Рейтинг недорогих и надёжных подержанных внедорожников в 2022 году
Для большинства людей идеальным автомобилем является тот, который стоит недорого, но при этом соответствует всем предъявляемым требованиям и пожеланиям.
В случае с машинами цена во многом определяет качество. Хотя и некоторые исключения из этого правила существуют.
Покупая внедорожник, человек стремится получить надёжную машину с хорошей проходимостью. Все прекрасно понимают, что подобные автомобили экономичными в плане расхода топлива быть не могут. Здесь куда важнее показатель надёжности, прочности, способности преодолевать сложные участки, сохраняя целостность и беспроблемность основных узлов.
Многих интересует, какой недорогой б/у внедорожник можно выбрать среди представленных вариантов на вторичном рынке.
Вариантов объективно много. Но далеко не каждая модель соответствует таким требованиям как высокая степень надёжности, проходимость, доступность обслуживания и пр.
Есть недорогие в цене машины, но их сервис обходится в копеечку. Содержать подобный автомобиль экономически не выгодно. Существуют откровенно дешёвые машины, но при этом рассчитывать на серьёзные вездеходные способности, либо ожидать долгой и уверенной службы не стоит.
Поэтому задачей было найти и выбрать тот бюджетный внедорожник среди б/у вариантов, который сможет максимально соответствовать основных требованиям.
Нельзя сказать, что машины идеальные. Но если приобрести их от хорошего владельца, плюс правильно обслужить, то автомобиль прослужит не один год, создавая минимум проблем и обеспечивая нужными возможностями.
Выбирая самые надёжные и при этом сравнительно недорогие б/у внедорожники, мы включили в список претендентов следующие модели:
- Suzuki.
- Toyota.
- Jeep.
- Mitsubishi.
- Nissan.
- Chevrolet.
Кому-то удалось попасть в топ среди внедорожников сразу несколькими автомобилями. Также отдельно будут рассматриваться разные поколения, поскольку фактически это различные машины со своими сильными и слабыми сторонами, особенностями и техническими характеристиками.
Теперь можно взглянуть на б/у внедорожники, которые воспринимаются как самые недорогие, но при этом реально надёжные, прочные и качественные.
Suzuki Grand Vitara
Открывает топ среди недорогих, но заслуживающих внимания б/у внедорожников, японский автомобиль от компании Suzuki.
Модель Grand Vitara нещадно критикуют за внешность. Но в случае с внедорожником это далеко не самый важный параметр.
Да, внешний вид не идеальный и современным тенденциям уже не соответствует. Но если вы ищите машину с хорошими внедорожными способностями и не хотите тратить целое состояние, то это отличный выбор. Автомобиль достаточно тяговитый, вместительный, может похвастаться японской надёжностью.
Конструктивно Grand Vitara очень простая. Это полноценный проходимец, который по цене выгодно отличается от конкурентов. Кузов рамный, крайне крепкий. Подвеска длинноходная. Имеется отличная понижающая передача высокой мощности. Преодолеть сложные препятствия машина сможет без особых проблем.
В основном продаются 5-дверные версии с вместительным багажником и удобным салоном. Но есть и длинные 7-местные экземпляры, встречаются редко, но найти можно.
Под капотом стоят 4 бензиновых мотора, а также пара турбодизелей. Лучше всего брать двигатель на 2,0 литра мощностью 120 л. с. По расходу будет около 12-14 литров на 100 км. Не так много, если сравнивать с некоторыми конкурентами.
Кузов внедорожника устойчив к коррозии, бензиновые ДВС с хорошим ресурсом, а трансмиссия вызывает проблем лишь при условии, что будут сильно нарушаться правила эксплуатации.
Jeep Grand Cherokee 2
Также в топ среди недорогих, но качественных б/у внедорожников попал американский легендарный автомобиль.
Несмотря на не самое обширное присутствие марки на российском рынке, Grand Cherokee встречается часто. Особых проблем с запчастями не возникает. Есть множество предложений среди аналогов приличного качества. Заказывать оригинальные детали из США и ждать их месяцами не потребуется.
Под капотом внедорожника в основном стоят бензиновые ДВС. Есть и редкий дизель, с которым машина поставлялась в Европу.
Моторы предъявляют одно важное требование — это качество масла. Его нужно заливать согласно расписанию и поддерживать в свежем виде. А так двигатели неприхотливые, надёжные и с приличным ресурсом.
На модель ставились только автоматические коробки передач, но их было 4 вида. Претензий к их надёжности нет, но всё же лучшей коробкой признают 5-ступенчатый автомат от Mercedes.
Этот внедорожник не просто хороший и недорогой, но ещё и прочный и надёжный, даже в состоянии б/у спустя 10-15 лет эксплуатации. Во многом спрос на Grand Cherokee обеспечивается элементарно простой конструкцией ходовой части, моторами и АКПП.
Если хотите взять машину для регулярной езды по бездорожью, то у подержанных версий наверняка придётся раз в год менять передние рычаги.
Mitsubishi Pajero Sport
Кто-то скажет, что это лучший по надёжности и качеству бюджетный б/у внедорожник, и во многом окажется прав. Отличный японский автомобиль, который, несмотря на почтенный возраст, до сих пор пользуется стабильным спросом на вторичном рынке.
Машина конструктивно простая и неприхотливая. Самый настоящий чистокровный вездеход. Проблема лишь в том, что подобных автомобилей становится всё меньше. Но если приложить усилия, найти Pajero Sport в хорошем состоянии более чем реально.
Автомобиль получил рамную конструкцию, неразрезной задний мост. Тут жёстко подключаемый передний привод. Всё, что необходимо для поклонника трофи-рейдов, охоты, рыбалки, экстремальной езды по бездорожью и прочих прелестей жизни за пределами асфальта.
Здесь вы не увидите сложной вискомуфты, либо какой-нибудь электронной блокировки. Всё сделано максимально просто, а потому и предельно надёжно. Классический рамный вездеход, который проедет там, где большинство безнадёжно застрянут.
Вопрос в том, какой двигатель предстоит выбрать на этот недорогой б/у внедорожник. В основном на российском рынке приходится выбирать между 2 ДВС. Это бензиновый 6-цилиндровый агрегат на 3,0 литра, либо 2,5-литровый турбодизель. Оба мотора предельно надёжные и имеют солидный срок службы. В плане экономичности дизель лучше. Но по надёжности и простоте обслуживания объективно выигрывает бензиновый мотор.
Вряд ли можно встретить какую-то иную коробку на внедорожнике, кроме автоматической. Но работает уверенно, долго и надёжно.
На Pajero Sport ставилась раздаточная коробка Easy Select. И выбор действительно простой. Здесь можно включить задний привод или полный с понижающей передачей.
Универсальный покоритель бездорожья. Такую машину не покупают, чтобы покрасоваться на городских улицах. Это истинный работяга, который создан помогать человеку в сложных ситуациях.
Nissan Terrano 2
Если ищите надёжный и прочный бюджетный рамный внедорожник среди б/у вариантов, то выбор в пользу второго поколения Terrano от Nissan станет во многом правильным решением. Те, кто решил выбрать такую машину, вряд ли об этом сожалеют. Настоящий вездеход. Это не новый Террано, который стал городским кроссовером.
Машина простая, надёжная, практичная и недорогая. Модель ориентирована была на рынок Европы, где Terrano 2 в своё время пользовался стабильно высокой популярностью.
Автомобиль построен на несущей раме высокой прочности. Под капотом в основном встречаются дизельные ДВС на 2,7 и 3,0 литра. Младший мотор изначально выдавал 99 лошадиных сил. Но затем поставили ТНВД электронного типа, и количество лошадок повысилось до 125.
Турбодизель до безобразия простой и понятный. За долгие годы было доказано, что мотор крайне неприхотливый и лёгкий в обслуживании.
Nissan Terrano не выбирают для езды по городу. Такую машину стоит покупать, если человек активно ездит за пределами асфальта, любит рыбалку, охоту, либо вовсе занимается экстремальной ездой по бездорожью. Лучшего партнёра в таких делах найти сложно. Проходимость на высшем уровне. При этом цены на подержанные Terrano 2 более чем скромные на российском рынке.
Mitsubishi Pajero 2
Не путать с Pajero Sport, поскольку фактически это разные модели в линейке японского автопроизводителя. Pajero позиционируется как более дорогая машина, но при этом внедорожные характеристики на таком же высоком уровне, как и у Pajero Sport.
Второе поколение Pajero многие называют машиной, с которой началась эра современных внедорожников, причём модель появилась ещё в 1991 году. До сих пор вторая генерация востребована на вторичном рынке. А всё благодаря образцовой надёжности, отличному качеству сборки, а также завидным вездеходным характеристикам внедорожника.
У Pajero 2 хорошо сочетаются внедорожные и городские ездовые параметры. Машина великолепно управляется на асфальте, уверенно держится даже на высокой скорости. Тут приличный уровень комфорта и безопасности. Так что на японском внедорожнике одинаково приятно ездить по ровному асфальту и по участкам, где никогда асфальт не лежал.
Вездеходные способности проявляются за счёт рамной конструкции, надёжного полного привода и раздаточной коробки.
Кузов изначально сделан качественно, а потому даже за 20-30 лет эксплуатации серьёзных проблем с коррозией возникать не должно.
На выбор для внедорожника предлагаются механические и автоматические коробки. Причём оба варианта особых проблем не создают: работают стабильно и качественно.
Под капотом скрывается бензиновый ДВС на 3,5 литра, либо пара дизелей на 2,5 и 2,8 литра. Выносливые, с солидным ресурсом. Все моторы способны пройти более 500 тысяч километров до капитального ремонта.
Toyota Land Cruiser 100
Настоящая легенда, которая ещё многие годы не собирается уходить на пенсию. Машина невероятно надёжная. Образец для многих внедорожников.
Да, автомобиль будет довольно дорогим на вторичном рынке. Но это оправдывается за счёт огромного ресурса, отличных моторов и ездовых характеристик.
Главный двигатель имеет 8 цилиндров, 4,7 литра объёма и 235 лошадиных сил. Претензий к надёжности нет и быть не может. Сочетается с 5-ступенчатым автоматом. Чтобы не было проблем, достаточно периодически менять масло в АКПП и ДВС.
С подвеской никаких сложностей в процессе эксплуатации быть не должно. Свои 200-250 тысяч км проходит без проблем. Затем стандартный ремонт, несколько деталей под замену, и снова на 100-150 тысяч можно забыть о серьёзных тратах. Исключением являются версии с пневматической подвеской. Такие комплектации лучше не брать.
Перед покупкой внедорожника оцените состояние кузова и рамы. На некоторых экземплярах встречается серьёзная ржавчина.
Mitsubishi Pajero 3
Относительно недорогой внедорожник, к которому стоит присмотреться на вторичном рынке. Модель довольно свежая, а потому привлекает большое число потенциальных покупателей.
Вместо классической рамы тут используется лонжеронная система, которую в японской компании именуют интегрированной рамой. Но в плане вездеходных возможностей это не стало препятствием.
Даже спустя 15 лет эксплуатации внедорожника с коррозией проблем не возникает. Это во многом обусловлено тем, что с завода происходит высококачественная оцинковка кузова. Слабых мест в электрике тоже нет. Не вызывает вопросов и коробка передач. На выбор предлагаются АКПП и МКПП.
Полный привод работает чётко, практически никогда не подводит. Одной из характерных проблем считается гниение проводки, проходящей под днищем. Но если её закрыть, то сложностей не возникнет.
Подвеска у внедорожника независимая. Она обеспечивает высокий уровень комфорта при городской езде и прекрасно справляется с поездками за пределами асфальта.
Вопрос к двигателям на внедорожнике. Наиболее распространённые ДВС довольно капризные. Есть японские версии, куда ставился 2,5-литровый дизель. И американские версии с бензиновым ДВС с системой распределённого впрыска. Также можно выделить редкую версию на 3,8 литра, выпускаемую с 2004 года. Этот мотор потом перешёл на следующее поколение Mitsubishi Pajero.
Chevrolet Tahoe 2
У этого внедорожника сразу несколько отличных качеств. Машина большая, вместительная, конструктивно простая. Она спокойно перерабатывает даже не самый качественный бензин, плюс имеет достойный уровень оснащения.
Запчасти на внедорожники Tahoe недорогие. Хотя некоторые детали всё же придётся ждать.
Моторы здесь, по мнению экспертов, великолепные, особенно это касается 5,3-литровой версии на 288 лошадиных сил. Минус лишь в довольно высоком налоге, но зато на таком двигателе гигантский внедорожник легко пройдёт по 500-600 тысяч километров, работая при этом на 92 бензине и на минеральном масле. Ещё конструктивно двигатель простой до безобразия.
Да и остальные моторы, которыми комплектовался внедорожник Tahoe 2 поколения, вопросов и претензий не вызывают. Главное, чтобы предыдущий владелец их не убил, а это при большом желании сделать сложновато.
Nissan Patrol Y61
Ещё одна легенда, которая на вторичном рынке с каждым годом становится всё доступнее. Но от этого привлекательность не теряет.
Машина с отличной проходимостью, надёжностью и качество сборки. Но стоит сразу оговориться, что оптимальным двигателем будет TD42. Он проверен временем, и особых нареканий не вызывает. Имеет солидный ресурс. Тут скорее весь кузов покроется ржавчиной, нежели этот ДВС сломается. Остальные моторы менее надёжные, хотя ресурс у них всё равно солидный.
Никогда не покупайте Nissan Patrol, завезённый из арабских стран. Обычно у таких экземпляров проблемы с коррозией необратимые. Долго кузов продержаться не сможет.
У механических коробок ресурс свыше 500 тысяч километров. Автомат, если его правильно обслуживать, работает более 300 тысяч км.
Подвеска образцовая. Ломается здесь что-то очень редко.
Toyota Land Cruiser Prado 120
Машина не из числа очень дешёвых. Но поскольку выбираем самые надёжные и при этом относительно недорогие внедорожники в состоянии б/у, то Prado 120 заслуживает место в топ-10.
По надёжности внедорожник практически не уступает 100, но слабым местом считается коррозия. При солидном возрасте не остановленную вовремя ржавчину уже излечить не получится.
Конкретных рекомендаций по двигателю нет. Можно брать в любой комплектации, но наиболее ходовым считается 4,0-литровый бензиновый ДВС, способный без серьёзных вложений пройти свыше 500 тысяч км.
Установлены на внедорожник ресурсные и надёжные коробки передач, причём 4АКПП служит порой больше, чем ДВС. АКПП на 5 ступеней с лёгкостью преодолеет отметку в 500 тысяч км, если хотя бы раз в 50 000 км менять масло.
Здесь представлены настоящие внедорожники. При этом они являются сравнительно недорогими на вторичном рынке.
Да, можно было включить в список разные модели типа внедорожников УАЗ Патриот, Хантер, либо Renault Duster. Но у отечественных вездеходов серьёзные проблемы с коррозией, надёжностью, качеством сборки. Лучшими их назвать никак нельзя. Машины типа Duster скорее кроссоверы, созданные для города, нежели внедорожники.
Что думаете об этих машинах? Какой внедорожник лучше на вторичном рынке и почему? Как долго легендарные модели будут оставаться популярными и востребованными? Когда их эра закончится?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!
