Спирт — всему голова или как удалить воду из бензобака
Вода в бензобаке — самая распрастраненное отклонение от номинального режима работы системы питания двигателем. В последствии при длительной эксплуатации системы питания с водой, мы получаем коррозию бензобака, забивание топливных фильтров и трубопроводов, как следствие выход топливного насоса из строя или понижение давление на топливной рампе двигателя, соответственно получаем повышенный расход бензина, пониженную тягу.
Зимний период эксплуатации автомобиля только усугубляет данное обстоятельство, образуются гидратные пробки скопление льда на дне бензобака и т.д.
Немного о физике происходящего
Вода не смешивается с бензином в спокойном состоянии, соответственно при ее попадании в бензин образуется многослойная жидкость — сверху бензин, так как он менее плотный и снизу вода. Вода в бензобак может попасть, в результате конденсации влаги из воздуха. Если автомобилист любит ездить с минимальным запасом топлива, доливая при заправке по 10-15 литров, а не заправляя полный бак. Кроме того и обычная эксплуатация не является панацеей, так заправив полный бак мы начинаем ездить и расходовать бензин, при этом объем бака остается неизменным и объем бензина который мы сожгли пополняетсмя атмосферным воздухом естественно с определенной влажностью. При снижении температуры влага конденсируется на холодном металле, пластике стенок безобакаи и уже в жидком виде стекает на дно бензобака. А с него испариться она уже практически не может — бензин легче воды, он "укрывает" ее и не дает испаряться. Итак, капля за каплей в бензобаке начинает собираться вода…
Про "хитрых" хозяев АЗС, которые не прочь увеличить объем продаваемого топлива путем добавления воды даже и говорить не хочется. Избегайте "случайных связей", пользуйтесь проверенными АЗС.
Как избавиться от воды в бензобаке
Спирт — всему голова или как удалить воду из бензобакаВода, практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается со спиртом! Практически любым, этиловым, метиловым, изопропиловым… Главное, что бы он не был уже разбавленным, той же водой. Впрочем, степень содержания воды в спирте легко проверить его поджиганием. Чистый спирт горит практически невидимым пламенем. Поэтому что бы растворить воду в бензобаке, необходимо залить в него 200-500 миллилитров чистого спирта. Смешавшись с водой спирт образует смесь, по плотности близкой к бензину. И эта смесь, во-первых, уже не замерзнет, во-вторых — будет смешиваться при движении автомобиля, так как плотности смеси и бензина одинаковы и соответсвенно равномерно без проблем всасываться насосом и выбираться из бензобака с водой. Спирт никак отрицательно не скажется на двигателе в нем нет ничего, что могло бы негативно отразиться на электрических датчиках или механической части двигателя.
Как может быть нам не хотелось бы, но рекомендую использовать не технический спирт — метанол, а этиловый спирт. Для данного процесса конечно подойдет и тот и другой, но для безопасности Вашего организма метанол однозначно более опасен и вреден, метанол — яд. Помните, что питьевой спирт помошник только в том, что бы удалить воду из бензобака, не употребляйте спиртные напитки за рулем!
Как убрать воду из бензобака с помощью спирта
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Как удалить воду из бензобака, не снимая его? Существует 3 основных способа:
С помощью спирта.
Поскольку вода обладает большей плотностью, она практически не смешивается с бензином. Зато смешать воду со спиртом не составит труда. Для этой цели можно воспользоваться изопропиловым, этиловым или метиловым спиртом. Цель – выгнать воду через топливопровод таким образом, чтобы не пострадал двигатель. Это станет возможным, если добавить в бензин около 500 мл спирта: он смешается с водой, благодаря чему образует смесь с гораздо меньшей плотностью.
Удалить воду из бензобака через тонкий шланг.
Для этого потребуется снять бензонасос и использовать шланг от капельницы: один его конец достаточно опустить на дно бака, а другой – в ведро, расположенное на уровень ниже.
Еще один способ заключается в выгоне воды через топливную рампу.
С этой целью отвинчивается золотник и подсоединяется шланг. После на бензонасос подается напряжение, и вода постепенно сливается.
В случаях, где используется удаление воды с помощью шлангов, лучше отдать предпочтение прозрачной емкости: так можно вовремя заметить смену окраса жидкости и перекрыть шланг, если начнет вытекать бензин.
Приверженцы метода, при котором следует удалить воду из бензобака спиртом, также нередко используют очистители топливной системы и специальные вытеснители воды, которые заменяют спирт. Принцип тот же, однако результат намного лучше, так как вода гарантированно будет выведена без остатка.
Причин, по которым вода может попасть в топливный бак, довольно много.
Главная из них – содержание воды в самом топливе. Однако процент содержания разный, поэтому настоятельно рекомендуется заправлять автомобиль только на проверенных заправках. Наиболее известные из них работают с крупными поставщиками, а иногда даже входят в состав нефтяных компаний. Для таких автозаправок торговля некачественным топливом сулит потерю репутации и, как следствие, – многомиллионные убытки.
Любители ездить с полупустым баком должны учесть, что в этом случае образуется конденсат из-за попадающего внутрь воздуха. Чем больше незаполненного места в баке, тем больше образуемой воды.
Немалое значение имеет и климат: в условиях высокой влажности воздуха, будь то туман или дождь, не рекомендуется заправлять автомобиль. Когда крышка бака открывается, слышен характерный звук. Именно так внутрь бака попадает воздух, и если этот воздух с большим содержанием водяного пара (характерно для погоды в межсезонье), в баке обязательно появится вода, которая будет постепенно оседать на дно. Особенно важно удалить воду из бензобака зимой, поскольку в мороз она замерзает, образовав ледяные корочки и пробки, вследствие чего придется долго возиться с продувкой, промывкой и ремонтом.
Главным признаком наличия воды в топливном баке является слабая мощность и работа двигателя с перебоями. В этом случае машина часто не заводится с первого раза, особенно по утрам: за ночь вода оседает в нижней части бака, и при попытке запустить мотор она заполняет топливопровод.
Чтобы избежать таких последствий, как вынужденный ремонт автомобиля, необходимо придерживаться простых правил:
- — дозаправляться как можно чаще, чтобы бензобак был максимально полным;
- — отдавать предпочтение только известным и проверенным автозаправкам;
- — перед наступлением морозов обязательно заливать в бензобак около 200 мл спирта;
- — в туманные и дождливые дни стараться не заправлять автомобиль, либо заливать полный бак, чтобы вытеснить влажный воздух.
Если вода все же скопилась в топливном баке, просто воспользуйтесь одним из приведенных советов, и любые последующие проблемы будут исключены.
3 комментариев на “Как удалить воду из бензобака — советы бывалых.”
Согласен с автором. Вода в топливном баке способна испортить жизнь отечественному автолюбителю. В большинстве случаев вода попадает в бак с топливом. Поэтому проблему легче предотвратить, чем заниматься решением. Рекомендую заправляться с канистры. Сначала на заправке заливаем бензин в канистру, а в гараже переливаем топливо в бак. Поскольку вода тяжелее бензина, то она опустится на дно канистры, и в автомобиль вы будете заливать чистый бензин. В любом автомагазине продаются пластиковые лейки для бензина. На них установлена маленькая сеточка, которая не пропускает воду. Можно заправляться через нее. Я пошел дальше. Приобрел две лейки, вырезал с них сеточки. В каждом авто перед баком стоит металлическое сито, которое фильтрует бензин от маленьких частиц мусора. Я снял это ситечко, обработал кислотой и сверху обычным паяльником припаял две сеточки с пластиковых леек. Затем установил сито на прежнее место. Теперь заправляюсь на всех автозаправках и не беспокоюсь, что вода попадет вбак.
Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут надолго вывести из строя ТНВД, что, гарантированно выльется в не дешёвенький ремонтик. Думаю, не всем приятно это делать. А если бензиновый, то там форсунки могут накрыться из-за воды. Так что проводить такие профилактические работы желательно постоянно, дабы избавить себя от лишних трат. Кстати, по дизелю там не спирт применяют, а моторное масло, в пропорциях 0,2л на 50л. дт. А потом эффект такой же, как и со спиртом, это все дело успешно сгорает в камере. Еще топливные фильтры нужно чаще менять, да, это не дешево, но оно того стоит. Дегидраторы хорошо себя зарекомендовали. Не нужно ничего выдумывать, купил такую присадку и все, там еще и целый комплекс других полезных свойств, типа антикоразийки и тд. Хорошие такие, как Ликви Моли, Степ Ап, Хай Гир, СТП, Астрохим.
Пробовал я несколько методов для удаления воды из бензобака и, честно говоря, остановился на самом банальном. Для качественного удаления воды нужно использовать очистители топливной системы. Только они дают гарантированный результат и выводят всю скопившуюся воду без остатка! Одно важное, на мой взгляд, наблюдение: за всё время моей езды на машины в 30% случаях причиной того, что движок начинал барахлить, была скопившаяся вода в бензобаке! Эти случаи нередки и потому нужно отнестись с вниманием к этому, когда будете диагностировать свой автомобиль в поисках причины неполадки.
как удалить воду из фильтра и диз.топливной системы авто если добавить спирт последствия ? спасибо жду срочно
### нужно привыкнуть к использованию химических препаратов, которые в изобилии предлагает наша торговля. Средства удаления воды из бензобака выпускают сегодня многие фирмы, такие как ELF, CASTROL, STP и другие. Принцип всех препаратов одинаков: они абсорбируют воду в бензобаке, и связанная вода поступает в цилиндры, где благополучно сгорает вместе с основным топливом. Некоторые из добавок еще и удаляют последствия коррозии. Есть нюансы. Во-первых, для бензина и дизтоплива препараты различны. Во-вторых, есть средства, которые нужно использовать постоянно, а есть более радикальные, применяемые обычно пару раз в сезон. Например, когда автомобиль простоял всю зиму в гараже, или, наоборот, перед наступлением холодов.
Владельцам дизельных машин: никогда не экономьте на стабилизаторах солярки, возите флакончики с ними с собой постоянно, выливая дозу препарата в бак, перед тем, как опустить туда заправочный пистолет.
###Единственное, что Вам нужно сделать, это удостовериться в том, что спирт действительно является 96-ти градусным, а не 72-х и меньше. Для этого налейте немного спирта на сухую ровную поверхность и подожгите его. Чистый спирт будет гореть практически невидимым пламенем, а после его выгорания на том месте, где он горел, ничего не остается, в то время как разбавленный спирт горит заметным пламенем, а после его выгорания остается вода.
Когда Вы убедились, что спирт действительно чистый, то залейте в топливный бак примерно 300-500 миллилитров спирта и немного подождите. После этого можно ездить как и раньше, при этом хорошо бы добиться того, чтобы машину немного потрясло и покачало, т. к. это поможет воде и спирту лучше перемешаться, а потом получившаяся жидкость перемешается с бензином и безболезненно для автомобиля покинет топливную систему в виде отработанного топлива. Естественно, что в то время, когда Вы это делаете, бензобак должен быть по возможности полным.
можно ли добавлять изопропиловый спирт в бензобак автомобиля
Спирт — всему голова или как удалить воду из бензобака
Вода в бензобаке — самая распрастраненное отклонение от номинального режима работы системы питания двигателем. В последствии при длительной эксплуатации системы питания с водой, мы получаем коррозию бензобака, забивание топливных фильтров и трубопроводов, как следствие выход топливного насоса из строя или понижение давление на топливной рампе двигателя, соответственно получаем повышенный расход бензина, пониженную тягу.
Зимний период эксплуатации автомобиля только усугубляет данное обстоятельство, образуются гидратные пробки скопление льда на дне бензобака и т.д.
Немного о физике происходящего
Вода не смешивается с бензином в спокойном состоянии, соответственно при ее попадании в бензин образуется многослойная жидкость — сверху бензин, так как он менее плотный и снизу вода. Вода в бензобак может попасть, в результате конденсации влаги из воздуха. Если автомобилист любит ездить с минимальным запасом топлива, доливая при заправке по 10-15 литров, а не заправляя полный бак. Кроме того и обычная эксплуатация не является панацеей, так заправив полный бак мы начинаем ездить и расходовать бензин, при этом объем бака остается неизменным и объем бензина который мы сожгли пополняетсмя атмосферным воздухом естественно с определенной влажностью. При снижении температуры влага конденсируется на холодном металле, пластике стенок безобакаи и уже в жидком виде стекает на дно бензобака. А с него испариться она уже практически не может — бензин легче воды, он «укрывает» ее и не дает испаряться. Итак, капля за каплей в бензобаке начинает собираться вода…
Про «хитрых» хозяев АЗС, которые не прочь увеличить объем продаваемого топлива путем добавления воды даже и говорить не хочется. Избегайте «случайных связей», пользуйтесь проверенными АЗС.
Как избавиться от воды в бензобаке
Спирт — всему голова или как удалить воду из бензобакаВода, практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается со спиртом! Практически любым, этиловым, метиловым, изопропиловым… Главное, что бы он не был уже разбавленным, той же водой. Впрочем, степень содержания воды в спирте легко проверить его поджиганием. Чистый спирт горит практически невидимым пламенем. Поэтому что бы растворить воду в бензобаке, необходимо залить в него 200-500 миллилитров чистого спирта. Смешавшись с водой спирт образует смесь, по плотности близкой к бензину. И эта смесь, во-первых, уже не замерзнет, во-вторых — будет смешиваться при движении автомобиля, так как плотности смеси и бензина одинаковы и соответсвенно равномерно без проблем всасываться насосом и выбираться из бензобака с водой. Спирт никак отрицательно не скажется на двигателе в нем нет ничего, что могло бы негативно отразиться на электрических датчиках или механической части двигателя.
39) Изопропанол — выводим воду из топливного бака
Озадачился Я как-то поисками ИЗОПРОПАНОЛА (Изопропилового спирта) для своих нужд в области радиотехники.
Зная, что Изопропанол (изопропиловый спирт) обладает очень хорошими обезжиривающими и очищающими свойствами, решил немного углубиться в физ. и хим. свойства данного вещества.
Изопропи́ловый спирт (пропано́л-2, втор-пропанол, изопропано́л, диметилкарбино́л, ИПС) — органическое соединение, простейший вторичный одноатомный спирт алифатического ряда.
При нормальных условиях прозрачная, бесцветная жидкость с резким запахом и мягким горьким вкусом. Изопропиловый спирт используется в качестве заменителя этилового спирта в косметике, парфюмерии, бытовой химии, жидкостей для автомобилей, медицинских целях, в средствах для очистки стёкол, оргтехники и как растворитель органических веществ промышленности.
В развитых странах изопропанол широко используется в товарах личной гигиены и в медицине, благодаря своей относительно низкой токсичности.
75 % водный раствор диметилкарбинола используется как дезинфицирующее средство для рук. Вода способствует проникновению сквозь клеточные мембраны бактерий, таким образом обеспечивает более высокую эффективность и лучшее обеззараживание.
Изопропиловый спирт также используется в медицине в качестве вспомогательного компонента профилактического средства от наружного отита.
Эффективен при лечении дерматита протиранием пораженных участков кожи, с малым вредным влиянием на кожу.
Как и все летучие спирты, огнеопасен. Умеренно токсичен, требует осторожного обращения.
Из всего прочитанного, для себя сделал такие выводы, что изопропанол:
— практически не оказывает вредного влияния ни на резину, ни на пластик, ни на другие орг.соединения ;
— очень хорошо впитывает воду…
Как вы знаете, а если даже и не знаете, то должны понимать, что со временем в бензобаке автомобиля накапливается вода. Путей её попадания туда несколько. Это и конденсат, и наличие в бензине, и даже на автомойке, после струи Керхера… Вода тяжелее бензина, следовательно, она оседает на дно. Пока на улице тепло, всё нормально…но стоит ударить лютым морозам, как вода тут же замерзнет и может попросту заблокировать работу топливной системы… Поэтому с водой в бензобаке надо бороться… Её надо выводить оттуда, но это не так просто, так как вода не смешивается с бензином… Так вот на помощь приходят знания химии — воду хорошо растворяют в себе (то есть смешиваются) спирты — после чего они сгорают как бензин.
Так вот, едва ли не лучшими свойствами по впитыванию воды обладает именно изопропиловый спирт (даже лучше, чем этиловый (пищевой, медицинский).
Себе приобрел литровую бутылку. Кстати, в магазинах (строймаг, малярных) этот продукт не нашёл. Заказывал на сайте, торгующем подобной пром.химией.
Пол литра оставил, опять же, для радиотехнических нужд.
Остальные 0.5L залил в пустой бензобак перед полной заправкой для лучшей смешиваемости.
Особенно актуально для авто, эксплуатирующихся в северных регионах с отрицательными температурами.
Вода в бензине? Изопропиловый спирт в помощь!
1На границе вода бензин проглядывалась что то вроде масляной пленки темного цвета.
Вот ляди!
В интернете есть информация что от воды в бензине помогает спирт.
Решил для профилактики попробовать.
Теперь.к. своего опыта нет, а тупо верить интернету не совсем правильно, решено испытать на бутылке с бензином.
С работы принёс изопропиловый спирт грамм 400-450 ливанул в бутылку около 50гр. Видно было как спирт растворяется в бензине. Затем встряхнул хорошенько и …
Вода успешно растворилась, никаких визуальных признаков её наличия не видно. Простояв неделю в гараже думал все равно выподет в осадок, но этого не случилось.
Вот результат.
Думаю, спирт смешавшись с водой понизил её плотность и вода смогла раствориться в бензине, при этом смесь воды со спиртом приобретает некоторую горючесть, что облегчит сгорание в цилиндрах.
После этого поехал на заправку и перед заливкой 15л. 95-ого ливанул изопропила.
Это мой первый подобный опыт, надеюсь хуже не будет.
Лада Калина Универсал 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада Калина, 2005
Лада Калина, 2008
Лада Калина, 2005
Лада Калина, 2011
Комментарии 14
Всё так.
Подобным методом пользуюсь много лет и только положительный эффект.
Изопропанол не растворяется в воде!
Имел с ним дело. Отлично растворяет жиры лаки и т.п.
Очень хорошо им протирать пластмассу. Чистит от грязи, но сам пластик — не трогает.
Им отлично чистить микроволновую печь. Просто идеально. Как новая будет.
Изопропиловый спирт с ВОДОЙ только СМЕШИВАЕТСЯ — а это большая РАЗНИЦА.
Если хочешь убрать воду — только спирт (метиловый или этиловый).
Причём надо его абсолютизировать (довести крепость до 100%).
(есть разные способы).
Простой тест — смочил спиртом пальцы и потёр друг об друга. Если он достаточно крепок — услышишь характерное «хрумтение». Спирт в момент смоет потожировые с кожи пальцев.
Если при трении ощущения «мылкие» и «скользкие» — это водка. Или более крепкий РАСТВОР спирта в воде. Но не 100% — ный.
Смысл только один, изопропил смешиваясь с водой, образует горючую смесь, одновременно смешиваясь и с бензином. В последствии эта смесь благополучно сгорает в цилиндрах двигателя. Вот и вся мораль.
Но в отличии от метилового или этилового спирта он не вбирает в себя воду из бензина.
Мы в лаборатории попивали этиловый. Разбавляли.
Так вот при добавлении воды, смесь НАГРЕВАЛАСЬ. Это и есть реакция растворения. С изопропилом такого НЕ БУДЕТ. Следвательно литье изопропила в бак — пустая затея.
Способ работает на 100! Спорить не хочу! Тема закрыта!
Смысл только один, изопропил смешиваясь с водой, образует горючую смесь, одновременно смешиваясь и с бензином. В последствии эта смесь благополучно сгорает в цилиндрах двигателя. Вот и вся мораль.
Вообще сушить бак лучше старым дедовским способом — вылить весь бензин и протереть бак тряпкой со спиртом. Или промыть спиртом.
Но потом высушить.
Смысл только один, изопропил смешиваясь с водой, образует горючую смесь, одновременно смешиваясь и с бензином. В последствии эта смесь благополучно сгорает в цилиндрах двигателя. Вот и вся мораль.
Кто-то любит добавлять ацетон, кто-то уважает изопропанол, кто-то обычный спирт, кто-то растворитель.
Но!
Современные бензины — это адова смесь, которая куда лучше моет топливную систему, чем ацетон.
И еще.
Если не жалко ДВС, можно лить все что горит. Один пастух в Казахстане так и поступал со своей 2102. Почти «убил» движок. Лил и ацетон и керосин и соляру. Все мешал.
Есть сообщения что добавление органических растворителей (ацетон, изопропанол) в бензин убивает датчики кислорода. Что произойдет с уплотнениями из резины — еще та песня. Уплотнитель модуля бензонасоса разбух как бублик (хозяин очень «любил» ацетон)
На днях не мог завести машину. Итог вода в фильтре замерзла. Добавил изопропила и фильтр поменял. Все работает и заводится.
А может заправляться хорошим 92?
У нас в райцентре (Нижегородская область) бензин в авто лить нельзя. Только в служебные авто (их не жалко) или в бензопилы и мотоциклы и мотоблоки.
Хочешь хорошего топлива — езжай на Казанскую трассу, там газпромовский — очень хорош.
Татары — ребята резкие. Налей им хренового бензина — приедут разбираться. Это не наша мордва и черемисы — они промолчат.
привет!
вода в бензине, это не значит. плохой бензин — ЭТО Кондесат! со временем может появляться от перепада температур
— Как попала вода в бензобак?
Чаще всего вода в бак автомобиля попадает через лючок бензобака перед заправкой. Помните, когда открываете крышку бака происходит «пшык»? Это к Вам в топливный бак попадает воздух, его количество зависит от пустоты бака (чем меньше бензина в баке, тем боле воздуха Вы в него запустите). Так вот, если воздух влажный, с большим содержанием водяного пара (например, в межсезонье), то в результате конденсации у Вас в баке появится несколько капель воды. Таким образом, капля за каплей она будет копиться, и оседать на дно бака.
А про спирт, это было известно, ещё при царе горохе —
Вода, практически не смешивается с бензином, но зато хорошо смешивается со спиртом (этиловым, метиловым, изопропиловым).
Таким образом, он (спирт) смешается с водой и образует смесь, по плотности такую же, как бензин,
В моём случае заправился именно дерьмовым бензином, т.к. танцы с бубном начались сразу после заправки.
привет!
вода в бензине, это не значит. плохой бензин — ЭТО Кондесат! со временем может появляться от перепада температур
— Как попала вода в бензобак?
Чаще всего вода в бак автомобиля попадает через лючок бензобака перед заправкой. Помните, когда открываете крышку бака происходит «пшык»? Это к Вам в топливный бак попадает воздух, его количество зависит от пустоты бака (чем меньше бензина в баке, тем боле воздуха Вы в него запустите). Так вот, если воздух влажный, с большим содержанием водяного пара (например, в межсезонье), то в результате конденсации у Вас в баке появится несколько капель воды. Таким образом, капля за каплей она будет копиться, и оседать на дно бака.
А про спирт, это было известно, ещё при царе горохе —
Вода, практически не смешивается с бензином, но зато хорошо смешивается со спиртом (этиловым, метиловым, изопропиловым).
Таким образом, он (спирт) смешается с водой и образует смесь, по плотности такую же, как бензин,
«Пшык» происходит при неисправности системы вентиляции бензобака. В норме никакого «пшика» быть не должно.
Чем быстрее избавитесь от «пшика» — тем лучше. Может просто поплющить бак (в буквальном смысле).
Зачем добавлять изопропиловый спирт в бензобак
Многие граждане, употребляя по праздникам спиртосодержащие напитки, зачем-то спаивают и свои бензиновые автомобили, заливая в их топливные баки… нет, не коньяк или водку, а неразведенный спирт. Кто-то советует разведенный, но это чистая иллюзия: в бензобаке не должно присутствовать излишков воды.
Объяснить, зачем добавлять спирт в бензобак, очень просто — чтобы удалось избежать неприятностей, которые создает попавшая в топливную систему и двигатель вода — она в бензине не растворяется, а стремится соблюсти закон физики и залечь на дно, будучи слишком тяжелой, чтобы держаться на поверхности. Но с немалой вероятностью она может проникнуть в топливную систему и натворить не мало бед. Зимой вода замерзает и ваша машина становится недвижимостью.
Помимо предотвращения замерзания добавление спирта полезно еще одним эффектом. Плотность воды, считаемая за эталон составляет 100 г/л, литр бензина весит 900 г, а спирт еще легче – 800 г/литр. Так вот, вода совместно со спиртом могут образовать жидкость, приближенную по плотности к бензину, от чего тенденция к расслоению существенно снижается.
Вибрации в ходе движения способствуют смешиванию не смешиваемых прежде жидкостей. Созданная «водка» разбивается в бензине на мелкие пузырьки и сгорает, попадая в двигатель. Но заливать изопропиловый спирт в бензобак нет смысла, когда воды там уже много. Слабая «крепость» раствора не воспрепятствует замерзанию и не поспособствует сгоранию. А сильно «бодяжить» бензин, наливая много спирта в топливный бак, нельзя – машина может пострадать. Это же не ЗИС-5, работавший на всем, что горит, включая деревенский самогон-первач и авиационный керосин, а также произвольные коктейли из подобных жидкостей.
Как видите, избавиться от незначительного количества воды в бензобаке можно и всегда нужно. Машина не сломается от небольшого процента так называемой водки в баке и, само собой, не превратится в алкоголика. Но когда воды много. От нее надо избавляться другими методами, иначе потом придется расхлебывать последствия собственных решений.
Оставьте свой голос
Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника
Бензин в воде или практическое развенчание мифа добавления спирта в бак
Приветствую всех читателей блога.
Запись антинаучная, проводиться в целях практического эксперимента и не претендует на истину, доказательство правоты автора, всего лишь наблюдения.)))
И так. Началось все с того момента когда на АЗС ливанули мне в бак около 3-4литров воды. Бак был снят, промыт, просушен и возвращен на место. Через некоторое время, обратил внимание на то, что двигатель стал периодически работать не ровно, холостой ход плавал, даже на «подсосе», работал с перебоями. Осмотр фильтров показал, что в баке снова вода! Откуда? Снова на заправке налили?
Почитал комментарии, обсуждения у коллег на драйве и многих других профильных форумах. Отзывов и советов по данной теме масса. Начиная от того, что да, действительно вода попадает вместе с топливом на АЗС, конденсируется в топливопроводах и стекает в бак, в условиях наличия обратки и переменной погоды, т.е. часто переходящей через ноль температуры окружающего воздуха. Некоторые обращали внимание на то, что мол такая ситуация чаще всего возникает у тех автовладельцев, кто заправляет не полный бак, а скажем по 5, 10 л. Скапливаясь в свободном от топлива пространстве бака, пары влаги конденсируются и оседают на дно бака… в тоже время другие молвили, то же самое но о полной заправке. Что по мере расходования топлива, через каналы для выравнивания давления в баке с атмосферой, попадает, особенно во влажную погоду, та самая влага.
Допустим, что каждый из них по своему прав. Факт, в лицо баке вода! К чему это ведет я описал выше.
Вопрос. Как с этим явлением бороться?
Советов как всегда множество и каждый по своему эффективен. Выбирать проверенную АЗС, заправлять топливо через фильтра (воронка с мелкой сеточкой), наливать в канистры отстаивать и переливать в чистую тару, налить в бак чистый спирт. Мол, это дедовский способ и действует на все 100%. Всем известно, что спирт хорошо смешивается с водой. Есть информация на просторах сети (есть желание, можете поискать), что спирт так же хорошо смешивается с бензином. Принцип действия такого способа в том, что спирт (чистый) смешиваясь с водой образует более или менее горючую жидкость и таким образом позволяет «выгнать» воду из бака.
Я в теории и химии далеко не силен, поэтому решил проверить на практике насколько вообще имеет эффективность данный метод.
На кухне, да простит меня жена )))) выгнала потом в ванную, взялся смешивать жидкости в различных сочетаниях:
1. Спирт этиловый 94-95 %%, плотность 0.7893 г/см³, своего спиртомера нет, поверим на слово продавцу :),
2. Вода, обычная из под крана плотность около 0,9982 г/см³,
3. Бензин, в наличии дома только авиационный марки Б-100/130 плотность около 0,71 г/см³) обычно используется для удаления всяких пятен с одежды.
При попытке смешать воду и спирт, как известно на выходе все идеально, некоторое время смесь была мутноватой, потом отстоялась и стала чистой как слеза.
Попытка смешать бензин и воду, для чистоты эксперимента… ))) естественно ничего дала, нет смешивания. Образуется два слоя, вода внизу, бензин наверху. Чего и следовало ожидать.
В полученную «бурду» добавляем спирт, имитируя состояние как в баке, спирт проскальзывая через бензин, попадает в воду и… смешивается с водой. Перемешивания с бензином не происходит, и не происходило ни при каких других комбинациях и воздействии перемешиванием.
О горючести.
Горит спирто-водяная смесь только при соединении воды и спирта в соотношении примерно 0,5 воды на 1,2 спирта. Получается, что то около 65-70% спиртовой смеси. Ниже 65-70 % не горит.
То есть в бак надо налить около 1,5 л. спирта на 0,5 л. воды для того, чтобы эта смесь хоть как то горела.
Исходя из проведенного делаю вывод: лить спирт в бак для выведения воды бессмысленно, а при повышающейся цене на спирт еще и дорогая затея. Иными словами без снятия бака и очистки его от воды спирт спасет при условии, что в баке совсем немного воды.
Ну и несколько фото проведенного эксперимента.
Всем спасибо, кто осилил прочтение. Критика и обоснованное пояснение приветствуются. ))