Замена троса сцепления
новый трос
Добрый день, коллеги!
Решил поделиться с вами заменой троса сцепления. Скажу вам сразу, кто хочет менять трос, сразу ставьте оригинал. Причина замены заключалась в плохом выжиме, вследствие невозможности вставить скорость, а также сцепление становилось тугим и невыносимым. Если ощущения знакомы, то пора менять трос. На рынке много видов тросов. Хочу сказать все дешевое хватит вам на пару месяцев и не больше. Поэтому мной был заказан данный трос фирмы Sachs производства Германия. Данные троса устанавливались на конвейере. Процесс замены прост. Необходимо для начала снять трос с коробки передач, далее разобрать панель ниже под рулем, откручиванием 3х болтов, скидываем с крючка педали сцепления конец троса и вытаскиваем со стороны подкапотного пространства. Устанавливаем новый трос в обратном порядке, снимаем чику, пару раз нажимаем сцепление и радуемся! Ощущения после замены троса: все мягко и легко переключается. Ожидания оправданы!
старый трос
снятая нижняя часть панели
крючок педали сцепления
Замена троса сцепления фольксваген пассат б3
Снятие педали сцепления проводите в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите крышку с блока предохранителей, отверните винты крепления и снимите нижнюю часть панели приборов;
– отверните два винта крепления панели к нижней части рулевой колонки и снимите панель;
– на сцеплении с гидравлическим приводом, снимите пружинную скобу крепления и извлеките штифт педали;
– на сцеплении с тросовым приводом отсоедините трос сцепления от рычага выключения сцепления и педали сцепления;
– снимите пружинную скобу крепления оси педалей тормоза и сцепления и, переместив вправо, извлеките ось педалей;
– отсоедините пружину сервомеханизма от педали сцепления и извлеките педаль;
– проверьте состояние втулки педали сцепления и при необходимости замените ее;
Рис. 7.2. Педаль сцепления с механическим (тросовым) приводом: 1 – кронштейн педали; 2 – ось педалей сцепления и тормоза; 3 – педаль тормоза; 4, 7 – накладки педалей сцепления и тормоза; 5, 8 – втулка; 6 – педаль сцепления; 9 – пружинный фиксатор; 10 – ось сервомеханизма; 11 – сервомеханизм; 12 – пружинный зажим; 13 – трос сцепления; 14 – вакуумный усилитель тормозов
– снимите пружинную скобу крепления, шайбу и пружину сервомеханизма 11 (
Рис. 7.3. Педаль сцепления с гидравлическим приводом: 1 — кронштейн педали; 2 — педаль тормоза; 3, 6 — накладки педалей сцепления и тормоза; 4 — втулка; 5 — педаль сцепления; 7 — штуцер прокачки; 8 — рабочий цилиндр сцепления; 9 — гибкий шланг; 10 — трубопровод; 11 — главный цилиндр сцепления; 12 — штуцер прокачки главного цилиндра сцепления; 13 — пружинный фиксатор; 14 — бачок гидравлического привода сцепления/главного тормозного цилиндра; 15 — сервомеханизм; 16 — пружинный фиксатор; 17 — ось сервомеханизма
Рис. 7.4. Установка пружины сервомеханизма педали сцепления специальным инструментом.
– установку педали 5 (
Рис. 7.5. Элементы унифицированного кронштейна педали сцепления: 1 — ось педали; 2 — кронштейн педали; 3 — опора; 4 — сервопружина; 5 — пружинный фиксатор; 6 — педаль сцепления; 7 — втулка
Начиная с августа 1992 года, на автомобилях устанавливается унифицированный кронштейн педали сцепления (рис. 7.5), являющийся одинаковым для механического (тросового) и гидравлического приводов сцепления, что повлекло изменения конструкции педали сцепления, сервопружины и стопора оси педали. Элементы унифицированного кронштейна педали сцепления и более ранних кронштейнов невзаимозаменяемы. В качестве запчастей можно приобрести только кронштейны с направляющей трубкой для троса механического привода сцепления (на рисунке обозначена стрелкой). При установке на автомобиль с гидравлическим приводом сцепления такой кронштейн требует доработки (направляющую трубку троса необходимо спилить).
Видео про «Педаль сцепления» для Volkswagen Passat B3
Рис. 7.7. Детали механического (тросового) привода сцепления: 1 — фиксирующий зажим; 2 — механизм регулировки свободного хода педали; 3, 4 — уплотнительные шайбы; 5 — втулка; 6 — педаль сцепления; 7 — кронштейн педали сцепления троса; 8, 9 — болты крепления; 10 — рычаг; 11 — стопорная шайба; 12 — уплотнительная шайба; 13 — зубчатая шайба; 14 — пружина; 15 — толкатель; 16 — опорный элемент; 17 — упор оболочки
– несколько раз нажмите и отпустите педаль сцепления. Зафиксируйте механизм регулировки троса сцепления (например, проволочным хомутом), переместив до упора рычаг управления в сторону, противоположную нормальному рабочему положению, после чего снимите трос с рычага выключения сцепления;
Рис. 7.8. Использование специального хомута для фиксации механизма автоматической регулировки троса сцепления
Для фиксации механизма регулировки свободного хода педалей вместо проволочного хомута удобнее использовать специальный фиксирующий хомут (1) с ушками (2) ( рис. 7.8 ). Если механизм регулировки свободного хода педалей по каким-либо причинам зафиксировать не удается, перережьте трос сцепления в наиболее удобном месте, а при установке используйте новый трос. Для сжатия механизма регулировки свободного хода педалей переместите уплотнительную шайбу троса несколько раз назад и вперед до полного сжатия механизма.
– протяните трос сцепления из моторного отсека в салон автомобиля, соедините его с педалью сцепления и правильно расположите в моторном отсеке, не закрепляя его в фиксаторе;
– закрепите трос в фиксаторе, после чего снимите специальный фиксирующий хомут с механизма автоматической регулировки троса;
– для регулировки троса пять раз нажмите до упора на педаль сцепления, затем отпустите ее на 10 мм и убедитесь, что педаль перемещается свободно ( рис. 7.9 );
Рис. 7.2. Педаль сцепления с механическим (тросовым) приводом: 1 – кронштейн педали; 2 – ось педалей сцепления и тормоза; 3 – педаль тормоза; 4, 7 – накладки педалей сцепления и тормоза; 5, 8 – втулка; 6 – педаль сцепления; 9 – пружинный фиксатор; 10 – ось сервомеханизма; 11 – сервомеханизм; 12 – пружинный зажим; 13 – трос сцепления; 14 – вакуумный усилитель тормозов
Рис. 7.3. Педаль сцепления с гидравлическим приводом: 1 — кронштейн педали; 2 — педаль тормоза; 3, 6 — накладки педалей сцепления и тормоза; 4 — втулка; 5 — педаль сцепления; 7 — штуцер прокачки; 8 — рабочий цилиндр сцепления; 9 — гибкий шланг; 10 — трубопровод; 11 — главный цилиндр сцепления; 12 — штуцер прокачки главного цилиндра сцепления; 13 — пружинный фиксатор; 14 — бачок гидравлического привода сцепления/главного тормозного цилиндра; 15 — сервомеханизм; 16 — пружинный фиксатор; 17 — ось сервомеханизма
– установку педали 5 ( рис. 7.3 ) сцепления проводите в последовательности, обратной снятию. Перед установкой смажьте педаль и втулки тонким слоем смазки. Для установки пружины сервомеханизма потребуется инструмент VW3113 либо подобный ему ( рис. 7.4 ). На автомобилях с механическим (тросовым) приводом сцепления проведите регулировку троса сцепления.
Рис. 7.5. Элементы унифицированного кронштейна педали сцепления: 1 — ось педали; 2 — кронштейн педали; 3 — опора; 4 — сервопружина; 5 — пружинный фиксатор; 6 — педаль сцепления; 7 — втулка
Начиная с августа 1992 года, на автомобилях устанавливается унифицированный кронштейн педали сцепления ( рис. 7.5 ), являющийся одинаковым для механического (тросового) и гидравлического приводов сцепления, что повлекло изменения конструкции педали сцепления, сервопружины и стопора оси педали. Элементы унифицированного кронштейна педали сцепления и более ранних кронштейнов невзаимозаменяемы. В качестве запчастей можно приобрести только кронштейны с направляющей трубкой для троса механического привода сцепления (на рисунке обозначена стрелкой). При установке на автомобиль с гидравлическим приводом сцепления такой кронштейн требует доработки (направляющую трубку троса необходимо спилить).
Всем здравствуйте! Как вы уже поняли из заголовка, у меня порвался тросик сцепления. До дома пришлось ехать без сцепления — ловить передачи и трогаться стартером.
На следующий день пошёл к машине снимать трос. Работы на 10 минут — аккуратно снять крышки блока предохранителей, далее добраться до верха педали и затем снять трос с крючка. После этого вытягиваем его из капота и всё.
Взял трос с собой, как образец, и поехал на рынок. Там выбор был небольшой. Либо голимый китай, ценой от 1500 тг до 2500 тг. Либо оригинал, который стоит почти 14000 тг. Китай брать я конечно не стал по понятным причинам, то что долго он не проходит, а на оригинал цена кусачая, не по карману. Но ничего среднего на рынке не нашёл. Далее решил зайти в автомагазин недалеко от моего дома. Я там частенько беру запчасти и пока нареканий нет. Зашёл, спросил. Там есть и тот же самый китай и оригинал и та середина, которую я искал). Тросик саморегулирующийся немецкой фирмы Topran, цена 6500 тг. Сразу же забрал его и ещё решил купить тросик газа (менять так менять)) цена 1500 тг. Приехал с покупками домой и пошёл к машине на стоянку. Рассмотрел новый тросик.
Этот экземпляр более менее внушает доверие, в отличие от китайских, которые я смотрел на рынке.
На этом есть защитная пластмасса, чтобы не повредить резиновый пыльник троса при транспортировке, есть инструкция на нескольких языках, да и вообще выглядит он надёжнее))
Ну а дальше после распаковки я начал ставить тросики на место. Принцип прост. Сперва одеваем один конец троса на вилку коробки, а другой конец протягиваем в салон через отверстие и одеваем крючок на педаль. Проверяем, всё работает очень хорошо. Непривычно мягкая педаль и выжимается без посторонних шумов.
Проработало сие чудо меньше года (тысяч 60-80 -прошлую поломку я не описывал). Пришлось достать из багажника потрепанный жизнью, но еще целый тросик от Французских производителей. Наверняка он стоял в этом автомобиле еще с конвейера и бывший владелец любезно уложил его в недра багажника (пригодился уже не раз).
Поездив немного на ветеранском тросике я дождался прихода заказа с новым изделием
Качество еще не известное (пока работает), ценник — 1400 на Экзисте.
Старый порванный Топран валялся в пространстве рем.зоны и ждал участи «Мусорника», но тут по работе в СНТ мне пришлось купить пресс для обжимки силовых наконечников проводов
Усилие сжатия 12-14 тонн и в комплекте набор насадок под 10-16-25-35-50-70-120 мм2.
Глядя на новую игрушку в хозяйстве и на порванный тросик родилась идея «Реинкарнации Торпана».
Исходники — кусок круглого прута ф8мм длинной 10мм, сверло по металлу ф3мм
Сверление заняло пару минут. Больше всего боялся — потянет ли пресс?!
Оказалось, что тянет на УРА
Обжал вставкой на 10мм2 в 2 захода (с разворотом на 90градусов)
.
Думаю, что такое решение будет держать не хуже Китайщины
Parts
Volkswagen Passat 1990, 75 h. p. — parts
Comments 8
Привет.а разве не гидро привод на сцепе?
У автомобилей с простой комплектацией и слабомощным движком в основном стоял тросик. На коробке вместо гидровыжима стоит выжимная механическая кулиса и в педальном узле на педали сцепления специальный крючек под трос(при переходе с механики на гидравлику приходится менять весь педальный узел). В отличии от многих автомобилей с тросовым механизмом в Б3 на тросике стоит узел «Автодоводчика» или «Автонатяжителя» — пружина раздвигает половинки обоймы тросика, но специальный храповой механизм не дает этим половинкам сдвигаться
Снятие и установка троса привода сцепления
Снятие и установка троса привода сцепления Volkswagen Passat B3
Снятие троса привода сцепления проводите в следующем порядке:
– снимите крышку с блока предохранителей. Отвернув винты крепления, демонтируйте нижнюю часть панели приборов;
– отвернтите два винта крепления кожуха к нижней части рулевой колонки и снимите кожух;
Рис. 7.7. Детали механического (тросового) привода сцепления: 1 — фиксирующий зажим; 2 — механизм регулировки свободного хода педали; 3, 4 — уплотнительные шайбы; 5 — втулка; 6 — педаль сцепления; 7 — кронштейн педали сцепления троса; 8, 9 — болты крепления; 10 — рычаг; 11 — стопорная шайба; 12 — уплотнительная шайба; 13 — зубчатая шайба; 14 — пружина; 15 — толкатель; 16 — опорный элемент; 17 — упор оболочки
– несколько раз нажмите и отпустите педаль сцепления. Зафиксируйте механизм регулировки троса сцепления (например, проволочным хомутом), переместив до упора рычаг управления в сторону, противоположную нормальному рабочему положению, после чего снимите трос с рычага выключения сцепления;
Рис. 7.8. Использование специального хомута для фиксации механизма автоматической регулировки троса сцепления
Для фиксации механизма регулировки свободного хода педалей вместо проволочного хомута удобнее использовать специальный фиксирующий хомут (1) с ушками (2) (
Рис. 7.9. Проверка действия рычага сцепления
– для регулировки троса пять раз нажмите до упора на педаль сцепления, затем отпустите ее на 10 мм и убедитесь, что педаль перемещается свободно (рис. 7.9);
– установите на место кожух нижней части рулевой колонки и нижнюю часть панели приборов.
Замена тросовой тяги сцепления
Трансмиссия. Сцепление. Фольксваген Пассат B3
Рычаг выключения сцепления на коробке передач нажать рукой в направлении от привода. Благодаря этому происходит сжатие автоматического регулировочного механизма. Снять трос с рычага выключения сцепления.
Внимание: Если рычаг в указанном направлении не нажимается, то имеет место дефект регулировочного механизма. В этом случае перекусить трос кусачками-бокорезами и вынуть ниппель из крепления.
Отсоединить трос от педали сцепления в салоне автомобиля, см. выше рисунок 30-322.
Выжать резиновый амортизатор из опоры на коробке передач и снять трос с удерживающей скобы рядом с компенсационным бачком для тормозной жидкости. Вытащить трос сцепления со стороны моторного отсека из передней стенки кабины.
Установка
Трос сцепления заменять всегда в комплекте с регулировочным механизмом. У новых тяг регулировочный механизм сжат хомутом.
Внимание: Если снова устанавливается старый трос, необходимо регулировочный механизм сжать. Для этого трос навесить на педаль сцепления и приводной рычаг. Оболочку троса несколько раз сдвинуть до упора в разные стороны, пока регулировочный механизм не сожмется. В этом положении регулировочный механизм прочно удерживать или зафиксировать хомутом.
Навесить трос на рычаг выключения сцепления.
Вставить в направляющую троса на коробке передач резиновый амортизатор.
Провести трос через переднюю стенку кабины и соединить с педалью сцепления. Не забыть установить вставку, стопорную шайбу и уплотнительное кольцо, см. выше.
Вставить трос в направляющую у удерживающей скобы.
Внимание: Убедиться, что трос сцепления не касается троса переключения передач, при необходимости держатель подогнуть.
Удалить хомут с регулировочного механизма и проверить привод сцепления.
Проверка
Педаль сцепления выжать до упора не менее пяти раз.
Приводной рычаг на коробке передач оттянуть в противоположном тросу направлении примерно на 10 мм. При этом он должен свободно перемещаться. Если это не так, то имеет место дефект регулировочного механизма, тросовую тягу заменить.
Внимание: Корпус автоматического регулировочного механизма не открывать, так как регулировочный механизм нельзя будет больше сжать.