Автотека пользуется заслуженной популярностью в России
Это добротный сервис по предпродажной проверке автомобиля. Не последнюю (даже первую) роль в её повсеместном использовании стал тот факт, что разработчиком является крупнейшая площадка по продаже автомобилей в нашей стране — Авито.
Вот только всё чаще у пользователей возникает вопрос: а врёт ли автотека?
UPD 25.05.2019 Про развод с VIN и Автотекой:
Некоторые хитрые продавцы, решая обмануть автотеку указывают вин-код от другой машины (иногда разница только в последних двух цифрах).
Машина маркой и цветом такая же — но это совершенно другая машина. Наиболее ушлые просто подставляют VIN от абсолютно такой же машины, только чистой с юридической и технической стороны. Проверяется это очень легко — нужно сфоткать VIN и госномер автомобиля и сравнить их с тем, что висит в объявлении. Несмотря на банальный, в общем-то, развод — некоторые до сих пор попадают в эти неприятные ситуации
Дисклеймер: мы не ставим цель разоблачить «Автотеку», это не статья в стиле «Как нас разводят». Данная платформа действительно помогает тысячам автолюбителей не быть обманутыми многочисленными перекупами. Прилагает расчет ремонтных работ, которые были произведены на автомобиле. Но можно ли 100% положиться на информацию, предоставленную сервисом?
Для начала определимся, что из гуляющих в интернете слухов про Автотеку — истина, а что не соответствует действительности:
— Автотека берет данные из открытых источников (частично правда) . 95% процентов информации вы можете самостоятельно отыскать в открытых базах данных. По сути, вы покупаете своё сэкономленное время в виде удобно скомпилированного отчета. Автотека также загружает данные с некоторых платных и закрытых баз. Например, НБКИ (проверка на залог) или Аудатекс (расчетная стоимость ремонта). Может ли в таком случае Автотека ошибаться? Да, может, если эта неверная информация изначально попала в данные базы.
— Стоимость отчета теперь составляет 300 рублей (ложь) . Стоимость отчета увеличилась до 129 рублей (как и обновление старого отчета — по сути, он уже будет новый). В 2018 году отчет стоит 99 рублей.
— Из Автотеки можно «удалить» информацию (частично правда) . Удалить информацию, конечно, никто не даст — она ведь берется из источников, к которым у простых людей доступа нет. Но корректировать эту информацию можно, см. раздел «Пробег» и «Техосмотр» в статье
— Отчет доступен только месяц после покупки (ложь) . Отчет в любом случае не потеряется — он будет доступен всегда на вашей почте. Несмотря на то, что в правилах использования четко указан срок хранения отчета (1.6 В случае регистрации Пользователя на Сайте Отчет доступен Пользователю в Личном кабинете в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента размещения его Компанией в Личном кабинете.) вы можете открыть уже купленный отчет даже спустя полгода. Нужно просто авторизоваться на сайте под своими учетными данными.
— Автотека иногда путает марки машин (правда) . Да, действительно у сервиса бывают странные глюки, когда Ford Mondeo превращается в Ford Sierra, а Chevrolet почему-то становится ZAZ.
Что проверяет Автотека?
Автотека предоставляет следующие сведения:
— Год выпуска и комплектация ТС;
— Сведения о технических характеристиках ТС;
— Сведения о количестве владельцев ТС;
— Сведения о пробеге ТС;
— Сведения о выдаче дубликата ПТС;
— Сведения о наличии обременений (залога);
— Сведения о фактах угона ТС;
— Сведения об использовании ТС в качестве такси;
— Сведение об участии ТС в ДТП;
— Сведения о проведении профилактических и ремонтных работ в отношении ТС;
Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге
Сейчас стало гораздо трудней продать автомобиль, находящийся в залоге у банка или имеющий ограничения на регистрационные действия, т.к. это очень легко проверяется и без Автотеки. К покупке такого автомобиля нужно подходить максимально осторожно (попадаются действительно достойные варианты). В идеале владелец сам должен это указать в тексте объявления или сказать по телефону , иначе замалчивание вызовет еще больше подозрений
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Подвоха здесь ждать не стоит — Автотека корректно определяет данный параметр. Интернет знает единичные случаи, когда эта проверка была некорректной, но едва ли есть вина самого сервиса (скорей, вопросы к gibdd.ru). Т.е. если Автотека не определила ограничения, то некорректно отработал сторонний сервис. Просто проверьте продавца по другим базам
Как еще проверить?
Проблемы с финансами у продавца автомобиля легко пробиваются:
ssprus.ru/iss/ip — исполнительные производства в отношении физиков и их долги перед приставами. Нужно ФИО и дату рождения продавца
reestr–zalogov.ru/state/index — Поиск по реестру залогов
egrul.nalog.ru/ — Проверка юридического лица — существует ли оно вообще, кто директор, адрес и т.п..
kad.arbitr.ru — судебные дела в отношении юриков/ИП (если продавец — юридическое лицо, можете посмотреть историю)
Периоды владения (количество владельцев)
Количество владельцев прямо пропорционально техническому и косметическому состоянию автомобиля. Это не панацея, но найти автомобиль пробывший длительное время в «одних руках» несоизмеримо выше, чем на транспорт, где уже нет места в ПТС (везде есть исключения). Здесь есть данные по типу владельца — если там юридическое лицо, то значит машиной оформлена на какую-либо фирму. Процесс продажи при этом существенно меняется и весьма опасен в плане чистоты сделки (почитать о покупке автомобиля у юридического лица можно здесь)
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Автотека не всегда корректно обрабатывает информацию о том, что ПТС — дубликат. Даже если в отчете стоит зелёная галочка «Оригинальный ПТС (Не обнаружены сведения о выдаче дубликата ПТС)», то это далеко не факт, что этого не было. В качестве совета — обращайте внимание на строку «Смена госномера» : иногда выдача дубликата ПТС обозначается в отчете именно так
Как еще проверить?
Можно воспользоваться сервисом adaperio.ru. На нем дополнительно можно узнать количество штрафов, которые были выписаны на данный автомобиль — тоже косвенный признак отношения к автомобилю его прошлым владельцем
Участие в ДТП
Битые машины стоят ниже. В объявлениях крайне редко фигурирует факт повреждений кузова — кому хочется сбрасывать цену за сколы или царапины, не говоря уже о крашенных элементах или кривых лонжеронах. Эти сведения — одни из самых значимых в Автотеке, но тут есть огромные нюансы
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Самый главный минус Автотеки — проверяются только ДТП, которые произошли с 2015 года. Т.е. если выбранный вами автомобиль влетал в столб или варился с двух частей до 2015 года, то Автотека не отразит этот факт . К тому же здесь будут значиться только те дорожно-транспортные происшествия, которые были оформлены в ГАИ (что логично). Но даже официально зарегистрированные ДТП с наличием повреждений не могут попасть в базу в течение целого года.
Как еще проверить?
Самый верный способ — проверять только в живую с экспертом или толщиномером — только так можно на 99,9% убедиться в отсутствии коррозии, ржавчины или некачественного окраса. Проверьте автомобиль через сайт gibdd.ru — там будет самая свежая информация по участию в ДТП.
Реальный пример
Проверим автомобиль по автотеке — VIN не указываем по этическим причинам. Автомобиль 2008 года выпуска, т.е. теоретически (и скорее всего) аварии на нём были. Автотека показывает — «Чисто»
Смотрим реальное положение дел:
Если пороги еще можно списать на страну производитель (Китай), то зазоры дверей, различающийся цвет пластика, кривой бампер уже практически выдает автомобиль, который был бит, как минимум в правую сторону
Пробег автомобиля
Самый часто модифицируемый параметр в «карточке» автомобиля. Можете быть уверены, что в двух случаях из трех, при покупке поддержанной машины, пробег будет скручен, при этом нынешний владелец может даже не подозревать об этом. Впрочем, продавец всё равно скажет, что действительно ничего не знает об этом и пробег скручен до него. Так или иначе, на пробег ориентируются большинство покупателей в нашей стране. И тут полный провал — изменить пробег в Автотеке можно
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Автотека считывает пробег из диагностической карты автомобиля. Ни для никого не секрет, каким образом у нас в стране делают ТО и карту — зачастую, их «штампуют» даже не показывая авто. Полная удаленка. Пробег в диагностическую карту может быть записан любой — он туда вносится буквально со слов владельца. . Это значит, что Автотека может выдавать совершенно отличные от оригинала пробег.
Как еще проверить?
Необходимо проверять пробег сканером и ноутбуком, подключаясь к диагностическому разъему автомобиля. В «мозгах» проверять особой нужды нет — скорее всего, там значение уже тоже подправили — необходимо считывать пробег с других модулей управления.
История обслуживания
История обслуживания может дать примерную картину о том, как следили за машиной, какие кузовные работы делались, а не верить на слову владельцу и прохладным былинам а-ля «сел и поехал». Автотека сотрудничает с многими крупными холдингами, т.е. любой ваш ремонт, вплоть до замены лампочки в габаритах попадает в отчет Автотеки. Это касается многих официальных дилеров
В чем подвох?
Автотека работает только со своей базой сервисом, который предоставляет такую информацию в отчетах. Но, естественно, она не учитывает «гаражные» сервисы, где на днях могли выправлять лонжероны этому автомобилю. Если вы видите «Нет данных об обслуживании» — не торопитесь предъявлять владельцу . Автотека с завидной регулярностью игнорирует обслуживание у официальных дилеров в течении нескольких лет. При чем даже в тех случаях, где был кузовной ремонт. Как можно доверять такому сервису?
Как еще проверить?
Если продавец утверждает или показывает документы об обслуживании в каком-либо сервисе, которого нет в отчете Автотеки, то самый простой способ — это съездить туда и уточнить историю ремонтных работ по данному автомобилю.
Прохождение техосмотра
Прохождение техосмотра — хороший звоночек. Значит, машина худо-бедно обслуживалась и отмечалась в пунктах осмотра
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Проблема та же самая, что и с пробегом. Технический осмотр сегодня — это такая же «филькина грамота», как и диагностическая карта. В связи с этим обстоятельством, отметки о прохождении ТО не дают ровным счетом ничего: возможно, машина даже не выезжала с собственного двора .Некоторые пользователи отмечают, что в Автотеке показывает только один тех осмотр с актуальным пробегом (последний). Хотя до этого данный автомобиль 4 года проходил ТО в этом же пункте осмотра.
Как еще проверить?
Проверка (не бесплатная) технического обслуживания можно проверить через бот в Телеграме: @AvinfoBot
Отзыв: Autoteka.ru — сервис проверки истории автомобиля по VIN — Лохотрон какой-то
Продаю на Авито машину и искренне недоумеваю почему не могу продать. ( тойота Камри 2015 года)Покупатели звонят, но потом отказываются даже смотреть машину. Вот, очередной покупатель пришёл таки, но с отчётом от автотеки, в котором указано, что проводились ремонтные работы в общей сложности на 300 тысяч рублей. По факту, моя моя машина никогда не участвовала в дтп. Было два ремонта у официального дилера. Первый- на парковке поцарапали бампер(7105руб), второй- возле магазина поцарапали дверь. (17093 руб) Бампер красили, дверь красили. Никакие детали не менялись. Откуда взялись такие страшные увечья в отчете, я не знаю. Машину покупали в тойота центре, с момента покупки в одних руках. Смена владельца была, переоформлялась машина на жену. Все. Связывались с автотекой, в ответ написали вообще какой -то бред, цитирую: В отчете по вашему авто нет информации о проведении кузовного ремонта. Указана только оценка ремонтных работ. Это значит, что эксперт-оценщик рассчитал стоимость ремонта по VIN вашей машины. Однако этот расчет не означает, что ремонтные работы проводились.
Данные о расчете стоимости ремонта, отраженные в отчете, были предоставлены нашими партнерами, компанией Audatex.
То есть, получается, что в отчете нет информации по ремонту, но оценка ремонтных работ на 261 тысячу есть! И на 11278 р тоже есть!!))))) Смотрите фото. Ничего не понимаю. Не знаю зачем это делается и кому это выгодно. Но, машину я до сих пор не могу продать. Автотека на письма больше не отвечает.
Ошибки Автотеки и Авито, не застрахован никто!
Все наверное заметили, что в данный момент крупнейшая площадка по размещению бесплатных объявлений Авито плотно сотрудничает с компанией Автотека. Автотека интегрировалась в Авито и при поиске любого авто выдаёт кое-какие сведенья о нём, ну и предлагает докупить оставшиеся.
стандартный блок Автотеки на авито под каждым автообъявлением
При продаже авто на Авито, необходимо ввести его ВИН номер, по нему в последствии Автотека сделает свой экспресс отчёт под объявлением. Также Автотека ищет по базе Авито старые объявления с этим же ВИНом и если находит, вставляет их в свой отчёт, показывая указанную ранее цену, пробег, описание, а и иногда и фото.
Функция эта безусловно полезная и позволяет выявить перекупов и других сомнительных личностей, которые раз в месяц делают новые фото затоталенного корыта (что-бы сбросить счётчик просмотров объявления) и пытаются снова его впарить. Вот только к сожалению ошибки тоже случаются.
Задумываясь о продаже своего авто, решил посмотреть, что же увидит потенциальный покупатель, оплатил отчёт по ВИНу, и понял, что сделал это не зря.
В моём отчёте фигурировало аж 3 объявления о продажи моего авто, все от 2019 года, хотя само собой я их не публиковал.
Т.е. предприимчивые ребята из какого-то салона-стоянки, где-то раздобыли мой ВИН (что в наше время думаю не является проблемой вообще), разместили свои авто с очевидно тёмным прошлым под этим ВИНом (при этом совершенно не парясь с пробегом и вбивая его от балды) и вуаля, теперь их фейковые объявления попадают в историю к истинному владельцу, который в свою очередь обретает геморрой на пустом месте, в виде:
— потери потенциальных покупателей;
— снижения рыночной стоимости авто;
— увеличения срока продажи авто.
Вот например, что увидит потенциальный покупатель в сводке по пробегу:
да у него пробег скручен-сказал бы нормальный покупатель видя такую красоту и даже не стал бы вам звонить!
Если вы думаете, что проблема решается письмом в поддержку, вы ошибаетесь. Вопрос вообще никак не решается с МАРТА месяца. Я писал и в Авито и в Автотеку, скидывал туда и туда все документы по их запросам, а воз и ныне там, прошло уже почти ПЯТЬ месяцев.
обращение в Автотеку 28.03.20 Запрос документов от Автотеки Запрос документов от Авито
И как результат, только стандартные отписки:
При этом Автотека говорит, что передали всю информацию в Авито, Авито говорит, что передали в Автотеку, ждите. Класс ребята, БРАВО. Вы создали действительно удобный сервис, но не можете решить элементарную проблему, создающую большие неудобства порядочным владельцам. Или может вам эти серые автосалоны тоже все документы прислали, а?
Вместо выводов:
— У компаний абсолютно не отлажен механизм отклонения фейковых объявлений и исправления истории настоящих авто. Судя по отзывам в интернете и слов одного трейдинщика, проблема далеко не еденичная.
— Каждый может получить такой нежданчик, поэтому перед продажей рекомендую купить отчёт по своему авто.
— Размещайте объявления на авто.ру и дроме, туда автотека пока не добралась.
Друзья, прошу максимальный репост, без публичного порицания эта проблема обретёт массовый характер, тут никто не застрахован.
Почему не пробивается ВИН-код автомобиля
Новости
VIN-код считается главным средством, которое позволяет легко распознать определенную модель автомобиля. Аббревиатуру «VIN» можно расшифровать как «Vehicle Identification Number», а в переводе фраза будет звучать так – «Идентификационный номер транспортного средства».
Сам код состоит из 17 знаков, которые будут отражать первичную информацию про представленный экземпляр авто. Специальный набор символов присваивается машине еще в момент его производства и остается без изменений на протяжении всего эксплуатационного срока.
Автовладелец с легкостью может бесплатно воспользоваться сторонними сервисами, наподобие vin.drom.ru, чтобы получить детальный отчет из официальной базы данных. Этот метод проверки позволяет подробно изучить историю продаж, пробег машины, а также отображает информацию про участие в ДТП, ремонт в официальный сервисных центрах и т.д.
Ситуация, при которой прочтение вин-кода становится практически невозможным – вполне реальное явление. Что делать в подобной ситуации? Давайте разбираться!
Почему не отображается вин-код
Если руководствоваться статистикой, то можно проследить определенную тенденцию пользования автомобилем. После 4.5 годовалого периода авто выставляется на перепродажу следующему владельцу, но сама процедура купли-продажи, при нечитаемом вин-коде, становится одной из ключевых проблем.
Бывают ситуации, когда VIN-номер транспортного средства просто стирается или подвергается коррозии. Стоит отметить, что в некоторых ситуациях владелец автомобиля преднамеренно делает код нечитаемым, чтобы утаить от покупателя важные сведенья про авто.
Машина с трудночитаемым VIN-номером не может быть повторно поставлена на учет, а соответственно, не будет отображаться в государственной базе данных. Нередким считается случай, когда новый владелец своевременно не обратил внимание на дефекты в VIN-коде. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, потребуется определить причину нечитаемого производственного номера.
Давайте рассмотрим основные разновидности причин нечитаемого вин-кода:
- Особенность нанесения – в автомобильном производстве отсутствует определенная технология нанесения VIN-номеров, поэтому могут встречаться трудности с прочтением кода определенной иномарки.
- Коррозия — номер мог подвергаться длительному воздействию загрязнений и влаги, вследствие чего вин-код полностью покрывается ржавчиной и становится нечитаемым.
- Перебивка – один из наиболее распространенных инцидентов. При проверке вин-кода обнаруживается, что все символы номера преднамеренно стерты. Подобной практикой пользуются злоумышленники, которые нуждаются в перепродаже краденого транспортного средства. Если вы обнаружили стертый регистрационный номер – немедленно обратитесь за помочью в правоохранительные органы.
Если вин-код автомобиля не пробивается в базе данных
Первым делом постарайтесь не паниковать, возможно, вы ошиблись в написании серийного номера вашего автомобиля. Очистите VIN-код от загрязнений и попробуйте повторить проверку. Если положительного результата добиться не удалось – действуйте в точном соответствии со следующей инструкцией:
- обращаемся в правоохранительные органы с подробным осветлением возникшей проблемы;
- получаем направление на прохождение специальной экспертизы;
- сотрудники сервиса проведут детальный осмотр вин-номера вашего автомобиля, чтобы можно было исключить вероятность предварительный незаконных манипуляций с VIN-кодом;
- в результате успешного прохождения выдается соответствующие заключения специалиста, разрешающие поставку автомобиля на учет.
Если сотрудникам центра не удалось установить подлинность серийного номера, дело автоматически перенаправляется на рассмотрение прокуратуры. Здесь ваш автомобиль будут сверять с базой угнанных транспортных средств. Если совпадений не найдено, вы также получаете нужное заключение.
После прохождения данной проверки вы можете пользоваться собственным авто без всяких переживаний. Машина заново ставится на учет и беспроблемно отображается в любой базе данных.