Какое масло заливать в двухтактный мопед
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в двухтактный мопед

  • автор:

Какое масло лить в двухтактный скутер

Как известно, скутеры можно условно поделить на две категории: с двухтактным двигателем и с четырехтактным двигателем. Обе категории имеют как плюсы, так и минусы. Не будем углубляться в принцип работы каждого из них, а поговорим о масле — обязательном элементе для нормальной работы любого скутера.

В двухтактных двигателях масло сгорает в топливной камере вместе с кислородом и бензином, поэтому к этому маслу совсем другие требования во время эксплуатации. Оно кардинально отличается от четырехтактного. Важно запомнить, двухтактное и четырехтактное масло не взаимозаменяемы, должны применяться только на соответствующих двигателях.

Двухтактное масло для скутера

Система смазки двигателя

Все современные двухтактные скутеры и мопеды имеют раздельную систему смазки двигателя. Это означает, что масло больше не нужно добавлять в бензобак, соблюдая при этом обязательные пропорции.

За это отвечает маслонасос, который гонит масло из отдельного бака. При этом, подача дозируется в зависимости от скорости или открытия ручки газа. Все зависит от находчивости производителя.

Разновидности двухтактного масла

Двухтактное масло можно разделить на:

  1. Синтетическое.
  2. Полусинтетическое.
  3. Минеральное.

В последние годы все большую популярность обретает синтетическое масло, как наиболее подходящее к перепадам температур.

Преимущества синтетического масла

Кроме того, синтетическое масло при сгорании меньше выделяет так называемой сажи, которая забивает глушитель и способствует образованию нагара в камере сгорания.

В таком случае, нагар значительно уменьшает ресурс двигателя, мешает его нормальной работе. Нагар усложняет нормальный ход компрессионных колец, создается нагрузка и дополнительный перегрев. Постоянный же перегрев и твердые отложения могут привести к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

На масле экономить нельзя

Поэтому, крайне не желательно экономить на масле. Предпочтения лучше отдать качественным двухтактным маслам именитых производителей, независимо какой у вас скутер, старенький Dio или свежий Grand Axis.

Двухтактное масло motul

Какое масло лить в двухтактный скутер

Какое масло лить в двухтактный скутер? Попытаемся ответить на этот вопрос прямо. Ниже приведены наиболее качественные масла, которые можно смело рекомендовать для любых 2т аппаратов, вне зависимости от года выпуска и состояния двигателя. Это проверенные марки с хорошей репутацией:

  1. Motul (все генерации),
  2. Mol Dynamic,
  3. Castrol Power,
  4. Castrol Act Evo,
  5. Castrol R2 Racingbike,
  6. Liqui Moly Racing Synth 2t,
  7. Ipone Self 2t,
  8. Ipone Samourai Racing,
  9. Repsol Moto Sintetico 2t,
  10. Repsol Moto Off Road 2t,
  11. Repsol Moto Racing 2t ,
  12. Repsol Moto Competicion 2T.

Естественно, это не весь список. Выбор всегда за вами. Главное помнить, моторное масло — это самое последнее, на чем нужно экономить.

Вам также может понравиться

Электроскутер Смарт

Электроскутер или электровелосипед — что выбрать?

Крышка фильтрбокса

Как почистить и заменить воздушный фильтр на скутере

Карбюратор делорто для скутера

Тюнинг карбюратора на скутере и мифы про диаметр диффузора

13 комментариев к « Какое масло лить в двухтактный скутер »

А что можете сказать про масла фирмы Cepsa?

Ерунда. Лил в в бачок и бензобак масло за 200 рублей 2 сезона, после чего вскрыли ЦПГ для ревизии. Абсолютно исправный двигатель — подшипники, коленвал, поршень — все в норме, никаких нагаров, шатов, люфтов и прочего.

Здравствуйте. Я не знаю какое у меня масло залито в скутере с двухтактным двигателем. Или синтетика, полусинтетика или минералка. Начинает мигать лампочка, просит масла. Вопрос:можно ли сейчас заливать синтетику? Если перемешаются масла — сильно страшно?

Не страшно, можно лить. Смешивал сам без проблем, и ни разу за 16 сезонов не слышал о проблемах из-за этого. Могу лишь добавить, что даже небольшая добавка посредственного масла (минералки), к примеру, в премиумную синтетику сильно снизит её качество. А небольшая добавка синтетики в минералку почти не улучшит её , так что разумнее использовать их по отдельности.

не бойся ничего не будет можешь заливать

Выбирая 2т масло, надо знать, насколько завышен у вашего скутера расход бензина по сравнению с паспортным (ведь производительность маслонасоса рассчитана на него): чем больше перерасход, тем качественнее должно быть масло. А если расход топлива превышен более, чем в 1,5 раза, необходимо добавлять масло в бензобак, около 15-20 мл на 1л бензина. И это уже сигнал к ремонту и отладке скутера, ведь большой топливный аппетит — это и перегрев, и лишний нагар от добавочного масла, убивающие ЦПГ. Не говоря о финансах, улетающих с этой прорвой бензина и масла в трубу. Подробнее эти и другие вопросы рассмотрены в статье здесь — scooterclub.by/nforum/viewtopic.php?f=2&t=23247.

А о масле Country что можно сказать, можно в скутер заливать?

лью mannol 2т universal минералку в Honda giorno af24 1995года, проблем нет, думаю перейти на полусинтетику, синтетику не лью, так как под такой тип масла этот двигатель не заточен. статью считаю нелепой

Что скажете на счет масла полимириум ?купил недавно,пока ещё не пробовал на скутере

Хз.лью обычное масло 4 тактное которое остается с машин .уже 14 сезонов откатал на такте 24.цпг как новое а вот трубу поменял.поэтому лейте что хотите

2Т масло с подтверждением по спецификации NMMA TC-W3 (или хотя бы API TD) сгорает полней, ибо рассчитано для применения на водной технике, что определяет высокие требования к чистоте выхлопа и разлоганию в воде без загрязнения среды.

А кто сталкивался с маслом Axxis. Его только в редуктор можно или в бачек тоже можно.

Масло аксис п/с его только в редуктор можно или в бачек тожэ.

Добавить комментарий Отменить ответ

Скутер Вайпер Бустер

Руководство по ремонту электрооборудования китайских скутеров без тахометра

Скутер глохнет

Двигатель скутера глохнет при добавлении газа? Проблема решаема.

Как работает зажигание на Dio 18, 27

Как работает система зажигания на скутере Honda Dio 18-27

Проверка генератора скутера

Как проверить генератор скутера на исправность

Не крутит стартер скутера

Не работает стартер на скутере — причины и методы устранения

Советы по покупке скутера

Советы по покупке нового скутера — выбираем правильно

Скутер не заводится

Не заводится скутер

Скутер Stels

Скутеры Stels — основные характеристики

Коленвал для скутера Леад 20

Тюнинг скутера на примере Honda Lead AF-20

Инструменты для профессионала

Инструменты для профессионального ремонта скутера

Может быть подсос воздуха из-под сальника коленвала или из впуска.

Забит глушитель, сними глушак и дунь в него, полюбому будет сопротивление. А без глушака будет переть. Прожигание мало помогает, нужно…

Здравствуйте подскажите что может быть .Скутар когда стоит на подножке все работает набирает скорость а когда с подножки снимаешь газуешь…

Нужна помощь поменял поршень и цилиндр начинаешь заводить не заводится и очень греется стартер и сажает акум

Какое масло заливать в мопед и двухтактный скутер?

Какое масло заливать в мопед и двухтактный скутер?

Разберемся вначале, чем “двухтактные” масла принципиально отличаются от “четырехтактных”. Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло “работает” несколько тысяч километров. Множество присадок в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в “двухтактнике”. Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот.

