Шкода Октавия А7 не заводится. Не работает бензонасос. (Решено)
Имеем:
— не заводится
— ошибок нет
— бензонасос не работает.
Результат диагностики:
— неисправность реле бензонасоса.
Решение:
— замена реле устранило неисправность.
Немного подробнее и с фото.
Притащили шкоду, периодически не заводится и не слышно работу насоса.
Проверили питание, когда насос подключен питания нет.
Реле бензонасоса Проверка питания без нагрузки
Проверяем питание с отключенным бензонасосом — питание есть.
Измерения производим в состоянии — ключ на старт.
Следовательно, реле срабатывает, где-то плохой контакт.
Находим реле.
Вставляем перемычку.
Вуаля — бензонасос загудел.
Результат — неисправное реле под замену.
Если где-то в пути вас застала такая неисправность, удар по реле иногда его оживляет. Ну или чем то железным, подручным можно замкнуть контакты.
Гудит бензонасос шкода октавия а7
Добрый день коллеги… 1,6 АКПП 2015 г.в. достала шумная работа топливного насоса ! И вроде бы привык и смирился… Кажется, что со временем этот гул тока увеличивается. Постоянно с музыкой ездить не хочу. Кто как с этим боролся ? На сколько его может хватить ( пробег 63000 )? Спасибо откликнувшимся…
Skoda Octavia 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Skoda Octavia, 2016
Skoda Octavia, 2017
Skoda Octavia, 2019
Skoda Octavia, 2014
Комментарии 18
Здравствуйте. Если на будут интересны услуги чип-тюнинга двигателя (в том числе с отключением экологии (если надо): катализатор, ЕВРО2) — обращайтесь.
17 сентября поедем на авто из Екатеринбурге в Сочи на ФОРМУЛУ1 и будем через Уфу проезжать, можем прошить 🙂
Ездим каждый год, и каждый год шьём машины, в том числе и в Уфе 🙂
У меня с самого начала гудел, тоже говорили ни чего страшного, на 84000 км сдох, поставил новый сейчас тишина, запись есть в б.ж.
1.6 2015 г.в. тоже гудит. Причем запустишь двигатель, и через пару секунд гул. Пробег 63000. Слегка напрягает. Цену нового насоса не знаю(
Модуль подачи топлива 5Q0919051BG в сборе с датчиком (5Q0919673C) уровня топлива (17.11.2014-15.12.2016) в АвтоДоке от 12К новый …
12к — накладно… Буду ездить пока так. Думаю мне и будущему владельцу хватит, т.к. не встречал записи чтобы у кого-то насос умирал…
Та же фигня с гулом. Положил доп. шумку на насос. Стало чуть тише+ музыка.
У меня пробег 60, тоже атмо мотор, гудит с новья, диллер отказал в замене, сказали все заебись, остановится, тогда приезжай 🙂 я 3 слоя шумки под сидуху положил, чуть меньше стало слышно, теперь сидуха не защелкивается 🙂 нужно попробовать купить новые клипсы
Такая же фигня. Загудел после 40к км. В сервисе сказали норма. Сейчас пробег 143к км — гул стал немного громче. Да… и ни какие чистки не помогли. Постоянно смотрю цену нового насоса.
Комуто помогает присадка ликви для чистки форсунок вроде. Кто то чистит сетку отмачивая в лавре и т.д. Комуто помогает замена сетки. Мне не помогло ничего, поменял насос в сборе.
Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о способах замера давления топлива в топливной рампе (рейке) при помощи манометра своими руками.
В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:
- гудит/свистит бензонасос;
- сильно греется бензонасос;
- не отключается бензонасос;
Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.
Свистит и гудит бензонасос
Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.
Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.
Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:
- грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
- забита топливная магистраль;
- выходит из строя моторчик бензонасоса;
- забиты топливные форсунки;
- неисправен регулятор давления в топливной рейке;
Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.
Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности
В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.
На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.
Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.
Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.
После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.
Замена моторчика бензонасоса
Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.
В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.
Бензонасос не выключается и перегревается
Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:
- подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
- замыкание в электропроводке на насос;
Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.
Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.
Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.
Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации
Что такое бензонасос
Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.
Виды бензонасосов
Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.
Как работает электробензонасос
Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.
Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.
Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.
Устройство
Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.
По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.
Симптомы неисправности
А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.
1. Потеря мощности
Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.
2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты
В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.
3. Изменение тональности работы мотора
Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.
4. Шум или гул из бензобака
В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.
5. Неуверенный запуск
Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.
Основным признаком того, что топливный насос требует замены – Шкода Октавия перестает заводиться, даже после непродолжительной стоянки. Если вы сомневаетесь, что работоспособность утратил именно бензонасос, и грешите на датчик топлива или что-то иное, проверьте напряжение на фишке в момент прокручивания стартера. Если на экране мультиметра увидите показания около 10-12 В, это признак того, что гарантированно вышел из строя и требует оперативной замены топливный насос. Но существуют и другие «симптомы» гибели бензонасоса Skoda Octavia:
- Дополнительный шум при работе двигателя;
- Завывания и подвывания при запуске;
- Сокращение мощности двигателя Шкода Октавия А5.
Возможна, просто требуется чистка. Вариантов решения проблемы поломки топливного насоса не много – можно обратиться в сервис, а можно заменить самостоятельно. Процесс чистки починки Шкода Октавия A5 не вызывает особых сложностей и с ним легко справится даже начинающий автолюбитель. А если чистка не могла, потребуется ремонт. Главное – купить новый фирменную запчасть для Skoda Octavia A5, запастись необходимым инструментом и рабочей одеждой, которою потом не жалко будет выбросить.
Поэтапная инструкция ремонта
Первая проблема, с которой Вы столкнётесь, если до этого не выполняли ремонт или замену реле топливного насоса – собственно, поиск самого предмета поломки. В автомобиле Skoda Octavia A5 1.6 топливный насос расположен в баке, который находится в задней части кузова слева. Для того чтобы добраться до сломанной детали и реле необходимо поднять заднее пассажирское сидение. Инструменты, которые будут необходимы при работе с реле топливного насоса на Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6:
- универсальная отвертка с плоским рабочим лезвием;
- еще для замены реле нужен молоток;
- емкость, в которую Вы сможете собрать остатки топлива.
После уточнения местонахождения бензонасоса, начинает ремонт Шкода Октавия A5 1.6:
- Рабочее давление в двигателе Октавия Тур 1.6 составляет 300 кПа, проводить ремонт при таких условиях категорически запрещено, поэтому первое, что нужно сделать – снизить давление в топливной системе.
- Далее нужно обесточить двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 – для этого снимите клеммы и предохранитель аккумулятора.
- Следующий этап – демонтаж заднего сидения, стал виден люк, закрепленный тремя болтами. Отвинчиваем болты при помощи отвертки и тянем крышку вверх. Крышку снимать нужно осторожно – иначе может треснуть язычок защелки.
- После снятия крышки необходимо аккуратно отсоединить трубки топливного насоса – немного сбоку находится фиксатор, при нажатии на него трубки снимаются без проблем.
- Теперь стала видна большая пластиковая гайка – снять ее достаточно сложно, можно для облегчения помогать себе отверткой и молотком. Имейте в виду, если производите работы реле бензонасоса при низкой температуре, пластик в таких условиях становится тверже и менее прочным – от неосторожного удара молотком может образоваться трещина.
- Сняв все крепления, извлеките сломанный механизм. При извлечении помните, что на самом бензонасосе расположен датчик уровня топлива – постарайтесь не деформировать его.
- Оцените состояние снятой детали – требуется его полная или частичная смена реле.
- Снимите датчик топлива со сломанного бензонасоса и переустановите его на новый.
- Обязательно произведите замену резиновой прокладки, расположенной между пластиковой крышкой и модулем бензонасоса.
- Во время подключения аккумулятора проверьте состояние предохранителей, по надобности замените их на новые.Обратите внимание, что многие детали, фиксаторы и крышки в Skoda Octavia Тур 1.6 изготовлены из пластика, который может легко сломаться и деформироваться при неправильном силовом усилии.
По окончании всех этих манипуляций, запустите двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 и проверьте работу реле топливного насоса. Не забывайте, что ему периодически нужна чистка.
Автор: Валерия Филинович 15.03.2021 Время прочтения: 4 минут 3 036 просмотров Комментариев пока нет
Сложные электронные блоки, электрические схемы автомобиля часто выходят из строя по причине неисправности предохранителей Шкода Октавия А7. Восстановить работоспособность модели сможет даже начинающий водитель – достаточно произвести замену сгоревшей детали.
Однако далеко не все автолюбители знают, где располагаются блоки предохранителей Шкода А7, какую именно вставку нужно заменить в том или ином случае. В нашем обзоре мы расскажем о месторасположении этих деталей электрической цепи Octavia A7, их предназначении, а также другую полезную информацию.
Общие сведения о предохранителях Шкода Октавия А7
Немецкий концерн Volkswagen Group, выпускающий на своих предприятиях популярную модель чешского бренда, облегчил задачу по поиску этих миниатюрных деталей её владельцам. Им не нужно, к примеру, искать в багажном отделении сгоревшую плавкую вставку для замены при неисправности стоп-сигналов. Данный предохранитель в Октавия А7, как и все остальные, собраны вместе в двух блоках. Один из них находится в подкапотном пространстве около левого переднего крыла, другой – вмонтирован в нижнюю часть панели приборов под рулём напротив водительского сидения.
- Салонный блок предохранителей Шкода Октавия А7 рассчитан на установку 53-х вставок и трёх реле. В заводской комплектации рабочими являются 41 предохранитель. Ещё 12 – не используются или являются резервными на случай дополнительного подключения различных электронных устройств. Это может быть камера заднего вида, видеорегистратор, радар-детектор и т. д.
- В подкапотном блоке предохранителей Октавия А7 – 32 вставки, из них – шесть резервных. Также здесь расположены пять реле.
Предохранители Skoda Octavia A7 различаются по току и маркировке. Слаботочные схемы и устройства защищены вставками на 5А, 7,5А и 10А. Они соответственно окрашены в светло-, тёмно-коричневый, красные цвета.
Следующая, средняя, группа оснащена предохранителями, имеющим:
- синий цвет: 15А;
- жёлто-синий: 20А;
- белый: 25А.
Наиболее мощные электронные блоки и электрические цепи защищают вставки на 30А (зелёно-розовый цвет), 40А (оранжево-зелёный) и 50А (ярко-красный цвет).
Полезная информация по предохранителям в Шкода Октавия А7 дана в этом видео:
В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, где располагаются, и как получить доступ к платам со вставками и реле. Сделать это несложно. К примеру, для того, чтобы проверить или заменить предохранитель, находящийся в салоне автомобиля, нужно:
- открыть небольшой вещевой ящик для мелочёвки, находящийся слева под рулевым колесом;
- отжать отвёрткой фиксаторы и петли крышки ящика;
- вынуть ящик.
Приступить к работе с блоком вставок, находящимся под капотом, ещё легче. Для получения доступа к его содержимому достаточно отжать фиксаторы верхней пластиковой крышки.
Как добраться до предохранителей в салоне Skoda Octavia A7, описано в данном видео:
Подробное назначение всех плавких вставок, реле, схема предохранителей Шкода Октавия А7 подробно изложена в мануале этой модели. Их перечисление займёт слишком много места в нашем обзоре. К тому же, в некоторых модификациях третьего поколения Octavia A7 имеется разница в размещении тех или иных вставок.
Обозначим позиции, которые чаще всего интересуют водителей. Начнём с блока, расположенного в панели приборов Octavia A7. Эти вставки имеют следующие устройства и схемы:
- прикуриватель Шкода Октавия А7 защищает предохранитель – F40, 20А;
- электронный блок управления системой мультимедиа – вставка F10, 10А;
- ЭБУ кондиционера Октавия А7 – предохранитель F7, 10А. В его обязанности также входит защита ЭБУ отопителя салона, реле обогрева заднего стекла авто, блока управления климат-контролем и др.;
- ЭБУ вентилятора входящего атмосферного воздуха – плавкая вставка F14, 30А;
- блок управления автомобильной сети защищён вставкой F23, 40А. Также эти функции выполняет предохранители F31, 40А, F42, F43;
- фары головной оптики, левая и правая, соответственно – предохранитель F37, F36: оба по 10А;
- вставка, отвечающая за работу реле стартера – F49, 5А.
Предохранители в передней части Skoda Octavia A7
На плате также расположены реле нагрузки, обогрева заднего стекла авто и обеспечивающее подачу напряжения на разъём 15.
Рассмотрим позиции ключевых вставок блока под капотом:
- блок управления двигателем – F3, 20/30А;
- управление электроникой мотора, реле зажигания – F5, 10А. За работу реле выключения зажигания также отвечает вставка F16, 20А;
- реле насоса топлива (бензиновые ДВС) – F10, 15А. Также этот предохранитель защищает ЭБУ топливного насоса Октавия А7 для дизельных моторов;
- реле подачи высокого и низкого звукового сигнала – F15, 20А;
- ЭБУ мотора, а также ABS – F17, 7,5А;
- блок управления «дворниками» защищён предохранителем F19, 30А.
Реле, установленные на этой плате, отвечают за запуск двигателя, работу клаксона, создания режима большей теплопроизводительности. Также здесь установлено главное реле по обеспечению подачи напряжения электросети к большинству локальных потребителей моторного отсека.
Блок предохранителей в моторном отсеке Шкода Октавия А7
Полезная информация
Работу по проверке схемы предохранителей Шкода Октавия А7 нужно начинать с визуального осмотра. Перегоревшую вставку часто можно обнаружить по внешнему виду. Если все они выглядят целыми, то придётся вооружиться омметром или любым другим контрольно-измерительным прибором для их проверки.
Перед этим следует изучить мануальную инструкцию для определения места нахождения дефектной детали. Извлекать предохранитель с держателя удобно при помощи пинцета, который установлен на внутренней стороне защитной крышки блока. Очень часто подобный казус, выход из строя предохранителя электрической схемы Шкода А7, случается в дороге. Наличие запасных «ходовых» деталей позволит водителю оперативно заменить сгоревшую вставку и продолжить поездку.
Ни в коем случае нельзя устанавливать в схему предохранителей Октавия А7 вставки большего по току значения или самодельных «жучков». Это может привести к повреждению самого электронного блока, чревато возгоранием. Водителю в этом случае следует найти причину сгорания вставок.
Чтобы предотвратить выгорание вставок, автолюбителю необходимо при некорректной работе электроприборов, запахе горелой проводкой прекратить движение и устранить причину дефекта.
Тема: Бензонасос на октавии а7
Сообщение от Greenart
Вот при повороте ключа я его слышу отчетливо. Работает действительно несколько громче, чем в предыдущей машине. А вот в других случаях не слышу. Хоть ночью приходи и проверяй, чтобы посторонние звуки не мешали ))
P.S. В шкоде похоже все работает громче: слышно щелканье релешек при включении обогрева сидений/стекла, смене режима климата. На прошлой машине понятия не имел, что при включении обогрева стекла где-то должна щелкнуть релешка ))
Сообщение от VovochkinVova
Сообщение от Hcimor
Вот при повороте ключа я его слышу отчетливо. Работает действительно несколько громче, чем в предыдущей машине. А вот в других случаях не слышу. Хоть ночью приходи и проверяй, чтобы посторонние звуки не мешали ))
Топливный насос Шкода Октавия А5 и А7
Основным признаком того, что топливный насос требует замены – Шкода Октавия перестает заводиться, даже после непродолжительной стоянки. Если вы сомневаетесь, что работоспособность утратил именно бензонасос, и грешите на датчик топлива или что-то иное, проверьте напряжение на фишке в момент прокручивания стартера. Если на экране мультиметра увидите показания около 10-12 В, это признак того, что гарантированно вышел из строя и требует оперативной замены топливный насос. Но существуют и другие «симптомы» гибели бензонасоса Skoda Octavia:
- Дополнительный шум при работе двигателя;
- Завывания и подвывания при запуске;
- Сокращение мощности двигателя Шкода Октавия А5.
Возможна, просто требуется чистка. Вариантов решения проблемы поломки топливного насоса не много – можно обратиться в сервис, а можно заменить самостоятельно. Процесс чистки починки Шкода Октавия A5 не вызывает особых сложностей и с ним легко справится даже начинающий автолюбитель. А если чистка не могла, потребуется ремонт. Главное – купить новый фирменную запчасть для Skoda Octavia A5, запастись необходимым инструментом и рабочей одеждой, которою потом не жалко будет выбросить.
Поэтапная инструкция ремонта
Первая проблема, с которой Вы столкнётесь, если до этого не выполняли ремонт или замену реле топливного насоса – собственно, поиск самого предмета поломки. В автомобиле Skoda Octavia A5 1.6 топливный насос расположен в баке, который находится в задней части кузова слева. Для того чтобы добраться до сломанной детали и реле необходимо поднять заднее пассажирское сидение. Инструменты, которые будут необходимы при работе с реле топливного насоса на Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6:
- универсальная отвертка с плоским рабочим лезвием;
- еще для замены реле нужен молоток;
- емкость, в которую Вы сможете собрать остатки топлива.
После уточнения местонахождения бензонасоса, начинает ремонт Шкода Октавия A5 1.6:
- Рабочее давление в двигателе Октавия Тур 1.6 составляет 300 кПа, проводить ремонт при таких условиях категорически запрещено, поэтому первое, что нужно сделать – снизить давление в топливной системе.
- Далее нужно обесточить двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 – для этого снимите клеммы и предохранитель аккумулятора.
- Следующий этап – демонтаж заднего сидения, стал виден люк, закрепленный тремя болтами. Отвинчиваем болты при помощи отвертки и тянем крышку вверх. Крышку снимать нужно осторожно – иначе может треснуть язычок защелки.
- После снятия крышки необходимо аккуратно отсоединить трубки топливного насоса – немного сбоку находится фиксатор, при нажатии на него трубки снимаются без проблем.
- Теперь стала видна большая пластиковая гайка – снять ее достаточно сложно, можно для облегчения помогать себе отверткой и молотком. Имейте в виду, если производите работы реле бензонасоса при низкой температуре, пластик в таких условиях становится тверже и менее прочным – от неосторожного удара молотком может образоваться трещина.
- Сняв все крепления, извлеките сломанный механизм. При извлечении помните, что на самом бензонасосе расположен датчик уровня топлива – постарайтесь не деформировать его.
- Оцените состояние снятой детали – требуется его полная или частичная смена реле.
- Снимите датчик топлива со сломанного бензонасоса и переустановите его на новый.
- Обязательно произведите замену резиновой прокладки, расположенной между пластиковой крышкой и модулем бензонасоса.
- Во время подключения аккумулятора проверьте состояние предохранителей, по надобности замените их на новые.Обратите внимание, что многие детали, фиксаторы и крышки в Skoda Octavia Тур 1.6 изготовлены из пластика, который может легко сломаться и деформироваться при неправильном силовом усилии.
По окончании всех этих манипуляций, запустите двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 и проверьте работу реле топливного насоса. Не забывайте, что ему периодически нужна чистка.