Автомобиль exeed txl 2022 чей автомобиль
Перейти к содержимому

Автомобиль exeed txl 2022 чей автомобиль

  • автор:

Второе пришествие. Делюсь впечатлениями о свежем китайском кроссовере Exeed TXL 2.0

Привет, друзья! Пару недель назад у меня в руках оказался ключ от нового кроссовера Exeed TXL 2.0 — с самым, на мой взгляд, привлекательным цветом кузова «Серый фантом» и в максимальной комплектации Sport Edition. Мысль о том, чтобы прокатиться на нём, появилась вскоре после тест-драйва другого китайского автомобиля — паркетника Geely Tugella, который оставил о себе очень приятные впечатления. Чем запомнится «премиальная» модель от компании Chery?

Внешне герой сегодняшнего материала получился ярким и узнаваемым. Особенно удачно на светлом фоне смотрятся глянцевые вставки чёрного цвета, а также многоспицевые колёсные диски диаметром 19 дюймов. Логотип в передней части — не просто шильдик. Он состоит из пяти отдельных светодиодных букв, которые поочерёдно мерцают в темноте, приветствуя водителя. Мелочь, но выглядит очень эффектно. Само собой, здесь полностью светодиодная оптика, электрические зеркала бокового вида с памятью и подогревом, огромная панорамная крыша с люком, несколько видеокамер… Перечислять все опции и системы помощи водителю не буду, чтобы вы не уснули — их действительно много. Если коротко, то машина умеет держаться в полосе, считывать дорожные знаки, поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля, самостоятельно переключать свет с ближнего на дальний и мониторить «слепые зоны». У неё также есть встроенный регистратор с высоким качеством изображения, беспроводная зарядка для смартфонов и вентиляция передних кресел (не знаю почему, но именно о ней меня чаще всего спрашивали случайные прохожие).

Отдельного внимания стоят подножки (с яркой синей подсветкой), которые автоматически выдвигаются из-под днища при открывании двери. Понятно, что они призваны облегчить посадку и высадку из автомобиля, но на деле получается совсем наоборот: большинство людей перешагивает платформу, потому что среднеразмерному кроссоверу с клиренсом в 210 миллиметров она попросту не нужна. К тому же, подножки быстро пачкаются (и норовят запачкать одежду), скрадывают несколько сантиметров драгоценного дорожного просвета между осями (вдобавок к низко расположенному сажевому фильтру), могут ударить по ногам или задеть высокий бордюр, если прижаться к нему слишком близко. А ещё их крайне неудобно мыть (так как дверь с соответствующей стороны приходится держать открытой) и — что самое удивительное — невозможно выключить.

Под капотом нового TXL прячется рядный 4-цилиндровый турбомотор, развивающий 197 лошадиных сил и 375 Н•м крутящего момента. Если я не ошибаюсь, то это дефорсированный силовой агрегат флагманского Exeed VX (там отдача составляет более внушительные 249 л. с. и 385 Н•м, а в исполнении для внутреннего рынка Китая — все 260 л. с. и 400 Н•м). Говорят, что к его созданию приложили руки инженеры крупнейшей в мире австрийской компании AVL (сокр. Anstalt für Verbrennungskraftmaschinen List), специализирующейся на разработке, проектировании и испытании двигателей внутреннего сгорания. Я также слышал, будто при должном обслуживании моторы Chery могут без проблем преодолеть отметку в миллион километров. Звучит обнадёживающе, хотя за подобными заявлениями со стороны официальных дилеров чаще всего скрывается какой-нибудь подвох (вроде ограниченного срока службы, в течение которого нужно умудриться намотать такой огромный пробег, или строгого графика технических работ, сопоставимых по стоимости с ценой нового автомобиля). И да, расход оказался ожидаемо выше заявленного: вместо 11,8 литра в городе из 55-литрового топливного бака через сдвоенную систему выпуска улетучивалось не меньше 13,5 литров бензина АИ-95.

Тем временем, едет кроссовер очень достойно: старания немцев из Benteler под руководством Питера Маткина (бывшего главного инженера Jaguar Land Rover) и Клауса Шмидта (отставного мастера-подвесочника BMW M) явно не прошли даром. Шасси получилось сбалансированным и комфортным — автомобиль прекрасно держит дорогу и уверенно перестраивается даже на скоростях, чреватых длительным лишением прав. Амортизаторы не смыкаются на неровностях, не позволяют машине раскачиваться словно желешке и не допускают неприятных ударов. Вы бы точно оценили, с какой плавностью TXL преодолевает трамвайные пути. Правда, мне всё равно не хватило азарта и собранности, с которыми управлялся «вольвовский» Geely Tugella… Постараюсь ещё раз взять машину на тест зимой, когда за окном выпадет снег, чтобы оценить особенности работы подключаемого полного привода.

Для того, чтобы поддерживать быстрый темп, передачи здесь лучше переключать лепестками — в полностью автоматическом режиме 7-ступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями старательно бережёт железо и осторожничает, особенно в начале движения. Схожим образом настроен и электроусилитель руля, нарочито сглаживающий резкие команды водителя. Так происходит потому, что несмотря на громкую приставку Sport Edition, из спортивного здесь только выкрашенные в красный суппорты тормозных механизмов — точно таких же, как у прежнего кроссовера с мотором 1,6. И они, как вы уже догадались, совершенно не предназначены для рваной езды в стиле дагестанской маршрутки и частых стартов со светофора. После нескольких интенсивных замедлений педаль становится ватной, а в салоне появляется аромат подкопчённых колодок.

Салон мне, кстати, понравился. Материалы выглядят и ощущаются качественными, всё находится на своих местах, на ходу ничего не скрипит. Маленький селектор АКП со «стеклянной» отделкой смотрится круто и удобно лежит в руке (будь моя воля, я бы заставил боковую кнопку выполнять роль «предохранителя», а клавишу «P» перенёс на горизонтальную поверхность у основания рычага — на всякий случай). Кресла и обод подогреваются хорошо, в отличие от многих «японцев». Я уже привык к огромным цветным дисплеям с сенсорным управлением в современных автомобилях, но никак не могу смириться с тем, что производители бездумно запихивают в них самые востребованные функции. Например, если мне захочется ненадолго откинуть спинку и подвинуть кресло назад в ожидании пассажира, то быстро сделать как было уже не получится — придётся отвлечься и лезть глубоко в меню для выбора одного из трёх предустановленных положений. А кто сказал им, что парковаться, глядя на красивую трёхмерную модельку автомобиля с вращающимися колёсикам — это удобно?!

8 динамиков Sony обеспечивают звук довольно высокого качества, разве что низкие частоты могли бы играть посочнее. Но совладать с настройками эквалайзера оказалось не так уж и просто — как, в принципе, и со всем интерфейсом мультимедийной системы. Например, я долго не мог понять, каким образом переключиться на музыку со смартфона, подключённого через «синий зуб». Во многих случаях ситуацию спасало чётко работающее голосовое управление. Хотя минусом своеобразную эргономику назвать всё же нельзя, так как это дело привычки.

Новый Exeed в очередной раз убедил меня в том, что китайцы медленно, но верно быстро и уверенно двигаются в правильном направлении. Только представьте, какого прогресса они успеют добиться за то время, которое мы потратили на выпуск устаревших «Жигулей» или «Нивы»… Пугает только цена, окончательно перевалившая отметку в 4,5 миллиона рублей ��

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

«Китаец» за 2,7 млн рублей. Стоит ли покупать кроссовер Exeed TXL

Когда компания Chery примерно год назад вывела на наш рынок среднеразмерный Cheryexeed TXL, казалось, что вот он — окончательно оформленный корпоративный стиль.

Однако за считанные месяцы китайцы не только пересмотрели и дизайн, и оснащение модели для российского рынка, но и переформатировали всю маркетинговую концепцию.

Самые передовые автомобили головной компании Chery Automobile Co. отныне будут продаваться как на домашнем рынке, так и у нас под брендом Exeed, который заявлен как премиальный на манер Infiniti относительно Nissan, и Genesis относительно головной компании Hyundai-Kia.

К радости наших покупателей дело не ограничилось ребрендингом. Китайский «среднерамзерник» (габариты машины составляют 4780х1885х1730 мм при «недетской» колесной базе 2800 мм) прибыл к нам с обновленным экстерьером и интерьером и удачно подкорректированным набором опций. «РГ» протестировала SUV топовой комплектации Flagship, чтобы опробовать весь комплекс нововведений.

Стал ли автомобиль после редизайна выглядеть лучше, вопрос риторический — ведь сколько людей, столько и мнений. Однако очевидно, что в экстерьере стало меньше заимствований.

Скажем, прежняя радиаторная решетка, до боли напоминавшая «веретено» гриля автомобилей Lexus, заменена на вполне оригинальный фасад с мощными горизонтальными поперечинами фальшрадиаторной решетки, а под линией капота между светодиодных адаптивных фар теперь красуется надпись EXEED, которая подсвечивается диодами при разблокировании замков или приближении к машине с ключом-транспондером. С последнего, кстати, можно дистанционно заводить безальтернативный 1,6-литровый 186-сильный бензиновый турбомотор.

Декларируемая маркой премиальность проявляется в ряде мелочей, таких как метки системы бесключевого доступа в ручках передних дверей, пятая дверь, которая откроется, если постоять у «кормы» пару секунд с ключом-транспондером, и уже упомянутая умная оптика.

В интерьере тоже случилась показательная перестановка. Прежде всего «приборка» и центральный тачскрин не только прибавили в диагонали (теперь — по 12,3 дюйма), но и слились в единый блок на манер новинок Mercedes-Benz и Kia.

Во-вторых, компоновщики заменили селектор трансмиссии, будто срисованный с моделей Volvo, на куда более оригинальный и компактный джойстик, а режим Sport отныне включается не отдельной кнопкой за селектором, а клавишей, затерявшейся в группе похожих на нее собратьев под блоком двухзонного климат-контроля. Стало ли красивее и удобнее?

На мой взгляд, нет. Прежняя компоновка, подсмотренная у премиальных одноклассников, была эргономичней. Скажем, ту же клавишу выбора режимов движения на ощупь быстро не найдешь.

А вот с блоком климата все вышло удачнее — после появления крупной сенсорной пиктограммы с человечком задавать режим обдува стало сподручнее.

Кресла в ходе рестайлинга решили не перепрофилировать, поскольку здесь все изначально вышло удачно. Длинная подушка, мощная поддержка, электрорегулировки как у водительского, так и у переднего пассажирского кресла — все это сплошные эргономические плюсы.

Однако, увы, есть и минусы. С одной стороны, китайцы серьезно расширили список «подогревов» (в дополнение к передним креслам, заднему стеклу и зеркалам стали подогреваться руль, диван и лобовое стекло), но с другой, и спереди, и сзади по заказу теплой может стать только подушка. Спинка в мороз останется ужасающе холодной, и это серьезный прокол в стратегии позиционирования модели как премиальной.

В остальном в салоне Exeed TXL относительно Cheryexeed TXL практически не изменился. Здесь по-прежнему просторный задний ряд, где спинку дивана можно отрегулировать по наклону в небольшом диапазоне, собственные дефлекторы вентиляции, откидной подлокотник и пара USB-разъемов в добавление к еще одной паре, спрятанной в переднем центральном подлокотнике. Сидеть на любом из кресел удобно, этого у «китайца» не отнять.

Мы протестировали Exeed TXL вскоре после возвращения с теста соплатформенного флагманского кроссвера VX, который прошел в Чечне.

Шасси этих моделей настраивала команда бывшего главного инженера Jaguar Land Rover, ныне — директора по R&D (исследованиям и разработкам) бренда Exeed Петера Малкина. Однако на фоне флагмана стала понятней драйверская идеология его младшего брата.

В двух словах, ходовая VX настроена в большей степени на комфорт. Флагманский кроссовер лучше отрабатывает неровности разного калибра, но если не сбросить скорость перед «лежачим», помчать по разбитой пересеченке или асфальтовым ямам, легко поймать пробой подвески, особенно если салон заполнен пассажирами.

TXL — другой. Его подвеска почти столь же тщательно отфильтровывает крупный дорожный брак, но пасует перед мелочевкой — небольшими ямками и стыками. Впрочем, до дискомфорта не доходит, при этом ходовая XL демонстрирует больший запас по энергоемкости. Замкнуть амортизаторы на ограничители здесь куда сложнее.

Что же касается 186 л.с., которые выжали из 1,6-литрового турбодвижка (он может потреблять бензин АИ-92), это по современным меркам немало, и вся эта «конюшня» энергичная. Чтобы турбомоторчик не задыхался на «низах», ему в пару придали 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Эта парочка позволяет ехать достаточно динамично, когда задан режим Sport и не отставать от потока не только в режиме Normal, но даже в Eco.

Впрочем, на старте электроника излишне опекает коробку, поэтому при резком нажатии на газ возникает заминка. Однако в целом Exeed TXL вышел шустрым, а преселектив — деликатным, не допускающим трансмиссионных рывков даже в пробках. Хороши и тормоза, в равной мере цепкие и информативные.

Что касается внедорожных способностей, они не хуже и не лучше, чем у большинства современных «паркетников», где полный привод реализуется посредством электромагнитной муфты, подключающей задние колеса. Поскольку никаких внедорожных предустановок не предусмотрено, остается надеяться на грамотную работу привода и имитацию межколесных блокировок. Надо сказать, что этого подспорья вполне хватило, чтобы без проблем вылезать из нечищеных от снега дворов и даже съезжать на зимние загородные грунтовки.

В то же время «китаец» неплохо держит трассу, четко, без запаздываний реагирует на управляющие действия рулем и не демонстрирует пугающих кренов в крутых виражах. Разумеется, такие ассистенты, как система автоматического переключения дальнего света на ближний, адаптивный круиз, система контроля рядности и слепых зон всегда начеку, а на тачскрин при перестроениях на малых скоростях выводится крупная картинка ситуации на флангах.

Рестайлинговый TXL вернулся на наш рынок во всеоружии и с ценником 2 699 900 рублей за начальную комплектацию. В нее, к слову, входят два объединенных экрана диагональю 12,3 дюйма, новый сенсорный блок управления климат-контролем, шесть подушек безопасности, кресла, обшитые экокожей, электропривод передних сидений, двухзонный климат, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, кнопка запуска двигателя, сервопривод пятой двери, светодиодные фары, камеры кругового обзора, парктроник «по кругу», датчики света и дождя, круиз-контроль, 18-дюймовые колеса и комплекс электронных ассистентов.

В «топе» добавляются панорамная крыша, вентиляция передних сидений, адаптивный круиз, системы удержания в полосе и распознавания дорожных знаков, аудиосистема Sony, 19-дюймовые колеса и многое другое.

Exeed TXL 2021/2022 (рестайлинг) – кроссовер, претендующий на премиальность

Михаил КогутМихаил Когут

К итайский автомобиль Chery Tiggo 8, появившийся на российском рынке зимой 2020 года, уже неплохо себя зарекомендовал как недорогой кроссовер с достаточно богатым набором базовых опций, энергоемкой подвеской, приличной для переднеприводного паркетника проходимостью.

Но у транспортного средства есть и «богатый родственник», выделенный в отдельный бренд – это Exeed TXL.

Обновленная модель класса люкс в российских продажах

Представителями Чери машина заявлена как модель класса люкс со всеми вытекающими: в 2021-м она подверглась обновлению, а совсем недавно, 28 октября, в модернизированном варианте появилась и в российских продажах.

В данной статье рассмотрено, насколько премиальным получился Exeed TXL в фейслифтинге, какие у него есть особенности, будет ли он популярен в России в 2022 году.

Также здесь представлен обзор двигателя, интерьера автомобиля, приведены технические характеристики, рассказано о комплектациях и ценах, преимуществах и недостатках.

Общие сведения о Cheryexeed TXL

Данная модель – среднеразмерный городской внедорожник, выпускающийся под суббрендом Exeed (для России до рестайлинга – Cheryexeed), который принадлежит компании Chery Automobile.

Под этой маркой, существующей с 2018 года, также производятся SUV-автомобили TX, LX и VX, все они отличаются повышенной комфортностью.

Кроссовер с названием TX впервые был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте (Германия) в сентябре 2017 года, он получил платформу M3X, разработанную совместно с канадской корпорацией Magna International.

Позднее, в 2019-м, серийный автомобиль был продемонстрирован на автовыставке в Шанхае, и уже под новым брендом Exeed.

Наряду со стандартным вариантом также была анонсирована длиннобазная версия TXL, для Китая с семиместным салоном и тремя рядами сидений.

В том же году, а именно 24 января, началось массовое производство модели со стартовой ценой 180.000 юаней (19,2 тыс. долларов).

Особенности рестайлинга 2021/2022 (экстерьер)

Рестайлинговый вариант китайского кроссовера TXL, являющегося премиальным эквивалентом Tiggo 8, компания Чери представила в мае 2021 года.

Автомобиль подвергся модернизации, типичной для стандартного фейслифтинга, и внешне от старой версии отличается:

  • более широкой лицевой частью с рисунком в виде частых горизонтальных полос;
  • отсутствием между фарами надписи крупными яркими буквами CHERYEXEED, замененной на просто EXEED. Значки уже почти незаметны на общем фоне, но зато они подсвечиваются, мерцают и загораются попеременно;
  • светодиодными прямоугольными противотуманками с вертикальным расположением, на светодиодах теперь выполнены и поворотники в передних фарах;
  • перелицованным задним бампером с другим диффузором и красными секциями по бокам;
  • немного другими задними фонарями, которые сохранили свою форму, но получили слегка иную внутреннюю структуру;
  • многоспицевыми литыми дисками, напоминающими своим рисунком колеса Audi TT RS.

В новом варианте наружные зеркала оформлены в черном цвете, с подсветкой снизу (на полу или дорожном покрытии высвечивается логотип EXEED), до рестайлинга они имели кузовную окраску.

На заднем бампере добавились вертикальные противотуманные фары, рядом с ними расположились металлические прямоугольные накладки системы глушителя, причем не бутафорские, а являющиеся окончаниями настоящих выхлопных труб.

Салон автомобиля

Для России данный фейслифтинговый автомобиль поставляется в 5-местном исполнении, и основное новшество в интерьере – это появление единого экранного моноблока мультимедиа и щитка приборов, раньше использовались раздельные дисплеи.

Также поменялся и блок климат-контроля: он теперь с большим прямоугольным экраном и двумя поворотными шайбами, внутри которых по-прежнему размещены цифровые индикаторы.

Центральные дефлекторы уже не аляповато-разноразмерные, обрели симметричную форму, поэтому смотрятся более гармонично, чем в дорестайлинговом Exeed TXL.

На передней центральной консоли вместо джойстика коробки передач установлен короткий рычажок-переключатель, передние подстаканники на консоли больше не видны, так как спрятаны под декоративной крышкой.

Что еще можно найти примечательного в салоне нового TXL:

  • рулевая колонка имеет механические регулировки по углу наклона и вылету, центральная консоль – широкая, «парящего» типа, под ней есть полка;
  • у монолитного экрана сверху нет никакого козырька, что помогает улучшить обзорность, но существует вероятность образования бликов в солнечную погоду;
  • трехспицевое рулевое колесо сделано со скосом, уже в стандартной комплектации с подогревом и управлением круиз-контролем/мультимедийной системой;
  • как каркас панели приборов, так и дверные карты обшиты мягким материалом (кожзамом), жесткими остаются только ниши для бутылок;
  • обивка сидений в «максималке» – кожа nappa, она теперь мягче, чем на дорестайлинговом авто;
  • перчаточный ящик внутри отделан бархатом, и он не станет погремушкой для различных мелочей;
  • управление громкостью аудио осуществляется не только на руле и посредством касания мультимедийного дисплея, но также и с помощью плоского квадратного тачскрина, находящегося на центральной консоли сзади подстаканников и рычажка КПП;
  • на потолке спереди имеется очечник, солнцезащитные козырьки – с зеркалами, которые закрываются крышками и подсвечиваются;
  • на тыльной части передних кресел есть кармашки, еще для пассажиров второго ряда предусмотрены дефлекторы обдува, два разъема USB (Type-A), кнопки обогрева задних «сидушек»;
  • по бокам и спереди в салоне добавлена атмосферная подсветка (в виде узких линий на торпедо и внутренних обшивках дверей), в базовой версии она на выбор в двух вариантах, в топе – много различных цветов.

Задний ряд сидений Exeed TXL оснащается тремя подголовниками, и места здесь для пассажиров хватает с запасом как в коленях, так и над головой, тоннель по центру на полу – невысокий и довольно широкий.

Спинки задних сидений могут регулироваться по углу наклона, хотя только в двух фиксированных положениях.

Сам диван установлен стационарно, продольно не перемещается, зато в рестайлинге здесь добавился подогрев.

Задний центральный подлокотник, как и положено, наделяется двумя подстаканниками, при этом довольно широкий.

Передний подлокотник обшит кожзамом, внутри его бокса есть розетка 12V, два USB-разъема. Крышка открывается вверх, но не фиксируется в каких-либо положениях, и сам подлокотник установлен стационарно, вперед/назад не сдвигается.

Еще стоит отметить, что у боковых дверей имеется три контура уплотнителей, один из которых проложен по дверным проемам, что, несомненно, уменьшает вероятность попадания грязи в салон, улучшает шумоизоляцию.

В целом интерьер люксового китайского внедорожника смотрится неплохо, хотя и не дотягивает до уровня BMW или Audi, но нужно учитывать, что и стоимость китайского кроссовера значительно ниже аналогичных автомобилей более именитых брендов, особенно если сравнивать с Porsche или Lexus.

Багажник

Китайский кроссовер от премиального бренда Exeed обладает довольно-таки вместительным багажником, его объем, согласно заводским данным, по стандарту составляет 600 л, со сложным диваном второго ряда – почти полторы тысячи литров.

Под фальшпанелью находится довольно внушительное по габаритам подполье, еще ниже, под ковролином, хранится малоразмерная запаска (докатка), сверху которой размещен органайзер с инструментами.

Багажный отсек отделан материалом, похожим на велюр, на задней двери изнутри присутствует пластиковая накладка.

Хотя на дверце есть и участки голого металла, не прикрытые обшивкой, что немного странно для бренда, претендующего на премиальность.

При складывании второго пассажирского ряда образуется почти ровный пол, опрокидывание «сидушек» осуществляется механически с помощью клавиш, установленных на торцах спинок.

Верхняя полка имеет выдвижную конструкцию, на левой боковой обшивке грузового отделения находится 12-вольтовая розетка, справа – плафон подсветки.

Примечательно, что здесь используются галогенные лампы, хотя в салоне установлены плафоны светодиодного типа.

Двигатель, трансмиссия, эксплуатационные характеристики

Для внутреннего рынка китайская компания разработала новый двухлитровый турбодвигатель на 260 лошадиных сил, и он запущен в серию 09.2021 г., но в Россию поставляться не будет.

В целом же в рестайлинге силовые агрегаты, трансмиссия и ходовая часть не претерпели никаких значительных изменений, все осталось на прежнем уровне.

В моторном отсеке практически все внутренние детали скрыты декоративным пластиком, и при беглом взгляде в нем можно рассмотреть лишь пластмассовую черную крышку двигателя, синюю заливную горловину бачка омывателя.

На капоте с внутренней стороны предусмотрена шумоизоляция, в верхнем положении он удерживается посредством мощного газового упора, установленного со стороны переднего пассажира.

Для продажи в РФ кроссовер TXL поставляется непосредственно из Китая, комплектуется только 1,6L бензиновым турбомотором, в паре с которым идет 7-ступенчатый «робот» Getrag с двойным сцеплением «мокрого» типа.

Движок 1.6TGDI с заводским индексом F4J16 серии Acteco представлен как собственная разработка Chery, но создан в сотрудничестве с компанией AVL, подобный ДВС используется на автомобилях Arrizo Plus, Tiggo 8.

Основные характеристики данного силового агрегата:

  • тип двигателя – DOHC, 16 клапанов (по четыре в каждом), с двумя распредвалами;
  • кол-во цилиндров/расположение – 4/в ряд;
  • точный рабочий объем – 1598 см 3 ;
  • мощность максимальная, рассчитанная при 5500 оборотах в минуту – 137 кВт или 186 лошадиных сил (для китайской версии – 140 кВт или 190 л. с.);
  • крутящий момент max при 2000-4000 об/мин – 275 Ньютон-метров;
  • материал блока цилиндров/ГБЦ – алюминиевый сплав;
  • топливный впрыск – непосредственный;
  • диам. цил./ход поршня – 77,0/85,8 мм;
  • степень сжатия – 9,9:1.

Движок 1.6TGDI оснащен турбонагнетателем, цепным приводом ГРМ, электронным термостатом для более точного регулирования температуры жидкостного охлаждения, двойным фазорегулятором DVVT.

В российском варианте мотор соответствует нормам экологии Euro-5, рекомендуемая марка бензина для заправки – Аи-95, но допускается использовать и Аи-92.

С таким ДВС и роботизированной трансмиссией 7DCT кроссовер Exeed TXL развивает максимальную скорость 185 километров в час, разгон 0-100 км/ч выполняется за 9,8 секунды.

Паспортный расход топлива для этого авто: в городе – 10,2, в загородном цикле – 6,4, в комбинированном режиме – 7,6 л на 100 км.

Для рынка Китая данный автомобиль в базовой версии поставляется с передним колесным приводом, опционально – 4WD, для России предлагается только в полноприводном исполнении.

Схема 4WD имеет электронное управление, в ней постоянно ведущей является передняя ось, «задок» подключается посредством муфты BorgWarner, максимальная передача крутящего момента назад – до 60%.

Общие технические характеристики, цвета кузова, гарантии

Модель Exeed TXL – это среднеразмерный кроссовер (класс SUV) повышенного уровня комфортности, с несущим кузовом, в рестайлинговом варианте с длиной 4780 миллиметров (до рестайлинга – 4755 мм), шириной и высотой 1885 и 1730 мм соответственно.

Прочие технические данные автомобиля:

  • база колесная – 2800 мм;
  • клиренс – 210 мм;
  • колея колес передняя – 1616 мм;
  • колея колес задняя – 1593 мм;
  • масса снаряженная – 1796 кг;
  • масса максимальная полная – 2100 кг;
  • вместительность топливного бака – 55 л;
  • объем багажника стандартный/максимальный – 600/1456 л.

Автомобиль оснащается передними вентилируемыми и задними невентилируемыми тормозами, обеими независимыми подвесками: спереди – МакФерсон, сзади – «многорычажка».

Рулевое управление дополняется электроусилителем, стояночный тормоз – электромеханического типа, в базовой версии предлагаются колеса 225/60R18 на легкосплавных дисках, в максимальной комплектации – 225/55R19.

Для российских покупателей Exeed TXL доступен в 5 вариантах окраски кузова: серый антрацит, пурпурный чароит, черный обсидиан, синий аквамарин и белая жемчужина.

Автопроизводитель на эту машину предоставляет 7-летнюю гарантию, по пробегу – 200 тысяч километров.

Комплектации и цены, базовое оснащение

В конце 2021 года китайский кроссовер TXL предлагается официальными дилерами в РФ в двух комплектациях: Luxury и Flagship, рекомендованная стартовая цена авто – от 2,699 млн руб., в более богатой версии «Флагшип» – от 2,899 млн рублей. В начале 2022 года количество комплектаций вряд ли измениться.

К сожалению, по сравнению с дорестайлинговым вариантом автомобиль подорожал на 350 тыс. руб., но при этом уровень его оснащения стал несколько богаче.

В частности, теперь в стандартный набор оборудования включены различные электронные системы:

  • помощи на подъеме/спуске (HSA/HDC);
  • уменьшения вероятности опрокидывания (RMF);
  • предупреждения: о быстром приближении другого транспорта (CVW), возможном наезде сзади (RCW), заднем перекрестном движении (RCTW), смене полосы движения (LCA) и прочее;
  • есть и мониторинг слепых зон (BSD).

В набор стандартного оборудования Exeed TXL входит:

  • электрозеркала с обогревом, автоматическим складыванием и памятью настроек;
  • электростеклоподъемники с автоподнятием/опусканием (стекла в нижнем положении полностью скрываются в картах дверей);
  • светодиодные оптические элементы, включая передние/задние фары, ДХО;
  • подушки безопасности: фронтальные, шторки, боковые передние;
  • электронные системы: ESP, VDC, ABS, EBD, CBC, HDC, HSA, HBA, TCS, RMI, RMF, LCA, RCTW, RCW, CVW, DOW, TMPS;
  • мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном и аудиосистемой бренда Arkamys, с восемью динамиками, радио, Bluetooth, Hands Free, USB;
  • таких же размеров цифровая панель приборов;
  • Эра-Глонасс;
  • иммобилайзер;
  • камера кругового обзора с парктрониками;
  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ в салон;
  • кнопочный запуск двигателя, причем доступно и дистанционное управление;
  • дверь багажника с электрическим управлением, опцией открытия/закрытия без помощи рук, также водитель может запрограммировать высоту открытия дверцы;
  • обогрев: лобового/заднего стекла, форсунок омывателя, всех сидений, рулевого колеса;
  • электрорегулируемые передние сиденья (в 6 направлениях), на водительском месте – с поясничным упором и запоминанием положений;
  • датчики света/дождя;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • подрулевые лепестки;
  • ионизатор воздуха для второго пассажирского ряда;
  • кожаная обшивка руля;
  • беспроводная зарядка смартфонов.

Автомобиль уже в базовой версии наделяется датчиками, следящими за усталостью водителя и температурой наружного воздуха, оснащается рейлингами на крыше, глушителем с двумя выхлопными трубами, расположенными по бокам заднего бампера.

Предусматривается подсветка передних порогов, сиденье имеют кожаную обивку, в комплекте идет малоразмерная запаска.

Устанавливается селектор режимов движения, он имеет три положения – это Normal, Eco и Sport.

Колесные диски в версии Luxury – легкосплавные R18, есть функция отсрочки выключения передних фар («Проводи меня домой»).

Комплектация Flagship

В топовой версии «Flagship» кроссовер TXL комплектуется колесами на 19-дюймовых литых дисках, имеется салонное зеркало с самозатемнением.

Сиденья в этом варианте обшиты более дорогим кожаным материалом Premium, установлена премиальная аудиосистема Sony, хотя аналогично со 8-ю динамиками.

Еще здесь добавлены опции:

  • вентиляция передних кресел;
  • многоцветная салонная подсветка;
  • панорамная крыша с встроенным электрическим люком.

Помимо электронных ассистентов, предусмотренных по стандарту, в комплектации Flagship плюсом идут системы:

  • предотвращения столкновений;
  • удержания авто в полосе;
  • предупреждения о смены полосы;
  • распознавания дорожных знаков;
  • контроля дистанции спереди;
  • помощи при движении в пробках.

Здесь используется уже адаптивный круиз-контроль, есть автоматический переключатель дальнего/ближнего света.

Преимущества и недостатки Exeed TXL

Модель TXL – довольно интересное предложение на автомобильном рынке, но машина неоднозначно оценивается как автовладельцами, так и экспертами.

В отзывах о Эксид ТХЛ водители среди плюсов автомобиля в первую очередь отмечают:

  • богатый набор штатного оборудования: уже в базе предлагается обогрев не только передних, но и задних сидений, а также подогрев руля, лобового стекла, есть беспроводная зарядка, камера обзора 3D, электропривод багажника и прочие продвинутые функции;
  • высокий уровень средств безопасности;
  • просторный салон;
  • привлекательную стоимость транспортного средства;
  • качественные материалы отделки;
  • хороший свет фар;
  • комфортные передние кресла;
  • вполне приемлемую для городского кроссовера проходимость;
  • неплохую шумоизоляцию.

В рестайлинговой версии создатели этого авто поработали над своими ошибками: устранили проблему с запоминанием настроек положения водительского кресла и электрозеркал, сделали более технологичной и отзывчивой мультимедийную систему, в целом улучшили функционал.

В обновленном варианте внешний дизайн машины стал еще эффектнее: теперь она смотрится более спортивно и престижно, оборудуется полностью светодиодной оптикой.

Основные минусы TXL, выявленные автовладельцами – это:

  • маленький топливный бак (всего лишь 55 л);
  • не самые лучшие по своей информативности камеры кругового обзора;
  • рулевая колонка регулируется не достаточно далеко, многим ее вылета не хватает;
  • USB разъемы спрятаны в подлокотники, что для многих не удобно;
  • довольно-таки вялый разгон.

Но называть автомобиль «овощем» все же не стоит: динамики вполне хватает для городской эксплуатации, да и следует учитывать, что объем мотора составляет всего лишь 1,6 л.

Из спорных моментов можно выделить расход топлива (он далеко не всегда укладывается в заводские нормы), качество звучания аудиосистемы.

Конечно, утверждать, что данный автомобиль является действительно люксовой моделью, не следует, но и слишком критично к нему относиться не стоит – это добротный современный кроссовер повышенной комфортности, и он вполне оправдывает свою стоимость, которая сравнима с более скромными по оснащению Skoda Kodiaq и Kia Sorento.

А если хочется настоящей «премиальности», тогда лучше покупать как минимум Volvo XC60 или BMW X5, но тогда за авто нужно будет выложить в любом случае более четырех-пяти миллионов рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *