Самая приятная замена! Меняем руль!
Всем доброго времени суток и приветствую в моем бж.
Сегодня хочу рассказать о самой приятной и нужной замене в автомобиле, удовольствия от которой наверное, пока, достигло самой наивысшей точки.
Дело в том, что приобретя автомобиль год назад руль на нем был откровенно — не очень… погрызен зубами голодающего владельца, как тряпка половая
руль долой из сердца вон )))))
Чехлы и прочие оплетки на руле не признаю и считаю не приемлемым, это ужасное создание для автомобилистов, которое ухудшает внешний вид и тактильный ощущения. По этому после мук длиной в год, я занялся поиском руля на замену.
Почему собственно замена руля, а не перетяжка? Ответ по сути прост: у нас в Минске цены на перетяжку руля стартуют от 15-20уе эко заменителем кожи с задницы шимпанзе . Если рассматривать нормальную кожу — это уже 50уе+. Если бы у меня был уникальный какой-то крутой руль — возможно да, но у меня обычная самая болванка без круиза, по этому было рациональнее поискать руль в ОЕМ коже в пристойном состоянии. Искал только от м2, в коже, с круизом — делал бы постепенно круиз, если без него — ну просто недорогой руль. В итоге на разборке выцепил ОЕМ руль в заводской коже с перфорацией от м2ф1 в достаточно неплохом состоянии. Без круиза, к сожалению, но будет что потом сделать в машине. Подушка моя была лучше, по этому собрал лего и даже рад, что именно от ф1, потому что, лично мне не очень нравится хромированное кольцо на ф2, да и это был бы единственный хром элемент в салоне.
Замена проста до безобразия:
1) выворачиваем руль на 180 градусов (вверх-ногами)
2) скидываем клему
3) в задней части руля есть отверстие, в которое вставляем что-то тонкое и нажимая защелки стаскиваем подушку вниз
4) отключаем разъемы подушки (2 разъема по цветам — не ошибешься) и разъем сигнала
5) открутили звездой руль (не откручивайте руль если он заблокировался — сорвете блокировку)
6) собираем все в обратном порядке. Profit!
синяя приборка — это моя боль! я уже ненавижу vw 00-х с их синей подсветкой
Замена рулевой колонки Рено Меган 2
Выкручиваем болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания.
Маркером наносим метку положения ступицы рулевого колеса относительно вала.
После этого опять вкручиваем болт на несколько оборотов.
Резкими ударами обеих рук с обратной стороны руля, сбиваем рулевое колесо со шлицов вала.
Выкручиваем болт крепления руля и снимаем руль.
Снимаем кожух рулевой колонки для этого:
Снимаем левую облицовку панели приборов – Замена приборной доски Renault Megane II
Выкручиваем три винта крепления нижней задней и верхней частей кожуха рулевой колонки
Снимаем нижнюю заднюю часть
Снимаем верхнюю часть кожуха колонки
Выкручиваем два винта крепления нижней передней части кожуха
Снимаем кожух рулевой колонки
Снимаем с энергопоглощающего элемента держатель жгута проводов подрулевых переключателей, выключателя звукового сигнала и модуля подушки безопасности водителя
Снимаем энергопоглащающий элемент с рулевой колонки
Приступаем к снятию рулевой колонки.
Для этого снимаем модуль подушки безопасности, как описано в статье – «Снятие подушек безопасности Рено Меган 2».
Снимаем рулевое колесо и кожух рулевой колонки, как описано выше.
Отводим подрулевые переключатели от рулевой колонки на длину проводов
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов правого переключателя
Отсоединяем колодку от держателя подрулевых переключателей
Отжимаем фиксатор колодки проводов от модуля подушки безопасности
Отсоединяем колодку от корпуса подрулевых переключателей
Отжимаем фиксатор колодки проводов левого переключателя
Отсоединяем колодку от корпуса подрулевых переключателей
Снимаем колодку жгута проводов управления аудиосистемой с корпуса подрулевых переключателей
Отсоединяем колодку проводов запорного механизма противоугонного устройства рулевой колонки
Отсоединяем колодку 1 проводов блока управления электроусилителем и колодку 2 проводов моторедуктора электроусилителя
Снимаем воздуховод отопителя
Снимаем нижний карданный шарнир промежуточного вала с вала шестерни рулевого механизма
Откручиваем две гайки крепления рулевой колонки к панели приборов
Снимаем рулевую колонку с автомобиля
Выворачиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала
Вынимаем стяжной болт из отверстия
Отсоединяем клеммовое соединение верхнего карданного шарнира от рулевого вала
Откручиваем гайку крепления рычага регулировки положения рулевой колонки
Снимаем гайку и упорную шайбу
Снимаем рычаг регулировки положения рулевой колонки
Снимаем кулачковую шайбу
При износе зубцов кулачковой шайбы, заменяем ее
Устанавливаем после ремонта все детали в обратной последовательности.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Рулевое колесо должно свободно заходить в шлицы (шлицы имеют направляющие участки).
Старайтесь не повредить шлицы ориентирующих участков. Обязательно заменяйте болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.
Обязательно заменяйте болт и эксцентриковую гайку вилки карданного шарнира после каждого снятия.
На новой рулевой колонке установлена эксцентриковая гайка вилки карданного шарнира рулевого вала.
Установка болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала
Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала (рис. 45).
Заверните эксцентриковую гайку и болт.
Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира рулевого вала).
Затяните требуемым моментом:
- – гайки крепления рулевой колонки (21 Нм);
- – болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (21 Нм).
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.
Удалите из памяти неисправности, которые появились в результате выполнения работ, диагностическим прибором.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементов системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.
Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только по-
еле полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 10 с после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности, облицовкой модуля вверх.
Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.
При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль включайте выключатель зажигания, протянув руку со стороны переднего пассажирского места.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите рулевое колесо в положение, показанное на фото.
3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя», с. 273).
4. Выверните винт крепления «массового» провода к рулевому колесу.
5. . и снимите наконечник «массового» провода.
6. Отожмите фиксатор колодки проводов выключателя звукового сигнала.
7 и разъедините колодку
8. Удерживая рулевое колесо от проворачивания, ослабьте болт крепления рулевого колеса, но не отворачивайте его полностью.
Болт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого срыва с рулевого вала.
Для удобства обратной установки промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, вывернув полностью болт (под ним расположена метка на ступице рулевого колеса) и нанеся на торец вала риску, например, маркером, а затем вновь вверните болт в вал от руки на несколько оборотов.
5. Выверните три винта крепления нижней задней и верхней частей кожуха рулевой колонки.
6. Снимите нижнюю заднюю часть.
7. . и верхнюю часть кожуха рулевой колонки.
8. Выверните два винта крепления нижней передней части кожуха рулевой колонки.
9. . и снимите кожух рулевой колонки.
10. Снимите с энергопоглощающего элемента держатель жгута проводов подру- левых переключателей, выключателя звукового сигнала и модуля подушки безопасности водителя.
Снятие руля и подушки Рено Меган 2
Здравствуйте. Произведем снятие руля и подушки безопасности на Рено Меган 2.
Инструменты:
- Torx T20, T50
- вороток
- ключ на десять
- пластиковая лопатка
- небольшая отвертка (любая)
[stextbox началом работы обязательно снимите клеммы с аккумулятора.[/stextbox]
Пошаговая инструкция
1. И так с начало нам нужно снять верхний и нижний под рулевые кожухи.
Верхний кожух закреплен на четырех защелках, а нижний тремя винтами под Torx T20.
2. Откручиваем винты крепления нижнего кожуха.
3. После откручивания винтов, с помощью пластиковой лопатки снимаем верхний кожух. Вставляем лопатку в стык нижнего и верхнего кожуха, немного подковыриваем тем самым раскрывая защелки.
4. Снимаем нижний кожух.
5. После снятия кожухов мы получили доступ к отверстию для демонтажа подушки безопасности.
6. Вставляем отвертку в отверстие и нажимаем. Там установлена пружинистая скоба, которая при нажатии даст нам возможность снять подушку.
7. Держим скобу нажатой, толкаем подушку вверх и она выйдет из защелки.
8. Отключаем два разъема от подушки безопасности и убираем ее в сторону.
Разъемы с фиксаторами. С начало плоской отверткой вынимаем фиксатор, потом отключаем разъем.
9. Отключаем еще несколько разъемов которые будут мешать демонтировать руль. Разъемы простые, без секретов.
10. Откручиваем болт под Torx 50 крепящий руль. Держим одной рукой руль, второй крутим.
Очень важно чтобы руль был разблокирован. Нельзя срывать гайку упираясь в блокировку руля.
После того как сорвете болт, установите руль прямо, а потом выкручивайте полностью.
Совет
[stextbox внимание при сборке два винта с более крупной резьбой вкручиваются по бокам нижнего кожуха, а по средине с мелкой.[/stextbox]