Главные же требования к “двухтактному” маслу – его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство равномерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел “self mix” (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись “pre mix”, значит, масло надо мешать с бензином).

До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М10Г2к (так называемое “камазовское”), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать – вне зачета. А “конкурсные” – целый ряд импортных: “Ликви Моли” (Liqui Moly), “Шелл” (Shell), “Эссо” (Esso), “Тексако” (Texaco), “Моторекс” (Motorex), “Айпоун” (Ipone), “Кастрол” (Castrol), “Вальволин” (Valvoline), “Мотюль” (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М.

Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО “ЗиЛ”, где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами.

Испытания смазывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных “двухтактных” эти свойства не лучше, чем у отечественных “четырехтактных” М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 – предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки. Вывод: на отечественных “четырехтактных” маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется мириться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его.

А теперь приготовьтесь – вас ожидает шок. Провоцирует его “гадкий утенок” – МГД-14М. Эта отечественная “минералка” по антизадирным свойствам уступает только синтетическому “Айпоун Samourai”, но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных “двухтактниках”.

Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров – критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей способность масла воспламеняться) – в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие – десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы “вписаться” в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа – дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости – 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных байков.

Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в несравнимо большей степени – от концентрации его в бензине. Мотор – что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.

МГД-14М
25 баллов $1

Минеральное масло для смеси с бензином

Своим первым местом марка обязана уникальному сочетанию высоких показателей. Может применяться в самых разных мотоциклах, от спортивных до дорожных. Косвенный, но, тем не менее, серьезный недостаток – его упаковка. Отсутствие каких-либо средств и способов ee защиты позволяет не чистым на руку дельцам налить в подобную банку все что угодно.

Чрезвычайно высокие смазывающие свойства вознесли это масло на вершину рейтинга, не смотря на скромные противоизносные качества. Рекомендуем для высокофорсированных (особенно спортивных) моторов. Уникальная упаковка со встроенной мерной ёмкостью облегчает приготовление смеси.

Не самые выдающиеся противоизносные свойства на фоне приличных смазывающих и высокой температуры вспышки жестко ориентируют продукт на спортивное использование.

И вновь – масло для спорта. Марка представлена в нашей стране много лет и успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.

Идеальное средство для дорожного мотоцикла или скутера. Причина тому — высочайшие противоизносные свойства.

Универсальный продукт в лучшем смысле слова. Способен выдерживать третью по величине критическую нагрузку среди сравниваемых средств. Подходит и для экстремальных покатушек, и для интенсивной дорожной эксплуатации.

Неплохое сочетание параметров, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего применять при спортивной езде.

Типичное масло для дорожных мотоциклов и скутеров со средним сочетанием показателей. Сфера применения — самая широкая, кроме спорта.

Высокие смазывающие свойства и малая вязкость определяют сферу применения масла – оно для систем с раздельной смазкой в высокофорсированных моторах.

Отличные противоизносные свойства, худшие – смазывающие. От форсированных двигателей его лучше держать подальше. Зато в “Иж” пойдет. А еще лучше – в бензопилу или газонокосилку.

В отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать – шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена.

Подходящий вариант для форсированных двигателей с раздельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с лихвой компенсируются высокими показателями критической нагрузки.

Универсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые параметры и ничего… Подпортили картину невысокие противоизносные свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна.

Средние показатели – самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка — не ленитесь, проверяйте при покупке.

Масло не зря пользуется популярностью — показатели немногим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев.

Неплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост» нашего рейтинга.

Невысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга.

Хорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудышными противоизносными.

Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили “заработанные” образцами баллы, по горизонтали – их цену в долларах. И разделили полученное поле диагональю пополам. Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали?

Послесловие

Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых “громких” марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!

И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, “гоночная” “синтетика” — не лучший выбор для скутера. И наоборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.

Название масел Вязкость при 100°С, мм 2 /с Вязкость при 40°С, мм 2 /с Индекс вязкости Температура вспышки, °С (баллы) Нагрузка критическая, Н (баллы) Нагрузка сваривания, Н Индекс задира Диаметр износа, мм (баллы)
МГД-14М 14,2 152,6 89 256 (7) 980 (8) 1646 46,5 0,45 (10)
Кастрол Super ТТ 9,1 67,2 112 144 (3) 735 (4) 1382 30,7 0,5 (9)
Кастрол TTS Racing Syntec 7,2 37,6 159 100 (2) 657 (3) 1470 31,2 0,9 (3)
Мотюль Motolube AS 9,7 61,1 142 102 (2) 735 (4) 1382 31,2 0,75 (5)
Мотюль 800 Racing Syntec 16,2 127,5 135 276 (8) 735 (4) 1568 31,2 0,79 (4)
Шелл Advance S 2T 10,2 82,5 102 186 (5) 588 (2) 1382 24,8 0,8 (4)
Шелл Advance VSX 2Т 7,3 42,7 113 104 (2) 617 (2) 1470 30,1 0,8 (4)
Вальволин Competition 2T 20,1 218,7 103 210 (6) 657 (3) 1568 31,0 0,6 (8)
Вальволин Racing 2T 18,3 163,4 110 258 (7) 657 (3) 1470 31,7 0,85(4)
Ликви Моли 2Т 6,8 40,1 110 140 (3) 617 (2) 1382 29,6 0,6 (8)
Ликви Моли Synth 2T 11,0 64,9 124 86 (2) 872 (6) 1470 38,6 0,66 (7)
Айпоун R 2000 9,7 58,0 120 78 (2) 588 (2) 1568 26,0 0,6 (8)
Айпоун Samourai Racing 16,6 128,4 116 268 (8) 1098 (10) 1568 47,7 0,75 (5)
Эссо Special 2T 11,5 82,7 101 96 (2) 784 (5) 1568 39,1 1,0 (1)
Эссо Synthetic 2T 10,7 65,0 121 96 (2) 696 (3) 1470 30,9 0,7 (6)
Моторекс Cross Power 11,9 71,5 124 68 (1) 735 (4) 1470 33,9 1,0 (1)
Тексако Motex 2T 7,4 46,0 109 84 (2) 549 (1) 1470 24,9 0,52(9)
Тексако Motex 2T-Х 10,8 70,7 116 90 (2) 832 (6) 1470 39,5 0,82 (4)
М8В1 8,0 65,0 102 208 760 2058 34 0,45
М10Г2к 10 83 90 215 823 1842 40 0,5
МС-20 19,2 190 80 270 588 1640 26,4 0,75

Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критическим нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла – четыре шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир (значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр пятна износа, характеризующий противоизносные свойства масла, – результат часовых испытаний при эталонной нагрузке.

Возможности лаборатории ЗиЛа позволили установить другие важнейшие параметры масел: вязкость и температуру вспышки. Вязкость для двухтактных масел решающего значения не имеет. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства (эти свойства в большей степени зависят от присадок), с той лишь оговоркой, что вязкие сорта нельзя использовать в системах раздельной смазки.

Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15–20°С.

В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны дополняться тестами в реальных двигателях.

Масло для двухтактного скутера – советы и рекомендации по эксплуатации. Синтетическое или минеральное?

Масло на двухтактный скутер

Если с четырехтактными аппаратами все предельно просто, следи за количеством масла в картере, вовремя доливай и не забывай менять по истечении определенного пробега, двухтактные скутеры очень чувствительны к масляному голоданию, которое иногда просто невозможно определить.

Масло в двухтактных двигателях скутера подается маслонасосом

Устройство всех современных двухтактников предусматривает наличие масляного насоса для прямой подачи масла в топливную смесь в определенной дозе. Доза подачи масла определяется в зависимости от оборотов двигателя или поворота рукоятки газа (большинство скутеров Honda). Рабочий маслонасос в полной мере справляется со своими задачами и смешивать двухтактное масло с бензином вручную не требуется.

Процесс обкатки

Исключением может быть лишь процесс обкатки, где смешивание бензина с маслом в пропорции 20 к 1 покажет лишь положительный эффект и обеспечит процесс обкатки с меньшей вероятностью перегрева. При увеличении объема поршневой от 65 сс и более, подачу масла необходимо увеличить, либо добавлять в бензин в пропорции 25 к 1.

Качество двухтактного масла

Качество масла для двухтактного двигателя должно быть максимально высоким. Масло одновременно должно смазывать детали двигателя во время сгорания с бензином, создавать устойчивую масляную пленку на деталях, сгорать без остатка и образования сажи, нагара, максимально эффективно смешиваться с бензином. Все эти пункты одновременно могут показать не все масла, отсюда вывод – на масле экономить нельзя. Предпочтение лучше отдать проверенным брендам с мировым именем.

Безусловно, каждый производитель масла имеет собственные технологии и формулы его создания, но задача у всех одна. На рынке можно встретить минеральные, полусинтетические и синтетические масла для скутеров.

Какое масло выбрать для скутера, минеральное или синтетическое?

На данный момент ответ может быть один – синтетическое. Технология его производства и многолетний опыт усовершенствования позволяют лишить его всех недостатков минерального масла. Единственное преимущество «минералки» — невысокая цена. За этим преимуществом кроется масса недостатков. Главный недостаток минерального масла для скутера – повышенная степень зольности, которая приводит к чрезмерному образованию нагара в двигателе за небольшой промежуток времени.

Нагар значительно снижает мощность двигателя скутера, скорыми темпами забивает глушитель, камеру сгорания и выпускное окно. Отсюда же появляется нагар на поршне и кольцах. Закоксованность колец влечет за собой меньшую их подвижность, что в свою очередь, определяет падение компрессии и, соответственно, дополнительное снижение мощности.

Всех этих недостатков можно лишиться, если своевременно производить очистку ЦПГ и глушителя от нагара, однако проще просто купить синтетическое масло и забыть о вышеперечисленных проблемах. Однако только качественное двухтактное масло сбережет элементы двигателя и выхлопной системы в чистоте, будет способствовать правильному смазочному слою между деталями и защитит от перегрева.

Единственный недостаток синтетического масла для скутера – это его цена. Но тут следует понимать, что экономия на смазочных материалах для двигателя может со временем отобразиться в необходимости проведения капитального ремонта, который с лихвой перекроет всю экономию.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

Как выбрать масло и залить его в скутер

В этой статье мы рассмотрим, какое масло лучше всего заливать в скутер, определим факторы, влияющие на выбор масла, подробно опишем, как произвести замену смазки в двигателе, вариаторе и редукторе скутера.

Любая техника для обеспечения долговременного срока службы требует правильного и своевременного ухода. Для бесперебойной работы скутера важен подбор не только правильного топлива, но и масляных смесей.

Масло для скутера

Каждый владелец данного транспортного средства рано или поздно сталкивается с необходимостью замены масла. Соответственно перед мотолюбителем встаёт дилемма: какое масло заливать в скутер.

Какое масло применять в скутере

Прежде чем приступить к замене масла в скутере, следует определить тип его двигателя. Они бывают двух типов: двух- и четырёхтактные. Соответственно для каждого из них предусмотрен свой тип масла.

Repsol Moto для скутера

Для двухконтактных двигателей следует приобретать масла с маркировкой 2т на упаковке. Скутеры с двигателями типа 2т потребляют масло в небольшом количестве. В отличие от старых моделей современные 2т скутеры имеют раздельную систему смазки двигателя, поэтому масло больше не требуется предварительно разбавлять бензином. Сегодня масло просто небольшими дозами добавляют в топливо. Правильное масло для 2т скутера должно хорошо с ним смешиваться, не давая осадок, который нанесёт непоправимый ущерб карбюратору, забивая его.

Castrol Power для скутера

На выбор масла так же влияет стиль езды владельца. При неспешном движении в городе или по трассе идеальными вариантами станут минеральные и полусинтетические масла. Для любителей быстрой езды больше подойдёт синтетика.

На выбор масла для четырёхтактных скутеров влияют те же самые факторы, что и на двухтактные: возраст, техническое состояние транспортного средства, стиль езды.

Castrol Act Evo для скутера

При наличии у скутера стандартной коробки передач выбираются масла с маркировкой 4т или 10w-40. Для изношенных двигателей больше подойдёт масло для скутера 4т с пометкой SAW 20W-50. Но для коробки вариатор следует приобретать трансмиссионное масло (об этом немного позже).

Mol Dynamic для скутера

Для скутеров с двух- и четырёхтактными двигателями к заливке рекомендованы масла марок:

  • «Repsol Moto» (Sintetico 2t, Off Road 2t, 4t, Racing 2t, 4t, Competicion 2t, 4t;
  • «Castrol Power»;
  • «Castrol Act Evo»;
  • «Mol Dynamic»;
  • «Motul».

Motul Scooter Expert для скутера

Замена моторного масла в двигателе

Идеальное моторное масло для скутера и его четырёхтактного двигателя хорошо смазывает все внутренние детали, защищает их от трения и перегрева, так как устойчиво к перепадам температур. Со временем в нём появляются примеси металлической пыли – продукта выработки деталей двигателя и сажи – продукта сгорания. Они ухудшают свойства масла, изменяя его структуру и консистенцию, что пагубно сказывается на работе двигателя.

Для того чтобы двигатель без нареканий служил долгое время, необходимо своевременно осуществлять замену масла.

В первый раз замена производится сразу после приобретения транспортного средства, поскольку вы не можете быть уверены в качестве смазочного материала, которым пользовался прежний владелец.

Скутер на опоре

Если же аппарат новый тайваньского, японского или европейского производства, то от данной процедуры следует воздержаться, так как качество масел, которые применяют эти заводы-изготовители всегда высокого качества. Чего нельзя сказать о китайских моделях.

Последующие процедуры замены производятся после прохождения 1000 километров. Если же ваш скутер только недавно сошёл с конвейера, то замена осуществляется через каждые 3000-4000 километров пробега.

Сливное отверстие в скутере

Замена масла в скутере с 4т двигателем объёмом 50 куб. сантиметров требует предварительной подготовки, так как масло необходимо разжижить и хорошо размешать в нём микрочастицы пыли и сажи, которые осели на дно двигателя. Для этого необходимо завести скутер и оставить его на холостом ходу на 5-10 минут для прогрева.

Заранее вокруг сливного и заливного болтов очищается вся грязь, чтобы она не попала в двигатель или не забила резьбу соединений.

Далее подготавливается ёмкость объёмом от полутора до двух литров для удобства слива и утилизации отработанного масла. Также проверяется наличие сменного масляного фильтра.

Сливное отверстие в скутере и ключ

Процесс замены масла состоит из следующих этапов:

  1. Скутер устанавливается на центральную опору.
  2. Откручивается заливная крышка.
  3. Под сливное отверстие подставляется заранее подготовленная ёмкость.
  4. Откручивается сливной болт, расположенный внизу;

Если в сливном отверстии присутствует сетка, то она аккуратно должна быть извлечена и промыта. Для промывания подойдут как бензин, так и растворитель.

Объём двигателя скутера составляет 50 кубов, поэтому в двигатель заливается примерно 1 л масла. Первоначально добавляется 800 миллилитров, а потом постепенно заливаются оставшиеся 200. Для чёткой работы двигателя скутера и избегания перегревов необходимо регулярно осуществлять контроль уровня масла.

Масло в скутер

Замена трансмиссионного масла скутера

Трансмиссионное масло для скутера играет огромную роль. Оно необходимо не только для смазки деталей, а ещё для защиты их от износа, коррозии, появления посторонних шумов, заедания двигателя. Если строго следовать инструкциям профессионалов, то любой владелец мототехники сможет легко заменить масло самостоятельно.

Прежде чем приступать к замене, необходимо подобрать и приобрести масло для вариатора скутера. Конечно же, многие производители прописывают все рекомендации в инструкциях к техническому средству. Правда, зачастую стоимость данных смазочных материалов может сильно ударить по карману. Если финансовая сторона для вас не проблема, смело приобретайте масла от брендовых производителей, рекомендованных изготовителем транспортного средства. В противном случае следует озаботиться поиском достойных аналогов.

LIQUI MOLY 80W90 для скутера

Как правило, марка масла выбирается по желанию хозяина техники. Собственно говоря, от самого названия ничего не зависит. На что действительно следует обратить внимание, так это вязкость смеси. Приобретать масло желательно специализированных больших магазинах. На всё про всё вам понадобится не более 100 миллилитров жидкости для трансмиссии.

Так какое трансмиссионное масло лучшие для вариатора скутера? Так же, как и для стандартных двигателей, масла для смазки вариаторов бывают трёх типов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Тип выбираемого масла обуславливается условиями эксплуатации скутера. Но лучшим являются масляные смеси с маркировкой не ниже 70W-90. Данная продукция является всесезонной.

Motul Scooter Gear 80w90 для скутера

Замена масла редуктора скутера

Внутри редуктора расположено множество подшипников и шестерёнок, которые постоянно трутся друг о друга. Соответственно им необходим должный уход.

Какое масло лить в редуктор для обеспечения такого ухода? Трансмиссионная жидкость — вполне подходящее средство. Она насыщена специальными присадками, благотворно влияющими на работу детали. Поэтому замена масла в редукторе скутера — мероприятие жизненно важное.

Слив редуктора скутера

Рекомендации производителей, указанные в инструкции, облегчат поиски владельцам мототранспорта. Трансмиссионное масло ATF проявило свои качества с положительной стороны. Его текстура имеет отличную текучесть и великолепные свойства защиты. Не исключена заливка в редуктор обычного моторного масла, вязкость которого обозначено маркером 10W-30.

Этот процесс весьма прост. Важно соблюдать главное правило: скутер должен быть хорошо прогрет. Для этого можно либо прокатиться на нём, либо поставить на холостой ход на 20 минут. Это необходимо для того, чтобы консистенция масла стала жиже и легче стекала, также во время работы со дна редуктора поднимаются и смешиваются с маслом все отработанные частицы.

Отверстие для залива и слива жидкости тщательно очищаются от загрязнений. Затем с них откручиваются закрепительные гайки.

Слив и залив редуктора скутера

Как слить старое масло и залить новое

После под сливное отверстие подставляется заранее подготовленная тара, в которую будет стекать отработанная смесь. Все снятые закрепительные элементы должны быть тщательно промыты в растворителе или бензине.

Бывают случаи, когда наличие сливного болта не предусмотрено конструкцией. В данной ситуации скутер наклоняется в бок и отработанное масло извлекается через сливное отверстие.

Масло из редуктора скутера

Так как заливное отверстие редуктора крайне мало, масло заливается в него шприцем.

Когда менять масло в редукторе скутера

Для обеспечения бесперебойной работы редуктора следует придерживаться рекомендаций по замене в нём масла, которые даёт производитель в инструкциях. Как правило, первый раз масло меняется после того, как пройдено 300 км. Второй — когда отметка перевалила за 3000, а последующие замены производятся не реже одного раза в год.

Масло в редуктор скутера

А какое масло для своего скутера выбрали вы? Делитесь свои опытом замены масла в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *