Очень недёшево: сколько бы стоили самые известные авто СССР на наши деньги
Чтобы узнать, сколько стоили бы авто времен СССР в пересчете на современные деньги, пришлось конвертировать советский рубль и рубль РФ. Для этого за основу взяли прожиточный минимум в 1975 году и нынешний его размер в России. Если в СССР он был приблизительно равен 40 рублям, в 2020 году он составил 11 185 рублей — таким образом, 1 рубль СССР примерно равен 279,6 действующих рублей РФ. И вот что получилось…
Жигули ВАЗ-2101
В 1975 году «Копейка» стоила 5620 рублей, сегодня за нее пришлось бы отдать 1,47 млн рублей — 15 748 евро. Собственно, за эту сумму можно приобрести одну из топовых комплектаций Skoda Octavia.
Запорожец ЗАЗ-966
«Ушастый» был самой доступной советской машиной. Стоил он в СССР 3000 рублей — эту сумму можно было накопить, да и купить его было легче, чем другие авто. Если перевести стоимость «Запорожца» на современные деньги, то сейчас за эту машинку пришлось бы отдать 838 тысяч рублей (8 977 евро)— столько же, сколько стоит сейчас Renault Sandero в люксовой комплектации или Kia Picanto.
Иж Москвич-412
В 1975 году это авто стоило 4936 рублей, в пересчете на нынешние деньги за машину пришлось бы отдать 1,38 млн рублей — 14 783 евро, что равноценно стоимости Nissan Qashqai с «механикой» и 2-литровым 144-сильным мотором.
УАЗ-469
«Внедорожник» СССР в 1975 году продавался за 7000 рублей — сейчас он бы стоил 1 957 200 рублей (20 967 евро). Кстати, частным лицам УАЗ купить с завода было невозможно — приобрести его можно было лишь с рук, списанным или почти убитым, потому цена на него ориентировочная.
«Волга» ГАЗ-21
Самый роскошный автомобиль СССР производился до 1970 года, стоила тогда эта машина баснословных денег — 8500 рублей (2 376 600 рублей или 25 460 евро) — столько же, во сколько сейчас оценивается топовая Toyota Camry или Skoda Superb.
ГАЗ-24 Волга
Мечта любого советского гражданина и стоила как чугунный мост — 10 000 рублей (в среднем). Сейчас за нее пришлось бы отдать 2 796 000 рублей — 29 953 евро.
Сколько стоили машины в СССР в переводе на современные деньги
Долгое время в СССР автомобиль считался предметом роскоши, да ещё какой роскоши. Получить машину мог далеко не каждый гражданин. И основной причиной было необходимость отстоять в очереди за авто. Этот процесс растягивался зачастую на много лет. особенно если у вас не было блата и вы небыли в спецсписках и пр., А если вы хотели что то солиднее, хотя бы жигули Жигули или тем более Волгу то в среднем стоять в очереди пришлось бы лет десять.
Так же стоит отметить что не только очередью ограничивался процесс приобретения машины, не менее важный был и денежный вопрос.
Многие говорят что машины тогда стоили непомерно дорого и были почти недоступны гражданам. Вот и разберемся.
Начнем с зарплат в СССР 1980 года в пересчёте на сегодняшний день
Давайте посмотрим вместе (информация взята тут):
Стипендия студента ВУЗа — 40 рублей = 8 820 российских рублей
Пособие по безработице — 50 рублей = 11 025 российских рублей
Зарплата медсестры — 80 рублей = 17 640 российских рублей
Зарплата молодого специалиста — 65-130 рублей = 14 330 — 28 665 российских рублей
Средняя зарплата рабочего на производстве — 180 рублей = 39 690 российских рублей
Ставка сотрудника вооруженных сил — 270 рублей = 59 535 российских рублей
Начальник участка — 400 рублей = 88 200 российских рублей
Вот примерно такие зарплаты были у работников в СССР за 1980 год и их современный эквивалент.
Кстати, на сегодняшний день, средняя зарплата по России составляет около 35,5 тысяч рублей.
Вот ее и возьмем для сравнения, т.е. 35,500 Российских рублей равна примерно 160 рублей СССР. т.е. 1 рубль СССР = 222 рубля Российских.
И вот какие получаем цены:
ЗАЗ-968М — 5 600 руб. СССР — 1 243 200 руб.
ВАЗ-21011 — 6 400 руб. СССР — 1 420 800 руб.
ВАЗ-21013 — 7 200 руб. СССР — 1 598 400 руб.
ВАЗ-2102 — 7 400 руб. СССР — 1 642 800 руб.
ВАЗ-21051 — 7 500 руб. СССР — 1 665 000 руб.
ВАЗ-2105 — 8 000 руб. СССР — 1 776 000 руб.
ВАЗ-2103 — 7 500 руб. СССР — 1 665 000 руб.
Москвич-2140 — 7 500 руб. СССР — 1 665 000 руб.
Москвич-21406 — 7 400 руб. СССР — 1 642 800 руб.
Москвич-2140 Люкс — 8 000 руб. СССР — 1 776 000 руб.
ИЖ-Комби — 7 500 руб. СССР — 1 665 000 руб
ВАЗ-21063 — 8 200 руб. СССР — 1 820 400 руб.
ВАЗ-2106 — 8 400 руб. СССР — 1 864 800 руб.
ВАЗ-2107 — 9 000 руб. СССР — 1 998 000 руб.
ВАЗ-2121 "Нива" — 10 300 руб. СССР — 2 286 600 руб.
ГАЗ-24 — 11 200 руб. СССР — 2 486 400 руб.
Не буду говорить что дорого или дешево, ибо сравнение цен достаточно условно, но по мне цены вполне сопоставимые с нынешними.
Какая «Лада» была самой дорогой в СССР: ни за что не угадаете
В советских автомагазинах на них действовал единый прейскурант, утверждённый в Минавтопроме Советского Союза. Какими именно соображениями руководствовались чиновники, назначая цену на ту или иную модель, не всегда очевидно. Но, кажется, не себестоимостью.
А как бы вы сами расставили эти модели в порядке возрастания цены? Держите в памяти, что «семёрка» считалась люкс-моделью, «восьмёрка» — самой передовой, а «Нива» выбивается из ряда тем, что это внедорожник.
Сколько стоили автомобили СССР
Автоэксперты пересчитали стоимость культовых машин времен Советского Союза в российских рублях. Для этого за основу взяли прожиточный минимум в 1975 году и нынешний его размер в России. Если в СССР он был приблизительно равен 40 рублям, в 2020 году он составил 11 185 рублей — таким образом, 1 рубль СССР примерно равен 279,6 действующих рублей РФ. И вот что получилось…
Жигули ВАЗ-2101
В 1975 году «Копейка» стоила 5620 рублей, сегодня за нее пришлось бы отдать 1,47 млн рублей. Собственно, за эту сумму можно приобрести одну из топовых комплектаций Skoda Octavia.
Но куда интереснее другое. Лада Гранта сейчас стоит 378 тысяч рублей – за цену советской “Копейки” вы теперь можете купить практически ЧЕТЫРЕ Лады Гранта производства того же АвтоВАЗа, причем комплектация Гранты будет значительно богаче “копейки” (у которой даже омыватель стекла представлял из себя резиновую клизму, которую надо было давить пальцем).
Запорожец ЗАЗ-966
«Ушастый» был самой доступной советской машиной. Стоил он в СССР 3000 рублей — эту сумму можно было накопить, да и купить его было легче, чем другие авто. Если перевести стоимость «Запорожца» на современные деньги, то сейчас за эту машинку пришлось бы отдать 838 тысяч рублей — столько же, сколько стоит сейчас Renault Sandero в люксовой комплектации или сходный с “запором” по размеру Kia Picanto.
Иж Москвич-412
В 1975 году это авто стоило 4936 рублей, в пересчете на нынешние деньги за машину пришлось бы отдать 1,38 млн рублей, что равноценно стоимости Nissan Qashqai с «механикой» и 2-литровым 144-сильным мотором.
УАЗ-469
«Внедорожник» СССР в 1975 году продавался за 7000 рублей — сейчас он бы стоил 1 957 200 рублей. Кстати, частным лицам УАЗ купить с завода было невозможно — приобрести его можно было лишь с рук, списанным и почти убитым, потому цена на него ориентировочная.
В общем-то, за два миллиона вы сейчас можете себе позволить много что даже из внедорожников – а не ведро с брезентовой крышей. Насколько я помню, УАЗ Хантер сейчас стоит от 540 тысяч – и это значительно улучшенный аппарат, с жесткой крышей, более-менее сносными салоном и сиденьями вместо голого металла и деревянных лавок. В общем, и тут очевидно, что современный УАЗ стоит в 4 раза дешевле советского.
«Волга» ГАЗ-21
Самый роскошный автомобиль СССР производился до 1970 года, стоила тогда эта машина баснословных денег — 8500 рублей (2 376 600 рублей РФ) — столько же, во сколько сейчас оценивается топовая Toyota Camry или Skoda Superb.
ГАЗ-24 Волга
Мечта любого советского гражданина и стоила как чугунный мост — 10.000 рублей (в среднем). И тоже, в общем-то, простым людям не продавалась – Волги разрешали приобретать старшим офицерам армии, флота и МВД, а также руководителям предприятий номенклатурного уровня. Сейчас за нее пришлось бы отдать 2 796 000 рублей.
Кстати, в таком черном цвете, как на фото в заголовке – она частным лицам вообще не продавалась ни за какие деньги. Чтобы ГАИшники сразу отличали государственные машины начальства от прочего простонародья.
Для простых людей был придуман цвет “баклажан” (да-да, это про него песенка “лада седан баклажан”) – который в сумерках мог сойти за черный, если не приглядываться.