Замена задних тормозных колодок (и троса ручника)
После замены передних колодок (www.drive2.ru/l/503211563612635804/) появилось стойкое желание поменять и задние колодки, т.к. сзади слева начал доноситься металлический скрежет при торможении. К тому же левый трос стояночного тормоза не работал уже больше года. Вот и решил совместить два мероприятия. Из инструмента требуется ключ или трещотка с головой на 19, ключ на 17, пассатижи, ключ или трещотка на 10 (для снятия троса), ударная отвертка (для снятия барабана), ключ для болтов колес, домкрат.
Фотоотчет прилагаю:
Купил комплект тормозных колодок Trialli (GF235): две колодки с длинной накладкой 3110-3502090, две колодки с короткой накладкой 3110-3502091
Колодки выглядят достойно. Посмотрим, как покажут себя на практике
Сняв с помощью ударной отвертки тормозной барабан, увидел удручающую, хотя и ожидаемую, картину. Все в копоти, гари, остатках старых колодок. Фото сделано уже после легкой чистки химсредством
Разбор тормозного механизма в самом разгаре
Потихоньку чистим детали: опорные пальцы колодок (21Р-3502068), эксцентрики опорных пальцев (20-3501028), пластина опорных пальцев (20-3501030)
Почищенные детали: стяжная пружина (12-3501035), опорные стойки (*солдатики*), состоящие из стержня (М-2068-С), чашек (М-2066-С), отжимной пружины (М-2065-С)
Колодка здорового человека и колодка курильщика
*Уставшие* пыльники РТЦ против новых (24-3501058)
Приводной рычаг стояночного тормоза (3110-3508153/3110-3508152) перекинут на новую колодку
Открученный левый трос стояночного тормоза. Откручивать болты надо именно с внутренней стороны, т.к. с противоположной приварены гайки
Старый и новый левый трос стояночного тормоза (31105-3508181). Артикул правого троса 31105-3508180
Интересные деталюшки троса
Разобранный и вычищенный механизм
Прикручиваем новый трос к щиту…
… прокладываем по днищу и цепляем с горем пополам к механизму уравнителя. *С горем пополам*, потому что поленился предварительно ослабить ручник
Устанавливаем новые пыльники на тормозной цилиндр
Установка опорных пальцев — тот еще гемор. Но на помощь приходит ключ для головок опорных пальцев от ГАЗ-21 (ИП-3901174). Здорово помогает от проворачивания болтов при закручивании гаек. Почему такой ключ не положили в набор инструмента 31105, непонятно
Так этот замечательный ключ выглядит вблизи
Тормозной механизм собран и теперь радует глаз
Использованный в работе инструмент
Пара замечаний.
Для легкой установки тормозного барабана требуется отрегулировать верхний эксцентрик (12-3508164) и убедиться, что нижние опорные пальцы со стороны головок смотрят лысками друг на друга.
Стяжную пружину лучше снимать-ставить специальными клещами, ибо пассатижами я задолбался:)
И еще: длинная колодка ставится вперед, короткая — назад.
По аналогии меняем колодки на правой стороне.
Короче, в рот ноги этому барабанному механизму-атавизму. Времени и нервов отнимает уйму. Я растянул замену на два дня. То ли дело дисковые тормоза!
Регулировка стояночного тормоза газ 31105
Они саморегулирующиеся.Но при замене колодок или цилиндров поршни нужно утопить внутрь цилиндров до упора и после установки барабана нажать на педаль тормоза вот и вся регулировка.И болтами-эксцентриками там ключ на 19 и на 8 .Но это в общих чертах а в поиске всё очень подробно и грамотно найти можно.
Регулировка колодок на барабанных тормозах не сложная.
Фото уже есть. Вывешиваешь колесо (не на домкрате конечно, на стойку), откручиваешь контргайки на эксцентриках, если колесо зажато- немного расслабляешь. Крутишь колесо. Добиться наиболее близкого расположения колодок к барабану, но чтобы колесо легко прокручивалось.
Затягиваешь контргайки (следить, чтобы эксцентрик не повернулся, даже немного- для этого желательно держать его ключом). И все. Опускаешь колесо.
Задние так же. Только там еще ручник. Его предварительно прослабить надобно, под днищем регулировка, где трос ручника расходится на левый/правый барабаны. Потом конечно подтянуть.
Тормозным шлангам сколько лет? У меня в 12-летнем возрасте шлангов они забились с разницей в год. Вариант.
Болт крепления колодки (он-же эксцентрик) на передке разрезом смотрят на цилиндр , а задних друг на друга . И кольца в цилиндрах должны смотреть строго разрезом в верх.
для начала натяни трос при помощи натяжника, если не поможет, то тут труднее. есть эксцентрики ручного тормоза на колодках, только придется снимать барабаны
снимаешь барабаны, крутишь эксцентрики ручника, чтобы свободных од троса не превышал 5 мм с каждой стороны. одеваешь барабаны. перемещаешь на один щелчок и крутишь регулировочную гайку так, чтобы колеса вращались свободно. проверяешь — при 5. 6 щелчках автомобиль должен удерживаться на подъеме 23%
Когда уже тросики вытянулись или где то подзаедает их,то лучше их поменять на новые,т.к. регулировка не помогает достичь желаемого результата.Проверено.
это новый салон. то, что у всех под машиной, в новом салоне под подлокотником, снимаеш его за 2 минуты и подтягиваеш, по крайней мере у меня так
1. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.
2. Отверните контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоедините от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза.
3. Снимите тормозные барабаны задних колес (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
4. Проверьте свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе. Для этого сдвиньте грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потяните трос 1 в направлении передней части автомобиля. Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм. Если величина перемещения отличается от указанной, отрегулируйте свободный ход приводного рычага.
5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабьте гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добейтесь требуемого результата (проверку см. п. 4). После регулировки затяните гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установите тормозной барабан и колеса.
6. Наденьте на место грязезащитные чехлы.
7. Переместите рычаг стояночного тормоза на один щелчок вверх.
8. Подсоедините тросы к уравнителю. Заверните регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затяните контргайку.
Проверка герметичности гидропривода
Проверяйте герметичность наружным осмотром:– сверху из-под капота;– снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);– с боков со снятыми колесами. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен нажать 4–5 раз на педаль тормоза (со.
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя. 1. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. При этом за счет перепада давления в полостях усилите.
Регулировка регулятора давления
При неисправности регулятора давления в заднем контуре тормозов во время интенсивного торможения возможна блокировка задних колес раньше передних, что приведет к заносу автомобиля.Вам потребуются: ключи «на 12», «на 17». 1. Отверните гайку 1 крепления и отсоедините стойку 2 регулято.
Регулировка педали тормоза
Ход педали тормоза, мм: полный. 180–190свободный. 3–5 Если свободный ход педали больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов. ПРИМЕЧ.
Проверка состояния тормозного диска и колодок передних колес
ПРИМЕЧАНИЕ Проверяйте состояние рабочих поверхностей тормозного диска без снятия диска с автомобиля. Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль. 1. Снимите колесо. 2. Очистите тормозной диск. 3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая тол.
Регулировка стояночного тормоза
Вам потребуются: ключи для болтов колес, «на 13» (два), отвертка 1. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении. 2. Отверните контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоедините от уравнителя 3 оба троса привода стояночного .
4. Проверьте свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе. Для этого сдвиньте грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потяните трос 1 в направлении передней части автомобиля. Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм. Если величина перемещения отличается от указанной, отрегулируйте свободный ход приводного рычага.
5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабьте гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добейтесь требуемого результата (проверку см. п. 4). После регулировки затяните гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установите тормозной барабан и колеса.
6. Наденьте на место грязезащитные чехлы.
7. Переместите рычаг стояночного тормоза на один щелчок вверх.
8. Подсоедините тросы к уравнителю. Заверните регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затяните контргайку.
9. Установите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение
Видео про «Регулировка стояночного тормоза» для ГАЗ 31105
Если свободный ход педали больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов.
Свободный ход педали тормоза не регулируется. Определяется свободный ход легким нажатием на площадку педали рукой при неработающем двигателе.
1. Полный ход педали тормоза регулируйте, изменяя длину соединительного стержня. Для этого из салона.
2. . отсоедините стержень от педали, вынув ось (показана стрелкой), ослабьте контргайку регулировочной муфты и, поворачивая проушину стержня в соответствующую сторону, добейтесь требуемого результата: полный ход педали тормоза при снятом коврике должен быть в пределах 180–190 мм.
Не откидывается педаль тормоза на Волге. Как отрегулировать шток вакуумный усилитель газель Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов
Другие материалы раздела
Регулировка регулятора давления
При неисправности регулятора давления в заднем контуре тормозов во время интенсивного торможения возможна блокировка задних колес раньше передних.
Проверка герметичности гидропривода
Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков со снятыми.
Проверка и регулировка тормозной системы
Проверка герметичности гидропривода Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Регулировка регулятора давления Регулировка педали тормоза.
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя. 1. Нажмите на педаль тормоза до упора.
Регулировка педали тормоза
Ход педали тормоза, мм: полный. 180–190 свободный. 3–5 Если свободный ход педали больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за.
Регулировка стояночного тормоза
Вам потребуются: ключи для болтов колес, «на 13» (два), отвертка 1. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в.
Проверка состояния тормозного диска и колодок передних колес
ПРИМЕЧАНИЕ Проверяйте состояние рабочих поверхностей тормозного диска без снятия диска с автомобиля. Вам потребуются: ключ для болтов колес.
Как открутить эксцентрик газ 31105
БМП » 06 май 2011 20:42
Re: Болты передней подвески, реально ли их открутить?
serg6033 » 06 май 2011 20:47
Re: Болты передней подвески, реально ли их открутить?
кирилл пинаев » 06 май 2011 20:50
Re: Болты передней подвески, реально ли их открутить?
serg6033 » 06 май 2011 20:53
Re: Болты передней подвески, реально ли их открутить?
Maxi-M » 06 май 2011 20:57
Re: Болты передней подвески, реально ли их открутить?
Бульбаш » 06 май 2011 20:59
Re: Болты передней подвески, реально ли их открутить?
Кислый » 06 май 2011 23:47
Любишь цитировать? Тогда я иду к тебе!
Замена тормозных колодок задних колес на автомобиле Волга ГАЗ 31105
Замена тормозных колодок задних колес Волга ГАЗ 31105
1. Плоской отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана.
Если винты из-за коррозии отвернуть не удается, застопорив тормозной барабан ручным тормозом, отворачиваем винты ударной отверткой с наконечником под шлиц.
2. Отпускаем рычаг ручного тормоза. Наживляем три болта М8 в резьбовые отверстия (не имеющие зенковки), предназначенные для снятия тормозного барабана.
3. Равномерно заворачивая болты, снимаем тормозной барабан со ступицы.
4. Снимаем тормозной барабан. Если тормозной барабан не удается снять (мешают колодки), ослабляем трос ручного тормоза.
Примечание:
При снятом тормозном барабане на автомобиле Волга ГАЗ 31105 не нажимайте педаль тормоза.
5. Выводим стяжную пружину из зацепления с передней колодкой и снимаем пружину специальным крючком.
6. Стяжную пружину из зацепления с передней колодкой можно вывести, поддев отверткой, затем снимаем пружину.
7. Поддерживая со стороны тормозного щита стойку прижимной пружины передней тормозной колодки нажимаем на наружную чашку пружины и, повернув её на 90°, снимаем пружину вместе с чашками.
8. С обратной стороны тормозного щита вынимаем шпильку.
9. Сдвигаем переднюю тормозную колодку вперед и снимаем пружину с разжимного стержня.
10. Снимаем стойку с задней тормозной колодки.
11. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайки двух опорных пальцев, удерживая пальцы специальным ключом «на 6».
12. Вынув палец задней колодки, отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода ручного тормоза.
13. Снимаем заднюю тормозную колодку Волга.
14. Вынув другой палец, снимаем переднюю тормозную колодку.
Примечание:
Длина фрикционной тормозной накладки передней тормозной колодки — 300 мм, а задней тормозной колодки — 200 мм.
15. При установке новых тормозных колодок на задней колодке необходимо закрепить рычаг привода ручного тормоза, а на передней тормозной колодке — разжимной стержень и регулировочный эксцентрик ручного тормоза. Снимаем эти детали со старых тормозных колодок.
16. Расшплинтовываем болт-ось рычага привода ручного тормоза.
17. Удерживая отверткой болт-ось, ключом «на 17» отворачиваем гайку.
18. Разъединяем тормозную колодку и рычаг.
19. Вынимаем из торомозной колодки шплинт.
20. Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта-оси разжимного стержня, удерживая болт-ось шлицевой отверткой.
21. Снимаем разжимной стержень.
22. Удерживая эксцентрик шлицевой отверткой, отворачиваем контргайку ключом «на 19».
23. Снимаем регулировочный эксцентрик ручного тормоза.
24. Собираем и устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 тормозные колодки в обратной последовательности. При сборке лыски опорных пальцев должны быть повернуты навстречу друг другу.
25. Так как тормозные накладки новых тормозных колодок толще изношенных, перед установкой тормозного барабана необходимо утопить поршни в цилиндр. Для этого сдвигаем тормозные колодки с помощью двух монтажных лопаток или отверток.
26. Если тормозной барабан не удается надеть ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки и, вращая регулировочный эксцентрик, сводим тормозные колодки.
27. Устанавливаем тормозной барабан (обязательно затянув три винта его крепления), и нажимаем несколько раз педаль тормоза. Для выполнения следующей операции помощник должен нажать и удерживать нажатой педаль тормоза.
28. Вращая опорные пальцы по направлению стрелок, подводим нижнюю часть тормозных колодок к тормозному барабану.
29. В этом положении ключом «на 19» слегка затягиваем гайки пальцев, удерживая пальцы специальным ключом «на 6».
30. Отпустив педаль тормоза, проверяем легкость вращения тормозного барабана (при задевании за накладки чуть отводим тормозные колодки) и окончательно затягиваем гайки пальцев. После этого регулируем ручной тормоз.