Сапун

Рассказываем, что такое сапун в автомобиле, для чего он нужен и где находится, раскрываем устройство агрегата и что влияет на его работу.
В любом легковом автомобиле есть целый перечень агрегатов, поломка которых критична для дальнейшей эксплуатации. Один из них – сапун, узел хоть и маленький, зато влияющий на работу того же двигателя, заднего моста или коробки переключения передач. В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой этот механизм, где он находится, на какие функции машины влияет.
Что такое сапун
Вкратце сапун – это система сброса лишних картерных газов в атмосферу из блока двигателя ДВС (внутреннего сгорания). Независимо от вида топлива, бензин, газ, солярка, в процессе его сгорания участвует воздух. Механизм работает за счет постоянной подачи топливно-воздушной смеси внутрь цилиндров. После «взрыва» внутри создается избыточное давление, которое требуется стравить.

За «обмен» с окружающей средой и отвечает сапун. Это своего рода воздушный клапан, который автоматически срабатывает при возрастании давления внутри системы. Последнее возникает за счет теплового расширения сгораемой топливной смеси, моторного масла, дополнительно сжимающего пространство внутри блока.
Устройство сапуна
Конструкция примерно одинакова на любом агрегате, где его устанавливают. Так, сапун редуктора схож со своим аналогом, работающим на движке. Физически он представляет собой небольшой цилиндр со сквозным отверстием. В зависимости от марки автомобиля на нем может быть боковое ответвление, расположенное под острым или прямым углом.

- Отверстие обычно закрыто резиновым кружком.
- Прижим этого клапана к штуцеру обеспечивает пружинка.
- Сверху устанавливается колпачок в виде стакана.
Сила пружины незначительная. Она не создает герметичности, а позволяет только немного прижать резинку, когда давление ниже установленного уровня. При этом сохраняется возможность подсоса воздуха для улучшения качества топливовоздушной смеси. Те же задачи вполне мог бы выполнять и цилиндр со сквозным отверстием, но такой вариант небезопасен.
Для чего нужен сапун
Одна из задач, для чего предназначен сапун (в основном за счет клапана) – это защита системы от попадания внутрь пыли и воды. Последняя может попадать как при езде по глубоким лужам, так и при мойке подкапотного пространства. Пылевые частицы способы выполнять роль абразива, из-за чего ускорился бы механический износ поршней, поршневых колец, цилиндров.

Вода превращает моторное масло в «бесполезную» эмульсию, теряющую смазывающие свойства. То же происходит при попадании в него антифриза, когда изнашиваются прокладки, появляются микротрещины на гильзах. Взаимодействие с атмосферой и отвод лишних газов в любом случае остается основной функцией независимо от конструкции.
Где находится сапун
Понимать, что такое сапун в автомобиле, мало. Чтобы обслуживать его, важно понимать, где узел установлен. Расположение зависит от марки машины. Например, он может быть установлен рядом с заливной горловиной блока ДВС, на клапанной крышке. Хотя возможны разные варианты, лучше уточнять информацию в инструкции-описании авто или спрашивать на тематических форумах.

Ставят сапуны не только в двигателе, его функционал востребован и в других агрегатах:
- Коробка переключения передач. «Клапан» обеспечивает плавную работу, защищает детали КПП от интенсивного износа (например, шестерни на вторичном валу).
- Задний мост. Выравнивает давление внутри узла, защищает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении преград. Его можно найти на авто с задним, полным приводом.
- Раздаточная коробка. Имеется на полноприводных автомобилях повышенной проходимости вроде Нива Шевроле или Range Rover.
Конструктивно сапуны везде примерно одинаковы, т.к. они выполняют одни и те же функции – как по выравниванию давления внутри узлов, так и по защите механизмов от внешних факторов. Где и как закреплен «клапан», зависит от марки машины. Желательно заранее уточнять такие моменты, чтобы было проще обслуживать технику, по необходимости менять неисправные детали.
Сапун двигателя
Важно учитывать, что удаление сапуном картерных газов не избавляет масло от загрязнения. В него попадает нагар, мельчайшие частицы металла, образуемые в результате физического износа из-за постоянного трения. Со временем может начать «сапунить двигатель»: из всех открытых отверстий ДВС валит дым похожий на выхлопной, возрастает расход масла и топлива.

Основные причины появления таких признаков:
- Залегли поршневые кольца.
- Загрязнилась вентиляция.
- Вышла из строя поршневая группа.
Последствия бывают довольно серьезные. Например, разрыв клапанной крышки, шланга отвода картерных газов или отрыв поддона, стук внутри силового блока. Если вовремя не убрать проблему, стоимость ремонта может оказаться заоблачной. Вплоть до соизмеримости по цене с контрактным двигателем, продаваемым в сборе.
Сапун заднего моста
Внутри мостов, соединяющих колеса, находится специальное масло. Нормальная работа механизма возможна только при поддержании оптимального давления, чтобы смазка попадала на все детали, вплоть до самой маленькой шестеренки. Поэтому без сапуна не обойтись, здесь он также выполняет функцию нормализации рабочей атмосферы.

Если «клапан» засорится, масло при нагреве во время езды в сложных условиях (бездорожье, снег и т.д.) начнет вытекать через прокладки. И постепенно уровень смазки опустится до критического, когда даже штатное давление будет неспособно нагнетать ее на движущиеся детали в достаточном объеме. Результат – капитальный ремонт или замена моста.
Сапун в КПП
Коробки передач, хоть «механика», хоть «автоматы» также работают в масляной среде. Поэтому на них нужен механизм нормализации давления, чтобы исключить вытекание смазки через сальники. При засорении сапуна на коробке передач резко увеличится износ подшипников, синхронизаторов и смежных узлов. Чем меньше останется масла внутри, тем сильнее будет проявляться проблема.

Что влияет на работу сапуна
Работоспособность «клапана» зависит только от двух факторов. Это заводской брак плюс дефекты, возникающие без должного обслуживания. Проблемы одинаковы для всех типов, даже для сапуна топливного бака: засоры надо удалять, если не получается восстановить функционал, сразу менять на заведомо исправный узел.
Нормальная работа возможна при условии:
- Пружина стабильно прижимает резинку к корпусу.
- Материал не деформируется, не плавится, не прилипает к штуцеру.
- Внутри механизма нет перекосов, заклиниваний.
С браком чаще приходится сталкиваться при установке «китайских» деталей. Проверить работу сапуна можно, открутив крышку. Обычно владелец слышит характерный шипящий звук, который указывает на стравливание избыточного давления внутри агрегата. Последнее позволяет избегать «самопроизвольного» попадания пыли и других загрязнений.
Ремонт и обслуживание сапуна
Стоимость сапуна невысокая. Это отчасти объясняет его требовательность к обслуживанию. При ежедневной эксплуатации желательно минимум дважды в год проверять состояние «клапана». И прочищать изнутри и снаружи обычной ветошью. Если игнорировать такую простую операцию, то начнет снижаться пропускная способность механизма, вплоть до полного закупоривания.

Почему сапун дымит
Чаще других проблем встречается дым, идущий из сапуна. Возможно, особых поломок и нет, просто надо очистить отверстие от накопившегося в нем нагара. Плюс часто выявляется необходимость замены моторного масла, которое со временем темнеет, становится жидким и теряет смазывающие свойства. А заодно начинает подгорать внутри блока ДВС.
Бывают еще причины:
- Превышен уровень масла. Прогрейте двигатель автомобиля до штатных 90°C и проверьте уровень специальным щупом. Если не слить излишки, из-за высокого давления смазку начнет выкидывать через сапун.
- В моторное масло попал антифриз. Внешне проблема отличается дымом белого цвета. Течь надо устранять как можно быстрее, т.к. эмульсия охлаждающей жидкости со смазкой «убьет» двигатель за считанные километры.
- Залегли или износились маслосъемные кольца цилиндров. В этом случае часто помогает так называемая раскоксовка. Ее проводят и без разборки двигателя, через отверстия для свечей зажигания. Сначала желательно показать авто мастеру.
Также дым появляется из-за прогоревших выпускных клапанов, критического износа сальников вала или маслоотражательных колпачков. В любом случае рекомендуется начинать с диагностики, например, проверки компрессии в каждом цилиндре ДВС. Незначительные поначалу поломки часто превращаются в дорогостоящий ремонт, если вовремя из не устранить.
Из сапуна гонит масло – решение проблемы
Внутри сапуна обычно устанавливают сетку-маслоуловитель, т.к. в картере газы смешиваются с масляным туманом. Но малая часть смазки все равно выходит наружу, поэтому незначительное загрязнение механизма считается нормой. При избытке давления внутри блока масло может начать выкидывать несмотря на предусмотренные производителем меры.
Типовые причины проблемы:
- Снижение пропускной способности воздушного фильтра.
- Значительный износ поршневых колец.
- Засорение стока маслоотражателя.
Первоисточником поломки становится и засорение отверстия в сапуне. Отработанные газы будут оставаться в картере и повысят давление выше нормативного значения. В результате смазка станет выходит «через ближайшее» отверстие. В последнем случае исправить ситуацию проще всего – достаточно прочистить сапун и проверить уровень масла щупом.
Что будет, если не обслуживать сапун
Резюмируем – сапун в рабочем состоянии «малозаметен» на общем фоне. Но при неисправности способен снижать приемистость автомобиля, динамику разгона, заметно увеличивать расход масла и топлива. Возникают проблемы только при отсутствии обслуживания. Процесс простой: протереть детали от всех имеющихся загрязнений, продуть от них же пропускное отверстие.
Как проверить сапун?
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
-
by IPSFocus
- Язык
- Стиль
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Форумы
Активность
Магазин
Важная информация
Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.
Что собой представляет сапун в машине
Дыхательный клапан, или сапун, предназначен для общения авто с атмосферой. Его задача – пускать газы и уравнивать давление во внутренней и наружной плоскостях. Когда механизмы авто не работают, именно он позволяет проникать воздуху в салон. И эти функции он выполняет несмотря на местонахождение – на одном из мостов, моторе или коробке передач. Но он спасает соответствующие механизмы от неисправностей.

Сапун в двигателе
Дыхательный клапан исключает протечку масла из картера. Сапун выпускает воздух и газы, которые образуют цилиндры головного блока. Происходит это благодаря поступлению воздуха из атмосферы после остановки и выключения зажигания водителем. Также сапун исключает попадание грязи внутрь двигателя, из-за чего они получили широкое применение на внедорожниках.
Подобно другим механизмам, сапуны склонны забиваться и накапливать грязь, а также выходить со строя. Периодически устройства нужно проверять и принимать меры по своевременной замене. Эксплуатация повреждённых или забитых сапунов мотора приводит к ухудшению эффективности работы и перевесу давлений во внутренней плоскости. Масло из картера только этого и ждёт, подготавливая свой побег. А этого допускать нельзя категорически.

Где устанавливается сапун
Сапуны на автомобиле устанавливаются:
- в самом двигателе;
- в устройстве КПП;
- в конструкции переднего и заднего моста;
Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.
Если сказать иначе, сапун позволяет «дышать» тем узлам, из которых нельзя допустить вытекания рабочей жидкости, а также попадания воды и грязи снаружи. Во время работы ДВС моторное масло в картере нагревается, что приводит к его расширению. Также расширяется имеющийся в картере воздух и создается давление. Если это давление не сбросить, тогда масло начнет выдавливать через уплотнители, сальники и прокладки двигателя. Это утверждение справедливо и по отношению к другим узлам автомобиля (мосты, раздатка, КПП).
После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.
Сапун у КПП
Беречь от загрязнения нужно и все разновидности коробки передач. Загрязнённый механизм тормозит её работу и делает невозможными плавность переключения определённых передач. Сапун устанавливают на крышку картера.

Неисправный сапун КПП не сможет противостоять повышению давления внутри корпуса. Это приведёт к разрушению подшипников. Во время каждого техосмотра очищайте сапуны и при необходимости меняйте их.
Сапуны мостов
Внутри каждого моста, который соединяет колеса, находится масло. Внутренняя полость должна контактировать с внешней средой, и она делает это через клапан. С помощью этого клапана исключается повышение давление внутри самого моста.
Давление масла поднимается, когда происходит его нагрев во время работы передней передачи. Сапун также выполняет защитную функцию. Он защищает мост от попадания в него воды, когда машина преодолевает водную преграду. В середине моста также находится специальное отверстие, через которое спускается масло.
Особое внимание следует уделить сапуну картера заднего моста. Он находится на катере заднего моста, с правой стороны, в верхней части. В результате засорения этого клапана может подтекать масло. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно очистить его от грязи. Также нужно проверить свободное перемещение крышки сапуна. Она должна двигаться во всех направлениях.
После очистки следует еще раз проверить его после небольшого пробега в 20 км. Если следы масла будут снова обнаружены, то это будет говорить о неисправности устройства, которое требуется заменить. Сапун заднего моста должен быть всегда в исправном состоянии, ведь он играет важную роль при работе всего автомобиля.

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.
В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Мостовой сапун
Он отвечает за взаимодействие мостов осей с маслом внутри и внешней среды. Мост очень надёжно защищён от загрязнений, а автомобиль не пострадает из-за разрыва моста вследствие повышения давления масла в нем.

Большего внимания требует сапун на заднем мосту, который находится справа в верхней части. Из-за него возможно подтекание масла. А это крайне нежелательный побочный эффект.
Как почистить сапун своими руками
Сапун является клапаном, задача которого заключается в удалении картерных газов, скопившихся внутри силового агрегата. В нем имеется уловитель масла с противопыльным фильтром, вот почему его следует периодически очищать. Как почистить сапун своими руками мы сейчас объясним.
Как почистить сапун своими руками
Для начала вам надо найти местоположения сапуна. С этой целью надо поднять капот, чтобы найти под ним коробочку, имеющую квадратную форму, на которую подводится 2 патрубка.
Один патрубок идет от моноинжектора, второй от фильтра которым очищается воздух. На разных автомобилях он может иметь различное расположение, однако суть его работы от этого не меняется.
Как почистить сапун своими руками — произведите демонтаж головной части фильтра, занимающегося очисткой воздуха, который называется воздуханом в народе. Для этого вы должны произвести предварительное обесточивание транспортного средства, выключение зажигание и отсоединение отрицательной клеммы с аккумулятора.
Далее осуществите снятие впускного коллектора, расположенного по воздуханом, после чего вы сможете увидеть требуемый вам сапун, для закрепления которого, скорее всего, применяют по 2 болта.
Отсоедините затем снимите крышку. Далее вы обнаружите отбойник масла, который затянут с помощью шпильки. Вы должны открутить гайку на шпильке воспользовавшись длинной головкой, но без ее снятия, так как для ее фиксации на картере применяют специальное кольцо, которое невозможно будет надеть обратно вслепую без демонтажа поддона.
Воспользуйтесь шомполом который можно соорудить из обычной проволоки, для того чтобы прочистить трубки. Вам следует проверить крышку сапуна и произвести прочистку ершика расположенного на входе патрубка. Он нужен для гашения пламени, образуемого при недостаточной степени компрессии.
После того как вы прочистите его, проведите проверку сапуна, которая не представляет особых сложностей. Вам надо запустить мотор, затем открутить маслозаливную пробку сама горловина должна быть заткнута с помощью ладони. Вы должны чувствовать, отсутствие давления.
Как почистить сапун своими руками — затем попросите помощника, чтобы он выжал педаль газа, и довел обороты двигателя до 3000-4000 и снова ладонью проверьте, есть ли давление. При этом должно чувствоваться небольшое давление. Если сапун забился, его чистка не дает результатов, проверьте кольца, возможно они залегли.
Далее начните проверку компрессии, которая показывает, в каком состоянии износ цилиндров и колец. Перед тем как начать его проверку вам следует обязательно прогреть силовой агрегат и подключить компрессометр. Если измеряемая величина будет недостаточная, надо принимать меры для устранения этих причин.
Как почистить сапун своими руками мы рассказали, достаточно просто!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Почему нужно чистить сапун
Работа в описанных выше условиях предполагает то, что сапун может забиваться. Выход масла через клапан сопровождается последующим накапливанием пыли, которая закупоривает проходное отверстие клапана. В результате при нагреве создается избыточное давление или недостаточное давление при остывании, что приводит к течи масла через сальники и прокладки двигателя и других агрегатов.
Для устранения неисправности сапун нужно снять для очистки или замены. Поменять сапун двигателя или коробки на новый рекомендуется в том случае, если он сильно загрязнен. Перед установкой нового сапуна необходимо качественно очистить место его установки. Это позволит избежать его быстрого повторного загрязнения.
Следует учитывать, что сапуны на мостах (раздатках) работают в условиях постоянного контакта с водой, пылью и грязью. В этом случае проверять их следует намного чаще. Не стоит исключать риск попадания влаги в смазочный материал через сапун, особенно если машина часто эксплуатируется в условиях серьезного бездорожья, часто пересекает водные преграды и т.д. Результатом становится значительное ухудшение смазывающих, защитных и охлаждающих свойств масла в мостах, что означает быстрый выход из строя узлов данного типа.
Вполне очевидно, что сапуны желательно проверять на каждом ТО (10-15 тыс. км. пробега), особенно если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье с проездом водных преград. В отдельных случаях чистить сапун следует после 2-3 таких поездок. Это поможет избежать течей масла через различные уплотнители
Также можно сделать вывод, что в случае обнаружения подтекания масла на двигателе и других агрегатах следует первым делом обратить внимание на сапун. Устройство необходимо снять, после чего проверяется ход его крышки
Крышка сапуна должна свободно перемещаться, не допускается залипание детали.
Напоследок добавим, что постоянный контроль работоспособности сапунов позволяет продлить ресурс двигателя и других агрегатов, в конструкции которых используется клапан. Сильно загрязненные сапуны лучше сразу менять на новые, так как стоимость указанной детали является вполне доступной для подавляющего большинства автолюбителей.
Где находится сапун двигателя
От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.
На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:
Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:
Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.
Что такое сапун двигателя — устройство, назначение
Многие начинающие автомобилисты часто слышат выражение «сапун двигателя», но не все знают, что это такое, и для чего он нужен. В данной статье речь пойдет о том, что такое сапун двигателя, местах его установки и основном предназначение.

Что собой представляет сапун и основное его предназначение

Сапун двигателя, что это такое? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять его назначение. Сапун (дыхательный клапан) – это приспособление, с помощью которого закрытая емкость сообщается с атмосферой, тем самым поддерживая необходимое давление. За время работы движка в нем скапливаются различные газы, и если их во время не стравить, тогда работа ДВС может остановиться, за это как раз и отвечает сапун. Иными словами, он поддерживает нужное давление внутри картера двигателя.
Сам по себе он выполняет функцию клапана, который при повышенном давлении стравливает воздух из двигателя. В автомобиле это устройство устанавливается в следующих местах:
- ДВС.
- КПП.
- Мост передний.
- Мост задний.
Теперь стоит места установки рассмотреть более детально.
Сапун, установленный в двигателе внутреннего сгорания

Чаще всего устройство находится рядом с маслоналивной горловиной, от выходного патрубка выходит шланг, который подключается к корпусу воздушного фильтра. Также кроме контроля нужного давления, сапун предостерегает устройство двигателя от попадания в него грязи и влаги. В связи с тем, что через него постоянно циркулируется масло, в нем скапливается грязь и пыль, поэтому необходимо следить за его нормальной работой и вовремя чистить.
Существует выражение «сапунит двигатель», проявляется это тем, что из всех открытых отверстий ДВС валит дым похожий на выхлопной, и одновременно с этим увеличивается расход масла и топлива. Основными причинами этой неисправности могут быть:
- залегание поршневых колец;
- загрязнение системы вентиляции;
- неисправность цилиндропоршневой группы.
Последствия, к которым может привести подобная поломка: разрыв шланга отвода картерных газов, разрыв клапанной крышки, поломка деталей ДВС (стук в двигателе), а также бывали случаи, когда вырывало поддон.
При таких поломках речь сразу пойдет о дорогостоящем ремонте, а порой даже придется покупать новый движок. К слову на сегодняшний день есть возможность купить контрактный двигатель. Это такой тип б/у ДВС, который привезен из-за границы и без пробега по нашей стране.
Сапун в коробке переключения передач

Для чего нужен сапун в КПП. Точно также, как и с ДВС, это устройство предназначено для контроля давления в узле. Если «дыхательный клапан» будет сильно загрязнен, то это скажется на работе КПП, и как следствие увеличится износ подшипников и синхронизаторов. Также при сильном засорении клапана, в коробке переключения передач увеличится давление, и в результате начнется течь масла через уплотнители.
Сапун в мостах

Внутри мостов, соединяющих колеса также находится масло, и для нормальной их работы и поддержания оптимального давления, также предусмотрен сапун. Этот механизм выступает в роли защиты от попадания внутрь грязи и влаги во время движения автомобиля. Если клапан будет значительно засорен, то находящееся внутри моста масло будет подтекать. Для того, чтобы это не допустить следует выполнять очистку сапуна, и проверять чтобы его крышка двигалась во всех направлениях.
Профилактические работы

Некоторые автомобилисты задаются вопросом: зачем чистить сапун? Делается это дабы избежать проблем с работой узлов автомобиля, необходимо вовремя выполнять чистку сапуна. Такие действия позволят держать допустимую норму давления, и как следствие стабильная и безаварийная работа автомобиля. Рекомендуется проводить очистку на каждом техническом осмотре (ТО), а в некоторых случаях даже чаще. Сам процесс чистки выглядит следующим образом:
- снятие патрубков и шланг. Снимаются все патрубки и шланги, выходящие от «дыхательного клапана», в некоторых моделях потребуется также снимать корпус воздушного фильтра;
- снятие крышки сапуна;
- очистные работы. Теперь можно приступать к очистки крышки и трубки клапана.
- монтажные работы. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Таким способом выполняется очистка. Процедура довольно не сложная, и выполнить ее можно самостоятельно своими руками, без необходимости посещения сервисного центра.
По всей вышеизложенной информации наступило время для подведения итогов. Сапун в моторе автомобиля играет важную роль для его стабильной и нормальной работы. А для того, чтобы не возникало проблем с его работой, необходимо вовремя проводить профилактическую очистку от скопившегося масла. Если своевременно это делать, то возникать проблем с работой двигателя не будет.
Как проверить сапун заднего моста

Когда у вас течет сальник полуоси, то это, скорее всего, не просто так!
Когда я снял полуось, поменял сальник и запорную втулку. Настало время долить масло в редуктор.
Тут я немного дополню историю сборки полуоси парой важных моментов:
1. Когда у вас течет сальник, то масло протекает через подшипник и тем самым вымывает смазку из подшипника. Это плохо! Поэтому я перед сборкой вскрыл крышку подшипника и увидел там чистоту … ни капли родной смазки, все блестит! Набил внутрь синей ровеноловской смазки и собрал обратно.
2. Если вы делаете такую работу, то немудрено забыть долить масла в мост. Чтоб со мной такого не произошло, я сразу пишу себе бумажку с текстом "МАСЛО В РЕДУКТОР" и кладу ее под дворник. Это гарантирует, что я не уеду без масла. Заливается в задний мост чуть больше 2 литров. У меня влезло 1,9л. Т.К. нормального шприца я еще не купил, приходится колхозить

3. Если сальник выдавило, то имеет смысл проверить состояние сапуна. Ибо проблема может крыться именно в нем, а не в качестве "говнодеталей". Сапун заднего моста у нас выводится в нишу левого заднего крыла, там где домкрат. Конструктивно все как и на переднем мосту. Для проверки снял колпачек и дунул…дунулось легко.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Объявления на НН.РУ — Авто
Переоборудование грузопассажирской газели, цельнометаллической газели, автолайна в грузовую газ 3302 газ 33023 газель-фермер включает в.
Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
Цена: 25 000 руб.
Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.
Коробки отбора мощности Камаз, Маз, Урал, Краз, Газ, Зил Отправка в день оплаты. Отправка транспортными компаниями. Работаем как с.
Цена: 18 500 руб.
На территории воинской части в Ачинске под Красноярском произошел взрыв: загорелось хранилище пороховых зарядов к артиллерийским.
В Нижегородском кремле прямо под открытым небом хранятся кости, извлечённые из-под земли археологами. Горожане обеспокоились: исторический.
Уже сегодня в небе Нижегородской области можно будет наблюдать самый впечатляющий звездопад 2019 года. Об этом сообщает Нижегородский.
Представьте, вы просыпаетесь утром, открываете шторы, в квартиру врывается яркий солнечный свет, а за окном потрясающей красоты пейзаж.
Сапун заднего моста. Замена
Стало подтекать масло с колеса.

Такое может быть если потек сальник или забит сапун заднего моста. Решил начать с самого простого с сапуна.

Отвернул его рожковым ключом на 13 со стороны капота. Отвернулся хорошо.

Разобрал сапун. Он оказался ржавым и грязным.

Решил поставить новый сапун.

А чтобы он не упирался в маслоотражательную пластину (по этой причине через него тоже может не проходить воздух) навернул фторопластовую шайбу.