ТОП-5 лучших внедорожников на российской вторичке
Поклонники больших машин перед покупкой внедорожника задаются вопросом, какой из них лучше. Ориентироваться приходится не только на предпочтения, но и на цены. А ценники на лучшие модели внедорожников 2020 года могут повергнуть в шок. Престижный Land Cruiser 200, например, стоит более 6 млн рублей, а культовый «Гелендваген» — минимум 9,5 млн. Поэтому свой автомобиль лучше искать на вторичке.
Avtocod.ru выяснил, какой внедорожник купить , и составил рейтинг лучших моделей по цене полноприводного кроссовера. В топ попали мощные, вместительные, комфортные и надежные автомобили с хорошей проходимостью. Стоят такие экземпляры до 1,5 млн рублей.
Toyota Land Cruiser Prado 120
Prado третьего поколения – младший брат сотого Toyota Land Cruiser. Он компактнее и дешевле, при этом очень надежный. Владеть «Прадо» до сих пор престижно, поэтому он пользуется спросом на вторичке. За последний месяц через avtocod.ru его пробили 7 911 раз.
Базовым служит бензиновый мотор 2,7 л (163 л. с.). Для двухтонного внедорожника он слабоват, лучше брать более мощный – двигатель 4,0 л. Он обладает примерно тем же аппетитом, что и младший мотор, но с ним машина гораздо динамичнее и все еще вписывается в комфортную по налогам мощность (249 л. с.).
Если хотите сэкономить на топливе, берите трехлитровый дизель. По отзывам владельцев, огромного топливного бака в 87 литров хватает на 1 000 км на одной заправке.
Взять Prado 120 можно в среднем за 1,2 млн рублей. В наш бюджет вкладывается любой двигатель и любая комплектация. Можно найти приличный рестайлинговый «Прадо» последних годов выпуска.
Большинство подержанных «Прадиков» имеет хорошее оснащение: кожаный салон, электропривод передних сидений, климат-контроль, шесть подушек безопасности, круиз-контроль и даже вставки из натурального дерева на руле и в дверях. Салон просторный, объем багажника — 620 л. Также можно найти семиместные версии для большой семьи.
Внедорожный потенциал «Прадика» на высоте: 230 мм дорожного просвета, рамная конструкция кузова, полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, системы помощи при подъеме и спуске с горы. В некоторых комплектациях ставилась пневмоподвеска для задней оси.
Надежность у Prado 120 — типичная для «Тойоты». При должном обслуживании машина без проблем пройдет 300 тыс. км.
Двигатель, коробка, подвеска, электрика здесь очень надежные. При покупке основное внимание уделите состоянию кузова и рамы (за пластиковыми панелями может быть ржавчина). Также внимательно проверяйте авто на криминальное прошлое. «Тойоты» популярны среди угонщиков, плюс можно наткнуться на распил и поддельный номер кузова.
Без проблем на вторичном рынке, по статистике avtocod.ru, продается каждый пятый внедорожник. Каждый третий сбывается с неоплаченными штрафами, ДТП или скрученным пробегом.
Каждый четвертый «Прадо 120» предлагается с расчетом ремонтных работ. Реже встречаются экземпляры с ограничениями ГИБДД или в залоге.
Mitsubishi Pajero Sport II
Mitsubishi Pajero Sport II — один из лучших недорогих внедорожников на вторичном рынке. Выбор по агрегатам невелик. Большая часть авто продается с дизелем 2,5 л (178 л. с.) — бензиновый V6 3,0 л (220-222 л. с.) встречается редко. Оно и понятно, разница в разгоне до «сотки» — чуть больше секунды, зато дизель расходует на 5 л меньше «бензина» — 11,2 л против 16,6 л в городском цикле.
Материалы отделки простые, оснащение не особо роскошное: круиз- и климат-контроль, датчики света и дождя, кожаный салон, ксеноновые фары и камера заднего вида. Салон пятиместный, для багажа остается 714 л.
Проходимость Pajero Sport обеспечивает клиренс в 215 мм, небольшие свесы, рамная конструкция и система полного привода Super Select. Есть несколько режимов движения: по трассе можно ехать на заднем приводе, экономя топливо. Когда дорога закончится, можно переключиться на полный привод с блокировкой межосевого и заднего дифференциалов.
Надежность у Pajero Sport на высоте, не зря его считают внедорожником хорошего качества . Двигатель и коробка могут без проблем проехать несколько сотен тысяч километров. У дизеля нужно следить за состоянием ремней (привод ГРМ и балансирный вал), температурным режимом и системой вентиляции картерных газов. У коробок рекомендуем менять масло и оберегать от перегревов на внедорожных вылазках.
В среднем Pajero Sport стоит 1,1 млн рублей. Ближе к полутора миллионам можно взять экземпляр последних годов выпуска (2014-2015) с небольшим пробегом.
Большая часть «Паджеро Спорт» сбывается с расчетом ремонтных работ (каждый третий автомобиль) и ДТП (каждый четвертый).
Каждый пятый внедорожник имеет в истории штрафы, каждый шестой — скрученный пробег. Реже встречаются авто с ограничениями, в лизинге и залоге. Проблем нет у каждого третьего Mitsubishi Pajero Sport II.
Jeep Grand Cherokee IV (до рестайлинга)
В списке лучших внедорожников для России точно не обойтись без «Гранд Чероки». По брутальности и престижу он не уступает Land Cruiser 200, а стоит значительно дешевле. Средняя цена на дорестайлинговое авто — 1,2 млн рублей. Сюда укладываются Cherokee 2011 года выпуска.
Чаще всего на вторичке продаются версии с трехлитровым дизелем (243 л. с.) и бензиновым V6 на 286 сил (3,6 л). Дизель выглядит более логичной покупкой: с ним «Гранд» быстрее разгоняется, «ест» гораздо меньше топлива и попадает в щадящую категорию налогообложения.
Комплектации у «американца» богатые по умолчанию. Уже в «базе» идут парктроник, климат-контроль, запуск двигателя кнопкой и семь подушек безопасности. В наиболее дорогой комплектации Overland, помимо кожаного салона, биксеноновых фар и хорошей аудиосистемы, есть еще панорамная крыша, подогрев руля и электропривод багажника.
Салон строго пятиместный, но в нем очень просторно. Плюс в вашем распоряжении будет огромный багажник на 782 л.
По бездорожью Grand Cherokee передвигается комфортно и уверенно. Здесь постоянный полный привод, дорожный просвет 205 мм и система управления внедорожными возможностями Selec-Terrain. Она позволяет выбирать наиболее подходящий условиям режим движения («Авто», «Снег», «Спорт», «Грязь/Песок», «Камни»).
Во всех комплектациях есть системы помощи при спуске и подъеме в гору, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. За доплату ставилась пневмоподвеска, поднимающая кузов на высоту до 270 мм.
К лучшим б/у внедорожникам «Гранд» относится еще и благодаря своей надежности. Кузов здесь очень крепкий, автомат надежный. Бензиновый мотор нареканий не вызывает, а вот с дизелем есть нюансы. Из-за некачественного топлива может пострадать топливный насос, бывают проблемы с клапаном системы рециркуляции отработанных газов — повышается расход и загорается аварийный индикатор. В остальном больших проблем он не имеет.
Каждый второй Jeep Grand Cherokee IV предлагается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с ДТП, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами, каждый шестой — с дубликатом ПТС и скрученным пробегом.
Реже встречаются экземпляры в залоге, лизинге и с запретом на регистрацию в ГИБДД. Проблем нет у каждого шестого автомобиля.
Nissan Patrol V (Y61) до рестайлинга
Nissan Patrol V продается с 2,8 л (129 л. с.) и 3,0 л (158 л. с.) дизельными и бензиновым V6 объемом 4,8 л (245 л. с.) двигателями. Дизельный мотор не может похвастать динамикой. Разгон до сотни занимает долгие 16,3 секунд. Бензиновый движок гораздо бодрее, но даже официальные данные по расходу топлива могут удивить — 25 л (!) на 100 км в городском цикле и 18,2 л в смешанном. Весит внедорожник почти 2,5 тонны.
В комплектациях Patrol есть все самое необходимое: электропакет, климат-контроль, подогрев сидений, а в максималке предлагают такие роскошества, как кожаный салон с отделкой натуральным деревом, электропривод сидений и люк. Конечно, по опциям «Патрол» смотрится проще на фоне конкурентов.
Зато в плане внедорожных возможностей — никаких компромиссов. Тут есть рамная конструкция кузова с неразрезными мостами, полный привод, дорожный просвет 220 мм, понижающая передача и блокировка всех дифференциалов. С таким арсеналом Patrol может вывезти из тяжелого бездорожья, если зацеп есть хотя бы у одного колеса.
Свою пригодность к тяжелым условиям «Патрол» доказал участием в ралли «Париж-Дакар». Он до сих пор используется наблюдателями ООН и даже продается новым в Эмиратах.
Средняя цена Patrol в России — 1,2 млн рублей. В наш бюджет укладывается экземпляр 2008 года выпуска.
У бензинового мотора нет особых недостатков, кроме высокого топливного аппетита. Дизель тоже хорош. У него выносливая цепь в приводе ГРМ, долговечный топливный насос и форсунки.
С особым вниманием следует отнестись к состоянию приводного ремня, турбины и температурной нагрузке мотора. На двигателях из первых партий прогорали поршни. Их меняли по гарантии, а после 2005 года конструкцию доработали. Механика и автомат «ходят» по 300 тыс. км.
Без проблем продается только каждый десятый внедорожник. Каждый второй Patrol предлагается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с неоплаченными штрафами, каждый четвертый — с дубликатом ПТС или ограничениями ГИБДД.
Каждая пятая машина имеет ДТП и скрученный пробег. Единичные экземпляры числятся в залоге.
Nissan Pathfinder III (R51)
В список лучших внедорожников мы также включили еще один Nissan — Pathfinder третьего поколения.
Машины первых годов выпуска комплектовались 2,5-литровым дизелем (174 л. с.) и бензиновым 4,0 л V6 (270 л. с.). После обновления дизель прибавил мощности (190 л. с.), а бензиновый мотор перестал продаваться. Зато появился более мощный дизель 3,0 л на 231 силу. С ним внедорожник массой 2,2 тонны выезжал из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, расход в смешанном цикле составлял всего 9,5 литров.
Комплектации отличались по годам выпуска, но откровенно «пустым» Pathfinder никогда не был. Даже в базовом исполнении есть легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, аудиосистема, климат-контроль и датчик давления в шинах. Но лучше подыскать топовую версию LE, в которой есть кожаный салон, электропривод сидений, люк, навигация и камера заднего вида.
Средняя цена Nissan Pathfinder III — 1,2 млн рублей. За полтора миллиона можно купить авто 2013 года выпуска с небольшим пробегом.
Салон просторный, стандартно он пятиместный. В старших комплектациях мест уже семь, но объем багажника всего 190 л. Благо, сиденья складываются в ровный пол, увеличивая объем до 515 л.
Из внедорожных возможностей: рамная конструкция кузова, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Дорожный просвет в 228 мм позволяет спокойно ездить по пересеченной местности, а благодаря независимым подвескам здесь еще и приличная управляемость.
Бензиновый цепной мотор надежен. Неприятности может доставить катализатор. Если его осколки затянет в цилиндры, это приведет к капремонту. В остальном от покупки могут «отговорить» высокий расход топлива и повышенный транспортный налог.
Дизельные моторы до рестайлинга были склонны к перегреву головки блока цилиндров. Если не мучить мотор повышенными нагрузками, то он спокойно пройдет 300-400 тыс. км. Трехлитровый дизель к покупке не рекомендуем: у него повышенный масляный аппетит, невысокий ресурс привода ГРМ и низкая ремонтопригодность.
К коробкам передач претензий нет. Механика здесь от коммерческой техники, с высоким ресурсом, но в продаже встречается редко. Большинство машин идут с пятиступенчатым автоматом Jatco, ресурс которого 300-400 тыс. км.
Без проблем, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, предлагается только каждый десятый автомобиль. Каждый третий имеет скрученный пробег и неоплаченные штрафы. Каждый четвертый экземпляр сбывается битым, каждый пятый — с расчетом ремонтных работ и дубликатом ПТС.
Реже встречаются авто с ограничениями, в залоге и розыске.
Автор: Роман Яровой
Какой внедорожник вы считаете самым лучшим? Какие характеристики вам нравятся в нем больше всего? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Выбираем 5-7-летний внедорожник за 900 тысяч: варианты, цены, надежность
Не так давно в тест-драйве Mitsubishi Pajero IV мы посетовали на сокращение числа «настоящих» внедорожников на первичном рынке. Действительно, в эпоху компактных кроссоверов этот класс поредел, заставляя призадуматься и подкопить. Но ведь вторичный рынок никакими ограничениями не обременен! Сегодня мы выбираем подержанный внедорожник в возрасте 5-7 лет за 900 тысяч рублей. Этот текст – лишь первый из нескольких, и в нем будут не все варианты: мы подробно рассмотрим этот сегмент в нескольких статьях и выясним все слабые и сильные стороны его участников.
Jeep Cherokee KK
П околение знаменитого внедорожника с индексом КК впервые было представлено на Детройтском автосалоне 2007 года. Предыдущая итерация модели под индексом KJ была принята холодно – в компании попытались придать внедорожнику более спокойные формы, в результате чего фанаты вполне справедливо ругали дизайнеров за отсутствие харизмы и брутальности, свойственных «индейцу» с рождения. В новом поколении Cherokee полностью видоизменился, получив более угловатый дизайн, схожий с родственным Dodge Nitro.
На фото: Jeep Cherokee KK
Изначально внедорожники комплектовались и бензиновой «четверкой», но после появления кроссовера Compass более крупный Cherokee «приподняли» на ступеньку выше в заводской гамме – под капотом очутились турбодизель итальянской VM Motori объемом 2,8 литра и бензиновый V6 из крайслеровской гаммы. В паре с моторами работали как автоматические, так и механические коробки передач, обе с 6 ступенями.
Двигатель V6 известен своей неприхотливостью и прожорливостью, поэтому многие выбирали Чероки с итальянским дизелем. Однако его особенности – настоящая головная боль для владельца американского внедорожника. Сам по себе VM Motori RA 428 вполне надежен по железу, но оснащен системой аккумуляторного впрыска Common Rail. От нашей солярки страдают пьезоэлектрические форсунки и топливный насос высокого давления, а дополнительно роль «уничтожителя мотора» играет система рециркуляции отработавших газов, которая в угоду экологии возвращает часть выхлопных газов в цилиндры, увеличивая нагар и вызывая дополнительный абразивный износ от твердых частиц в выхлопе.
Второй кошмар владельца – фантастические ценники на запасные части: турбокомпрессор стоит 100 000 рублей, за необслуживаемый топливный насос, который меняется целиком, придется выложить 130 000, а каждая форсунка обойдется еще в 36 000. Самое неприятное, что может ждать владельца дизельной машины – заклинивание форсунки, когда топливо льется в цилиндр постоянно. В этом случае несгоревшая солярка не только повышает расход топлива, но и создает избыточную нагрузку на цилиндр, что может привести к прогару поршня, прокладки или ГБЦ. Кроме того, «льющая» пьезофорсунка создает при запуске мотора в такте сжатия такое сопротивление поршню, что оно в особо неудачных случаях может привести к гидроудару. Таким образом из строя можно вывести не только шатуны, но даже коленвал, а это – чудовищно дорогой капитальный ремонт двигателя.
На фото: Jeep Cherokee KK
При эксплуатации многие забывают, что турбина после остановки «просит» поработать на холостых, поскольку резкая остановка вызывает закоксовывание каналов маслом, что чревато последствиями. Неконтролируемая течь масла через турбину ведет к масляному голоданию двигателя, ведь системы смазки объединены. Однако не все так ужасно. При грамотной эксплуатации и своевременной замене жидкостей дизель покажет себя надежным и тяговитым – крутящий момент в 460 Нм развивается уже при 2 000 об/мин.
Обычно в паре с итальянским дизелем работает немецкая автоматическая коробка передач Mercedes 722.6. И опять основные проблемы с трансмиссией начнутся только при неправильной эксплуатации, а ремонтный комплект, включающий в себя фрикционы, прокладки, фильтры и уплотнители, обойдется в 80 тысяч. Главное – не забывать менять масло в коробке согласно сервисному интервалу (45 000 км для АКПП и 60 000 км для МКПП). Кстати, следует помнить и то, что коробка требует заливки не привычного американцам ATF, а только рекомендованного Mercedes масла.
Момент распределяется между осями с помощью раздаточной коробки с понижающей передачей, что позволяет «индейцу» уверенно чувствовать себя и на достаточно тяжелом бездорожье. Раздаток тут было две: Command-Trac II, которая работает в заднеприводном режиме и позволяет подключать полный привод только кратковременно, и Selec-Trac II, где передний привод подключается автоматически при фиксировании пробуксовки задних колес. Специалисты советуют использовать возможности Command-Trac, если машина чаще используется на бездорожье, а для городских и загородных поездок больше подойдет Selec-Trac.
Рулевое управление нареканий не вызывает, но при установке слишком большой внедорожной резины отмечаются выход из строя шаровых опор и повышенный люфт в рулевой рейке. Последнюю при заботливой эксплуатации следует заменить или отремонтировать на 120 000 км.
На фото: интерьер Jeep Cherokee KK
Подвеска американца вполне надежна. Расходниками на наших дорогах можно считать втулки стабилизатора – в остальном ходовая будет напоминать о себе не чаще раза в 60 000 км.
На фото: Jeep Cherokee KK
Тормозная система тоже не отличается явными недостатками. Колодки ходят 40 000 км, главное – не забывать проверять при ТО целостность манжет и пыльников, а также раз в два года менять тормозную жидкость.
Cherokee при хорошем уходе показывает себя вполне надежным автомобилем, однако «предпочитает питаться» на фирменных заправках и рекомендованным производителем маслом.
Средний расход дизтоплива – 10 литров, а у машин с бензиновым двигателем этот показатель легко увеличивается в полтора раза. Порадует внедорожник и оснащением: в качестве опции предлагались развлекательная система с жестким диском на 30 Гб и навигацией, стеклоочистители с датчиком дождя, а также сдвижная мягкая крыша Sky Slider c электроприводом, выполненная из усиленного акрилового волокна.
На фото: Jeep Cherokee KK
Land Rover Freelander II
Компактный внедорожник от Land Rover в своем начальном поколении впервые в истории марки получил несущий кузов и независимую переднюю подвеску. Однако городским кроссовером модель назвать сложно – машины принимали участие в гонках Camel Trophy и соревнованиях G4 Challenge. Второе поколение представили в 2006 году на моторшоу в Лондоне. Внедорожник построили на «фордовской» платформе EUCD. На Freelander 2 ставили систему полного привода Terrain Response, которая позволяет расширить возможности «британца» на бездорожье.
На фото: Land Rover Freelander II
Под капотом здесь бывала 240-сильная турбированная «четверка» с рабочим объемом 2 литра, которая не снискала популярности в России. Основу продаж составили дизельные Фрилендеры, 2,2-литровый мотор которых развивал 160, а впоследствии 190 сил. Бензиновые атмосферные двигатели рабочим объемом 3,2 литра и мощностью 233 л.с. широкого распространения тоже не получили — дорого, да и расход 95-го бензина был существенно больше, чем у «дизельных родственников».
Мотор каждые 10-12 тысяч километров требует стандартных процедур по замене масла, а также масляного и воздушного фильтров. Однако во Freelander это важно еще и потому, что картерные газы тут имеют воздуховод во впускной коллектор, дополнительно смачивая фильтр парами масла и тем самым оберегая мотор от пыли. Соответственно, когда воздушный фильтр начинает засоряться, во впускной тракт попадает увеличенное количество паров, что приводит к выдавливанию масла через патрубки и как следствие – повышенному износу турбины и интеркулера.
Сам по себе турбокомпрессор весьма надежен, и при бережной эксплуатации и своевременной замене масел и фильтров турбина проходит 200 000 км. При возникновении во впускной системе разгерметизации в камеры сгорания поступает меньшая порция воздуха, что проявляется падением мощности и повышенной задымленности выхлопа. Требователен к качеству солярки и топливный фильтр – его меняют каждые 20-25 тысяч километров.
В паре с двигателями работает 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Коробка считается вполне надежной и обычно требует ремонта на 200 000 км и более. Однако если не менять масло и фильтр в КПП каждые 50 000 км, то риск ремонта гидротрансформатора возникает уже на пробеге в 100 000 км.
На фото: интерьер Land Rover Freelander II
Часто владельцев беспокоит гул в заднем дифференциале. Анализ инженеров компании показал, что иногда гул вызван выходом из строя ступичных подшипников, но в худшем случае замены потребует весь дифференциал.
Подвеска, как и подобает внедорожнику, надежна – случаи замены амортизаторов обычно встречаются на 150 000 км, а еще через 30 тысяч может потребоваться замена сайлентблоков и шаровых опор.
стоит внимательно изучить всю его карту техобслуживания.
С учетом цен на запчасти «лучше перебдеть» и не попасть на дорогостоящую замену узлов и агрегатов. Ведь при правильной эксплуатации местами капризный и требовательный «Фрил» покажет себя на бездорожье с лучшей стороны.
На фото: Land Rover Freelander II
Mitsubishi Pajero IV
В четвертом своем поколении внедорожник от Mitsubishi отказался от лонжеронной рамы и неразрезного заднего моста. Фанаты справедливо решили, что обладающий несущим кузовом и независимыми подвесками Pajero IV cтал «паркетником», но к счастью, инженеры компании по полной разыграли новые карты.
На фото: Mitsubishi Pajero IV 5-дверная версия
Сам автомобиль стал легче своего предшественника, а в основание кузова интегрировали мощные лонжероны. И все равно пятидверный кузов демонстрирует недостаточную жесткость на скручивание, «играя» при диагональном вывешивании – его трехдверная модификация в этом плане получилась намного прочнее.
На фото: 3-дверная версия Mitsubishi Pajero IV
Из-за «мягкости» у многих автомобилей со временем увеличиваются зазоры между навесными элементами кузова. Не любит Pajero и реагенты – коррозии в первую голову подвержены задняя дверь и направляющие стекол. Реже встречаются отрывы шарниров «дворников» и растрескивание боковых зеркал заднего вида.
Под капотом «японца» могут оказаться два мотора: четырехцилиндровый турбодизель объемом 3,2 литра и мощностью 165 л.с., а также 3,8-литровая бензиновая «шестерка» мощностью 248 л.с. Последняя оказалась не самой популярной на нашем рынке из-за повышенного налога на мощность, и в компании срочно вывели к нам трехлитровый V6 мощностью 178 л.с. Оба бензиновых мотора спокойно относятся к 92-му, причем не требовательны и к качеству топлива.
Ресурс моторов превышает 400 000 км, если, конечно, не забывать о замене каждые 90 000 км пробега ремня ГРМ. Заводские браки редки, но встречаются – например, партия «шестерок» попала под отзывную кампанию из-за конструктивного просчета: в коленвале проворачивало коренные вкладыши. Случай был признан гарантийным, и многим владельцам бесплатно заменили блок цилиндров, однако в продаже до сих пор встречаются машины, требующие капитального ремонта двигателя.
«Серыми» дилерами до 2009 года на наш рынок завозились Pajero с трехлитровым двигателем 6G72, устанавливавшимся еще на Pajero II и известным своей неприхотливостью – позднее он попал на рынки официально. Проблема «серых» машин в том, что их привозили из ОАЭ. Это ставило крест на эксплуатации такого Pajero в наши суровые зимы – отопитель салона там присутствует лишь формально. В холода затруднен и запуск мотора: «заливает» свечи, а лечится это дело прошивкой блока.
Дизельный двигатель достаточно надежен и имеет непосредственный впрыск топлива Common rail. Он требователен к качеству топлива и масла, а топливные форсунки могут выйти из строя одними из первых.
На фото: интерьер Mitsubishi Pajero IV
Штатно в паре с моторами работает пятиступенчатая «механика», однако встретить её достаточно сложно – преобладающее большинство автомобилей приходило с АКПП-5 производства Aisin Warner. «Автоматы» традиционно страдают только от неправильного обращения – не замененное вовремя масло приведет к быстрому износу фрикционов. А вот при бережной эксплуатации и замене масла каждые 90 000 км коробка прослужит еще долгие годы.
Pajero остался серьезным внедорожником, даже потеряв раму. Система полного привода с фирменным названием Super Select II имеет понижающий ряд и автоматически распределяет момент между осями, позволяя включать блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Сама система достаточно надежна, основные неприятности включают в себя некорректно работающую «раздатку» да подвесные подшипники, повышенный износ которых приведет к ремонту кардана.
Подвеска всеядна: шаровые опоры проходят до 180 000 км, а амортизаторы – около 130 000. Вызвать проблемы могут только «прикипевшие» регулировочные болты на задних рычагах, что приводит к дополнительным сложностям при регулировке схода-развала. После выезда на бездорожье, и особенно после преодоления брода стоит проверить картеры заднего моста, куда через сапуны может попасть вода, приводя к износу последнего.
Еще одно слабое место – тормоза. Колодки выдерживают до 50 000 км, причем нередко меняются вместе с дисками: их легко «ведет» при небольшом износе, что вызывает вибрации при торможении.
можно сказать, что Pajero IV вышел надежной машиной, в которой, даже несмотря на изменения, сохранилась прочная ходовая часть, а также удачные двигатели и трансмиссия.
На фото: Mitsubishi Pajero IV
Suzuki Grand Vitara
Второе поколение японских трех- и пятидверных внедорожников представили в 2005 году. Машины получили интегрированную в несущий кузов раму, а подключаемый полный привод заменили на постоянный. В отличие от рассмотренных выше конкурентов, Suzuki немного меньше в габаритах, что, конечно же, сказывается на вместимости.
На фото: Suzuki Grand Vitara 2005, 3-дверная версия
Под капотом Витары можно найти два бензиновых двигателя. Первый из них своими повадками подойдет пенсионеру или очень спокойному водителю – способностей 106-сильного двигателя 1,6 зачастую не хватает для тяжелого внедорожника, поэтому обычно им комплектовались трехдверные модификации.
«Пятидверка» оснащалась и более мощным 140-сильным мотором рабочим объемом уже 2 литра, но даже его часто не хватает: чтобы динамично ехать, двигатель приходится постоянно крутить, что увеличивает и расход, который достигает неприличных 15 литров 92-го в городе. Еще одной проблемой агрегата стал повышенный расход масла: уже на 50 тысячах пробега он может достигать трех литров на 10 тысяч км! Поэтому проверка уровня должна войти у владельца в привычку – недостаток уровня приведет к повреждению цепи ГРМ. Интересно, что в компании предусмотрели возможности капитального ремонта двигателя и даже выпускают отдельные детали поршневой группы ремонтных размеров, которые могут понадобиться при пробеге в 300 000 км.
На фото: Suzuki Grand Vitara 2005, 5-ти дверная версия
В 2008 году, в честь 20-летнего юбилея модели, в компании провели рестайлинг. Под капотом появилась рядная «четверка», развивающая при объеме 2,4 литра уже 169 л.с., которая существенно улучшила динамические показатели «Витары». Правда, в версии с «автоматом» расход 92-го бензина увеличивался до совсем уже неприличных 20 литров на 100 км.
На фото: Suzuki Grand Vitara 2008
Все двигатели Suzuki весьма требовательны к качеству бензина: неудачная заправка легко «убивает» лямбда-зонд, недолго в таком режиме протянет и катализатор. Еще одна проблема – перегрев. Ячейки радиаторов мотора и кондиционера имеют свойство быстро забиваться, вынуждая промывать их раз в год. А при пробеге в 100 000 км стоит заменить и крышку радиатора, в которой начинает клинить перепускной клапан – это может привести к разрыву радиатора. К той же сотне тысяч специалисты (или плохой бензин) советуют менять и топливный насос вкупе с фильтром.
Своими особенностями знаменита и трансмиссия. Витара – один из немногих автомобилей в мире, где автоматическая коробка передач надежнее механической. Последняя регулярно приносит проблемы владельцу, в основном связанные с кулисой, где обламываются пластиковые втулки или даже сам шток. А вот 4-ступенчатый «автомат» архаичен и достаточно вынослив – главное не забывать регулярно (раз в 40 000 км) менять в коробке масло, и тогда проблем до 250 тысяч она не доставит. Впоследствии замены потребуют уплотнители и, в худшем случае, фрикционы.
На фото: интерьер Suzuki Grand Vitara 2008
Система полного привода с раздаточной коробкой весьма надежна, кроме того, трехдверные модификации имели упрощенную схему – без блокировок и понижающих рядов, что существенно облегчает жизнь двигателю. Автомобили до 2008 года выпуска известны гудением редуктора переднего моста, однако, как и в нашей родной Ниве, это скорее конструктивная особенность, чем неисправность. Проблему частично решает замена масла на более вязкое, а дополнительного внимания потребуют сапуны вентиляции — в них может попасть вода, в результате чего узел работает с повышенным износом в водоэмульсионной среде. Еще одно слабое место — сальник переднего правого привода, начинающий протекать уже на 40 000 км. Поэтому при осмотре машины стоит обратить внимания на подтеки масла под машиной.
Grand Vitara продавалась в комплектациях, фиксированно привязанных к мотору.
Самый недорогой вариант представлял собой трехдверный автомобиль с механической коробкой и двигателем 1,6, который, впрочем, имел весьма богатое оснащение — здесь есть электроприводы зеркал и стекол, аудиосистема с воспроизведением МР3, центральный замок с дистанционным управлением, шесть подушек безопасности и ABS. Пятидверную версию оснащали уже двухлитровым мотором, который по заказу можно было сагрегатировать и с «автоматом». Топовые 2,4-литровые модификации предлагались как в трех-, так и в пятидверных исполнениях, причем на выбор предлагалась и «механика», и «автомат», а в комплектацию входили ксеноновые фары, кожаный салон, люк в крыше и ESP.
На фото: Suzuki Grand Vitara 2008
Subaru Forester
Пятой в нашем обзоре станет машина, всю жизнь являвшаяся, скорее, кроссовером, но способная по проходимости составить конкуренцию другим участникам нашего обзора. В отличии от Форестеров предыдущих поколений, являющихся, по сути, универсалами с увеличенным клиренсом, «японец» третьей генерации стал просторнее, крупнее и комфортнее, не потеряв ходовых качеств на асфальте и бездорожье.
На фото: Subaru Forester
Далеко заезжать, правда, не стоит: даже снабженный дверными рамками кузов не имеет характерной для внедорожников жесткости, испытывая повышенные нагрузки на кручение. А еще в компании провели серьезные мероприятия по повышению коррозийной стойкости, но проблемные точки все равно есть — ржавчине подвержены кромка крыши над ветровым стеклом, низ задней двери и колесные арки, которые страдают от абразива, летящего из-под колес.
Под капотом вместо заслуженного «оппозита» серии EJ появился мотор нового поколения с индексом FB. При тех же двух литрах объема у него уменьшился диаметр цилиндра, а ход поршня увеличился – мотор стал длинноходнее. За счет нового клапанного механизма и иного масляного насоса двигатель стал мощнее и экономичнее.
На фото: под капотом Subaru Forester
Кроме того, мотористы Subaru поработали и над компоновкой мотора, чтобы облегчить обслуживание — все навесное оборудование (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера) расположили наверху, над двигателем расположился и масляный фильтр. Однако замена свечей так и осталась головной болью — чтобы достать их из колодцев справа, придется снимать корпус фильтра, а слева еще и демонтировать аккумулятор.
Традиционно для низких и компактных «оппозитников» сложно здесь менять прокладку ГБЦ — для этого придется и вовсе демонтировать мотор. Заводской ремень ГРМ с роликами потребует замены на 100 000 км, причем, чтобы снять его, придется снять вентиляторы системы охлаждения.
Отдельный разговор – про расход масла, ставший притчей во языцех для «субароводов». По оценкам специалистов, замену масла и фильтра стоит проводить каждые 10 000 км, а при пробеге за сотню тысяч расход может подскочить, поэтому за уровнем необходимо следить всегда и не затягивать со сроками замены. Стоит обратить внимание, что двигатель собран на герметике, что со временем также может привести к утечке через технологические заглушки в головке блока или через сальники коленчатого вала.
Еще внимательнее стоит быть владельцам заряженных версий, среди которых 265-сильный Forester S-Edition с 2,5-литровым турбомотором. Даже при аккуратной эксплуатации он может демонстрировать повышенный расход масла на угар. Сэкономив на качестве масла или затянув с заменой , можно спровоцировать залегание маслосъемных колец, а в худшем случае может провернуть вкладыши. Также этот весьма капризный мотор чувствителен к перегреву.
На фото: Subaru Forester
Помимо бензиновых модификаций, Форестер впервые в практике марки получил оппозитный турбодизель. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2 литра, развивающий 147 л.с. и 350 Нм тяги, оснастили непосредственным впрыском топлива Common Rail. Для уменьшения вибронагруженности диаметр поршня был уменьшен, а ход поршня увеличен, но сам мотор, даже несмотря на широкое применение в конструкции легких сплавов, все равно стал тяжелее бензиновой модификации на 36 кг. Для снижения центра тяжести турбокомпрессор и сажевый фильтр сместили вниз, причем масляный фильтр, как на моторах серии FB, расположили сверху.
Дизель показал себя вполне надежным, основными проблемами стали забивающийся на 150 000 км сажевый фильтр, да традиционно сложная на «оппозитниках» замена свечей из-за особенностей компоновки. Главная «болезнь» этого мотора — коленвал, который может лопнуть пополам (!) уже на 100 000 км. Впрочем, в компании признали это ошибкой разработки и даже объявили отзывную кампанию – но многие машины 2008-2010 годов выпуска все равно подвержены этой проблеме.
Полноприводная трансмиссия по «субаровской» традиции имеет постоянный привод на все колеса, причем момент между колесами в модификациях с «автоматом» и «механикой» распределяется по-разному. В последней межосевой дифференциал блокируется с помощью вискомуфты, а АКПП использует многодисковую муфту для привода задних колес. Некоторые «продвинутые» версии оснащались демультипликатором и задним самоблокирующимся дифференциалом, а также системами помощи при трогании в гору и автоматического поддержания дорожного просвета.
Сами коробки передач известны своей надежностью. «Механика» с годами приобретает шум от подшипников валов, а в «автомате» главное — вовремя менять масло и фильтр. Автомобили первых лет выпуска ругали за слишком мягкую подвеску, допускающую раскачку кузова на волнах и крены в поворотах. После модернизации 2010 года ходовую часть перенастроили — жесткость подвески увеличилась, что хорошо сказалось на управляемости. Правда, амортизаторы уже после 30 тысяч км по нашим дорогам не выдерживают, начиная допускать вертикальную раскачку. А еще относительными расходниками в подвеске становятся стойки и втулки стабилизаторов — их хватает на 50 000 км. В то же время шаровые опоры могут держаться несколько лет, правда за такой срок элементы закисают, и есть шанс сорвать крепежи болтов. Долговечны и рулевые тяги, а вот рейка в версии с электроусилителем начинает люфтить, постукивая на неровной дороге. Тормозные механизмы не вызывают нареканий: колодки меняются раз в 40 тысяч км, на два их комплекта хватит и тормозных дисков.
ушло от многих ценностей, исповедуемых Субару, став более семейным и не таким откровенно спортивным, как ранее. Но он все равно подарит владельцу множество приятных моментов в динамике и управляемости, как на асфальте, так и на грунте.
На фото: Subaru Forester
В заключение
Подводя итог, мы в очередной раз повторим простую истину: даже удачные в целом автомобили имеют некоторые «фирменные болячки», однако при грамотной эксплуатации и правильном уходе они не вызовут серьезных проблем у владельцев. Поэтому выбирать автомобиль следует очень внимательно, досконально изучая конкретный экземпляр и обращая внимания на все подтеки и подозрительные звуки. В следующем материале мы продолжим выбор внедорожника за 900 тысяч рублей и рассмотрим еще несколько вариантов, вполне отвечающих критериям цены и надежности.
Какой внедорожник самый надежный и экономичный недорогой
К сожалению, не каждый человек может позволить себе новенький автомобиль из салона, некоторым приходится приобретать подержанные иномарки с небольшим количеством пробега. Для облегчения задачи в поиске самых надежных внедорожников для россии по цене и качеству мы создали рейтинг внедорожников. Поэтому мы постараемся ответить на вопрос какой внедорожник самый надежный и экономичный недорогой бу в данной статье.
Перед покупкой надежного недорогого внедорожника всегда обращайте внимание на пробег, он должен быть не более 300000 км, возраст машины должен не превышать 10 лет, также внимание обращайте на бренд и делайте тестирование автомобиля перед покупкой на дороге.
По каким критериям выбирают автомобиль?
Все автолюбители и профессионалы рекомендуют выбирать автомобили только у проверенных продавцов и автосалонов.
Всегда необходимо проверять машину на отсутствие дорожно-транспортных происшествий в прошлом и их маскировку. Для этого необходимо проверять документы и пользоваться услугами механика.
Обязательно необходимо учитывать возможность починки силового агрегата.
Также немаловажным считается проверка работы двигателя и других электронных и механических систем.
Лучшие внедорожники для России по цене и качеству
Great Wall New H3
Несмотря на появление на рынке адалов и дорожника относительно недавно, он зарекомендовал себя среди автомобилистов и стал популярным.
В связи с этим в автомобиле выделяют следующие характеристики:
- Машина имеет приемлемую стоимость.
- Внедорожник легко справляется с ездой как по ровным дорогам, так и по бездорожью.
- Автомобиль имеет брутальный внешний вид.
- Салон автомобиля сделан из качественного кожаного материала, имеет подушки безопасности как на сиденье водителя, так и на пассажирских, при этом он оснащен камерами заднего вида.
- Имеет недорогое техническое обслуживание.
- Конструкторы постарались сделать вместительный багажный отсек.
- Внедорожник имеет небольшой клиренс, который равен 24 см.
- Средний расход топлива автомобиля составляет в смешанном цикле 8.5 л на 100 км.
Недостатки данного автомобиля в следующем:
- Автомобиль оснащен слабым движком.
- Иногда встречаются поддельные детали на авто рынке.
DW Hower H5
Если вы еще не знаете какой внедорожник выбрать, то обратите внимание на данные китайский внедорожник. Хоть автомобиль прошлогодние новичок на рынке, он он завоевал внимание на российских дорогах у автолюбителей.
Его главные положительные характеристики в следующем:
- Внедорожник оснащен задним и полным приводом.
- Автомобиль имеет симпатичный внешний вид и интерьер.
- Внедорожник имеет недорогое техническое обслуживание.
- Автомобиль оборудован системой esс 9, также имеет систему помощи автомобилисту во время подъема в гору под названием Hill-startAssistControl.
- У внедорожника сконструирован просторный салон.
- Автомобиль оснащен турбированным двигателем на 2 л и механической коробкой передач.
- Клиренс автомобиля равен 24 см, а расход топлива в смешанном цикле составляет 8.7 л на 100 км.
К главным недостаткам данного автомобиля относят:
- Сконструирована слабая шумоизоляционная система автомобиля.
- Быстро обдирается покрытие лаком.
Toyota Fortuner
Данный автомобиль уже не первый год входит в топ внедорожников. Благодаря расширению японским производителем линейки и комплектации сделало его доступным для населения.
В связи с этим автомобиль имеет следующие преимущества перед другими видами:
- Внедорожник имеет полный привод.
- Внедорожник имеет приемлемую бюджетную цену и качественную комплектацию.
- Перед приобретением внедорожника можно выбрать как механическую, так и автоматическую коробку передач.
- Автомобиль оснащен качественная кондиционером, аудио системой и вместительным багажным отсеком.
- Салон автомобиля выполнен из качественных материалов, которые отделывают три ряда кресел.
- Внедорожник для семьи имеет бюджетную стоимость.
Среди недостатков данного автомобиля выделяют:
- Слишком большой расход топлива, который достигает 12 л на 100 км.
- Автомобиль оснащен жесткой подвеской.
- В конструкции автомобиля нет омывателей стёкол и навигации.
Mitsubishi Pajero Sport 3
Этот автомобиль относят к самым надёжным внедорожникам для россии на вторичном рынке. Его особенности в наличии 7 мест и характеристиках.
Среди главных преимуществ данной модели выделяют:
- Брутальный внешний вид автомобиля и качественную японскую сборку.
- Автомобилем легко управлять за счет качественной гидравлики.
- Конструкторы постарались и разработали качественную шумоизоляцию, индикаторы, контролирующие уровень вещества, омывающего стёкла.
- Плавное движение автомобиля осуществляется за счёт точно настроенной подвески.
- Внедорожник имеет экономичный расход топлива за счет турбодвигателя 7.4 литра на 100 км.
- Высота клиренса автомобиля равна 22 см.
Среди недостатков данного автомобиля выделяют следующие:
- покраска автомобиля быстро выходит из строя;
- размеры кузова мешают парковке;
- дорогое техническое обслуживание.
Ford Explorer
Его относят к самым надежным внедорожникам с пробегом, которая пользуется спросом среди молодого поколения.
Особенности Ford Explorer перед другими моделями в следующем:
- Внедорожник имеет стильный интерьер и внешний вид за счёт рестайлинга.
- В данной модели появились противотуманные фары, модернизированная радиаторная решётка, появился разъем для подключения мобильных телефонов и Айпадов.
- Салон качественно защищен от внешнего шума.
- Салон автомобиля обит натуральной кожей, имеется электрообогрев стёкол камера заднего вида, новая аудиосистема и мультимедийная система.
- Внедорожник имеет не только просторный комфортабельный салон, но и вместительный багажный отсек.
Несмотря на это, выделяют следующие недостатки данного автомобиля:
- Дорогое техническое обслуживание автомобиля.
- Слабая динамика и освещение дороги.
Volkswagen Touareg
Топ надежных внедорожников занимает немецкий производитель Volkswagen, который отличается качеством и комфортабельностью.
Среди особенностей данной модели выделяют следующие:
- Очень качественная сборка деталей автомобиля.
- Перед приобретением можно выбрать или бензиновый, или дизельный двигатель.
- Конструкторы разработали качественный климат-контроль и круиз-контроль, доводчики дверной системы, качественное мультимедийное оснащение с большим экраном, защитную систему безопасности.
- В автомобиле имеется подогрев сидений, стекол, полное электрическое оснащение автомобиля.
Главными недостатками автомобиля считается:
- дорогой сервисное обслуживание;
- маленький багажный отсек;
- автомобиль имеет жесткую подвеску.
Toyota Land Cruiser 200
Этот японский внедорожник пользуется спросом на вторичном рынке на территории России. Он считается одним из самых узнаваемых и продаваемых.
Его главными преимуществами среди других иномарок считаются следующие:
- Внедорожник имеет не только просторный салон, но и вместительный багажный отсек.
- Автомобилем легко управлять на дороге за счет мягкой подвески.
- Салон автомобиля вмещает 7 человек.
- Конструкция автомобиля относится к рамному внедорожнику.
- Перед покупкой можно выбрать или дизельный, или бензиновый двигатель, что по влияет на расход топлива.
- Салон автомобиля отделан качественными кожаными материалами, содержит климат-контроль, камеры заднего вида, современную мультимедийную систему с датчиками дождя и света, большое количество подушек безопасности.
- Автомобиль имеет дорожный просвет в 23 см.
Среди недостатков данного автомобиля выделяют следующие:
- Автомобиль имеет не слишком качественную шумоизоляцию.
- Машина оснащена слабыми тормозами.
- Внедорожник имеют плохую управляемость.
Nissan Patrol
Еще один автомобиль относится к самым надежным внедорожникам.
Его преимущества перед другими иномарками в следующем:
- Внедорожник имеет стильный интерьер и внешний вид.
- Автомобиль относится к рамным внедорожникам.
- Перед покупкой можно выбрать автомобиль на дизельном моторе или на бензиновом моторе , также можно установить или механическую, или автоматическую коробку передач.
- Машиной легко совершать маневры на дороге и управлять.
- Автомобиль оснащен современной электроникой и комфортным оборудованием.
Недостатком данного автомобиля считается его дорогое техническое обслуживание, стоимость автомобиля тоже высока.
Jeep Grand Cherokee
Несмотря на рестайлинг автомобиль имеет популярность на российских дорогах. Хоть американские автомобили и претерпела ряд изменений, но сохранил свою надежность и востребованность среди разных поколений.
Главными преимуществами данного автомобиля считаются следующие факторы:
- Внедорожник имеет качественную сборку, что гарантирует его надежность.
- Автомобиль имеет экономичный расход топлива.
- Отделка салона выполнена из кожи.
- Машина имеет вместительный багажник и салон.
- В автомобиле встроена качественная аудиосистема, имеется система круиз-контроля, подогрева сидений, что обеспечивает комфортное передвижение на дальние расстояния.
Главными недостатками данного автомобиля считается дорогое сервисное обслуживание, отсутствие некоторых деталей на рынке.