Сколько лошадиных сил в собаке
Перейти к содержимому

Сколько лошадиных сил в собаке

  • автор:

Восемь лохматых сил: новогодний тест-драйв собачьей упряжки

Как известно, Санта развозит подарки детям на оленьей упряжке. Инициатива благая, да и картина благолепная. У нас же олени в тот день имелись разве что в виде горячего блюда, и обкатать их не удалось. Зато вместо оленьей упряжки удалось «протестировать» собачью – и сегодня, в новогодние праздники, мы приглашаем вас на этот полушутливо-полусерьезный тест-драйв.

Э то на первый взгляд упряжка выглядит транспортным средством примитивным: казалось бы, зацепил, зацепился – и покатил. Однако когда свое средство передвижения перед началом тест-драйва надо еще и собрать, задача становится куда интереснее. Более того, здесь все продумано получше, чем в иных автомобилях: для откручивания масляного фильтра не нужно иметь метровую руку с тремя локтями, а пробка заливной горловины не остается на ключе зажигания, гордо путешествуя с вами по АЗС. Собственно, и масляного фильтра-то тут нет, а заливная горловина вовсе без пробки, зато зубастая и почти всеядная. И компоновка двигателя необычная, и привод самый что ни на есть полный. Познакомимся поближе?

Хочешь поехать – собери их всех

Современные машины стали простыми, банальными и элементарными в управлении. Подошел, открыл, не доставая ключа, уселся, завел мотор нажатием кнопки – и двинулся по своим делам, нежась под потоками ароматизированного воздуха из климатической системы. То ли дело упряжка: хочешь поехать – собери все сам. Собери собак по территории, если не догадался привязать их с вечера, потом собери их в упряжку. Хорошо хоть нарту собирать не надо – по крайней мере, каждый день. Потому что и без нее забот тут хватает.

Husky_001

На фото: третий, пятый и восьмой цилиндры

Итак, начнем со сборки «мотора». Компоновка тут, как мы уже помним, необычная: это двухрядная «восьмерка». Бывают и другие конфигурации: к примеру, с семью «цилиндрами», и с пятью (привет, Audi и Volvo), и с другим их числом. Но нам повезло: у нас их полных восемь, а это, вдобавок, значит, что в упряжке будет два «вожака».

Да-да, это в обычном моторе все цилиндры одинаковые и равноправные (хоть система смазки иногда об этом и не знает), а здесь сборка усложняется иерархическими и функциональными тонкостями. Первыми (или первым) в упряжке становятся вожаки – это самые умные собаки, которые не только знают, но и выполняют команды «водителя». За ними идут тягловые пары – они выполняют более простую работу, следуя за впередиидущими компаньонами. Ну а поскольку нагрузка на собак увеличивается по мере приближения к нарте, которую они тащат, то последняя пара – это самые сильные (но не самые глупые) псы: они выполняют основную работу при старте с места, да и вообще особо не расслабляются при движении.

F64A6487

Как видно, такая двухрядная компоновка обеспечивает большую компактность силового агрегата при сохранении требуемой мощности и числа цилиндров (примерно тем же руководствовались создатели VR- и W-образных моторов). Осталось только собрать «движок» воедино: к счастью, тут не нужны инструменты, достаточно лишь немного силы и ловкости рук. Роль объединяющего цилиндры «блока» тут выполняет центральный потяг, от которого в стороны отходят постромки. Каждая собака крепится двумя постромками. Передний постромок короткий и цепляется за ошейник: его основная роль – направлять собаку вдоль осевой линии, не позволяя ей шнырять вправо-влево. Задний постромок более длинный, и он-то как раз является элементом «трансмиссии», передавая тягу от лап к нарте. У первого ряда собак передних постромков нет, они соединяются одним постромком только между собой – это позволяет рулить им и ими, направляя упряжку, куда следует.

9T5A7569

Огромное преимущество упряжки перед почти любым колесным транспортным средством (кроме разве что какого-нибудь Шамана) – это полный, полнейший привод. В нашем случае это 8х8 или даже 32х32, если считать по-честному. Такой расклад позволяет трогаться практически в любых условиях, а поскольку «шины» здесь весьма «шипованные», то и пробуксовка почти исключена. Куда важнее справиться с избытком тяги на старте, чем задуматься о ее возможном недостатке.

Но и вопрос комфортного старта здесь тоже решен! В машине за плавное трогание с места отвечает сцепление (зачастую с дорогущим двухмассовым маховиком), а здесь все гораздо бюджетнее в ремонте и проще по конструкции. Чтобы каюр (а именно так называют «погонщика», ездока или водителя), стоящий на полозьях позади нарты, смог удержаться за нее озябшими руками при буйном старте, в потяге прямо перед нартой имеется эластичная вставка. Она растягивается при трогании с места, обеспечивая плавный старт и компенсируя рывок, который гарантированно устроят лохматые источники неиссякаемой тяги.

9T5A7597

А тяга здесь поистине неиссякаемая: главным преимуществом хаски является не столько их мощность, сколько выносливость и запас хода. Эти собаки, похоже, никогда не устают: в ожидании поездки они вертятся, скачут, роют ямы, воют и лают (да-да, вопреки некоторым мнениям, они умеют и лаять), а стоит остановиться в ходе заезда, как они немедленно принимаются возиться, жрать снег, откапывать и опять-таки жрать какую-то жухлую траву и прочие подснежные деликатесы, а также валяться в снегу.

Одно только наблюдение за тем, как уже запряженная собака в нетерпении подпрыгивает вверх и вперед, отлетает назад, одергиваемая постромками, и прыгает снова и снова, ясно дает понять, сколько в них энергии.

9T5A7592

Ну и уже заговорив об энергии, стоит упомянуть о максимальной скорости, запасе хода и расходе топлива. Разумеется, наш тест был крайне коротким, едва ли превысив километр, но по словам инструкторов-каюров, в день собаки могут пройти более ста километров в среднем темпе, а максимальная скорость с «форсированным мотором» из подготовленных спортивных псов , идущих по хорошей дороге, может превышать 70 километров в час! «Заправлять» упряжку нужно всего раз в день – метаболизм у собак медленный, и вечернего кормления хватает на сутки. Да и прихотливость в еде у них, похоже, поскромнее, чем у вашего спорткара, требующего 98-й бензин: конечно, одной какой-нибудь юколой их всю жизнь кормить не стоит, но и воротить носы от предложенного угощения они вряд ли станут. Все лучше, чем снег и жухлая трава, в конце концов.

F64A6367

Роскошь и технологии

Почти разобравшись с силовым агрегатом, можно отвлечься и взглянуть на экстерьер и интерьер самой нарты, а заодно поговорить об управляемости.

Экстерьер и конструкция нарты – торжество простоты. В нашем случае это компактная грузопассажирская нарта: каюр, как мы уже знаем, стоит сзади, на концах полозьев, а в самой нарте может расположиться пассажир или груз. Полозья деревянные, но снизу имеют пластиковые накладки для улучшения скольжения. Ну а еще в конструкции нарты стоит отметить «зону программируемой деформации»: дугу в передней части, которая предохраняет нарту от повреждения в случае лобового столкновения, а после такого столкновения легко заменяется на новую. Как видите, здесь все тоже отнюдь не так примитивно, как может показаться.

9T5A7493

Еще одна важная техническая составляющая нарты – это тормоза. Сколько, говорите, у вас тормозов в автомобиле? Два, основной и стояночный? Ерунда, здесь их три. Конечно, это во многом вынужденная мера: гидропривод к лапам не присобачить, а тормозить как-то надо. Поэтому ступеней торможения три. Для легкого притормаживания здесь есть металлическая пластина с небольшим поперечным гребнем, расположенная между концами полозьев нарты, на которых стоит каюр: для снижения скорости он просто встает на нее ногой, и гребень врезается в снег. Но для полной остановки этого катастрофически мало, так что на этот случай в задней части есть уже более длинные и острые крючья, наступая на обратную сторону которых, «драйвер» вгоняет их в снег. Ну а роль стояночного тормоза выполняет крюк-якорь на тросе, который вонзают в поверхность уже после полной остановки упряжки.

9T5A7488

Ну вот, с техникой закончили – пора погружаться в роскошь интерьера нарты. Что? Говорите, больно простецки тут все? А вот и нет: в отделке интерьера используется исключительно натуральное дерево, обивка (ладно, накидка) сиденья – натуральная оленья шкура. Как говаривал Джереми Кларксон – «такого даже в Майбахе нет!». Так что не торопимся с выводами, усаживаемся в удобный кокпит с экстремально низкой и спортивной посадкой и готовимся к самому главному – поездке!

С ветерком и азартом

Да, вышеизложенный инструктаж практически полностью подготовил нас – а заодно и вас – к поездке: ведь не так важно, как разгоняться, куда важнее знать, как тормозить. А тормозить мы умеем – правда, не можем, потому что управляет упряжкой каюр сзади, а мы возлежим на оленьей шкуре в грузопассажирском отсеке. Однако не стоит думать, что ключевой корень в слове «грузопассажирский» – это «груз».

Нарта управляется как смесь старых Жигулей и спортивного мотоцикла: специальными громкими словами, ногами и туловищем.

Правда, слова здесь исключительно позитивные: ими каюр подбадривает и подгоняет собак, регулируя тем самым скорость. Ногами, как нам уже известно, он тормозит. А вот поворачивать нарту и всю упряжку целиком – целое искусство.

9T5A7622

Во-первых, для идеальной управляемости впереди должны идти по-настоящему толковые собаки, которые понимают, что им крайне нежелательно огибать дерево с разных сторон или бежать «прямо и все». Ведь хаски – не лошадь, и никаких, даже самых примитивных средств прямого воздействия на ведущего упряжку вожака нет. Поэтому каюр во многом полагается на собак – а сам при этом вовсю рулит непосредственно нартой.

Здесь вариантов два: для легкого поворота ему достаточно встать обеими ногами на полоз на той стороне, в которую нужно сместиться. Это немного меняет развесовку, и нарта сползает вправо или влево. Ну а если поворот более крутой, то нужно представить себя героем олдскульной игрушки Road Rash, где отмороженные байкеры гоняли на мотоцикле с люлькой. Причем представить себя нужно именно тем персонажем, что едет в люльке: в правых поворотах он свешивается из нее наружу, чтобы создать противовес и препятствовать опрокидыванию мотоцикла. Ну а каюру так нужно делать и в левых поворотах тоже. Чем круче поворот, тем сильнее надо свешиваться – и вот тут мы вспоминаем о том, что тоже в нарту не в качестве груза залезли. Хочешь – не хочешь, а чтобы не хапнуть полный рот снега или древесной коры в крутом повороте, телом подвигать тоже придется. А ты и не против!

F64A6341

Единственное, о чем вспоминаешь уже во время движения – это полное отсутствие у нарты такой штуки как подвеска. Собакам-то ваши страдания неведомы: они не замечают ни колдобин, ни корней, ни камней, а вот тот, кто расположился в салоне, ощущает часть дефектов дорожного полотна. Но назвать нарту некомфортной сложно: все же полозья длинные, и неровности проходятся плавно, «ползком». Главное – не наскочить на острый камень или продольную корягу: такое препятствие может оставить неизгладимый след на вашей. репутации.

Главное – душа

Знаете, некоторые автовладельцы говорят, что у их машины есть душа. Может, оно и так – но сама машина это никоим образом не доказывает. А вот у нашей упряжки совершенно точно есть целых восемь душ. Мятежных, отважных и лохматых. Поэтому, завершая тест-драйв, обязательно стоит попрощаться с каждой собакой. Потрепать по загривку, похлопать по боку, почесать за ухом, предложить любимой жухлой травы или даже чего повкуснее. Ведь автомобиль просто постоит на улице и на следующее утро заведется так же спокойно и беспристрастно, как и вчера. А собаки рады видеть вас каждый день. И этим они точно лучше любой машины.

Сколько лошадиных сил в собаке

Одна собачья сила.

У всех на слуху выражение "одна лошадиная сила". Но кто бы мог подумать, что есть, а точнее, была "одна собачья сила". К лошадиным силам приводят мощности различных двигателей (1 л. с. = 0,73549875 кВт), а к чему приведена и чему равна 1 с.с. (собачья сила)? Давайте разбираться.

В средние века в Англии одним из традиционных блюд было мясо, жаренное на вертеле над открытым огнём. Огромные восьмикилограммовые телячьи ноги готовили более четырех часов, и все это время вращение вертела не должно было прекращаться, иначе мясо сгорело бы или не прожарилось бы. В богатых домах, замках и трактирах вертел вращали слуги или специально обученные люди. Но, как известно, прогрессом управляет лень. В XVI веке какому-то ленивому повару пришла идея создать "двигатель" для вращения вертела. Насмотревшись то ли на белок в колесе, то ли на хомяков, и увеличив в расчетах крутящий момент пропорционально массе животного, он остановился на идее использовать для этого собаку. Было построено экспериментальное колесо, вращение от которого через ремни передавалось на вертел.
Чтобы собака не выпадала из колеса — были сделаны спицы-ограничители, но когда "умник" поместил туда собаку среднего размера, то при эксперименте она быстро устала, а пока ее вытаскивали из колеса, мясо сгорело. Чтобы не утяжелять конструкцию и не сжигать мясо, следующее колесо сделали четырехспицевым и меньшего размера — как раз под стать маленькой, но выносливой собаке.

Помудрили с приводом, чтобы сохранить крутящий момент. Собака, правда, тоже начинала уставать, но ее быстро подменяли второй, и процесс жарки не останавливался. Так и появился «двигатель» мощностью 1 с.с. (одна собачья сила). Но для жарки особо крупных кусков мяса мощности стало не хватать, тогда сила инженерной мысли привела к увеличению ширины колеса, в которое запускали сразу двух собак. Так появилась рестайлинговая версия двигателя мощностью 2 с.с.

Собак начали называть вертельными или поварскими. Много они не ели, а побегать в колесе любили, особенно вдвоем. Собачий привод набирал популярность, и его стали применять в своих домах люди со средним достатком.
В крупных трактирах ставили даже несколько "установок". Собаки были жилистые, поджарые. Видимо, насмотревшись на красивых бегущих собак, уже другой "умник" изобрел беговую дорожку. Но это уже другая история.

В трактате «Об английских собаках» от 1576 года сообщалось: «Ни один поварёнок или кухонный мужик не может вращать вертел с таким усердием, как вертельная собака». Да и кормить этого "мужика" нужно было по более, чем даже двух собак, которым зачастую вообще скармливали остатки мяса. Автор трактата, Джона Кайуса, называл этих собак дворняжками, а Карл Линней, в своем сочинении «Цинография», выделяет породу Canis vertigus — собака вертящая, с двумя разновидностями — короткошерстная и длинношерстная.
Со временем владельцы замков и трактиров вывели специальную породу собак. О размерах собак можно судить по габаритам сохранившихся колёс, радиус которых варьирует от 40 до 70 см, а ширина дорожки — от 20 до 30 см.

Путешественники из Франции, Германии и Польши, побывав в английских трактирах, привезли эту идею вместе с собаками к себе на родину. Так эта порода стала распространяться по Европе. Постепенно слухи доползли и до Чарльза Дарвина, который не упустил шанс упомянуть о ней в трактате «Происхождении видов». Возможно, он лично наблюдал, как бегали собаки в колесе какого-нибудь трактира, и решил обо всем этом написать.

Генри Уигстед в своей книге «Заметки о поездке в Северный и Южный Уэльс» в 1797 году сделал иллюстрацию:

К середине XIX века "ленивый" прогресс набирал обороты, и англичане практически отказались от «собачьего двигателя». Стали появляться механические вертела, в основе механизма которых лежал принцип известных многим башенных часов, и автоматические вертела, получавшие вращение от горячего воздуха, поднимавшегося в дымоходе и вращавшего колесо с лопастями. В литературе последнее упоминание о вертельных собачьих механизмах относится к началу XX века. Примерно тогда же, с приходом "неживых" механизмов, сама порода вертельных собак стала вырождаться и исчезать. Вертельная собака является предком ныне существующих пород. В ее очертаниях угадываются и таксы, и гончие.

С целью сохранения традиций или чтобы окунуться в историю, некоторые европейцы воспроизвели в своих домах вертельные установки.
Бегая в фитнес-клубе, задумайтесь: возможно, именно этой породе мы обязаны изобретению беговой дорожки. Кто знает, какие еще идеи приходили в голову "ленивым" инженерам, которые проводили время в трактирах за кружечкой эля и куском жареной телятины и вместо известного нам телевизора смотрели на бегущую в колесе собаку.

Вертельную собаку называли по-разному: Кухонная собака, Готовящая собака и т.д. Но к концу 19 века эта порода собак постепенно исчезла. Есть предположение, что именно эти собаки стали прародителями ирландских Глен оф Имаал терьеров.

Двигатели мощностью в 1 собачью силу ⁠ ⁠

Двигатели мощностью в 1 собачью силу История (наука), Собака, Двигатель, Механизм, Длиннопост

Такая работа живо напоминала труд каторжников и прочих подневольных людей на лестнице Кьюбитта, по которым надо было безостановочно взбираться, выполняя роль двигателя.

Обычно на кухне держали двух собак, работавших попеременно, а при жарке больших кусков мяса — вдвоем. Одним словом — собачья жизнь.

Этим же сменным режимом работы объясняют и происхождение английской пословицы:

Every dog has his day. У каждой собаки свой праздник бывает.

Кое-где такие колеса ещё остались в Англии и Канаде:

Двигатели мощностью в 1 собачью силу История (наука), Собака, Двигатель, Механизм, Длиннопост

В басне, хм.. Джона Гея (John Gay) «Кухарка, вертельная собака и вол» , появившейся в 1738 г., кухарка жалуется на тяжелую судьбу, завидуя собачке. Собачка, в свою очередь, стенает, завидуя волу. А вол задумчиво сообщает, что скоро ты, пёс, будешь крутить над жаровней моё мясо и ещё можно поспорить, кому тут легче. Мораль: не ропщи, а с весёлым сердцем верти своё колесо.

Двигатели мощностью в 1 собачью силу История (наука), Собака, Двигатель, Механизм, Длиннопост

Басни баснями, а сама идея эксплуатации собак в качестве двигателей для всевозможных устройств продолжала жить.

Для подачи воздуха в кузнице:

Двигатели мощностью в 1 собачью силу История (наука), Собака, Двигатель, Механизм, Длиннопост

Двигатели мощностью в 1 собачью силу История (наука), Собака, Двигатель, Механизм, Длиннопост

для стирки и сбивания масла:

Двигатели мощностью в 1 собачью силу История (наука), Собака, Двигатель, Механизм, Длиннопост

всё это дело патентовалось:

Двигатели мощностью в 1 собачью силу История (наука), Собака, Двигатель, Механизм, Длиннопост

Двигатели мощностью в 1 собачью силу История (наука), Собака, Двигатель, Механизм, Длиннопост

Некоторые умельцы, как например, г-н З.Вигс, даже сооружали собакомобили:

Двигатели мощностью в 1 собачью силу История (наука), Собака, Двигатель, Механизм, Длиннопост

К середине XIX века практически отказались от «собачьего двигателя», в литературе последнее упоминание подобного механизма относится к началу XX века.

11.6K постов 45.2K подписчиков

Правила сообщества

Для авторов

— уважение к читателю и открытость

— регулярность и качество публикаций

— умение учить и учиться

— бездумный конвейер копипасты

— публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

— простановка тега [моё] на компиляционных постах

— неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

— видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)

Для читателей

— дискуссии на тему постов

— уважение к труду автора

— личные оскорбления и провокации

— неподкрепленные фактами утверждения

интересно то, как их заставляли бежать

Ну и совсем классика:

Иллюстрация к комментарию

Спасибо. Теперь мне понятен смысл идиомы «l’ve been working like a dog» в песне «hard day’s night» Битлов. Видимо это выражение сохранилось в языке с тех пор

"Осторожно, злая собака!" из II века⁠ ⁠

Это один из старейших известных знаков «Осторожно, злая собака!». Эта напольная мозаика с надписью «Cave Canem», то есть «Берегись собаки» расположена в Доме трагического поэта в Помпеях. Она датируется II в.

"Осторожно, злая собака!" из II века История (наука), Культура, Прошлое, Фотография, Общество, Историческое фото, Старое фото, Собака, Древность

Топ 22 товара для изучения принципа работы механики⁠ ⁠

1) Модель автомобильной коробки передач

Топ 22 товара для изучения принципа работы механики Техника, Двигатель, AliExpress, Изобретения, Технологии, Инновации, Запчасти, Электроника, Энергетика, Модели, Сборка, Хобби, Физика, Наука, Вечный двигатель, Механизм, Конструктор, Механика, Авто, Самолет, Видео, Длиннопост

Модель в миниатюре для ознакомления с принципом работы КПП автомобиля. Имеет отсек для батареек и моторчик. Ссылка на источник

2) Модель рулевой рейки и дифференциала

Передняя подвеска автомобиля с механизмами руля и принципом работы дифференциала у автомобилей. Ссылка

3) Модель двигателя самолёта

Топ 22 товара для изучения принципа работы механики Техника, Двигатель, AliExpress, Изобретения, Технологии, Инновации, Запчасти, Электроника, Энергетика, Модели, Сборка, Хобби, Физика, Наука, Вечный двигатель, Механизм, Конструктор, Механика, Авто, Самолет, Видео, Длиннопост

Набор деталей для самостоятельной сборки двигателя самолёта в разрезе. Ссылка

4) Двигатель автомобиля

Топ 22 товара для изучения принципа работы механики Техника, Двигатель, AliExpress, Изобретения, Технологии, Инновации, Запчасти, Электроника, Энергетика, Модели, Сборка, Хобби, Физика, Наука, Вечный двигатель, Механизм, Конструктор, Механика, Авто, Самолет, Видео, Длиннопост

Набор для самостоятельной сборки (конструктор) прозрачного двс автомобиля. После сборки можно наблюдать вращение и движение всех деталей. Ссылка

5) Турбийон с тремя осями

Удивительная механическая модель конструкции некоторых видов часов. Ссылка

6) Механический жук

Модель механического жука в рамке. Ссылка на источник

7) Механизм маятниковых часов

Механическая модель из шестерёнок и других вращающихся деталей. Ссылка

8) Модель деревянного ДВС

Набор для сборки двигателя авто в деревянном исполнении. Ссылка

9) Модель дизельного двигателя

Принцип работы дизельного двигателя в миниатюре. Ссылка

10) Модель электромагнитная с вечным движением

Интересный механизм вечного движения металлических шаров. Ссылка

11) Заводная модель механизма часов

Зрелищная слаженная работа механизма от часов. Ссылка

12) Модель дифференциала

Механизм, показывающий как работает дифференциал в некоторых моделях автомобилей. Ссылка на источник

13) Дифференциал v.2

Другая конструкция дифференциала. Ссылка

14) Двухцилиндровый двигатель

Модель для сборки двигателя из дерева. Ссылка

15) Планетарная шестерня

Планетарная передача — механическая передача вращательного движения. Ссылка

16) Двигатель Стирлинга

Модель двигателя внешнего сгорания работающий от чистого спирта. Двигатель, как мы знаем из механики, от вращения может вырабатывать электричество. Ссылка

17) Модель пропеллерного двигателя самолёта

Топ 22 товара для изучения принципа работы механики Техника, Двигатель, AliExpress, Изобретения, Технологии, Инновации, Запчасти, Электроника, Энергетика, Модели, Сборка, Хобби, Физика, Наука, Вечный двигатель, Механизм, Конструктор, Механика, Авто, Самолет, Видео, Длиннопост

Механическая модель двигателя внешнего сгорания. Ссылка

18) Механическая рука

Рука для проектов Ардуино (Arduino), для полноценной работы требуются дополнительные платы и навыки программирования. Ссылка

19) Модель двигателя от Porsche 911

Топ 22 товара для изучения принципа работы механики Техника, Двигатель, AliExpress, Изобретения, Технологии, Инновации, Запчасти, Электроника, Энергетика, Модели, Сборка, Хобби, Физика, Наука, Вечный двигатель, Механизм, Конструктор, Механика, Авто, Самолет, Видео, Длиннопост

Уникальная модель двигателя в миниатюре от популярного автомобиля. Ссылка

20) Двигатель с КПП

Уникальный механический конструктор ДВС+КПП. Ссылка

21) Двухцилиндровый двигатель

Топ 22 товара для изучения принципа работы механики Техника, Двигатель, AliExpress, Изобретения, Технологии, Инновации, Запчасти, Электроника, Энергетика, Модели, Сборка, Хобби, Физика, Наука, Вечный двигатель, Механизм, Конструктор, Механика, Авто, Самолет, Видео, Длиннопост

Комплект для сборки модели двс. Ссылка

22) Турбовентиляторный двигатель

Модель двигателя истребителя. Ссылка на источник

Пушинка — подарок для Кеннеди от Хрущева⁠ ⁠

Пушинка - подарок для Кеннеди от Хрущева История (наука), Политика, Запад, Историческое фото, Собака, Хрушев, Президент

21 июня 1961

Паровой двигатель. ⁠ ⁠

Первый известный паровой двигатель (прототип паровой турбины), созданный греческим математиком и изобретателем Героном Александрийским в I веке. н. э. .

«Собачий сёгун»: рассказываю о самых странных правителях мира⁠ ⁠

«Собачий сёгун»: рассказываю о самых странных правителях мира Общество, Культура, История (наука), Бродячие собаки, Прошлое, Историческое фото, Япония, Собака

Фотография взята из открытых источников

Мировая история известна своими благородными и жестокими правителями, но не раз встречались в ней совершенно невменяемые и слабоумные вожди, в руках которых по воле злого рока оказались судьбы целых народов.

Манса Муса

Манса — титул правителей Империи Мали. На мандинкском языке означает «верховный правитель» или «король».

В XIV веке Империя Мали была одним из самых богатых государств Ближнего востока. О правлении Мусы нам стало известно из записей арабских хронистов того времени.

Прославился император своим паломничеством в Мекку. Во время своего похода Муса раздал больше 12 тысяч тонн золота, что привело к тому, что известно нам сейчас, как инфляция. В последующие 12 лет золото на всем Ближнем востоке оказалось обесценено, а богатейшая Империя Мали превратилась в одно из самых бедных государств своего времени.

Кристиан VII Безумный

С 1766 года Король Норвегии и Дании. Судя по всему, был болен шизофренией. Не мог адекватно оценивать реальность вокруг себя и принимать государственных решений. Все его интересы сводились к оргиям и пьянству, которое регулярно заканчивалось потасовками с собственной полицией.

Разумеется, царствовать единолично королю не давали, всё правление Кристиана заключалось в подписании подаваемых ему бумаг. С начала 1770 года королевством фактически управлял лечащий врач Короля Иоганн Фридрих Струэнзе, по совместительству являющийся любовником его жены Каролины.

Собачий Сёгун

Сёгун — так называли правителей Японии с 1192 года до 1868.

Токугава Цунаёси — пятый правитель династии Токугава, правил страной с 1680 до 1709 года. Один из самых известных политиков в истории Японии. С самого детства был фанатичным противником кровопролития и насилия, и очень любил животных.

Прозвище «Собачий Сёгун» Цунаёси получил после того, как в 1867 году издал указ «О запрете лишения жизни живых существ», запрещающий под страхом смерти убивать бродячих собак, кошек и лошадей. Серия последующих указов наделила собак большими правами, чем людей. Было установлено обращаться к уличной собаке со слов: «Высокоблагородная собака».

Запрещалось повышать на них голос. За грубое слово полагалось побивание палками. Каждый крестьянин должен был поклясться не причинять вреда беспризорным стаям собак, уничтожающим посевы. В данной ситуации нужно было ласками и уговорами попросить животное уйти. Одна из деревень была целиком казнена за нарушение этого закона.

Все законы были отменены через 10 дней после смерти сёгуна.

«Собачий сёгун»: рассказываю о самых странных правителях мира Общество, Культура, История (наука), Бродячие собаки, Прошлое, Историческое фото, Япония, Собака

Фотография взята из открытых источников

Подписывайся на наш телеграм — История Веков

20 наборов ‘собери сам’ из дерева с механизмами для детей и взрослых⁠ ⁠

1) Робот-Поедатель шайбочек и монет

20 наборов

Забавный деревянный робот для самостоятельной сборки. Стоит такой около 820 руб. ссылка на источник

2) Инженерное сооружение с колесом

Обучающий механике набор для самостоятельной сборки, стоимость около 1 167 р. ссылка

20 наборов

Набор «сделай сам» — сейф с кодовым замком деревянный. Стоит такой около 530 руб. ссылка на источник.

20 наборов

Набор из дерева для сборки лифта с пультом. Стоит около 500 руб. ссылка

20 наборов

Набор для сборки человечка на тренажёре. Стоит около 600 руб. ссылка

6) Домик с подсветкой

20 наборов

Стоит такой наборчик около 590 руб. ссылка на источник

7) Машинка с пультом управления

20 наборов

Набор для сборки машинки с функцией дистанционного управления вперёд-назад. Стоит около 650 руб. ссылка на набор

8) Робот выдуватель мыльных пузырей.

Стоит такой забавный робот около 400 руб. без учёта стоимости доставки. Ссылка

9) Машина для метания мячиков

20 наборов

Стоит такой метатель около 245 руб. ссылка на набор

Стоит такой робот на батарейках около 220 руб. без учёта доставки. ссылка

11) Ветряная мельница на солнечной энергии

20 наборов

Стоит такой около 330 руб. ссылка на набор

20 наборов

Набор для сборки ковша экскаватора, работающий на принципе гидравлики.Стоит такой около 330 руб. ссылка

13) Музыкальная шкатулка

20 наборов

Соберите свою настоящую музыкальную шкатулку. Стоит такой набор 320 руб.

20 наборов

Набор для самостоятельной сборки пылесоса, стоит такое изобретение около 290 руб. ссылка

15) Машинка с пропеллером

Стоит машина около 360 руб. ссылка

16) Гидравлический подъёмник

20 наборов

Стоит такой подъёмник 345 р. ссылка

17) Вращающиеся планеты

20 наборов

Механизм с демонстрацией вращения Луны вокруг Земли и Земли вокруг Солнца одновременно. Стоит такой около 380 руб. ссылка на источник

18) Карта созвездий

20 наборов

Набор для сборки коробки с подсветкой для проекции созвездий. Цена около 340 руб. ссылка

19) Подметальная машина

20 наборов

Набор для сборки уборочной машины из дерева. Стоит около 400 руб. Ссылка

20 наборов

20 наборов

Набор для сборки динозавра в механизмом. Стоит такой набор около 400 руб. без учёта доставки. Ссылка на источник

Нитиноловый двигатель⁠ ⁠

Сплав титана и никеля практически в равных пропорциях (45% и 55%) принято называть нитинолом или никелидом титана. Данному сплаву присущи такие свойства, как память первоначальной формы и сверхупругость.

Эффект памяти первоначальной формы нитинола выражается в способности при повышении температуры воздействия до порога фазового превращения восстанавливать деформированный профиль в исходное состояние, которое было придано нитинолу при определенной температуре.

Иван_Грозный@Судебник.ру⁠ ⁠

Заглавный лист Судебника Ивана IV (1550 г.) с электронной «собачкой» @ (верхний символ в левом столбце).

Иван_Грозный@Судебник.ру История (наука), Аз, Собака

На самом деле это — это украшенная завитком буква «аз», обозначающая в кириллической системе счисления единицу, которая означает первый пункт Судебника.

В переводе он звучит так: «Суд Царя и Великого Князя осуществляется боярами, окольничими, дворецким, казначеем и дьяком; судьям запрещается брать за производство суда и ходатайств взятки, а также решать дело несправедливо из-за мести или дружбы с одной из сторон».

Простая механика старых суперкаров⁠ ⁠

Простая механика старых суперкаров Авто, Автомобильная классика, Механизм, Двигатель, Коробка передач, Сравнение

Простая механика старых суперкаров Авто, Автомобильная классика, Механизм, Двигатель, Коробка передач, Сравнение

Собака Алкивиада⁠ ⁠

Заставить людей сплетничать о вашей собаке может быть полезным способом отвлечь их от разговоров о вас!

Собака Алкивиада История (наука), Искусство, Рим, Греция, Собака, Длиннопост, История

Мраморная статуя сидящей собаки с купированным хвостом. Римская копия эллинистического бронзового оригинала.

В Афинах Пятого века до нашей эры одним из самых противоречивых полководцев и политиков был аристократ по имени Алкивиад, у которого была любимая собака. Это не было чем-то необычным в древнем мире; собаки, используемые для охоты, часто выращивались их владельцем с щенячьего возраста. В третьем веке нашей эры римский писатель Немезиан рассказывает нам, как выбрать лучшего щенка в помете. Вы отделяете щенков от матери, окружаете их огненным кольцом и смотрите, какого щенка мать спасет первым; этот будет самым сильным.

Другие просто предлагали выбрать самого тяжелого. Александр Македонский даже назвал город в честь своей любимой собаки Периты, которая, согласно одной из легенд, спасла жизнь своему хозяину, напав на боевого слона.

Собака Алкивиада История (наука), Искусство, Рим, Греция, Собака, Длиннопост, История

Наш источник истории собаки Алкивиада — Плутарх. Цель Плутарха — запечатлеть характер своих героев, а не дать нам достоверную историческую информацию.

«У афинского стратега Алкивиада была собака, удивительно красивая, которая обошлась ему в семьдесят мин (7 000 драхм), и он приказал отрубить ей хвост, служивший животному главным украшением. Друзья были недовольны его поступком и рассказывали Алкивиаду, что все жалеют собаку и бранят хозяина, но тот лишь улыбнулся в ответ и сказал: «Что же, все складывается так, как я хочу. А хочу я, чтобы афиняне болтали именно об этом, — иначе как бы они не сказали обо мне чего–нибудь похуже!».

Собака Алкивиада История (наука), Искусство, Рим, Греция, Собака, Длиннопост, История

Конечно, они могли бы сказать об Алкивиаде и многое другое. Смелый и энергичный военачальник, он был очень красив, умен, аристократичен и до неприличия богат. Он участвовал в семи гонках колесниц на Олимпийских играх 416 года и занял 1-е, 2-е и 4-е места (очевидно, он владел, а не управлял ими!). Его обвинили в том, что он втянул Афины в обреченную военную кампанию против Сицилии в 414 году до н. э. Когда шепот против него в Афинах стал слишком угрожающим, он перешел к врагу Афин, Спарте, и когда это пошло не совсем по плану – якобы потому, что он сделал беременной жену одного из спартанских царей! – он перешел на сторону Персии.

Так что собака могла бы стать полезным, хотя бы кратковременным отвлечением от сплетен.

Скульптура собаки 2 – го века н. э. с купированным хвостом — была названа «собакой Алкивиада», когда Генри Дженнингс купил ее за 80 фунтов стерлингов в Риме в середине 18-го века. Он продал ее, чтобы расплатиться с карточными долгами – возможно, он был еще одним человеком, который предпочитал, чтобы люди говорили о его собаке, – и Британский музей купил его в 2001 году, на этот раз за 662 000 фунтов стерлингов.

Сколько лошадиных сил в одной собаке?

Кратковременно это животное может развить мощность и до 13 лошадиных сил, но при нормальной ритмичной работе как раз около одной.

Сколько в живой лошади лошадиных сил?

Немало автолюбителей задаются резонным вопросом, а сколько в живой настоящей лошади, так называемых, лошадиных сил. Ответ звучит следующим образом: 0.3 до 3-х лошадиных сил. Понятие «лошадиная сила» стало впервые применяться шотландцем Джеймсом Уаттом.

Сколько лошадиных сил в бмв?

Двигатель BMW 5-Series 2016, седан, 7 поколение, G30МодификацииОбъем двигателя, см³Марка двигателя3.0 л, 400 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)2993B57D30S03.0 л, 340 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)2998B58B304.4 л, 462 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)4395N63B44

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *