Как соединить датчик спидометра с шестерней
Перейти к содержимому

Как соединить датчик спидометра с шестерней

  • автор:

8. Как оживить спидометр. Шестеренка датчика скорости.

Дошли руки до датчика скорости, точнее, его шестеренки.
Драйв — очень полезный ресурс, который помогает сэкономить на сервисе и на покупке правильных запчастей на своего железного коня. Давненько уже вычитал на драйве, что причина неработающего спидометра\одометра в 80% случаев — стершиеся зубья шестеренки. Купил новую. Благодаря Yura356 и его записи в бортжурнале не ошибся в выборе шестерни (дата выпуска моего Корейца 12.03.2003, значит правильная деталь в моем случае 46512-39700).

Попытку номер раз предпринял в городе, во дворе дома. Думал справлюсь быстренько, ведь я прочитал все случаи на драйве по замене этой шестеренки и я ко всему готов… Не тут то было — добраться до нее я добрался, но вот сковырнуть шлейф с датчика скорости я не смог — долго его ковырял и так и эдак — не поддается. А без снятия шлейфа накинуть головку на 10 на болт никак не получалось. Дела поджимали, пришлось отложить замену до поездки на дачу.

Позавчера, на даче, предпринял попытку номер два.

Итак, чтобы добраться до датчика нужно снять воздушный фильтр с патрубками, отсоединить мешающиеся проводки, те, что не отсоединяются — максимально отодвинуть в сторонку, чтобы был удобный доступ.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G) Вид на датчик Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G) Ближе

Т.к. руки у меня тонкие в запястье, то добраться до датчика оказалось не сложно. Возня возникла со шлейфом — никак не получалось его сковырнуть. И так пробовал, и эдак. Мучался до тех пор, пока не нащупал стопорную скобу на нем. Нажал ее и шлейф легко выскочил с датчика…

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G) Скоба на шлейфе

Дальше никаких проблем не возникло.
Конструкцию из десяти удлинителей для трещотки мне городить не пришлось — с помощью своей ручонки и трещотки с одним удлинителем и головкой на 10 без проблем открутил болт, крепящий датчик к коробке.
С небольшим усилием, путем легкого раскачивания датчика туда-сюда, вынимаем его из гнезда…

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G) Гнездо датчика Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G) Сам датчик

Шестеренка, как и предполагалось, изношена капитально.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G) Состояние шестеренки не ахти…

Вынимаем шестеренку из датчика. Для этого надо вытащить стопорное колечко.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G) Разобранный датчик Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G) Сравнение шестеренок — маркировка одна и та же…

Вставляем новую шестерню тем же макаром.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G) Датчик с новой шестерней

Вставляем датчик в его родное гнездо и, собссно, собираем все обратно, работа выполнена.

Прокатился по деревне — стрелка ожила! Одометр отмеряет метры\километры.

На следующий день покатил в область и обнаружил, что стрелка после 100км\ч начинает бешено дергаться… Пляя. Может дергаться подряд 5 минут, а может работать в штатном режиме три часа кряду. Датчик умирает?

upd спустя месяц. Стрелка перестала дергаться — видать из-за того, что аккумулятор снимал при промывке системы охлаждения.

Как подключить электрический спидометр на ваз 2109

nick-086 › Блог › Датчик скорости 2114. Подключение

Мне часто задают вопросы по подключению датчика скорости на европанели. Я и сам разбираться в схемах начал недавно, но подробная статья с картинками никому не повредит. Если коротко — вкручиваем датчик в коробку, кидаем к нему питание и массу, а его сигнал выводим на Х7-7.
Если подробно. Находим подходящую схему электроцепи автомобиля. Например, схема 21099 в комплектации люкс — с панелью, проводкой и монтажником от четырки:

На что следует обратить внимание!

Если Вы ставите на зубилу панель приборов 2114, используете подторпедную проводку 2114 и блок предохранителей 2114, то подключение спидометра делается только
под капотом
. Нужно всего лишь подключить к датчику три провода. Дальше через блок и проводку всё дойдет куда нужно.
Но
если Вы используете подторпедную проводку от 2109/2108 или же оставили старый блок предохранителей, то данная статья поможет Вам лишь в общих чертах понять суть подключения, ведь номера контактов и колодок будут другими.

И так, подключение. Берём схему и ищем на нём сам датчик. Позиция 27, нашли!

Теперь отслеживаем по схеме, куда они ведут. Оранжевый

провод уходит вниз и подключается к датчику уровня тормозной жидкости. Это общий плюс по одному проводу от монтажного блока (
не сигнал!
). Питание по этому проводу приходит не постоянно, а от зажигания. Теперь
черный
. Это масса, минус, кузов — называйте как хотите. Подключается по месту или от любого провода массы под капотом по-близости. И самое интересное —
серый
провод. Он отправляет сигнал на стрелку спидометра, которая и показывает нашу скорость движения. Так же по этому сигналу крутится километраж электронного одометра. Как видно по схеме, серый провод переходит в белый — это жгут проводов. Чтобы понять, откуда он теперь из этого жгута выйдет, просто ведём пальцем по нему, пока не увидим провод такого же цвета. Направление движения по жгуту показывает уходящий провод под углом 45. Наш серый провод под этим углом уходит вверх. Правильно, идем вверх! Оттопыриваем сардельку и медленно идем вверх по белому жгуту:

Привод спидометра ваз 2109

Что делать если у девятки перестал работать спидометр. При движении Вы не видите своей скорости, соответственно легко можете нарушить скоростной режим. Также не отображается километраж, и Вы не знаете реального расхода топлива своего автомобиля. Да и вообще самому приятней, когда у автомобиля все работает. Механизм измерения скорости у девятого семейства прост (хотя конечно он устарел): в коробку передач вставлена шестерня-вал, которая вращает внешний тросик, который в свою очередь заведен в спидометр на панели приборов автомобиля. Последовательность действий тут должна быть следующая: сначала необходимо определить что вышло из строя — привод спидометра в коробке передач, тросик от коробки к спидометру, либо сам спидометр. Открываем капот, откручиваем крепление привода спидометра в коробке передач.


Привод спидометра


Откручиваем гайку крепления

Открутили, у Вас в руках привод спидометра с подсоединенным к нему тросиком.


Вал шестерня привода спидометра

Кстати через отверстие посадки привода спидометра легко контролировать уровень масла в необслуживаемой коробке передач.


Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

Просим кого-нибудь сесть в машину и смотреть на показания спидометра, а сами руками крутим шестерню.


Спидометр Ваз 2109

Если ни километраж ни скорость на панели не меняются, пробуем крутить в другую сторону. Если при вращении шестерни скорость подпрыгивает до 30 км/ч и медленно но верно по сотням метров растет пробег- значит и тросик и сам спидометр исправны. Проблема в приводе спидометра (шестерня — вал, вставленная в коробку). Если зубья шестерни слизаны и деформированы, то необходимо заменить привод. Если же с приводом все в порядке,но при вращении шестерни спидометр ничего не показывает — то проверяем место соединения привод — тросик.


Место соединения привод-тросик

Открутите тросик спидометра и посмотрите на его торец. Он должен быть квадратного сечения, паз в приводе также квадратный, когда тросик плотно сидит в пазу, вращение передается дальше к спидометру.Но сейчас этого не происходит.Скорее всего на торце тросика будут слизаны грани,поэтому привод вращается,а тросик нет. Замена тросика исправит ситуацию,но ненадолго — как показывает практика,через пару месяцев и на новом тросике спидометр перестанет показывать. Поэтому в паз привода необходимо подложить тоненькую прокладку: вырезанную ножницами из пластиковой бутылки. Уплотнив таким образом паз привода,крутящий момент начнет надежно передаваться на спидометр. Если же Вы вращаете тросик спидометра в обе стороны, а скорость и пробег не меняются,необходимо вынуть панель приборов и проверить надежность крепления тросика к ней. Если тросик плотно прижат к панели, то проблема в самом спидометре и необходима его замена.

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Замена гибкого вала

  1. Открутите вал от КПП, окрутив гайку, расположенную на оболочке вала.
  2. Открутите приборную панель ВАЗ 21099 (крестовой отверткой открутите винтики за декоративными накладками).
  3. В нижней части приборной панели есть два отверстия. В них нужно вставить две плоские отвертки, отсоединив защелки. Вынимайте щиток на себя, не сильно потянув к себе, взявшись за края.
  4. Отсоедините все отсоединенные от торпеды провода, предварительно пометив их, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  5. После отсоедините провода.
  6. Окрутите гибкий вал, а потом в обратном порядке замените на работоспособный.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Предназначение спидометра и распознавание поломки

Перед тем, как разбираться с неполадками автомобиля, необходимо узнать больше о спидометре. Понять где он расположен и для каких функций предназначен. Спидометр нужен для преобразования частоты вращения исходящей от приводных валов к датчикам спидометра и указания скорости перемещения автомобиля, а также указания пути, который проехала машина.
При скачках, остановке или постоянных поворотах (любых «самостоятельных» действиях) стрелки спидометра необходимо обратить внимание на проблему, причин для которой может быть множество.

  1. Неполадки в самом механизме спидометра;
  2. Поломка (повреждение) троса детали;
  3. Сломан привод спидометра.

Далее следует понять почему всё-таки не работает спидометр на ваз 2109. Для поиска причины нужно произвести осмотр под автомобилем (в смотровой яме или используя подъемник). После чего открутите гайку, которая крепит трос спидометра. Необходимо позвать кого-то в помощь, чтобы когда вы крутили тросик в разные стороны помощник следил за стрелочкой.

В том случае, когда стрела спидометра скачет, означает исправную работу механизма и нужно проверять привод. Но следует быть внимательнее, так как бывает то, что стрелка скачет, но проблема всё равно в тросике (он распушился и задевает оплетку) из-за чего автовладельцы путаются и не понимают в чем проблема.

Дальше нужно разобраться с тем, как снять привод, если спидометр на ваз 2109 вышел из строя. Для начала отпустим попречину, которая крепит КПП и подденем корпус привода с помощью плоской отвертки. Потом отожмем КПП от привода и вытащим его. Далее необходимо проверить исправность механизма привода. Для этого нужно крутить шестерёнкой и проверить поворачивается ли паз под трос спидометра. В том случае, когда паз не поворачивается требуется замена привода.

При покупке нового привода следует взять неисправный как образец для того чтобы не приобрести неподходящий. Ведь при установке не той детали, она выйдет из строя буквально сразу же и полностью испортит весь механизм КПП. Для того, чтобы можно было пользоваться коробкой передач в дальнейшем следует поменять заднюю крышку и сменить масло. Но если старое мало выливается, в нем всё же остаются кусочки корпуса и они спустя время могут попадать на «зубчики» шестеренок и портить их, также это может засорить масляный канал.

Теперь вы ознакомлены с инструкцией определения и устранения неполадок и поломок в том случае, если стрелочка спидометра начинает «скакать».

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Спидометр на ВАЗ 21099 с инжектором: почему не работает?

Щиток приборов «девятки»
В реалиях сегодняшнего времени автомобиль является, пожалуй, наиболее удобным, комфортабельным и доступным способом перемещения. Он позволяет успевать на важные собеседования, появляться в условленном месте в установленное время. Однако каждое из этих преимуществ требует от вас определенных затрат денежных средств и времени. Вы неизбежно столкнетесь с поломками автомобиля. Одной из основных и часто возникающих проблем является сбой в работе спидометра.

Автомобилисты, которые большую часть жизни провели за рулем, вполне могут определять скорость движения на глаз. А вот ребятам, которые только-только получили права и совсем недавно научились крутить баранку, понять, насколько быстро движется их авто, будет достаточно трудно. Чтобы не возникало опасных ситуаций на дороге, нужно уметь самостоятельно чинить такие приборы, как спидометр. Приступать к подобному ремонту нужно сразу после возникновения поломки.

Принимая во внимание всю важность ремонта спидометра, беремся за изучение этой темы. Для примера, на котором мы будем рассматривать данный процесс, возьмем датчик скорости ВАЗ 21099. Особой разницы между спидометром, измеряющим скорость ВАЗ, и устройством, показывающим быстроту движения других машин, нет. Поэтому инструкцией по ремонту, которая будет дана ниже, могут пользоваться владельцы любых марок автомобилей.

Шестерня датчика скорости ваз 2109

Где находится и неисправности датчика скорости ВАЗ-2109

Для чего нам нужен датчик скорости на ВАЗ-2109. Давайте разбираться. Этот прибор отвечает за правильное отображение данных на нашем спидометре и тахометре. Делает он это с помощью передачи электронных импульсов на блок электроуправления. Но в связи с длительной эксплуатацией и значительной нагрузкой на сам датчик скорости автомобиля ВАЗ-2109 (за 1 км передается более 6 тыс. импульсов на блок управления) возникает ошибка во время передачи данных. Тогда у автовладельцев и возникают вопросы: как проверить датчик скорости? Как правильно его поменять? Для начала расскажем, где расположен датчик скорости в автомобиле ВАЗ-2109.

Как и на большинстве отечественных автомобилей с передним приводом, датчик скорости для ВАЗ-2109 располагается в коробке передач, а если быть точнее, то на приводе самого спидометра. Для того чтобы к нему подобраться, нужно открыть капот и рекомендуется снять адсорбер, чтобы было удобнее произвести замену.

Как узнать, что наш прибор вышел из строя

Не всегда сразу мы можем заметить неисправности. Это способно обернуться огромной проблемой – от штрафа за превышение скорости до ДТП и несчастных случаев.

Рассмотрим основные признаки неисправности:

  1. Вам кажется, что спидометр отображает скорость вашего автомобиля некорректно.
  2. Неисправный холостой ход.
  3. Последнее время вы наблюдаете повышенный расход бензина.
  4. По звуку мотора слышно, что он работает не на всю мощь.

Если рассмотреть жалобы автовладельцев, то чаще всего возникают проблемы именно с остановкой двигателя, когда автомобиль движется накатом, либо во время переключения скоростей, когда выжимается сцепление.

Наиболее частые причины поломки датчика скорости ВАЗ-2109.

Выделяют две основные причины неисправности:

  1. Имеют место проблемы в проводке: обрыв контакта, провода, контакты загрязнены или подключены не совсем правильно.
  2. Трос вашего спидометра очень изношен.

Что следует сделать в таких случаях

В первом случае нам необязательно менять сам датчик скорости. Для начала нам предстоит ознакомиться со схемой подключения прибора и всей электропроводкой. Во-первых, проверим контакты. Их нужно почистить и желательно как-то заизолировать – жидкая резина, масловодостойкая изолента вполне подойдут. Если этого под рукой не имеется, нужно их хотя бы смазать Литолом либо еще каким-либо средством, которое есть у вас в гараже.

Во-вторых, если причина после чистки и герметизации контактов еще не устранена, тщательно пересматриваем все проводки, поскольку даже незначительное их повреждение приведет к такому роду неисправностям. Чаще всего разрыв происходит около контактов либо же вблизи около выпускного коллектора.

Если целостность всей цепочки не вызывает у вас сомнений, переходим ко второй более распространенной причине неработоспособности скорости на ВАЗ-2109 – изношенность троса на спидометре. Если внимательно посмотреть на изношенный и на новый трос спидометра, вы, несомненно, увидите разницу. Изношенность проявляется в неровностях на тросе, заусеницах, микроразрывах, видных человеческому глазу. Вследствие этих неровностей прибор выходит из строя достаточно быстро.

Привод спидометра ваз 2109

Если ваш трос на спидометре совсем новенький, а контакты целы, проверить датчик спидометра можно, сняв его и подключив специальный прибор – мультиметр. Поскольку, как мы выяснили, датчик передает импульсы, на мультиметре должны отображаться следующие значения: 0,5-10 Вт. Если никаких колебаний на мультиметре не выявлено, следует поменять свой старый датчик скорости на новый.

Меняем датчик скорости для ВАЗ-2109

Для того чтобы произвести замену, нам будет необходимо следующее: новый датчик скорости (старый не ремонтируется), а также ключи на «10» и «12». Для начала нам следует отключить аккумулятор, потом уже датчик скорости.

Во время демонтажа неисправного прибора вам необходимо быть очень осторожными и аккуратно снимать его со штока, чтобы избежать его поломки. Все, теперь можем ставить новый датчик – все действия проделаем в обратном порядке. Аккуратно ставим новый датчик на шток, подключаем его и в самом конце, когда все контакты загерметизированы (желательно это сделать), подключаем аккумулятор.

Но это еще не все. Для того чтобы наш новый датчик отображал правдивые результаты, сразу же после его установки необходимо обнулить данные электронного бортового компьютера. В противном случае правильных данных даже в случае установки нового датчика не ждите. Удачного вам монтажа, демонтажа и долгой эксплуатации вашего автомобиля!


Проблема датчика скорости

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.

Причины неисправности спидометра

Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.


Комбинация приборов ВАЗ 2109

Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

  • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
  • оборвался тросик;
  • неисправен прибор.
  • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.

Причиной выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы удобно проводить на смотровой канавке или подъемнике.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 выполняется по схеме:

  1. Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно воспользоваться торцевым ключом.
  2. Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
  3. Затем демонтируются старые шестерни и устанавливаются новые.


Привод прибора с шестернейМеняя шестерни, следует посчитать зубья. Их должно быть такое же количество, как и на старых изделиях, иначе на приборной панели будет высвечиваться неверная информация. При снятии корпус следует осмотреть. Если будут обнаружены потеки масла, необходимо поменять кольца уплотнения. Перед установкой на место рекомендуется все детали промыть керосином. Сборка осуществляется в обратном порядке (автор видео -Vladimir Solokhin).

Замена троса

Замена тросика спидометра ВАЗ – простая процедура.

Она состоит из последовательности действий:

  1. Чтобы добраться до измерителей, необходимо снять приборку, открутив соответствующий крепеж.
  2. При замене механизма нужно отключить проводку от старого устройства и присоединить к новому. Плоскогубцами открутить гайку крепления тросика и прикрутить его к новому указателю.
  3. Далее счетчик устанавливается на место и собирается приборная панель.
  4. При замене троса его сначала нужно отсоединить от редуктора. Для этого нужно открутить прижимную гайку и можно отсоединять.
  5. Аналогично он откручивается от указателя скорости. Гайка в этом случае находится с обратной стороны.
  6. Гайка имеет проушину, к ней следует привязать крепкую нить либо мягкую проволоку.
  7. Затем трос нужно вытянуть с расчетом на то, что конец нити останется в салоне.
  8. Далее отвязываем нить от старого троса, привязываем к новому и втягиваем в салон. Теперь его нужно подключить. При отсутствии проушины нить привязываем непосредственно к гайке.
  9. При установке нового изделия его желательно смазать начиная от редуктора и до половины смазкой типа Литол или Шрус. Это продлит срок службы изделия, он не будет перетираться в местах сгибов.

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать:

  1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции выполняет. Вам необходимо отыскать импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на двигатель или кузов авто. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусочек трубки и начните его вращать с небольшой скоростью;
  • Одновременно с этим проверяйте, как меняется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение должны увеличиваться
  • Здесь вам не придется демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из передних колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом способе;
  • Вращайте руками колесо и следите за показаниями мультиметра;
  • Если при этом появляются импульсы, ДС работает нормально. Если же нет, он вышел из строя и нуждается в замене
  • Данный метод проверки не требует использования мультиметра;
  • Вместо него берется контрольная лампа или обычная лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из передних колес с помощью домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и вращайте колесо;
  • Если на контрольной лампе загорится минус, это говорит о нормальном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите любую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую вы найдете в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс аккумуляторной батареи. На работоспособность датчика указывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Замена и устройство приводпа спидометра ВАЗ 2109

Устройство и принцип действия спидометра

Приводом спидометра называют совокупность механизмов, предназначенных для передачи информации о скорости автомобиля на циферблат спидометра. На ВАЗ 2109 данный привод выполнен в виде двух шестерен (ведомая и ведущая), которые крепятся на вторичном валу коробки переключения передач, а также гибкого вала.

При вращении вторичного вала (автомобиль начинает движение) шестерни привода получают вращающий момент и передают его на гибкий вал, который, в свою очередь, имея связь со стрелкой спидометра, заставляет ее показывать необходимую информацию на циферблате.

В зависимости от модификации автомобиля гибкий вал может иметь разную длину. Это связано с тем, что первые «девятки» имели торпеду с низким расположением, а значит, вал имел меньшую длину. Лишь последние выпуски автомобилей, прошедшие модернизацию получили торпеду с более высоким расположением, что заставило конструкторов изготавливать гибкий вал большей длины.

Причина поломки привода спидометра ВАЗ 2109

Так как гибкий вал является самой основной частью привода спидометра, то распространенной причиной отказа работы спидометра, является его обрыв. Вал ломается из-за естественного износа и подлежит замене.

Для проверки работы вала, приборная панель снимается, оболочку с валом кладут на край внутренней части торпеды, заводят мотор и едут со скоростью 20 километров в час. Если вал не крутится, то это его разрыв. В случае, если он исправно вращается, то проблема кроется в самом механизме спидометра.

Также, неисправность привода может заключаться и в износе шестерен, которые закреплены возле вторичного вала коробки передач.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109

В случае если произошел обрыв гибкого вала, то через салон вытаскиваются его отломившаяся часть, а уже под капотом демонтируются его остатки на коробке передач. Также стоит отметить, что отсутствие вращения гибкого вала может быть вызвано не только его обрывом, но и тем, что в процессе износа были повреждены его грани, которые не в состоянии принять вращающий момент с шестерни привода. В любом случае, вал подлежит замене.

Если проблема кроется в шестернях привода, то для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму и откручивают болт, предназначенный для крепления корпуса привода и коробки передач. Чтобы без проблем снять корпус, можно воспользоваться плоской отверткой. После этого, старые шестерни снимаются, а на их место устанавливаются новые.

Внимание! Перед установкой новых шестеренок внимательно посчитайте количество зубьев. Оно должно совпадать с количеством зубьев на старой шестерне. Иначе спидометр будет показывать некорректную информацию

Иначе спидометр будет показывать некорректную информацию.

Видео — Ремонт спидометра на ВАЗ 2109

Почему привод спидометра должен быть всегда исправен?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Дело в том, что не все водители в состоянии правильно переключить передачу без соответствующей информации о скорости движения автомобиля. В особенности, это касается тех, чья «девятка» не имеет тахометра на приборной панели. Неправильное переключение передачи может сказаться на дальнейшей работе коробки передач и двигателя автомобиля.

Кроме того, не имея информации о скорости автомобиля, можно запросто стать нарушителем скоростного движения и тогда проблем с ГАИ не избежать.

Именно поэтому спидометр должен работать исправно и без отказов. Удачи на дорогах!

Функции

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости

Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Как снять спидометр ваз 2109 - автомобильный портал automotogid Ремонт ваз 2106 1976-2005: замена привода спидометра Снятие и замена привода спидометра ваз 2109 ✅ ваз 21099 не работает спидометр - avtochehol.su Не работает спидометр на ваз 21099 инжектор На ваз 2109 спидометр не работает - причины и способы ремонта Ваз 2109 не показывает спидометр Замена шестерни спидометра ваз 2109 - ремонт авто своими руками pc-motors.ru Замена и устройство приводпа спидометра ваз 2109 Неисправности привода спидометра ваз 2109 (видео)

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Перед началом замены, аккумулятор обесточить не забудьте, отсоединив для этого минусовую клемму от него, более подробно процесс отсоединения, смотрите в статье под названием: «Замена аккумулятора на машине», пункт 1!

Снятие: 1) Начать отсоединять его нужно будет сперва от комбинации приборов, для этого комбинацию нужно будет снять, если у вас автомобиль с низкой приборной панелью то в снятии комбинации не будет ничего сложного, просто два винта крепления щитка отверните (Указаны стрелками) и после чего снимите щиток комбинации приборов с автомобиля, а когда она будет снята, потянув за боковые защёлки, снимите саму комбинации с того места где она установлена, как это на маленьком фото показано.

Примечание! Что касаемо высокой панели приборов, то на ней всё тоже в принципе легко делается, просто времени на снятие комбинации приборов уйдёт немного больше, поэтому если ваш автомобиль обладает высокой панелью, то сперва вам будет нужно снять с неё щиток (Как это сделать, читайте в статье: «Замена щитка высокой панели приборов на автомобилях»), когда щиток будет снят, по бокам отверните винты крепления комбинации приборов (Один из таких винтов указан на фото ниже стрелкой) и после чего так же потянув за неё, снимите её с того места где она установлена!

2) После проделанных операций, когда комбинация приборов у вас уже будет на руках, но вы снять полностью с автомобиля её не сможете, потому что будут мешать провода и трос который к комбинации подсоединён, так вот вы их отсоедините, колодки проводов отсоединяются легко но начинать в начале надо будет с троса, для этого просунув палец в образовавшуюся щёль между комбинацией и панелью, отверните гайку троса которая его крепит (см. фото ниже) и после чего отсоедините трос от комбинации приборов, затем если вы захотите полностью снять комбинацию с автомобиля, то отсоедините от неё ещё и все провода и шланги (Шланги присутствуют на комбинации приборов, только с низкой панелью, на высокой панель лишь колодки с проводами в комбинации вставлены), один из шлангов кстати за счёт шплинта крепится, его нужно будет рукой вынуть как это сделать смотрите на маленьком фото ниже.

Будет полезно Инструкция по замене водяного насоса (помпы) фольксваген пассат б6 своими руками

Примечание! Если трос будет очень тяжело отвернуть и комбинация приборов просто выходить не будет на достаточное для вас расстояние, тогда поменяйте порядок действий и в самом начале трос сперва от коробки передач отсоедините (Это в пункте 3, ниже описано), а потом уже к снятию комбинации приборов переходите!

3) И в завершение к коробки автомобиля переберитесь (Она под днищем находится, рядом с двигателем, а если быть более точнее, то она к нему на болтах и гайках закреплена с левой стороны автомобиля, смотреть нужно по ходу движения авто), в верхней части у неё вы найдёте второй конец троса который на фото ниже для наглядности стрелкой указан, у вас он может быть ввёрнут в саму коробку (Если это карбюратор), либо же в датчик будет завёрнут (Если у вас инжектор), в любом случае трос нужно будет выкрутить при помощи пассатижей (Руками очень не удобно) и отсоединить его от коробки, а когда он будет отсоединён, потянув за него, выньте его из салона автомобиля на улицу.

Примечание! Для удобства и более быстрой установки нового троса, некоторые владельцы поступают таким образом, берут верёвку и привязывают один конец к старому тросу, а другой к новому (смотрите обе фотографии ниже), после того как всё привязали, перебраться будет нужно к коробке передач и отвернуть там трос от коробки, после отворачивания потянув за трос, вывести его на улицу придётся и тем самым старый трос вы выведите, а новый встанет на его место и отвязав верёвку, можно продолжить установку нового троса спидометра на машину!

Установка: Новый тросик ставится на своё место в обратном порядке снятию, откуда именно вы его будете вставлять не имеет смысла (Но удобней всего из салона его засовывать), после его установки, заведите автомобиль и проедьтесь на нём проверив тем самым работоспособность спидометра.

Дополнительный видео-ролик: Увидеть наглядно процесс замены троса на инжекторном автомобиле с высокой торпедой, вы можете в ролике ниже:

Примечание! Ещё один наглядный пример по замене троса, вы можете увидеть в ещё одном ролике он так же расположен ниже, но в нём уже используется автомобиль с низкой панелью приборов!

Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

спидометр

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  1. вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  2. заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван. Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент. Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

  1. машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  2. при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  3. снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  4. снимают шестерни и меняют их.

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество

В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Как снять привод спидометра ваз 2109, 2110, 2107, 2114 Ремонт спидометра ваз 2109 Не работает спидометр ваз 2109 Как снять спидометр ваз 2109 Замена датчика скорости на ваз 2109 (инжектор) Замена привода спидометра ваз 2106 жигули Ваз 2109 не показывает спидометр

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  1. выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  2. цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  3. перегорают датчики.

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  2. на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  3. затем отключается прикуриватель;
  4. фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как заменить подшипник в задней ступице на ваз 2109

Как снять сиденье на ваз 2114

Замок зажигания ВАЗ 2101. Устройство, схема и описание возможных неисправностей. Видео замены

Какие жиклеры ставить на карбюратор ваз 21083

Схема топливной системы ваз 21214 инжектор

Бензиновый фильтр на ваз 2110 инжектор

Почему не работает подогрев сидений на ваз 2114

Cхема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов и с карбюраторным двигателем

Как соединить датчик спидометра с шестерней

Как проверить и заменить датчик скорости Ваз 2112 самостоятельно

Автомобили ВАЗ 2112 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Из сегодняшней статьи вы узнаете: каково предназначение датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2112? Как правильно произвести диагностику контроллера и произвести его замену?

Где находиться датчик скорости

В «двенашке» датчик скорости располагается на коробке передач. Если более детально, то искать его следует в подкапотном пространстве, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором – между гибким валом и приводом спидометра. Датчик установлен вертикально.

Расположение датчика скорости Ваз 2112

На фото представлено расположение датчика на восьми клапанном моторе

Признаки неисправности датчика скорости Ваз 2112

Датчик скорости ВАЗ 2112 отвечает за правильную подачу бензина. Также он позволяет выставить угол опережения зажигания, помимо этого, устройство осуществляется контроль качества топливовоздушной смеси.

Регулятор производит сбор всей необходимой информации для инжектора — количество оборотов мотора, скорость езды, данные о детонации и т.п. — после чего передает импульсы на ЭБУ. Блок управления после передачи осуществляется проверку всей полученной информации, в результате чего вносит правки в функционирование инжектора.

На фото отчетливо видно как выглядит датчик скорости на автомобиле Ваз 2112

На фото отчетливо видно как выглядит датчик скорости на автомобиле Ваз 2112

В том случае, если одометр перестает нормально работать, при этом спидометр выдает неправильную информацию касательно пройденного километража и скорости, это свидетельствует о неисправности. Это может быть проблема как датчика скорости ВАЗ 2112, так и привода устройства. Не исключается такой вариант, что проблемы связаны с электропроводкой. Также на практике часто случаются неполадки, вызванные распиновкой датчика скорости, которая может быть перепутана либо неработоспособностью самого разъема. В последнем случае проблема может быть обусловлена плохими контактами.

Помимо всего прочего, признаком неисправности регулятора может служить то, что машина глохнет на холостых оборотах. Разумеется, причин, по которым авто глохнет, может быть множество. В том случае, если спидометр, расположенный на панели приборов, будет выдавать некорректные данные, на щитке должен гореть индикатор Чек Энджин. Если ДС выйдет из строя, вы сразу обратите внимание на горящий чек на приборной панели.

Как диагностировать неисправность

Существует всего 3 способа проверки датчика скорости «десятки». Один из них предполагает использование контрольной лампы, два других базируются на схеме.

Как проверить и заменить датчик скорости Ваз 2112 самостоятельно
Но прежде, чем переходить к любому из них, удостоверьтесь в наличии заземления и напряжения на контактах, для этого отсоедините от датчика электрический разъем, просто сдавив «усики» и сняв фишку, и прозвоните в нем каждый из них. Один из контактов должен показывать напряжение 12В.
Как проверить и заменить датчик скорости Ваз 2112 самостоятельно

Если с питанием все в порядке, переходите непосредственно к самой диагностике.

Способ №1 – осуществляется по приведенной выше схеме без снятия датчика с автомобиля. Поддомкратьте передние колеса. С помощью проводов обычных (если у вас есть помощник) или с зажимами типа «крокодил» (если помощника у вас нет) выполните подключение вольтметра к датчику скорости, не забыв подвести к нему ток. Установите КПП в положение 5 передачи и покрутите колесо. Если с датчиком все в порядке, в ответ на эти действия вы увидите изменения в напряжении импульсного контакта – между выводом и массой – чем больше скорость, тем больше напряжение. Диапазон изменений 0,5-10В.

Способ №2 – осуществляется по приведенной выше схеме на снятом с автомобиля датчике. Демонтируйте датчик скорости (как это сделать, подробно будет расписано ниже – в инструкции по его замене). С помощью проводов опять же повторяете приведенную выше схему. Возьмите трубочку, пассатижи или любой другой подручный предмет, позволяющий прокрутить ось датчика (здесь, главное, не забывать о технике безопасности), и осуществите вращение датчика вокруг его оси. Возникшие при этом показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.

Способ №3 – «проверка лампочкой». Применяется к датчику скорости без его снятия с автомобиля. С помощью домкрата ведущие колеса приподнимите на землей. По приведенной схеме к диагностируемому элементу подключите лампочку. Поставьте рычаг КПП на 5 передачу и повращайте колесо. Лампочка при этом должна будет заморгать. Если этого не произошло (при наличии напряжения в сети, естественно), датчик следует заменить.

Видео: Как проверить датчик скорости Ваз 2112 и диагностировать неисправность

Когда нужно менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

Процесс проверки датчика скорости двенашки

Процесс проверки датчика скорости двенашки

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Сколько стоит замена

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Разъем для подключения датчика скорости Ваз 2112

Разъем для подключения датчика скорости Ваз 2112

Во-первых, на ВАЗ 2112 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера. Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Пошаговая инструкция замены датчика скорости Ваз 2112 с механическим приводом

Для того, чтобы провести замену датчика скорости с механическим приводом на Ваз 2112 выполняем следующею инструкцию:

  1. Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой. На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов. Как проверить и заменить датчик скорости Ваз 2112 самостоятельно
  3. Непосредственно сам контроллер можно выкрутить рукой. Если своими силами у вас это сделать не получается, попробуйте воспользоваться гаечным ключом на 21 или 22. В данном случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции. Как проверить и заменить датчик скорости Ваз 2112 самостоятельно
  4. Также сразу проверьте, насколько хорошо функционирует привод. После того, как регулятор демонтирован, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует привод к коробке передач. Процедуру демонтажа необходимо производить очень осторожно, поскольку если вы случайно уроните шток в трансмиссию, коробку необходимо будет снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащается резиновым уплотнителем. Перед тем, как произвести монтаж, его необходимо смазать трансмиссионной жидкостью Как проверить и заменить датчик скорости Ваз 2112 самостоятельно

Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).

Пошаговая инструкция замены электронного датчика скорости Ваз 2112

Для того, чтобы заменить электронный датчик скорости на Ваз 2112 необходимо выполнить следующие действия

Как проверить и заменить датчик скорости Ваз 2112 самостоятельно

  1. Обесточиваем бортовую цепь авто.
  2. Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.
  3. Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.
  4. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.
  5. Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.
  6. Подсоединяем гофру.
  7. Подключаем клемму массы.

8. Как оживить спидометр. Шестеренка датчика скорости.

Дошли руки до датчика скорости, точнее, его шестеренки.
Драйв — очень полезный ресурс, который помогает сэкономить на сервисе и на покупке правильных запчастей на своего железного коня. Давненько уже вычитал на драйве, что причина неработающего спидометра\одометра в 80% случаев — стершиеся зубья шестеренки. Купил новую. Благодаря Yura356 и его записи в бортжурнале не ошибся в выборе шестерни (дата выпуска моего Корейца 12.03.2003, значит правильная деталь в моем случае 46512-39700).

Попытку номер раз предпринял в городе, во дворе дома. Думал справлюсь быстренько, ведь я прочитал все случаи на драйве по замене этой шестеренки и я ко всему готов… Не тут то было — добраться до нее я добрался, но вот сковырнуть шлейф с датчика скорости я не смог — долго его ковырял и так и эдак — не поддается. А без снятия шлейфа накинуть головку на 10 на болт никак не получалось. Дела поджимали, пришлось отложить замену до поездки на дачу.

Позавчера, на даче, предпринял попытку номер два.

Итак, чтобы добраться до датчика нужно снять воздушный фильтр с патрубками, отсоединить мешающиеся проводки, те, что не отсоединяются — максимально отодвинуть в сторонку, чтобы был удобный доступ.

Т.к. руки у меня тонкие в запястье, то добраться до датчика оказалось не сложно. Возня возникла со шлейфом — никак не получалось его сковырнуть. И так пробовал, и эдак. Мучался до тех пор, пока не нащупал стопорную скобу на нем. Нажал ее и шлейф легко выскочил с датчика…

Дальше никаких проблем не возникло.
Конструкцию из десяти удлинителей для трещотки мне городить не пришлось — с помощью своей ручонки и трещотки с одним удлинителем и головкой на 10 без проблем открутил болт, крепящий датчик к коробке.
С небольшим усилием, путем легкого раскачивания датчика туда-сюда, вынимаем его из гнезда…

Замена датчика скорости Дэу Ланос

Как и в любом другом автомобиле, центральное место приборной панели ZAZ Lanos отведено спидометру. Когда все работает нормально, плавный ход скоростной стрелки Ланос действует успокаивающе. Но так бывает не всегда. Рано или поздно стрелка спидометра начинает откровенно врать.

При неправильном отображении скорости могут наблюдаться плавающие обороты двигателя. Таким способом ЭБУ пытается компенсировать проблемную работу датчика скорости.

Симптомами неисправного спидометра являются:

  1. Явное несоответствие реальной скорости отображаемой
  2. При передвижении стрелка спидометра лежит на нулю
  3. Стрелка самопроизвольно подергивается

Львиная доля случаев неправильного отображения спидометра связана с некорректной работой датчика скорости. Это небольшое устройство слабо защищено от воздействия влаги. Влага – превосходная среда для окисления контактов. Это одна из главных причин, по которой выходят из строя датчики скорости Daewoo Lanos.

Артикульный номер датчика скорости: 96190708.

На видео, которое выложено в самом низу страницы, наглядно показано, как быстро и легко заменить датчик спидометра.

Замена датчика скорости Дэу Ланос

Диагностика датчика спидометра ЗАЗ Ланос

Врущий спидометр является симптомом широкого перечня поломок. К ним можно отнести:

  1. Износ привода датчика спидометра
  2. Износ шестерни на дифференциале
  3. Выход из строя приборной панели
  4. Обрыв или короткое замыкание проводки

Решение о замене датчика спидометра Дэу Ланос должно основываться на точных диагностических данных. Так как датчик спидометра является наиболее распространенной неполадкой, диагностику начинают именно с него.

Для диагностики датчика спидометра мастеру потребуется мультиизмерительный тестер для автомобилей. Диагностика проводится по следующей схеме:

  • Глушим мотор и полностью выключаем зажигание.
  • Открываем капот и отсоединяем проводную колодку от датчика скорости. Проводная колодка имеет фиксатор, его нужно открыть перед непосредственным размыканием соединения.

Замена датчика скорости Дэу Ланос

  • Настраиваем тестер на измерение напряжения.
  • Включаем зажигание, двигатель при этом запускать не нужно.
  • Измеряем напряжение между контактами «А» и «С». Напряжение должно примерно соответствовать напряжению бортовой электросети. Если АКБ выдает 13 (В), то между контактами «А» и «С» напряжение должно быть в пределах 11 (В).

Замена датчика скорости Дэу Ланос

  • Измеряем напряжение между контактами «А» и «В». Как и в предыдущем случае, напряжение должно составлять около 11 (В).

Если напряжение не соответствует норме, значит какой-то из элементов цепи является неисправен. Часто происходит либо обрыв проводки, либо замыкание на массу. Диагностируется проводка по следующей схеме:

  • Переводим тестер в режим измерения сопротивления.
  • Первый щуп подключаем к контакту «А» на проводной колодке.

Замена датчика скорости Дэу Ланос

  • Второй щуп подсоединяем к массе автомобиля.
  • Измеряем сопротивление цепи. При исправной цепи сопротивление будет менее 1 (Ом).

Отдельно следует прозвонить участок цепи от контакта «В» на проводной колодке до контакта «К6» на колодке электронного блока управления.

Как проверить датчик спидометра:

  • Переводим тестер в режим измерения напряжения.
  • Включаем зажигание, без запуска мотора.
  • Выкручиваем датчик спидометра.​
  • Подключаем к датчику проводную колодку, при этом к контакту «В» проводной колодки следует подсоединить провод и подключить его к контакту на приводе спидометра.
  • Вращаем щипцами втулку датчика спидометра.

Замена датчика скорости Дэу Ланос

    Измеряем напряжение между контактом «В» проводной колодки и массой автомобиля.

Если датчик исправен, то по мере вращения втулки напряжение будет изменяться от ≤0,5 до ≥10 (В).

Не нужно забывать и о том, что датчик спидометра ЗАЗ Ланос защищен плавким предохранителем. Датчик спидометра обслуживается предохранителем из салонного блока. Проверяем предохранитель F14. Его номинальная сила тока составляет 15 (А).

Если проверка показала, что все провода целые, а ЭБУ исправен, при этом нигде ничего не коротит, значит можно смело переключаться на замену датчика скорости.

Как заменить датчик скорости Дэу Ланос

На автомобиле ЗАЗ Ланос, как и на большинстве машин данного класса, датчик спидометра располагается сразу под тормозным цилиндром.

  • Полностью выключаем зажигание, ключ можно извлечь и положить его в карман.
  • Открываем капот и отключаем проводную колодку, которая идет от ЭБУ к датчику спидометра. На колодке имеется фиксатор, который нужно отжать перед размыканием соединения.

Замена датчика скорости Дэу Ланос

  • Выкручиваем датчик спидометра. На корпусе датчика имеется проточка под накидной ключ на 27. Резьба датчика является обыкновенной, выкручивать сенсор следует против часовой стрелки.

Замена датчика скорости Дэу Ланос

Замена датчика скорости Дэу Ланос

  • Ставим новый датчик и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Часто такое бывает, что диагностика показывает полную исправность и датчика скорости Daewoo Lanos, и проводки, и ЭБУ. В подобных ситуациях есть смысл демонтировать сам привод датчика спидометра. Привод использует пластиковую шестерню. Как правило, ближе к пробегу 120 000 – 150 000 (км) пластиковая шестерня уже имеет заметно изношенные зубья.

Из-за изношенной зубчатки может проскальзывать или вовсе пропадать зацепление. Известно множество случаев, когда шестерня привода просто отламывалась и падала в пучины дифференциала КПП. Бывает и такое, что шестерню просто размалывает в крошку.

Если шестерня привода спидометра упала в дифференциал, а также при ее полном или частичном разрушении, крайне не рекомендуется ездить на Дэу Ланос и даже просто двигать машину накатом. Дело в том, что пластиковая крошка может забить каналы циркуляции коробочной смазки. Из-за этого часто возникает масляное голодание трансмиссии. Недостаток смазки очень пагубно отражается как на подшипниковых узлах, так и на зубчатых зацеплениях.

Если такое и случилось, что пластиковую шестерню спидометра размолотило, необходимо будет разбирать и чистить дифференциал.

Не нужно забывать, что у привода спидометра ЗАЗ Ланос есть ответная часть. Это большая пластиковая шестерня, которая находится внутри дифференциала трансмиссии. Место ее расположения указано на фото ниже.

Замена датчика скорости Дэу Ланос

Как и шестерня привода спидометра, данная зубчатка склонна к износу. Опытные мастера стараются менять данную шестерню при сервисном обслуживании КПП. Но добраться до пластиковой шестерни можно и без необходимости демонтажа коробки скоростей. Нужно лишь освободить и извлечь ось дифференциала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *