Диаметр клапана: | Впускной: 34 мм (1,34 дюйма), выпускной: 30 мм (1,18 дюйма) |
Размеры: | 685 мм (27,0 дюйма) x 610 мм (24 дюйма) x 615 мм (24,2 дюйма) |
Мощность: | 145 л.с. (147 л.с., 108 кВт) при 6400 оборотах в минуту ( чистая SAE ) |
Максимальный крутящий момент: | 132 lb⋅ft (179 Нм) при 4800 оборотах в минуту (чистая SAE) |
Он использовался в следующих транспортных средствах:
Модель | Годы произведены |
180SX | 1991–1992, 1994–1998 |
200SX SE-R | 1995–1998 |
Альмера | 1996–1999 |
Альмера Тино | 1998–2006 |
Avenir | 1990, 1992–1995, 1997–2001 гг. |
Синяя птица | 1989, 1991–1993, 1995–1998, 1999–2007 гг. |
Свобода | 1998–2000 |
Infiniti G20 | 1991–2002 гг. |
NX2000 | 1991–1996 |
Prairie Joy | 1995–1997 |
Presea | 1990–1993, 1995, 1997–1998 |
Primera | 1990–2002 гг. |
Пульсар | 1991–2000 гг. |
Р’несса | 1997–1998, 2000 |
Рашин | 1998 г. |
Sentra | 1991–1994, 1998–2001 гг. |
Серена | 1991–1995, 1997–2000 гг. |
Сильвия | 1991–1993, 1995–1996, 1998–2002 гг. |
Wingroad | 1996–1999 |
Tommykaira ZZ (первое поколение) | 1990–2000 |
Технические характеристики SR16VE и перечень оснащаемых им моделей
Производитель | Nissan (подразделение – Yokohama Plant) |
Марка мотора | SR16VE |
Годы производства | 1997-2000 |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | алюминий |
Питание | инжектор |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 68.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия, бар | 9.5 |
Объем двигателя, куб. см | 1595 |
Мощность, л.с | 175 |
Крутящий момент, Нм | 161 |
Топливо | бензин (АИ-98) |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 12 |
— трасса | 7 |
— смешанный режим | 9 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 500 |
Вид используемой смазки | 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 10-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 300 000-400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – до 230-250 л.с. |
Оснащаемые модели | Nissan Pulsar Nissan Lucino Nissan Sunny |
Важно! Двигатель «SR16VE» японцы производители только в виде атмосферника с рассмотренными выше параметрами. Другой вариации мотора не существует.
SR20DET [ править ]
Основная статья: Nissan SR20DET
Истоки [ править ]
U13 Bluebird SR20DET. (Расположение FWD / AWD)
SR20DET был впервые произведен в Nissan Bluebird 2000SSS Attesa U12 в октябре 1989 года [1] . С 1990 по 1994 год он использовался в Nissan Pulsar GTi-R (RNN14), но с более мощным турбонаддувом T28. В обоих этих автомобилях двигатель расположен поперечно.
Однако заднеприводный Nissan Silvia, выпускавшийся с 1988 года, был построен с продольно выровненным SR20DET.
Двигатель использовался в Nissan Avenir в 1995 году, Nissan R’nessa в 1997 году и Nissan Liberty в 1999 году.
Из всех моделей Nissan, выпускавшихся с SR20DET, Silvia была самой продолжительной моделью, которая его использовала. В S14 и S15 используется турбонагнетатель большего размера, чем в моделях S13.
Цвета крышки клапана [ править ]
Цвета клапанных крышек, похоже, связаны с годом выпуска двигателя.
