Какой самый мощный двигатель в мире
Перейти к содержимому

Какой самый мощный двигатель в мире

  • автор:

Wartsila-Sulzer RTA96-C — самый большой и самый мощный двигатель в мире!

Компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых дизелей большой единичной мощности. С 1990-х годов она разработала линейку судовых двигателей Wartsila — Sulzer — RTA96-C. Это двухтактные судовые дизели. Линейку — это потому, что судовладелец может заказать такой судовой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров. Конструктивно эти судовые дизеля очень похожи.

Диаметр цилиндра этого судового двигателя 960 мм, ход поршня — 2,5 метра! Рабочий объём цилиндра дизеля составляет 1820 литров. О других характеристиках — чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких судовых дизелей в 8, 9, 10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было установлено на суда — контейнеровозы.

Судно вместимостью по 8 — 10 тысяч тонн, движимые единственным таким судовым дизель генератором, спокойно развивают 25 узлов (более 46 километров в час).

Первый судовой двигатель серии Wartsila — Sulzer — RTA96-C (11-ти цилиндровый дизель) появился в 1997 году. Его изготовила — японская компания Diesel United. А в 2002 году финские конструктора объявили о доступности 14-цилиндрового судового дизеля Wartsila — Sulzer.

Вот теперь о её рекордах подробнее. Wartsila (Вяртсиля) — Sulzer (Зульцер) — RTA96-C достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил. Рабочий объём этого судового дизель генератора составляет 25 тысяч 480 литров. Литровая мощность дизеля необычайно низка — примерно 4,3 "лошади" на литр.

Скажете, вот уж странность, ведь в современных автомобильных турбированных дизелях инженеры научились "снимать" с литра более 100 лошадиных сил. Однако относительно-низкая мощность при столь – гигантских размерах выбрана не спроста. Большие судовые двигатели Wartsila – Sulzer (Зульцер) работают с достоинством, неспешно (по меркам обычных ДВС) набирая в свои гигантские "лёгкие" воздух.

Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту (против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей). Это обеспечивает хороший газообмен в дизеле (представьте, какие объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня в двигателе, а всё вместе — хороший КПД.

В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже. Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.

Сопоставляя цифры, учтите, что эти судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов.

14-цилиндровый Wartsila — Sulzer (Зульцер) 14RTA96-C (таково полное наименование судового дизеля) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). Вес коленчатого вала составила 300 тонн. Длина судовых дизелей достигает — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра.

Из инженерных особенностей нужно отметить, что в каждом цилиндре судового дизеля устроен единственный, расположенный в центре камеры сгорания, гигантский клапан. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в обычных моторах) для непосредственного впрыска дизтоплива в цилиндр судового двигателя.

Этот огромный клапан — выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём турбокомпрессорам. Те, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части цилиндра. Последние открываются, когда поршень дизеля опускается в нижнюю мёртвую точку.

Как и во многих судовых дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Это повышает долговечность судового дизеля. А ещё фирма гордится низким весом своих судовых дизелей.

Подумайте о нагрузках на детали дизеля, жёстких требованиях по вибрации, а также о необходимой долговечности такого движка (представьте замену подобного судового дизеля у гиганта-контейнеровоза).

Основным материалом для постройки этого судового дизеля стали традиционные чугуны и стали.

Так что труд и талант создателей судовых дизелей Wartsila (Вяртсиля) заслуживает глубочайшего уважения.
Между тем, коллектив конструкторов Wartsila (Вяртсиля) работает над созданием и более мощных судовых ДВС. Уже есть упоминание относительно разработки 18-цилиндрового варианта своего сверхмощного судового дизеля.

Итак. Факты о 14 цилиндровой версии:
Вес: 2300 тонн (коленчатый вал всего 300 тонн)
Длина: 27 м
Высота: 13,4 м
Максимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 об/мин
Максимальный вращающий момент: 7 907 720 Нм при 102 об/мин
Расход топлива: более 6 283 л тяжелого горючего в час

Комментарии 27

Ну это не самый большой главный двигатель на судах)))) надо было также упомянуть двигатели MAN B&W, которые стоят на VLCC, те кто в теме поймут.

С чем связана такая разница между BHP и л.с. BHP это 550 фунто-футов в секунду, а л.с. это 75 кг.м сек. если сравнить эти величины, приведя их к единым единицам измерения, то получим разницу в 1,38%. Это для сведения. Мало кто об этом знает. Спасибо за внимание. Виктор Иванович Карпенко.

Статья, конечно, заслуживает внимания, но необходимо внести кое-какие поправки. Представлюсь. С судовыми машинами всех типов( я судовой механик универсал) работал с 1955 года до 2002 года, всего 47 лет. Работал и мотористом и кочегаром на угле, короче прошел все необходимые должности.Морской диплом механика универсала и INDORSEMENT Подтверждение к диплому согласно положения международной конвенции о подготовке, дипломированию несения вахты вахты моряков 1978 года с последующими поправками., в котором сказано.что я могу занимать должность старшего механика на судах с мощностью главной энергетической установки 3000 кВТ и выше без ограничений. Почетный работник Морского флота. Последние 34 года работал старшим механиком на различных судах. Начнем править статью. В мире принято мощность определять в BHP, а не в л.с.Это на 1,38% больше.Если перевести 108920 BHP в л.с., то получим 110423 л.с .Судовые механики нигде не применяют понятие литровая мощность. 102 об.мин это вызвано тем, что на винт прямая передача без редукторов. двигатели реверсивные. Пропульсивный КПД винта самый высокий при 75-80 об.мин., поэтому паровые машины имели такие обороты. Понятие ДИЗЕЛЬ _ГЕНЕРАТОР здесь не идет никоим образом.На судах грузоподъёмностью 8-10 тыс. тонн двигатель 10000 л.с скорость 17 узлов. Обороты такого двигателя 125.Тяжелое морское топливо имеет свое название МАЗУТ ФЛОТСКИЙ. Инженерная особенность 1 выпускной клапан и 3 форсунки. Фирма Бурмейстер и Вайн (Дания), которая установила свой первый судовой дизель в 1912 году использует эту конструкцию с 50 -х годов прошлого века, только тогда им не нужно было 3 форсунки, а достаточно было 2. Расход топлива 6283 л. тяжелого горючего в час Это неверно. Примерно на каждые 10 тысяч л.с расходуется 30 — 35 тон топлива. Труд и талант создателей такого дизеля заслуживает уважения. Это бесспорно. С удовольствием отвечу на любые вопросы. Виктор Иванович Карпенко. Мне 82 года.

отличный комментарий ! мое уважение

Будет продолжение. Я торопился и не все написал. Нужно ещё кое-что приподнести. seaman1955.

отличный комментарий ! мое уважение

Буду продолжать. Снимать 100 лс с литра объёма, это значит заставлять двигатель работать в невыносимо жестких условиях. Для судовых дизелей в этом нет необходимости. Габариты увеличивались для того, чтобы уменьшить обороты до 102, чтобы максимально приблизить к лучшему пропульсивному КПД винта, а совсем не для того, чтобы снимать больше мощности с каждого литра. Этот двигатель работает при температуре выпускных газов до 450 градусов. Это вызвано тем, что продувка прямоточно-клапанная, Самая эффективная продувка поэтому на нее тратится меньше продувочного воздуха и это является причиной того, что такая высокая температура газов, в отличии от других систем продувки, таких как петлевая и контурная, в которых идет больше воздуха на продувку и температура газов 250 — 350. Двигатель и так работает из-за температуры газов с повышенной напряженностью, поэтому нет необходимости снимать с каждого литра больше мощности. В статье упоминается, что если поставить такой двигатель на судно грузовместимостью 8-10 тысяч тонн, то судно легко может развить скорость в 25 узлов. Такое судно развивает скорость 17 узлов с двигателем 10000л.с. 25 разделим 17 получим приблизительно 1,5 раза, возведем в куб получим 3,375. Умножим 10000 на 3,375 получим 33750л.с. Этого достаточно для того, чтобы судно имело скорость 25 узлов. В статье указано, что двигатель расходует 6283 литра в час.Это значит, что в сутки порядка 150 тонн. Я уже указывал, что на каждые 10000 л.с. необходимо 30 — 35 тонн топлива в сутки. В статье приведен удельный расход топлива 118-126 граммов на л.с. в час. Подсчитаем 316,8 тонны в сутки. Насчет большого клапана и трех клапанов на подобие форсунок. Во первых почему на подобие. Стоят 3 форсунки. Я работал на старых японских двигателях там решили этот вопрос по другому. Одна форсунка и три выпускных клапана. В 50-х годах прошлого века наши купили лицензию у датской фирмы Бурмейстер и Вайн на производство дизелей. С тех пор благополучно производят дизеля мощностью до 24000 л.с. и ставят на наши суда. На эти дизелях 1 клапан выпускной и 2 форсунки. Так что это не новшество. Вес двигателя без воды, масла .Циркуляционное масло хранится и используется по назначению из цистерн в двойном дне. Обычно 15- 20 тонн. Этим же маслом охлаждаются поршни двигателя. Масло в картере чистое, без нагара потому, что оно не соприкасается с продуктами сгорания. Подпоршневая полость отделена от картера диафрагмой с сальниками через которые проходят штока поршней. В картере штока крепятся к крейцкопфам. Масло чистое поэтому. На смазку цилиндров используется цилиндровое масло с повышенной вязкостью и щелочностью для нейтрализации продуктов сгорания серы. Могу ещё много чего рассказать по смазочным маслам для ДВС. Спрашивайте ответим. С наилучшими пожеланиями Виктор Иванович Карпенко

С ума сойти. Вы прекрасно разбираетесь в теме)
Вам бы в техническом вузе преподавать с таким опытом и знаниями, д ещё и поставленным слогом, уверен, у вас бы получилось)

Спасибо! Я и не не подозревал, что я такой умный. У меня ещё в голове есть еще много интересного . Могу написать страниц 5 насчет безграмотности в описаниях моторных масел. И сведения будут не из дешевых рекламных брошюр по 3 рубля за сотню, а из источников заслуживающих внимания. За 47 лет работы не приобрести эти знания было бы по крайней мере неприлично, тем более, если был интерес, необходимость и возможность. Английский читаю и перевожу практически без словаря. Если Вас интересуют какие-то детали-пишите отвечу с удовольствием. Было очень приятно прочитать такой отзыв. Ещё раз СПАСИБО. С наилучшими пожеланиями Виктор Иванович Карпенко

Может быть вам действительно попробовать написать пост в свой БЖ о моторных маслах с обзором современной продукции на рынке?
Это было бы очень интересно, познавательно и помогло бы мнении людям избежать ошибок при выборе масел)

Соберусь. Напишу . Обзор современной продукции на рынке не получится. Для того чтобы сделать это хорошо нужно много прочитать, а читать сейчас нечего, кроме этикеток на банках и рекламных плакатов.На некоторых написано не то что нужно. Сделать обзор терминов и понятий, можно, чтобы люди могли их правильно воспринимать и понимать — это можно. Постараюсь. В начале сентября сделать. Написать о маслах на наши ЖИГУЛИ. С наилучшими пожеланиями Виктор Карпенко. seaman1955.

Может быть вам действительно попробовать написать пост в свой БЖ о моторных маслах с обзором современной продукции на рынке?
Это было бы очень интересно, познавательно и помогло бы мнении людям избежать ошибок при выборе масел)

Anestesia, здравствуйте! Начну про масла. Читать Интернет противно. Каждый хочет показаться умным с какой-то непонятной стороны. В итоге ничего толкового. Доходит до того, что хвалят даже ручку у канистры с маслом. Ах. какая ручка! Бред. Начну с того как правильно читать и понимать этикетки на канистрах с маслом. При каких температурах использовать масла рекомендуют не те, кто производит масла, а автопроизводители. Например, Масло SAE 10W30 HONDA рекомендует использовать до минус 18, а HYUNDAI до минус 23. Начну с истории. Когда начали выпускать Жигули у нас еще не было всесезонных масел. Масла производились по ГОСТу 10541-63. М-8Г1И ( для зимы), М-12Г1И (для лета) и между ними М-10Г1И. Расшифруем. М — моторное, 8, 10, 12 сантистокс при 100 градусах, вязкость. Буква Г указывала на напряженность двигателя, а цифра 1 указывалана то, что двигатель карбюраторный. Г1 означала высокофорсированный карбюраторный двигатель, что по классификации API означало SE. ГОСТ заканчивался. Дальше шла буква И — это означало, что масло изготовлено с импортными присадками. Аналогично и для дизелей было масло М-10Г2К. Моторное 10 сантистокс при 100 градусах.2 означала, что масло для дизелей, а буква К означала, что масло предназначено для КАМАЗов и соответствовало API CC.Когда появились всесезонные масла То ГОСТ стал выглядеть так М 4з/10-Г1. Научимся переводить в SAE и API. В ГОСТе все в одной строчке, а у американцев SAE (Общество Автомобильных инженеров) классифицирует масла по вязкости, API ( Американский нефтяной институт) по напряженности двигателя. В переводе это будет выглядеть так SAE 10 W30, API SE. Расшифруем. 10 следует придерживаться рекомендациям автопроизводителя. У нас в ДНР минус 30 бывает дней 5-10 в году, поэтому я на свои Жигулях и Славуте использую 10 без всяких заморочек. Лучше, конечно, чтобы первая цифра была 5. Это величины безразмерные.Дальше стоит буква W (Winter — ЗИМА) означает, что масло всесезонное. На числе 30 следует остановиться. Чтобы не путать моторные масла с маслами других назначений ( гидравлические, трансмиссионные …) истинное значение вязкости при 100 градусах в секундах Сейболта Универсал SU американцы разделили на 2 и получили число 30. На самом деле у этого масла при 100 градусах вязкость 60 SU. Поэтому, если придется переводить в ГОСТ и входить в таблицу нужно чило 30 умножить на 2 . Получив число 60, входить с ним в таблицу и получим 60 SU равно 10 сантистоксам. На сегодня хватит. Напишите как Вас зовут по настоящему и стоит ли продолжать. Следующее послание хотел посвятить ошибкам и безобразиям на этикетках и рекламе. Мой адрес электронной почты karpenko38@list.ru С наилучшими пожеланиями Виктор seaman1955

Меня зовут Евгений)
Очень познавательный материал!
Я бы с радостью почитал ещё!
Если вы продолжите, я все это соберу в один единый документ и сохраню у себя)

Здравствуйте, Евгений! Да, я буду продолжать и, наверное еще достаточно долго. Буду продолжать. Недавно встретил в интернете рекламу масла. Индустриальное моторное масло М10 В. Дальше идет рассказ о том, какое это хорошее масло. Давайте разберемся в названии масла Сразу скажу, что слова индустриальное и моторное несовместимы. Индустриальные масла — группа минеральных масел, применяемых для смазывания узлов трения механизмов работающих при нормальной температуре окружающей среды и в отсутствие непосредственного контакта с паром, горячим воздухом и газами( металлообрабатывающие станки, текстильное оборудование, приборы, гидросистемы и т.п.). Это определение взято из одной из моих настольных книг очень уважаемых военных нефтехимиков К.К. Папок и Н.А. Рогозин Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям. Моторное масло работает в агрессивной среде в контакте с продуктами сгорания топлива ДВС. Да такое масло существует, но после буквы В должна стоять 1 или 2 в зависимости от того где будет использоваться масло. Если двигатель карбюраторный, то 1, если дизель, то2. В описании самого мощного дизеля этот дизель был назван Дизель — генератором. Да, на судах есть дизель-генераторы — это судовые элетростанции. На судах несколько штук. Мне пришлось работать на судне, где их было 4. Обычно они одинаковы. При изменении электрической нагрузки запускают нужное количество, чтобы обеспечить требуемую нагрузку. Например, нужна работа всех грузовых кранов во время грузовых операций.

Для дизель-генераторов температура наружного воздуха не имеет никакого значения потому что они находятся в машинном отделении, где всегда тепло, поэтому масло не всесезонное . Переведем в SAE 30, API, если после буквы В поставить 1( карбюраторный двигатель)тоSD, если 2(дизель), тоСВ. Хочу остановиться на таком вопросе. Раньше масла разделялись на дизельные и карбюраторные потому что в дизельных топливах нормирорвалась сера до 1,5%, а в тяжелых дизельных топливах доходило до 6%. Для дизельных топлив была обязательна щелочность масла по КОН до 15 для нейтрализации продуктов сгорания серы. Это на дизель-генераторах. Они были всегда тронковыми. Объясню. Если от поршня отходит шатун, то двигатель тронковый. т.е. поршень в цилиндре центруется тронком поршня (юбкой). Если от поршня отходит шток и поршень центруется в цилиндре крейцкопфом ( крепкая голова по немецки), то двигатель крейцкопфный. В этих двигателях в качестве циркуляционного масла может быть использовано масло М 10В2, т.к. оно не имеет контакта с продуктами сгорания., а на смазку цилиндров, непрсредственно в цилиндры подается по другой системе высокощелочное масло со щелочностью до 70 по КОН. Сейчас содержание серы в мазутах уже не 6%, а не более 3%. Дизтопливе, наверное, тоже уменьшили %% серы и поэтому сейчас масла стали универсальными по API пишут через косую SN/CF. Ничего что я пишу так подробно и понятно ли? Встречал на канистрах такую вещь API SM, SN/CL. В чем суть Если масло подходит для работы в более напряженном двигателе SN, то его наверняка можно использовать и в менее напряженном двигателе SM. SM здесь лишнее. Если хотите можем общаться по электронной почте. Если нет я буду продолжать в этом формате. Завтра напишу про ошибку на японской банке с маслом. Эта ошибка не влияет на качество масла, но ошибка имеет место быть. Наверное, на сегодня хватит. С наилучшими пожеланиями, Спокойной ночи! Виктор Seaman1955 (Это означает, что я моряк с 1955года, когда мне ещё не было 17)

Самые мощные двигатели автомобиля в мире на 2022 год

Мощные двигатели для автомобилей позволяют достигать высокой скорости и динамично ускоряться с места. Повышение отдачи поршневых силовых установок достигается путем улучшения процессов сгорания топливной смеси. Конкуренцию традиционным моторам составляют электрические двигатели, обеспечивающие стабильный крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

История создания автомобильного двигателя внутреннего сгорания

Первые прототипы поршневых моторов внутреннего сгорания были созданы в конце XVIII столетия.

В середине XIX в. появились действующие газовые моторы Ленуара, которые позднее вытеснили агрегаты конструкции Николауса Отто. Классический бензиновый двигатель был создан Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 г., а год спустя на дорогу выехал первый автомобиль.

Первый двигатель внутреннего сгорания

Факторы, влияющие на мощность ДВС

На мощность моторов внутреннего сгорания оказывают влияние:

  1. Объем цилиндра и индикаторное давление на поршень. По мере увеличения параметров происходит рост габаритов и массы силовой установки.
  2. Качество наполнения камеры сгорания рабочей смесью. Для улучшения характеристики используют 4- и 5-клапанные схемы газораспределения.
  3. Число тактов. Наибольшую теоретическую отдачу имеют 2-тактные моторы, но из-за потерь части рабочей смеси преимущество над 4-тактными моторами не превышает 60%. На машинах схема с 2 тактами не используется из-за невозможности соблюдения экологических требований и высокого расхода топлива.
  4. Частота вращения коленчатого вала. По мере наращивания возрастает мощность.
  5. Плотность подаваемого воздуха. Для повышения параметра применяют компрессоры.

В топ автомобилей с наиболее мощными поршневыми силовыми установками вошла продукция:

  • производителей Porsche, Bugatti и Lamborghini, входящих в концерн Volkswagen AG;
  • немецких заводов Mercedes-Benz и BMW, находящихся в постоянной конкуренции;
  • японского концерна Nissan;
  • американских предприятий Dodge и Chevrolet;
  • мелких американских и европейских компаний Hennessey, Ultimate, Locus и Koenigsegg, собирающих спортивные машины с использованием оригинальных комплектующих.

Porsche 9FF F97 A-Max

В 2013 г. компания 9FF представила доработанный Porsche 997 с 4,2-литровым бензиновым мотором с оппозитным расположением цилиндров и турбокомпрессором. Доработки коснулись поршневой группы и газораспределительного механизма, мощность увеличилась до 1400 л. с. В ходе испытательных заездов 2-дверное купе разогналось до 403 км/ч, ускорение до “сотни” занимало около 2,4 секунды. Машина была построена в 1 экземпляре, комплекты для доработки в продажу не поставлялись.

Porsche 9FF F97 A-Max

Роrsche Cаrrera GT-9

В 2008 г. был собран единичный экземпляр Роrsche Cаrrera GT с 900-сильным мотором объемом 5733 см³, оснащенным нагнетателем и промежуточным охладителем воздуха.

Модернизация позволила довести максимальную скорость до 390 км/ч, а время разгона до “сотни” не превышало 3,2 секунды.

Двигатель располагался по центру кузова автомобиля, крутящий момент передавался на задние колеса. Работы по модернизации выполнило ателье 9FF, специализирующееся на доводке продукции Роrsche.

Роrsche Cаrrera GT-9

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana

Спортивные машины Nissan GT-R от ателье Switzer оснащаются 1400-сильным агрегатом. Блок цилиндров имеет объем 3799 см³, предусмотрены нагнетатель с системой промежуточного охлаждения сжатого воздуха.

Разработчик заявляет максимальную скорость на уровне 400 км/ч, которая принудительно ограничена из-за риска разрушения покрышек.

Автоматическая коробка обеспечивает разгон до 100 км/ч за 2,5 секунды. Первый экземпляр R1K-X Red Katana был собран в 2013 г., производитель не озвучивал точное количество доработанных машин.

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana

Hennessey Venоm GT Spyder

Автомобили Venоm GT выпускались американским производителем Hennessey. Всего было собрано по 6 экземпляров машин с кузовами купе и родстер. В передней части располагался мотор General Motors объемом 7 л с нагнетателем, позволившим довести мощность до 1451 л. с., а крутящий момент до 1745 Н*м. Использовалась 6-скоростная механическая коробка Ricardo plc, обеспечивавшая достижение скорости 427 км/ч. Результат был получен в ходе независимого теста представителями компании Racelogic из США.

Hennessey Venоm GT Spyder

Bugatti Chiron

После вхождения в группу Volkswagen AG компания Bugatti смогла начать производство новых моделей гиперкаров. В 2016 г. на базе Veyron была создана модель Chiron с 1500-сильным мотором и автоматической коробкой с 2 сцеплениями. Автомобиль способен разогнаться до 420 км/ч, а заявленный ресурс силовой установки превышает 300 тыс. км (при соблюдении регламента технического обслуживания). Производитель предполагает изготовить 500 экземпляров Chiron с 2-дверным кузовом купе, имеющих стартовую цену от 1,9 млн фунтов стерлингов.

Bugatti Chiron.

Ultimate Aero TT

Купе Aero TT собиралось небольшими партиями американской компанией Shelby Super Cars с использованием узлов от серийных машин. Двигатель был позаимствован от спортивных автомобилей Chevrolet.

Мощность доходила до 921 л. с. за счет использования механического компрессора и гоночной топливной смеси, имеющей октановое число 104 единицы.

Ultimate Aero TT

Всего было собрано 25 машин модели Aero TT, способных разогнаться до 412 км/ч и ускоряющихся с места до 100 км/ч за 2,8 секунды.

Dodge Challenger

Купе Dodge Challenger оснащаются V-образными 8-цилиндровыми агрегатами серии Hemi с нагнетателем, имеющим привод от коленчатого вала. Мощность двигателя зависит от настроек блока управления и давления наддува.

Модификация SRT Hellcat оснащается 717-сильным мотором, развивающим момент до 880 Н*м.

Покупатель может заказать машину с 6-ступенчатой ручной коробкой или 8-скоростным автоматическим агрегатом, поддерживающим дополнительные режимы работы.

Dodge Challenger

Chevrolet Corvette

Спортивные автомобили Chevrolet Corvette присутствуют в производственной программе американского концерна с середины 50-х гг. прошлого века. С 2019 г. предлагается кузов поколения С8 с мотором V-образной конфигурации с механическим компрессором. Мощность 6,2-литрового агрегата доходит до 502 л. с., доступна только 8-скоростная автоматическая коробка. На основе предыдущего поколения выпускался вариант ZR1, отличавшийся 755-сильным мотором.

Chevrolet Corvette

Locus Plethore

Прототип Locus Plethore был представлен в середине 2007 г., техника была разработана канадскими компаниями HTT Automobile и Locus. Двигатель собран на базе серийного 8,2-литрового блока GM Perfomance с механическим нагнетателем. Мотор развивал мощность 1300 л. с. и работал с 6-ступенчатой механической коробкой разработки GM. Максимальная скорость заявлена на уровне 385 км/ч, до серийного производства машина не добралась.

Locus Plethore

Nissan GT-R AMS Alpha 12

Доработанное ателье AMS 2-дверное купе Nissan GT-R получило 4-литровый двигатель с компрессорами, развивающий 1500 л. с. Запас мощности позволил увеличить максимальную скорость до 370 км/ч. Первый экземпляр модернизированного спортивного автомобиля был представлен в 2011 г., точное количество собранных машин неизвестно.

Nissan GT-R AMS Alpha 12

Lamborghini Aventador Mansory Competition

Версия Aventador от ателье Mansory отличается применением 1600-сильного бензинового агрегата объемом 6498 см³. Кузов сохранил штатные панели, ходовая часть и трансмиссия доработок не претерпели. По заводским данным автомобиль способен ускоряться до 100 км/ч за 2,1 секунды, а предельная скорость доходит до 370 км/ч.

Lamborghini Aventador Mansory Competition

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus

Спортивное купе Mercedes-Benz SLR, доработанное компаниями McLaren и Brabus, отличается использованием 720-сильного бензинового мотора и улучшенных тормозных механизмов. Двигатель имеет 10-цилиндровый V-образный блок объемом 5734 см³ и 4 турбины. Заявленная скорость на прямой составляет 342 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 3,4 секунды.

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus

BMW M5

В производственной программе концерна BMW имеются машины, доработанные дочерним подразделением BMW Motorsport. С 2017 г. покупателям предлагают 4-дверный седан или универсал с 8-цилиндровым мотором N63 с наддувом, форсированным до 600 л. с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды и развивает скорость до 250 км/ч (при снятии ограничителя параметр доходит до 304 км/ч).

BMW M5

Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT

Ателье Mаnsory переоборудовало единичные экземпляры купе Lamborghini Aventador, используя элементы кузова из карбона. Мощность 6,498-литрового мотора была доведена до 1600 л. с., что позволяло развивать скорость до 370 км/ч. Снаряженный вес 1555 кг, время разгона с места до “сотни” составляло 2,1 секунды.

Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT.

Dagger GT

“Бумажный” спортивный автомобиль Dagger GT был представлен в 2010 г., но до постройки прототипа проект не дошел. Разработчик заявлял использование 2500-сильного агрегата, работающего на смеси спиртов, предусматривались версии на бензине, развивающие от 800 л. с. Были озвучены отдельные заявления о возможности выхода 3000-сильной модификации.

Dagger GT

Koenigsegg Regera

Запущенный в мелкосерийное производство в 2017 г. автомобиль Regera получил 1600-сильный мотор с наддувом. В состав силовой установки включены 3 электрических мотора, имеющих суммарную мощность 707 л. с. Скорость доходит до 410 км/ч, запас хода на электрической тяге до 50 км. Зарядка батарей производится от сети или за счет рекуперации энергии при торможении.

Koenigsegg RegeraЗапас хода Koenigsegg Regera на электрической тяге – до 50 км.

Лидеры по мощности двигателя в секторе скоростных авто

В топ-3 наиболее мощных автомобилей вошли:

  • экспериментальный Pininfarina Battista с электрическими моторами и 2-местым кузовом купе с подъемными дверями;
  • прототип Rimac Concept Two с электрической силовой установкой, теоретически позволяющей разогнать машину до 415 км/ч;
  • футуристический Devel Sixteen, являющийся плодом фантазии небольшой компании из ОАЭ и не продвинувшийся дальше стадии статического макета.

Pininfarina Battista

В рамках ежегодной выставки в Женеве в 2019 г. был показан прототип спортивного купе Pininfarina Battista, оснащенный электрической силовой установкой. Создатели заявили мощность более 1900 л. с. при моменте не ниже 2300 Н*м. Максимальная скорость ограничена прочностными возможностями шин на уровне 350 км/ч, а для разгона до 300 км/ч требуется 12 секунд. Аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт*ч обеспечивает запас хода до 450 км (без уточнения скорости движения). Озвучены планы выпуска 150 машин, но на декабрь 2021 г. Pininfarina Battista серийно не собирается.

Pininfarina Battista

Rimac Concept Two

В 2018 г. хорватская компания Rimac Automobili представила прототип электрического спортивного автомобиля с 2-дверным кузовом купе и системой полного привода. Для каждого колеса использован отдельный электрический двигатель с редуктором, суммарная мощность заявлена на уровне 1914 л. с. Для питания силовой установки применена литий-никелевая батарея, обеспечивающая запас хода до 650 км (при спокойном ритме эксплуатации). Запланированный на 2020 г. серийный выпуск так и не начался, ряд автомобильных изданий скептически оценивает перспективы проекта.

Rimac Concept Two

Devel Sixteen

Быстрый автомобиль Devel Sixteen был представлен группой разработчиков из ОАЭ в виде статического макета в 2013 г. Создатели рассказывали о гипотетическом бензиновом моторе мощностью до 5000 л. с., способном разогнать машину до 560 км/ч. При этом информация о расположении радиаторов, необходимых для отвода излишков тепла, не сообщалась. Было известно, что работы над двигателем вела американская фирма Steve Morris Engines. Прототипы машины для ходовых испытаний или двигателя для стендовых прогонов так и не появились.

Devel Sixteen

Список самых мощных двигателей по количеству цилиндров

В рейтинг наиболее мощных ДВС вошли:

  • 2-цилиндровый FIAT Twinair, созданный для малолитражной техники итальянского концерна;
  • рядный 3-цилиндровый Ford Ecoboost, предназначенный для автомобилей классов В и С;
  • 2-литровый Mercedes, доработанный силами ателье AMG;
  • рядный 5-цилиндровый Audi с нагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива, рассчитанный на модели с улучшенными динамическими характеристиками;
  • оппозитный 6-цилиндровый Porsche 3.8 с компрессором, устанавливавшийся на дорогие модификации спортивных машин модели 911;
  • 8-цилиндровый мелкосерийный двигатель Koenigsegg объемом 5 л, оснащенный раздельными турбинами для каждого ряда цилиндров;
  • 10-цилиндровый Lamborghini, унифицированный с агрегатом Audi 5.2 V10 (оба бренда принадлежат концерну Volkswagen AG);
  • 12-цилиндровый атмосферный мотор от спортивной модели Ferrari 812 Superfast;
  • 16-цилиндровый мелкосерийный агрегат от Bugatti, предназначенный для установки на гиперкары.

2 цилиндра – FIAT 0.9 Twinair

Мотор Twinair запущен в серийное производство в 2010 г. и встречается под капотами автомобилей FIAT 500C, Panda, Punto, а также Lancia Ypsilon и Alfa Romeo MiTo. Базовая версия развивает 85 л. с. при объеме 875 см³. Блок отлит из чугуна, применена алюминиевая 8-клапанная головка (без корректировки фаз газораспределения). Производитель использовал турбокомпрессор Mitsubishi TD02V и систему распределенного впрыска бензина сорта от А-95 и выше. Заявленный ресурс составляет 200 тыс. км, что считается нормой для малолитражных автомобилей.

Двигатель FIAT 0.9 Twinair

3 цилиндра – Ford 1.0 Ecoboost

Агрегат Ford Ecoboost объемом 999 см³ и мощностью 125 л. с. был запущен в серийное производство в 2012 г. Применение регулировки фаз газораспределения и системы наддува позволило довести момент до 170 Н*м, который достигается в диапазоне от 1700 до 4500 об/мин. Производитель предусмотрел специальный режим Overboost, позволяющий повысить давление наддува при резком нажатии на педаль газа (например при обгоне) и довести момент до 200 Н*м. Встречаются версии, доработанные тюнинг-ателье, развивающие до 205 л. с. и 260 Н*м без потери ресурса.

Двигатель Ford 1.0 Ecoboost

4 цилиндра – Mercedes-AMG 2.0

Ателье AMG, являющееся партнером компании Mercedes Benz, занимается доработкой автомобилей немецкого производителя. Модернизированный агрегат с жидкостным охлаждением имеет отдачу 380 л. с., сохранив изначальный ресурс. Мотор оснащен 16-клапанной алюминиевой головкой с механизмом регулировки фаз, имеется система снижения токсичности выхлопа до требований стандарта Евро-6.

Применение турбины привело к росту степени сжатия, в качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 98 единиц.

Двигатель Mercedes-AMG 2.0

5 цилиндров – Audi 2.5

Компоновка с 5 цилиндрами встречается редко, подобные агрегаты серийно выпускали концерны VAG и Volvo. На автомобилях Audi встречаются рядные 2,5-литровые моторы TFSI мощностью до 360 л. с., оборудованные наддувом и прямым впрыском топлива. Двигатель имеет стабильную полку момента на уровне 450 Н*м в диапазоне от 1600 до 5300 об/мин, что обеспечивает хорошие динамические характеристики автомобилей. Моторы оснащались чугунным блоком и 20-клапанной алюминиевой головкой с регулировкой фаз газораспределения. Выпуск прекратился в 2014 г.

Двигатель Audi 2.5

6 цилиндров – Porsche 3.8

Мотор отличается небольшой высотой за счет оппозитного расположения цилиндров, рассчитан на эксплуатацию на бензине сорта А-98. Для подачи воздуха в камеры сгорания использован нагнетатель с электронным управлением. Отдача агрегата составляет 700 сил при частоте вращения 6750 об/мин. Производитель применил 24-клапанную схему газораспределения. Токсичность выхлопных газов удовлетворяет нормативам Евро-5. Выпуск 3,8-литровой версии с наддувом прекратился в конце 2018 г. Последователь имеет объем 3,7 л и развивает до 650 л. с.

Двигатель Porsche 3.8

8 цилиндров – Koenigsegg 5.0

Агрегат Koenigsegg 5.0 построен на базе 8-цилиндрового V-образного блока с углом развала 90°. Для изготовления корпуса и головок использован алюминиевый сплав. Применена 32-клапанная система газораспределения с возможностью автоматической корректировки фаз впуска и выхлопа. Установлены турбокомпрессоры, создающие избыточное давление 1,3 бар и позволяющие довести мощность до 1160 л. с. (при объеме 5065 см³). Двигатель развивает момент до 1280 Н*м в диапазоне от 2700 до 6170 об/мин и соответствует экологическим нормативам Евро-6.

Двигатель Koenigsegg 5.0Двигатель Koenigsegg.

10 цилиндров – Lamborghini 5.2

Бензиновый агрегат Lamborghini с V-образным блоком (угол развала 90°) был создан в 2003 г. для установки на спортивные автомобили Gallardo. Мотор не оснащался компрессорами, степень сжатия составляла 12,5 единиц. Каждый цилиндр имел по 4 клапана, для снижения высоты использовалась система смазки с сухим картером. Установки поставлялись в нескольких модификациях. Мощность – в пределах от 560 до 640 л. с. Для автомобилей концерна Audi предлагался мотор Audi 5.2 V10, который является одним из вариантов силового агрегата Lamborghini.

Двигатель Lamborghini 5.2

12 цилиндров – Ferrari 6.5 V12

Мотор объемом 6,5 л от 812 Superfast будет являться рекордсменом по мощности среди гражданских двигателей внутреннего сгорания без наддува. Силовой агрегат развивает 800 л. с. при 8500 об/мин, а пик крутящего момента 718 Н*м достигается при 7000 об/мин. Для повышения характеристик использованы впускной коллектор с изменяемой геометрией и система впрыска бензина под давлением 350 бар, позаимствованная у атмосферных моторов гоночных машин класса Формула-1.

Двигатель Ferrari 6.5 V12

16 цилиндров – Bugatti 8.0 W16

Мотор имеет W-образный блок цилиндров объемом 7993 см³ с раздельными головками, геометрическая степень сжатия – 9 единиц.

Применение индивидуальных компрессоров с приводом от газовых турбин позволяет получить мощность до 1500 л. с.

Агрегат рассчитан на эксплуатацию на бензине сорта А-98. Расход горючего в городском режиме превышает отметку 42 л на 100 км пути. Двигатель имеет замкнутую систему смазки с сухим поддоном. Для поддержания температурного режима используются несколько радиаторов (на модели Chiron установлено 10 теплообменников).

ТОП-10 мощных двигателей легковых автомобилей

ТОП-10 мощных двигателей легковых автомобилей

Статья о самых мощных двигателях легковых автомобилей: модели, технические характеристики моторов. В конце статьи — видео об огромных и мощных машинах. Статья о самых мощных двигателях легковых автомобилей: модели, технические характеристики моторов. В конце статьи — видео об огромных и мощных машинах.

ТОП-10 мощных двигателей легковых автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения человечество стремилось превзойти себя и сделать автомобиль ещё более комфортным, ещё более привлекательным и, конечно же, ещё более быстрым.

Для достижения последней цели автопроизводители чаще всего шли самым простым способом – создавали ещё более мощные двигатели, в результате чего рождались настоящие «монстры». Именно о них и пойдёт речь в сегодняшней подборке «Топ-10 самых мощных двигателей легковых авто». Но прежде чем мы приступим, предлагаем немного окунуться в историю.

История создания ДВС

История создания ДВС

Если верить историческим заметкам, первые разработки двигателя, правда, только теоретические, начались ещё в 17 веке голландским учёным Кристианом Хагенсом, который разработал первый ДВС, работающий на базе пороха. Однако, как и Леонардо да Винчи, он был ограничен технологическими наработками своего времени, что так и не позволило воплотить идею в жизнь.

Первый же ДВС был создан французом Нисефором Ньепсом — презентация мотора состоялась в 1806 году. Несмотря на имеющиеся недостатки, Ньепс получил материальную помощь для последующего развития силовой установки.

Работал двигатель на каменноугольном газе, однако из-за недочётов конструкции, прототип смог проработать чуть более нескольких секунд. Несмотря на неудачу, Ленуар не опустил рук и уже в 1863 году представил обновлённую версию двигателя, которая в последующем была размещена на 3-колесном подобии автомобиля, преодолевшим внушительные по тем временам 50 миль.

Все вышеописанные наработки положили начало эпохе автомобилестроения, которая продолжается по сегодняшний день. Но вернёмся к основной теме нашей статьи и рассмотрим 10 самых мощных моторов, которые были установлены на легковых автомобилях.

Рейтинг мощных моторов легковых машин

10 место

Porsche 9FF F97 A-Max

На фото: Porsche 9FF F97 A-Max

На десятой позиции расположился двигатель с серийной маркировкой 9FF, который устанавливался на модель Porsche 9FF F97 A-Max. Его мощность составляет 1400 л.с. при 7950 об/мин, что равняется примерно 333 л.с. на каждый литр объёма силовой установки.

9 место

Роrsche Cаrrera GT-9

На фото: Роrsche Cаrrera GT-9

На девятой строчке расположился Роrsche Cаrrera GT-9, под капотом которого располагался 1400-сильный двигатель с внутризаводским индексом 9FF GT9 Vmax. Этот двигатель является практически точной копией предыдущей силовой установки кроме одного момента – с его помощью автомобиль разгоняется на 2 сек. быстрее.

8 место

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana

На фото: Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana

На 8 строчке рейтинга расположился японский спорткар Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, который был создан специально для езды по прямой тюнинг-ателье Switzer. Под капотом автомобиля обитает 1470-сильный бензиновый мотор, с которым машина разменивает первую сотню за 2,5 сек. и может развить максимальную скорость в 400 км/час.

7 место

Hennessey Venоm GT Spyder

На фото: Hennessey Venоm GT Spyder

На 7 позиции — гиперкар Hennessey Venоm GT Spyder, дебютировавший на мировой арене в 2016 году.

Этот автомобиль приводится в движение посредством 7-литрового V8, оборудованного парой турбокомпрессоров, что позволило добиться отдачи в 1451 л.с. и головокружительные 1745 Нм вращательной тяги.

Такой симбиоз обеспечивает разгон с места до сотни за 2,4 сек. и максималку в 427,4 км/час, что позволило побить предыдущий рекорд скорости для автомобилей с открытым верхом, который принадлежал суперкару Bugatti Veyron Grand Vitesse.

6 место

Bugatti Chiron

На фото: Bugatti Chiron

Шестая позиция достаётся Bugatti Chiron, который оборудован 8-литровым бензиновым двигателем, генерирующим 1500 л.с. и просто-таки паровозный вращательный момент в 1600 Нм. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 2,5 сек. и может преодолеть максимальную отметку в 420 км/час.

Кузов Bugatti Chiron выполнен из углеволокна, а шасси предусматривает 5 различных вариантов работы, каждый из которых рассчитан на определённую скорость передвижения.

На момент выхода минимальная стоимость авто составляла 2,6 млн. долларов, а общий тираж — всего 500 автомобилей, большая часть которых была продана ещё на этапе производства.

5 место

Nissan GT-R AMS Alpha 12

На фото: Nissan GT-R AMS Alpha 12

На почётном пятом месте располагается модель Nissan GT-R AMS Alpha 12 — детище доработок ателье AMS Alpha 12.

В случае использования специального гоночного бензина 4-литровый V6 способен выдавать впечатляющие 1500 л.с., а также разгоняться с места до 100 км/ч всего за 2,4 сек.

Максимальный вращательный момент достигает 1562 Нм, причём они доступны уже на 4000 об/минуту. Согласно предоставленной производителям информации, максимальная скорость, которую способен развить спорткар, составляет 370 км/час.

Также стоит отметить, что при использовании обычного 95-го бензина суммарная мощность силовой установки снижается до 1100 л.с..

4 место

Lamborghini Aventador Mansory Competition

На фото: Lamborghini Aventador Mansory Competition

На четвертом месте рейтинга — итальянский суперкар Lamborghini Aventador Mansory Competition, представленный компанией ещё в 2013 году.

В движение авто приводится посредством 6,5-литрового бензинового двигателя V12, генерирующего 1600 л.с., парой которому выступает 7-скоростной «робот» E-Gear с системой двойного сцепления. С ними Lamborghini разменивает первую сотню за 2,1 сек. и может разогнаться до пиковых 370 км/час.

3 место

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus

«Бронзу» получает модель Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus, оборудованная модифицированным двигателем М155, отличающимся от стандартного более производительной турбиной и усовершенствованными поршнями.

Объем двигателя равен 5,5-литрам, а пиковая мощность – 1600 «лошадкам», что позволяет разменивать первую сотню всего за 2 сек. Несмотря на столь внушительную мощность, средний расход топлива заявлен на 15,5 л/100 км.

2 место

Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT

На фото: Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT

Заслуженное второе место нашего рейтинга достаётся итальянскому суперкару Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT, который оборудован аналогичным модели Lamborghini Aventador Mаnsory Соmpetition двигателем.

Напомним, что им является 6,5-литровый турбобензиновик мощностью в 1600 л.с. В сравнении с версией Mansory Competition, автомобиль обладает меньшим весом, благодаря чему способен похвастаться лучшими динамическими характеристиками и максимальной скоростью.

1 место

Koenigsegg Regera

На фото: Koenigsegg Regera

Вот мы и добрались до первой строчки рейтинга, где расположился шведский суперкар с «незамысловатым» названием Koenigsegg Regera. Суперкар оснащается гибридной силовой установкой, представленной 5-литровым 1100-сильным бензиновым V8, а также 4 электродвигателями, суммарная мощность которых достигает практически 1800 л.с..

Ещё одной «фишкой» автомобиля является отсутствие КПП, во всяком случае, в привычном для всех понимании. Вращательный момент передаётся на тыльную ось практически напрямую. В результате автомобиль разменивает первую сотню за 2,8 сек., а для разгона со 150 до 250 км/ч машине требуется всего 3,2 сек.

Максимальная скорость составляет внушительные 410 км/час, причём с места до 400 км/час авто разгоняется всего за 20 сек.

Самый производительный мотор

Wаrtsilа-Sulzer RTA96-С

На фото: Wаrtsilа-Sulzer RTA96-С

Выше мы рассмотрели ТОП-10 мощных силовых установок, устанавливаемых на легковых транспортных средствах, в то время как самым мощным двигателем вообще является двухтактный турбокомпрессорный дизельный мотор Wаrtsilа-Sulzer RTA96-С, предназначенных для грузовых кораблей!

Этот моторчик генерирует 110 000 л.с., что позволяет транспортировать практически любые грузы и набирать достаточно внушительные скорости.

Заключение

Человечество не стоит на месте, а значит, уже завтра в мире может появиться ещё более мощный и производительный двигатель, чем те, что устанавливаются и на Koenigsegg Regera, и на грузовых кораблях!

Самый мощный в мире двигатель развивает 114 800 лошадиных сил

Разработанный для оснащения контейнеровозов, двигатель Wärtsilä RT-flex96C — это самый мощный двигатель в мире. Благодаря своим внушительным размерам и невероятной мощности он, что неудивительно, обеспечивает энергией один из крупнейших в мире кораблей.

Гигантские размеры

Нет, самый мощный двигатель, созданный человеком, не приводит в движение легковой или грузовой автомобиль. Она снабжает электроэнергией суда, первым из которых было судно Emma Mærsk, вступившее в строй в 2006 году. Этот контейнеровоз длиной почти 400 метров принадлежит датскому судовладельцу A.P. Møller-Mærsk. Это гигант морей с максимальной скоростью 31 узел (57,4 км/ч), в то время как большинство контейнеровозов развивают скорость «всего» 20 узлов (37 км/ч). С транспортной стороны судно может перевозить не менее 11 000 контейнеров.

Исключительная скорость судна Emma Mærsk обусловлена его мощным двигателем: Wärtsilä RT-flex96C. Этот двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом является самым мощным в мире, развивая не менее 109 000 лошадиных сил (80,08 МВт) в своей самой большой версии (14 цилиндров). Поэтому вполне логично, что этот двигатель также имеет весьма внушительные размеры: 13,5 метров в высоту и 27,3 метра в ширину, а его вес составляет 2 300 тонн.

Двигатель Wärtsilä-Sulzer 14RT-flex96C основан на более старом двигателе того же бренда, Sulzer RTA96C. Однако в этом двигателе была применена очень новая для того времени технология: впрыск топлива по системе Common Rail. Эта технология заменила традиционные распределительный вал, цепь ГРМ, топливный насос и гидравлические активаторы. Кроме того, 14-цилиндровая версия была модернизирована до 114 800 л.с. (84,42 МВт).

«Полностью электронно управляемая система common-rail Wärtsilä RT-flex 14-цилиндрового двигателя дает судовладельцам значительные преимущества. Он обеспечивает беспрецедентную гибкость в работе двигателя, в результате чего он работает без дыма на всех рабочих оборотах, снижает расход топлива, уменьшает затраты на техническое обслуживание и обеспечивает более стабильные рабочие обороты для лучшего маневрирования. Система RT-flex также имеет потенциал для адаптации к будущим потребностям«, — пояснил производитель в релизе 2006 года.

И по сей день, спустя 15 лет после своего появления, Wärtsilä-Sulzer 14RT-flex96C остается самым большим дизельным двигателем в мире. Вот монстр в действии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *