Какой расход топлива считается оптимальным по городу?
Если машина с автоматической коробкой передач, двигатель 1,8 и на бензине.
Обычно к расходу,заявленному производителем следует добавить литр-полтора,поскольку производитель тестирует машину в идеальных условиях,и на идеальном бензине.
Но даже в этом случае расход будет сильно зависеть от Вашего стиля вождения и отношения к машине.У Вас он будет,допустим,5 с половиной литров,а у другого водителя-6,у третьего-5,а у кого-то и все 7.
Если разгоняться быстро,быстро переключаться,пускать машину накатом на спусках и перед "красным",медленно притормаживая и рассчитывая время до "зеленого".выбирать оптимальный маршрут,прогревать двигатель в холодное время минут 5,а летом-минуты 2,менять вовремя фильтра,кабеля,свечи, и использовать хороший бензин,следить за давлением воздуха в шинах,проверять углы развала-схождения-то Ваш расход будет близким к заявленному производителем.
О расходе топлива. Почему так много? Почему так мало?
Комментарии в многих записях касательно расхода топлива подтолкнули меня к этой записи.
Хотел бы начинающим автолюбителям или непонимающим немного подсказать по теме.
Для примера берем атмосферный 1.6 двигатель с ручной 4ст мкпп. Без дополнительных систем, нагнетателей, фазокрутилок и прочего.
Чем больше оборотов двигателя — тем больше расход топлива. Что логично. Можно было бы сказать — "Минимальный расход топлива у вас будет, если всегда ездить на последней передаче и на минимальных оборотах". Но это не так. Благодаря конструкции (особенно работы механизма ГРМ и впрыска топлива), у двигателя есть минимальный диапазон оборотов, на которых он эффективен и максимально эффективен.
Диапазон максимальной эффективности обычно можно увидеть на графике крутящего момента, это та самая полка момента, где отдача максимальная. Для нашего примера это будет полка в 150ньютон с 3500 до 4800 оборотов. Из этого можно сделать вывод, что минимальный расход топлива будет у нас на оборотах 3500 на максимальной передаче. Отчасти да, но есть нюанс.
Примерно на оборотах 2800 у нас будет 110 ньютон момента… которых в принципе будет достаточно для передвижения автомобиля.
Таким образом мы делаем вывод:
Минимальный расход на сто километров пути у такого двигателя будет на 4й передаче, примерно на оборотах 2800 на скорости 85кмч и будет равен 5 литров на 100км пути. (понятно, что все зависит от веса автомобиля, длинны передачи, аэродинамики, прочее. опускаем эти расчеты и берем готовый результат).
Минимальный расход топлива на километр пути будет тогда, когда автомобиль движется с максимальной скоростью на минимально эффективных оборотах.
В нашем примере, это выше названная 85, 4-тая передача и обороты около 2800. На этих оборотах двигатель вышел крутящий момент, достаточный для тяги на такой скорости и такой передачи.
Средняя — 85кмч
Расход топлива — 5 литров
Что же происходит в случае, если мы в участок 100км дополнительно включим 10 ускорений до нашей оптимальной скорости. При ускорении двигатель обычно проходит у нас от 2000 до 3200 оборотов. При этом расход топлива на каждой передаче у нас будет одинаковый, и он будет выше чем наш идеальный на 2800. На меньших оборотах двигатель менее эффективен. На более высоких — просто физически больше расход топлива. Детально на этих моментах в этой записи останавливаться не буду.
Таким образом, максимально экономично мы проедем только 95% пути. На выходе будет:
Средняя скорость — 80кмч.
Расход топлива на участке в 100км — 5.3 литра
Теперь при скорости 120кмч. Двигатель на 4й передаче будет ехать на оборотах 4000. Кроме того, добавиться ощутимое лобовое сопротивление воздуха, что так же потребует большей отдачи двигателя. Получим
Средняя скорость 120кмч
Расход 8 литров.
Добавим к режиму 120кмч еще десять разгонов с места, получим
Средняя 100кмч (!)
Расход 9 литров.
В смешанном режиме ускорения-торможения до городских 60-70кмч картина обычно такая:
Средняя 25-35кмч (Это по пустому городу. Если подходить к расчету средней скорости верно, то она всегда ниже чем кажется. Вы ехали 5 минут по проспекту и проехали 6 километров. Или вы тянулись 5 минут по улочке на первой передаче со скоростью 4 кмч с остановками и проехали 400 метров)
Расход топлива 8-9 литров.
Но все эти примеры были у нас без учета холостой работы двигателя и в условиях идеальных климатических условий. расход топлива при холостой работе не прогретого, холодного двигателя (топливо в цилиндрах сгорает не полностью) может достигать литра в час. Движение на холодном двигателе так же повышает расход топлива на 10-30%. Рассмотрим реальный пример городского жителя мегаполиса в зимнее время. На улице -15, навалило снега и всюду пробки. Расчеты не точные, просто что бы показать куда идет топливо.
Режим работы:
1. Прогрев.
10 минут. Сожжено 150 грамм бензина. 0 пробега. Скорость 0
2. Доехать до проспекта по улочкам на двигателе, который не вышел на рабочие обороты. Добавим подогревы зеркал, сидений… это доп нагрузка на двигатель
10 минут. Сожжено 100 грамм. 1 км пробега.
3. Езда по проспекту в идеальных условиях на 80кмч. Двигатель прогрет.
5 минут. Сожжено 350 грамм. 6 км пробега.
4. Пробка.
10 минут. Сожжено 150 грамм. 1 км.
5. Улочки.
5 минут. 200 грамм. 2 км.
И того. Поезда на работу обошлась нам в:
Время: 30 минут
Расстояние: 10 км
Топливо: 950 грамм. (берем литр)
Средняя скорость: 22 км в час
Расход топлива: 10 литров на сотню.
И это нас спас проспект! Можете сами рассчитать что будет если заменить езду большого отрезка пути по скоростному проспекту на петляющие улочки со светофорами. Добавить еще полный привод, груз, пассажиров…АКП. И цифра 11-12 литров на 1.6 уже не так удивительна 🙂
Если уменьшить прогрев двигателя до 2-3 минут, мы получим уже не 10, а 9 литров среднего расхода.
В общем, для первой записи достаточно. Если будет интересно — можно углубляться в тему. Есть десятки факторов влияющие на расход, можно рассмотреть механизмы впрыска и методику подсчета расхода БК автомобилей.
В большинстве случаев, водители могут снизить свой расход топлива не повышая времени пути, просто сменив манеру езды. Если будет интересно — могу продолжить.
Какой расход бензина считается нормальным?
Расход самых экономичных обычно колеблется около 5 литров на 100 км. Расход самых «прожорливых» может достигать до 25 литров/километр. Средний расход у среднестатистического кроссовера около 8-10 литров.
Сколько уходит дизеля на 100 км?
д.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2,0 куб.
Какой расход у машины когда она стоит?
Легковой автомобиль за час свободного хода расходует бензин от 1 литра. (с объемом двигателя 1,5 л.), в пробке его расход увеличивается примерно на 3 литра.
Почему в городе расход топлива больше?
Во-первых, расход топлива зависит от скорости движения автомобиля. Если мы едем слишком медленно или слишком быстро – топлива уходит больше. Скорость, при которой расходуется минимум топлива, – 60 км/ч для города и 90 км/ч для трассы; Во-вторых, чем выше обороты двигателя – тем больше расход ГСМ.
Сколько жрет машина на 100 км?
Расход самых экономичных обычно колеблется около 5 литров на 100 км. Расход самых «прожорливых» может достигать до 25 литров/километр. Средний расход у среднестатистического кроссовера около 8-10 литров.
Как рассчитать норму расхода топлива на 100 км?
Результат будет тем точнее, чем большее расстояние вы преодолеете. Чтобы посчитать потребление, в этом случае используется совсем простая формула – Со=(V/P)*100. Здесь Со – удельный расход бензина (в литрах на 100 км), V – объем израсходованного топлива (в литрах), P – пройденный путь (в километрах).
Какая самая экономичная машина?
ТОП-5 самых экономичных автомобилей на российской вторичке
- Renault Logan II.
- Renault Duster I (до рестайлинга)
- Hyundai Solaris I.
- Volkswagen Polo V (до рестайлинга)
- Toyota Corolla X (E140, E150)
Какой самый экономичный автомобиль?
Читайте также об экономичности:
Категория | Слайд-шоу |
---|---|
Тэги | слайд-шоу гибрид бензин рейтинг дизель подборка расход топлива самые—самые экономичность nedc европа |
Марка/Модель | BMW 5-й серии Ford Focus Ford Fiesta Ford Mondeo Opel Astra Opel Corsa Peugeot 508 Peugeot 208 Toyota Yaris Toyota Camry Toyota Prius |
Как посчитать расход топлива на 1 км?
Вот формула для расчета:
- количество литров топлива, которое вы заправили: сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л / 100 км
- 48,7 л: 517 км х 100 = 9,4 л / 100 км
- 28,2 л : 300 км х 100 = 9,4 л / 100 км
- Среднее потребление топлива х цена топлива: 100 = стоимость за 1 километр
- 9,4 л / 100 км х 40 руб. /
Как посчитать на сколько километров хватит бензина?
Для этого используется очень простая формула: израсходованное количество топлива вы делите на пройденное расстояние и умножаете получившееся число на сто (100). Дабы это не казалось вам чем-то сложным, приведем пример. Допустим, вы потратили 28 литров на 300 километров пути.
Где больше расход топлива на трассе или в городе?
В городе же потребление топлива выше, чем на трассе. Зачастую просто невозможно включить максимальную передачу, да и о равномерном движении можно забыть, потому как нужно постоянно переключать скорость.
Что влияет на повышение расхода топлива?
Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:
позднее зажигание; сдвиг угла на 1% увеличивает расход на 1 %; неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей; ближний свет фар увеличивает расход на 5 %, дальний — на 10 %;
Какие показатели влияют на расход топлива?
Авто Информатор собрал основные факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива и устранив которые, можно «умерить аппетит» автомобиля.
Как правильно рассчитать расход бензина автомобиля
Не всегда есть возможность воспользоваться онлайн-калькуляторами, которых сейчас много в интернете. Да и не все они выдают точное значение. Поэтому стоит научиться самостоятельно вычислять расход топлива своей машины. Формула довольно простая и запомнить ее не составит труда.
Формула расчета
Большинство автолюбителей пользуются давно проверенным и надежным способом калькуляции. Алгоритм действий следующий:
- Полностью залить бак и сразу же зафиксировать пробег.
- Когда бензин закончится, снять данные с одометра.
- Вычтите из первого показателя второй, чтобы узнать расстояние, пройденное на полном баке.
- Подставьте значения в формулу:
V/S*100
, где S – весь путь, V – израсходованное топливо.
Например, вы проехали 320 км и израсходовали 40 литров. Подставляем значения в вышеуказанную формулу и согласно калькулятору потребления горючего получим: 40/320*100 = 12,5. Таким образом, ваше транспортное средство расходует 12,5 литра топлива на 100 км пути.
Расход бензина по расстоянию
Рассчитать потребление горючего на определенной путь поездки проще. Для калькулятора понадобятся следующие показатели:
- Средний расход вашего автомобиля.
- Путь в километрах.
Формула расчета: S*K/100
, где S – путь в км, а К – средний расход.
Например, предстоит проехать 230 км, а потребление машины в среднем составляет 12,5. То значение калькулятора будет следующим: 230*12,5/100 = 28,78 (литров).
Если вы хотите узнать стоимость поездки, то нужно эту цифру умножить на цену бензина.
По километражу
Если автомобиль не оборудован бортовым компьютером, то для калькуляции расхода топлива нужно пройти следующий алгоритм действий:
- Долейте до полного состояния в бак бензина.
- Нужно проехать ровно сто километров.
- Опять заполните бак до конца.
Количество горючего, примененное в третьем пункте, является расходом на сто километров пути.
По трассе
Известно, что автомобиль потребляет топливо в режиме “загородом” меньше. Чтобы произвести точное калькулирование, нужно применить тот же алгоритм действий, который описан в разделе По километражу. Только заправлять бак надо на выезде из города, чтобы показатель был максимально точным либо взять с собой канистру и ориентироваться на ее объемы.
По скорости
Каждый водитель знает, что расход топлива зависит от режима поездки: городской или трасса. В населенных пунктах требуется чаще тормозить и разгоняться, поэтому горючего потребляется больше. Считается, что оптимально экономичная скорость находится в пределах от 80 до 100 км/ч. Дольше всего выдерживать ее удается за городом.
Известно также что на точный подсчет калькулятора потребления горючего влияют:
- Обороты двигателя. Можно посмотреть по тахометру. При скорости более 100 они возрастают, а соответственно и повышается расход.
- Аэродинамические свойства автомобиля. Чем выше скорость, тем больше сопротивления, а значит и расход. Поэтому открыв окно на высокой скорости, вы увеличиваете силу противодействия.
- Включенные приборы электропотребления (фары, магнитола, кондиционер).
- Сцепление с дорогой.
- Погодные условия (зима, лето, снегопад и прочее).
- Давление в шинах. Чем туже накачено колесо, тем менее расход топлива.
Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то водитель может без труда вычислить самый экономически выгодный режим поездки. Для тех, у кого нет БК, придется пользоваться общими советами по снижению потребления бензина.
По маршруту
Если вы направляетесь в дальнюю дорогу и желаете рассчитать расход топлива, то необходимо сперва составить маршрут путешествия. Важные факторы, которые нужно учесть:
- Повороты.
- Остановка на ж/д переездах.
- Проезд через города.
- Сезон (зима, лето).
- Средняя скорость движения.
Для калькулятора расхода топлива важны все вышеперечисленные параметры. Дело в том, что потребление горючего увеличено при низких температурах, высокой или замедленной скорости, в режиме “город”. Повороты и остановки перед ж/д путями учитываются потому, что увеличивается расход при торможениях и резком наборе скорости.
После этого разбиваем составленный маршрут на отрезки и калькулируем значение по формуле “расхода топлива”, учитывая “среднее потребление вашего автомобиля”. Таким образом, вы можете заранее провести калькуляцию горючего на определенную поездку, посчитать затраты и выявить оптимальный вариант маршрута.
На поездку и разные покрытия дорог
Калькулятор расчета поездки включает в себя составляющие: количество пройденных километров, средний расход бензина, возможные заезды в населенные пункты, погода. Учитывая все эти факторы, нужно применять коэффициенты поправок в основную формулу.
Дорожное покрытие бывает разным. Соответственно, если вы едите по асфальтированной трассе, то можете применять среднюю величину расхода бензина. При езде в местности со сложным планом применяются следующие коэффициенты на 1 км более пяти поворотов, радиусом менее 40 м:
- дорожное покрытие 1,2 и 3 категории – 10%;
- дорожное покрытие 4 и 5 категории – 30%.
Способ №4. «Олдскульная бухгалтерия»
Теперь поговорим о способах расчета расхода топлива, которые могут похвастаться самой высокой точностью. У них есть два недостатка. Во-первых, чтобы узнать максимально точно расход своего автомобиля, понадобится далеко не один день. Во-вторых, понадобится блокнотик, ручка, и способность не забывать на каждой АЗС записывать текущие показатели одометра и количество заправленного топлива.
Однако есть и весомое преимущество – это высочайшая точность полученного результата.
Алгоритм:
- Начать вести записи лучше всего тогда, когда на панели засветилась контрольная лампа, либо когда был заправлен полный бак.
- При каждой последующей заправке фиксируем пробег и заправленные литры.
- Ездим так очень долго – чем дольше, тем точнее будет результат.
- Когда надоест записывать, считаем общий пробег и потраченные литры за то время, когда велись записи.
- Подставляем полученные цифры во все ту же формулу, и получаем очень точный средний расход топлива.
Желательно делать подсчеты тогда, когда состояние бензобака окажется таким же, каким оно было в первом пункте, когда начался учет.
Нормы расхода бензина
Данная величина необходима для бухгалтерских подсчетов, где на предприятии имеется служебный транспорт. Таким образом, ведется учет затрат на ГСМ. Нормы расхода бензина требуются для:
- калькуляции себестоимости поездки;
- ведения налоговой и бухгалтерской отчетности;
- учет расходов по каждому водителю.
Согласно законодательству РФ, данные расчеты, организация может вести самостоятельно либо использовать рекомендации Минтранса (легковые автомобили отечественного производства, иномарки).
Если на транспортном средстве нет бортового компьютера, то калькулятор расхода топлива будет вестись по формуле:
расход горючего на 100 км пути = потраченное количество в литрах / пройденный путь (из расчета город или трасса) * 100
В данном варианте берется среднее значение расхода топлива из спецификации к транспорту или согласно приказу организации.
В зависимости от использования ТС, в калькулятор могут входить различные поправки:
- Сезонность (Юг от 5 до 7%; Центр и Урал от 10 до 12%; Сибирь и Север 15%; Крайний Север от 18 до 20%).
- Возраст автомобиля (от 5 до 8 лет и пробегом более 100 000 км – 5%; от 8 лет и пробегом свыше 150 000 км – 10%).
- Поездка в населенном пункте (здесь могут быть разные коэффициенты для каждого города) или по трассе. Действует следующее правило в зависимости от количества населения в городе: более 3 млн – 25%; от 1 до 3 млн – 20%; от 250 000 до 1 млн – 15%; от 100 тыс. до 250 тыс – 10%.
Если машина оснащена климат-контролем и кондиционером, то к калькулятору применяется прибавочный коэффициент в значении 7%.
При перевозке тяжелых грузов – от 15 до 35%.
К любым грузовым транспортным средствам (даже без учета груза) к калькулятору прибавляется 10% коэффициента поправки.
Важно! Когда автомобиль совершает за одну поездку выезд по городу и трассе, то необходимо произвести два отдельных расчета.
Способ для ленивых
Для первого способа подсчета расхода топлива не потребуется специальных знаний и умений. Потребуется только записать или сфотографировать на телефон количество топлива в баке и сбросить счетчик суточного пробега. А в современных автомобилях, в меню борткомпьютера, есть даже закладка с показаниями краткосрочной поездки. После этих манипуляци проезжаем 100 км пути и сверяем получившиеся показания с зафиксированными ранее. Способ насколько простой, настолько и не точный. Поскольку сложно точно определить количество израсходованного топлива по указателю уровня горючего и часто указатель топлива может немного лукавить. То есть, полученные таким образом данные, покажут реальный расход лишь отчасти.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Автолюбители задают много вопросов по экономии топлива и интересуются, подходит ли той или иной вариант для этого. Мы собрали самые часто задаваемые и решили вкратце ответить на них:
Насколько реальный расход отличается от фактического?
Все зависит от таких факторов как: стиль вождения, погодные условия, возраст ТС.
Снизится ли расход при заливке 98 марки бензина?
Данная марка топлива рассчитана для высокофорсированных двигателей. Употребление его в машине с обычным мотором нецелесообразно, так как расход будет увеличиваться, а мощность снижаться.
Если в целях экономии заливать низкооктановый бензин?
В таком случае мотор будет постоянно перегреваться, что приведет к его скорейшему износу. соответственно и к большим финансовым тратам. А если ваша машина находится на гарантии, то вам могут отказать в бесплатном обслуживании.
Факторы, влияющие на большой расхода бензина
Многие современные водители задаются вопросом о снижении расхода топлива на своем транспортном средстве. Причиной повышенного потребления могут служить многие факторы.
Рассмотрим самые распространенные:
- Техсостояние машины. Новый автомобиль потребляет больше топлива. Затем, после обкатки двигателя расход приходит в норму. А со временем опять повышается.
- Стиль вождения (агрессивный, спокойный, учебная езда).
- Погодные условия. Известно, что в холода и морозы потребление топлива возрастает, а летом – снижается. Сюда же можно отнести: высота над уровнем моря, снег, распутица, сильный встречный ветер.
- Дополнительные факторы (кондиционер, стеклоподьемники, включенные фары).
- Аэродинамические свойства машины, в том числе и установка груза на крышу автомобиля.
- Качество горючего.
- Загруженность транспорта.
Какие неисправности повышают топливный расход
Автотранспортное средство относится к сложным механизмам. Поэтому поломка или износ одной детали может приводить к некорректной работе всей техники. На калькулятор потребления горючего влияют многие факторы, в том числе и механические неполадки в транспортном средстве. Их необходимо своевременно устранять, чтобы поездка была более комфортной и экономически выгодной.
Если вы заметили при подсчетах на калькуляторе потребления горючего увеличение на несколько процентов, то вины в дефектах нет. Чаще всего это норма. А произошедшее можно списать на стиль вождения, изменения в погоде, качество топлива. Но если расход повысился более чем на 30 процентов, то стоит принимать меры. В первую очередь проведите самостоятельную диагностику:
- Одной из самых частых причин увеличения потребления горючего является снижение давления в колесах. Такой вроде бы незначительный, на первый взгляд, фактор, способен повысить расход на 30% (при регулярной проверке выявляется при помощи калькулятора расхода топлива). В норме эта величина должна соответствовать на ± 0,5 бар от заданной в рекомендациях завода изготовителя.
- Грязный воздушный фильтр, из-за которого поступает меньшее количество воздуха в двигатель.
- Повышение сопротивляемости также приводит к увеличению потребления горючего. Если вы недавно установили на крышу машины багажник и перевозите грузы, то причина может быть именно в этом.
Механические повреждения, которые приводят к повышению показателей на калькуляторе расхода топлива и требуют ремонта в автомастерских:
- Неисправности в коробке передач.
- Неправильный ход валов в двигателе, компрессора кондиционера, генератора.
- Износ подшипников колес.
- Заклинивание тормозных суппортов.
- Поломка датчиков в электронной системе двигателя.
Что влияет на расход топлива
Можно коротко сказать, что на расход влияет практически всё:
- стиль езды водителя – расход легко можно увеличить втрое или вдвое сократить;
- техническое состояние автомобиля, многие неисправности заставляют потреблять бензин или солярку, как говорят водители, «вёдрами»;
- масса машины, её загрузка и насыщенность дополнительным оборудованием;
- нештатные шины или неотрегулированное давление в них;
- температура за бортом и в системе охлаждения двигателя, прогрев трансмиссии;
- аэродинамика и её искажение в виде багажников на крыше, спойлеров и брызговиков;
- характер дорожной обстановки, время года и суток;
- включение освещения и прочего дополнительного электрооборудования;
- скорость движения.
На этом фоне легко потерять заложенное в автомобиль техническое совершенство, позволяющее максимально экономно расходовать горючее. В этом плане не все автомобили одинаковы.
Приведем пример
Возьмем популярную нынче модель Chevrolet Lacetti с объемом двигателя 1.8 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров. При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем:
- 60/715 = 0,084;
- 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.
Таким образом расход в смешанном цикле для нашего конкретного примера составил 8,4 литра. Хотя по инструкции расход в смешанном цикле должен составлять 7,5 литров, но производитель же не учитывает, что где-то нам пришлось полчаса ползти в тянучке, а где-то везти пассажиров с их поклажей, и так далее.
Если же хотим узнать, сколько наша машина «скушает» бензина на 100 км загородного или городского цикла, то можно залить полный бак и ездить исключительно по городу, или махнуть на юга, например в Крым, и таким же способом провести нехитрые математические расчеты. Не забудьте только записать данные одометра в момент заливки бензина в бак.
Есть еще один способ высчитать приблизительный расход — заливаете полный бак бензина, отмеряете сто километров, и опять едете на заправку — сколько пришлось долить до полного бака, это и есть ваш расход.
Простым математическим действием можно высчитать сколько километров вы сможете проехать на одном литре бензина. Для нашего примера с Lacetti это будет иметь следующий вид:
- километраж делим на объем бака — 715/60 = 11,92.
То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина — 12*60 = 720 км.
Как видим, сложного нет абсолютно ничего, но нужно помнить, что от качества бензина также зависит и его расход, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках, где качество топлива могут гарантировать.