- S13 Black top — 180sx’s post-94 (Garrett T25G turbo)
- S13 Red top — S13 Silvia и 180sx pre-94 ( Garrett T25G turbo)
- S14 Black top — 1994-98 (notchtop) Silvias — Система изменения фаз газораспределения, также известная как VCT, была представлена на впускном кулачке (турбина с подшипником скольжения Garrett T28 для австралийского и европейского рынков и турбина с шарикоподшипником Garrett T28 для рынка Японии) [1]
- S15 Черный верх — 1999-2002 Сильвия . То же, что и S14, но с PTU в блоках катушек зажигания, 6-ступенчатая механическая коробка передач (Garrett Journal Bearing T28 для Европы и Австралии и Ball Bearing T28 turbo для Японии)
Он был доступен в следующих транспортных средствах:
- S13 / 14/15 Nissan Silvia
- S13 Nissan 180SX , 205 л.с. (202 л.с., 151 кВт) / 6000 об / мин, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 4000 об / мин
- S14 + S14a Nissan 200SX , 220 л.с. (217 л.с., 162 кВт) / 6000 об / мин, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 4800 об / мин
- S15 Nissan Silvia ( JDM ), 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) / 6400 об / мин, 275 Нм (203 lbf⋅ft) / 4800 об / мин
- RNN14 Nissan Pulsar GTi-R, 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) / 6400 об / мин, 284,39 Нм (210 lb⋅ft) / 4800 об / мин
- NN30 Nissan R’nessa GT Turbo, 200 л.с. (197 л.с., 147 кВт) / 6000 об / мин, 264,78 Нм (195 lb⋅ft) / 4000 об / мин
- HNU13 Nissan Bluebird SSS ATTESA Limited, 210 л.с. (207 л.с., 154 кВт) / 6000 об / мин, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 4000 об / мин
- HNU12 Nissan Bluebird SSS ATTESA Limited, 205 л.с. (202 л.с., 151 кВт) / 6000 об / мин, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 4000 об / мин
- PNW11 Nissan Avenir Highway Star / GT4, 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) / 6000 об / мин, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 3600 об / мин
- PNM12 Nissan Liberty GT4, 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) / 6000 об / мин, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 3600 об / мин
- PNW10 Nissan Avenir Salut G GT Turbo, 210 л.с. (207 л.с., 154 кВт) / 6000 об / мин, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 4000 об / мин
- Nismo 270R (270 л.с. (199 кВт; 266 л.с.) при 6000 оборотах в минуту)
Тюнинг двигателя Nissan SR16VE
Атмосферный
Есть два основных возможных варианта для тюнинга: переделать в N1 или в SR20VE. Переделка в SR16VE N1 достаточно непростая, придется заменить половину мотора ради 25 л.с. Куда эффективней установить коленвал от SR20VE, а также шатуны и поршни. Это даст около 200 л.с. Дальше строите выхлоп на 63 мм трубе, покупаете коллектор 4-1, легкий маховик, настраиваетесь и получаете около 200-210 л.с. Если у вас SR16VE N1, тогда все делается аналогично, степень сжатия выйдет 12.5, а за счет более производительной ГБЦ мощность будет выше (210+ л.с.). Оставлять стандартные N1 поршни, если мотор будет работать на 98-м бензине, нельзя, вы получите степень сжатия 14.5. Хотя если ездить на метаноле или VP Import тогда все ок.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
SR20VE [ править ]
2,0-литровый (1998 куб. См) SR20VE
имеет систему изменения фаз газораспределения Nissan Neo VVL с контролем подъема. Он производит 190 л.с. (187 л.с., 140 кВт) при 7000 об / мин и 20,0 кг · м (196 Н · м; 145 фунт-фут) при 6000 об / мин со степенью сжатия 10,3: 1, а позже (2001–2003) 204 л.с. ( 201 л.с.; 150 кВт) при 7200 об / мин и 21,0 кг · м (206 Н · м; 152 фунт-фут) при 5200 об / мин со степенью сжатия 11: 1.
Двигатель Nissan SR — Nissan SR engine
В Nissan SR двигатель — 1,6 л (1596 куб. см), 1,8 л (1838 куб. см) или 2,0 л (1998 куб. см) четвёрка, четырехтактный бензин двигатель внутреннего сгорания изготовлены по Nissan Motors. Имеет алюминиевую головку и блок со стальным рукава и имеет DOHC 4-клапанная конструкция, с изменение фаз газораспределения на некоторых моделях. Двигатель использовался во многих автомобилях Nissan малого и среднего размера, включая высокопроизводительные. с турбонаддувом варианты. Он был разработан Nissan как замена более раннему CA серия двигателей. Показанная выходная мощность JIS Сеть PS или ЕЭК Сеть киловатты если не указано иное.
Содержание
SR16VE
1,6 л (1596 куб. См) SR16VE имеет Nissan с Нео ВВЛ изменение фаз газораспределения с управлением лифтом. Он производит 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 7800 оборотах в минуту и 119 фунт-фут (161 Нм) при 7200 оборотах в минуту. Redline составляет 8300 об / мин, диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм × 68,7 мм (3,39 × 2,70 дюйма) при степени сжатия 11,0: 1.
Используется в следующих транспортных средствах:
- N15 Nissan Pulsar VZ-R
- B14 Nissan Lucino VZ-R
- B15 Nissan Sunny VZ-R
SR16VE N1
Эта версия использовалась в ограниченном производстве. Pulsar VZ-R N1, выпускался с 1997 по 1998 годы. Autech Япония. Он составлял 200 л.с. (197 л.с., 147 кВт) при 7800 оборотах в минуту и 134 фунт-фут (182 Нм) при 7600 оборотах в минуту. Redline версии 2 N1 (1998 г.) — 8600 об / мин. Также утверждается, что это самый мощный серийный 1,6 л. атмосферный двигатель. [ нужна цитата ]
SR18Di
SR18Di — это двигатель объемом 1,8 л (1838 куб. См) DOHC. Он производит 110 л.с. (108 л.с., 81 кВт) при 6500 оборотах в минуту и 150 Нм (111 фунт-футов) при 4000 оборотах в минуту. На основе Одноточечный впрыск топлива Система устанавливалась на автомобили JDM и некоторые версии для Великобритании. В этой модели использовались чугунные блоки, и она использовалась в поколении P10. Nissan Primera, но из-за низкой общей мощности этот вариант двигателя был исключен в следующем поколении.
Этот двигатель никогда не использовался на USDM аналог Infiniti G20
Используется в следующих транспортных средствах:
- 1990-1993 Nissan Primera W10
SR18DE
SR18DE — это двигатель объемом 1,8 л (1838 куб. См) DOHC. Он производит 125 л.с. (123 л.с., 92 кВт) при 6000 об / мин и 156 Н · м (115 фунт-фут) при 4800 об / мин. Этот двигатель поставлялся с системой многоточечного впрыска топлива ECCS (Electronic Concentrated Control System). Коленчатый вал SR18DE был произведен с четырьмя противовесами меньше, чем варианты SR20DE, которые имеют восемь, для меньшего веса и лучшей топливной экономичности. Эти легкие коленчатые валы также были одобрены для использования в японской гоночной программе N2 Silvia, а затем использовались в SR20VE двигатель.
Он использовался в следующих транспортных средствах;
- 1991-1997 Nissan Primera W10
- 1991-1997 Nissan Bluebird U13
- 1989-1998 Nissan Bluebird U14 119 л.с. (88 кВт) Заводская настройка и доработка впрыска топлива.
- 1990-1993 Nissan Pulsar GTi B13 и N14, 140 л.с. (138 л.с., 103 кВт) при 6400 об / мин и 167 Н · м (123 фунт-фут) при 4800 об / мин
- 1991-1999 Nissan Pulsar GTi N15, 140 л.с. (138 л.с., 103 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 167 Нм (123 фунт-фут) при 4800 оборотах в минуту
- 1989(??)-2001 Nissan Presea 125 л.с. (123 л.с., 92 кВт)
SR20Di
SR20Di — это двигатель DOHC объемом 2,0 л (1998 куб. См). Он производит 116 л.с. (114 л.с., 85 кВт). Диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм × 86 мм (3,39 × 3,39 дюйма). Аналогичен версии 1,8 л, за исключением большего рабочего объема с системой впрыска дроссельной заслонки.
Используется в следующих транспортных средствах:
- 1991-1994.5 Nissan Primera
- 1992- 1995 Nissan Silvia
SR20DE
В Nissan SR20DE двигатель использовался более чем в 15 моделях Nissan. Впервые он появился в октябре 1989 года, и со временем он был постепенно прекращен с введением семейства двигателей QR (с низким уровнем выбросов). SR20DE имел номинальную мощность в диапазоне 125–165 л.с. (127–167 л.с.; 93–123 кВт) с завода. Хотя есть несколько моделей Autech с номинальной мощностью от 175 до 200 л.с. в зависимости от шасси и степени настройки.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- SR — Двигатель
- 20 — 2,0 литра
- D — Двойные верхние кулачки
- E — Электронный впрыск топлива
Этот двигатель имеет следующие характеристики (SAE, 1991)
Спецификации | |
---|---|
Тип: | Водяное охлаждение, 4-тактный рядный 4-цилиндровый |
Камера сгорания: | Поперечный поток, крыша тип |
Механизм клапана: | DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод |
Смещение: | 1,998 куб. См (2,0 л) |
Диаметр x ход поршня: | 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма) |
Диаметр отверстия: | 97 мм (3,82 дюйма) |
Высота блока: | 211,3 мм (8,32 дюйма) |
Коэффициент сжатия: | 9.5:1 |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 55 мм (2,17 дюйма) |
Диаметр шатуна: | 48 мм (1,89 дюйма) |
Длина шатуна: | 136,3 мм (5,37 дюйма) |
Диаметр клапана: | Впускной: 34 мм (1,34 дюйма), выпускной: 30 мм (1,18 дюйма) |
Габаритные размеры: | 685 мм (27,0 дюйма) x 610 мм (24 дюйма) x 615 мм (24,2 дюйма) |
Мощность: | 145 л.с. (147 л.с., 108 кВт) при 6400 оборотах в минуту (SAE net ) |
Максимальный крутящий момент: | 132 lb⋅ft (179 Нм) при 4800 оборотах в минуту (чистая SAE) |
Он использовался в следующих транспортных средствах:
Модель | Годы производства |
---|---|
180SX | 1991–1992, 1994–1998 |
200SX SE-R | 1995–1998 |
Альмера | 1996–1999 |
Альмера Тино | 1998–2006 |
Avenir | 1990, 1992–1995, 1997–2001 |
Синяя птица | 1989, 1991–1993, 1995–1998, 1999–2007 |
Свобода | 1998–2000 |
Infiniti G20 | 1991–2002 |
NX2000 | 1991–1996 |
Prairie Joy | 1995–1997 |
Presea | 1990–1993, 1995, 1997–1998 |
Primera | 1990–2002 |
Pulsar | 1991–2000 |
Р'несса | 1997–1998, 2000 |
Рашин | 1998 |
Sentra | 1991–1994, 1998–2001 |
Серена | 1991–1995, 1997–2000 |
Сильвия | 1991–1993, 1995-1996, 1998–2002 |
Wingroad | 1996–1999 |
Tommykaira ZZ (первое поколение) | 1990–2000 |
SR20DET
Происхождение
SR20DET был впервые произведен в U12. Nissan Bluebird 2000SSS Аттеса в октябре 1989 г. [1]. С 1990 по 1994 год использовался в Nissan Pulsar GTi-R (RNN14), правда, с турбонаддувом T28 большего размера. В обоих этих автомобилях двигатель расположен поперечно.
Однако Задний привод Nissan Silvia выпускался с 1988 г., был построен с продольно ориентированным SR20DET.
Двигатель использовался в Nissan Avenir в 1995 г. Nissan R'nessa в 1997 году, а Nissan Liberty в 1999 году.
Из всех моделей Nissan, выпускаемых с SR20DET, Сильвия была самой продолжительной моделью, использовавшей его. S14 и S15 используют более мощный турбонагнетатель, чем модели S13.
Цвета крышки клапана
Цвета клапанных крышек, похоже, связаны с годом выпуска двигателя.
- S13 Black top — 180sx's post-94 (Garrett T25G turbo)
- S13 Красный верх — S13 Сильвия и 180sx pre-94 (Гарретт T25G турбо)
- S14 Черный верх — 1994-98 (зарубка) Сильвия — Система изменения фаз газораспределения, также известная как VCT, была представлена на впускном кулачке (турбонагнетатель с подшипником скольжения Garrett T28 для австралийского и европейского рынков и турбонагнетатель с шарикоподшипником Garrett T28 для японского рынка) [1]
- S15 Черный верх — 1999-2002 гг. Сильвия. То же, что и S14, но с PTU в блоках катушек зажигания, 6-ступенчатая механическая коробка передач (подшипник скольжения Garrett Journal Bearing T28 для Европы и Австралии и Ball Bearing T28 turbo для Японии)
Он был доступен на следующих автомобилях:
- S13 / 14/15 Nissan Silvia
- S13 Nissan 180SX, 205 л.с. (202 л.с., 151 кВт) / 6000 об / мин, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 4000 об / мин
- S14 + S14a Nissan 200SX, 220 л.с. (217 л.с., 162 кВт) / 6000 оборотов в минуту, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 4800 оборотов в минуту
- S15 Nissan Silvia (JDM ), 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) / 6400 об / мин, 275 Нм (203 lbfft) / 4800 об / мин
- RNN14 Nissan Pulsar GTi-R, 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) / 6400 об / мин, 284,39 Нм (210 lb⋅ft) / 4800 об / мин
- NN30Nissan R'nessa GT Turbo, 200 л.с. (197 л.с., 147 кВт) / 6000 об / мин, 264,78 Нм (195 lb⋅ft) / 4000 об / мин
- HNU13 Nissan Bluebird SSS ATTESA Limited, 210 л.с. (207 л.с., 154 кВт) / 6000 об / мин, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 4000 об / мин
- HNU12 Nissan Bluebird SSS ATTESA Limited, 205 л.с. (202 л.с., 151 кВт) / 6000 об / мин, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 4000 об / мин
- PNW11 Nissan Avenir Highway Star / GT4, 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) / 6000 об / мин, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 3600 об / мин
- PNM12 Nissan Liberty GT4, 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) / 6000 об / мин, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 3600 об / мин
- PNW10 Nissan Avenir Salut G GT Turbo, 210 л.с. (207 л.с., 154 кВт) / 6000 об / мин, 274,59 Нм (203 lb⋅ft) / 4000 об / мин 270R (270 л.с. (199 кВт; 266 л.с.) при 6000 оборотах в минуту)
SR20VE
2,0 л (1998 куб. См) SR20VE имеет Nissan Нео ВВЛ изменение фаз газораспределения с управлением лифтом. Он производит 190 л.с. (187 л.с., 140 кВт) при 7000 об / мин и 20,0 кг / м (196 Н · м; 145 фунт-фут) при 6000 об / мин со степенью сжатия 10,3: 1 и более поздние версии (2001–2003 гг.) 204 л.с. ( 201 л.с.; 150 кВт) при 7200 об / мин и 21,0 кг · м (206 Н · м; 152 фунт-фут) при 5200 об / мин со степенью сжатия 11: 1.
Используется в следующих транспортных средствах:
- 1997-2000 P11 JDM Nissan Primera Седан Te-V или универсал G-V, 190 л.с. (187 л.с., 140 кВт)
- 2001-2003 P12 JDM Nissan Primera, Седан 20V или W20V Wagon, 204 л.с. (201 л.с.; 150 кВт)
- 1997-2000 U14 JDM Nissan Bluebird Седан SSS-Z, 190 л.с. (187 л.с., 140 кВт)
- 1997-2000 Y11 JDM Nissan Wingroad ZV-S универсал, 190 л.с. (187 л.с.; 140 кВт)
SR20VET
Доступен в качестве оригинального оборудования только на японском рынке, 2,0 л (1998 куб. SR20VET был первым двигателем с турбонаддувом от Nissan с регулируемый подъем клапана (ВВЛ). Он производит 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.) при 6400 об / мин и 309 Н · м (228 фунт-фут) при 3200 об / мин, со степенью сжатия 9,0: 1.