Какой двигатель стоит на nissan x trail
Перейти к содержимому

Какой двигатель стоит на nissan x trail

  • автор:

Nissan X-Trail 3 / T32 (2013-2022)

Ниссан представил очередной Х-Трейл еще в 2013 году. На мировой рынок кроссовер с индексом Т32 вышел в 2014 году.

Российская сборка модели стартовала в начале декабря 2014 года на площадке Nissan в Каменке, под Санкт-Петербургом. Чуть позже, в начале марта 2015 года, первые экземпляры попали в салоны российских дилеров.

Ниссан Икстрейл Т32 построен на модульной платформе CMF, созданной совместно с Рено.

В сравнении с предшественником третий Икс Трейл похудел на 100 кг. Колесная база Т32 увеличилась с 2630 мм до 2706 мм. Длина изменилась незначительно – с 4630 до 4635 мм. X-Trail стал шире на 30 мм (1820 мм) и ниже на 10 мм (1695 мм). Дорожный просвет остался прежним — 210 мм.

За счет возможности изменения продольного положения заднего дивана в диапазоне 140 мм объем багажника варьируется от 400 до 497 литров (445 литров в 7-местном исполнении). Со сложенными спинками сидений второго ряда вместимость возрастает до 1996 литров.

Обновление X-Trail произошло в 2017 году. Из характерных особенностей можно отметить редизайн передней части, затронувший радиаторную решетку, бампер и оптику. Сзади появились новые светодиодные фонари, и слегка преобразился бампер. В интерьере обращают на себя внимание новое рулевое колесо и центральная консоль.

На Российский рынок рестайлинговые версии попали в декабре 2018 года.

Безопасность

В 2014 году Икстрейл набрал максимальные 5 звезд за защиту пассажиров в краш-тестах по версии EuroNCAP.

В 2016 году страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) провел серию краш-тестов, подвергнув популярные кроссоверы фронтальному удару с малым перекрытием левой и правой стороной.

Из всех испытуемых симметричным в плане безопасности оказался лишь Хендай Туксон 2016 модельного года.

Nissan Rogue (американское название Х-Трейл) за удар пассажирской стороной получил оценку Marginal (на грани), уступив Хонда СРВ и Мазда СХ-5 2015 модельного года.

Хуже всех тогда выступил Тойота РАВ4 2015 года.

Двигатели

Российским покупателям досталось два бензиновых двигателя – четырехцилиндровые атмосферники объемом 2,0 и 2,5 л.

Кроме того, был доступен турбодизель 1.6 dCi отдачей 130 л.с.

За рубежом сделали ставку на бензиновые турбомоторы 1.6 DIG-T (MR16DDT), а после рестайлинга – на 1.3 DIG-T (HR13DDT).

Вместе с тем, помимо дизельного 1.6 dCi (R9M) в ассортименте присутствовал 2.0 dCi (M9R — с осени 2016 года). После обновления оба уступили место 1.7 dCi.

Были предусмотрены и гибридные версии с 2-литровым бензиновым двигателем MR20DD.

Неисправности

К двигателям серьезных замечаний пока не возникает, за исключением некоторых моментов.

Так, в случае с 2-литровым агрегатом (MR20DD) после 150-200 тыс. км порой наблюдалось увеличение расхода масла.

Кроме того, в бензиновых моторах иной раз вызывал хандру неисправный клапан фазорегулятора (от 2500 рублей за аналог или 12 000 рублей за оригинал).

А после 100-150 тыс. км пробега в поле зрения попадала задняя опора силового агрегата (от 2000 рублей за аналог или 7100 рублей за оригинал).

Коробки передач

Двигатели сочетались с 6-ступенчатой механикой либо вариатором XTronic. Атмосферный 2.5 шел в паре только с CVT, а дизельный 1.6 – только с МКПП.

Сцепление МКПП могло потребовать замены после 150-200 тыс. км (15-55 тыс. рублей за комплект).

Вариатор, к сожалению, мог попроситься в ремонт уже после 100-150 тыс. км пробега. Отдельным счастливчикам пришлось решать проблему еще на отрезке 30-50 тыс. км. Стоимость контрактной коробки – около 180 000 рублей, а комплексного ремонта – 160-250 тыс. рублей.

Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что есть экземпляры прошедшие свыше 200-300 тыс. км без ремонта CVT.

Продлить ресурс вариатора позволяет регулярное и своевременное обновление трансмиссионной жидкости (каждые 60 000 км, 9-16 тысяч рублей).

После рестайлинга вариатор получил ряд доработок и модифицированную программу управления.

Полный привод

X-Trail T32 с 2-литровым бензиновым мотором мог быть как переднеприводным, так и полноприводным. Остальные версии были полноприводными.

За распределение тяги по осям отвечает проверенная временем система Mode 4×4-i, которая отличается от предыдущей версии лишь электронной начинкой. Выбор одного из трех режимов работы осуществляется с помощью поворотного селектора.

В автоматическом режиме электромагнитная муфта подключает задние колеса по мере необходимости. В режиме 4×4 Lock муфта остается заблокированной до скорости 40 км/ч, а затем переходит в автоматический режим.

Система полного привода достаточно надежная и практически не нуждается в серьезных ремонтах. А вот утечки трансмиссионных жидкостей через уплотнения редукторов иногда обнаруживаются после 100 000 км пробега. Стоимость сальников от 300 до 2400 рублей.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажка.

Шаровые опоры и задние сайлентблоки передних рычагов приходят в негодность после 100-150 тыс. км. Шаровая в оригинале идет только в сборе с рычагом (от 3000 рублей за аналог или 14 000 рублей за оригинал). Впрочем, можно подобрать аналогичную опору за 500-2300 рублей. Сайлентблоки рычага доступны за 500-900 рублей.

К этому времени могут износиться и сайлентблоки переднего подрамника. Всего 4 штуки: два передних и два задних (600-2000 рублей за один).

Спустя 120-180 тыс. км настает черед сайлентблоков задних рычагов (400-500 рублей за штуку). Полный комплект сайлентблоков обойдется в 12 000 рублей.

Передние амортизаторы (4-33 тыс. рублей) обычно служат свыше 100-150 тыс. км, а задние — свыше 150-200 тыс. км.

Передние ступичные подшипники нередко доводилось обновлять еще на отрезке 50-100 тыс. км. Задние подшипники обычно проезжают свыше 100-150 тыс. км. Оба меняются в сборе со ступицей – 6-9 тыс. рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу.

По прошествии 100-150 тыс. км может застучать рулевая рейка. Обычно в этом виновата правая опорная втулка. За восстановительный ремонт попросят 5-9 тыс. рублей.

Время от времени обнаруживается повреждение пыльников ШРУС (обычно наружных — от 800 рублей за аналог или 6000 рублей за оригинал).

Встречается разрыв и пыльника тормозного суппорта (400-4000 рублей за ремонтный комплект).

Другие проблемы и неисправности

Спустя 5-7 лет порой начинают цвести сколы на крыше, выше ветрового стекла.

По прошествии нескольких лет ряд владельцев замечает провисание переднего бампера, а иногда и заднего.

Спустя 100-150 тыс. км время от времени начинает сбоить парктроник из-за отказа переднего датчика (от 1500 рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).

После 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта генератора (2-5 тыс. рублей). Свою лепту в сокращение ресурса муфты вносит трубка кондиционера. На ней образуется конденсат, который капает прямо на муфту.

Чуть позже могут потребовать замены и подшипники генератора (400-800 рублей за штуку).

Моторчик печки (от 3000 рублей за аналог или 25 000 рублей за оригинал) может зашуметь или отказать, миновав 100-150 тыс. км пробега.

CAN-шина

Пожалуй, самой загадочной проблемой стал бессистемный отказ электрооборудования, затронувший дорестайлинговые образцы. Причина – плохой контакт в колодках соединения CAN-шины. Лечение заключалось в физическом вырезании колодок и соединении проводов напрямую.

Изначально производитель не признавал проблемы, и владельцам приходилось платить за решение проблемы от 6-8 тысяч рублей в обычных мастерских до 13 000 рублей в дилерских сервисах. Позже Ниссан объявил о проведении бесплатной сервисной акции.

Стоит ли покупать?

Ниссан Х-Трейл Т32 порадует надежными двигателями. А вот вариатор порой вызывает серьезные и небезосновательные опасения. К счастью, его отказы не повальные. Остальные узлы и компоненты имеют приемлемый ресурс, а характерные неисправности не слишком дороги в устранении. Если вариатор не подведет, содержание паркетника не покажется обременительным.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Новый Nissan X-Trail в деталях (+ сравниваем дизель 1,6 и бензин 2,5)

Новый Nissan X-Trail завершает серию материалов о среднеразмерных кроссоверах с дизельными моторами. Пусть в данном случае дизель предлагает лишь 130 л.с., но компанию разбавит мощный бензиновый мотор и несколько разных комплектаций Nissan X-Trail. Словом, здесь вы найдете максимум ответов на самые популярные вопросы.

Позиционирование

Многие тысячи (а может и миллионы) украинцев знают, что представляет собой Nissan X-Trail: кроссовер среднего класса D-SUV, уже третье поколение популярной модели. Первый Nissan X-Trail дебютировал в 2001 году; второе поколения появилось в 2007-м; обе модели эксплуатировали направление «кубического дизайна». Но третье поколение Nissan X-Trail, представленное в конце 2013 года, стало более современным внешне, выбрав более обтекаемый кузов. В 2017-м прошло плановое обновление; и хотя это был фейслифт актуальной модели, но автомобиль первое время будет называться «Новый Nissan X-Trail».

111

Первый Nissan X-Trail имел длину 4,5 м; но с появлением младшего Qashqai старшая модель Nissan X-Trail позволила себе стать крупнее: второе поколение – более 4,6 м; третье – почти 4,7 м. Кстати, на некоторый рынках актуальный Nissan X-Trail предлагает 7-местный салон; а в США аналогичная модель называется Rouge. Именно пункт о суммарных продажах X-Trail и Rogue позволяет компании Nissan называть данный автомобиль самым популярным кроссовером своего класса в мире.

В материале представлено две версии Nissan X-Trail: дизель 1,6 л с передним приводом и АКПП-вариатором; бензин 2,5 л с полным приводом и АКПП-вариатором; оба автомобиля в максимальных версиях; плюс будут небольшие отклонения на другие версии Nissan X-Trail.

Как едет?

Пусть без «огонька», но очень стабильно и уверенно – поверьте, во время украинской презентации Nissan X-Trail это было критически важно. Кроссовер Nissan X-Trail ориентируется на общесемейные ценности: комфорт в езде, простор в салоне, большой багажник. И он реально им отвечает: автомобиль мягко проходит неровности практически любого размера, пасуя лишь на откровенно крупных ямах и лишь при езде на самых больших колесных дисках. В остальном – упругая, но мягкая и тихая работах ходовой части.

Сказалось ли это на управлении? Да не особо: кроссовер адекватно и вполне быстро реагирует на поворот руля; последний наполнен определенным легким усилием, достаточным для понимания поворота колес. Крены в повороте и клевки кузова при торможении есть, но они не выходят за рамки приличия. Если сказать одной фразой, то «Nissan X-Trail быстро ехать может, но не хочет»: он явно напоминает, что является большим семейным кроссовером. На шкале с отметками Renault Koleos (абсолютная мягкость в езде) и SKODA Kodiaq (баланс комфорта и управляемости) Nissan X-Trail окажется ровно посредине.

111111111

Новый Nissan X-Trail сразу узнается передней частью: другая решетка радиатора, новый бампер, иная форма фар. Другие отличия новинки по мелочам: молдинги с хромом, новый задний бампер и фонари на светодиодах; плюс появилось парочка ярких цветов – к примеру, оранжевый колер тестового автомобиля. Для сравнения представлен темный автомобиль – Nissan X-Trail до обновления: обратите внимание на переднюю часть кузова; внутри прежний руль и рычаг АКПП.

Салон Nissan X-Trail хорош: очень просторно по всем направлениям; качественная отделка; традиционные решения, которые «не режут» глаз – привычный блок климата, понятные приборы, мягкие линии. Главной обновкой в салоне является «спортивный» руль с небольшим центром и тонкими спицами, усеянными кнопками: сначала их кажется много, но вполне привыкаешь за неделю езды. Есть и другие изменения, которые изначально не впадают в око – так, окантовки дефлекторов вентиляции оформлены под «черный глянец» (раньше была серебристая покраска), а перед пассажиром спереди теперь есть вставка «под кожу» (раньше был мягкий пластик и декоративная глянцевая полоска). Все это мелочи, который каждый воспринимает по своему – нравится или нет.

Однако есть изменения, которые являются безоговорочными плюсами. Речь идет о появлении дополнительных подогревов: для руля и второго ряда сидений. Причем подогрев задних сидений двухступенчатый, а кнопка его управления расположена под рукой водителя – на центральной консоли, за рычагом АКПП. Решение спорное, но не лишено логики: к примеру, я каждое утро отвожу нескольких детей в школу и в данном случае мне не нужно говорить «включите/отключите подогрев», либо останавливаться и его проверять. С учетом широких возможностей трансформации задних сидений (огромный диапазон регулировки вперед/назад, возможность изменения наклона спинки, задний ряд разделен 40/60) и великолепного багажника (полочки-органайзеры, сенсорное открывание по взмаху ногой, электропривод) кроссовер Nissan X-Trail по-прежнему сохраняет титул одного из лучших семейных автомобилей. Но без досадных проколов-мелочей не обошлось: так и не появилась память сидений, подсветка кнопок стеклоподъемников и АВТО-режим для них. Жаль, ведь чувствовалось, что обновление модели было направленно как раз на «фиксы» подобных мелочей, да и в других моделях Nissan эти вещи уже исправили.

111111111

Салон в «мягких» линиях уже знаком; главная новинка – руль D-образной формы, который спортивно выглядит и облегчает посадку на большие, комфортные сиденья. Среди других изменений: декор передней панели, чехол АКПП, пр. Ручной тормоз – с кнопкой; плюс для бензиновых версий появилась системой «AUTO HOLD» (удержание автомобиля на месте). Пусть внимания на все «мелочи» не хватило, но ряд пунктов реально стал лучше: подогрев руля, подогрев задних сидений, сенсор крышки багажника…

111111111

…С учетом хорошего простора и возможностей трансформации сзади, с учетом широкого открывания дверей (угол открывания почти 80 градусов) и больших проемов, с учетом вместительного и удобного багажника – Nissan X-Trail уверенно входит в шорт-лист лучших кроссоверов для семьи.

А что же моторы? В прошлом я уже рассказывал о небольшом дизеле (1,6 л) в большом Nissan X-Trail и не добавлю ничего нового: это великолепный мотор в паре с отличным вариатором! Двигатель неплохо тянет с низов, не прочь «крутиться» до верхов; но главное – это хорошая тяга в среднем (1,5-3,5 тыс.) диапазоне оборотов. Ему очень помогает АКПП-вариатор: умеет имитировать передачи при динамичном разгоне, в обычном режиме «D» (Drive) мягко меняет передаточное число, обеспечивая почти линейную связь «акселератор-мотор-разгон». А режим «Ds» так и вовсе убирает это «почти» из предыдущей фразы.

Ранее я говорил, что этот мотор везет не хуже усредненного бензинового 2-литрового мотора; а теперь отмечу, что на фоне дизеля порой «тухнет» даже мощный 171-сильный 2,5-литровый двигатель. Главное замечание – у него нет так много «паровозной» дизельной тяги в среднем диапазоне; в реальной езде в полпедали дизель порой кажется более живым. Но и бензиновый мотор не лишен своих козырей. Во-первых, этот двигатель обеспечивает активный, бодрый старт с места – полезно, к примеру, когда нужно со второстепенной дороги въехать на скоростную магистраль. Во-вторых, 171 л.с. никто не отменял – и на повышенных оборотах (4-6 тыс.) мотор отрабатывает обещанную мощность сполна: не спорткар, конечно, но оказывается, что вальяжно-комфортный Nissan X-Trail вполне может «показать зубы»!

Жаль, но в данном случае АКПП-вариатор не имеет режима «Ds» – при смещении рычага влево сразу включается режим ручного выбора передачи. В итоге немного поднять темп бензинового Nissan X-Trail не выйдет: либо неспешно катаемся по делам, экономим топливо (режим «ЕСО» помогает); либо выкручиваем мотор при обгоне на трассе. Зато в данном случае можно объединить мощный мотор с «автоматом» и полным приводом. Последний предлагает три режима: 2WD – только передний привод; 4WD – автоматическое подключение полного привода, изначально акцент на передней оси; LOCK – подключение полного привода, деление момента 50/50 между осями. В принципе, даже в автоматическом режиме полный привод подключается быстро. Однако судя по диаграмме бортового компьютера, назад отправляется не больше трети мощности; хотя и этого достаточно: немного скользит задняя ось, убирается мощность с «передка» и недостаточная поворачиваемость, решается проблема пробуксовки передних колес. Но если видите перед собой рыхлый снег или жидкую грязь – сразу включайте режим LOCK: с четким (и понятным) «половинчатым» разделением крутящего момента между осями спокойнее будет. Также отмечу, что все Nissan X-Trail с полным приводом имеют систему помощи при спуске со склона.

1111111

Коричневый автомобиль (кстати, тоже новый цвет для Nissan X-Trail) – с бензиновым мотором 2,5 л: умеет ехать тихо-неспешно и экономить топливо, либо умеет разгоняться на свои 170 «лошадей». Оранжевый Nissan X-Trail – с дизелем 1,6 л: при разгоне «газ в пол» его предельные возможности ниже, но в реальной ежедневной езде мотор радует хорошей тягой в среднем диапазоне оборотов. В этом дизелю помогает и АКПП-вариатор с режимом «Ds»…

11111

…В бензиновой версии такого нет: только режим ручного выбора передач. Но есть трехрежимный полный привод и система помощи при спуске со склона. С учетом клиренса 210 мм, пластика «по кругу», скошенного заднего бампера – Nissan X-Trail вполне «боец» на бездорожье. Моторы контрастны: дизель – 2/3 продаж в гамме; бензин 2,5 л – менее 10%.

Есть ли инновации?

Постоянные читатели наверняка помнят обзор Nissan X-Trail и репортаж с презентации обновленной версии (если не читали – советую прочесть), поэтому акцентируем внимание лишь на главных пунктах и на нюансах обновленного автомобиля. Во-первых, Nissan X-Trail построен на платформе CMF-D; спереди и сзади – независимые подвески колес; есть версии с передним приводом или с фирменным трехрежимным полным приводом All-Mode 4×4-i. Во-вторых, под капотом версий для Украины могут быть установлены атмосферные бензиновые моторы 2,0 л (141 л.с.) или 2,5 л (171 л.с.); либо упомянутый турбодизель 1,6 л (130 л.с.); в паре с ними работают МКПП или АКПП-вариатор CVT X-Tronic. В последнем случае речь идет о клиноременном (бензиновые моторы) или клиноцепном (турбодизель) вариаторе, где изменение передаточного числа осуществляется плавно и непрерывно за счет сжимания-разжимания двух пакетов дисков, между которыми прокручивается ремень или цепь. Третье: еще в момент своего первоначального дебюта, Nissan X-Trail получил ряд инновационных технологий – светодиодные фары, контроль рядности езды на основе камеры в верхней части лобового стекла, крышку багажника с сенсорным отпиранием и электроприводом (но раньше сенсор был в нише номерного знака), систему мультимедиа и камеры кругового обзора.

111

В ходе обновления глобально конструкция автомобиля не изменилась: прежними остались несущий кузов, подвески, моторы, трансмиссия. Но ряд систем и технологий реально стали лучше: светодиодные фары получили функцию адаптивного освещения AFL (Adaptive Front Lightning, поворот ближнего света до 15 градусов в сторону виража); сенсор для бесконтактного открывания багажника логично перенесли в нижнюю часть заднего бампера; появилась система распознавания дорожных знаков. Последняя работает на основе камеры в верхней части лобового стекла, которая также используется для контроля рядности движения и функции авто-переключения света «ближний/дальний».

Одно из нововведений по технике – система экстренного торможения: она работает на основе датчика в передней части автомобиля (под логотипом); система функционирует в диапазоне 10-70 км/ч и распознает металлические объекты (т.е. другие автомобили или, к примеру, гаражные ворота). При распознании препятствия перед собой – система подаст предупреждающий сигнал на дисплей панели приборов; при отсутствии реакции со стороны водителя (нажатие педали тормоза) – система отдаст сигнал на экстренное торможение. В реальности данная система (как и ее аналоги на других автомобилях) срабатывает резко, изредка ошибается и пищит. Однако в который раз убеждаюсь и уверяю, что от подобных технологий есть прок: аналогичные системы помогут избежать аварии, когда водитель зазевался в пробке – вспомните количество «ДТП-паровозиков» на дорогах.

111

Плоский логотип – как признак инноваций: система экстренного торможения построена на основе радара небольшой дальности, скрытого под логотипом.

Управление различными вспомогательными функциями возложено на цветной 5-дюймовый дисплей в комбинации панели приборов. Здесь собрано много полезной информации: скорость и расход топлива, полоска-экономайзер в режиме «ЕСО», навигация, меню настроек автомобиля. Второй экран установлен по центру передней панели: этот крупный сенсорный ЖК-дисплей отвечает за аудиосистему, навигацию, подключение телефона, пр. К обновлению Nissan X-Trail производитель немного поменял визуальное оформление меню (другие иконки), но не саму суть системы: здесь не хватает поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Зато есть фирменный круговой обзор! Четыре камеры (спереди/сзади и справа/слева); возможность просмотра общего вида и картинки с конкретной камеры; функция распознавания и предупреждения о движущихся объектах в зоне видимости – словом, полезно и удобно.

1111111111

Управления различными вспомогательными функциями – с помощью дисплея в панели приборов; который, попутно, предлагает много полезной информации. Крупный сенсорный ЖК-дисплей отвечает за навигацию, аудиосистему, подключение телефона, картинку с камер кругового обзора.

Конкуренты

Кроссовер Nissan X-Trail в Украине представлен с тремя моторами (бензин 2,0 л и 2,5 л плюс дизель 1,6 л), с разным типом трансмиссии (передний или полный привод, «механика» или АКПП-вариатор), в четырех комплектациях с возможностью заказать дополнительный пакет оснащения в каждой комплектации. Итого получаем 17 вариантов. Минимальная цена – бензин 2,0 л с МКПП и передним приводом, базовая версия – 553 тыс. грн. или около $20,5 тыс. Однако дизель 1,6 л с «механикой» и полным приводом обойдется уже заметно дороже – от 680 тыс. грн. или чуть более $25 тыс. Средние версии в комплектации ACCENTA c АКПП-вариатором и передним или полным приводом оцениваются в 674-788 тыс. грн ($25-29 тыс.) в зависимости от мотора (бензин 2,0 л или 2,5 л либо турбодизель 1,6 л). Следующий шаг – это почти максимальная комплектация N-CONNECTA за 750-865 тыс. грн ($28-32 тыс.) в зависимости от двигателя и типа трансмиссии. Наконец, максимальная версия – автомобиль с бензиновым мотором 2,5 л (он всегда идет в паре с АКПП и полным приводом) в комплектации TEKNA – ценой 974 тыс. грн. или около $36 тыс. Указаны цены на автомобили 2017 г.в., но уже после обновления. Автомобили 2018 г.в. дороже примерно на 100 тыс. грн. Однако, как показывает опыт, компания Nissan нередко дает специальные цены: как только закончатся автомобили 2017 г.в. на складе в Украине можно ждать снижения цен на 2018 г.в.

Базовая комплектация VISIA предлагает: фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, подогрев передних сидений, круиз-контроль, регулируемые задние сиденья, фирменную магнитолу, кондиционер, 17-дюймовые колесные диски. Средняя комплектация ACCENTA добавляет: безключевой доступ, сенсорное открывание и электропривод крышки багажника, датчики света и дождя, климат-контроль, пр. Следующая комплектация N-CONNECTA дополнительно имеет: рейлинги, панорамную крышу с открывающимся люком, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, аудиосистему BOSE, круговой обзор на четыре камеры, пр. Наконец, максимальная версия TEKNA отличается следующим: контроль рядности движения, распознавание дорожных знаков, кожаная отделка салона, электропривод сидений, и т.д.

1111111

Для понимания разных версий Nissan X-Trail: тестовые автомобили по статье – это максимальная комплектация TEKNA. Белый автомобиль на улице – это пред-максимальная комплектация N-CONNECTA: обычные фары, тканевый салон, привычный логотип (т.к. нет системы экстренного торможения), отсутствует подогрев задних сидений (что не критично при тканевом салоне); но максимальные 18-е диски, «панорама», круговой обзор, аудио BOSE; в целом – хороший набор «выше среднего». Синий автомобиль в салоне – это средняя версия ACCENTA: снаружи узнается по 17-дюймовым колесным дискам. Базовая VISIA в целом похожа на ACCENTA, разница лишь в оснащении. В итоге – у Nissan X-Trail нет откровенно «пустых» и бедных комплектация; даже с «базой» все выглядит достойно. Хорошие средние версии (разные моторы, АКПП-вариатор, передний или полный привод, ACCENTA или N-CONNECTA) укладываются в 700-850 тыс. грн. На базовую версию приходится лишь 1% продаж в гамме Nissan X-Trail; остальное примерно поровну разделили средние (ACCENTA, N-CONNECTA) и максимальная (TEKNA) комплектации.

Теперь рассмотрим конкурентов. Среди больших «кроссоверов для семьи» отмечу SKODA Kodiaq и Renault Koleos: оба автомобиля просторны и умеют мягко ехать. Но заметно дороже Nissan X-Trail: там, где у «японца» можно уже выбирать разные моторы, трансмиссии, оснащение, эта парочка только начинается по цене. Вариант вроде Hyundai Tucson предлагает заманчивый ценник, но он не столь продуман в салоне и багажнике. Есть вместительные «японцы»-кроссоверы Subaru Forester и Mitsubishi Outlander, но они напрочь лишены дизельных моторов; плюс Forester традиционно предлагает малый выбор версий, а Mitsubishi Outlander выглядит и ощущается моделью «попроще» (правда, и стоит меньше). Наконец, остается Mazda CX-5 – и вот этот автомобиль я бы назвал самым опасным конкурентом для Nissan X-Trail: адекватная цена, популярная марка и модель, яркая новинка, хорошо едет, при этом автомобиль стал мягче и тише. Козыри Nissan X-Trail прежние – салон и багажник: в этих пунктах он заметно лучше Mazda CX-5; плюс есть недорогой дизель 1,6 л.

1111111

Конкурентов немало, но у Nissan X-Trail есть пара фирменных козырей: против крупных семейных моделей – это заманчивая цена и недорогой дизель; против более доступных конкурентов – простор и трансформация салона, большой багажник.

Стоимость содержания

В городе дизельная версия Nissan X-Trail потребляет около 8 л; если экономить и ехать аккуратно – можно вплотную приблизиться к цифре «7»; есть попасть в пробки и/или ехать динамично – получите около 9 л на 100 км пути. А теперь вспомните прошлые статьи о кроссоверах с мощными (150-180 л.с.) дизельными моторами: в среднем они потребляют 10-11 литров топлива. В таком случае Nissan X-Trail как бы задает мысль: «хочешь экономить на дизеле – купи экономичный дизель». Словом, на бумаге турбодизель 1,6 л может выглядеть не серьезно; но при посещении автосалона маленький дизель превращается в большой плюс. Бензиновый мотор 2,5 л в среднем в городе потреблял 11-12 л на 100 км; на выходных, при пустых дорогах, в режиме «ЕСО» мне реально удалось получить цифру «9»; в пробках и/или при динамичной езде – расход возрастает до 14 л на 100 км. Трассовый расход топлива следующий: на скорости 80-90 км/ч – около 6-6,5 л (бензин 2,5 л) или 4-4,5 л (дизель 1,6 л); на скорости 110-120 км/ч – около 7,5-8 л (бензин) или 6 л (дизель).

В данном случае бензиновый Nissan X-Trail выступал как альтернатива мощным дизельным кроссоверам и отчасти оправдал данный подход. Я ни в коем случае не говорю, что расход топлива или тяга в среднем диапазоне сравнима с дизелями. Но я говорю, что с разницей в расходе топлива 1-2 л вы будете окупать переплату за большой дизель очень долго, попутно переживая за качество топлива. Словом, Nissan X-Trail не дает вариант «мощный дизель + АКПП + полный привод», но он дает два альтернативный варианта – маленький дизель и мощный бензиновый мотор – и этот подход имеет право на жизнь.

Периодичность ТО для бензиновой версии с мотором 2,5 л (АКПП, полный привод) составляет раз в 15 тыс. км.; минимальная цена простого ТО – 3,1 тыс. грн.; более обширные ТО (проводятся редко) обойдутся в 7,3-7,4 тыс. грн. Периодичность ТО для дизельной версии с мотором 1,6 л (АКПП, передний привод) составляет раз в 20 тыс. км.; минимальная цена простого ТО – 3,6 тыс. грн.; обширные ТО (проводятся редко) обойдутся в 6,8-9 тыс. грн.

Цены на автомобили и ТО указаны по состоянию на конец февраля 2018 года. Все цены указаны без учета дополнительных скидок и акций (кроме отмеченных выше по 2017/2018 г.в.), которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Пару-тройку лет назад Nissan X-Trail был «передовиком» класса и этого хватало, чтобы автоматически быть одним из лучших автомобилей класса. Однако конкуренты поднимают планку в вопросах оснащения: вентиляция сидений, мультимедиа с тесной интеграцией смартфона, активный круиз-контроль. И что, Nissan X-Trail проигрывает?

Новый Nissan X-Trail в деталях (+ сравниваем дизель 1,6 и бензин 2,5)

В сравнениях профильных СМИ – может, да. Но в рейтингах покупателей – похоже, нет: по итогам 2017 года Nissan X-Trail вошел в ТОП-5 популярности своего класса в Украине. Потому, что реальные покупатели выбирают реальными категориями: салон, комфорт, цена. Пусть Nissan X-Trail не откровение для рынка, пусть он «звезд с неба не хватает»; но это добротный кроссовер с просторным салоном и мягкой ездой, это известная марка и адекватный прайс; причем здесь нет откровенных провалов в каком-либо критически-важном пункте. Проще говоря – сила Nissan X-Trail в том, что «он в доску свой». И пока другие модели будут побеждать в тестах или удивлять технологиями, Nissan X-Trail будет продаваться. Вот и все.

+ Просторный, мягкий, продуманный в салоне – один из лучших кроссоверов для семьи

+ После обновления реально стал лучше: авто-торможение, новый руль, поворотные фары

+ Для своего класса – низкая цена и хорошие комплектации по принципу «все включено»

— Уже чувствуется возраст: 2-3 года назад X-Trail был передовиком класса, теперь он «в годах»

— По-прежнему нет мощного дизеля, памяти настроек сидений, вентиляции; а ведь конкуренты поднимают планку все выше…

О двигателях для Nissan X-Trail

Среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail производят с 2000 года и его основными конкурентами на мировой арене стали Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV4 и другие. Под капотом внедорожника простые двигатели объемом 2,0-2,5 литра.

О двигателях для Nissan X-Trail

Двигатель Nissan QR20DE 2.0 л

Силовой агрегат QR20DE не представляет собой что-либо выдающееся. Это обычный 2,0-литровый мотор с алюминиевым БЦ и небольшим сроком эксплуатации.

О двигателях для Nissan X-Trail 3

По заявлению производителя, если щадяще использовать агрегат QR20DE, то его ресурс дотянет до 200 тысяч километров.

О двигателях для Nissan X-Trail 4

В отличие от своего предшественника SR20DE, новый QR20DE получил индивидуальные катушки зажигания, ЭДЗ и усовершенствованную ГБЦ. Также добавилась система ИФГР на валу впуска, а за плавность работы стали отвечать валы-балансиры.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов придется каждые 100 тысяч километров регулировать зазоры клапанов.

К минусам QR20DE причисляют растяжение цепи ГРМ. Также присущи этому двигателю течи масла, ввиду прохудившейся прокладки крышки клапанов.

Высокий жор масла говорит о вышедших из строя поршневых кольцах.

От троения можно избавиться, промыв форсунки и прочистив дроссельную заслонку.

За вибрации отвечает прошивка или свечи: и то и другое придется менять.

Наряду с этим двигатель практически невозможно запустить при температуре — 20.

Катализатор и термостаты недолговечны и при их перегреве алюминиевый БЦ очень нагревается. 4-

Двигатель Nissan QR25DE 2.5 л

От вышеописанного движка агрегат QR25DE 2.5 л отличается 100-миллиметровым ходом поршня и укороченными шатунами, что позволило нарастить объем двигателя до 2,5 литров без расточки. Также был заменен распредвал на выпуске.

С увеличением объема двигатель стал низовым и тяговитым, но наряду с этим увеличились нагрузки на цилиндр, поршень, кольца и шатун. Увеличилось трение, поднялась температура, и условия смазки стали хуже.

После 2007 года в двигателе изменили впускной ресивер, распредвалы, поршни, установили усиленные шатуны и немного сдвинули систему балансировки.

В целом двигатель QR25DE 2.5 л не особо отличается по характеристикам от своего собрата QR20DE и имеет недостатки и преимущества обозначенные выше. 4-

Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л

Силовой агрегат SR20DE впервые появился в 1989 году и получил блок цилиндров из алюминия с сухими гильзами из чугуна.

2-вальная ГБЦ на каждый цилиндр имеет по четыре клапана и систему многоточечного впрыска. Наряду с популярной версией двигателя SR20DE выпускалась модификация SR20Di отличавшаяся моно-впрыском, переработанными каналами и соответствующей головкой.

Двигатель SR20DE/DET/VE/VET получил несколько модификаций, и самая сильная из них предназначалась для внедорожника Nissan X-Trail GT. Такой вариант представлял собой турбированную версию с распредвалами впуска 212-248, подъемом 8,0-11,0 мм и выпускными распредвалами 244 и подъемом 11,3 мм.

На SR20VET занизили до 9 степень сжатия, установили турбокомпрессор Garrett T28, который дует максимум 0,6 бар, что дает возможность генерировать 280 «лошадей».

Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, а цепной привод ГРМ имеет ресурс 200-250 тысяч километров.

Надежность и долговечность моторов Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л позволяет говорить об отсутствии глобальных недостатков. Среди незначительных минусов отмечен плавающий ХХ и периодические поломки ДМРВ.

При качественном обслуживании и расходных жидкостях двигатель способен проехать не менее 400 тысяч километров. 5

Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

На смену QR20DE пришел более тяговитый преемник Nissan-Renault MR20DE с длинным ходом и цепным приводом ГРМ.

Агрегат отличается длительным сроком эксплуатации.

В его оснащение включена система изменения фар распределения газа на валу впуска, но нет гидрокомпенсаторов.

Мотор прост в использовании и ремонте, но никаких выдающихся инноваций не получил.

К минусам 2,0-литрового MR20DE причисляют активный жор масла из-за проблем с маслосъемным колпаками и образования нагара в цилиндре.

Цепь ГРМ растягивается.

Свист возникает при холодном моторе, что говорит об износе либо растяжении ремня генератора.

От плавающих оборотов можно избавиться в результате чистки дроссельной заслонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *