Исправляем косяк с китайской керамикой. Бюджетная полировка ЛКП.
Спасаем автомобиль от последствий неумелого нанесения китайской керамики Mr.Fix 9H.
Если вы такой же криворукий, как и я, и нанесли керамику с косяками, то поздравляю! Этот пост для вас 🙂
Как я писал в прошлом посте, нанесли мы известное чудо-средство весьма криворуко: остались мазки на капоте и крыше, которые со временем проявлялись все больше, при этом керамика работала все меньше.
Ездить с этими размазками на самом видном месте не хотелось, поэтому было решено уничтожить керамику при помощи полировки.
Как и при подготовке к керамике, вооружаемся «майонезом» (полировальная паста «двойка), водой, машинкой для полировки и насадкой-губкой.
Обязательно моем автомобиль! Желательно еще и вытереть после мойки хорошей чистой тряпкой, чтобы не осталось следов от воды (солей, песка и прочего, что может послужить абразивом во время полировки).
Скажу сразу: это достаточно щадящий для ЛКП способ. Если использовать абразивные насадки, то убрать керамику гораздо проще, но и сопутствующие риски будут выше.
Наносим пасту на поверхность точечно, слегка размазываем пальцами (постарался показать на фото), пшикаем чуть-чуть воды на обрабатываемый участок и работаем машинкой круговыми и продольными движениями, в процессе добавляя воду (если паста подсыхает).
Сложно посоветовать что-то по интенсивности самого процесса, т.к. все зависит от толщины керамики. У меня на капоте было 4 (!) слоя. Поэтому понадобилось 3 полных прохода с обмывкой капота от отработанной пасты между ними.
После трех заходов капот уже стал как зеркало, но в паре мест остались противные мазки керамики, там слой был особенно толстым, керамика перед располировкой слишком сильно кристаллизовалась, собственно, в этом и был главный косяк нанесения.
С такими точками действуем более агрессивно: наносим пасту в конкретные места и полируем практически без воды (или совсем без нее). Должно помочь.
Да, я лишился остатков гидрофоба, но и избавился от некрасивых разводов.
В планах снова нанести керамику, благо на Драйве есть более терпеливые люди с более прямыми руками, у которых можно подсмотреть, как ее правильно наносить 🙂 Xirurg-48
Ну, или отправлюсь в детейлинг. С этим пока не решил, т.к. появился неприятный прикол в топливной системе (пока что все указывает на нее), про это будет отдельный пост. Или не будет 🙂
чем смыть керамику на автомобиле
В этой небольшой статье мы разберёмся, как удалить керамическое покрытие с кузова автомобиля.
Керамическое покрытие очень твёрдое и, в отличие от воска или силанта, способно обеспечить надежную форму защиты на очень долгий срок. Со временем, защитное покрытие медленно изнашивается, снижаются гидрофобность и защитные свойства. Когда на керамическом покрытии появляются следы износа, его следует удалить — чтобы нанести новое покрытие.
Большинство продуктов лучше всего работают на голых лакокрасочных покрытиях.
Кроме износа старого защитного покрытия удаление керамического слоя может потребоваться при проведении кузовного ремонта и перекраски панелей кузова. Нужно отметить, что если вы собираетесь перекрашивать автомобиль, вам нужно подождать как минимум 30 дней после нанесения краски и лака, прежде чем нанести новое керамическое покрытие.
В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?
Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства оказывают очень незначительное воздействие на нанокерамический слой. Определённые химикаты (особенно не щелочные) также не оказывают на него большого влияния. Это затрудняет удаление керамического покрытия. Однако это покрытие не является чем-то сверх прочным. Помните, что это всего лишь тонкая плёнка, хоть и более прочная, чем обычный воск.
Различные способы удаления керамических покрытий
Существует несколько различных способов удаления покрытия. Перечисленные ниже действия основываются на долговечности покрытия. В некоторых случаях производитель может посоветовать, как лучше всего удалить продукт. Некоторые производители разработали продукты специально для удаления своих продуктов.
Химическое удаление
Несмотря на то, что керамическое покрытие обладает очень хорошей химической стойкостью к большинству химикатов, оно не очень устойчиво к щелочным продуктам. Следует отметить, что достаточно сильнодействующий продукт может также повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием.
Высокощелочные очистители отличаются высоким уровнем pH. Растворы с pH от восьми до 14 считаются щелочными. Высокощелочные очистители включают карбонат натрия, гидроксид натрия и аммиак. К примеру можно использовать очиститель колёсных дисков «brake buster» с автоскрабом (clay mitt). Успешность удаления керамического покрытия таким способом будет зависеть от его типа, толщины и возраста.
Одно из свойств защитного керамического покрытия — гидрофобный эффект. После химического удаления покрытия, этот эффект исчезает. Это верный признак, что “керамика” удалена. На фото слева показано ЛКП с керамическим покрытием, на фото справа — после удаления защитного покрытия.
Если используете очиститель не специально предназначенный для удаления нанокерамического слоя, то сначала протестируйте его на небольшой малозаметной области кузова.
Удаление керамического покрытия чистящей глиной
Это способ предполагает использование специальной глины для детейлинга с ограниченным количеством смачивающего состава. Таким образом, ключом к удалению остатков «керамики» будет повышенное трение глины о кузов. Чистящая глина обычно не сможет удалить керамическое покрытие в одиночку, но если оно сильно изношено, то такой вариант возможен.
Применение чистящей глины – не лучший и не гарантированный способ удаления «керамики», лучше её использовать по назначению, для подготовки поверхности к полировки.
Полировка
Полировка является наиболее надёжным способом удаления керамического покрытия с кузова автомобиля. Сложность заключается в том, что при полировке невозможно визуально увидеть, было ли покрытие удалено полностью или нет. Протестировать этот момент можно, сначала протерев отполированную поверхность изопропиловым спиртом (чтобы убрать масла от полироли), потом полить водой. Лак без «керамики» становится не гидрофобным, поверхность не будет отталкивать воду. Поверхность станет менее скользкой.
Для удаления керамического покрытия полировкой, следуйте следующим этапам.
Если удаляете старое покрытие для нанесения нового, то важно, чтобы после полировки краска была полностью очищена и обезжирена перед нанесением новой «керамики».
Нанокерамика с AliExpress. Устраняем последствия
В общем, очень необычная история 😀
Недавно пишет нам клиент: «а можете убрать с кузова неправильно нанесенное жидкое стекло?». Мы ответили что можем, но надо посмотреть на машину вживую, чтоб точнее понять проблему.
Мы, конечно, видели многое и ожидали увидеть что угодно, но то что было по факту — ввергло нас в шок!
Как вы могли догадаться — с располировкой начались проблемы. Ровным счетом располировать не удалось ничего, кроме маленького участка лобового стекла, чтоб хоть как-то можно было передвигаться по городу.
В общем, смотрите фото сами:
Как вы уже поняли, что мы решили ввязаться в эту авантюру, но клиенту в любом случае сказали, что мы будем стараться, но ничего не обещаем. Проблема усугублялась еще и тем, что автомобиль затянут в антигравийную пленку 3М, которую нужно сохранить. А, на секундочку, затянуто порядка 70% площади ЛКП — бампер, фары, капот целиком, крылья целиком, двери целиком, задние крылья на половину, стойки лобового стекла, часть заднего бампера. Мы, конечно же, предложили пленку ободрать, но клиента такой вариант не устроил, мол, даже в таком виде пленка выполняет свой функции, сохраняя заводское ЛКП. Так лучше поездит пока так, чем обдирать пленку, которая даже пол года еще не отъездила. Мы повторили, что ничего не обещаем и приступили к работе.
Но, как говорится, тут даже не знали за что хвататься и чем пытаться работать. Но решили начинать с мойки и попытаться оттереть стекла и кузов глиной/автоскрабом/растворителем. И, естественно, ни малейшего результата.
Дальше попытались стекла по полировать абразивным поролоном, результат уже появился, но все равно еще не то. И тут мы вспомнили про лезвия, которые используем для сдирания наклеек со стекол. Ими получился просто супер результат! Поставили одного человека на оттирание всех стекол, зеркал и панорамы.
Дальше нужно было что-то думать с пленкой. А что с ней делать — никто не знал. Ни поставщики пленки, ни поставщики химии и оборудования. Да и дружественные студии сказали, что они б за такое не брались и без понятия как можно удалить такое с пленки. Но мы не сдавались и начали аккуратно экспериментировать. В итоге получилось подобрать связку для полировки пленки, которая смогла удалить жидкое стекло и не повредить саму пленку. Результат можно увидеть на фото. Напомню, что крыло полностью затянуто пленкой!
С открытым ЛКП дела обстояли куда понятнее — полировать не получилось, значит прийдется использовать абразив. в ручную, каждый элемент очень бережно перетирался 2500-ым полотном Hookit, а потом доводился 3000-ым Тризаком. Только после этого можно было приступать к полировке.
Особо «жирные» подтеки для ускорения процесса срезали каттером от Mirka, и получались такие веселые «дорожки». Прямо кокс детейлера 😂
С черного структурного пластика, к стати, жидкое стекло убралось легче всего. Просто ГринСтаром попшикали, фиброй с усилием потерли и все ушло)
На всю работу ушло 65 человеко-часов кропотливого труда. И, при этом мы достигли не 100% результата — на некоторых элементах решетки, под ручками и на фарах осталось небольшое количество покрытия, но из-за конструктивных особенностей полностью его и не убрать.
Сам себе детейлер-2. Помыть машину с керамическим покрытием.
2. Вторая фаза — мойка с губкой. Здесь тоже несколько правил.
а) Нужен сепаратор, который вставляется на дно ведра. По сути — это пластиковая решётка, о которую во время мойки, в воде, нужно протирать губку, освобождая её от возможных песчинок и другого абразива, которые при мытье могут оставить следы на покрытии/лаке вашей машины. Все сепараторы, которые я видел, примерно одного размера. Тот, который я купил, 26 см диаметром. Под такой размер предлагают купить вёдра, в тех же магазинах товаров для детейлинга. Но у меня было ведро, которое я использую для замеса корма на рыбалке)), 13 л ведро Vabik. Сепаратор стал в него по диаметру идеально, в самый низ ведра.
б) Губка должны быть крупнопористая. Я хочу купить губку от Leraton, мне её советовали детейлеры, но пока что у них нет в наличии, и с максимально большими порами нашёл у Sonax. По хорошему, лучше использовать две губки. Одну — для большей часть кузова — крыша, капот, крылья, а вторую — дл мест, где может скапливаться песок и грязь — пороги, диски и пр. Когда появятся губки в Лератоне, буду мыть ей всю машину, а Sonax оставлю для порогов и дисков.
в) Мыть нужно специальным шампунем для второй фазы. Может быть разным, в зависимости от того, какое покрытие нанесено на ЛКП, или авто без покрытия. Шампунь должен быть пенным и гладким. Некоторые даже добавляют в ведро с шампунем лубрикант для любовных утех, типа Durex, чтобы губка максимально скользила по ЛКП, не царапая кузов. Но это только по слухам, сам так не делал. Мыть нужно максимально аккуратно, не нажимая, прямыми движениями, не круговыми. Лучше по одному элементу. Помыли крыло, вымыли губку, намочили, перешли к двери и т.д. Я мою половину машины по элементам, потом смываю шампунь, чтобы он на засыхал на лаке, перехожу ко второй половине машины.
Тщательно смываю шампунь с машины.
3. Сушка. Сначала использую воздух для продувки замков. На этой мойке, где я моюсь, есть шланг с «пистолетом» для сушки замков, дверных резинок и т.д. Сгоняю напором воздуха основную часть воды, начиная с крыши, естественно. В идеале использовать специальную турбо-сушку, но она дорогая, зараза. Пока обхожусь без неё, подручными средствами. С машины, на которой есть покрытие керамикой, жидким стеклом и т.п., сильный гидрофобный эффект, и вода с неё скатывается смам очень активно. Внизу выложу видео с гидрофобом на моей машине.
После обдува воздухом, использую микрофибру с длинным ворсом, специально для сушки машины. Расстилаю её не крышу/капот/крыло и т.п., и просто тяну за края. Достаточно одного раза по одному участку провести, чтобы кузов стал идеально сухим. На всю машину уходит минут 7-10. Губки даже после сушки всей машины, удерживает влагу за счёт длинного ворса, и даже если её попытаться отжать (что не рекомендуют), ни капли воды с неё не стекает.
4. Нанесение средства для усиления гидрофоба, более глубокого блеска авто.
У меня это в виде баллончика с триггером, 3-4 распыления на элемент, и растираешь микрофиброй до сухого состояния, без разводов. ВАЖНО! Нельзя использовать одну и ту же микрофибру для сушки кузова и для нанесения гидрофобного состава. После этого фибра перестанет впитывать воду, и в следующий раз она не высушит машину. Ну и в принципе, для каждой операции должна быть отдельная микрофибра. Для сушки, для нанесения гидрофоба, для пластика, для кожи, для стёкол (вафельное полотенце) и пр. Из тех, что сейчас дома, после стирки, на фото. Зелёная — для сушки кузова, серая — для нанесения гидрофоба, зелёная — одна из двух, которые я юзаю для чистки кожи. Остальные в машине.
5. Диски и резина. Забыл, в начале мойки минут 10 уделил дискам. Нанёс нейтральный очиститель, через несколько минут аккуратно потёр щёткой типа ёршика, только с мягкой «щетиной». Ну и в конце мойки помыл диски и резину губкой с шампунем. Когда уже выехал из бокса для мойки (чтобы не платить деньги за простой ), так как два сеанса по полчаса к этому времени уже истекли, обработал резину средством. Разница до и после мойки на фото
Общее фото машины через три дня после мойки. Сразу не сфоткал. Но погода три дня хорошая, машина только чуть запылилась. На фото кажется что у резины глянцевый блеск, на самом деле вживую нет, они матово чёрные.
Если кто заморачивается с такой мойкой, напишите, конструктивную критику только приветствую). И если у кого есть адреса похожих моек, где можно самому помыть машину в Минске, кроме мойки «Гавайи», скиньте, пожалуйста.
Ну и видео гидрофоба. Снимали ещё месяц назад, когда мыли машину первый раз после нанесения керамики. Сейчас эффект такой же.
Чем мыть и как ухаживать за машиной покрытой керамикой
Всем доброго дня.
Давно зрела идея данного поста и вот все таки решился его сделать, итак начнем. Все чаще замечаю посты на драйве в стиле покрыл керамикой, покрыл жидким стеклом и конечно это хорошо, хоть какая то защита лкп это всегда хорошо, но когда я пишу людям вопрос в стиле: «Как ухаживать за покрытием знаешь?» Люди частенько отвечают: «а чего за ним ухаживать заехал на любую мойку и готово» Такой подход в корне не правильный, с таким подходом ваше покрытие как показывает практика не отходит и 3-х месяцев, поэтому напишу свой отзыв о той или иной химии и в целом опишу как продлить срок службы керамики до максимума.
Вопрос первый, где мыть, я лично последнее время мою исключительно на мойке самообслуживания закрытого типа, главное приезжать не в час пик, а это либо с утра либо поздно вечером. Либо второй вариант который я использую это мойка в Угона.нет, я там постоянный клиент поэтому договорился что мою машину сам, в любом случае я бы не доверял свою машину кому бы то ни было, как показывает практика даже если мойка стоит 1500-2000 все равно могут помыть говном или хрен пойми как.
Вопрос второй это химия, у меня уже был как то пост о химии, но там был преимущественно Koch Chemi, сразу оговорка, химия Кох это просто топ за свои деньги, но если машина имеет покрытие я бы выбрал такие фирмы как: Car Pro, Gyeon, Tac Systems, Chemical Guys, я лично выбрал составы фирмы Gyeon:
Почему именно gyeon, все средства очень концентрированные, отлично работают и стоят вменяемых денег, а что самое главное заказать можно хоть на озоне. Сразу что бы не было вопросов, для нанесения составов использую пеногенераторы:
По опыту могу сказать лучше берите Alta foamer, он во много раз лучше kwazara.
Итак, теперь конкретно о каждом составе, а так же буду приводить достойную альтернативу.
Gyeon foam- бесконтактный шампунь, на удивление имеет низкий PH в районе 10 (именно по этому полностью будет безопасен для покрытий), но очень хорошо отмывает, расход 50 мл на 1,3-1,5 литров воды в пеногенераторе. Из очень достойных конкурентов могу выделить koch chemi Green Star или Chemical Guys Citrus, тоже очень достойные составы, у Коха расход 100 мл на 1,5 литра воды у цитруса 60-90 мл.
Второй фазой идет ручная мойка, это самая опасная стадия, поэтому надо соблюдать правильную технологию мойки и выбирать правильный шампунь.По шампуням для ручной мойки:
Gyeon bathe- очень хороший ручной шампунь, очень важно что он без каких либо добавок и что очень приятно достаточно всего лишь 5 мл на 10 литровое ведро с водой, либо если хотите развести в пеногенераторе нужно 15-20 мл состава.
Gyeon bathe+ — это тот шампунь в который я просто влюблен, в данном шампуне содержится диоксид кремния, расход на ведро воды порядка 15-20 мл, на пеногенератор 20-30 мл, данный шампунь будет идеальной подпиткой для вашей керамики или жидкого стекла, добавляет блеск и гидрофоб, а при мойке варежка всегда будет летать по машине (что говорит о большом количестве лубриканта в нем).
Chemical guys vitalize wash- тоже очень достойный шампунь, много лубриканта, приятный запах, хорошо моет, но достаточно дорог и при пересчете на 1 мойку получается дороже гейона. Расход на одно ведро порядка 50-60 мл.
Я при ручной мойке использую метод 2-х ведер, а так же использую микрофибровую варежку chemical guys, губку кох рекомендовать не могу так как если вы в этом деле впервые вы с легкостью задерете всю машину и самое главное всегда мойте машину сверху вниз (тоесть пороги и бампера в последнюю очередь).
Третья фаза это нанесение консерванта, воски наносить на машины покрытые керамикой я бы не рекомендовал, для этих целей больше подойдут быстрые гидрофобы:
Принцип работы этих двух составов очень похож, но они отличаются компонентами, wet coat содержит диоксид кремния, sonax в свою очередь основан на технологии гидрополимеров, важное замечание, не наносите данные составы на свежую керамику, дождитесь окончательной кристаллизации и так же данными составами стоит пользоваться раз в 2 месяца, не стоит их использовать на каждой мойке, хотя в конечном итоге выбор за вами.
Ну и финальная стадия это сушка, я для данной процедуры использую микрофибры, тут уже вам вибирать какие вы захотите, я лично использую Chemical Guys woolly mamont и autech magic dry, а так же для того чтобы выбить воду со всех щелей я использую воздуходувку greenworks:
Для облегчения сушки и добавления блеска советую использовать квик детейлеры:
Ну и для того чтобы керамика служила еще дольше очень советую вам купить состав типа «Reload»:
Квик детейлеры и релоуды придадут машине и покрытию дополнительную защиту, а так же продлят его срок службы.
Ну и на последок, пару фото чистой машины:
Жизнь автомобиля после детейлинга. Как сохранить чистоту, блеск и красоту?
Итак, дело сделано! Ваш автомобиль только-только выехал из ворот детейлинг-центра. Он блестит на солнце как новенький царский червонец. Все царапины с него убраны, глянец – безупречный, а лак сияет! Авто покрыт керамикой или полностью защищен хорошей антигравийной пленкой. Даже у машины с пробегом после качественного детейлинга будет вид на миллион долларов! И конечно же, эта вся красота стоила вам хороших денег.
Любому автомобилисту, оплатившему счет за полировку, керамику и пленку, очень хочется, чтобы его автомобиль всегда выглядел так, будто он минуту назад выехал из премиального детейлинг-центра. Толковые профильные фирмы на этапе выдачи обязательно инструктируют своих клиентов о том, как сохранить эффектный вид автомобиля как можно дольше. Они вручают памятки по уходу, предупреждают, что можно, а что нельзя делать. Во всяком случае, у «DT GARAGE 33» это происходит именно так. Если у вас такой памятки нет, но вы хотите знать всё об экспертном домашнем уходе за автомобилем, то эта статья для вас!
Автомобиль в керамике сияет глянцем, цвет лкп под этим покрытием становится сочнее и глубже. Но самое ценное: защитный слой значительно прочнее и тверже лакового слоя. Он принимает на себя воздействия окружающей среды и тормозит износ заводского лакокрасочного покрытия.
Эстетика внешнего вида автомобиля зависит от трех факторов:
Если машина в нужный момент заезжает на мойки, если там ее обслуживают по правилам, а обрабатывают исключительно качественной автохимией, то и выглядеть она будет соответственно.
Появление на машине керамических покрытий и антигравийной пленки требует внесения изменений в план и технологии повседневного ухода.
Что нужно делать, а что категорически не допускается в обслуживании автомобилей с защитой? Сегодня мы говорим именно об этом.
Посмотрите это видео, и вы узнаете, как быстро появляются царапины и повреждения на новом автомобиле, спустя несоколько месяцев эксплуатации.
Как ухаживать за машиной, чтобы керамика служила максимально долго?
О керамических покрытиях в народе судачат всякое. Одни автомобилисты считают керамику напрасной тратой времени, другие видят от нее реальную пользу, а потому наносят ее повторно год за годом и менять свою привычку не собираются.
Чаще всего в керамике разочаровываются люди, которые изначально имели об этой защите неверное представление. Не удивительно, что в конечном итоге она не оправдала их ожиданий.
Почему так случается? Кто-то начитался сказок о керамике в интернете, а кого-то ввели в заблуждение гаражные мастера, традиционно приписывающие керамике свойства волшебной брони. Поэтому, когда к нам приезжают заказчики, нацеленные на керамическую защиту, мы первым делом оцениваем степень их информированности о свойствах и качествах защиты этого типа. Если мы замечаем завышенные ожидания от керамики, если понимаем, что заказчик располагает ошибочной информацией об услуге и самом материале, мы объясняем ему, в чем состоит его заблуждение и что представляет собой керамика на самом деле. Но это тема для другого разговора. Сейчас мы говорим о том, как заставить хорошую керамику служить максимально долго.
Что нужно знать о керамике?
Видео с демонстрацией возможностей керамики I-SHIELD
Что нужно делать, чтобы обработанная керамикой машина всегда смотрелась классно?
Порядок самостоятельной мойки автомобиля, обработанного керамикой
Мы настоятельно рекомендуем отказаться от автоматических систем мойки. Если вы доверяете свою машину автомойщику, обязательно проинструктируйте его, чтобы он выполнил уход в нужном вам особом порядке. Сушка кузова замшей или протирка тряпками не допускается!
В идеале в год на уход за автомобилем в керамической защите уходит порядка 180 000 руб, что сравнимо с полной оклейкой машины хорошей антигравийной пленкой. Она лучше защищает автомобили от сколов, чем керамика. Поэтому антигравийная защита является предпочтительной хотя бы из соображений практичности, надежности, долговечности.
Профессиональная мойка в детейлинг-центре – это всегда деликатная процедура. Мастера знают, как нужно действовать, чтобы не навредить керамической защите.
Как ухаживать за автомобилем в антигравийной защите, чтобы пленка как можно дольше оставалась незаметной?
Антигравийная пленка тоже подвержена механическому износу. Однако она не боится контакта с песком, потому что у нее на внешней поверхности имеется самозаживляющийся слой, и все царапины затягиваются сами собой (мягкий Top Coat). Тем не менее, автомобили, оклеенные полиуретановой антигравийной пленкой, тоже могут терять внешнюю привлекательность раньше положенного срока. На срок службы антигравийной пленки влияют:
Как мыть автомобиль, полностью оклеенный антигравийной пленкой?
В идеальном мире такие автомобили должны мыть мойщики-профессионалы. Оптимальный режим обслуживания – три двухфазных + одна детейлинг-мойка в месяц. Такой план обслуживания предполагает, что машина заезжает на мойку минимум один раз в неделю. «Моечный» бюджет в этом случае составляет в месяц около 14000 руб.
Для внеплановых помывок могут использоваться обычные мойки самообслуживания. Важно соблюдать следующие моменты, что процедура мойки не привела к негативному результату.
Если ваш автомобиль будет мыть профессиональный мойщик, обязательно предупредите его о том, что на вашу машину установлена антигравийная пленка.
Детейлинг-мойка включает в себя использование специальных профессиональных очистителей-реагентов. На этом фото машина обработана смывкой для металлической пыли. Цветные пятна – это сигнальный краситель, который появляется там, где есть металлическая крошка. Колодочная пыль снижает срок службы керамики и усиливает износ глянца на лаке.
Как продлить срок службы пленки?
Современные антигравийные пленки способны годами сохранять нейтральный цвет. Они обладают механической и химической стойкостью. Уязвимым местом антигравийной защиты является верхний защитный слой Top Coat. Чем дольше он будет работать, тем продолжительнее получится срок службы антигравийной защиты. Для увеличения его химической стойкости на антигравийную пленку наносят керамику. Рекомендуется выполнять такую обработку сразу после монтажа пленки, пока Top Coat имеет исходный вид и не несет на себе загрязнений. Стоимость первичного нанесения керамической защиты – 25000 руб. Повторные обработки керамикой должны выполняться минимум один раз в год, а стоят они 30000 руб за процедуру. Подготовительная детейлинг-мойка и восстановительная полировка входят в стоимость.
Как ухаживать за машиной с комбинированной защитой пленка + керамика?
Такие автомобили обслуживаются по правилам для машин с керамической защитой.
Как убрать керамическое покрытие с машины?
Лучше всего использовать медленную скорость вращения машинки, с умеренным постоянным давлением на круг. Периодически промывайте круг до того, как он перенасытиться остатками «керамики» и отработанной пастой. Для понимания, удалено ли керамическое покрытие, периодически проверяйте поверхность светодиодным фонариком.Oct 8, 2020
Можно ли полировать машину покрытую керамикой?
И последнее – запрещается полировать поверхность после нанесения керамического покрытия. Защитный слой пленкой покрывает ЛКП машины, но не имеет с ним химической связи – только физическую. Следовательно, при полировке керамического покрытия, его целостность нарушится.
Как долго держится керамическое покрытие?
В хороших погодных условиях керамическое покрытие может прослужить до трёх лет при аккуратном использовании. Покрытие в неблагоприятном климате продержится примерно два года. Керамическое покрытие — это долговременная мера защиты автомобиля.
Как узнать есть ли на кузове авто керамика?
Если плохо подготовить поверхность, недостаточно её обезжирить или плохо обработать сколы — всё это будет видно под керамикой. Если некачественно нанести защитный состав, на лаковом покрытии могут проступить притемнения, а если защитный слой недостаточно располировать- на кузове останутся белёсые следы.
Чем удалить керамику с кузова?
Полировка является наиболее надёжным способом удаления керамического покрытия с кузова автомобиля. Сложность заключается в том, что при полировке невозможно визуально увидеть, было ли покрытие удалено полностью или нет.
Как часто обновлять керамику на авто?
Качественное керамическое покрытие служит до 1.5-2 лет. Всё это время слой керамики будет защищать авто от: УФ-излучения – краска не выгорает, не меняет цвет, не окисляется
В чем плюсы керамики?
Преимущества керамики:посуда долговечна и экологически безопасна;при правильной эксплуатации гарантия на глазурованное покрытие 10 лет;устойчива к механическому воздействию, в посуде можно смело разрезать приготовленное блюдо ножом, не боясь повредить покрытие;
Как убрать керамическое покрытие с машины? Ответы пользователей
Мойте машину на двухфазной мойке. Откажитесь от щеток. Тогда автомобиль будет блестеть даже через несколько лет. Как обновляют защитное покрытие .
Так как керамические покрытия появились в России несколько лет назад, то не многие водители успели нанести их при покупке своего авто. У нас .
Обработка керамикой авто. Керамика, или керамическое покрытие – широко распространённый полимер, который наносят вручную на поверхность авто.
Каждый автолюбитель хочет, чтобы его авто даже по прошествии длительного времени выглядело, как из салона. Без должной защиты лакокрасочное покрытие авто .
Более подробно с информацией по нанесению керамических покрытий Hikari Вы можете ознакомиться по следующей ссылке. Александр / 15 мая 2016. Как нужно .
Нужна ли керамика на авто? Плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля. . Убрать «жидкое стекло» другими способами нельзя.
Как ухаживать за кузовом автомобиля после процедуры детейлинга? Правила ухода за авто после полировки, нанесения защитного покрытия.
Успех мероприятия во многом зависит от того, кто, где и как проводил работы, поэтому имеет смысл обратиться к профессионалам. Компания «Мr.Сар» .
Отслаиваться такое покрытие не будет, так как молекулы образуют специальную механическую связь. Преимущетсва керамического покрытия. 1. Эффект нового автомобиля.
Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?
В этой небольшой статье мы разберёмся, как удалить керамическое покрытие с кузова автомобиля.
Керамическое покрытие очень твёрдое и, в отличие от воска или силанта, способно обеспечить надежную форму защиты на очень долгий срок. Со временем, защитное покрытие медленно изнашивается, снижаются гидрофобность и защитные свойства. Когда на керамическом покрытии появляются следы износа, его следует удалить — чтобы нанести новое покрытие.
Большинство продуктов лучше всего работают на голых лакокрасочных покрытиях.
Кроме износа старого защитного покрытия удаление керамического слоя может потребоваться при проведении кузовного ремонта и перекраски панелей кузова. Нужно отметить, что если вы собираетесь перекрашивать автомобиль, вам нужно подождать как минимум 30 дней после нанесения краски и лака, прежде чем нанести новое керамическое покрытие.
В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?
Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства оказывают очень незначительное воздействие на нанокерамический слой. Определённые химикаты (особенно не щелочные) также не оказывают на него большого влияния. Это затрудняет удаление керамического покрытия. Однако это покрытие не является чем-то сверх прочным. Помните, что это всего лишь тонкая плёнка, хоть и более прочная, чем обычный воск.
Различные способы удаления керамических покрытий
Существует несколько различных способов удаления покрытия. Перечисленные ниже действия основываются на долговечности покрытия. В некоторых случаях производитель может посоветовать, как лучше всего удалить продукт. Некоторые производители разработали продукты специально для удаления своих продуктов.
Химическое удаление
Несмотря на то, что керамическое покрытие обладает очень хорошей химической стойкостью к большинству химикатов, оно не очень устойчиво к щелочным продуктам. Следует отметить, что достаточно сильнодействующий продукт может также повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием.
Высокощелочные очистители отличаются высоким уровнем pH. Растворы с pH от восьми до 14 считаются щелочными. Высокощелочные очистители включают карбонат натрия, гидроксид натрия и аммиак. К примеру можно использовать очиститель колёсных дисков «brake buster» с автоскрабом (clay mitt). Успешность удаления керамического покрытия таким способом будет зависеть от его типа, толщины и возраста.
Одно из свойств защитного керамического покрытия — гидрофобный эффект. После химического удаления покрытия, этот эффект исчезает. Это верный признак, что “керамика” удалена. На фото слева показано ЛКП с керамическим покрытием, на фото справа — после удаления защитного покрытия.
Если используете очиститель не специально предназначенный для удаления нанокерамического слоя, то сначала протестируйте его на небольшой малозаметной области кузова.
Удаление керамического покрытия чистящей глиной
Это способ предполагает использование специальной глины для детейлинга с ограниченным количеством смачивающего состава. Таким образом, ключом к удалению остатков «керамики» будет повышенное трение глины о кузов. Чистящая глина обычно не сможет удалить керамическое покрытие в одиночку, но если оно сильно изношено, то такой вариант возможен.
Применение чистящей глины – не лучший и не гарантированный способ удаления «керамики», лучше её использовать по назначению, для подготовки поверхности к полировки.
Полировка
Полировка является наиболее надёжным способом удаления керамического покрытия с кузова автомобиля. Сложность заключается в том, что при полировке невозможно визуально увидеть, было ли покрытие удалено полностью или нет. Протестировать этот момент можно, сначала протерев отполированную поверхность изопропиловым спиртом (чтобы убрать масла от полироли), потом полить водой. Лак без «керамики» становится не гидрофобным, поверхность не будет отталкивать воду. Поверхность станет менее скользкой.
Для удаления керамического покрытия полировкой, следуйте следующим этапам.
- Мойка автомобиля, обработка глиной или автоскрабом.
- Полировка. Её лучше осуществлять в тени или в гараже.
- Некоторые защитные покрытия более толстые и прочные и требуют мокрой шлифовки перед полированием. Шлифуйте поверхность, используя наждачную бумагу с зернистостью P1000 или P1200 . Далее можно немного «пройтись» шлифовальной бумагой P2000 , на случай, если предыдущим более крупным абразивом был задет лак. Далее с поверхностью нужно поступать как с обычным ЛКП , восстановить блеск полировкой, наносить новый слой керамического покрытия или воск, если решили сменить средство защиты. Если кузов подготавливается к кузовному ремонту, то для удаления керамической защиты можно использовать более крупнозернистую шлифовальную бумагу, к примеру P800 .
- Если в качестве защиты был нанесён тонкий слой керамического покрытия, то можно обойтись без шлифования и использовать крупноабразивную пасту (большее количество, чем при обычной полировке) с жёстким кругом, потом менее абразивную, финишную пасту. Если будете использовать универсальную пасту с саморазрушающимися абразивами DAT (см. статью “пасты DAT и SMAT ”), которые сейчас наиболее распространены, то может потребоваться несколько раз менять её на новую после цикла полировки, пока “керамика” не удалиться, так как уменьшенные абразивы не будут давать нужную полировочную силу. Зато, скорее всего, можно будет обойтись без финишной пасты, когда защитный слой будет удалён.
- Лучше всего использовать медленную скорость вращения машинки, с умеренным постоянным давлением на круг.
- Периодически промывайте круг до того, как он перенасытиться остатками «керамики» и отработанной пастой.
- Для понимания, удалено ли керамическое покрытие, периодически проверяйте поверхность светодиодным фонариком. Ваша задача — получить лакокрасочное покрытие без царапин (на изношенной керамике скорее всего были дефекты, которые должны исчезнуть вместе с ней). Также после цикла полировки можно смыть остатки масел смесью спирта с водой (1 к 1 или более насыщенный спиртом состав) и проверить поверхность на гидрофобность. Если “керамика” удалена, то вода не будет собираться в капли и скатываться с кузова (как на фото выше).
Если удаляете старое покрытие для нанесения нового, то важно, чтобы после полировки краска была полностью очищена и обезжирена перед нанесением новой «керамики».