Какой свет есть в машине
Перейти к содержимому

Какой свет есть в машине

  • автор:

Автомобильные фары: светодиодные, галогенные, ксеноновые, лазерные и фары будущего

Принцип работы светодиодных, галогенных, ксеноновых и лазерных фар

Итак господа, сегодня мы расскажем нашим читателям о различных типах автомобильных фар и заодно вам объясним, как работает каждая из описанных нами технологий. А также, и в том числе познакомим вас с будущими новейшими технологиями, которые изменят автомобильную оптику в скором времени просто до неузнаваемости.

На заре становления автопромышленности автомобильные фары были очень просты, то есть: простая лампочка с отражающей свет чашей и стеклянная крышка – вот и вся конструкция передней оптики. Но это было все-таки лучше, чем вообще ничего. Несмотря, что первые фары имели небольшую мощность, они все-же как-то делали автомобиль видимым на дороге и как-то помогали водителю двигаться на машине в темное время суток. Правда, здесь надо заметить, что о движении в полной темноте речи не шло. Первые фары были не способны обеспечить нормальную освещенность дороги в ночное время.

Со временем желание автомобилистов видеть и наблюдать куда они едут в темноте, привело автопромышленность к созданию более технологичных фар. Мы стали с вами свидетелями появления на свет галогенной оптики. За ними, далее на сцене появились ксеноновые лампы-фары, которые сделали огромный скачок в автомобильном освещении для всей мировой автопромышленности. Но поскольку большинство автопроизводителей полвека искало, как сделать автомобиль экономичным, эти разработки автомобильной оптики не остановились на месте. В итоге на смену ксеноновой оптике вместе с облегченными кузовами и двигателями пришла светодиодная оптика, которая за очень короткий срок стала достаточно популярной по всему миру

Однако, надо сказать, что на этом технологии создания оптики не перестали эволюционировать. Использование в авто-фарах светоизлучающих диодов стало развиваться дальше. В конечном итоге миру были представлены новые светодиодные матричные фары, которые еще иногда называют- адаптивной LED-оптикой.

После всего этого компании «Audi» и «BMW» пошли еще дальше, представив в какой-то момент уникальную технологию лазерных фар, которая также подтолкнула развитие будущей автомобильной оптики. Интересно было бы узнать, а как скоро снова произойдет следующий прорыв в этой сфере автомобилестроения? Кто знает. Вполне возможно, что уже завтра какой-нибудь фирмой будет представлена следующая новая технология автомобильного освещения, которая опять перевернет наше с вами представление об автомобильной оптике.

Ну а пока господа давайте подробно рассмотрим с вами все имеющиеся на сегодня варианты (типы) автомобильных фар, которые в данный момент уже используются и применяются в машинах автопромышленностью.

Какой тип фар для вас лучше?

Ниже, конкретно по разделам мы объясним вам, как работает каждый тип фар, используемый сегодня в автомире. Естественно, каждый вид автомобильной оптики имеет свои плюсы и минусы и это логично, поскольку доподлино известно, что ничего идеального в мире не существует. Также господа вы должны понять для себя, что не всем водителям автомобилистам нравятся современные технологии. К примеру, есть такие водители, которые ни за что не откажутся от старых надежных на их взгляд галогенных ламп в пользу тех же ксеноновых или светодиодных ламп-фар.

А какой тип фар больше нравится вам друзья? Например, многие автомобилисты начинают ломать голову перед покупкой себе машины, решая и думая над проблемой, какой тип освещения должен быть у них в машине. И тут, конечно же сразу появляется дилемма, более сложная и не сразу разрешимая. Ведь наш (ваш) выбор должен зависеть не только от каких-то там вкусов и личных взглядов, но и будет зависеть от того, что будет выгоднее для вас, т.е., приобрести машину с галогенными, ксеноновыми или со светодиодными фарами.

Галогенные лампы являются самым старым типом источника света в автомобильных фарах. Если вы ищете дешевые и относительно надежные фары, то вас не должно беспокоить, что галогенная оптика устарела по сравнению с современными фарами. Галогенное освещение в автомобиле проверено временем и зарекомендовало себя с довольно-таки хорошей стороны. Сегодня автомобили с галогенными фарами стоят намного дешевле, чем машины с ксеноновой или светодиодной оптикой

Однако хотим сказать, что галогенные фары выглядят сегодня какими-то устаревшими. Им по-просту не хватает высокотехнологичного внешнего вида и более интересных современных опций. В том числе, эта галогенная оптика не может сравниться с качеством освещения дороги в сравнении допустим, с ксеноновыми или светодиодными фарами. Но главное в том – галоген не может соперничать с более современными фарами по сроку службы. Галогенные лампы имеют меньший срок службы в отличие от ксеноновых или светодиодных ламп.

С другой стороны всем понятно, что стоимость ксеноновой лампы существенно выше галогенной лампы. Кроме того, в ксеноновых фарах используется электрооборудование, которое со временем выходит из строя. В том числе имеется проблема с выгоранием линз в самой оптике, стоимость замены которых может быть сопоставима со стоимостью новых галогенных фар.

Так что друзья, светодиодные источники освещения как гелоген и ксенон, вероятнее всего в скором времени автомобилестроители отправят на пенсию.

На данный период времени на авторынке представлено огромное количество различных светодиодных фар, начиная от самых простых и заканчивая невероятно сложными (и, следовательно дорогостоящих как для ремонта, так и для замены). Светодиоды в фарах выглядят не только красиво и современно. На их основе автопроизводители стали разрабатывать новые виды автомобильной оптики представляя всему автомиру более современные матричные и лазерные фары

В настоящий момент матричные фары появились пока что только на премиальных автомобилях, поскольку эта технология еще достаточно дорога. Матричная технология LED основана на объединении светодиодов с датчиками, что позволяет адаптировать лучи света для максимального охвата дороги впереди машины беря в расчет и встречное движение. В итоге эта технология по своей сути отправила дальний и ближний свет как-бы на пенсию. В матричных фарах у водителя нет такой необходимости выбирать для себя на каком освещении ехать (ближний, дальний свет). Автоматика сама решает за водителя, как ей освещать дорогу.

Ну и наконец, в мире теперь появились и уже есть лазерные фары, которые предлагают водителю лучшую осветительную мощность. Но пока их можно найти только лишь в нескольких новых автомобилях премиум-сегмента (класса). Причина по которой лазерные фары пока еще не появились на обычных автомобилях – это их себестоимость, а также невероятно дорогая стоимость их ремонта/замены (в некоторых машинах стоимость одной фары может составлять от 8.000 — до 10.000 тыс. долларов США). Но главной проблемой лазерных фар является их хрупкость. Например, даже при небольшом ударе и появлении трещины на стекле фары потребуется полная замена блока оптики.

Итак, после того как вы получили общее представление о типах фар существующих в сегодняшней автопромышленности, давайте теперь друзья с вами перейдем непосредственно к описанию каждой такой технологии, чтобы вы смогли окончательно выбрать для себя, какая оптика подходит вам больше всего. И так начинаем, вот как каждый тип фар работает.

Что такое галогенные фары и как они работают?

Галогенные фары были таковыми названы в честь группы элементов (галогенов), которые используются в них внутри. Так, в галогенной фаре устанавливаются лампы, внутри которых закачан газ галоген, продлевающий срок службы вольфрамовой нити. Но по сравнению с более современными источниками света галогенные лампы все-таки работают недолго.

Но, несмотря на недолговечность галогенных ламп, такие источники освещения стали популярны не только в автопромышленности, но и в других отраслях производства. Например, галогенные источники освещения уже давно (более полувека) массово используются в жилых домах, в уличных фонарях, ну и т. д.

Но тем не менее, хочется сказать следующее, сегодня мир стоит на пороге революции в освещении. Например, во многих странах использование галогенных источников освещения в домах уже запрещено, и все из-за низкой энергоэффективности по сравнению с энергосберегающими и со светодиодными лампами. Но несмотря на это в автомобильной промышленности галогенные фары по-прежнему массово используются во многих марках автомобилей. Хотя стоит признать, что постепенно им на смену приходит ксеноновая и светодиодная оптика.

Как работают галогенные лампы?

Галогенки – один из самых старых типов ламп, которые сегодня можно найти в автомобилях. Эти лампочки работают также аналогично обычным лампам накаливания, которые мы используем у себя дома. Эти лампочки очень просты в устройстве, т.е., они состоят из простой стеклянной колбы, нити и газа. На нить подается электричество, которая, пропуская через себя ток-злектричество, начинает выделять свет (и естественно тепло от нагрева).

Галогенными эти лампы называются по той самой причине, что внутри стеклянных колб используется газ галоген, который предотвращает повреждение вольфрамовой нити, а заодно защищает стекло от почернения из-за нагрева.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Виды автомобильной оптики: фара головного света

Сегодня даже опытные автомобилисты порой имеют весьма поверхностные представления о конструкции фары головного света – такое их теперь многообразие.
Давайте попробуем внести ясность в этот вопрос и вместе разобраться в столь важной детали современного автомобиля.

Безопасность и комфорт
Главная задача фары головного света – максимально ярко освещать дорогу перед автомобилем и не слепить других участников движения. Прежде всего, это касается ближнего света. По принятым в 1957 году европейским стандартам установлено понятие светотеневая граница (СТГ) с асимметричным светораспределением. СТГ – это такая линия на дороге (примерно в 55-60 метрах перед автомобилем), где луч света должен заканчиваться и переходить в практически полную темноту. Асимметричность заключается в том, что правая часть светового потока светит дальше, обеспечивая акцентированное освещение правой стороны дороги и обочины. До 90-х годов правильная СТГ достигалась путем отсечения световых пучков фильтрами и шторками, позже появились другие решения, но обо всем по порядку.

С параболическим отражателем
Вплоть до 90-х годов все автомобили были оснащены фарами с зеркальным параболическим отражателем. Лампа в них располагалась строго по центру, что удобно для дальнего света, когда лучи попадают на всю поверхность отражателя. При включении ближнего света, специальный фильтр не давал лучам падать на нижнюю часть зеркала. Также лампа прикрывалась специальным колпачком, который не позволял свету проходить прямо.

Недостатком таких фар была низкая эффективность. Лишь часть света лампы в итоге попадало на дорогу. Что подтверждает КПД в 27%. Ни один современный автопроизводитель уже не использует такой вид головной оптики в конструкции автомобиля.

Сравните внешний вид фары ближнего и дальнего света ВАЗ-2106. Фара ближнего света (левая) оснащена защитным колпачком черного цвета.

С отражателем сложной формы (рефлекторные)
В 90-х годах, с появлением совершенно новых материалов, изменением технологий и внедрением компьютерного моделирования в автопромышленность пришли отражатели сложной формы, что кардинально преобразило внешний вид фары.

Лампу по-прежнему закрывает защитный колпачок

Отражатель в них разработан таким образом, чтобы свет от него попадал в нужное место дороги. Каждый изгиб отвечает за освещение конкретного участка дороги. При этом задействована и верхняя, и нижняя часть.

Рассеиватель стал больше не нужен, фара закрыта теперь ровным поликарбонатом. Отказ от стекла позволил снизить вес конструкции почти на килограмм.
Благодаря всем изменениям эффективность фары повысилась почти в два раза, до 45%.

Линзовая фара с проекционным (эллипсоидным) отражателем
Это самый современной тип фары, использующей отражатель. Пучок света в них формирует линза, которая и распределяет его в нужное место дороги.

Линза не только формирует световой пучок, но и усиливает его

Для получения четкой СТГ, применяется специальный экран, отсекающий часть света. Он выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу. Подобная технология используется в биксеноновой фаре, но об этом позже.

КПД линзовой фары составляет 52%.

Корректоры света
Первые фары с параболическим отражателем нуждались в механической регулировке при помощи специальных винтов. Сегодня все автомобили оснащаются устройством, меняющим высоту света из салона. Водитель приподнимает лучи или опускает их, в зависимости от рельефа местности и загруженности багажника. Называется такое устройство корректором.
Бывают механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры. Их начали применять с середины девяностых годов 20 века и используют до сих пор в большинстве легковых автомобилей.

Сегодня корректором света фар оснащаются абсолютно все современные автомобили

С появлением ксеноновых ламп, понадобились автоматические корректоры. Они регулируют высоту лучей на основе телеметрических датчиков, отслеживающих высоту дорожного просвета.
Если вы решили самостоятельно установить ксенон в фары, в которых он не предусмотрен штатно, учтите, что по ГОСТ Р 51709-2001 вам придется раскошелиться и на автоматический корректор, иначе серьезного разговора с инспектором ДПС не избежать.

Какие лампы подойдут?
Часто на автофорумах приходится читать утверждения «опытных» водителей о том, что «линзованная оптика разработана исключительно для ксенона».
Начнем с того, что любая ксеноновая лампа имеет в своем названии букву S или R. S-type предназначена для элипсоидных отражателей, R–type – для рефлекторных.

S-type применяется в биксеноне. При переключении на ближний, свет лампы не уменьшается, как думают многие, а используется механическая шторка, которая поднимается и перекрывает нижнюю часть отражателя, образуя светотеневую границу.
R –type разработана для рефлекторных отражателей и работает, как правило, в качестве лампы ближнего света. Функцию механической шторки выполняет фильтр, расположенный на самой колбе лампы. По сути, это защитное покрытие, которое не пропускает свет на нижний отражатель и формирует все ту же СТГ.

Как увеличить яркость?
Еще один распространенный вопрос автомобилистов: «Можно ли ставить лампу большей мощности, чем рекомендует изготовитель?». Если на фаре написано 55Вт, то превышать эту цифру не стоит.
Во-первых, вырастет энергопотребление бортовой сети. Во-вторых, более мощная лампа будет перегревать фару, что в конечном итоге выведет из строя весь блок. Если вы не удовлетворены яркостью лампы, вам не обязательно повышать ее мощность. Например, новое поколение NIGHT BREAKER LASER является сегодня самой яркой галогенной автолампой OSRAM! При этом потребляемая мощность составляет все те же 55 Вт.
Инновационные лазерные технологии обеспечивают до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи. Световой луч от этой лампы до 150 м длиннее, а излучаемый свет до 20% белее. Как конструкторам удалось добиться столь выдающихся показателей, мы расскажем позже в отдельной статье.

NIGHT BREAKER LASER выпускаются с цоколем H1, H3, H4, H7, H8, H11, HB3, HB4.

Автомобильный свет – виды и особенности использования

К элементам главного освещения, которое есть во всех автомобилях без исключения, относится ближний и дальний свет. Это два основных режима, которые используются при включении передних фар транспортного средства. Это освещение помогает обеспечить хорошую видимость на дороге ночью или в условиях непогоды.

  • Ближний свет — как правило, луч в этом режиме способен обеспечить видимость на расстоянии 60- 80 м перед машиной, гарантируя водителю видимость в сумерках или во время тумана.
  • Дальний свет — основное назначение этого типа освещения — обеспечить видимость ночью на загородных трассах. Луч света бьет на расстояние 130-150 м. Использовать можно, когда нет машин на встречной полосе, иначе луч может слепить водителей.
  • Для фар ближнего и дальнего света можно использовать следующие автомобильные лампы:
  • Лампы накаливания.
  • Ксеноновые.
  • Светодиодные (чаще всего устанавливаются в фары ближнего света).

Разновидности внешнего автомобильного освещения

Про дополнительное освещение также нельзя забывать, оно имеет свое не менее важное предназначение, поэтому все лампы должны всегда быть исправными. Сюда относятся:

  • Габаритные огни — используются для того, чтобы обозначить габаритную ширину авто, необходимы в темноте, могут быть передними и задними. Они обеспечивают то, чтобы транспортное средство было в темноте заметно, а также были хорошо видны его размеры. Необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
  • Стоп-сигналы — их устанавливают в задней оптике. Их основное назначение — предупреждение водителей, которые движутся в потоке сзади, о том, что автомобиль тормозит. Также, они используются и в качестве сигнала аварийной остановки.
  • Указатели поворота — уже из названия понятно, что данные фонари необходимы, чтобы подать сигнал другим водителям о том, что автомобиль планирует совершить поворот. Эти огни бывают передними и задними, могут использоваться круглые сутки.
  • Лампы, подсвечивающие номерной знак — эти огни обычно активируются ночью, чтобы обеспечить хорошую видимость госномера.
  • Огни движения задним ходом — применяются при совершении маневров задним ходом, как правило, во время парковки в темное время года. Помогают водителю лучше ориентироваться и обозначают в пространстве ваше авто для других водителей.
  • В световом оборудовании этого типа могут использоваться следующие виды ламп:
  • Галогеновые.
  • Светодиоды.
  • Ксенон, устанавливаются редко, обычно это касается оптики, используемой при движении задним ходом.

В штатной комплектации, автомобили чаще всего оборудуются обычными лампами накаливания, которые можно легко заменить на светодиоды. Последние работают дольше, отличаются надежностью и экономичностью, обеспечивают хороший яркий луч света.

Какое еще у автомобиля бывает внешнее освещение?

  • Противотуманные фары — это особый тип оптики, такие фары могут устанавливаться как спереди, так и сзади (не обязательно) автомобиля. Их обычно используют для того, чтобы улучшить видимость на дороге в условиях низкого уровня освещения при неблагоприятных погодных условиях – дождь, туман и т.д. Их особенность в том, что выдаваемый ими световой луч может пробить плотный туман, как правило, они имеют желтое свечение. Использование ПТФ позволяет повысить безопасность на дороге в непогоду, так как водителю лучше видно как непосредственно дорожное полотно, так и другие автомобили.
  • Дневные ходовые огни (ДХО)— это дополнительные световые приборы, позволяющие выделить машину в потоке в дневное время. Их используют обычно в осенне-зимний период для повышения уровня безопасности, когда даже днем на дороге бывает не достаточная видимость. Устанавливаются они обычно чуть ниже фар головного света. Существует много разновидностей. Их также часто используют в качестве стильного дополнения, как элемент тюнинга.

Обратите внимание, что использование противотуманных фар не является обязательным. Их рекомендуют ставить, если вы хотите обезопасить себя и получить лучшие условия видимости в плохую погоду. В них чаще всего используются галогеновые автолампы, иногда — ксенон.

Особенности и виды внутренних систем освещения

Внутренний свет в салоне машины — тоже важный элемент. Каждый водитель хочет, чтоб в поездке было удобно и можно было видеть все, что происходит в машине даже ночью. Поэтому освещение должно быть обязательно, оно включает в себя подсветку таких элементов:

  • Приборная панель — тут свет нужен, чтобы водитель хорошо видел показания всех основных приборов. Например, если ночью вы не будете следить за показаниями спидометра из-за темноты, то можете превысить скорость и попасть в аварию.
  • Салон — освещение салона очень актуально не только для водителя, но и для пассажиров. Очевидно, что в темное время суток ехать в полной темноте некомфортно никому. Это могут быть как потолочные лампы, так и светильники для чтения и др.
  • Бардачок — именно тут обычно хранятся важные мелочи, которые всегда должны быть под рукой и могут понадобиться водителю в любой момент. А в темноте искать их неудобно, поэтому подсветка бардачка очень важна.
  • Багажник — тут также обычно находится много разных предметов, это не только сумки, а также инструмент, компрессор и многое другое. Чтобы ночью можно было легко найти необходимое, в багажнике автомобиля также предусмотрено дополнительное освещение.

Для систем внутреннего освещения в автомобилях используются чаще всего стандартные лампы накаливания небольшого размера с соответствующими цоколями, а также светодиоды. Последние более экономные и могут иметь совсем небольшие размеры. Кроме того, лампы накаливания, чаще всего входящие в заводскую комплектацию, могут иметь слабый, тусклый свет, которого будет недостаточно для качественного освещения салона. В этом случае их лучше заменить на светодиодные аналоги. Они выдают более яркий чистый белый свет.

Автомобильное освещение – десять фактов о которых необходимо помнить

Система автомобильного освещения относится к наиболее сложным и ответственным элементам современного авто, от качества и надежности которой напрямую зависит ваша безопасность. В Интернет представлено много информации на тему установки и обслуживания головного света, но есть и масса заблуждений, следование которым может быть опасным для автовладельца. Мы собрали десять основных фактов, которые чаще всего забываются или интерпретируются неправильно.

Итак, приведем 10 фактов об автомобильном свете, которые должен знать каждый автовладелец:
  • Мощность и качество освещения. Бытует мнение, что чем выше мощность ламп, тем больше света они дают. Это далеко не так. При одинаковой мощности лампа, к примеру, с цоколем Н4 даёт световой поток 100 Лм, а с цоколем Н1 – 1550 Лм. При этом количество Люменов далеко не всегда определяет яркость лампы, конструктивные особенности могут значительно усилить эффект.
  • Контролируйте напряжение в сети. Любые, наиболее передовые технологии и качественные лампы не помогут при не стабилизированном или недостаточном напряжении. В первую очередь это касается обычных ламп накаливания и галогена, в блоках розжига комплектов ксенона формируется собственное высокое напряжение, но и здесь при нехватке входного параметра из бортовой сети возможны сбои.
  • Не рекомендуется дожидаться выхода лампы из строя. Световые характеристики изменяются по мере эксплуатации и не в лучшую сторону. К завершению срока службы теряется порядка 30% яркости, что весьма негативно влияет на вашу безопасность. Меняйте лампы заранее и обязательно парами.
  • Всерьёз рассмотрите возможность установки дополнительного дневного ходового огня (ДХО). Практика показала его эффективность в снижении вероятности аварийных ситуаций. Вместо ДХО можно использовать и ближний свет, но это не экономно с точки зрения нагрузки на бортовую электросистему и снижает срок службы фар.
  • Многие считают голубой наилучшим вариантом цвета фар. С точки зрения качества света – наилучший диапазон цветовой температуры от 3000К до 5000К, от насыщенного желтого до ярко белого с голубизной. При этом для тумана и, соответственно, ПТФ наилучшим вариантом является ядовито-желтый цвет.
  • Погоня за новым – часто старые технологии после совершенствования и адаптации дают больший эффект чем новые способы генерации света. Это касается, к примеру, привычного ксенона и новейших светодиодных фар.
  • Галоген скоро будет вытеснен светодиодами и ксеноном – это далеко не так. Доступная цена и новые технологии повышения яркости способствуют популярности галогена, его повсеместного использования, как минимум, ближайшее десятилетие.
  • Фары требуют профессиональной регулировки для оптимальной дальности. В противном случае ночная езда может привести к ДТП из-за ослепления водителей или пешеходов.
  • Рабочее напряжение фар – 12 В, но для батареи требуется зарядка 13,8 – 14,4 В. что и является фактическим рабочим напряжением.

Автомобильный свет – виды и особенности использования

Внешний автомобильный свет является одной из основ дорожной безопасности, это насущная необходимость, как для самого водителя транспортных средств, так и для других участников дорожного движения. Различные типы фар освещают дорогу в темное время суток, обеспечивают видимость при туманах или других метеорологических негораздах, позволяют другим водителям видеть габариты вашего авто и т. д. У каждого вида света есть свои характеристики и сфера применения, и об этом мы поговорим в данной статье.

Начнем с ближнего головного света. Его задача – освещать участок трассы перед автомобилем длиной до 30 – 40 метров в темное время суток, хотя в ряде случаев он включается и днем. Главным правилом использования ближнего света является его правильная настройка, исключающая ослепление водителей встречного транспорта.

Режим дальнего головного света применяется исключительно в темное время суток. Его задача – обеспечение освещения участка трассы длиной до 150 м. от автомобиля. При этом в случае использования качественных ламп, дальний свет позволяет видеть изображения и надписи, нанесенные светоотражающими красками (знаки, указатели) на расстоянии до 250 м. Использовать данный тип головного света можно только на загородных трассах по причине ослепления пешеходов и водителей встречного транспорта.

Следующие – это передние и задние противотуманные фары.

Роль передних противотуманных фар – освещение дороги в непогоду, при сильных туманах, дождях, снегопадах и т. д. Свет ПТФ настроен таким образом, чтобы преодолеть туманную завесу и обеспечить приемлемую видимость водителю транспортного средства. Расположены передние противотуманные фары ниже головной оптики и поэтому их свет не мешает обзору водителям встречных авто. Роль задних фар – помощь водителям автомобилей находящихся позади вашего. Они обозначают дорогу, позволяют реально оценить дистанцию, а также обозначают сам автомобиль. Включать их, из-за высокой яркости, можно только в непогоду. Здесь рекомендуется установка ксеноновых ламп в желтой — желто-белой цветовой температуре.

Роль дневных ходовых огней – обозначать автомобиль в светлое время суток, сделать его более различимым для других участников движения. Они, в соответствии с новыми требованиями ПДД, должны быть на каждом авто. При отсутствии ДХО используется ближний свет, что не рационально из-за нагрузки на генератор и уменьшения ресурса ламп. Дневные ходовые огни должны обязательно включаться при запуске генератора и затухать (приглушаться) при включении ближнего света. Полное отключение должно производиться при включении габаритных огней.

Использование габаритных огней возможно только в темное время суток. Они обязательно присутствуют в любом автомобиле в штатном исполнении, позволяют другим водителям точно определить габаритные размеры и скорректировать движение своего авто при необходимости. Включение габаритов обязательно при передвижении в условиях плохой видимости или в тоннеле. Габариты необходимо включать и при остановке на обочине дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *