[ 9 ] ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ Т4
Йоу ку, сегодня буду выжимать максимум из очевидной истории о неработающей печке. Расскажу о том как зиму проездил без нее, о том огромном количестве матных слов произнесенных при очистке лобового стекла от снега и льда, причем не только снаружи, но и внутри. О литрах пролитого антифриза при устранении проблем. О патрубках, самозажимных хомутах, которые своей мощью сжатия крошат пластиковые трубки и тройниках, которые притягиваются болтами и дают трещины по обе стороны корпуса.
Все началось с тройника, с него ( как выяснилось) начал сочиться антифриз как раз таки из-за трещин в корпусе. По выявлению проблемы он был заменен, ценой запчасти и литров антифриза.
Далее себя проявил "клапан отопления". То есть он не переключался и выходом было вкорячить туда прямую трубку, что являлось по сути положением " горячее"
Соответсвенно на торпеде переключатель воздуха занял то же, горячее положение.
Далее сам бачок, но он не то что бы создал проблем, просто был заменен на тот что посвежее.
Далее крышка этого бачка открылась без клапана. Ковыряния отверткой порядком подбешивали.
Приходилось ездить в таких условиях. "Печка начинает греть после 40 минут активной езды… Что-то нуужно думать"
В итоге, как говорится, долго думал, так всю зиму и прокатался. По идее от дома до работы и обратно.
И вот она кульминация! Трубки радиатора отопителя просто рассыпались в крошки при "прокачке" патрубков. Литры разъяренного антифриза на руках, пуховике и двс. Зима, пар, "глуши мотор" и мой вопрос " И че и как теперь?"
Чтоб доехать до дома, с помощью снятого ранее клапана и пары стяжек, система была замкнута и в печку не шла. Тобеж вход-клапан- выход на обратку. Изи.
И вот пришла весна, пришла получка, пришел радиатор отопителя [73965]
Замену производили со снятием торпеды, без рисков так сказать. Проблем с этим не возникло, поделюсь ссылкой на видео о том как снять.
Сняли корпус печки, интрига заключалась в состоянии прежнего отопителя. При этом внутри корпуса нашлись три шариковые ручки времен тобакколэнда ( место работы машины в германии)
Для тех, кому, возможно, этот момент важен — обращаю внимание на то что расстояние между входом и "пиптиком" на отопителях разное.
от цетрального до правого, самого мелкого
Корпус печки, как и все пластиковое оснащение было вымыто с шампунем. За торпедой прошелся пылесосом и влажной тряпкой. Как собственно и под ковром.
Нашлось пару ништяков от гансов
Начался процесс сборки
Новый радиатор занял свое место
Все воздуховоды, дефлекторы были вымыты
Патрубки и клапан на местах. Новая крышка бачка. + решил исключить самозажимные хомуты из этой сборки.
Единственное что — система охлаждения на данный момент еще не промыта. Не установлен блок управления печкой (там имеется пару ньюансов с пластиком) и, соответственно, работа печки еще не проверена. Об этом чуть позднее дополню. Надеюсь все это работает)))
Со свежестью шампуня
Пишите в комментариях интересующие вас вопросы. Делитесь своими "печными моментами"
Продублирую артикулы, но по ценам вы сами решайте/смотрите
— расширительный бачок 111 470 1400
— крышка бачка 1H0 121 321 C
— радиатор отопителя 73 965
Фотоотчет Замена радиатора передней печки на VW Т4 описание процедуры снятия радиатора
Систематическое исчезновение антифриза из системы охлаждения послужило причиной замены радиатора. процедура не сложная. Для начала необходимо понизить уровень ОЖ в системе. Полный слив не обязателен. Далее надо отсоединить шланги от самого радиатора в моторном отсеке. После этого переходим к разборке салона. Снимаем бардачек. За ним находится вентилятор подачи воздуха. нам необходимо снять его. Для этого отгибаем зажим, который видно на фото ниже и поворачиваем мотор по часовой стрелке.
далее надо отсоединить провода подачи питания на вентилятор и резистор выбора скорости.
после этого мотор вентилятора надо вытащить из под парприза. для этого отводим его вдоль вздуховода к центру парприза и вытаскиваем из под него.
после этого надо снять воздуховод по которому воздух поступает к печке. для этого откручиваем 3 болтика М6 с головкой под внутренний шестигранник.
Далее надо отсоединить воздуховод от самого корпуса печки. для этого надо снять 10 клипс. 4 с одной стороны, 4 с другой и по одной с верху и с низу.
красной стрелкой на фото ниже показана клипса, а зеленой место с уже снятой клипсой.
теперь надо отсоеденить воздуховоды от корпуса печки и тросики привода заслонок. Один тросик отсоединяется снизу под парпризом, а второй через место установки магнитолы.
и воздуховоды с двух сторон.
Теперь надо снять сам корпус печки. Для этого надо открутить два болтика М6 из моторного отсека, один из которых спрятан под тепловой защтой.
На фото виден открывающийся "лючек" в тепловой защите.
а так же необходимо снять со стороны салона дренажную трубку
и далее извлекаем корпус печки из под парприза. Получаем вот такую штуку
теперь откручиваем шурупчики из мест указанных красными стрелками и разведя зажимы указанные зелеными стрелками вытаскиваем радиатор из корпуса.
моем корпус печки от остатков ОЖ и пыли. и начинаем сборку в обратном порядке.
Радиатор в данном случае утанавливался Nissens. единственная проблема с которой столкнулся, это малое количество паралона уплотнительного в комплекте. И еще очень рекомендую помыть новый радиатор с мыльным раствором с наружи. он обработан консервирующим составом, который при нагреве после запуска печки в эксплуатацию будет сильно вонять, и достаточно долго.
Как снять печку на фольксваген т4
Фотоотчет Замена радиатора передней печки на VW Т4 (описание процедуры снятия радиатора)
Систематическое исчезновение антифриза из системы охлаждения послужило причиной замены радиатора. процедура не сложная. Для начала необходимо понизить уровень ОЖ в системе. Полный слив не обязателен. Далее надо отсоединить шланги от самого радиатора в моторном отсеке. После этого переходим к разборке салона. Снимаем бардачек. За ним находится вентилятор подачи воздуха. нам необходимо снять его. Для этого отгибаем зажим, который видно на фото ниже и поворачиваем мотор по часовой стрелке.
далее надо отсоединить провода подачи питания на вентилятор и резистор выбора скорости.
после этого мотор вентилятора надо вытащить из под парприза. для этого отводим его вдоль вздуховода к центру парприза и вытаскиваем из под него.
после этого надо снять воздуховод по которому воздух поступает к печке. для этого откручиваем 3 болтика М6 с головкой под внутренний шестигранник.
Далее надо отсоединить воздуховод от самого корпуса печки. для этого надо снять 10 клипс. 4 с одной стороны, 4 с другой и по одной с верху и с низу.
красной стрелкой на фото ниже показана клипса, а зеленой место с уже снятой клипсой.
теперь надо отсоеденить воздуховоды от корпуса печки и тросики привода заслонок. Один тросик отсоединяется снизу под парпризом, а второй через место установки магнитолы.
и воздуховоды с двух сторон.
Теперь надо снять сам корпус печки. Для этого надо открутить два болтика М6 из моторного отсека, один из которых спрятан под тепловой защтой.
На фото виден открывающийся "лючек" в тепловой защите.
а так же необходимо снять со стороны салона дренажную трубку
и далее извлекаем корпус печки из под парприза. Получаем вот такую штуку
теперь откручиваем шурупчики из мест указанных красными стрелками и разведя зажимы указанные зелеными стрелками вытаскиваем радиатор из корпуса.
моем корпус печки от остатков ОЖ и пыли. и начинаем сборку в обратном порядке.
Радиатор в данном случае утанавливался Nissens. единственная проблема с которой столкнулся, это малое количество паралона уплотнительного в комплекте. И еще очень рекомендую помыть новый радиатор с мыльным раствором с наружи. он обработан консервирующим составом, который при нагреве после запуска печки в эксплуатацию будет сильно вонять, и достаточно долго.
VW-BUS.RU
— торпеду снимать не надо
— второй болт, крепящий корпус печки, расположен вертикально вниз, на 25 см, от первого болта (под капотом), ещё под капотом надо открутить воздухозаборник (3 болта под шестигранник), он прикручивается к корпусу печки
— вытащить ручки регуляторов потоков воздуха и включателя печки, снять панель и открутить блок регуляторов, печка выйдет вместе с этим блоком
— с этого блока отсоединить нижнюю тягу (регулятор температуры), т.к. она не даст вытащить корпус печки
— корпус печки (с радиатором и вентилятором) отсоединяем от воздуховодов (они просто вынимаются, левый лучше отсоединить сняв приборную панель), выходит при смещении его вправо, ну там уже видно, как поменять радиатор.
Радиатор печки у меня потёк, парил как в бане, был сильно забит снаружи. как ещё грел, непонятно!?