Какой штраф за зимнюю резину летом
Перейти к содержимому

Какой штраф за зимнюю резину летом

  • автор:

За резину не по сезону – штраф 500 рублей

С 1 июня этого года должны вступить в силу новые ограничения в ПДД согласно постановлению Правительства. Как сообщает портал Autonews.ru, большинство из них касаются неисправностей автомобиля, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства и из-за них же невозможно будет пройти техосмотр. Начиная с наличия аптечки с огнетушителем, брызговиков и лишних зеркал заднего вида, заканчивая неотрегулированными фарами, неработающими ремнями безопасности, треснутым лобовым стеклом и изменениями в конструкции авто, а также многим другим.

Сюда же входит пункт про использование шин не по сезону. Именно отсутствие подобного перечня неправильных условий эксплуатации авто в Правилах дорожного движения не давало права инспекторам ГИБДД штрафовать водителей. Теперь, с начала лета сотрудник автоинспекции может выписывать штраф в размере 500 рублей за использование шипованных шин летом и летних шин – зимой, ссылаясь на статью 12.5 (часть 1) КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЗИМНИМ ШИНАМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Сотрудники ГБДД давно пытались повлиять на автовладельцев, которые пренебрегали негласным правилом и умудрялись использовать зимнюю резину (а некоторые даже шипованную) круглый год, но те отделывались только предупреждениями. Этому пришел законный конец. Сейчас четко прописано, что в летние месяцы (с июня по август) запрещено ездить на зимней шипованной резине, а зимой (с декабря по февраль) нельзя использовать летние шины.

Но так как Россия большая и климатические условия в регионах разные, то местным властям дано право регулировать сроки действия подобных запретов. Понятно, что это может внести некоторые неудобства водителям, путешествующим на автомобиле из южных регионов на север или наоборот.

Виды шин по сезонности (слева направо): зимняя шипованная; зимняя фрикционная; всесезонная (на круглый год); летняя.

Хорошая новость для тех автолюбителей, кто использует зимние фрикционные шины (“липучки”) или всесезонные покрышки. Наказывать за использование зимней резины летом будут только автовладельцев на шипованных шинах. А все из-за того, что именно шипы летом наносят вред асфальтированным дорогам, на ремонт которых ежегодно уходят миллиарды рублей из бюджета. Ну и конечно, в целях безопасности дорожного движения: сцепление с летними покрытиями у шипованной зимней резины намного хуже, чем у всех остальных.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ ЗИМОЙ

Опасность езды на летних шинах зимой очевидна для всех участников движения, поэтому с 1 декабря 2021 года штраф за их использование в зимние месяцы вполне оправдан и в первую очередь адресован тем, кто до последнего затягивает с сезонной сменой резины.

Кроме того, нельзя забывать про минимально допустимую глубину протектора как летних (не менее 1,6 мм), так и зимних шин (не менее 4 мм) для легковых и легкогрузовых автомобилей, за несоблюдение которой инспекторы ГИБДД тоже могут выписать штраф.

Проверка остаточной глубины протектора.

Необходимо также помнить, что штраф в 500 рублей грозит и за использование разных шин на автомобиле. Например, 2 нешипованные (или летние) и 2 шипованные покрышки одновременно или установка на одну ось автомобиля шин различных моделей (с различным рисунком протектора), конструкций и размерностей.

ВСЁ ПО НОРМАТИВАМ

Цель всех предпринимаемых мер – снижение аварийности на дорогах страны. Технический регламент Таможенного союза, куда входит Россия, давно содержит в себе положение «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому запрещена эксплуатация автомобилей с шипованной резиной в летний период и с летними шинами зимой.

Пример маркировки зимней или всесезонной шины, на которых можно ездить в зимний сезон. Обязательный значок: «М+S»

В зимний сезон можно оснащать свой автомобиль как шипованными, так и фрикционными шинами, а также “всесезонками”. Главное, чтобы они имели на боковине (согласно регламенту) заводскую маркировку “М+S” (“M&S” или “M S”), законодательно подтверждающую, что резина пригодна для использования в грязи и снегу (Mud and Snow). На шинах, предназначенных только для летнего использования, таких маркировок нет.

А с добавочной маркировкой 3PMSF (трехгорный пик со снежинкой внутри) ваши зимние покрышки будут еще надежнее, так как это дополнительная гарантия вашей безопасности на зимних дорогах в минусовую температуру. Хотя большинство зимних шин сейчас маркируются сразу обоими значками.

Водителей начнут штрафовать за шины не по сезону на 500 рублей

В России изменятся правила получения водительских прав. Подробности

Автомобилистов в России начнут штрафовать за поездки на шипованных шинах летом и использование летних шин в зимнее время года. Соответствующая норма включена в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. Это следует из опубликованного 2 июня Постановления правительства от 27.05.2023 № 837 «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Фото: Arno Burgi / Global Look Press

Cогласно документу, использовать автомобиль нельзя, если на транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

Кроме того, штраф последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август). Также водителя оштрафуют, если на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль). Водителя также накажут, если зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все четыре колеса.

Согласно ст. 12.5 КоАП, нарушителей будут штрафовать на 500 рублей. Норма заработает с 1 сентября 2023 года.

Новые ограничения по эксплуатации автомобилей, которые прописаны в постановлении должны были вступить в силу с 1 июня 2021 года. Однако принятие документа регулярно откладывалось.

До этого момента именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы. Так, несмотря на многолетнее негласное правило для автомобилистов не ездить на шипованной резине летом, некоторые водители пренебрегали поездками в шиномонтаж и круглый год передвигались на зимней резине, иногда даже шипованной.

При этом у водителей не будет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы: передвижение на так называемых «липучках» не запрещена. Особенно такая резина актуальна для южных регионов. Как следует из опубликованных норм, на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Штраф должен последовать только за езду на шипах.

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Напомним, что в 2020 году «Автодор» предлагал начать штрафовать водителей за шины не по сезону. Для этого компания предложила запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Чтобы комплексы могли следить за новыми требованиями, в ПДД было предложено вернуть знак «Шипы».

За летние шины зимой и шипованные шины летом будут наказывать

Эти изменения в Правила дорожного движения долго ждали своего часа. Постановление имеет массу других условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Например, условий, касающихся автошин. Согласно регламенту, а также позициям, озвученным МВД, использование летних шин зимой должно быть запрещено, равно как шипованных шин — летом. Проект постановления правительства вносит изменения в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта. Документ вновь поступил в рабочую группу по регуляторной гильотине Аналитического центра при правительстве. И, возможно, пройдет этот барьер. Но пока окончательное решение еще не принято.

Отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и противооткатных упоров в автомобиле не будет поводом для штрафа. Их наличие не будут проверять при техосмотре. Но надо понимать, что это не перестало быть поводом для проверки машины. Инспектор на дороге вполне имеет право проверить и то, и другое, и третье.

Добавится запрет на эксплуатацию автомобиля без противосолнечных козырьков, предусмотренных конструкцией автомобиля. Если на приборной панели будет светиться значок, сигнализирующий о неисправности двигателя, водителя также смогут оштрафовать на 500 рублей.

А если загорится значок АБС, то инспектор не только оштрафует водителя, но еще и задержит машину. Потому что за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой предусмотрено задержание до устранения неисправности.

Появится также запрет на эксплуатацию машины при сильной деформации бампера, например после ДТП.

Если автомобиль оборудован системой ЭРА-ГЛОНАСС, то она должна быть в рабочем состоянии. Если ее по непонятной причине нет или она не работает, также водителю будет грозить штраф.

Большой блок нового проекта документа посвящен газобаллонному оборудованию, требованиям к тормозным системам и сцепным устройствам для грузовиков.

Все эти изменения в перечень неисправностей внесены, чтобы привести их в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза.

Теперь поговорим о мифах. Миф первый: автовладельцев якобы будут штрафовать за видеорегистраторы. Это не так. Ныне действующий перечень также предусматривает запрет на установку «дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя». Однако за видеорегистратор никого не штрафуют. Если, конечно, он правильно установлен и не мешает обзорности. Например, за зеркалом заднего вида.

Миф второй: о введении запрета наносить пленки на фары. Это запрещено и сейчас. И ничего нового здесь нет. При этом в самом Техрегламенте сделано исключение для пленок, которые наклеиваются для корректировки света фар. Такое же исключение для этих пленок, кстати, предусмотрено и в правилах проведения техосмотра. Хотя сейчас почему-то все операторы ТО уверены, что никаких исключений нет и пленки клеить на фары нельзя.

За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак

С 1 июня 2021 года российских водителей начнут штрафовать за очередное нарушение – использование шин не по сезону. Часть автомобилистов этот штраф не затронет. Объясняем, почему, и рассказываем, как можно сэкономить на резине.

Новый штраф

В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.

Сезонность шин

Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.

Типичная маркировка зимних шин

Определить, к какой сезонности относятся автомобильные покрышки, довольно просто. На летней резине специальной маркировки нет, на зимней – наносятся надпись «M+S», слово «Winter» или изображение снежинки. Всесезонные покрышки маркируются «зимней» символикой, но чаще – аббревиатурами «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter) или «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather). Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону – и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать.

Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы. На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда.

Как это может вам помочь

Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.

Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом. При условии полного отсутствия шипов

В соответствии с требованиями ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие — 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика – 2,4 мм. В переводе на пробег – не одна и часто даже не пять тысяч километров.

Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора – зимний и летний. Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом. Выбрасывать ещё пригодные к эксплуатации дорогостоящие шины неразумно. К счастью, понимают это и в МВД.

Внимательно присмотритесь к верхней широкой продольной канавке: справа — зимний маркер (4 мм), слева — летний (1,6 мм)

Как докатывать фрикционки летом

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима. В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам. При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам – благодаря развитому «внедорожному» рисунку. По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина – шины приобретают всё более «летний» характер.

Не придерутся ли сотрудники ГИБДД и страховщики?

Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *