Как правильно установить щелевой фильтр дискавери 3
Перейти к содержимому

Как правильно установить щелевой фильтр дискавери 3

  • автор:

Щель, в которой обитает P0088-00

Для начала — огромное спасибо Михаилу pahnalit за огромную работу по топливной системе, а также за советы для меня лично.

Всегда с интересом читал статьи Михаила, так как ошибка P0088-00 весьма трудно устранима и может быть очень дорогой, с заменами ТНВД даже по нескольку раз, датчика давления, форсунок. Но мой 2.7 не дожил того момента, где бы эти знания пригодились — помер раньше. За то отличился ТНВД только что законченного свапа 3.6. Первый раз мотор завёл ещё в прошлом году и как-то казалось мне что он довольно жестко работает, вроде как 2.7 Евро 4 (там давление в топливной рампе повыше чем у Евро 3), может даже жестче. Но времени вникать не было, появились проблемы с коробкой и так осталось. А когда уже всё было сделано просто начал ездить, благо что Диско с этим мотором едет отменно. Но вот в понедельник возвращаюсь с работы, дзинь, Engine system fault, затем Transmission fault, подвеска опускается, Диско в аварийном режиме. О-па, приехали, что-то не так со свапом?

Читаю ошибки и вижу глаза б мои её не видели P0088-00. Заводишь мотор — примерно через 10 секунд валится в аварию. Если завести и сразу прогазовать — то может и минуту не валится. Если ехать на оборотах тысяча с чем-то и выше, то никуда не валится и едет, но сбросишь газ и снова аварийный режим… А в аварийном режиме еле едет.

Тут уж вопрос встаёт ребром — что делать? Для начала отсоединяю обратку от фильтра(он у меня остался Евро 3, только около АБС), глушу наконечник на фильтре а трубочку опускаю в банку. Изменений никаких. Подозрение на охладитель топлива — соединяю его трубки между собой — тоже самое. Значит обратка не блокируется, дела в ТНВД. Берусь за СДД и параметры реального времени. На графике момент ошибки выглядит как скачёк от 220-230 бар до 270-280 бар и снова 220, но уже в аварийном режиме. PCV до ошибки около 5% — очень мало! В аварийном режиме PCV 12-13%, но что нам с этого. После глушения остаточное давление 30 бар, и падает до нуля около 3 минут. Вывод — грязь в ТНВД. Естественно при свапе старался всё делать как можно осторожнее и чище, но видимо и так грязь попала.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

Спрашиваю совета у Михаила — ответ однозначный — щелевой фильтр долой. Чуток боязно — новый ТНВД стоит огромных денег, а после свапа их и так немного 🙂 Но ничего не поделать — так ездить нельзя. Как говорится — глаза боятся, а руки делают. По процедурам ЛР надо снять впускной коллектор, но там столько работы — у кого 3.6 те знают:) С матюками, но удалось открутить трубки высокого давления от рамп — коллектор остался на месте. Чтоб открутить PCV надо снять крышку шиберного насоса. Оринги в порядке, сам насос тоже. Под PCV солярка аж коричневая… и какая то мутная и густая чтоли. Щелевой сидит на месте, прямо за PCV. Из запасников вытаскиваю ещё советские свёрла(теперь обыскаться можно чтоб купить хорошие свёрла). Сверлю для начала 1.8 мм на глубину около 6 мм точно по центру — советское сверло берёт сталь Сименса как по маслу:) Дальше беру сверло 2.5 мм под резьбу М3. Метчик пришлось обточить — глубина небольшая и её не хватает. Вкручиваю болтик на М3, о-па и щелевой вытащен. Даже не верится что так легко пошло, хотя силы малость приложить надо.

Ну а потом сборка и самый интересный момент — поворот ключа. Мотор шепчет похоже как и 2.7 Евро 3, детонация ушла. Параметры в норме, PCV около 12%, давление

220-230 бар на прогретом, баланс форсунок сдвинулся в нижнюю сторону, седьмая форсунка от 1200 вернулась к тысяче.

Вот как-то так решается вопрос P0088-00 — при проблемах с топливной слушайтесь Михаила, он дело говорит 🙂 А уж сделаете сами или кто поможет — это второстепенно.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III Щелевой фильтр

VIDEOMiN .NET

04:02 ANNA ASTI - ЦАРИЦА ( Премьера клипа 2023 )
04:25 RADIO TAPOK - Ермак (Официальное видео 2023) Эпоха Империй
03:24 ITZY “CAKE” M/V @ITZY
02:50 Ислам Итляшев - Песня под гитару | Премьера клипа 2023
05:00 Xamdam Sobirov - Janze (Official Music Video)
04:39 Doston Ergashev - Soddaginam (Official Music Video)
07:51 Северная Корея г.Пхеньян, 27.07.2023. Концерт, посвящённый 70-летию окончания корейской войны��

Устройство и техническое описание 2.7L (Дискавери 3)

На двигателе TdV6 применяется аккумуляторная система впрыска топлива. В этой системе топливный насос высокого давления (ТНВД) подает топливо под одним давлением в две рампы, из которых топливо поступает во все шесть форсунок. Давление поддерживается на оптимальном для бесперебойной работы уровне и может достигать 1650 бар.

Аккумуляторная система обеспечивает двухфазный впрыск (предварительная и основная фазы), что снижает шум сгорания и механическую нагрузку на детали двигателя.

Давление впрыска создается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и моментов впрыска топлива.

Блок управления двигателем (ECM) вычисляет время и объем впрыска топлива и подает питание на соответствующую форсунку с пьезоэлектрическим приводом.

  • Для получения мелкодисперсного дробления топлива давление впрыска может доходить до 1650 бар (мелкий распыл повышает рабочие характеристики и снижает выброс токсичных продуктов сгорания)
  • Независимое регулирование параметров впрыска по цилиндрам обеспечивает оптимальное сгорание во всех режимах
  • Высокая точность работы на протяжении всего срока службы системы
  • Контур низкого давления (LP)
  • Контур высокого давления (HP)
  • Топливный насос, расположенный в топливном баке
  • Регулятор давления топлива, встроенный модуль подачи топлива
  • Топливный фильтр
  • Трубки обратного слива и охладитель топлива
  • Трубки обратного слива из форсунок
  • Охладители топлива (двигатель и автомобиль)
  • Топливный насос высокого давления
  • Топливные рампы и распределительная рампа
  • Топливные трубки высокого давления
  • Форсунки

Контур низкого давления

Топливный насос, расположенный в топливном баке

Электрический топливный насос установлен в топливном баке. Топливный насос подает топливо из бака в ТНВД через топливный фильтр. Для получения дополнительной информации обратитесь к Fuel Tank and Lines (310-01C Fuel Tank and Lines — 2.7L Diesel)

Топливный фильтр

Топливный фильтр расположен в левой части моторного отсека и защищен от механических повреждений. В корпусе топливного фильтра находится биметаллический перепускной клапан, который начинает закрываться при 30°C и полностью закрывается при 50°C. Это обеспечивает циркуляцию подогретого дизельного топлива внутри топливного фильтра и предотвращает образование парафина в холодную погоду.

Охладитель топлива

Топливная система оснащена двумя охладителями топлива. Один расположен в развале блока цилиндров и обеспечивает отвод тепла посредством соединения с системой охлаждения. Второй охладитель встроен в магистраль обратного слива и охлаждается воздухом. Для получения дополнительной информации обратитесь к Fuel Tank and Lines (310-01C Fuel Tank and Lines — 2.7L Diesel)

Контур высокого давления

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления радиального типа, трехплунжерный (плунжеры расположены через 120 градусов окружности) с рабочим объемом 0,8 куб. см. Как отмечалось ранее, насос может создавать давление до 1650 бар. Корпус насоса отлит из чугуна, а фланец — из алюминия.

Насос приводится в движение зубчатым ремнем от распределительного вала. После замены ремня при обслуживании нет необходимости синхронизировать насос по углу поворота коленчатого вала.

Давление подачи в насос должно быть в пределах от -0,3 до +0,5 бар. Давление в контуре обратного слива от -0,3 до +0,8 бар.

  • Внутренний подкачивающий насос (ITP)
  • Регулятор производительности насоса (VCV)
  • Плунжеры (3 шт.)
  • Регулятор давления (PCV)

Регулятор производительности представляет собой электромагнитный золотниковый клапан, который управляется ECM. VCV расположен между ITP и плунжерными парами. VCV регулирует количество топлива, поступающего к плунжерным парам. При отсутствии сигнала на VCV клапан регулятора закрывается, и подача топлива прекращается.

Три плунжерные пары объединены кольцевым топливным каналом внутри корпуса насоса. ТНВД имеет один выходной штуцер, к которому присоединяется трубка высокого давления, соединяющая ТНВД с распределительной рампой.

Регулятор давления (PCV) представляет собой электромагнитный золотниковый клапан, который управляется ECM. PCV расположен между плунжерными парами и выходным штуцером ТНВД. Регулятор давления контролирует давление топлива в топливных рампах и управляется ECM. При отсутствии сигнала на PCV клапан регулятора открыт, и давление в топливных рампах не создается.

Движение топлива в контуре высокого давления

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
A Подача топлива из контура низкого давления
B Подача топлива к плунжерным парам
C Трубка высокого давления к распределительной рампе
D Магистраль обратного слива (дренаж форсунок)
1 Вход подкачивающего насоса
2 Редукционный клапан подкачивающего насоса
3 Сетчатый фильтр
4 Регулятор производительности (VCV)
5 Подкачивающий насос (ITP)
6 Щелевой фильтр (для защиты клапана регулятора давления)
7 Регулятор давления (PCV)
8
9 Эксцентрик вала привода ТНВД
10 Впускной клапан плунжерной пары
11 Выпускной клапан плунжерной пары
12 Кольцевой канал высокого давления
13 Плунжерные пары (3 шт.)
14 Смазывающий клапан

Топливо от подкачивающего насоса (5) подается к регулятору производительности (4) и к смазывающему клапану (14). Когда клапан регулятора производительности закрыт, редукционный клапан подкачивающего насоса (2), соединенный параллельно с этим насосом, открывается и направляет топливо обратно на впуск подкачивающего насоса (1).

Топливо проходит через смазывающий клапан (14) внутрь насоса высокого давления и оттуда в обратный контур (D). Это топливо используется для смазывания насоса.

Регулятор производительности (4) определяет количество топлива (В), которое подается к плунжерным парам (13).

Топливо из выпускных патрубков высокого давления (11) трех плунжерных пар собирается вместе в кольцевой магистрали (12) и передается через выпускной патрубок высокого давления к рампам.

Давлением топлива в рампах управляет регулятор давления (7). Когда регулятор снижает давление, топливо возвращается в контур низкого давления (D).

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
A Давление насоса (бар)
B Частота вращения вала насоса (об/мин)

ТНВД может создавать давление топлива до 1600 бар в постоянном режиме и кратковременно — до 1650 бар. Частота вращения вала насоса составляет 5/6 от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Однако, насос настроен таким образом, что давление топлива зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки и непрерывно регулируется.

Давление топлива создается при вращении вала насоса, когда клапан VCV открыт, а клапан PCV закрыт. Клапаны VCV и PCV могут занимать различные положения, что влияет на производительность насоса и на давление топлива.

Когда блок управления двигателем приводит в действие пьезоэлектрический привод форсунок, падение давления в рампе компенсируется регулятором давления.

Уменьшение давления после остановки двигателя
После остановки двигателя давление в системе снижается за несколько секунд, поскольку питание регулятора давления прекращается, и его клапан открывается. В системе не остается остаточного давления, и топливо сбрасывается в магистраль обратного слива (D) через открытый клапан PCV. Давление в системе не сохраняется.

Назначение элемента высокого давления A

Заполнение топливом

Когда плунжер (3) движется вниз, над ним создается разрежение, которое, преодолевая сопротивление пружины, открывает впускной клапан (1). Топливо (А), проходящее через клапан регулирования, всасывается в цилиндр плунжера. Выпускной клапан (2) в это время закрыт из-за перепада давлений в цилиндре плунжера и кольцевом канале высокого давления.

Подача топлива

Эксцентрик (5) приводного вала насоса высокого давления перемещает плунжер (3) вверх. Впускной клапан (1) под действием пружины закрывается, и давление в цилиндре насоса начинает возрастать. Выпускной клапан (2) открывается, когда давление в цилиндре насоса становится выше, чем давление в кольцевом канале (В) насоса.

Регулятор производительности насоса (VCV)

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Поршень
2 Г ильза
3 Пружина сжатия
4 Обмотка
5 Сердечник
6 Регулятор производительности (VCV)

Регулятор производительности установлен непосредственно на ТНВД.

Клапан VCV регулирует количество топлива, поступающего от подкачивающего насоса к плунжерным парам в зависимости от давления в топливной рампе.

Таким образом, удается привести в соответствие необходимую производительность ТНВД с поступлением топлива на его вход. При этом количество топлива, идущего на обратный слив, сводится к минимуму.

Кроме того, это снижает нагрузку на привод ТНВД и, следовательно, удельный расход топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отключении питания клапан регулятора производительности по умолчанию занимает закрытое положение. Отключение питания регулятора делает работу двигателя невозможной.

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулятор производительности не заменяется как отдельный узел.

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
A Регулятор производительности выключен
B Регулятор производительности включен
1 Подача топлива от подкачивающего насоса
2 Поршень
3 Подача топлива к ТНВД
4 Питание обмотки включено
5 Количество топлива
6 Сила управляющего тока
7 Регулятор при постоянной частоте вращения коленчатого вала

Регулятор производительности выключен (A)

При отсутствии питания поршень (2) под действием пружины сжатия перекрывает отверстие между каналами (1) и (3). Подача топлива к ТНВД перекрыта.

Регулятор производительности включен (B)

Блок управления двигателем подает питание на обмотку (4) клапана в соответствии с требованиями двигателя. Втягивающее усилие обмотки, пропорциональное силе управляющего тока, преодолевая силу пружины, перемещает поршень (2).

В результате поршень открывает два отверстия (1) и (3). Количество топлива (5), подаваемого через штуцер (3) в ТНВД, пропорционально силе тока (6). Это означает, что чем больше проходное сечение, тем больше производительность насоса.

Регулятор давления (PCV)

Регулятор давления установлен на ТНВД. Он предназначен для регулирования давления на выходе из ТНВД и, следовательно, в топливной рампе. Кроме того, регулятор давления гасит колебания давления, возникающие вследствие работы ТНВД и форсунок.

Регулятор давления обеспечивает оптимальное давление в рампах в любых режимах работы двигателя.

Регулятор давления представляет собой электромагнитный клапан с подпружиненным золотником.

Когда блок управления двигателем подает питание на обмотку клапана, шток клапана втягивается в обмотку. При этом дизельное топливо проходит мимо запирающего шарика и поступает в рампы.

Для охлаждения и смазки сердечник погружен в топливо.

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулятор давления не заменяется как отдельный узел.

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
A Регулятор давления не управляется
B Регулятор давления управляется
1 Топливо из ТНВД
2 К магистрали возврата топлива
3 Шариковый клапан
4 Пружина сжатия
5 Сердечник
6 Питание обмотки включено
7 Шток
8 Топливо под высоким давлением
9 Сила управляющего тока
10 Характеристика регулятора давления

Регулятор давления не управляется (A)

Шариковый клапан (3) находится только под действием силы пружины (4). В данном случае регулятор давления считается открытым.

Регулятор давления управляется (B)

Ток, протекающий через обмотку (6), смещает шток (7) вниз. При этом магнитная сила передается через шток к шариковому клапану (3). Баланс давления на шарик со стороны штока и со стороны топлива определяет расход топлива через клапан (9).

Топливные рампы высокого давления

Топливные рампы высокого давления изготовлены из кованой стали. Топливные рампы играют роль гидравлических аккумуляторов топлива и, кроме того, демпфируют скачки давления в контуре высокого давления.

Трубки высокого давления имеют внутренний диаметр 2,5 мм, за исключением трубок к форсункам, которые имеют диаметр 3,0 мм. Общий объем топливных рамп составляет 33 куб. см.

Форсунки

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Электрический разъем
2 Подвод топлива под высоким давлением
3 Управляющий поршень
4 Игла распылителя
5 Камера высокого давления распылителя
6 Отверстия распылителя
7 Грибковый клапан
8 Слив топлива
9 Поршень клапана
10 Пьезоэлектрический привод

Дозированием топлива и моментом начала подачи топлива управляет непосредственно ECM.

  • Пьезопривод
  • Корпус форсунки с гидравлической системой сервоусиления
  • Распылитель топливной форсунки

ПРИМЕЧАНИЕ: Каждый впрыск управляется по циклу зарядки, в котором электрический заряд, поступающий к форсунке, увеличивается, и по циклу разрядки, в котором оставшийся электрический заряд рассеивается. Никогда не отсоединяйте электрический разъем от форсунки при работающем двигателе. Форсунка может остаться открытой, что приведет к повреждению двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: По соображениям безопасности перед началом работы с топливной системой высокого давления двигатель следует выдержать выключенным в течение 30 секунд.

Топливная форсунка выключена (топливо не впрыскивается)

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Пьезоэлектрический привод
2 Подвод топлива под высоким давлением
3 Давление, действующее на управляющий поршень
4 Давление, действующее на иглу распылителя
5 Управляющий поршень
6 Слив топлива
7 Слив топлива
8 Управляющий поршень
9 Игла распылителя
10 Камера высокого давления форсунки
11 Управляющая камера
12 Грибковый клапан

Топливо под высоким давлением проходит из рампы через штуцер (2) в управляющую камеру (11) и в камеру высокого давления (10) распылителя форсунки.

Ток не подается на пьезопривод (1), и грибковый клапан (12) под действием пружины закрывает отверстие обратного сливного канала (7).

Топливо, появляющееся в результате внутренних утечек в форсунке, отводится через обратный канал (6).

Гидравлическое давление (3), приложенное к управляющему поршню (8) со стороны топлива в управляющей камере (11), больше силы гидравлического давления (4) приложенного к игле форсунки (площадь управляющего поршня больше площади иглы форсунки).

Топливная форсунка включена (впрыск топлива)

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Подвод топлива под высоким давлением
2 Поршень клапана
3 Давление, действующее на управляющий поршень
4 Давление, действующее на иглу распылителя
5 Управляющий поршень
6 Слив топлива
7 Пьезоэлектрический привод
8 Слив топлива
9 Поршень клапана
10 Грибковый клапан
11 Управляющая камера
12 Управляющий поршень
13 Игла распылителя

Пьезоэлемент (7) под действием электрического заряда от ЕСМ расширяется (цикл заряда) и давит на поршень (9) клапана. Грибковый клапан (10) открывает отверстие, которое соединяет управляющую камеру (11) с каналами обратного слива (8 и 6).

В результате давление в управляющей камере падает, и гидравлическая сила (4), действующая на иглу распылителя, становится больше, чем сила (3), действующая на поршень в управляющей камере.

Игла распылителя (13) перемещается вверх, и топливо впрыскивается через шесть отверстий распылителя в камеру сгорания.

Запуск двигателя

Для запуска двигателя необходимо давление в топливных рампах не менее 150 бар. Если давление будет ниже указанного значения, форсунки работать не будут и, следовательно, двигатель не запуститься.

Как правильно установить щелевой фильтр дискавери 3

Кроме обеспечения комфортного и безопасного вождения автопроизводители должны заботиться о здоровье водителя и пассажиров. Салонный фильтр, устанавливаемый в различных типах автомобилей, предназначен для предотвращения попадания в салон вредных компонентов, возникающих при работе двигателя.

С какой целью осуществляется замена салонного фильтра Дискавери 3

Этот элемент обладает рядом выполняемых функций и в случае отказа подлежит замене в самое короткое время. В процессе эксплуатации автомобиля его очистка не предусмотрена конструктивно, и деталь меняется целиком. Основные функции салонного фильтра:

  • Очистка воздуха от мелкодисперсных частиц
  • Предотвращение попадания в салон выхлопных газов
  • Уменьшение нагрузки на кондиционер

Замена салонного фильтра Дискавери 3 осуществляется через предусмотренное техническими характеристиками время, или при возникновении признаков свидетельствующих о неисправности узла.

Признаки неисправности, когда требуется замена салонного фильтра Land Rover Discovery 3:
  • Появление в салоне автомобиля постороннего и неприятного запаха
  • Изменения режимов отопления
  • Запотевание стёкол салона

В процессе эксплуатации, элементы фильтра заполняются пылью и продуктами сгорания топлива, что приводит к неэффективной работе системы и газообразные продукты работы двигателя попадают в салон. Засорение салонного фильтра снижает мощность вентилятора печки, что приводит к нарушению температурного режим в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, может привести к запотеванию стёкол.

Для предотвращения появления негативных признаков требуется регулярная замена салонного фильтра Land Rover Discovery 3. Замену этого узла лучше всего выполнить в сервисном центре. Профессиональная замена салонного фильтра имеет ряд преимуществ:

  • Гарантированная установка фирменного изделия
  • Высокий профессионализм
  • Наличие специального оборудования для ремонта и диагностики

В нашем сервисном центре замена салонного фильтра Дискавери 3 дизель будет выполнена профессионально, с высоким качеством и в самые сжатые сроки.

Замена топливного фильтра Land Rover Discovery 3 (Ленд Ровер Дискавери 3) дизель, фото и видео инструкция

На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Ленд Ровер Дискавери 3, 2006 года выпуска, с турбированным дизельным двигателем 2,7 литра. Нам необходимо будет заменить топливный фильтр, покажем вам как это можно сделать своими руками правильно и быстро.

Поднимаем машину и снимаем пластиковую защиту АКПП. Головкой на 8 откручиваем болт крепления скобы фильтра:

Сверху головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления кронштейна:

Руками выкручиваем сливную пробку которая находится снизу, подставляем ёмкость куда польётся дизельное топливо:

После того как сольётся солярка, закручиваем пробку на место. Снимаем сверху разъёмы, удобнее всего это делать щипцами или круглогубцами. Сверху на фильтре есть цветная карта:

Сделана она для того, чтобы вы при сборку не ошиблись и подсоединили разъёмы правильно. Берём новый топливный фильтр, у нас это MANN WK-829/4 (его же кладут в коробку с оригиналом). Переставляем на него карту со старого фильтра. Одеваем все штуцера согласно схемы, делаем это до щелчка. Собираем в обратной последовательности, болты при сборке смазываем медной смазкой. Опускаем машину и прокачиваем систему.

Под капотом есть клапан, золотник такой же как на колесе, снимаем с него белый колпачок:

Одеваем ручной вакууматор и выкачиваем воздух из системы:

Включаем зажигание, при этом насос заполняем систему. После этого запускаем двигатель.

Видео замена топливного фильтра в дизельном Land Rover Discovery 3:

Резервное видео как заменить топливный фильтр в Ленд Ровер Дискавери 3:

Как своими руками заменить салонный фильтр на Ленд Ровере Дискавери?

Ленд Ровер Дискавери

Основная задача воздушных фильтров салона — очистка воздуха, поступающего внутрь через систему вентиляции автомобиля. Таким образом, он не только способствует комфортабельности езды, но и обеспечивает защиту здоровья пассажиров и водителя, останавливая вредоносные микрочастицы. Кроме того, деталь способствует стабильному функционированию системы климат-контроля (печки — зимой, кондиционера — летом).

Разумеется, такая деталь нуждается в периодической замене. В данной статье описана периодичность и процесс смены в Ленд Ровере Дискавери старого фильтрующего элемента на новый.

Периодичность замены салонного фильтра

Старый и новый фильтрующие элементы

В отношении сроков замены салонного фильтра на Дискавери 3 или 4 — осуществлять это нужно не реже раза в год, при каждом техническом осмотре автомобиля. Большинство автовладельцев рекомендуют проводить процедуру каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Скорость загрязнения детали зависит от следующих факторов:

  • качества салонного фильтра;
  • условий окружающей среды;
  • состояния двигателя;
  • степени аккуратности езды.

При выборе нового фильтрующего элемента салона лучше приобретать деталь с оригинальным номером LR023977, или ее аналоги. По данному вопросу рекомендуется обращаться к официальным дилерам автоконцерна или квалифицированным специалистам в соответствующих торговых точках.

Также, выбирая деталь, нужно учитывать, в каких условиях она будет использоваться. Для стандартных городских условий можно использовать обычный противопылевой (барьерный) фильтр. Если же планируется много ездить в условиях сильной загрязненности окружающей среды, лучше приобрести и установить угольный. Он дороже, но эффективнее.

Признаки забитого салонного фильтра

На необходимость процедуры замены фильтрующего элемента салона указывает ряд факторов.

Во-первых, в салоне автомобиля появляется неприятный запах, никак не связанный с внешней средой. Обычно пахнет гнилью с небольшим «техническим» оттенком.

Во-вторых, и печка и кондиционер начинают хуже обогревать/охлаждать салон. Эффективность их работы напрямую зависит от состояния системы вентиляции в целом и фильтра в частности. Если долго не менять фильтр, то возможен перегрев всей системы климат-контроля с последующими поломками. Устранить последние можно только установив новые детали. Отремонтировать старые не получится.

В-третьих, начинают быстро запотевать стекла, а это уже опасно для езды.

Но можно и не дожидаться вышеприведенных «сигналов», а периодически доставать и осматривать салонный фильтр на предмет загрязнения.

Чтобы продлить срок эксплуатации детали, ее можно очищать, но только при незначительной степени загрязнения. При этом важно помнить, что барьерные фильтры можно и чистить теплой водой с хозяйственным мылом, и продувать сжатым воздухом. Тогда как угольные только продуваются. Вода катастрофически сказывается на их состоянии.

Где находится салонный фильтр?

В большинстве автомобилей фильтрующие элементы салона располагаются непосредственно в салоне или в подкапотном пространстве. И в 3, и в 4 моделях Ленд Ровера Дискавери салонный фильтр расположен в одном и том же месте — под бардачком. Это стандартный, распространенный и удобный как для производителя, так и для водителя вариант.

Далее — непосредственно о процедуре замены салонного фильтра в Дискавери 3 и 4. Различий в этом процессе нет.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Замена салонного фильтра в Ленд Ровере Дискавери

Даже к такой простой процедуре, как замена салонного фильтра на Ленд Ровере Дискавери 3 и 4, нужно подготовиться.

Первое — это установка машины. Она должна располагаться на ровной поверхности, без наклона, и зафиксирована на месте стояночным тормозом («ручником») и упорами под колесами.

Второе — освобождение рабочего места. Для этого нужно отодвинуть до упора назад пассажирское кресло и убрать коврик перед ним.

В отношении необходимых инструментов, все что требуется — это крестовидная отвертка и тряпка.

Пошаговая инструкция по замене

Завершив с подготовительным этапом, можно переходить к смене фильтрующего элемента салона.

Инструкция по замене салонного фильтра в Ленд Ровере Дискавери:

  1. Открутить семь крепежных болтов по периметру крышки детали.
  2. Приподнять крышку. Убирать ее не обязательно, но если автовладелец решил сделать это, то он должен предварительно отсоединить все разъемы датчиков и хомуты воздуховодов.
  3. Извлечь салонный фильтр и осмотреть его. Если он не очень грязный, его можно встряхнуть и продуть, после чего установить обратно. В противном случае последует следующий этап.
  4. Протереть корпус-рамку фильтрующего элемента.
  5. Установить новый расходник на место старого.
  6. Собрать конструкцию в обратном порядке.

На этом процесс замены салонного фильтра на Ленд Ровере Дискавери III и IV завершен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *