«Настоящее немецкое качество»: так ли надежен Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan в первом поколении появился на рубеже 2007-2008 годов и прожил до 2016 года, пережив в 2011 году рестайлинг. Благодаря пресловутой силе немецкого бренда и начинавшейся популяризации кроссоверов модель оказалась очень популярной в России, несмотря на кризисы тех лет. Так что сегодняшнее предложение на вторичном рынке очень богатое.
Проблема в том, что новая для марки модель оказалась технически сырой, а потому имела массу проблем. Одна из самых известных — неудачная конструкция и прошивка блока управления системой ABS, из-за которых при определенных условиях Tiguan мог оказаться без тормозов. Говорить в ту пору про нарекания на передовые моторы TSI и коробки DSG даже не стоит.
К чести Volkswagen многие вопросы разрешались по гарантии, хотя и не с первого раза, а сам производитель регулярно выпускал обновления, вернул в гамму полноценный автомат и даже продлевал сроки гарантии.
В итоге владельцы «Тигуанов» разделились на две части: тех, кому помогла гарантийная служба, и тех, кто не успел попасть в программу бесплатного ремонта или замены и выкручивался уже сам.
Первые образцы 2008-2011 годов выпуска сегодня встречаются с пробегами от 150 до 250 тыс.км по цене в среднем от 400 000 до 600 000 рублей. Покупка такой машины довольно рискована, однако относительно часто встречаются варианты, прожившие все время в одних педантичных руках, с открытой сервисной историей и сохранившейся книжкой. Если вы очень хотите Tiguan, но не имеете достаточно средств на более свежие версии, смотреть стоит именно варианты от одного хозяина.
Еще лучше, если у вас найдутся средства на рестайлинговую версию, выпускавшуюся с 2011 по 2016 год. По сути, обновленный Tiguan стал добротной работой Volkswagen над ошибками, так что многие проблемы «по сырости» в ней исправлены. Начинаются такие варианты от 550-600 тысяч рублей, ну а за самые свежие и богатые образцы 2016 года просят до 1,5 млн рублей.
На Volkswagen Tiguan первого поколения ставилось три мотора — все с турбонаддувом. Базовым служил 1.4 TSI мощностью 122 или 150 лошадиных сил. Первый вариант шел с механической КПП, второй — с роботом DSG. Такой «Тигуан» мог быть только с передним приводом.
Полноприводные версии оснащались либо бензиновым двигателем 2.0 TSI в форсировке от 170 до 211 лошадиных сил, либо 2.0-литровым дизелем мощностью 140 л.с. В паре были как роботы DSG, так и полноценные автоматы.
Несмотря на то, что двигатель 1.4 TSI неоднократно побеждал во всевозможных конструкторских конкурсах и реально отличался хорошими характеристиками, на довольно крупном кроссовере показал себя не с лучшей стороны.
Основные проблемы мотора были связаны с ударной эксплуатацией. Из маленького, но тяговитого двигателя отдельные владельцы выжимали все соки, так что повышенный износ и тепловой режим приводили к появлению детонации и в запущенных случаях к прогоранию поршней. Кроме того, как и все двигатели TSI тех лет, базовый агрегат «Тигуана» получил неудачную конструкцию механизма ГРМ.
Больше всего проблем получили покупатели мотора 2.0 TSI. Специфическая конструкция цепного привода ГРМ приводила к тому, что цепь очень быстро растягивалась и стиралась, что могло привести к перескакиванию со всеми вытекающими последствиями. Благо, повышенная шумность работы неисправного механизма, который порой не доживал и до 100 тыс.км пробега, выявлялась, как правило, заведомо.
Еще одна конструктивная и распространенная проблема двигателя — большой расход масла. Инженеры перемудрили с поршневой системой и конкретно со специальными поршневыми кольцами, которые в реальности эксплуатировались не так, как было задумано. В результате в мотор засасывалось большое количество масла, которое забивало протоки и закоксовывало систему. Единственный действенный метод борьбы — замена поршневой на модернизированную.
С большой вероятностью перед этим умрет турбина, которая достаточно надежна, однако не выносит масляного голодания, из-за чего страдают ее подшипники.
Кроме того, двигатели TSI не любят больших пробегов. Из-за усталости металла встречается облом поршней, когда в какой-то момент просто отваливается кусочек, что приводит к потере компрессии.
Самым надежным мотором для Tiguan оказался 2.0-литровый дизель TDI, который на кроссовер попал сразу в модернизированном виде. Они встречается двух видов — с балансирными валами и масляным насосом, который порой и выходит из строя, ведя к потере давления масла. Более поздние версии шли с вихревыми заслонками, которые нужно регулярно чистить, иначе их может заклинить. Традиционно для дизелей могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром и системой рециркуляции газов. Что касается турбины, то чаще проблемы возникают с ее клапаном, который можно поменять отдельно.
Базовой коробкой передач для Volkswagen Tiguan является обычная «механика», которая стоит на самой базовой версии. Коробка надежная и, кроме как, необходимости прогревать ее в зимнее время для более мягких переключений, никаких особых проблем с ней нет.
Львиная доля 2.0-литровых версий как бензиновых, так и дизельных, оснащена классическим и не менее надежным шестиступенчатым автоматом. Появление пинков и толчков как правило связано с невниманием владельца к смене масла или сбоем программного обеспечения. Последнее устраняется перепрошивкой. В редких случаях встречаются проблемы с блоком клапанов.
После рестайлинга в гамму добавилась знаменитая роботизированная трансмиссия DSG, правда в более надежном шестиступенчатом варианте, хотя были и редкие мощные версии с DSG-7.
Особенности эксплуатации и ремонта робота сегодня известны, кажется, всем автовладельцам. Нюанс заключается в том, что на сегодняшний день существуют оригинальные ремкомплекты и профильные станции, которые снизили до минимума затраты на ремонт DSG. Так что на фоне стоимости самого авто, сегодня это уже не большая проблема.
Особенности робота на «Тигуане» заключаются в том, что он имеет единый масляный контур с блоком сцеплений, так что продукты износа фрикционов разносятся по всей системе.
Что же касается полного привода, то на Tiguan ставится муфта Haldex 4, которая после объединения фирм называется BorgWarner. Слабое место — насос и блок управления, которые находятся в самой муфте и отдельно не меняются. Признак неисправности — появление посторонних механических звуков при поворотах. Проблемная часть и подвесной подшипник кардана, который при кончине официально меняется только вместе с валом. Однако умельцы берутся за разбор механизма и меняют по отдельности. В остальном особых проблем узел не доставляет.
Независимая подвеска подвержена стандартным для российских дорог неисправностям — сайлент-блоки, втулки, наконечники и прочие расходники.
Как ни странно, не очень долго живут амортизаторы, опорные и ступичные подшипники — могут потребовать замены уже на 50 тыс. км. Тормоза надежные — диски выхаживают до 100 000 км, чего не скажешь об электроусилителе руля, который может отказать в неожиданный момент. Интересно, что иногда проблема лечится простой перепрошивкой блока управления ЭУР.
Качество покраски и коррозийной стойкости у Volkswagen Tiguan достойное. Ржавчины и сколы чаще всего говорят о не лучшем кузовном ремонте после ДТП.
Салон также сделан из добротных материалов, однако владельцы часто жалуются на быстрый износ ткани кресел. В идеале выбирать интерьер с комбинированной или кожаной отделкой.
Еще одна распространенная проблема — слабая электрическая проводка, на которой Volkswagen очевидно сэкономил. Из-за слабой изоляции подверженные постоянной вибрации и внешним воздействиям провода приводят к разнообразным глюкам и ошибкам по электрической части.
Если вы настроились на покупку Volkswagen Tiguan, то лучшим выбором станет вариант с 2.0-литровым дизелем и автоматом после рестайлинга 2011 года с минимальным пробегом из одних рук. То есть, готовьтесь, что достойная версия обойдется плюс-минус около миллиона рублей.
А вот покупка недорогих вариантов первых лет выпуска, особенно с бензиновыми моторами, может стать большим разочарованием в настоящем немецком качестве.
Какой двигатель на тигуане самый надежный
Активации, доработки, ремонт, сервис
- Показать форму поиска
Volkswagen Tiguan первого поколения, надежность моторов и их ресурс
Благодаря таким автомобилям, как Volkswagen Tiguan, люди уже привыкли к мысли, что все новое, сложное и передовое должно требовать дополнительных инвестиций в качестве дани за возможность взаимодействия с современными технологиями. Жаль, что не все податели подержанных автомобилей догадываются, что выбирают суровую судьбу технократов.
Разновидность линейки моторов
Линейка двигателей Volkswagen Tiguan представлена турбированными силовыми агрегатами объемом 1,4 и 2,0 литра. Двигатель 1.4 TSI мощностью 122 и 150 л.с. также устанавливается на Фольксваген Джетта. Бензиновые двигатели имеют отличные эксплуатационные характеристики и длительный срок службы. Как показывает практика, приводные агрегаты в линейке VW Tiguan способны проехать 300 000 километров и более. Двигатель 2.0 TSI построен с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой.
Существует несколько его версий, различающихся по мощности – 170 и 200 лошадиных сил. Также на выбор предлагаются дизельные аналоги. Серьезных конструктивных различий между двигателями нет. Разница в том, что 170-сильная версия функционирует благодаря турбине BorgWarner Ko3, в то время как более мощный аналог оснащен Ko4.
Все моторы Volkswagen Tiguan
Начиная с первого поколения, рабочий объем двигателя Volkswagen Tiguan остается неизменным – 1,4 и 2,0 литра. Линейка двигателей включает в себя как атмосферные, так и турбированные силовые агрегаты. Преселективная коробка передач улучшила динамику кроссовера: паспортный разгон до 100 км./ч. составляет 7,2 секунды против 9,6 секунды с тем же двухлитровым двигателем. Во втором поколении электронная начинка претерпела серьезные изменения. Количество дополнительных опций значительно увеличилось.
Возвращаясь к коробкам передач, следует отметить, что 1,4-литровые двигатели различных форсажных двигателей комплектуются DSG-6, а модификации с двухлитровыми силовыми агрегатами – DSG-7. Обе коробки передач имеют “мокрое” сцепление, производитель решил отказаться от преселектора с “сухим” сцеплением, что оказалось проблематичным на практике.
Линейка двигателей автомобиля выглядит следующим образом:
- CZCA – 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 125 л.с.;
- CZDA, CZEA – 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом;
- DFGA – двухлитровый дизельный двигатель мощностью 150 л.с.;
- CZPA – 180 л.с., 1984 куб. см. бензиновый двигатель;
- CHHB – двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 220 лошадиных сил;
- CAXA – 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 122 л.с.;
- CTHA, BWK, CAVA – 150-сильный бензиновый двигатель с турбонагнетателем и компрессором;
- CLJA, CBAB, CFFB – 2,0-литровый дизельный агрегат с турбонаддувом мощностью 140 л.с.;
- CCZC, CAWA – двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива мощностью 170 л.с.;
- CCZD – двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 180 л.с.;
- CCZB – 210-сильный бензиновый двигатель с турбонаддувом, способный выдавать 280 Нм крутящего момента;
- CBBB, CFGB – дизельный двигатель с турбонаддувом, способный выдавать 170 л.с. и 350 Нм крутящего момента;
- TFSI, CAWB, CCTA, CCZA – двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и рабочим объемом 1984 см. ³
Конструкционные особенности моторов VW Tiguan
- Степень сжатия 10,5;
- Количество клапанов – 16;
- Наличие DOHC/ремней;
- Класс Eco, соответствующий стандартам Euro-5.
Tiguan первого поколения оснащался 6-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач, а следующее поколение получило 7-ступенчатый робот DSG. Коробка передач внедорожника известна не только своим высоким качеством сборки, но и бесшумной работой. Во время разгона автомобиля работа двигателя приглушается, а на крейсерской скорости слышен только шум, производимый шинами.
1.4 или 2.0 что лучше?
В топовом двигателе 2.0 (CAWA, CAWB) меньше вероятность прогорания “обычных” поршней, модернизированные детали хорошо держатся. Но двигатель способен испытывать нагрузку от не менее незначительных вещей. Например, катушки зажигания “умирают” не по одной, а по 2-3 за раз, т.е. качественное топливо и короткие сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет.
Не требуется больших затрат на ремонт в случае износа турбо-цилиндра, который обычно отмечается звоном и сопровождает ошибки “недокачки”. Владельцы Tiguan привыкли устранять “недодув” в системе впрыска топлива 2-литрового двигателя путем замены толкателя, после чего давление в системе приходит в норму. Когда что-то подобное происходит с дизельной версией, владельцы обычно жалуются.
Такие отложения во впускном коллекторе и на корпусе дроссельной заслонки характерны для всех автомобилей, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая очистка является обязательным условием.
Но цепь не натягивается на автомобилях, использующих дизельное топливо, так как ГРМ заменяется через 90 месяцев. Дизельные установки в принципе оказались более живучими, но они менее приспособлены к российским зимам, это логично. При старте в глубокий “минус” обычно возникают проблемы.
Подробнее про моторы Volkswagen Tiguan
CCZB 2.0 ресурс
Второе поколение двигателей EA888 заменило первое поколение в 2008 году. Это семейство двигателей было основано на 1,8-литровом TSI. Здесь были произведены примерно те же изменения, что и в младшей версии двигателя: новые поршни, новая хонинговка для снижения трения, новые поршни и кольца особой конструкции. Двигатель также был модернизирован в соответствии с экологическими нормами Euro 5. Силовой агрегат CCZB, в частности, отличается от семейства тем, что не имеет системы AVS, которая способна переключать подъем клапанов между двумя режимами. Режим меняется при 3 100 оборотах коленчатого вала в минуту. Хотя на впускном валу все еще есть фазовращатель, гидрокомпенсаторы и цепь в приводе ГРМ. Турбина KKK K03 и прямой впрыск топлива.
TFSI, CAWB, CCTA, CCZA ресурс
В период с 2008 по 2010 год Volkswagen устанавливал двухлитровый двигатель под обозначением CAWB, который продавался на рынке США под другим обозначением – CCTA. Это двухлитровый двигатель мощностью 200 л.с., способный производить до 280 Нм крутящего момента благодаря системе турбонаддува, представленной здесь турбиной KKK K03. Стандартная конфигурация – рядная четверка в чугунном блоке с “котлами” диаметром 82,5 мм. и ходом поршня 92,8 мм. В верхней части блока находится 16-клапанная головка блока цилиндров, изготовленная из алюминия. ГРМ приводится в действие цепью ГРМ. На всасывающем валу установлены гидрокомпенсаторы и регулятор фаз.
Опять же, двигатель CAWB, CCTA имеет слабую цепь ГРМ, причем многие автовладельцы замечают, что она растягивается к отметке 80-90 000 км и сразу же обходится сервисом и заменой цепи. Если маслоотделитель в цепи засорится (рано или поздно это произойдет), это приведет к повышенному расходу смазки. Также были случаи разрушения поршня в результате множественных детонаций. Если впускные заслонки заклинит, водитель будет испытывать нестабильные обороты двигателя. Нечастая замена свечей зажигания приводит к преждевременному выходу из строя катушки. Срок службы двигателя средний – пробег 250 000 км.
CCZC, KAWA 2.0 ресурс
Инженеры VAG разработали 2,0-литровые двигатели TSI на основе двигателей первого поколения EA888 1.8 TSI. Основная цель – заменить линейку двухлитровых двигателей EA113. Основой нового двигателя является чугунный блок цилиндров диаметром 82,5 мм. с рядной архитектурой. На блоке установлена 16-клапанная головка блока цилиндров с цепью ГРМ, приводящей в движение распределительные валы. Двигатели 2.0 TSI работают за счет прямого впрыска в цилиндры. По сравнению с 2.0 TFSI здесь используются вихревые форсунки и новые инжекторы. Маленький турбокомпрессор KKK K03 нагнетает 0,6 бар и на пике выдает 170 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента.
Самым слабым местом двигателя является цепь ГРМ. Автовладельцы замечают, что он растягивается уже на 100 000 км. Начинается чрезмерный расход смазочного материала, так как маслоотделитель быстро засоряется. В результате частых детонаций страдают поршни, которые могут сломаться в любой момент. Однако их можно заменить в мастерской на альтернативные кованые поршни. Впускные клапаны быстро накапливают нагар, что приводит к тому, что двигатель глохнет. Электрическая часть также недостаточно надежна – свечи зажигания быстро выходят из строя, за ними следует катушка зажигания. При оценке вероятного срока службы стоит ориентироваться на 275 000 км.
CTHA, BWK, CAVA 1.4 ресурс
Двигатель 1.4 TSI под названием CTHA заменил аналогичный силовой агрегат BWK в связи с ужесточением экологических стандартов. Если первый соответствует Евро-5, то второй – только Евро-4. Существует также другая модификация двигателя для Евро-5 – CAVA. Это новый силовой агрегат, относящийся к семейству EA111-TSI. По замыслу производителя, он должен заменить своего предшественника, который оказался не таким надежным. Это четырехцилиндровый рядный двигатель, состоящий из чугунного блока и алюминиевой 16-клапанной головки. Двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбокомпрессор (комбинация Eaton TVS и KKK K03). Диаметр его цилиндра составляет 76,5 мм., а поршней – 75,6 мм. На пике мощности он выдает 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. Двигатель имеет фазовращатель на всасывающем валу. В приводе ГРМ используется цепь ГРМ, срок службы которой составляет около 150 000 км. Существуют гидрокомпенсаторы, которые избавляют владельца автомобиля от необходимости регулировать тепловые зазоры.
Основные проблемы двигателя сводятся к постоянной детонации, вызванной некачественным топливом. В результате детонации горючей смеси “родные” поршни разрушаются, и их заменяют коваными. Компрессия в цилиндре может снизиться, если на клапанах есть смолы. Как уже упоминалось выше, цепь не славится своей долговечностью и надежностью, поэтому следует обратить на нее пристальное внимание. Владельцы Volkswagen Tiguan жалуются на постоянные утечки моторного масла и антифриза через резиновые уплотнения. Одним из слабых мест системы турбонаддува является слабый клапан управления турбонаддувом. Способны потерпеть неудачу на ранней стадии. Таким образом, мы получаем довольно посредственный привод, требующий качественного обслуживания и постоянного внимания водителя. В лучшем случае он пробегает 275 000 км.
Сколько «ходит» двигатель на Фольксваген Тигуан
Чтобы понять, каков реальный ресурс двигателя на Volkswagen Tiguan, необходимо более подробно разобраться в их конструктивных особенностях. Значительная часть владельцев модификаций с 1,4-литровым двигателем жалуются на просчеты конструкторов в плане прочности поршневой группы. В частности, сам поршень, который преждевременно выходит из строя из-за чрезмерных нагрузок и высоких температур. Первые проблемы с этим структурным компонентом привода могут возникнуть на рубеже 100 000 километров пробега. На этом этапе пробега также рекомендуется следить за состоянием цепи ГРМ. В турбодизеле 2.0 TDI вместо цепи используется ремень. Состояние цепи ГРМ следует проверять с особой тщательностью. Неисправность этого компонента приводит к неприятным последствиям – погнутым клапанам. Как известно, ремонт и обслуживание немецких внедорожников – удовольствие не из дешевых.
Отзывы владельцев о ресурсе силового агрегата
Оба турбодвигателя отличаются высоким качеством и надежностью, имеют высокие скоростные характеристики, но чрезвычайно требовательны к качеству топлива и моторного масла, чувствительны к охлаждающей жидкости. За всеми тремя компонентами необходимо тщательно следить, иначе вам придется вкладывать средства в дорогостоящий ремонт автомобиля. Теперь перейдем непосредственно к отзывам владельцев Volkswagen Tiguan, которые на собственном опыте убедились в безупречной работе главного привода автомобиля.
Двигатель 1.4
- Михаил, Воронеж. Был не удовлетворен покупкой представителя немецкого автопрома с 1,4-литровым двигателем. Двигатель не справляется с этой задачей, Volkswagen Golf с таким же двигателем был гораздо энергичнее. Кроме того, у него сомнительное качество сборки и совершенно нелепая долговечность. У меня Tiguan 2010 года выпуска, и за все это время я потратил на ремонт сумму, эквивалентную стоимости автомобиля. Постоянная детонация на поршнях разрушает края колец. Очень точно соответствует качеству топлива в автомобиле.
- Максим, Ялта. В целом доволен внедорожником, но есть одно большое НО. Двигатель 1.4 TSI откровенно слаб и ненадежен. Для такой махины объем в 1,6 литра и не 150 л.с. – необходимый минимум. Утром я должен завести машину, как наш АвтоВАЗ. Я заливаю в него Лукойл АИ-95, как рекомендует производитель. Цепь ужасная, она порвалась еще до 80 тыс. км. Двигатель постоянно глох на светофорах, в любой момент он мог начать дребезжать. В общем, я продал машину и сплю спокойно.
- Станислав, Владивосток. Я вожу Volkswagen Tiguan с 2009 года. После приближения к отметке 110 000 км пробега начались проблемы с цепью. Заменили быстро, без других проблем. Прошел год вождения внедорожника – одни положительные впечатления. Тем, кто любит ездить с самого начала, этот автомобиль не подойдет. При таком весе и мощности цепь срывается мгновенно.
- Егор, Москва. Я езжу на нем с 2015 года. За это время он прошел 70 тыс. км. Заменили термостат по гарантии и обнаружили трещину во впускном коллекторе. Никаких проблем с запуском в морозную погоду, подвеска – высший класс. Жизнь двигателя 1.4 TSI слишком зависит от качества бензина. Любой плохой бензин может доставить вам неприятности. Секрет открылся мне слишком поздно – алюминиевый блок и плазменное покрытие “живут” с нашим топливом 100 000 км.
1,4-литровый привод по своим характеристикам неплох. Однако он слишком сильно зависит от качества топлива, регулярного технического обслуживания и многих других внешних факторов. Это не самая удачная разработка немецких инженеров, что подтверждают отзывы бывших и нынешних владельцев Volkswagen Tiguan 1.4.
Двигатель 2.0
- Николай. Уренгой. Я эксплуатирую немецкий внедорожник с дизельным двигателем с 2008 года. На 170 000 км решил заменить ремень ГРМ вместе с роликами и помпой. Теперь машина заводится лучше, даже при -30. Примечание для водителей: дизельный двигатель выигрывает у своего бензинового собрата по сроку службы при одинаковых условиях эксплуатации и одинаковом рабочем объеме.
- Сергей. Москва. При выборе VW Tiguan он уделил большое внимание качеству двигателя. Изучив множество информации, он пришел к выводу, что ресурс 2,0-литрового двигателя значительно выше, чем у менее вместительных аналогов. На практике все получилось – цепь не дает никаких показаний в течение первых 200 000 км. Самое главное – заправляться на проверенных заправочных станциях и использовать сертифицированное масло.
- Алексей, Санкт-Петербург. У меня машина 2017 года, дизель 2.0. Перед покупкой поговорил со знающими людьми о надежности двигателей Тигуана. Люди говорили, что срок службы цепи составляет около 300 тыс. км, то есть практически до первого капитального ремонта. Турбина служит еще дольше, все сделано на высоком уровне. Многое зависит от качества самих расходных материалов и регулярного обслуживания автомобиля.
- Матвей. Чебоксары. Спросите опытного владельца VW Tiguan, какая модификация более надежна, и он ответит вам – двухлитровая. Я лично видел автомобиль с пробегом более 300 тысяч. Ресурс зависит от вашего стиля вождения, первые 200 тыс. км проходят без проблем при правильном вождении.
Многие автовладельцы сошлись в одном мнении, что 2-литровый силовой агрегат более надежен и устойчив к неблагоприятным условиям эксплуатации. Многочисленные исследования также подтверждают тот факт, что на практике ресурс двигателя Volkswagen Tiguan 2.0 составляет более 300 000 километров.
Мифы о двигателе 1.4
Давно доказано, что все дискуссии в интернете рано или поздно сводятся к Гитлеру. Применительно к «Тигуанам» (да и вообще к продукции концерна ВАГ) действует немного другое правило: все дискуссии об автомобилях «Фольксвагена» рано или поздно сводятся к двигателю 1.4.
Двигатель 1.4 на «Тигуане», возможно, и не назовешь лучшим, но вот что он легендарный — однозначно. Больше мифов, слухов и скандальных историй ходит разве что о Мике Джаггере.
В. Перов. Охотники на привале обсуждают двигатель 1.4. Холст, масло, 2018.
Природа этого явления понятна: каждое десятилетие автомобильной истории имеет «свою» фобию. Тридцать лет назад это был инжектор, машины с которым настоятельно советовали не покупать, потому что их, в отличие карбюратора, нельзя было починить в каждом гараже. Двадцать лет назад это были АКПП, и странные люди в ФИДО и малочисленных тогда еще интернет-форумах рассказывали о том, что нужно брать только «механику», потому что надо «чувствовать машину». Десять лет назад все боялись роботизированных коробок, но теперь все больше и больше людей осознанно выбирают «робот», хотя аббревиатурой «DSG» до сих пор по привычке размахивают вымирающие адепты классических гидротрансформаторов.
И вот главная фобия нашего времени – турбомоторы с относительно небольшим рабочим объемом. Сегодня в глазах многих людей они – изгои, хотя очевидно, что это прогрессивный, интенсивный путь развития двигателей внутреннего сгорания, потому что экстенсивный путь – простое наращивание литража — является тупиковым. Турбомоторы пришли на всю оставшуюся жизнь двигателя внутреннего сгорания и довольно быстро займут даже те ниши, где, казалось бы, может справиться только атмосферник. Например, уже сегодня Ford ставит на свои полноразмерные пикапы F-150 не только традиционные 5-литровые V6, но и турбированные «Экобусты» почти вдвое меньшего объема (2,7 литра) без снижения рабочих характеристик грузовика – он так же поднимает тонну груза и таскает 6-тонные прицепы. А F-150 – это, между прочим, самый продаваемый в США автомобиль — не среди пикапов, а среди всех автомобилей вообще!
Возникает закономерный вопрос – если Ford F-150 – шестиметровая махина с высочайшими требованиями по мощности и надежности – нормально работает с турбированным двигателем объемом, как у паркетника, то почему у гораздо более легкого и менее нагруженного «Тигуана» должны быть проблемы с двигателем адекватно меньшего объема?
Двигатель 1.4 собственной персоной.
Тем не менее, читать обсуждения двигателя 1,4 бесконечно увлекательно. Я собрал самые веселые мифы об этом двигателе в этот пост: цитаты выделены курсивом, мои комментарии идут обычным текстом. Лет через семь, когда атмосферники окончательно умрут, будет особенно забавно его читать – как и древние споры «инжектор против карбюратора». Ну а пока можно будет просто давать оппонентам ссылку на этот пост, когда дискуссия, согласно правилу в первом абзаце, дойдет до обсуждения двигателя 1.4.
1. О какой-то динамике говорить тут не приходится.
Менее десяти секунд до сотни – очень достойный результат для городского кроссовера. Недостижимый, кстати, для большинства уважаемых народом аналогов с 2,5-литровыми атмосферниками, не говоря уж о двухлитровых двигателях. При разгоне просто вдавливает в кресло, запас мощности достаточный.
2. 1,4 турбо 150 кобыл… Да у банки шпрот ресурс будет больше, дитё маркетинга, а не машина.
Проводим простой эксперимент. Заходим на mobile.de и ищем «Тигуаны» с двигателем 1.4 TSI и пробегом… Ну, какой точно больше, чем у банки шпрот? Скажем, от 130 тысяч километров. И что же? В результатах поиска десятки машин с возрастом 10 лет и более, причем есть экземпляры с пробегом 200 тысяч и даже больше. Нормальный ресурс, а?
Более десяти лет, двести тысяч километров.
И это еще старый мотор, у которого были определенные проблемы с надежностью. На «Тигуане» 2-го поколения – полностью новый 1.4 TSI (CZDA) с устраненными родовыми болезнями.
4. Двигатель 1.4 нужно крутить, чтобы ехал, он постоянно работает под нагрузкой и его ресурс быстро закончится.
О, тут даже виден полет мысли и намек на логику, но все же и предпосылка, и вывод в этом мифе неверные.
На практике большую часть времени двигатель работает на 1250-1500 оборотов. Обычный в меру интенсивный, но не «рвать», разгон с вполовину нажатой педалью газа – 2000 оборотов. Кик-даун (который требуется не так уж часто) – кратковременно 4000 оборотов, потом, по мере переключения передач вверх – падение до 3000 и тех же 2000 оборотов.
Пример из прошлого: владея «Поло седаном» с двигателем 1.6/106 л.с., мне часто приходилось включать «S» для уверенного разгона: в режиме «S» коробка медленнее переключается вверх и дольше держатся высокие обороты. Для «Тигуана» в обычных условиях этого не требуется – он и на невысоких оборотах едет хорошо.
То есть – двигатель практически все время работает с небольшой нагрузкой. Я даже иногда специально кручу его, когда это фактически не требуется – так как постоянная езда на низких оборотах вредна для двигателя.
4. Ха-ха, ну посмотрим, когда у вас там провиснет цепь!
Судя по всему… никогда. В двигателе 1.4 TSI (CZDA) нет цепи – там ремень.
5. 1.4 не продашь – на авто.ру висят одни 1.4.
Ну что же, на mobile.de мы уже были, давайте зайдем и на auto.ru. Фильтр по «Тигунам» 2017 года выпуска (чтобы не мешалось ни предыдущее поколение, ни новые машины прошлого года), на полном приводе и автомате (передний привод и механика – сильные факторы неликвидности и если мы сравниваем только двигатели, то их нужно исключить). Поиск возвращает 90 автомобилей по всей России; далее я сделал фильтры по типу/объему/мощности двигателя и получил:
1.4 – 24 штуки;
2.0 180 л.с. – 35 штук;
2.0 220 л.с. – 8 штук;
Дизель – 23 штуки.
Как хорошо видно, преобладания 1.4 нет. Разбивка по типу двигателя примерно коррелирует с долями соответствующих моделей в производстве на тот момент (как известно, с конца 2018 года дизельные версии в России больше не производятся).
Из любопытства я посмотрел версии с механикой и на переднем приводе. Таких машин в продаже оказалось аж 64 штуки (передний привод на автомате – 48, на механике – 8, полный + механика — 8). Это как раз очень много относительно их рыночной доли – например, с передним приводом продается всего 20% «Тигуанов», а тут их 36%. Таким образом, если и говорить о проблемах с продажей, то только переднего привода и/или версий с механическими коробками. Сам по себе двигатель 1.4 – вполне востребованная вещь.
6. Чтобы продать 1.4, нужно сильно сбросить цену.
Смотрим тот же auto.ru. Разумеется, цена продажи может отличаться от указанной в объявлении, но заявленные цены на такой выборке все равно достаточно точно отражают общую тенденцию. И хорошо заметно, что никакого «Ааааа мой 1.4 никто не берет возьмите хоть за сколько-нибудь!» нет, цены вполне адекватные для нормальной амортизации. Я бы даже сказал, что разница между 1.4 и 2.0 меньше, чем была при продаже новых.
1.4 и 2.0 в одинаковой комплектации за одну цену. Вся разница в 14 тысячах пробега (если он еще и честный).
Оценка реального ресурса двигателя Volkswagen Tiguan
В 2007 году инженерами немецкой автомобилестроительной компанией Volkswagen на базе хэтчбека Volkswagen Golf был спроектирован принципиально новый автомобиль – VW Tiguan. Благодаря безупречной репутации прародителя внедорожник за короткий промежуток времени завоевал всеобщее признание. Правда, по итогам 2014 года «Тигуан» уступил две первые позиции на пьедестале популярности своим конкурентам Honda CR-V и Toyota RAV4. Уже в 2015 году производитель объявляет о начале производства второго поколения внедорожника. Эксклюзивная новинка смогла взбодрить сегмент рынка.
Сегодня автомобиль собирают не только в Германии, но и в России, в городе Калуга. Немецкая компания нарастила свой мощностной потенциал на отечественном авторынке, тем самым подогрев дополнительный интерес к внедорожнику со стороны российского покупателя. Перед приобретением дорогостоящего автомобиля желательно ознакомиться не только с его эксплуатационными свойствами, но и показателями надежности и долговечности. Далее определим, каков фактический ресурс двигателя на Фольксваген Тигуан 1.4, 2.0.
Разновидность линейки моторов
Моторную гамму Фольксваген Тигуан представляют турбированные силовые агрегаты с рабочим объёмом 1.4 и 2.0 литра. Двигатель 1.4 TSI мощностью 122 и 150 л.с. также устанавливается на VW Jetta. Бензиновые движки отличаются прекрасными техническими характеристиками и достаточно большим ресурсом. Как показывает практика, силовые установки из линейки VW Tiguan способны проходить 300 и более тысяч км. Мотор 2.0 TSI изготовлен из чугунного блока цилиндров и алюминиевой головки.
Существует несколько его модификаций, отличающихся своей номинальной мощностью – 170 и 200 лошадиных сил. Также покупателю доступен на выбор дизельный аналог. Кардинальных конструкционных отличий между двигателями не обнаружить. Разница заключается в том, что 170-сильная версия функционирует за счет турбины BorgWarner Ko3, а на более мощный аналог устанавливают Ko4.
Некоторые конструкционные особенности моторов VW Tiguan:
- Степень сжатия 10.5;
- Количество клапанов – 16;
- Наличие DOHC/ремня;
- Экологический класс, соответствующий нормам Евро-5.
Первое поколение «Тигуан» оснащали 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, а последующее поколение обзавелось 7-ступенчатым роботом DSG. Трансмиссия внедорожника известна не только качественной сборкой, но и бесшумной работой. На стадии разгона автомобиля приглушенно слышна работа двигателя, а на круизной скорости только шум, издаваемый шинами.
Сколько «ходит» двигатель на Фольксваген Тигуан
Для того чтобы понять, каков фактический ресурс двигателя на Фольксваген Тигуан, необходимо подробней разобраться в их конструктивной особенности. Основная масса владельцев модификации с 1.4-литровым мотором сетует на просчеты конструкторов в запасе прочности поршневой группы. В частности самого поршня, который из-за чрезмерных нагрузок и высоких температур выходит из строя преждевременно. Первые проблемы с этим конструктивным элементом силового агрегата могут возникнуть на рубеже 100 тыс. км. Также на этой стадии пробега желательно следить за состоянием цепи ГРМ. Турбодизель 2.0 TDI вместо цепи имеет ремень. За состоянием привода ГРМ необходимо следить самым тщательным образом. Обрыв этого элемента ведет к неприятным последствиям – гнутся клапана. Как известно, ремонт и обслуживание немецких внедорожников – удовольствие недешевое.
При прохождении первых 150 000 км наблюдается повышенный расход масла – необходимо заменить маслосъёмные кольца или клапаны. Дизельные 2.0-литровые движки выигрывают в плане фактического ресурса у бензиновых аналогов. Но, стоит сказать, что проблем с ТНВД в некоторых случаях не избежать. Причиной тому становится топливо низкого качества. Профессионалы рекомендуют постоянно следить за состоянием толкателя топливного насоса, лучше всего проводить комплексную диагностику спустя каждые 20-30 тыс. км.
Итог следующий: 1.4-литровый бензиновый мотор способен пройти около 300 тысяч километров пути, при условии должного и регулярного обслуживания. Дизельный аналог до первого капитального ремонта проходит свыше 350 000 км.
Отзывы владельцев о ресурсе силового агрегата
Оба турбомотора качественны и надёжны, отличаются высокими скоростными характеристиками, но крайне требовательны к качеству заправляемого топлива и моторного масла, чувствительны по отношению к охлаждающей жидкости. За всеми тремя компонентами необходимо пристально следить, в противном случае придется вкладываться в дорогостоящий ремонт авто. Теперь перейдем непосредственно к отзывам владельцев Volkswagen Tiguan, опытным путем определивших продолжительность бесхлопотной работы главного силового агрегата авто.
Двигатель 1.4
- Михаил, Воронеж. Остался недоволен приобретением представителя немецкого автопрома с 1.4-литровым двигателем. Мотор совсем не справляется со своими задачами, Volkswagen Golf с таким же движком был в несколько раз бодрее. Плюс ко всему сомнительное качество сборки и совсем уж смешной ресурс. У меня Тигуан 2010 года и за всё это время в ремонт вложил сумму эквивалентную стоимости авто. От постоянных детонаций на поршнях ломаются кромки под кольца. Очень требовательный к качеству топлива автомобиль.
- Максим, Ялта. Внедорожником в целом остался доволен, но есть одно большое НО. Движок 1.4 TSI откровенно говоря слишком слаб и ненадежен. Для такой махины минимум нужен объём 1.6 л и не 150 л.с. Утром машину приходится заводить как наш АвтоВАЗ. Заправляюсь на «Лукойл» АИ-95, как и рекомендовал производитель. Цепь установлена просто ужасная, слетела, не пройдя и 80 тыс. км. Мотор постоянно глох на светофорах, в любой момент мог начать троить. В общем, продал я эту машину и стал спать спокойно.
- Станислав, Владивосток. Езжу на Фольксваген Тигуан с 2009 года. Когда подошел к отметке 110 тыс. км пробега, начались проблемы с цепью. Быстро заменил, больше никаких поломок не было. Вот уже который год за рулем внедорожника — только положительные впечатления. Тем, кто любит давить в гашетку со старта, эта машина точно не подойдет. При такой массе и мощности цепь слетает на раз.
- Егор, Москва. За рулем с 2015 года. Накрутил за это время 70 тыс. км. По гарантии поменяли термостат, и трещина образовалась во впускном коллекторе. С запуском во время морозов нет никаких проблем, подвеска высочайшего уровня. Ресурс мотора 1.4 TSI слишком зависим от качества бензина. Любая неудачная заправка может обернуться неприятностями. Слишком поздно мне приоткрыли тайну – алюминиевый блок и плазменное напыление «живут» с нашим горючим 100 тыс. км.
Силовой агрегат объёма 1.4 литра неплох по своим характеристикам. Однако слишком зависим от качества заправляемого топлива, регулярности обслуживания и многих других внешних факторов. Не самая удачная разработка немецких инженеров, что подтверждается отзывами бывших и нынешних владельцев Фольксваген Тигуан 1.4.
Двигатель 2.0
- Николай. Уренгой. С 2008 года эксплуатирую немецкий внедорожник с дизельным мотором. При прохождении 170 000 км решил заменить ремень ГРМ с роликами и помпой. Теперь машина заводится еще лучше даже при -30. На заметку водителям: дизель выигрывать в плане ресурса у бензинового аналога при одинаковых условиях эксплуатации и равном рабочем объёме.
- Сергей. Москва. Во время выбора VW Tiguan уделил большое внимание качеству двигателя. Просмотрев большое количество информации, пришел к выводу, что ресурс 2.0-литрового мотора значительно выше, чему у менее объёмных аналогов. На практике всё подтвердилась – цепь на протяжении первых 200 тыс. км не подает никаких сигналов. Главное – заправляться на проверенных автозаправках и пользоваться сертифицированным маслом.
- Алексей, Санкт-Петербург. У меня авто 2017 года, дизель 2.0. Перед покупкой общался с компетентным людьми на тему надежности моторов «Тигуан». Люди сказали, ресурс цепи около 300 тыс. км, то есть практически до первой капиталки. Турбина проходит еще больше, сделано всё на высоком уровне. Многое зависит от качества самих расходников и планового обслуживания авто.
- Матвей. Чебоксары. Спросите у опытного владельца VW Tiguan, какая модификация надежней, он вам ответит – двухлитровая. Сам лично видел авто прошедшее больше 300 тысяч. Ресурс зависит и от стиля вождения, первые 200 тыс. км вообще проходят без каких-либо проблем с адекватным вождением.
Многие владельцы машины сошлись в едином мнении, что 2-литровая силовая установка является более надёжной и устойчивой по отношению к неблагоприятным условиям эксплуатации. Многочисленные исследования также подтверждают тот факт, что на практике ресурс двигателя Фольксваген Тигуан 2.0 составляет более 300 тысяч километров.