Вольво xc90 какой класс автомобиля
Перейти к содержимому

Вольво xc90 какой класс автомобиля

  • автор:

Volvo — определяем степень "премиальности"

Вероятно многие не раз слышали, а может и участвовали в спорах о том насколько честно будет отнести тот или иной автомобиль к премиум — классу. Скрывать не буду, сама недавно стала невольным участником подобной беседы, причем обсуждали марку, которой я отдаю предпочтение, в силу чего я не смогла остаться равнодушной. В процессе разговора, мне удалось прийти к выводу, что у подавляющего большинства людей, на сегодняшний день в голове серьезная каша, состоящая из рекламных слоганов, глянцевых плакатов, телевизионных бредней, классификаций авто внутри отдельного производства и т.д А что по-поводу «премиальности» можно найти объективного? И правда ли что такой класс вообще существует в природе или это все просто рекламные ухищрения дабы повысить престиж марки? Стоит ли в принципе обращать на такие вещи внимание? И самое интересное – Volvo все-таки «премиум» или просто семейное авто «среднего класса»? Безусловно, те, кто хотя бы немного знаком с автомобилями Вольво таких вопросов не задают, но как оказалось, в нашей стране, на сегодняшний день, довольно большое количество людей, не имеют понятия, что это за марка.

С удовольствием рапортую, что найти статью, которая бы пролила свет на эти вопросы, найти мне не удалось. В силу чего попробуем разобраться сами.
Возвращаясь к вышеупомянутому спору, хочу рассмотреть наиболее распространенные точки зрения. Прозвучало мнение, что к премиум-классу можно отнести любой автомобиль стоимостью свыше 5 млн. и нельзя тот, что дешевле Согласно подобной логике, «Мародер» из ЮАР стоимостью 450 тыл долларов, можно легко отнести к автомобилям премиум-сегмента, а Мерседес S-класса за 4,5 мл, похоже, к нему не относится.

Мародер в сравнении с Хаммером Мародер в Топ Гир 17 сезон — 1 серия

Безусловно, цена на авто, способное носить это гордое звание, не может быть низкой, однако, как мы видим, не является определяющей в данном вопросе. Некоторые считают, что премиум-класс определяется престижем и имиджем — безусловно, доля истины в этом есть, однако показатель этот далеко не строгая величина и, к примеру, Subaru impreza некогда обладающая крутым имиджем и мощной внешностью вкупе с раллийным прошлым, к премиум-сегементу, тем не менее, не относится.
Путаница происходит по причине того, что система, делящая автомобили на классы существует уже давно и четко разделяет авто в соответствии с такими характеристиками как масса, размер, назначение, объем двигателя и т.д. И мы можем увидеть в списке автомобили премиум-класса.
В некоторых источниках можно найти следующее (цитата):
«Класс F2 — Представительский класс премиум, конечно здесь уже больше для роскоши, для подтверждения статуса — Bentley Mulsanne, Maybach 57/57S/62/62S, Rolls-Royce Phantom/EWB, Rolls-Royce Ghost/Extended Wheelbase, Maserati Quattroporte Sport GT S, Bentley Continental Flying Spur»

Человека, смыслящего в рыночной экономике подобное может покоробить — в приведенный перечень входят автомобили Люкс – класса, а это разные вещи! И путают их практически все. Премиум – высококачественный товар, подчеркивающий статус и предоставляющий выбор в рамках комплектаций, например, выбор этот хоть и богат, но ограничен. Это, т.н «доступная роскошь». Люкс – исключительно статусная вещь, предоставляющая неограниченный выбор в плане персонализации (если мы говорим об авто или любом другом товаре), наравне с комфортом и оригинальной внешностью. Это штучный товар. Т.е Мерседес – премиум сегмент, а Майбах – люкс.
Идем дальше:
Класс А — это Городские автомобили, небольшие городские машинки не превосходящие 3,8 и 1,6 в ширину
Класс B — это Малый класс, автомобили класса b длинной не более 4,5 метра и Двигателем не менее 1,0 литра.
Класс С — это Малый средний класс, достаточно вместительные машины, а в ширину автомобили класса c не превосходят 1,8 метра
Класс D — автомобили среднего класса, эти просторные машины до 4,8 метра в длину —
Класс E — автомобили бизнес класса, высокий уровень комфорта, длина до 5 метров и почти не встречаются двигатели менее 2,0 литров.
Класс F1- это Представительский класс, тут невероятный комфорт длина достигает от 4,9 метров, а двигатели не меньше 3,0 литров
Конечно, есть еще обозначения спортивных купе, родстеров и внедорожников и т.д. Основное мы поняли – эти чудо-буквы обозначают лишь модификацию кузова и никак не сказываются на положении бренда в автомобильном мире. Поскольку можно встретить под каждым из этих пунктов представителей любой марки – от самой бюджетной до самой дорогой. И это понятно — что делать, если человек хочет приобрести автомобиль, подчеркивающий определенный статус, но не хочет перемещаться по городу на 5-ти метровом корабле и при этом ждет от небольшого автомобиля того же удобства и качества?

… выберите кого-то поменьше) Дизельный маленький XJ — спорное решение, но имеет место быть.

Итак, мы можем сделать простой вывод – автомобиль премиум сегмента определяет, прежде всего, отменное качество приятная внешность и комфорт. Но и имидж марки является немаловажным фактором, поскольку в автомобильном мире эта вещь – железобетонная и навсегда. Из-за этого фактора Тойота, Ниссан и некоторые другие марки создали отдельные бренды ради того, чтобы пробиться к автомобилям классом выше. И это было отличным решением, как мы видим — стоит только вспомнить Фольксваген Фаетон – вы часто их встречаете?– люди просто не понимают «народный автомобиль» стоимостью в 5 миллионов.

Дизайн, Э-э-э …впечатляет

В некоторых источниках можно так же найти информацию о роли технических инноваций и просто высокого технического оснащения (отнесем это все к комфорту). Так можно ли Вольво отнести к этому классу? – безусловно. Предлагаю заглянуть в историю, дабы найти подтверждение этому утверждению…

5 причин покупать и не покупать Volvo XC90 1-го поколения

В свое время, когда этот элегантный и строгий автомобиль появился на свет, он многим казался интеллигентным ответом на рождение нарочито брутального BMW X5. После этого Volvo XC90 оставался на конвейере в течение 12 лет, претерпев всего один (и не самый радикальный) рестайлинг, и до сих пор остается неплохим выбором для тех, кто ищет большой премиальный кроссовер, но подешевле и конструктивно попроще немцев.

ХС90 создавался (как и Х5, и Mercedes-Benz M-Klasse) для рынка США, где он и дебютировал в 2002 году. В России официальные продажи начались в 2005 году, но первые автомобили были ввезены к нам в страну существенно раньше. Платформа P2, известная по крупным легковушкам Volvo, была разработана еще самостоятельно, до покупки компании Фордом.

Под капотом изначально стояли 5-цилиндровые турбомоторы мощностью 210 л.с. и 2,9-литровый битурбомотор мощностью 272 л.с. (такие машины с шильдиком T6 поступали в Россию в основном из США). Несколько позже гамму двигателей дополнили атмосферный V8 объемом 4,4 литра мощностью 315 л.с., а также предназначенный для европейских покупателей 2,4-литровый 5-цилиндровый турбодизель мощностью 163 л.с. В 2007 году линейку дополнила бензиновая рядная «шестерка» SI6 мощностью 238 л.с.

Volvo XC90 2002–14

С ними агрегатировались автоматические гидромеханические коробки передач либо марки Aisin (5-ступенчатая AW55-50 и 6-ступенчатая TF-80SC), либо 4-ступенчатые коробки GM 4T65EV/GT, которыми оснащались версии Т6. Автомобиль получил систему полного привода с муфтой Haldex и имел достаточно большой дорожный просвет в 218 мм.

Концепция «почти как BMW или Мерседес, но дешевле и по-своему стильно» явно удалась. После начала продаж в России популярность модели быстро пошла вверх: в 2005 году было реализовано 1 362 машины, в 2006-м – 2 976, в 2007-м – 6 159. Пик продаж пришелся на 2008 год, когда в России было официально продано 7 219 Volvo XC90. За этим последовал провал до 2 493 единиц и новый рост до 5 173 машин в 2011-м. Стоит, однако, учесть, что огромное количество автомобилей этой модели было ввезено частным порядком – как из Европы, так и с американских аукционов.

Volvo XC90 2002–14

В 2014 году произошла смена поколений, но автомобиль выпускался в Китае до 2016 года, на заводе в городе Дацин, и продавался под названием XC Classic. Ну а в России автомобиль переместился на вторичный рынок, где и стал одним из лидеров в группе больших SUV премиальных марок. Учитывая, что кроссовер выпускался в течение 12 лет, разброс цен на него просто огромен: от 300-350 тысяч рублей за экземпляры 2003-2004 годов с пробегом в 200-250 тысяч километров до 1,5-1,8 миллиона за относительно свежие машины 2012-2013 годов с пробегами 50-100 тысяч км. При этом, пожалуй, наибольший интерес будут вызывать десятилетки, за которые продавцы просят от 665 тысяч до 1,1 миллиона.

Как и у любой машины, у ХС90 есть свои фанаты и хейтеры. Разберемся в их аргументации!

В начале 2000-х внешность Volvo XC90, над которым поработал коллектив во главе с Питером Хорнбери, выглядела свежо и гармонично. Одни задние фонари в форме «рояльных крышек» чего стоили! Но без малого два десятилетия не могли промелькнуть, не изменив эстетического восприятия. В наши дни внешний вид XC90 по-прежнему воспринимается как строгий, солидный и гармоничный, но о свежести образа говорить уже не приходится.

В итоге одни владельцы пишут, что их и по сей день подкупает выдержанный, спокойный, но мощный дизайн, а другие сетуют на то, что в автомобильном сообществе кроссовер воспринимается как устаревший еще 10 лет назад и вообще «пенсионерский». В одном из отзывов один из молодых владельцев рассказывает, что на его намерение приобрести автомобиль именно этой модели все его знакомые отреагировали примерно так: «Ты с ума сошел? На таких машинах ездят «те, кому за…». Вот и жалуются некоторые владельцы, что, мол, у машины нет харизмы.

Volvo XC90 2002–14

Другая часть владельцев им тут же возражает, что, мол, харизма-то как раз есть, и еще какая! – надо просто ее прочувствовать. И все же тот факт, что разработка модели проходила два десятилетия назад, проявляется не только в дизайнерских решениях, но и сказывается на техническом оснащении. ХС90 не может похвастаться ни наличием сверхмощных моторов, ни пневмоподвеской, ни такими, ставшими уже привычными для премиальных кроссоверов, опциями, как электропривод двери багажника, доводчики боковых дверей или система кругового обзора. Собственно, даже медиасистема с банальной камерой заднего вида появилась у этой модели только в 2010-м. Тем не менее авторы отзывов признают, что за рулем этого автомобиля нормально смотрится как молодежь, так и люди в возрасте.

Еще более «устаревшим» многим кажется дизайн салона. «Что касается интерьера ХС90, то он, конечно, устарел. Машина выпускается, если я не ошибаюсь, с 2002 года, и с тех пор время остановилось. Непонятные "крутилки", большие кнопки. Хочется инноваций. С другой стороны, все на своих местах и интуитивно понятно, какая клавиша за что отвечает. Как говорится, "ничего лишнего", и глаза не устают от множества красных, оранжевых или синих огоньков. Хотя, безусловно, после Ауди или Туарега в салоне ХС просто скучно», – пишет в своем отзыве один из владельцев. «Первоначально салон показался строгим и лаконичным, но сейчас понимаю, что он просто скучный и устаревший», – вторит ему другой.

Volvo XC90 2002–14

Многим не нравится дизайн приборной панели: «Подсветка приборов классу и цене автомобиля не соответствует категорически. Например, я знаю только две выпускающиеся сейчас машины, где подсвечиваются не шкалы и стрелки, а вся панель целиком. Одна – ВАЗ-2107, вторая – ХС 90. Смешно, да?» – эти слова написаны еще в 2011-м году!

Впрочем, у «пенсионерского» имиджа есть и позитивные последствия, например, спокойное отношение со стороны окружающих (в том числе, криминалитета и работников ГИБДД). XC90 практически не угоняют и мало останавливают на постах ДПС, даже на славящихся милицейскими поборами южных трассах. В свою очередь это выливается в щадящие страховые тарифы по КАСКО – чуть ли не в полтора раза дешевле, чем, например, на Toyota RAV4.

Но для массы владельцев качество изготовления салона и использованных при этом материалов оказывается куда важней дизайнерских изысков и высоких технологий. «Покупал ее, не раздумывая, после того, как сел в салон и понял, что это мое: удобные, с поддержкой, глубокие сиденья, хороший обзор, большое лобовое стекло. ». Вообще качество материалов отделки оценивается владельцами сугубо положительно. Если кожа, то натуральная и приятная на ощупь, если пластик, то не жесткий и совершенно не вонючий, с симпатичным мелким тиснением. Опять же, вставки из натурального дерева (а не «пластик под») придают интерьеру особую респектабельность.

Volvo XC90 2002–14

Авторы отзывов отмечают, что салон у Volvo получился очень воздушный, что в нем удобно и пятерым, и семерым пассажирам. Отдельной похвалы заслуживают сиденья первого ряда. «Сиденья – это отдельная песня. Я лично на сиденьях комфортнее не сидел, кроме, разве что в BMW X5», «Во-первых, они выглядят очень красиво – аккуратный и четкий покрой, точные и правильные линии, во-вторых, кожа высокого качества и приятная на ощупь, в-третьих – удобство. Наличием регулировок сейчас никого не удивить, но сиденье в целом позволяет занять удобное положение и больше о нем не вспоминать».

Конечно, идеал в этом мире недостижим, и кое-какие недостатки владельцы все же отмечают. Одни пишут, что кожа обивки слишком тонкая и нежная, что слишком часто рвется левая боковина кресла водителя – там, где в нее упирается неудачно расположенная заглушка. Другие считают, что кожа слишком гладкая, и это вместе с нехваткой боковой поддержки приводит к тому, что в интенсивных поворотах водитель начинает скользить: «С такой мощностью (272 лошади под капотом) приходится часто "кататься" по кожаному сидению. Всё-таки "поддержки" могли бы придумать и получше». Третьим не хватает системы вентиляции сидений, мол, летом на дальних перегонах спина отчаянно потеет. Но практически все дружно отмечают отменную эргономику и то, что расположение органов управления не требует длительного привыкания (за исключением того, что стояночный тормоз включается педалью, а не рычагом).

Volvo XC90 2002–14

Нравится владельцам и вместимость кресел третьего ряда, поэтому во многих отзывах содержится рекомендация покупать именно семиместную версию: мол, даже если лишние посадочные места потребуются лишь один раз в год, это все равно будет полезно. По их мнению, сиденья «галерки» сделаны намного удобнее, чем, к примеру, в Lexus 470LX, на третьем ряду можно вполне комфортно сидеть относительно продолжительное время даже взрослым людям: «Естественно, там не "люкс", но и не хуже, чем на заднем сиденье какой-нибудь малолитражки».

А вот ситуация на втором ряду оценивается не столь благостно: «Тут, конечно, все печально. Качество и внешний вид, разумеется, такие же, но вот комфорт… Они абсолютно не удобные. Не регулируются по наклону, узкие, к тому же постоянно мешаются крепления ремней безопасности», «Второй ряд сидений пригоден для перевозки лишь детей и компактных женщин». Но так думают далеко не все.

Volvo XC90 2002–14

Плюс ко всему людей семейных, обремененных детьми, радует встроенное детское кресло: «Так как у нас маленький ребенок, меня привело в восторг наличие встроенного детского сиденья на втором ряду посередине – просто класс!». Да и вообще в очень многих отзывах салон назван самым комфортабельным из всего, что доводилось попробовать: «Длительные путешествия проходят "на ура". По этой причине 7 лет ездим на одной и той же машине. Ничего взамен не подходит!», «В этом автомобиле все продумано до мелочей, при этом все настолько удобно и комфортно, что менять ничего не хочется».

Тем не менее владельцы отмечают, что возраст модели сказался на оснащении: «Тут писали про "все технологические разработки на те года" – забудьте, она на конвейере 12 лет стояла, ничего там "технологичного" нету. О чем пишу – знаю, у меня комплектация Executive, со штатной камерой, адаптивом, массажем, вентиляцией, штатной навигацией и премиум-музыкой. Но это далеко не технологические изыски, а просто необходимый минимум для данного класса». А еще владельцы пожилых XC90 могут столкнуться с тем, что практически все внутренние панели салона крепятся на одноразовые пластиковые клипсы. Попытка использовать их повторно приводит к тому, что в салоне заводятся «сверчки», причем понять, где именно они поселились, очень непросто. А снимать панели обшивки иногда все же приходится, например, для замены направляющих боковых стекол или для прочистки системы дренирования конденсата, накапливающегося под обшивкой потолка.

И все же те, кто садится за руль Volvo XC90, сталкиваются с определенными проблемами. Первая из них связана с обзорностью. Все автомобили Volvo традиционно славятся высочайшей безопасностью. Именно по этой причине стойки кузова этого автомобиля сделаны довольно толстыми. Один только взгляд на них дает ощущение защищенности, но именно толщина стоек ухудшает обзор в некоторых секторах и создает большие слепые зоны: «Стойка ветрового стекла при повороте налево сильно мешает обзору и не дает "заглядывать" вперед по ходу поворота. Приходится при повороте либо откидываться полностью на спинку сиденья, либо немного наклоняться вперед для увеличения зоны обзора». Есть вопросы и к работе стеклоочистителей, поскольку один из них, с водительской стороны, оставляет неочищенной довольно широкую полосу вдоль стойки, что, естественно, усугубляет проблему с обзором вперед-налево.

Volvo XC90 2002–14

Во многих отзывах упоминаются и не самые удобные боковые зеркала заднего вида, опять же по причине приличных слепых зон, а также искажения картинки, не позволяющие точно оценивать дистанцию до препятствий и других участников движения. Зато наличие весьма эффективных омывателей фар оценивается владельцами весьма положительно: «Он реально моет фары, и они всегда чистые, даже протирать не надо. На "бэхе" омыватель – просто фикция после этого». Но еще больше владельцам нравятся зеркала и стекла, покрытые специальным водо- и грязеотталкивающим составом: «Вся тачка грязнющая, а зеркала и стекла – норма, все видно. Короче, машину делали люди, которые знают, что такое зима».

Едем дальше и едем, естественно, с музыкой… Так вот, насколько высоко оценивают владельцы качество штатной акустической системы – особенно версий, в которых стоит акустика Premium Sound, настолько много ядовитых стрел они выпускают в медиасистему как таковую. С одной стороны, в отзывах постоянно натыкаешься на такие рассказы: «Мой товарищ, продавший мне XC, пересел на Range Rover Sport. Там тоже музыка стоит недетская, но по сравнению с музыкой от Volvo – полная лажа». А с другой – постоянно сталкиваешься с недоумением: как это так, в автомобиле премиальной марки, выпущенной в 2007 году, магнитола не умеет читать MP3 и снабжена монохромным черно-белым дисплейчиком?

Volvo XC90 2002–14

Еще хуже ситуация с автомобилями, ввезенными в Россию из США, поскольку частотная сетка их штатных медиасистем не совпадает с российской. Опять же, в течение долгого времени даже те машины, которые приобретались в салонах официальных дилеров, из-за отсутствия соответствующих карт не допускали использования штатной навигации на территории РФ. В итоге очень многие владельцы начали искать альтернативные варианты. Кто-то решился «приколхозить» стандартное двухдиновое устройство с изготовлением рамки-переходника, а кто-то находит и медиасистемы, встающие на штатное место: «Нашел на ebay устройство, которое подходит под Volvo. Называется Denson Gateway 500, у него голова с усилителем соединяется по оптике. Данное устройство имеет USB, AUX, iPhone/iPod входы и ставится в разрыв оптики. После установки все управление на руле работает, с отображением на экране головного устройства – порядок. Качество – очень даже. Короче, эту проблему решил на последующие 8 лет владения. Аудиоподготовка штатная, и ее вполне достаточно».

Да, у некоторого недостатка пространства на втором ряду сидений есть вполне логичное обоснование: компоновщики отдали предпочтение объему багажника, в котором поместили складываемые вровень с полом кресла третьего ряда. В любом случае, объем багажника внушает уважение: 249 л в семиместной конфигурации и 615 л в пятиместной. В общем, в машину может сесть глава семьи, загрузить в салон шесть чад и домочадцев, и в багажнике вполне останется место для пакетов из супермаркета. Ну а в пятиместном варианте места хватит вообще для чего угодно.

«Ощущение, что это безразмерный авто. Как только супруга не пыталась при поездках с детьми на лето в деревню загрузить ее всяким барахлом плюс их велосипедами, всегда оставалось пространство», – вспоминает автор одного из отзывов. «Объем на все случаи жизни. Как-то в багажник ХС спокойно уложил 3 игровых автомата». Ну, а если сложить второй ряд, то доступный для погрузки объем возрастает до газелевских размеров: «Без проблем в нем перевозились диван длиной 2,05, шкаф примерно такой же высоты, комод, две тумбы и колонка для ванной комнаты, раковина и штук 6 икеевских синих сумок, набитых под завязку. Одновременно. Конечно, сидения были в сложенном состоянии, но места еще оставалось прилично».

Volvo XC90 2002–14

А еще, поскольку при складывании второго и третьего рядов получается площадка с ровным полом, на которую аккуратно помещается двуспальный надувной матрас, владельцы XC90 получают возможность при выезде на природу организовать полноценные спальные места для двоих. И никаких проблем с устройством на ночь, даже для очень рослых людей: расстояние от спинок передних сидений до задней двери составляет 210 см.

Впрочем, одними только размерами достоинства багажника Volvo XC90 не ограничиваются. В пятиместных версиях под его фальшполом есть специальная ниша для разных мелочей (огнетушитель, зонтик, аптечка, автокосметика и прочее), так что в повседневной жизни багажное отделение остается незахламленным и радует порядком. Эту же нишу можно использовать для установки пакетов из магазина, и они не будут летать по всему отсеку.

А еще во многих отзывах весьма положительно отмечена схема доступа в багажник: задняя дверь состоит из двух половинок, причем нижняя откидывается, превращаясь в столик для пикника, скамеечку или ступеньку для доступа к багажному боксу на крыше.

Никто из нынешних и прошлых владельцев Volvo XC90 не называет и не называл свои автомобили «экономичными». Расходом горючего довольны разве что обладатели дизельных версий, но их не так уж много. По их оценкам, такие автомобили потребляют на трассе порядка 8,5 л, а в городе – 10-11 л дизтоплива на 100 км. Наиболее критичны владельцы самой распространенной версии с 2,5-литровым турбомотором. По их словам, аппетит таких автомобилей выглядит примерно так: «Трасса, очень спокойно – 11 литров, быстро (120-140 км/час) – 13-14 литров. Город (пробки, час пик) – 20-21 л в спокойном режиме, а если постоянно давить на газ – 24-25 литров. Если город без пробок – 14-17».

Volvo XC90 2002–14

А если учесть, что в наши дни владельцами подержанных Volvo XC90 являются люди хоть и не самые бедные, но и не безмерно богатые, и что даже с этим двигателем кроссовер становится изрядным провокатором, поскольку разгоняется очень неплохо, становится ясно, почему владельцы таких машин записывают расход в число важнейших недостатков: «Если ты "светофорный парень", то расход – просто ужас!».

Интересно, что, по мнению владельцев версий Т6, оснащенных 2,9-литровым мотором с двумя турбинами, расход у них примерно такой же или даже ниже: 12-13 литров по трассе и 18-20 литров АИ-95 по городу. Но самая интересная ситуация с оценкой экономичности, которую дают владельцы самых мощных и быстрых версий с 4,4-литровым атмосферным V8 под капотом: «После 2,5Т я был морально готов, что расход будет на 3-4 литра больше, так как это "ураганный" мотор совершенно иного объема. Однако расход по топливу оказался идентичным!».

Собственно, на трассе, в режиме «лайнера», он может оказаться и меньше, не более 9-10 л/100 км. Один из владельцев приводит такой пример: «Вспомнил тут поездку в Хельсинки. Поехали на двух автомобилях: я со своим семейством на Volvo и вторая семья на Mitsubishi Outlander 2,4 л. В пути мой товарищ на Outlander начал периодически просить заехать на АЗС. Я удивился и спрашиваю: почему, если у меня 4,4 л, и расход должен быть больше, но потребность еще не возникла, а у тебя 2,4 л, и уже надо? Ответ меня поразил: Outlander кушает на трассе 11-12 л, а по городу – 18 л. Я рассказал товарищу, что Volvo V8 на трассе потребляет не более 10 л (при средней скорости 110-120 км/ч). В городе – да, на порядок больше, 19-20 л, поскольку в Петербурге пробки – не редкость. Но это заметно меньше, чем у «американцев». При этом классы этих двух автомобилей (XC90 и Outlander) даже и сравнивать бессмысленно».

Volvo XC90 2002–14

Добавим, что человек, покупающий машину с V8 под капотом, изначально готов к повышенному расходу, и реальность оказывается приятным сюрпризом: «У меня сейчас на V8 при "рваной" езде по городу – около 16 литров. То же у Т6 – 17 л. Недавно проехал на "восьмёрке" из Новосибирска в Москву – по одометру вышло 3 053 км. Въехал в столицу с расходом 12,3 литра. Видимо, такой пробег и трасса дали о себе знать. На Т6 ехал около 500 км, по трассе ниже 14,3 литра на сотню расход не опустился. На мой взгляд, "восьмёрка" экономичнее. Видимо, более современная 6-ступка и правильный подбор передаточных чисел дают о себе знать».

Но достаточно высокими затратами на горючее расходы владельцев пожилых Volvo XC90 не ограничиваются. Во-первых, покупая Volvo XC90 на вторичном рынке, предположим, за 500 тысяч рублей, вы должны быть готовы потратить еще 200-300 тысяч на приведение автомобиля в чувство. И выбирать автомобиль нужно очень тщательно и придирчиво. Главное – найти экземпляр с хорошим мотором, живой турбиной и неубитой трансмиссией. Иначе придется писать признания примерно такого свойства: «Я решил сэкономить и был наказан. Но ругать машину не буду, ибо скупой платит дважды. Скажу одно: те 150 000 рублей, которые я на ней "сэкономил", я в неё тут же и вложил».

Во-вторых, стоит изначально учесть стоимость запчастей и обслуживания, особенно на фирменных СТО. Что делать – обслуживание премиальных автомобилей не может быть дешевым, а цена на фирменные запчасти не зависит от возраста автомобиля, для которого они предназначены. Машины 2004-го и, скажем, 2012-го года агрегатно ничем не отличаются, и платить за их ремонт надо одинаково.

Volvo XC90 2002–14

И вот тут мнения владельцев расходятся диаметрально. Одни считают, что содержание Volvo XC90 обходится несуразно дорого, и относят цены на запчасти и обслуживание к основным минусам автомобиля, другие же пишут, что ничего подобного, нужно просто самому покупать запчасти и прикладывать руки: «Можно сильно сэкономить, например, на тормозных колодках. Ведь оригинал продаётся как Volvo, но в коробке будет ATE, ступица также обозначена как Volvo, а в коробке – SKF», «Про запчасти – без проблем и недорого, не понимаю, почему народ пишет про какие-то заоблачные цены. Аналогов отличного качества полно! Причем я имею ввиду прямых аналогов – то есть те же запчасти, но от прямого производителя. Какой смысл покупать деталь с надписью Volvo, если её производит Bosch, и стоит она напрямую в три-четыре раза дешевле? Короче говоря, кто умеет искать, тот находит»…

Естественно, для пожилых автомобилей теряется и смысл обращения на официальные сервисы. Владельцы либо находят толковых мастеров, либо просто делают все самостоятельно: «Машина не для гаражного обслуживания», – это заявление для меня справедливо только в плане электроники и коробки, в остальном автомобиль прекрасно ремонтируется в гараже с ямой. Все зависит от ваших рук и головы, а также наличия сервис-программы VIDA». Кстати, в интернете можно найти лайфхак «как погасить на приборке знак окончания межсервисного интервала». Инструкция достаточно простая: ставим зажигание в положение I. Затем нужно нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Сразу же после сброса, не отпуская кнопку пробега, переводим зажигание в положение II. Удерживая кнопку сброса, ждем, когда в центре приборной панели загорится оранжевый треугольник. Как только треугольник загорелся, кнопку сброса отпустить, и ключ на «выкл.». Еще раз включаем зажигание и видим, что значок «Сервис» пропал.

Наконец, целый ряд нареканий связан с тем, что автомобиль якобы слишком быстро теряет свою стоимость, и что ликвидность его на рынке невысока. «Продать за адекватную сумму не удается. Потеря в цене за 2 года – 130 тысяч рублей. Это много», «Машина в продаже уже 3 месяца с дикой потерей в цене, а звонков по делу почти нет», – это жалуются неудачники. Но им тут же возражают другие участники форумов: «Всё наоборот. Ликвидность их высокая. Не продаются долго XC90, у которых солидные "косяки" присутствуют, а цена – как на новый. Я когда выбирал, убедился в том, что в нормальном состоянии уходят, как бабушкины пирожки. Только нашел нормальный аппарат, звонишь – или уже или продан, или задаток оставлен».

Volvo XC90 2002–14

Но, так или иначе, покупая даже не самый пожилой премиальный шведский кроссовер, нужно понимать, что возрастные болячки обязательно себя проявят, что вам в любом случае придется ежегодно платить солидный транспортный налог (13 675 рублей за Т5, 40 800 рублей за Т6 и 47 400 рублей за машину с 4,4-литровым V8).

Да, время течет неумолимо, автомобили стареют, но все же многие владельцы Volvo XC90 почему-то не спешат от них избавляться, хотя многие экземпляры давно перешагнули десятилетний рубеж. Объяснять это можно по-разному, но все же главным фактором, на мой взгляд, является ездовой комфорт. XC90 действительно отличается отменной плавностью хода: «Он мягкий (кто-то пишет – валкий), но в повороты входить совсем не страшно. Динамика разгона – ого-го! Приятно на газ нажимать. АКПП работает так, как и хочется, будь то город или трасса. На трассе не устаёшь абсолютно, по городу – тоже хорошо. Отлично держится на дороге: зимой, летом, в городе, на трассе – везде», «Езда по шоссе – нареканий нет. Не устаю, скорость 120-140 почти не заметна (но на 150-160 уже покачивает). Динамика при обгонах позволяет ускоряться со 120 до 150 довольно уверенно и быстро», «Вольво в поворотах на большой скорости будет немного больше крениться, так как он чуть выше Х5, и настройки подвески у него – под более комфортную езду. Меня это устроило, так как при более высоком просвете и поездках на дачу зимой по нечищеной дороге автомобиль хорошо "шел" по пухляку и каким-то непонятным мне образом не зарывался в снег. У нас в Санкт-Петербурге много трамвайных рельсов и, как ни странно, много ям и ямочек, поэтому вариант с жесткой подвеской, где ты всю эту дорожную ситуацию чувствуешь позвоночником, был мне неинтересен. Условно сказал бы так: подвеска у XC90 по своей жесткости – нечто среднее между Land Cruiser и BMW Х5».

Я мог бы привести еще десятка два-три таких высказываний, и во всех владельцы самым положительным образом отзываются о курсовой устойчивости, плавности хода, приличной управляемости, мягкости переключении скоростей всеми вариантами автоматических коробок и отсутствии каких-либо проблем с обгонами.

Volvo XC90 2002–14

Авторы очень многих отзывов отмечают, что автомобиль совершенно нечувствителен к продольной колейности. При этом он отлично глотает пологие волны и большие препятствия, но мелкие неровности в салоне все-таки чувствуются, и если на что-то и можно посетовать, так это разве что на отсутствие версий с пневмоподвеской. И все дружно хвалят штатную шумоизоляцию: «Разговаривать при движении можно шепотом!», «Звукоизоляция шик! Поставил шипы – тишина!», «Шумоизоляция на 5+. Мне нравится больше, чем в BMW Х5. По моему слуху – такая же, как в ML», «В салоне вообще тишина полная. После Opel Vectra не слышу двигателя – иногда проверяю, не заглох ли?».

И если вспомнить все хорошие слова, сказанные про удобство рабочего места водителя, то в целом автомобиль на трассе воспринимается как комфортабельная морская яхта, за рулем которой можно провести много часов и совершенно не утомиться. ХС90 не заставляет напрягаться ни в плотном городском трафике («По городским пробкам тоже не утомительно, полусонно работаешь ногой "газ-тормоз", почти не касаясь руля, – стоит на дороге, как на рельсах»), ни в сложных погодных условиях: «Скользкую или заснеженную дорогу держит шикарно. Шведы сделали ее для ленивых: полный привод подключается автоматом, ничего делать не надо, все сделает сама». Словом, быстрый и динамичный, но не драйверский автомобиль, в котором во главу угла поставлен именно комфорт водителя и пассажиров.

В принципе, к работе АКП Volvo XC90 претензий нет – переключаются коробки мягко и плавно, не слишком «тупят», и задержки при кик-дауне остаются в приемлемых рамках. Однако их ресурс и надежность вызывают серьезные нарекания. В первую очередь это касается 4-ступенчатой коробки GM 4T65EV/GT, которой оснащались версии Т6. «Если продавец сказал "Т-шесть", убегайте. Ремонт/ребилд коробки стоит как минимум 150 000 рублей», «Коробка на Т6 – да, проблема. У всех», «Т6 – гемор полный, готовь бабло на коробку раз в сто тысяч или даже меньше, как ездить будешь!» Ломаются коробки при пробеге порядка 90-150 тысяч км, и, скорее всего, у присмотренного вами на вторичном рынке автомобиле коробка либо менялась, либо перебиралась. Усугубляет проблему тот факт, что многие владельцы не могут удержаться от соблазна использовать весь табун под капотом на всю катушку: «Коробка ходит нормально, если не «стартовать с проворотами»… А то некоторые дорываются до битурбо и начинают гарцевать».

Впрочем, есть претензии и к коробкам Aisin, 5-ступенчатой AW55-50 и 6-ступенчатой TF-80SC, которыми оснащались другие варианты двигателей: «Коробка! Это самое "приятное" место в этих машинах. Тут стоит шестиступка, которая ходит по 90 тысяч. Если пробег 200, не верьте, что с АКПП все в норме! Коробку либо перебирали, либо просто забили на это дело. Новая стоит около 180 тысяч, ребилд – 90 тысяч, причем последний ходит около 40 000 км. У меня лично коробка несколько раз блокировалась, ощущения – не из лучших, когда это происходит на скорости. Один раз я так попал на скорости 60 км/ч. Машина в юз, визг тормозов. Про АБС забыть можно смело, колеса просто блокированы. Слава Богу, пронесло. На одной из диагностик увидели течи из АКПП, задний сальник у них вообще – больное место. Стоимость около 1000 рублей, но замена около 16 000 рублей. И не все берутся, так как для этого надо снимать АКПП».

Volvo XC90 2002–14

Но вот что странно: на Volvo XC90 стоят довольно распространенные модели коробок Aisin, которыми оснащалось множество других внедорожников (и не только внедорожников), но создается впечатление, что ломаются они только на XC90! А почему? На форумах это объясняют так: «На XC90 стоит датчик продольных и поперечных ускорений (если я не ошибся в названии). Так вот именно он и выходит из строя и начинает показывать неверный наклон и прочее. Эта ошибка не всегда выявляется при диагностике на сервисе. Он не показывает ошибку – он выдает просто неверные данные. При длительной езде с вышедшим из строя датчиком накрывается медным тазом вся коробка! А потом люди пишут, что "коробка ненадежная". А после ремонта коробки, если неисправность датчика не устранена, угадайте, что будет скоро? Опять ремонт коробки!»

Кроме того, причиной преждевременного выхода коробки из строя может стать неправильное обслуживание (масло в ней нужно менять регулярно) и злоупотребление педалью газа с режимом кик-даун: «5-ступенчатый Aisin не любит отжиги – если постоянный «кикдаун», то ресурс составит не более 120 тысяч км», «Коробка, кстати, летит в основном из-за того, что все втыкают на полную гашетку, а машина весит почти 2,5 тонны. Надо думать сначала!».

Volvo XC90 2002–14

А еще для увеличения срока службы АКП опытные владельцы советуют регулярно промывать ее радиаторы, так как при энергичной езде коробка реально перегревается. Этот вид работ, кстати, стоит делать в сервисе, поскольку для промывки надо снимать бампер, а крепится он. внимание. на заклепках. В общем, процедура не слишком сложная, но хлопотная и требующая наличия специфического инструмента и квалификации.

Требует внимания и муфта Haldex. При покупке нужно обязательно проверить состояние масла и фильтра, а впоследствии менять их не реже, чем через 45 000 км пробега. Интересно, что про это знают далеко не все мастера, и необходимость такой замены не была прописана в регламенте технического обслуживания, хотя во внутренних документах компании все это есть: «Два раза менялись насос и датчик (то ли давления, то ли температуры) на муфте. Мало кто знает, (в том числе и потому, что у официалов нет регламента), но в муфте надо менять масло и фильтр, и не реже, чем раз в 2 года. Надо ехать к официалам и говорить: мол, меняйте давайте. Сами они не предложат, а в Питере со мной еще и спорить начали, типа, ничего менять не требуется, и отстань от нас… ». В результате выход из строя насоса стал достаточно обычной неисправностью. Замена насоса – это минимум 20 000 рублей, а избежать этих расходов можно было, всего лишь вовремя потратив 700 рублей на фильтр и масло…

Тем не менее владельцы Volvo XC90, рассказывая о достоинствах своих автомобилей, отмечают не только респектабельность и комфорт, но и исключительную надежность. Во-первых, даже те, кому автомобиль пришелся не слишком по душе (а это, прежде всего, те, кто искал в машине спортивность и заточенность под драйверские амбиции), отмечают прочность кузова и отменное качество лакокрасочного покрытия: «Машина не ржавеет! То есть совсем. Ну, если только неродной фаркоп. », «Железо вечное. Вы не найдёте на нем рыжиков», «Ощущение крепкой, добротной, "на века" сделанной вещи. Например, пока не видел ни одного ржавого ХС90, даже очень пожилого», «Машина просто танк, железо толстое, лакокрасочное покрытие надежное».

Весь кузов изготовлен из горячекатаного оцинкованного листа, а толщина лакокрасочного покрытия Volvo XC90 чуть ли не в 2 раза больше, чем у «японцев»: «Товарищ на Митсубиси раз в полгода по КАСКО красит детали, то капот, то двери… Я таких проблем ни разу не испытывал», – пишет один из владельцев в своем отзыве.

Нет особых жалоб и на двигатели, в том числе на самый мощный 4,4-литровый B8444S: «Атмосферный мотор V8 концерн Volvo ставил на множество своих автомобилей, в том числе на "заряженные" версии S80, и по своей надежности он является лучшим у этого автопроизводителя. В приватном общении знакомые механики дилера сказали, что претензий по этому мотору вообще не бывает». Разработан этот мотор компанией Yamaha, производился в Японии по заказу Volvo, а его механизм ГРМ с цепным приводом требует замены только после 280-300 тысяч километров. Как ни странно, в отзывах крайне редко упоминается и о каких-либо проблемах с турбированными моторами B5254T2 и B6294T, в том числе – о проблемах с турбинами. «Жизнь турбины зависит от многих факторов, но в первую очередь – от "прокладки между рулем и сиденьем": если отжигать постоянно, а потом глушить движок и бежать домой, не дав ей остыть, то турбина ходит где-то 100-120 тысяч километров, а если кататься нормально, то прослужит долго, более 200 000».

Volvo XC90 2002–14

Ходовая часть и подвеска также считаются вполне надежными, хотя, конечно же, за долгие годы отдельные узлы и элементы требуют замены. Но возникает такая необходимость не слишком часто, и после замены об этом узле можно забыть очень надолго: «По ремонтам на последнем автомобиле не могу вспомнить что-либо, кроме замены масла и какой-то микросхемы. Поломки как-то меня миновали, а подвеску за 5 лет не трогал за отсутствием причин», «Подвеска очень крепкая. Я ездил по всей стране и близлежащим странам и почти никогда не слышал посторонних звуков. Только на сервисе узнавал, что что-то надо менять».

Если что и вызывает раздражение, так это неожиданные и с трудом поддающиеся диагностике проблемы, связанные с электрикой и электроникой. Так, один из владельцев, столкнувшись с то возникающими, то пропадающими сбоями в работе самых разных систем, долго пытался найти, в чем, собственно, дело: «Только методом тыка, разобрав всю машину, сняв большинство блоков и проверив их по военному стандарту, лишь по запаху обнаружили глючный модуль управления магнитолой (она, кстати, всегда работала). Спасибо, ребята оказались упертые, беду мою решили. На круг встало около 25 тысяч рублей и неделю времени». Или вот такая жалоба: «Самая подлая проблемка – это когда перестает работать привод открытия лючка бензобака. Мне еще повезло, он застрял в открытом положении. В сервисе встретил человека с машиной 2009 года, так лючок застрял в закрытом».

Но в целом во множестве отзывов владельцы высказываются примерно так: «Отъездил до 260 000 км за 7 лет. Непредвиденных поломок вообще не было, только один раз экстренно пришлось ремонтировать генератор с задержкой на 1 день при выезде на дачу. А стоило всего-то 3 000 рублей», «Случайно купил жене XC90, чтобы возить детей малых по школам и секциям. Так мы с этой машиной 11 лет и прожили. Не было никаких причин менять», «Эксплуатирую 2,5Т четвертый год. Машине уже 7 лет, нареканий нет вообще. Такой надежности я еще не видел!», «Капот за 3 года я поднимал только для заливки жидкости в бачок омывателя и на сервисе для замены масла в моторе. Ну и свечи заменил, для порядка».

Volvo XC90 2002–14

И я охотно верю этим рассказам: трое моих знакомых ездят на Volvo XC90 первого поколения, и, по моим наблюдениям, не имеют особых проблем с эксплуатацией. Во всяком случае, я никогда не слышал от них жалоб на то, что из-за постоянных поломок они стали завсегдатаями сервисов… И это касается не только автомобилей, приобретенных когда-то новыми в дилерском центре, но и машин со вторичного рынка: «Особо ничего и не ломается. Ни разу не вставал за 4 года, а по мелочи на любой машине что-то надо менять. Я когда взял, поменял все расходники и ездил 3 года без проблем».

Как я уже написал, основные претензии в адрес Volvo XC90 высказывают владельцы, которые «не сошлись характером» со своей машиной. На этом автомобиле нельзя с перегазовкой проходить связки крутых поворотов, резко оттормаживаться и ускоряться много раз подряд. Нельзя крутить полчаса колеса, увязнув в снегу. Скорость больше 120 и резкие перестроения – тоже не лучшее применение. Это не первый-второй Pajero с блокировками и не BMW, это большой, надежный и удобный семейный автомобиль для асфальта, а не спортивный снаряд для гонок и агрессивного вождения.

Те же, кто ориентировался исключительно на табличные показатели мощности и разгона, разочарованно пишут: «Двигатель и коробка тупые. С непривычки чуть не вляпался пару раз. На газ нажал – все уехали , а я остался. Пока все сработало, надо уже опять тормозить… Это машина для очень спокойного вождения!».

Зато владельцы, вслед за создателями XC90 ставящие во главу угла «семейные ценности», восторженно пишут: «По удобству и комфорту рядом мало кто встанет. Я не езжу педаль в пол, не пуляю со светофоров и не заморачиваюсь расходом топлива. Мне приятно в выходные собрать семью и отправиться за город в безопасном и комфортном автомобиле».

Volvo XC90 2002–14

Довольно острую дискуссию вызывает и проходимость XC90. С одной стороны, достаточно солидный дорожный просвет (все-таки 218 мм – это не шутки) и полный привод внушают определенные надежды, и многих владельцев возможности автомобиля вне дорог с твердым покрытием полностью устраивают: «Однажды пришлось пробиваться по снежной целине, так проехал только я на ХС90, а Honda CR-V даже и не пыталась, да и BMW X3 смог проехать только уже по моей пробитой колее»,«Я на своей (2,5Т) тоже грязь месил, правда, в ручном режиме и с 7-ю персонажами на борту, и никаких проблем у меня не возникло. Спускались в лес по горке с мокрой травой и грязью, оттуда в мокрый лес с грязевой дорогой со здоровенными лужами – колеса в воде. Машина ни разу не стала скользить. На подъеме обратно тоже проблем никаких, чувствовал, как подключается задняя ось».

Но все же в подавляющем большинстве отзывов более приземленно настроенные авторы указывают на реальную ограниченность внедорожных возможностей и предостерегают будущих владельцев от их переоценки: «По умеренному бездорожью он едет (если на резине есть грунтозацепы, иначе даже на травке будете елозить), но в реальные хляби на нём лучше не лезть. А так – на пляж на балтийском побережье мы выезжали». «Не лелейте особых надежд на полный привод… Эта машина не для грязи. Владельцы полноприводных XC90 периодически (особенно зимой в сильный мороз) могут столкнуться с моментом неподключения полного привода из-за проблем с насосом Haldex. Вот уж точно в такой ситуации машина похожа на корову на льду. У ХС геометрическая проходимость на уровне, но в грязь его точно загонять не надо, он не для этого делался».

Но нельзя сказать, что Volvo XC90 является оптимальным выбором и для чисто городской эксплуатации. Здесь жалобы будет вызывать изрядный радиус разворота, недостаточная маневренность, габариты и сложность парковки: «Машина сама по себе небольшая, одноклассник BMW Х5, а не может выполнить в один прием разворота на трех полосах Мичуринского проспекта!». Впрочем, утверждения, что маневренность у автомобиля – как у КАМАЗа, встречает вполне обоснованные возражения: «Радиус разворота точно такой же, как и у Х5, посмотрите технические характеристики. И еще, самый маленький радиус разворота в классе – у Mercedes M-Klasse».

Volvo XC90 2002–14

Подводя итоги, можно сказать, что главное для владельца XC90 – правильно соотнести свои потребности и образ жизни с характеристиками автомобиля: «Что касается «драйверских» качеств, то идеальное использование этого автомобиля – дальние путешествия: плавность и уверенность хода на скорости 120-150 км/час можно сравнить с круизным океанским лайнером. Что касается бездорожья, то умеренную грязь и снег проходит играючи, только кожа поскрипывает под "пятой точкой". В джунгли не лазил, так как присутствует стойкое понимание, что ты не на вездеходе. Но вот если мне вдруг нужно очень быстро и даже порой нагло пролезать в дырки на дороге и максимально быстро ускоряться на свободных участках, то тут моя машина мне сопротивляется. Не умеет XC90 "ужом" виться, и кик-даун запаздывает катастрофически. Volvo XC90 – машина для комфортного передвижения по прямой, на которой наблюдается минимум препятствий в виде других машин. То есть для нашего переполненного машинами города все-таки громоздка и тяжеловата».

Наконец, говоря об автомобиле марки Volvo, нельзя обойти стороной аспект безопасности – ведь слова Volvo и «безопасность» стали почти синонимами. И если в отзывах об автомобилях других марок владельцы говорят о безопасности мимоходом или вообще пропускают этот момент, то о безопасности XC90 говорится в очень многих отзывах, прежде всего – о прочности и надежности кузова: «В меня, стоящего на перекрестке, не тормозя, въехал пежо 406. Результат – замена бампера, ожидал худшего. Железо оказалось в целости». «Один раз попадал на нём в ДТП – подбил девочку на Toyota Yaris. Выскочила на кольцевой развязке со второстепенной дороги прямо передо мной, да и дала по тормозам. Я только и успел ногу переложить на тормоз. Хорошо, ехал около 40 км/час, подушки не сработали. Смотрю на Ярис – атас: крыло, задняя дверь, стойка с фонарём уже внутри самого Яриса. Ну, думаю, что же у меня? Вышел – офигеваю, только бампер поцарапан. ».

Volvo XC90 2002–14

Но пассивная безопасность – это еще не все. С активной безопасностью у XC90 тоже полный порядок. В большом числе отзывов владельцы отмечают корректную и очень эффективную работу систем стабилизации: «На льду, на снегу, в грязи, на скорости при резких внезапных маневрах по объезду ям машина вела себя просто бесподобно. Иной раз я удивлялся: да ты еще и так можешь! Ни в занос, ни в снос, ни проскальзываний! И вообще никаких рискованных маневров машина делать не давала..», «Правильно про Volvo писали – управление скучноватое. Электронные системы за тебя все додумывают, крениться, заноситься не дают вообще. Но я не Шумахер, люблю комфорт и безопасность».

Volvo XC90 – настоящий корабль викингов

Обзор моделей

Представляем подробный обзор всех характеристик и возможностей одного из авторитетнейших представителей автомира – внедорожника Volvo XC90. Безусловно, благодаря своей безопасности, практичности и абсолютному комфорту передвижения эта модель является одной из лучших, произведенных в Европе за последнее время и заслужившей позитивные отзывы от покупателей.

Volvo XC90 – это семиместный полноприводный кроссовер E-класса, который производится в Швеции с 2003 года. После первых удачных продаж Вольво XC90 была презентована во второй и улучшенной своей модели на Нью-Йоркском автосалоне в 2006 году.

Содержание обзора:

История модели Volvo XC90

Volvo Aktiebolaget – компания из Швеции, которая и является производителей известных на весь мир автомобилей Volvo – одна из самых больших и уважаемых компаний в мире, а автомобили, производимые ней, заслуженно считаются образцами надежных, практичных, респектабельных и, что немаловажно – безопасных машин. Кроме привычных для нас легковых авто, Volvo Aktiebolaget производит строительную и сельскохозяйственную технику.

Первая презентация продолжателя модельного ряда Volvo прошла в 2002 году в США (город Детройт, штат Мичиган) а автосалоне NAIAS. Тогда производители рискнули посягнуть на первенство продаж и популярности среди таких гигантов авторынка, как BMW, Mercedes, Lexus и Acura, привезших на выставку собственные новинки и усовершенствованные модели авто.

вольво xc 90 на трассе салон вольво xc 90 под дерево сверху

Первая версия модели XC90 была создана на платформе Вольво V70XC полноприводного «Кросс кантри» и поставлена в категорию SUV, в переводе аббревиатуры — спортивно-хозяйственного назначения. Однако останавливаться на достигнутом инженеры компании не собирались, и, в дальнейшем, основные изменения, которые были произведены над этим автомобилем касались, в основном, показателей безопасности езды для водителя и пассажиров, как одно из приоритетных направлений.

После успеха первой модели внедорожника следующей стала обновленная версия того же авто — Volvo XC90 2007 года. Ее презентовали также в США, но теперь уже на более престижной выставке автомобилей в Нью-Йорке.

volvo xc 90 balck edition 2007 Volvo XC90 Sport

Снаружи Вольво выглядит очень презентабельно, и даже более того – роскошно. Конечно, это впечатление складывается благодаря оригинальному дизайну кузова, больше напоминающего универсал и имеющего высокий клиренс. Внешний облик машины – это превосходное сочетание строгой солидности и классической красоты в каждой линии кузова.

В новой модели от 2007 года Вольво XC 90 получил более высокий уровень шумоизоляции, а также систему вентиляции и простор внутри салона. Каждый из пассажиров, также, как и водитель, имеет настраиваемое сиденье с кожаной отделкой. Уже в 2007 году в сиденья, как это характерно для авто нашего времени, была встроена функция обогрева и возможность регулирования его высоты. Здесь, конечно, сказалась практичность шведских инженеров и проектировщиков, по себе знающих, что такое суровые климатические условия.

Нельзя не упомянуть и о многочисленных опциях авто по поддержанию высокого уровня безопасности пассажиров и водителя, пользующихся машиной. В своем классе Вольво XC90 признан одним из самых высококачественных по этому показателю, он оснащен передовыми системами, например, DSTC и RSC, отвечающих за безопасность от заноса авто на дороге и опрокидывания машины. Система TRACS блокирует дифференциалы контроля крутящего момента между каждым из колес.

Для поездок в темное время суток в XC90 предусмотрено использование системы ночного видения. Для максимальной безопасности пассажиров в случае попадания автомобиля в ДТП в комплектации модели есть ремни с пиронатяжителями и подушки безопасности, а для распределения энергии при ударе не на переднюю часть, а на всю поверхность автомобиля, силовой каркас и пороги сделаны из борсодержащей стали.

Обновленный XC90 2013 года в России продается в несколько улучшенной комплектации, касающейся экстерьера и некоторых более современных материалов для салона.

5

Причем покупатели и эксперты оценили по достоинству все преимущества и характеристики модели, которые отмечены в 2011 году премией «Внедорожник года в России». Теперь владельцы могут спокойно оставлять свои Вольво на стоянках, так как при современном уровне развития технологий на смартфоны с системами Android и на iPhone можно установить программу, поддерживающую контакт с электроникой авто по беспроводным сетям.

Фото и видео обзор Volvo XC90

6

Фото 6. Прекрасный дизайн автомобиля

7

Фото 7. Яркие современного вида фары и подфарники

8

Фото 8. Внутренняя отделка места водителя и датчиков системы управления авто

9

Фото 9. Стильный белый кожаный салон

10

Фото 10. Вместительный багажник модели

Видео обзор Volvo XC90:<br/ >

Статистика продаж модели Volvo XC90

Рынок 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Швеция 1019 2782 2445 2137 1883 2224 905 481 785 919 716
Германия 5167 6706 8270 5669 4050 1721 1881 2260 1850
США 4379 35791 39230 36025 33241 31358 18981 10757 10119 10609 9513
Россия 1362 2976 6159 7219 2493 3592 5173 4466
Великобритания 7274 6682 5281 4130 7242
Франция 0 821 2168 2785 0 2190 1258 759 849 1061
Испания 2519 569 77
Нидерланды 0 999 1792 1478 1296 1064 717 315 438 632 441
Италия 2967 894 860
Всего 5040 62177 84032 79140 52872 32754 37597 39631 31290

Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo XC90

Вольво, создав удобную модель для динамичной езды, подстраховали водителя практически везде, где это возможно. Так, подходя к повороту при наборе скорости, XC90 не меняет передачу, так как «автомат» на протяжении всего виража держит одну передачу. Таким образом, автомобиль самостоятельно распознает поворот и ликвидирует опасность прерыва передачи, которая может привести к неправильной тяге на колеса.

Автомобиль охотно откликается на работу с рулем и педалями, имеет 5 передач и отменную отзывчивость на нажатие газа. Шестая и высшая передача позволяет экономить топливо при размеренном движении на дороге. Благодаря своей высоте автомобиль молниеносно реагирует на любые движения руля водителем, от упора до упора необходимо совершить всего лишь 2,7 оборота.

Для того, чтобы создать самую мощную модель, производители не стали переделывать дорожный просвет, который и сейчас составляет 218 мм, а также подвеску авто, а перенастроили ходовую, что дало одновременно несколько преимуществ по скоростным показателям и уровне уверенности на дороге автомобиля. В том числе, это дало плюсы в условиях наших дорог – теперь пассажиров гораздо меньше трясет на ухабах и неровностях асфальта.

О том, что Volvo точно попал в цель именно этой моделью автомобиля говорит то, что он производится с небольшими добавлениями в функциональность уже больше 10 лет. Самый серьезный рестайлинг из всех произошел еще в 2006-м, однако и он практически не привнес никаких радикальных изменений в облик машины, так что, можно сказать, производители изначально брали высокую планку и достигли ее. У компании Volvo получился очень привлекательный и гармоничный внедорожник, но, конечно, он не стал новым словом в автомобилестроении. Зато очень выдающиеся показатели по степени безопасности вождения дают возможность говорить о прорыве в смещении акцентов концепции «качественного авто» со скорости на скорость и безопасность.

В этом авто часть людей привлекает рекордные в классе возможности багажного отсека и простора в салоне, а кого-то — ненавязчивый облик, строгий дизайн и богатое оснащение салона, однако остаться равнодушным к нему просто невозможно.

Говорить о том, что ХС90 – это полноценный внедорожник, было бы слишком самонадеянно, скорее, и по своему внешнему виду, и по внутреннему оформлению салона, и по возможностям, на которые он способен в движении, этот мощный «паркетник» — дорогой и роскошный, его очень любит бизнес-элита. И это неудивительно, так как комфорт, универсальность и безопасность данной модели и в целом благонадежная репутация производителя – концерна Вольво — позволяет говорить о том, что автомобиль предназначен для поездок по благоустроенным дорогам больше, чем, как это возможно для внедорожника, – по проселочным тропкам и грязи межсезонья.

А что вы думаете о Volvo XC90? Поделитесь с нами на форуме!

Обзор Volvo XC90 премиум-класса

Обзор Volvo XC90 премиум-класса

Обзоры автомобилей Volvo

Кроссовер премиум-класса Volvo XC90 выпускается с 2002 года, был обновлён в 2006-ом и в ближайшее время должен ещё раз обновиться. За 12 лет Вольво XC90 успел полюбиться многим автовладельцам.

Вместительность, надёжность и комфорт, а также исключительная безопасность — основные преимущества шведской модели. Подойдёт для любителей спокойной комфортной езды, семейный 7-местный автомобиль с огромным длинным багажным отделением. Пригоден для путешествий и поездок на дальние расстояния. Чем же успел так полюбиться этот автомобиль, несмотря на большой возраст?

Volvo XC90 – 7-местный кроссовер

Внешне этот кроссовер выглядит очень красиво и солидно. Длинный кузов-универсал, рельефность капота и выразительные передние фары, а также передний бампер с защитой создают эффектный вид. На дорогах эту модель уже давно узнают, но из-за возраста отношение к ней не меняется. Она вызывает у людей уважение.

За рулём Вольво обычно обеспеченные люди, приверженцы собственной безопасности и надёжности, ведь это довольно дорогой автомобиль. Большие габариты и красивый кузов будут привлекать внимание окружающих ещё много лет.

В салоне Volvo XC90 сидеть очень приятно и удобно. На втором ряду сидений центральное место может трансформироваться в детское кресло. Подушка чуть приподнимается и прижимается к спинке, образовывая место для ребёнка. Это место можно также пододвинуть вперёд, ближе к передним сиденьям. Зато 2-ой ряд сидений не регулируется, как во многих современных моделях.

Возможно такая функция появится в 2015 году в новой модели. На 3-ем ряду смогут разместиться 2 человека, детям там будет комфортно и удобно, взрослые невысокого роста тоже туда легко поместятся.

При движении за рулём этого авто сразу чувствуется плавность хода и мягкая подвеска. 5- или 6-ти ступенчатая автоматическая коробка Geartronic переключает передачи плавно, но с небольшой задержкой. Если вы пересаживаетесь с автомобиля, на котором были очень быстрые переключения передач, придётся немного привыкнуть. Особого неудобства переключения не доставляют.

Шумоизоляция салона хорошая, в моделях до 2007 года выпуска могут наблюдаться так называемые «сверчки» в соединениях пластика, могут быть вызваны разными причинами, в моделях после 2007 года подобных проблем не замечалось.

Volvo XC90 на парковке в городе

Управляемость и манёвренность:

По городу на Volvo XC90 передвигаться приятно и комфортно. Сказывается хорошая управляемость и манёвренность, несмотря на большие габариты. Приятно до тех пор, пока не заедешь в узкий двор, в котором из-за большого радиуса разворота и длины кузова бывает довольно трудно маневрировать и разворачиваться.

Опытный водитель конечно же выберет место и развернётся при любых обстоятельствах, но начинающим водителям это может не понравиться. Всё это уместно только если вы привыкли к другим легковым автомобилям, менее габаритным. В городе также стоит обратить внимание на обзорность, которая теряется из-за широких передних стоек. Поэтому надо быть осторожным на пешеходных переходах и при левых поворотах.

При движении по трассе можно по-настоящему почувствовать безопасность автомобиля, который отлично держит дорогу. Все электронные системы работают как нужно и это чувствуется при малейшем сносе задней оси или малейшей пробуксовке на скользком участке.

Например, если вы наезжаете на какой-то предмет на большой скорости, что начинает вызывать занос, системы электроники и противозаноса срабатавают моментально и возвращают автомобиль в устойчивое положение. Зимой особенно чувствуется устойчивость автомобиля.

Сидя за рулём Вольво XC90, по трассе можно проехать довольно большие расстояния, потому как поездка на больших скоростях не вызывает усталости и напряжения, сиденье удобное, круиз-контроль при желании даёт отдохнуть ногам.

Возможности кроссовера:

Если вы любите путешествовать, то по достоинству оцените большой багажник, нижняя створка которого откидывается и её можно использовать для сидения или опоры. При сложенных сиденьях 2-ого и 3-его рядов в салоне появляется много ровного места, длина этого пространства более двух метров. Очень удобно спать, также можно использовать как игровую площадку для детей.

С ровных дорог на этом кроссовере лучше не съезжать. Бездорожье совсем не его стихия. С лёгкими препятствиями вроде просёлочных и дачных дорог он справится, на более сложных можно увязнуть из-за большой массы, большой длины и АКПП, не предназначенной для подобных нагрузок. Да и крутящий момент распределяется задней муфтой. А если стоит обычная шоссейная резина, то и вовсе на грязь лучше не выезжать, потому как колёса быстро становятся очень скользкими и проскальзывают, вызывая заносы и пробуксовку. Недаром модель Volvo XC90 называют «бегемотом».

Поведение на бездорожье и размеры указывают на подобное сравние. Когда едешь по колеям и ямам, кажется, что автомобиль переваливается через них и периодически задевает за кочки защитой из-за большой колёсной базы.

Технические характеристики Volvo XC90:

4.4 литровый двигатель B8444S V8 в Volvo XC90

Класс — кроссовер
Кузов — универсал
Привод — полный, автоматический AWD, муфта Haldex
Расположение двигателя — поперечно
Двигатель 1 — B5254T2 T5, бензиновый, 5 цилиндров в ряд, 2.5 л, 210 л.с., 2002-2013 г.в.
Двигатель 2 — D5244T D5, дизельный, 5 цилиндров в ряд, 2.4 л, 200 л.с., 2002-2013 г.в.
Двигатель 3 — B6294T, бензиновый, 6 цилиндров в ряд, 3.2 л, 243 л.с., 2007-2013 г.в.
Двигатель 4 — B8444S V8, бензиновый, 8 цилиндров V-образно, 4.4 л, 315 л.с., 2005-2013 г.в.

Объём — 2,4-4,4 л
Мощность — 200-315 л.с.
Крутящий момент 1 — 320 Нм, 1500-4500 об/мин
Крутящий момент 2 — 420 Нм, 1900-2800 об/мин
Крутящий момент 3 — 370 Нм, 2000 об/мин
Крутящий момент 4 — 440 Нм, 3950 об/мин
Количество клапанов — 20, 24 или 32
Степень сжатия — T5 — 9.0, D5 — 17, 10.4, 10.8

Впрыск топлива 1 — многоточечный20:08 13.05.2014
Впрыск топлива 2 — Common rail
Впрыск топлива 3 — изменяемая геометрия турбины
Впрыск топлива 4 — изменяемая геометрия турбины, система изменения фаз ГРМ, 4 катализатора
Фильтр — сажевый в дизельных двигателях
Привод ГРМ 1 — T5, D5 — зубчатый ремень, ширина 23 (B5254T2) или 28 мм; 132, 142 или 146 зубцов
Привод ГРМ 2 — 6 и 8 цилиндров — цепной

КПП 1 — механическая, 6-ступ.
КПП 2 — автоматическая, Geartronic 6-ступ., с ручным режимом переключения
КПП 3 — автоматическая, Geartronic 5-ступ., с ручным режимом переключения
Количество мест — 5 или 7 (3-ий ряд для пассажиров ростом до 160 см)
Топливный бак — 68 или 80 литров
Топливо — качественный АИ-95 или дизель
Расход топлива (город) — 10,4-18,5 л/100 км
Расход топлива (трасса) — 6,7-9,6 л/100 км
Ускорение до 100 км/час — 9,3-12,3 секунды
Максимальная скорость — 185-210 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4807 х 2112 х 1784 мм (ширина указана с зеркалами)
Колёсная база — 2857 мм
Клиренс (дорожный просвет) — 218 мм
Диаметр разворота — 12,7 м
Полная масса — 2570-2590 кг
Масса прицепа — 1800-2250 кг

Нагрузка на крышу — максимум 100 кг
Объём багажника — 1178 л — 5 мест, 1225 л — 7 мест, со сложенными сиденьями — 1837 л
Ёмкость и тип аккумулятора — 75, 90, 100 А/ч, обратная полярность
Размер шин — R17 235/65, R18 235/60 или R19 255/50
Размер дисков — 7×17″, 7×18″ или 8×20″, легкосплавные.

Ходовые характеристики:

Угол въезда — 28 градуса
Угол съезда — 29 градусов

Система автоматического полного привода AWD Instant Traction:

Система полного привода AWD Instant Traction в Volvo XC90

Постоянно отслеживаемые параметры:

  • крутящий момент
  • скорость вращения колёс
  • обороты коленчатого вала
  • положение дроссельной заслонки
  • состояние тормозов

При потере сцепления с дорогой каких-либо колёс, крутящий момент уменьшается и передаётся с них на колёса, которые имеют большее сцепление.

Комфорт:

Климат-контроль — электронный, автоматический, двухзонный, фильтр с активированным углём от пыли и частиц газов, воздуховоды для задних пассажиров в боковых стойках, контроль качества воздуха IAQS.
Кондиционер — отдельный для сидений 3-его ряда, регулируемые воздухопроводы (опция, в комплектации без сабвуфера).

Обогреватель — дополнительный, электрический, двигателя и салона, дистанционный запуск (опция).
Круиз-контроль — кнопки на руле.
Руль — гидроусилитель, переменное усилие, кнопки управления с подсветкой.
Боковые зеркала — электропривод, подогрев, подсветка, в креплениях светодиоды слепых зон.
Зеркало заднего вида — автозатемнение, компас.

Водительское сиденье — бесступенчатая регулировка поясничной поддержки, электрорегулировка высоты, память настроек.
Передние сиденья — боковая поддержка, перфорированные, встроенные вентиляторы, массаж (Executive), регулировка высоты и наклона подушки, электропривод положения, 2 режима подогрева, пассажирская спинка складываемая в ровный пол.

Сиденья 2-ого ряда — продольная регулировка положения (боковые 100 мм, среднее 300 мм).
Стеклоподъёмники — 4 шт. электро, анти-защемление, блокировка, передние одним нажатием.

Подвеска:

Передняя — независимая, пружинная, McPherson.
Задняя — независимая, пружинная, многорычажная.
Задние колёса — поворачиваются при поворотах.
Амортизаторы — более жёсткие (R-DESIGN).

Тормозная система:

Тормоза — и передние, и задние дисковые, вентилируемые.
Диаметр передних торм. дисков — 336 мм.
Диаметр задних торм. дисков — 308 мм.

Кузов:

Крыша — люк, электропривод, шторка (опция), рейлинги.
Лобовое стекло — теплоотражающее.
Стёкла — передние боковые водоотталкивающие, ламинированные.
Колёса — секретные болты.
Задняя дверь — двухстворчатая, нижняя откидная створка-платформа.

Безопасность:

Сигнализация — датчик наклона, ручное включение сирены с пульта.
Центральный замок — ДУ, закрытие дверей кнопкой на центральной консоли или пульте, открытие/закрытие только задней двери.
Иммобилайзер — электронный.
Кузов — распеределение силы удара, высокопрочная бористая сталь, защита от боковых ударов SIPS.
Рулевая колонка — складываемая.

Подушки — 2 передние двухуровневые, пассажирская отключаемая, 2 передние боковые, 2 боковые шторки IC для всех рядов сидений.
Ремни — трёхточечный, преднатяжители, авторегулировка по высоте.
Задние сиденья — встроенное детское сиденье в центральном сиденье 2-ого ряда, вес 15-36 кг.

Оборудование:

Бортовой компьютер — управление рычагом поворотников.
Фары 1 — галогеновые.
Фары 2 — биксеноновые Dual Xenon, активные, подсветка поворотов (угол поворота фар до 15° вправо и влево), корректор угла наклона.
Противотуманные фары — передние.
Габаритные огни — боковые передние и задние.
Розетки — 12 В в задней части центральной консоли и в багажнике (опция).
Парковка — задние датчики, передние датчики (опция).
Датчики — влажности (регулируемая чувствительность), температуры.

Салон и приборы управления в Volvo XC90

Салон:

Обивка — текстиль/винил, кожа, перфорированная кожа.
Цвета — чёрный, чёрный с оттенком, каштановый, светло-бежевый.
Дисплей — 6,5″.
Коммуникация — Bluetooth, автораспознавание телефона, громкая связь, встроенный GSM телефон, трубка (опция).
Аудио 1 — Performance, RDS-радио, 1CD, AUX, 6 динамиков, кабель USB, iPod.
Аудио 2 — High Performance, RDS-радио, CD/MP3/WMA, USB, AUX, 8 динамиков, CD-чейнджер на 6CD (опция) (Base, R-Design).

Аудио 3 — Premium Sound, Dolby Pro Logic II surround sound, RDS-радио, CD/MP3/WMA, USB, AUX, 12 динамиков, звуковой процессор, CD-чейнджер на 6CD (опция).
Мультимедиа 1 — для задних пассажиров индивидуальные панели переключения источников звука и громкости с подключением наушников.
Мультимедиа 2 — RSE, DVD-проигрыватель, 2 широкоформатных 8″-дисплея в подголовниках передних сидений, беспроводные наушники.

Перчаточный ящик — замок, подсветка.
Подстаканники — 12 штук, в центральной консоли, дверях и подлокотнике 3-его ряда.
Разъёмы — AUX, USB в центральном подлокотнике.
Освещение — пороги, места для ног, задержка света 25 секунд при выходе из салона.

Электронные системы:

  • ABS
  • электронный климат-контроль ECC
  • контроль качества воздуха IAQS
  • экстренное торможение EBA
  • тормозные усилия EBD
  • анти-опрокидывание RSC
  • слепые зоны BLIS (скорость более 10 км/час)
  • защита при опрокидывании ROPS (гироскоп)
  • защита от травм при ударе сзади WHIPS
  • отключаемая передняя подушка безопасности PACOS
  • поворачиваемые фары ABL
  • динамическая стабилизация DSTC
  • техпомощь и экстренная служба Volvo On Call
  • дорожная информация RTI
  • контроль тяги STC

Цены в зависимости от комплектаций:

D5 AWD 5 мест Base — дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. — от 1 879 000 р.
D5 AWD 7 мест Base — дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. — от 1 976 000 р.
T5 AWD 5 мест Base — бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. — от 1 799 900 р.
T5 AWD 7 мест Base — бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. — от 1 897 000 р.
D5 AWD 5 мест R-Design — дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. — от 1 999 000 р.
D5 AWD 7 мест R-Design — дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. — от 2 096 000 р.
T5 AWD 5 мест R-Design — бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. — от 1 899 000 р.

T5 AWD 7 мест R-Design — бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. — от 1 996 000 р.
D5 AWD 5 мест Executive — дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. — от 2 099 000 р.
D5 AWD 7 мест Executive — дизельный, 2.4 л, 200 л.с., АКПП 6-ступ. — от 2 196 000 р.
T5 AWD 5 мест Executive — бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. — от 1 999 000 р.
T5 AWD 7 мест Executive — бензиновый, 2.5 л, 210 л.с., АКПП 5-ступ. — от 2 096 000 р.
3.2 AWD AT — бензиновый, 3.2 л, 243 л.с., АКПП 6-ступ. — от 1 992 000 руб.

Цены указаны для ознакомления. Реальные цены могут отличаться на момент обращения в автосалон из-за возможных дилерских акций.

Новая модель Volvo XC90 второго поколения будет представлена на выставке в течение 2014 года, а в продажу на рынок Европы поступит ориентировочно в начале 2015 года, в России обновлённый XC90 можно будет приобрести в середине 2015 года.

Подержанные автомобили Volvo XC90 можно купить по объявлениям, диаграмму зависимости цен от годов выпуска можно увидеть на изображении ниже.

Диаграмма цен и годов выпуска подержанных Volvo XC90

Рекомендуемый интервал ТО — каждые 15 000 л.с. (для моделей до 2007 года), или каждые 20 000 (для моделей начиная с 2008 года выпуска).
В первое ТО входят работы по замене масла двигателя, масляного и салонного фильтров.

Цена первого ТО — около 16 000 руб.
Цена ТО-120 при замене ремней ГРМ — около 40 000 руб.

Замена топливного и воздушного фильтров — каждые 30 000 км.
Замена свечей зажигания — каждые 30 000 км.
Замена тормозной жидкости — каждые 60 000 км или каждые 2 года.
Замена ремня ГРМ и ремня привода — каждые 120 000 км.
Очистка вентиляции картера 6-цилиндровых двигателей — каждые 120 000 км.
Замена термостата (для 6-цилиндровых двигаталей) — каждые 120 000 км.

Заправочные объёмы для заливки масел и жидкостей:

Двигатель 2.5T B5254T2 — 5.5 л, между min-max 1.2 л
Двигатель 3.2 B6324S — 7.4 л, между min-max 1.2 л
Двигатель V8 AWD B8444S — 6.7 л, между min-max 1.2 л
Двигатель D5 AWD D5244T4 — 6.2 л, между min-max 2.0 л
Двигатель 2.4D B D5244T5 — 6.0 л, между min-max 1.5 л

МКПП M66, 6-ступ — 2.0 л, трансмиссионное масло MTF 97309
АКПП TF-80SC — 7.0 л, трансмиссионное масло JWS 3309

Охлаждающая жидкость (двигатель 3.2 л) — 9.7 л
Охлаждающая жидкость (двигатель V8) — 10.2 л
Охлаждающая жидкость (двигатель D5) — 12.5 л

Тормозная жидкость — 0.6 л, DOT 4+

Руководства по эксплуатации:

Volvo XC90

Тюнинг Volvo XC90

Видео обзор автомобиля:

Видео обзор внешнего вида и салона Volvo XC90 2007 года выпуска — багажник, задние сиденья, водительское место, приборная панель и другое:

Видео демонстрация внедорожных качеств автомобиля при езде по снежным сугробам в Финляндии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *