Особое мнение. Volkswagen Atlas (Teramont)
На рубеже тысячелетия незаметно для публики прошла операция по превращению «народного автомобиля» Volkswagen в марку для богатеющего среднего класса. Даже такие некогда доступные модели, как Golf и Passat, стали постепенно уходить в отрыв. А появившиеся чуть позже внедорожник Touareg и представительский седан Phaeton навсегда изменили имидж немецкой марки
Но в случае с американским рынком продуманный немецкий план дал сбой. Несмотря на любовь американцев к европейским брендам, им тяжело было понять, почему «народный» Volkswagen стоит на уровне премиальных «японцев», и это в первую очередь отразилось на продажах самой дорогой модели – Touareg. Они год за годом падали, и надо было срочно что-то делать. Однажды Volkswagen уже нашёл выход из подобной ситуации. В начале века «глобальному» Passat пришлось жёстко и, надо признать, без особого успеха конкурировать в США с такими машинами, как Toyota Camry, Honda Accord и Hyundai Sonata. Тогда в 2011 году сделали Passat специально для Америки. Он стал больше, дешевле и имел мало общего с тем, что принято называть «европейцем». Настало время использовать подобную тактику и для кроссовера. />
/>
/>
Благодаря своим размерам, Volkswagen Teramont имеет
полноценный третий ряд и при этом остаётся место для багажа
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ
В Америке очень развит культ семьи, поэтому иметь троих детей не подвиг, а почти норма. Очевидно, большой семье нужна просторная и практичная машина. Весьма популярный класс крупноразмерных минивэнов с большими багажниками и V6 под капотом является типичным автомобилем домохозяйки. Это очень практично, но ужасно скучно, поэтому обычно родители всеми силами стараются избежать такой покупки, присматривая ей альтернативу. Модный ныне класс кроссоверов изо всех сил стремится соответствовать семейным ценностям, то есть иметь три полноценных ряда и вместительный багажник. Но, к сожалению, Volkswagen Touareg является небольшим по местным меркам автомобилем, лишен третьего ряда, обладает безальтернативным полным приводом, который не всем нужен, и стоит дороже Lexus RX, что никак не соответствует американским представлениям о прекрасном. Работа над маркетинговыми ошибками привела к появлению нового семиместного кроссовера Atlas, который даже в названии пошёл наперекор общепринятым правилам марки. Ведь имена всех кроссоверов Volkswagen начинаются на букву T (Tiguan, Touareg, T-Roc), но для американского рынка было сделано исключение. А вот на других рынках, в том числе и в России, где он появится совсем скоро, он будет называться правильно – Teramont.
Так или иначе Atlas/Teramont поздновато пришёл на выручку компании Volkswagen. К моменту его появления в классе уже определись свои лидеры, у которых к тому же успело смениться не одно поколение. Ему придётся конкурировать с такими грандами, в прямом и переносном смысле, как Ford Explorer, Honda Pilot, Toyota Highlander, Mazda CX-9 и недавно анонсированным Subaru Ascent. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Американские журналисты даже шутят, что семиместному кроссоверу от Volkswagen больше бы подошло название Atlast, что в переводе означает «наконец-то». Ведь немецкий бренд умудрился потерять позиции в самом быстрорастущем сегменте.
Запас в ногах у пассажиров второго ряда поистине гигантский
и этим запасом можно поделиться с обитателями третьего ряда,
сдвинув сиденье немного вперёд
На рынке принято ходить с козырей. Цена никогда не была конкурентным преимуществом Volkswagen, остаётся размер. Atlas действительно больше своих соперников. В длину он более 5 метров (5 036 мм), в ширину – почти 2 метра (1 989 мм), а колёсная база – около 3 метров (2 979 мм). При этом даже с разложенным третьим рядом сидений объём багажника составляет вполне разумные 270 литров. Разница в цене между Atlas ($ 30 750) и Touareg второго поколения ($ 49 500) в США составляет внушительные 19 тыс. долларов, что на деле позволяет купить максимально укомплектованный Atlas по цене базового Touareg. Очевидно, что брать Atlas в базе совсем неинтересно, и более-менее реальные варианты начинаются от $ 35 915 для переднего привода и $ 37 715 для полноприводных версий. В любом случае появление такого большого кроссовера по такой низкой цене сильно меняет расклад сил в модельном ряду VW, и если у Touareg на американском рынке и раньше дела шли неважно, то теперь его и вовсе перестанут покупать.
Так какие же секреты скрывает новичок? Во-первых, начнём с платформы. У Atlas/Teramont она фактически легковая – сильно растянутая модульная платформа MQB с поперечным расположением двигателя роднит его с десятком легковых моделей концерна (включая VW Golf). У Touareg она совсем другая – он построен на платформе PL72, которую делит с такими моделями, как Audi Q7 и Porsche Cayenne. Во-вторых, маркетологи сознательно делали кроссовер менее престижным, чтобы оправдать столь значительную разницу в цене. Фактически наш гигант вновь повернул марку лицом к потребителю.
В потоке Teramont легко перепутать с новым Tiguan, так как корма
у них очень похожа и обладает всеми фамильными признаками марки
DAS CLEVER
Американский Atlas в базе имеет передний привод, 2-литровую турбочетвёрку мощностью 235 л.с., 8-ступенчатый автомат, три ряда сидений с комбинированной тканевой обивкой, двухзонный климат-контроль (отдельно для передних и задних пассажиров), мультимедиасистему с экраном 6,5 дюймов, светодиодный головной свет и клиренс 203 мм.
Нам досталась более дорогая версия с V6, полным приводом, 20-дюймовыми дисками, кожаным салоном, системой мониторинга слепых зон и цифровой приборной панелью. Внешний вид получился сдержанным, хотя фирменные фонари и радиаторная решетка не оставляют сомнений в фамильной принадлежности. Кстати, в потоке Atlas легко перепутать с новым Tiguan, так как корма у них очень похожа, а наименование модели у «американца» написано хромированными буквами на хромированной планке, соединяющей задние фонари, и прочитать его удаётся только с близкого расстояния. Повторю, складывается впечатление, что дизайн нового кроссовера умышленно «притормозили» и сделали менее современным. Заплывшие жирком колёсные арки и отсутствие большого количества фирменных граней дают понять, что Teramont не спортсмен, а скорее средних лет семьянин, обременённый массой дел по хозяйству. Слегка грустное выражение его лица лишь подтверждает догадку, а светодиодные мешки под глазами выдают дефицит бодрости и тестостерона.
Материалы отделки торпедо простые, но качественные. Мягким пластиком покрыта только самая верхняя часть передней панели и дверей. Всё, что ниже, сделано из твёрдого пластика. Сиденья хоть и достаточно комфортные, но довольно простые по форме. Дизайн интерьера лаконичный и немного скучноватый. Однако маркетологи не позволили себе перейти грань, за которой интерьер можно было бы назвать дешёвым. Здесь, наверное, больше подходит слово «просто». Да, в Teramont всё лаконично, практично и удобно. В общем-то, можно сказать, что это идеальный рецепт успеха для американского рынка. Именно тот рецепт, с которого когда-то и начинал Volkswagen, а теперь начинает Skoda. Строго говоря, чешский логотип на нашем кроссовере смотрелся бы куда уместнее, но марка на американском рынке пока, по сути, не представлена, хотя, по слухам, такие планы есть.
Создатели Teramont не перешли грань, за которой интерьер можно
было бы назвать дешёвым. Внутри всё лаконично, практично и удобно
ЕЗДОВЫЕ ПРИВЫЧКИ
В движении пятиметровый кроссовер рулится как среднеразмерный седан. Поначалу даже возникает конфликт между физическими ощущениями и зрительным восприятием. Эффект ещё больше усиливает слишком лёгкий руль. Когда я обратил на это внимание, девушка-ассистент, которая проводила презентацию, быстро переключила настройки в режим «Спорт», и руль моментально налился тяжестью. Вот так гораздо комфортнее! В салоне на допустимых скоростях хороший акустический комфорт, V-образной «шестёрки» почти не слышно, автомат плавно, но бодро переключает передачи, а большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор. А вот на высокой скорости (120 км/ч и выше) картина принципиально меняется, и над головой начинает завывать ветер. Колёсные арки плохо защищены от шума – вероятно, сказывается североамериканское происхождение. Возможно, российскую версию подготовят более тщательно. Габариты не пугают, а радиус разворота позволяет с лёгкостью маневрировать даже на узких улицах и на парковке. Подвеска настроена с упором на комфорт, хотя большой энергоемкости и ходов ждать не стоит. Подобные машины в США являются по сути минивэнами, лишь набросившими шкуру кроссоверов.
Полный привод в соответствии с платформой реализован по-легковому. Трансмиссия 4Motion пятого поколения по умолчанию переднеприводная и подключает заднюю ось по мере необходимости. Ручка выбора режима аналогична той, что установлена на новом Tiguan, а значит, и возможности будут сопоставимыми. Главный плюс Teramont – более тяговитые двигатели и увеличенный клиренс. На втором ряду полно места, что неудивительно, учитывая огромную колёсную базу, а вот ситуация на третьем немного интереснее. С ростом 184 см я разместился там вполне комфортно, а в коленях даже остался небольшой запас. Доступ к задним сиденьям довольно прост, благодаря среднему ряду, который скользит и наклоняется вперед. Кстати, этот принцип складывания позволяет наклонять сиденья не снимая с них детского кресла. Не стану лукавить, комфорта на третьем ряду куда меньше, потому что форма сидений заметно более плоская и угол посадки более вертикальный. Ехать в таком режиме можно даже на дальние расстояния. Если, конечно, очень надо.
Скромность и сдержанность во внешнем облике выдают в Teramont
порядочного семьянина, способного позаботиться о своих пассажирах
С появлением в Америке Atlas местное представительство предсказуемо отказалось от продаж Touareg, а вот в России им придётся сосуществовать вместе. Новинка уже сертифицирована и готовится к выходу на рынок. У нас Teramont будет продаваться только с полным приводом. В базовую комплектацию включены шесть подушек безопасности, третий ряд сидений (шесть или семь мест на выбор), светодиодные фары, трёхзонный климат-контроль и совместимая со смартфонами мультимедиасистема с 8-дюймовым экраном. После «дизельгейта» остались только бензиновые моторы: новая турбочетвёрка 2.0 TSI (220 л.с., 350 Нм) и атмосферник VR6 3.6 (280 л.с., 360 Нм), знакомый нам по Touareg, но в специальной «американской» прошивке – зажимать его под наши налоговые 249 л.с. не стали, потому что в этом случае разница в мощности между моторами была бы совсем незначительной. Трансмиссия – 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin. Информация о ценах была объявлена совсем недавно, а машины у дилеров должны появиться уже в конце апреля. Самая доступная версия Origin будет стоить 2,8 млн рублей, а максимальная Exclusive – 3,78 млн. Похоже, при определении цены ориентировались в том числе и на конкурентов: Ford Explorer (от 2,75 млн рублей), Honda Pilot (от 3 млн) и Toyota Highlander (от 3,6 млн). К тому же, на рынок вот-вот выйдет Touareg следующего поколения, который точно прибавит в цене, а новый Teramont, вероятно, займёт освободившуюся нишу.
Исчерпывающий обзор Фольксваген Терамонт
Автор: Александр Петров 07.06.2020 Время прочтения: 4 минут 5 508 просмотров Комментариев пока нет
VW Teramont – модель от немецкого концерна, ставшая крупнейшим автомобилем, производимым на платформе Volkswagen Group MQB . Кроссовер поступил в продажу в мае 2017 года в качестве модели 2018 года. Альтернативное название на американском и канадском рынке – Volkswagen Atlas. Что же означает Teramont? Это сочетание слов «Terrain» и «Mountain», переводится как «горная местность». Это самый большой 7-местный внедорожник от Volkswagen за всю историю производства.
Технические характеристики
Автомобиль оснащен 3,6-литровым двигателем V6, рассчитанным на 280 лошадиных сил, крутящий момент 360Нм. Первый вариант Фольксваген Терамон более низкой комплектации доступен с 2,0-литровым турбодвигателем, рассчитанным на 220 лошадиных сил, крутящим моментом 350Нм.
В обоих вариантах мощность передается на колеса через трансмиссию DSG — 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Двигатель V6 работает плавно, тихо. Автомобиль достигает 100 км/ч за 8,9 секунды. Максимальная скорость составляет 190 км/ч, обеспечивает лучшую экономию топлива с показателем 10,7 л/100 км. Из систем безопасности присутствует адаптивный круиз-контроль, предупреждение о столкновении в прямом направлении, монитор слепых зон с сигналом заднего движения, передний и задний парковочный контроль, система помощи при парковке.
Двигатель Teramont V6 оборудован полноприводной системой 4Motion , четырьмя режимами движения: Dry, Rainy, Snowy и Rough. Система производит анализ условий вождения, передает мощность шинам для перехода в необходимый режим.
Цены и комплектации
Автомобиль Фольксваген Террамонт у официального дилера предлагается в комплектациях S, SE, SEL, SEL R-Line и SEL Premium:
S – двигатель 2,0 л турбонаддувом мощностью 235 л.с., система Car-Net, App-Connect, камера заднего вида, монитор слепой зоны, мониторинг пешеходов. Стартовая цена $31,805.
Комплектация S Фото
SE – мотор V6 с функциями комплектации S, система 4MOTION, спутниковое радио SiriusXM, четыре порта USB, предупреждение о столкновении, автоматическое экстренное торможение, 8-дюймовый сенсорный экран. Стартовая цена $39,495.
Комплектация SE Фото
SEL – включает технологии V6 SE функциями 4MOTION плюс: маневренное торможение, систему Car-Net, доп. информирование. Стартовая цена $42,495.
Комплектация SEL Фото
SEL R-Line – включает функции V6 SEL с системой 4MOTION. Стартовая цена в автосалоне $45,145.
Комплектация SEL R-Line Фото
SEL Premium – поставляется в стандартной комплектации V6 SEL R-Line полным приводом 4MOTION, 20-дюймовыми легко сплавными дисками с тремя спицами, первоклассной отделкой салона, аудио системой премиум класса Fender. Стартовая минимальная цена $48,395.
Комплектация SEL Premium Фото
Обзор Фольксвагена Террамонт
Atlas на американском рынке и Teramont на рынках Ближнего Востока и России – первый семиместный Volkswagen. Кроссовер впервые построен на заводе города Chattanooga, США, штат Теннесси. С первых месяцев продаж он успел вызвать довольно большой интерес.
Интерьер
При всех эргономических качествах салона, интерьер выглядит слишком консервативным. Навигационная система имеет 8 дюймовый HD сенсорный дисплей с голосовым управлением, датчиками приближения, возможностью подключения смартфона Apple CarPlay, Android Auto. Сидения в трёх рядах просторные. Как и в случае с другими транспортными средствами данного класса, лучше оставить последний ряд сидений для детей.
Экстерьер
Дизайн вдохновлен концептуальным автомобилем CrossBlue 2013 года. Джип Фольксваген Террамонт изготовлен из листового металла, основа – модульная поперечная матрица MQB. Имея длину 5036мм, ширину 1978мм, высоту 1769мм, кроссовер Teramont соразмерен с основными конкурентами.
Широкая решетка радиатора, стандартные светодиодные фары, расклешенные крылья – все это обеспечивает внедорожнику отчетливо солидную стойку, которая выделяет его среди конкурентов с плавными линиями, мягкими колесами.
Ответы на частые вопросы
В какой комплектации VW Teramont является наиболее выгодным?
В базовой комплектации S водители могут наслаждаться 2-литровым турбодвигателем, мощностью до 220 лошадиных сил. Модификация SEL Premium оснащена 3,6-литровым мотором V6, способным развивать мощность до 280 лошадиных сил, камерой обзора, многими другими функциями. Если для вас важны дополнительные характеристики прочности, производительности, можно купить SEL Premium. Если нужно пространство, функциональность, вам вполне подойдут комплектации уровнем ниже.
Предназначен ли автомобиль для бездорожья?
При наличии 20-дюймовых легкосплавных дисков, полноприводной системы 4MOTION модель Фольксваген Террамонт способна без проблем ездить по бездорожью.
Установлена ли система Apple CarPlay?
В дополнение к 8 дюймовому HD сенсорному дисплею с голосовым управлением установлена система Apple CarPlay и Android Auto, хорошо сочетающиеся со встроенной аудиосистемой Fender мощностью 480 Вт.
Конкуренты и похожие авто
Основными конкурентами Volkswagen Teramont можно считать автомобили Honda Pilot, Ford Explorer, Nissan Pathfinder и Mazda CX-9. Поскольку бренды Hyundai и Kia намерены присоединиться к конкуренции с моделями Palisade и Telluride соответственно, борьба за лидирующее место на автомобильном рынке будет жесткой. Teramont с точки зрения качества сборки, практичности, производительности и внешнего вида является сильным соперником.
Сильные и слабые стороны авто
Новый Volkswagen Teramont – надежный джип с достаточным количеством преимуществ, однако, исходя из отзывов, имеет свои сильные и слабые стороны.
Плюсы:
- Многофункциональность: 3-рядные 7-местные сиденья, складное грузовое пространство, легкий доступ к 3-му ряду.
- App-Connect – 4-профильная персонализация водителя.
- Уникально стилизованные светодиодные фары с логотипом.
- Базовый двигатель экономит немного топлива.
- Модель базовой комплектации S стоит недорого.
- Цифровая кабина, большой багажник
- Качественная информационно-развлекательная система.
Минусы:
- Голосовое управление иногда даёт сбой.
- Комплектация с полноприводной системой 4MOTION стоит дорого.
- Мелкие детали салона выполнены из дешевых материалов.
- Двигатель Volkswagen Teramont V6 расходует немало топлива.
- Дорогие запчасти.
Подведём итоги
Модель Teramont соответствует фирменному стилю немецкого бренда VW, в котором легко сочетаются дизайн и практичность – хромированная решетка радиатора с черной матовой вставкой, спортивный бампер, окрашенный в цвет кузова, с глянцевыми черными воздухозаборниками украшают переднюю и заднюю части авто. Автомобиль Фольксваген Терамон может похвастаться весьма приличным размером багажного отделения – объёмом 583-2471 литров, наличием системы ISOFIX крепления детских сидений, звуковой системой 480 Вт. Легко сплавные 20-дюймовые диски Sebring или 21-дюймовые Suzuka сделают джип высоким.
Volkswagen Teramont — полный обзор
Teramont_MY2019_SalesProgramНемецкая компания Volkswagen всегда знала, что нужно их покупателям. В связи с беспрерывно растущей популярностью кроссоверов, концерн решил пополнить модельный ряд семиместным авто — Volkswagen Teramont. Новинка будет официально поставляться только на три рынка: Америки, Китая и России.
Стоит отметить, что даже популярный Touareg, который на данный момент является флагманской моделью компании, уступает новинке в габаритах, а по внутренней «начинке» они практически идентичны, за исключением нескольких деталей. Тем не менее Фольксваген Терамонт позиционируется как промежуточная модель между младшим кроссовером компании Tiguan и флагманским Toureg. Почему же настоящий пятиметровый кроссовер дешевле? Давайте же во всем разберемся.
История Volkswagen Teramont
Официально автомобиль был представлен еще в конце осени 2016 года в автосалонах Америки и Китая, но история автомобиля начинается более чем за три года до этого события.
Весной 2013 года компания Volkswagen презентовала концепт-кар Cross Blue. Уже тогда автомобиль вызвал бурный ажиотаж среди журналистов и фанатов марки. В первую очередь их привлек новый фирменный дизайн компании, который будет олицетворять SUV марки на протяжении следующих лет. А также, на концептуальном авто был представлен новый гибридный силовой агрегат, который выдает свыше 280 л. с.
Так как автомобиль изначально разрабатывался для Американского рынка, дизайнерам компании, после нескольких десятков опросов и тестов пришлось все же отступить от привычных взглядов на кроссоверы. За три года Cross Blue «подрос», получил более «мужественный» дизайн и семь пассажирских мест.
Volkswagen Atlas или Teramont?
Для начала стоит разобраться с названием VW Teramont. Как и все кроссоверы компании, его маркировка начинается с буквы «Т» (Tiguan, Touareg). Но в Америке авто будет продаваться под более звучным наименованием — Volkswagen Atlas. Почему же так? Как выяснили маркетологи компании, проводя опросы среди фанатов бренда, для среднестатистического Американца такое наименование слишком сложное в произношении.
Чем отличается Volkswagen Teramont от Volkswagen Atlas можно посмотреть в нашей статье: Различия VW Atlas и VW Teramont
Дальше стоит упомянуть о формате автомобиля. Первоначально это типичный американский среднеразмерный (для остальных же рынков это полноразмерный SUV) кроссовер, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками. Те люди, кто хотя бы раз сталкивался с такими авто, знают, что в частности они имеют колоссальные габариты, относительно мощные двигатели и замечательную плавность хода.
Из не менее интересных особенностей, можно отметить, что Терамонт был разработан на уже всем знакомой платформе MQB. То есть, этот пятиметровый «гигант» имеет аналогичную платформу что Golf или Passat. К тому же на Терамонте используется самая «растянутая» платформа MQB за всю историю концерна.
Такое инженерное решение позволило сократить расходы на проектировку авто. В свою очередь, это положительно сказалось на конечной стоимости новинки.
Ну и последней, но не менее интересной особенностью новинки станет возможность установки гибридного силового агрегата нового поколения. Он представляет собой четырехцилиндровый TDI объемом два литра и мощностью в 190 л. с., а также два электромотора на 40 кВт и 80 кВт (для передней и задней оси). В сумме силовая установка должна выдавать свыше 280 л. с. и крутящий момент в колоссальные 700 Нм. При этом, по заверению сотрудников концерна, расход не должен превышать 2,1 л на 100 км пути. При таких показателях запас хода у авто должен варьироваться в пределах 2000 км. Но к большому сожалению, приобрести авто с таким двигателем можно будет не раньше 2018 года.
Экстерьер Фольксваген Терамонт
Внешний вид у автомобилей марки Volkswagen всегда был выдержан на высшем уровне. Сдержанные и лаконичные формы являются «изюминкой» компании. В дизайне легко можно заметить схожие очертания представленного ранее концепта Cross Blue. Но новинка получила более угловатые формы, изменилась и форма решетки радиатора, передней оптики, а также прибавилось пару новых хромированных элементов, но обо всем по порядку.
Спереди на автомобиле красуется массивная решетка радиатора. Она имеет геометрически правильную форму и несколько поперечных хромированных декоративных элементов. В максимальной комплектации, под ней можно найти камеры кругового обзора и датчики адаптивного круиз контроля, а в углу будет «красоваться» фирменная надпись R-line.
Передняя оптика также получила угловатые формы и отлично гармонирует с решеткой. Фары могут быть как полностью светодиодными, так и комбинированными. Но даже в минимальной комплектации автомобиль будет оснащаться светодиодными ходовыми огнями.
Бампер украшают С-образные «противотуманки». В топовой комплектации R-line он будет дополняться хромированными элементами и окрашенной в цвет кузова полосой. Владельцам обычных версий придется довольствоваться лишь частично окрашенным бампером. Но это не стоит считать недостатком, ведь он сделан из не царапающегося ABS пластика.
Сбоку автомобиль еще раз подтверждает тот факт, что он самый большой в линейке. Способствуют этому массивные колесные арки защищенные все тем же некрашеным пластиком.
В комплектации R-line появиться второй декоративный элемент на боковой части авто — хромированная «жабра» над передним крылом. Первым, доступным для всех версий, декоративным элементом является хромированная полоса, которая разделяет пороги и двери авто.
Филейная часть Терамонта выглядит довольно сдержанно. Хромированная полоска разделяет заднюю часть, так же как и у старшего брата марки Touareg. Фары имеют прямоугольные формы и отлично дополняют картину «большого авто». Снизу красуется раздвоенный спортивный выхлоп, а на верхушке можно увидеть небольшой спойлер, который делает крышу авто визуально длиннее.
Размеры Volkswagen Teramont:
Длина — 5039 мм;
высота — 1776 мм (без учета рейлингов);
ширина — 1990 мм (без учета зеркала);
колесная база — 2980 мм;
дорожный просвет — 201 мм;
снаряженная масса — варьируется от 1946 до 2023 кг;
объем багажника — 600/2300 л.
Экстерьер, как и весь автомобиль в целом выполнен на Американский манер. Он варьируется между двумя гигантами рынка: Ford Explorer и Chevrolet Tahoe. Хотя стоит отметить, что большие габариты и обилие хрома любят не только на западе, но и среди Россиян есть тысячи фанатов такого «брутального» сочетания.
Интерьер Фольксваген Терамонт
Комфорт и эргономика салона — это достоинство компании Volkswagen. Только попадая в салон, можно вспомнить, что это все же Немецкий автомобиль, хотя и тут не обошлось без своих особенностей, при этом как позитивных, так и негативных. Начнем с недостатков.
Кожу в автомобиле можно встретить только на сиденьях, но и она далека от той, что мы привыкли видеть на Европейских автомобилях. Она несомненно хороша, качество швов и подгонки на высшем уровне. Но сам материал довольно грубый, шероховатый, а при любых «маневрах» кресло под весом пассажира издает неприятный, скрипящий звук.
Сверху торпеда выполнена из пластика имитирующего кожу со строчкой. Такой «трюк» дизайнеры позаимствовали у корейских производителей (Hyundai, KIA), он довольно мягкий, приятный на ощупь и не блестит на солнце. Из такого же материала выполнена верхняя часть дверных карт. В остальных местах пластмасса довольно грубая и твердая. К тому же на ней быстро появляются мелкие сколы, царапины. По качеству исполнения она может потягаться с отечественными авто.
Вставки под дерево, которые можно встретить на передней панели и дверных картах, выполнены из довольно дешевых материалов, и даже при легком нажатии они издают неприятное поскрипывание. Довольно бюджетное решение сильно портит первое впечатление, хотя к этому можно быстро привыкнуть.
В Россию же попадет промежуточная версия, с привычными для нашего потребителя материалами.
Передняя панель выполнена в том же дизайне, что и «старшего брата» (Touareg). В центре можно увидеть по-настоящему качественную мультимедийную систему. В максимальной комплектации головное устройство получит 12,3-дюймовый дисплей с широким набором функций, включая фирменную навигацию, Android Auto и Apple Car Play.
Также в салоне Фольксваген Терамонта можно встретить:
- двуцветную отделку сидений из натуральной или экокожи, строчка нитями в цвет кузова (в комплектации R-lane);
- функции подогрева, вентиляции и массажа передних сидений;
- десять электронных регулировок, включая автоматическую подкачку при маневрировании;
- адаптивную диодную подсветку салона, с несколькими цветовыми режимами;
- трех или четырехзонный климат-контроль (в зависимости от комплектации);
- встроенные в подголовники мультимедиа-экраны;
- виртуальную панель приборов, с изменяемыми темами в зависимости от режима езды;
- охлаждаемый бардачок и бокс подлокотника;
- три крепления для детских кресел Isofix на заднем диване;
- люк или панорамная крыша (только в комплектации R-lane);
- асимметричный серво-руль с механическими регулировками во всех плоскостях;
- проекция на лобовое стекло (только для Китайских версий).
Отдельно стоит рассказать о заднем диване. Для начала стоит отметить, что в топовой комплектации он может быть раздельным, с двумя полноценными (капитанскими) местами для пассажиров. Такую же компоновку можно встретить на Chevrolet Tahoe последнего поколения. Достоинством такого расположения кресел является простой и удобный доступ на крайний ряд сидений. Но при этом количество посадочных мест уменьшается до 6.
Стоит также упомянуть о регулировках. Оба пассажирских дивана имеют регулировки угла наклона спинки. А средний ряд может двигаться по салону на 20 см. Благодаря огромным размерам и правильной эргономике салона, на заднем ряду с комфортом может разместиться человек с ростом до 190 см. Это в очередной раз подчеркивает предназначение автомобиля. Сервопривода для их автоматического складывания не предусмотрено, поэтому все кресла придется слаживать вручную, с помощью фиксаторов.
Объем багажника Атласа, при откинутых сиденьях – всего 600 литров. Это немногим больше чем у современных автомобилей Гольф-класса. Но стоит вам откинуть оба ряда сидений, и вместо 7-местного кроссовера вы получите настоящий фургон, с объемом багажника 2300 литров. Это вполне достаточно, чтобы перевести личные вещи нескольких семей.
Силовые агрегаты Volkswagen Teramont
На Volkswagen Teramont будут устанавливаться 4 двигателя, в том числе и дизельный TDI. Хотя на старте продаж маркетологи заявляли, что автомобиль будет ездить исключительно на легком топливе. Но после повторного изучения Российского и Китайского рынка, они все же изменили свое мнение. Для Америки дизелей не предусмотрено, после «Дизельвагена» компании запретили ввоз автомобилей на тяжелом топливе.
В этот раз концерн решил нас немного удивить парой новых двигателей. Но для полного представления об авто мы рассмотрим все представленные ДВС.
В самой младшей комплектации на автомобиль будет устанавливаться четырехцилиндровый TFSI объемом 2.0 литра, мощностью 186 л. с. и крутящим моментом 320 Нм. Мотор будет оснащаться турбиной, изменяемыми фазами газораспределительного механизма и непосредственным впрыском топлива. Блок сделан из цельного алюминия имеет облегченный вес. Заявленный расход в смешанном режиме 8-9 л/100 км пути. Первую сотню автомобиль должен набирать 11.4 секунды.
В средней комплектации этот же двигатель, но уже с другой степенью форсировки имеет 240 л.с и 350 Нм крутящего момента. Заявленный расход должен возрасти всего на литр, а разгон до сотни сократится на 1,5 секунды.
В целом данный двигатель надежен и отлично «переваривает» даже Российский 95-й бензин. Но стоит отметить, что перегревы для него нежелательны, ведь есть высокий риск испортить алюминиевый блок.
Вторым двигателем в линейке является новый 2,5 л. V-образный шестицилиндровый силовой агрегат мощностью 298 л. с. и крутящим моментом в 500 Нм. Данный ДВС оборудован турбиной и изменяемым впрыском топлива. Точных сведений про надежность и запас прочности мотора пока нет. Как заявляют производители, его расход в смешанном цикле не должен превышать 12 л/100 км, а первую сотню автомобиль должен разменивать за 6,9 секунд. В целом такие показатели довольно впечатляющие, если учесть габариты авто.
Последним в линейке является V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3.6 литра. Мощность шестерки – 280 л. с., а крутящий момент 450 Нм. В отличие от 2,5 шестерки, данный ДВС не оснащается турбиной. В целом двигатель обладает колоссальным запасом прочности и неприхотлив к качеству топлива. Но к большому сожалению, он будет поставляться исключительно на Американский рынок.
Касательно дизелей, точных данных пока еще не предоставлено. Но, как утверждают специалисты, на Teramont будут устанавливаться 2.0-литровые TDI различной степени форсировки. Их позаимствуют у младшей модели компании — Tiguan.
Двигатели будут работать в паре с одной из двух представленных трансмиссий. Для Американского рынка – это 8-ступенчатый гидротрансформатор от компании Asin. А для рынков России и Китая -7-ступенчатый преселективный робот DSG. Стоит сразу утешить владельцев роботов предыдущего поколения. Новые DSG были полностью переработаны, изменены актуаторы и алгоритмы срабатывания. А также они теперь идут исключительно в паре с двумя «мокрыми» сцеплениями. В сумме это позволило избавиться от всех недостатков, которые были присущи предыдущему поколению. При этом роботизированная АКПП не потеряла своей плавности переключения передач и достойно справляется со всеми нагрузками.
Все автомобили, поставляемые на Российский рынок, будут иметь полный привод. Крутящий момент будет передаваться через электронную муфту Haldex пятого поколения. Сразу стоит отметить, что она не предназначена для преодоления бродов и сурового бездорожья. Основной ее функцией является распределение крутящего момента между осями, в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Хотя за городом автомобиль себя показывает с лучшей стороны, раскрыть весь потенциал, до появления модели в России нельзя.
Подвеска автомобиля имеет довольно простую конструкцию: пружинная независимая. В качестве опции авто может оснащаться электронными амортизаторами DCC.
Комплектации и цены Volkswagen Teramont
На сегодняшний день точные цены на новый Volkswagen Teramont в России не объявлены. Но в представительстве указали ориентировочную цену до 3 миллионов рублей на максимальную комплектацию с двигателем VR6 объемом 2.5 л и топовой мультимедиа-системой.
Базовая комплектация, оснащенная двигателем TFSI объемом 2.0 л должна начинаться от 2 миллионов. Но даже при минимальном оснащении авто получит все системы безопасности, полный привод и роботизированную АКПП.
Первые автомобили должны появиться в продаже осенью 2017 года, они будут поставляться с Америки. Но в дальнейшем планируется запуск локальной сборки на территории России. Впоследствии это должно позитивно сказаться на конечной стоимости новинки.
Основные конкуренты VW Teramont
Сейчас на Российском рынке представлено всего несколько моделей, которые могут сравниться новинкой концерна. В первую очередь это автомобили, придерживающиеся такой же идеологии, что и VW Teramont, а именно: Chevrolet Tahoe, Ford Explorer и Honda Pilot.
Все три авто крайне популярны в Америке, но нашем рынке им не удалось завоевать большую армию поклонников. На это есть свои причины. Они имеют посредственную управляемость и качество отделки салона, довольно дороги в обслуживании. На их фоне новинка концерна выглядит более технологичной, богатой и доступной.
Не стоит забывать про автомобили Корейских и Японских брендов: Toyota Highlander, Hyundai Grand Santa Fe, Nissan Pathfinder. Благодаря более низкой стоимости (за исключением Highlander) автомобили обрели большую популярность и признательность со стороны поклонников среднеразмерный SUV.
Ну и ближайшим конкурентом Атласа может стать автомобиль того же концерна – Skoda Kodiaq. Автомобили крайне схожи между собой, начиная от платформы, заканчивая дизайном. Да и к тому же хоть и он незначительно и уступает Терамонту в «начинке» его стоимость в минимальной комплектации начинается всего от 1,5 миллиона рублей.
Все же мы уверенны, что Volkswagen Teramont обретет множество поклонников как в России, так и за рубежом, благодаря прекрасным ходовым качествам, поистине просторному салону и современному дизайну.
Volkswagen Teramont. Самый большой кроссовер германской компании
Долгое время в производственной программе концерна Фольксваген самым большим кроссовером был Туарег. Машина конечно не маленькая, но вмещающая всего 5 пассажиров. Однако, в последнее время, на рынках США и Китая, самых крупнейших авторынках мира, популярность стали набирать кроссоверы с тремя рядами сидений и вмещающие 7 человек и более. Вольфсбургцы решили не оставаться в стороне от этих тенденций и подготовили самый большой кроссовер, выпускавшийся за всю историю компании. О нём и пойдёт речь в этой публикации.
Внешний вид
Данный автомобиль изначально ориентирован для продажи, как в Китае, так и в Северной Америке. При этом, на каждом из рынков, он будет носить разные названия, в Китае – Teramont, а вот в США, машина будет назваться Atlas. Что любопытно, в России автомобиль будет продаваться под названием Террамонт, однако при этом машина будет поставляться из Северной Америки, из Чаттануги. То есть он будет полностью идентичен Атласу, но будет носить имя Террамонт.
Создавая образ передней части, дизайнеры руководствовались двумя идеями. С одной стороны они хотели получить брутальный внешний вид, который бы естественно смотрелся на такой большой машине, с другой, они хотели, что бы автомобиль находился в рамках корпоративного стиля марки Фольксваген, который отнюдь не брутален. И как мне кажется, это им блестяще удалось. Кроссовер, действительно, смотрится очень по-мужски, и при этом, пусть и не буквально, следует новому корпоративному стилю. В угоду брутальности, Террамонт имеет большой, мощный, передний бампер, а корпоративный стиль подчёркивает решётка радиатора, которая визуально представляет единое целое с фронтальной оптикой.
Задняя часть, на мой взгляд, более чем симпатична. Особенно красиво смотрится хромированная деталь визуально соединяющая задние габаритные огни в единое целое.
В боковой части, обычно тяжело придумать что-то значимое и интересное. Однако и тут немецкие дизайнеры удивили. Благодаря развитым, выпуклым аркам крыльев колёс, машина смотрится мощно и солидно. Хромированная деталь, внизу дверей подчёркивает высокий статус внедорожника. Так же, очень хорошо украшает машину декоративная деталь объединяющая передние двери и переднее крыло.
Ну и в заключение рассказа об интерьере, несколько слов скажу о его размерах. Они действительно огромны и составляют:
- Длинна – 5 039 мм;
- Ширина – 1 989 мм;
- Высота – 1 773 мм;
- Колёсная база – 2 980 мм.
Как не трудно догадаться, главной особенностью интерьера Volkswagen Teramont, является его семиместный салон. Кроме того три ряда сидений расположены на разных уровнях. Второй ряд, выше переднего на 63 мм, а третий выше первого на 99 мм. По замыслу немецких инженеров это должно сделать передвижение в автомобиле более уютным. Проход на задний ряд предусмотрен посредине салона, что очень удобно. На автомобиле теперь не нужно откидывать спинки сидений второго ряда как это происходит у большинства семиместных автомобилей.
Кстати говоря, привычный для семиместных автомобилей вариант попадания на задние сидения так же возможен. Вы можете установить в третьем ряду сидений третье сидение, превратив автомобиль в восьмиместный а на задний ряд попадать, опуская спинку сидения. Что касается комфорта то, как нетрудно догадаться, в таком огромном автомобиле просторно везде, на всех рядах сидений.
В дизайне передней панели, так же как и в дизайне всего автомобиля причудливо сочетается брутальность и передовые технологии. Очень, если можно так выразиться, по мужски, выглядят широкие деревянные вставки и хромированные детали. Ну а в угоду современной моде на автомобиле установлены сразу два ЖК-дисплея. Один выполняет функцию панели приборов, ну а другой, расположенный на центральной консоли отображает данные с навигационной и мультимедийной системы.
Опции и электронные помощники
Удивительно, но по опционному наполнению новинки, мне не удалось найти подробной информации. Однако не трудно догадаться, что, так как концерн Фольксваген является мировым лидером по внедрению электронных систем в автомобилях, то на Террамонте их будет более чем достаточно. Хотя возможны варианты, особенно с учётом разных рынков. Например, для непритязательных китайцев список опций может быть несколько ограничен, впрочем, как и для российских. А вот в США, уверен, кроссовер будет насыщен такими опциями по максимуму.
Но как бы там не было, по некоторым опциям информацию найти всё же удалось. Прежде всего, известно, что на автомобиле будет стоять четырехзонный климат-контроль. Пассажиры задних сидений будут иметь автономный мультимедийный комплекс. Передние сидения будут иметь электрорегулировку, подогрев, массаж и вентиляцию. Сидения второго ряда будут оснащаться только подогревом. Что касается третьего ряда, то он будет иметь только электромеханизмы складывания.
Кроме этого у Террамонта будет ещё установлена система доступа в багажник без рук. Как и на других автомобилях Волфсбургского концерна для того что бы пятая дверь открылась нужно просто провести ногой под задним бампером.
Техническая начинка
Данный автомобиль будет построен на модульной платформе MQB (Modularer Querbaukasten). На этой платформе строятся кроссоверы немецкого концерна, причём самых разных размеров.
- Четырёхцилиндровый, объёмом 2 литра, с турбонаддувом, мощностью 241 л.с.;
- Шестицилиндровый VR6, объёмом 3.6 литра и мощностью 284 л.с…
Двухлитровая турбочетвёрка V4 2.0 TSI
Эти двигатели агрегатируются только с одной коробкой передач – 8-ми ступенчатым автоматом. Роботизированную КПП DSG на кроссоверы решили не устанавливать. Машина будет продаваться как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Задняя ось будет подключаться при помощи многодисковой муфты BorgWarner. Кстати говоря, в Россию будут поставляться только полноприводные автомобили.
Резюме
В США и Китае Террамонт продаётся уже полным ходом. В Америке переднеприводный кроссовер с двигателем объёмом 2 литра можно приобрести за 30 750 долларов. А самый навороченный, в полноприводном исполнении и с двигателем объёмом 3,6 литра, нафаршированный до нельзя обойдётся покупателям на много дороже, за 48 740 $. В России продажи пока не начались, и какие будут цены, пока неизвестно. Но известно, что Volkswagen Teramont не станет флагманом компании, Туарег буде продаваться всё равно дороже. Что касается перспектив, то у машины они, на мой взгляд, радужные. Большие джипы у нас любят и хорошие тиражи продаж, ей обеспечены.