Как снять лодку с учета в ГИМС?
Если вы являетесь владельцем зарегистрированной лодки, катера или другого судна, то прекрасно понимаете, какие обременения это накладывает (налог, ТО и т.п.). От этого никуда не деться, только если не появились законные причины. Давайте разбираться, как снять лодку с учета в ГИМС и в каком случае сделать это можно и нужно.
Когда можно и нужно снимать лодку с учёта в ГИМС?
Все маломерные судна подлежат регистрации в ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам). О том, какие лодки нужно регистрировать, мы подробно объясняли в этой статье.
МЧС России объясняет, когда можно “вернуть всё на круги своя”, то есть перестать стоять на учете:
- Судно стало невозможно эксплуатировать и восстановить (списание, утилизация). Что это значит: если лодку невозможно отремонтировать, подтверждена конструктивная гибель. В этом случае посетите ГИМС, чтобы это судно не стояло на учете. Иначе вы должны будете платить налог.
- Судно похитили или оно погибло. Снятие с учёта осуществляется после того, как закончится срок розыскных мероприятий.
- Прекращение права собственности, его переход к другому владельцу. То есть судно снимают с учёта после смены судоводителя.
- Обстоятельства, которые являются основаниями для повторной госрегистрации судна.
Конечно, убирать с учёта лодку рационально и в том случае, если она уже не подходит под требования к регистрации (по весу судна и мощности лодочного двигателя) в результате новых правил (например, раньше нужна была регистрация, даже если мощность мотора была 5 л.с.). Напомним, что материал лодки не имеет значения. У вас может быть ПВХ, пластиковая, резиновая лодка, катер или другая маломерка. Главное — попасть в установленные характеристики.
Этап первый: сбор документов
Чтобы снять маломерку с регистрационного учёта, должны быть следующие документы:
- Судовой билет.
- Заявление о необходимости снятия с учёта.
- Документ для удостоверения личности, например, паспорт.
Документ, который подтверждает причину, указанную в заявлении. Например, акт утилизации, договор купли-продажи и т.п.
Этап второй: подача электронного заявления
Делать это стало проще, потому что есть “Госуслуги”. Благодаря этому порталу отпала необходимость выстаивать длинные очереди и вносить данные во множество бумаг в государственном учреждении. Если вы зарегистрированы на этом сайте, остаётся сделать следующее:
- В списке услуг выбрать ГИМС (в категории “Транспорт и вождение” — “Государственная регистрация маломерных судов”) и пункт об исключении из госреестра.
- Заполнить всю информацию о лодке.
- Подать заявление, нажав соответствующую кнопку.
- Определиться со временем посещения инспекции.
Теперь остаётся явиться в ГИМС, с собой нужно брать все оригиналы документов. Если какой-то бумаги не будет, в оказании услуги могут отказать.
Если вы решите обойтись без “Госуслуг”, придётся составлять письменное заявление, в котором не забудьте поставить подпись с расшифровкой. В ГИМС могут дать образец заявления.
Особенности процесса
- В судовом билете, регистрационной карточке ставится отметка о том, что судно снято с учета. С такой отметкой билет отдают заявителю.
- Бортовой номер после снятия учета аннулируется. Он не будет присваиваться другим судам.
- Если на судно был введён запрет по изменениям прав собственности, его можно снять с учёта только после того, как будут предъявлены документы, которые подтверждают, что запрет перестал действовать.
- Если маломерное судно покупалось в ипотеку, его можно снять с учета только после исполнения денежных обязательств. Исключением является ситуация с продажей ТС по принуждению.
Теперь вы знаете, как снять лодку с учета в ГИМС. Сделать это легко, а уточнить все тонкости и получить ответы на другие вопросы вы всегда можете в самой инспекции.
Если вы хотите обзавестись классной моделью ПВХ-лодки, магазин “КОВЧЕГ” к вашим услугам!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как просто снять лодку с учета в ГИМС?
Имя: Артём
Ответ: Заполнить заявление о снятии с учета, потом отнести его вместе с судовым билетом и паспортом в ГИМС. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги. Если у госинспекторов не возникнет вопросов и сомнений, они снимут плавсредство с учета, поставив в судовом билете соответствующую отметку.
Вопрос: Нужно ли снимать личную лодку с учета в госинспекции?
Имя: Роман
Ответ: Нужно снять лодку с учёта, если она будет передана другому владельцу. После покупки он зарегистрирует её на себя. Лучше снимать лодку с учета и при возникновении обстоятельств, описанных МЧС России, чтобы не обременять себя налогами и другими нежелательными последствиями.
Вопрос: Можно ли снять с учета моторную лодку, если она редко используется?
Имя: Дмитрий
Ответ: Это не является законной причиной. Снять лодку с учета можно только при возникновении конкретных обстоятельств, прописанных в законе.