Ранфлет или обычные шины что лучше
Перейти к содержимому

Ранфлет или обычные шины что лучше

  • автор:

Тест шин Run Flat. Все плюсы и минусы усиленных шин

Насколько портят комфорт покрышки Run Flat с усиленными боковинами, на которых после прокола можно дотянуть до шиномонтажа? Ради чего их сегодня применяют не только BMW и Mini, но и Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus? Мы взяли баварскую «трешку» с двумя комплектами шин, «безопасных» и обычных, — и отправились на полигон.

Борясь с проколами пневматических покрышек, уже в начале XX века шинники пытались применять пористую резину и бандажные кольца — но эти малопрактичные решения прижились лишь в автоспорте и в военной технике. Только в 1973 году компания Dunlop предложила усиливать боковины дополнительным слоем резины, который в случае прокола играл роль подушки между ободом и дорогой и позволял продолжать движение даже при нулевом давлении. Технология получила название Dunlop Denovo, усиленные шины устанавливали в качестве опции для автомобилей Fiat Panda, Rover P6B. Позже за этими покрышками закрепилось название Run Flat — движение на плоской шине, то есть на сдутой. А по-настоящему массово их начали производить лишь в конце девяностых годов прошлого века, когда технологию взяли на вооружение в компании BMW: баварские машины стали проектировать вообще без ниш под запаску.M

Шины Run Flat — это не только дополнительный слой резины на внутренней части боковины, но и другая конструкция каркаса, бортового кольца и примыкающего к нему бортового шнура.

Правда, сегодня на российском рынке наметился некий откат: некоторые модели BMW могут иметь запаску-докатку. Причем ee не просто бросят в багажник, а уложат в специально ­обустроенную нишу под фальшполом, который, к сожалению, заметно уменьшит полезный объем грузового отсека. Так стоит ли жертвовать багажником во имя ездового комфорта? И кстати, насколько безопасна езда на шинах Run Flat в спущенном состоянии? Прекрасно помню, как 14 лет назад на треке Paul Ricard журналисты разбортировали спущенную покрышку Pirelli Run Flat на «единичке» BMW.

В Pirelli используют маркировку «Run Flat», а другие производители применяют более мудреные сокращения: RSC (Michelin), RFT (Bridgestone) или SSR (Continental).

Возьму-ка я тоже Pirelli — современной модели Cinturato P7 размерности 225/55 R17. Два комплекта. Тот, что Run Flat, с усиленными боковинами, помечен еще и звездочками: шины омологированы для комплектации автомобилей BMW и Mini. А функцию агрегатоносителя будет выполнять BMW 320d. Родные покрышки у него чуть ниже, размерности 225/50 R17, но да простят нам шинные боги пятипроцентную разницу в высоте профиля.

Из-за более жестких боковин и развитых хампов монтировать шины Run Flat сложнее.

Все покрышки мы смонтировали на одинаковые легкосплавные колеса, которые оперативно для нас сделали в красноярской компании K&K. Бортировать шины Run Flat, понятно, сложнее: мало того что боковина намного жестче, так еще и хампы выше (это приливы, которые препятствуют сползанию бортового кольца покрышки во внутренний ручей обода). У колеса, предназначенного для обычных шин, высота хампа — 5 мм, а у того, что рассчитан на покрышки Run Flat, — 6,2 мм. Но даже наш десятилетний шиномонтажный станок с задачей справился.

Колесо красноярской компании K&K (слева) размерности 7,5×17 H2 предназначено для обычной шины. А то, что справа, имеет маркировку 7,5×17 EH2+ — аббревиатура EH2+ означает Extended Hump, расширенные хампы увеличенной высоты (показаны стрелками) для покрышек Run Flat.

Есть ли разница на ходу? При одинаковом давлении 2,2 бара покрышки Run Flat дают больше вибраций на относительно ровном покрытии — кузов заметнее подрагивает на короткой волне. А вот на крупных неровностях значительной разницы нет: и на тех и на других шинах BMW 320d едет по ямам жестковато.

Pirelli Cinturato P7: из 99 доступных в России типоразмеров 39 с технологией Run Flat.

Словом, по десятибалльной системе оценок на покрышках Run Flat «трешка» BMW проиграла бы сама себе лишь один балл. Однако не стоит забывать и о повышенных нагрузках на детали подвески: шины Run Flat заметно тяжелее обычных. В нашем случае разница составляет около 2,5 кг на покрышку, плюс усиленный колесный диск — еще полкило. И в сумме уже 12 кг дополнительных неподрессоренных масс. Но подвеска BMW, как мы видим, с таким довеском справляется.

Сопротивление качению мы оценили, замерив выбег со скорости 130 км/ч, ведь у шины Run Flat боковины толщиной почти 20 мм против обычных 4—5 мм — а на деформацию этого массива резины нужно тратить дополнительную энергию. И вуаля — BMW на «безопасных» покрышках на нейтрали останавливается на 268 метров раньше! То есть катятся шины Run Flat примерно на десять процентов хуже обычных.

Что это означает для водителя? Мы оценили динамику разгона, но потери оказались сопоставимы с погрешностью замера. То есть особой тяжести при езде из-за покрышек Run Flat вы не заметите, да и с расходом топлива будет та же картина.

При замерах тормозного пути на мокром асфальте разницы мы тоже не обнаружили. Даже несмотря на то, что оригинальные шины для BMW изготовлены на заводе Pirelli в Румынии, а второй комплект российского производства, что для многих скептиков уже является недостатком.

Однако на сухом асфальте BMW 320d на омологированных покрышках Pirelli Cinturato P7 Run Flat замедляется заметно лучше: тормозной путь с «сотни» сокращается до 37,3 м против средненького результата 39 м у обычных шин. Почему? Факторов может быть много — и повышенная жесткость, и иной тепловой баланс, и различия в составе резиновой смеси.

А не пора ли колоть наши покрышки? Нет, гуманнее просто выкрутить ниппель на одном из передних колес. Кстати, шины Run Flat используются строго в паре с электронной системой мониторинга давления — и не заметить, что спустило колесо, невозможно: в комбинации приборов обязательно загорится контрольная лампа. Согласно инструкции, при этом нужно снизить скорость до 80 км/ч и двигаться «без резких движений» до ближайшей шиномонтажной мастерской. Но на дороге случается всякое — а если придется совершить аварийное торможение или перестроение, чего ждать? Спущенное колесо разбортируется — и машина перевернется?

Для начала мы попробовали экстренное торможение со скорости 80 км/ч. Понятно, что спущенное колесо не так хорошо передает нагрузку, тормозной путь на сухом покрытии увеличивается на три метра, а на мокром — на два. Никакой катастрофы. Единственное — при торможении машину уводит в сторону накачанного колеса и для коррекции нужно отклонять руль градусов на 20. Но самое интересное, что после десятка торможений (кроме замеров еще и фотограф с оператором по паре дублей запросили) спущенная шина Run Flat ни на сантиметр не провернулась на ободе, — оставленные нами метки стояли строго друг напротив друга.

Колесо со спущенной шиной мы переставляли с передней оси на заднюю и обратно.

А если тормозить и одновременно объезжать препятствие? Вновь никаких проблем! И даже такие предельные нагрузки не смогли сдернуть покрышку с обода. Вот что значит хамп увеличенной высоты на колесе.

Попробовали мы и объезд неожиданно возникшего препятствия без торможения. С нормальным давлением в шинах BMW выполняет лосиный тест на скорости 74,5 км/ч. А на «плоском» переднем колесе. Со стороны смотреть страшно! Спущенная покрышка подламывается, нещадно хлопает по асфальту жеваной резиной, обод проносится буквально в сантиметре от асфальта. Еще чуть-чуть — и. Но Ярослав Цыпленков повторяет упражнение пятый раз, шестой — потом переставляет многострадальное колесо на заднюю ось и делает еще шесть заездов. Да, скорость выполнения маневра заметно снизилась — особенно когда спущенная шина установлена впереди: сильнейшие уводы требуют куда больших углов поворота руля. Однако шина держится, словно ее на клей посадили. И обод до асфальта не достает!

Спущенная шина Run Flat выдержала десяток таких заездов! А дымок из-под переднего колеса — результат работы системы стабилизации, которая помогает удержать «раненую» машину на траектории

Так что теперь тот случай 14-летней давности с разбортированной на треке спущенной шиной Run Flat не повторится: прогресс не стоит на месте. Сейчас выпускается уже третье или даже четвертое поколение покрышек Run Flat, которые стали еще безопаснее и надежнее.

Испытания на ударную прочность мы проводить не стали: в рамках большого сравнительного теста зимних шин на автомобиле Mercedes-Benz S 500 усиленные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 FRT я не смог пробить даже на скорости 95 км/ч, наезжая на бордюр высотой 90 мм, хотя обычные шины той же модели и размерности испускали дух на 80 км/ч. Кстати, шинники Pirelli всерьез занялись изучением проблем прочности боковин именно после наших тестов. И если раньше российские водители жаловались на частые грыжи низкопрофильных покрышек Pirelli Run Flat на тяжелых «пятерках» и «семерках» BMW, то теперь, после десятков экспериментов, конструкторы попытались исправить ситуацию.

А на сладкое мы оставили «ресурсный пробег». Что произойдет с шиной Run Flat после 80 километров на скорости 80 км/ч? Именно формулу «80 на 80» декларируют и шинники, и автопроизводители.

Сначала мы планировали для этого пробега взять новую покрышку, но, увидев «живое» состояние шины после серии торможений и лосиных тестов, решили добивать именно ее. Итак, левое переднее спущено в ноль — и мы отправляемся в часовой заезд на круиз-контроле по 14-километровому кольцу скоростной дороги полигона.

Автомобиль немного тянет в сторону — для коррекции нужно держать руль повернутым на 10—15 градусов. Но в остальном никаких проблем. Спустя час останавливаю машину и сразу за пирометр — до какой температуры нагрелась спущенная шина? На дисплее — 70°С против 35°С с другой стороны. Но главное, что видимых разрушений нет, — накачал и поехал дальше. После разборки колеса выяснилось, что внутренняя поверхность покрышки немного вспучилась. Однако внешне — лишь небольшая потертость плечевой зоны. Будь это мои личные шины, не стал бы менять — заделал бы прокол и продолжал ездить.

Кстати, я так и сделал! Откатал еще три дня на этой многострадальной покрышке, намотав около 400 км по обычным дорогам. Даже вибраций не ощутил.

После полного цикла экстремальных маневров и пробега с нулевым давлением — лишь легкая потертость плечевой зоны.

Однако производители шин перестраховываются: после езды на спущенной покрышке Run Flat в любом случае рекомендуют менять ее на новую. Но результаты наших экспериментов говорят сами за себя. Выбросить такую шину? «Да я тебе. », как говорил герой Никулина в «Операции Ы». Особенно с учетом того, что покрышки Run Flat ¬где-то на 30 процентов дороже обычных, — для выбранной нами модели Pirelli Cinturato P7 размерности 225/55 R17 это 11000 и 8500 рублей соответственно. Примерно такие же цены и у конкурентов, причем Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental, Nokian выпускают не только летние, но и зимние модели Run Flat, включая шипованные.

Кстати, шины Run Flat стали предлагать и китайские производители. Какого качества? При случае проверим.

Результаты измерений Авторевю

Автор: Авторевю

Другие тесты

Авто: Hyundai Santa Fe ,

Пробег: 8000 км

Стиль вождения: Смешанный

Yokohama Geolandar A/T G015

Тесты шин

Веб-сайт одобрен MICHELIN

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2023 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Замена шин Run Flat — чем отличается от замены стандартных шин?

Замена шин Run Flat — чем отличается от замены стандартных шин?

Технология Run Flat была создана для того, чтобы водитель после прокола мог удобно добраться до службы вулканизации без необходимости менять колесо самостоятельно. У технологии есть свои плюсы, но, как это бывает, также целый ряд минусов. Одним из них является то, что шины Run Flat нельзя заменить в первой мастерской. Здесь вам нужны настоящие специалисты с подходящими инструментами в их распоряжении.

Прокол во время вождения может случиться с любым водителем. Особенно на дорогах низкого качества. Шины можно проколоть и на парковке. Хуже всего осколки битого стекла, гвозди и острые куски металла. Даже небольшой прокол вызывает медленный, но систематический выброс воздуха из шины. А что происходит, когда давление воздуха в шинах падает? Машина начинает ухудшаться. Машина тянет в одну сторону. Шина нагревается быстрее и изнашивается быстрее. Автомобиль также потребляет больше топлива из-за повышенного сопротивления качению.

6zamena pokrishek

При большей потере воздуха безопасность вождения значительно снижается. Автомобиль может потерять контроль, если внезапный маневр необходим. Тормоза не будут работать должным образом. То же самое относится к передовым системам безопасности, таким как ABS (предотвращение блокировки колес), ASR (защита от проскальзывания ведомых колес) и ESP (предотвращение скольжения).

При очень больших потерях воздуха шина полностью разрушается. Край обода также может быть поврежден. Хорошо, если не дошло до аварии, и машина не оказалась в канаве или на дереве.

Водитель должен чувствовать, что с шинами что-то не так. В случае сильной потери давления автомобиль начинает вести себя как амфибия на воде. Водители также должны предупреждать системы TPMS, которые контролируют давление в шинах. Они являются стандартным оборудованием в новых автомобилях. Используются два решения: прямая система с датчиками на каждом колесе (постоянно измеряющая давление в шинах) и косвенная система, в которой используются датчики скорости вращения ABS. Колесо с меньшим количеством воздуха вращается не так, как другие. Затем система предупреждает водителя о любых нарушениях.

Технология Run Flat разработана для обеспечения дополнительной поддержки и комфорта водителя. После обнаружения проблем с проколотыми шинами водитель автомобиля, у которого обычные шины, должен остановиться в безопасном месте и установить там запасное колесо.

В случае таких же проблем водитель с Run Flat получает информацию о спущенной шине от датчика давления TPMS. Он может продолжать движение. Даже при полной потере давления в шинах — при скорости до 80 км / ч и на расстоянии до 80 км. Иногда больше, в шинах CSR — до 200 км, а в DSST до 500 км.

Шина защищена от падения с обода. Кроме того, с этой технологией нет риска, что обод порежет шину и соприкоснется с поверхностью дороги, что может привести к ее повреждению.

Замена проколотых шин осуществляется в выбранной мастерской. Да, замена, потому что технология Run Flat часто не предусматривает ремонта (например, в случае шин DSST). Эксплуатация автомобиля с такими шинами связана со значительно более высокими затратами, чем в случае обычных шин. Неудивительно, что технология Run Flat использовалась в основном в автомобилях Premium.

Технология Run Flat также позволила исключить запасные и подъездные колеса из автомобилей, что позволило конструкторам автомобилей расположить там дополнительное пространство. Вам также не нужно оснащать автомобили комплектами для ремонта шин, которые в некоторых автомобилях (например, BMW) заменяют запасные колеса.

Run Flat (Runflat) против обычных шин. Чем они отличаются?

Как изготавливается стандартная автомобильная шина? Ее конструкция — основа (несколько слоев нитей корда, покрытых резиной) и бусина (стальная проволока, покрытая резиной). Проволока также укрепляет борт шины, то есть элементы, которые находятся в контакте с ободом, обода и отвечают за поддержание герметичности (современные шины не имеют внутренней камеры). Шина также имеет лоб, то есть та часть, которая касается поверхности дороги. Лоб снаружи покрыт протектором. Специальное усиление используется между передней частью шины и стандартным каркасом — так называемая обертка ремня. Это дополнительный слой, выполненный из нескольких нитей шнура.

Передняя часть шины жесткая, плечо (часть между передней и боковой) является средней жесткостью, а сторона шины (часть между плечом и ногой) является гибкой.

Шина сохраняет свою правильную форму благодаря соответствующему давлению воздуха. Производитель автомобиля указывает, какое давление должно быть в шинах. Если давление уменьшается, упругая сторона шины теряет вертикальную «осанку» и выпирает. В худшем случае при большом перепаде давления обод действует как нож и разрезает шину, а также повреждается в результате контакта с поверхностью дороги.

В чем разница между разными шинами Run Flat ?

Сначала объяснение. Run Flat — это не одна технология. Run flat — это просто название шин, позволяющих продолжить движение после прокола. Существует несколько различных технологий, используемых производителями таких шин. Давайте посмотрим на некоторые из них.

  • EMT (Extendet Mobility Tire), используемая, в частности, Goodyear и ZP (Zero Pressure) из предложения группы Мишлен. Передняя часть шины была усилена кевларом, который дополнительно защищает от проколов и предотвращает так называемые коробление шин. Специальные дополнительные подкрепления были также применены к сторонам шин. Усиленная конструкция боковины позволяет выдерживать вес автомобиля после полной потери воздуха из шины.
  • DSST (самонесущая шина Dunlop). В этом случае были использованы усиленные стороны шины и новая форма бортов и область между бортом и стороной шин. Стальное или полиамидное армирование корда также было использовано.
  • CSR (Кольцо безопасности Conti). Решение простое и эффективное. Сама шина не подвержена изменениям. Она такая же, как стандартная. Вместо этого внутри шины и на ободе установлено кольцо из легкого металла с гибкой опорой на стороне обода. После прокола шины и потери давления кронштейн прижимается к ободу обода, а металлическое кольцо удерживает поверхность шины в нескольких сантиметрах от обода. И поддерживает вес машины
  • PAX — это еще одно решение, используемое Michelin. Система PAX имеет полиуретановую вставку на ободе шины. После прокола и потери давления в колесе он поддерживает вес автомобиля. Система требует использования специальных асимметричных ободов, а также датчика давления в каждой шине. Аналогичная система используется Bridgestone. На кольце поддержки Bridgestone (BSR)
  • ZPS (система нулевого давления), используемая Yokohama. Японская компания использует усиленные боковины шин. В случае потери давления они выдерживают вес автомобиля.

Следует также помнить, что автомобиль должен быть приспособлен для работы на спущенных шинах. Работа систем активной безопасности ABS, ASR и ESP откалибрована для данного типа шин. Соответствующие «мягкие» настройки подвески также необходимы. Шины Run Flat не следует устанавливать на типичный автомобиль, который не приспособлен к ним. И наоборот. Вы не должны снимать шины спущенного колеса с автомобиля, который приспособлен к ним, и использовать вместо них обычные шины.

Каковы преимущества шин Run Flat?

  • Они предотвращают внезапную потерю контроля в случае серьезного падения давления в шине.
  • Пользователь автомобиля не подвержен необходимости менять шины ночью, на обочине или в других опасных местах.
  • Они обеспечивают больший комфорт использования автомобиля.
  • Некоторые модели более устойчивы к проколу, чем стандартные шины.

Тем не менее, нет технологии, которая не имеет недостатков. То же самое и в этом случае.

Каковы недостатки шин Run Flat?

  • Шины дороже, чем их стандартные аналоги.
  • Они жестче, что заставляет их быстрее изнашиваться. Кроме того, они издают больше шума и менее удобны, чем стандартные шины.
  • Они требуют специализированной вулканизации. Для их ремонта нужны специальные машины.
  • В случае прокола большинство из них заменяются новыми, что значительно увеличивает эксплуатационные расходы.
  • Затраты на сезонную замену шин выше.
  • Для правильного использования спущенных шин Run Flat автомобиль должен быть оснащен датчиками давления TPMS. Они должны быть функциональными. В случае поломки водитель может даже не знать о проколе.

Замена спущенных шин Run Flat — почему это нельзя сделать в каждом цехе вулканизации?

Меняют ли Run Flat так же, как и другие шины? Например, во время сезонного обмена? Да. Точно так же. Тем не менее, есть большая загвоздка.

Ранее мы перечислили самые популярные технологии, используемые производителями шин при производстве шин Run Flat. Шина, способная проколоться, борта более жесткие, чем у стандартной шины. А это значит, что его нельзя установить с помощью стандартных шинных чейнджеров.

Необходимы приспособления для Run Flat, имеющие дополнительное крепление / кронштейн, прикрепленное к основанию или боковой стенке ассемблера. При снятии и установке спущенных шин необходимо использовать пневматические зажимы:

  • Пластина, которая позволяет легко разместить борт шины на монтажном ковше;
  • Копыта для фиксации бортов шины ниже края обода во время сборки;
  • Прижимной ролик, позволяющий установить борт шины на монтажную головку.
  • Технические мастера по вулканизации также должны быть надлежащим образом обучены обращению с шинами.

Что может произойти, если шины Run Flat заменяются любителями?

Конструкция шины внутри ее борта может быть повреждена. Это элемент, прилегающий к ободу, задачей которого является обеспечение герметичности. Если автомобиль подвергается большим нагрузкам и движению на высоких скоростях, шина может внезапно потерять давление. Это обычно приводит к несчастному случаю. Неподготовленный вулканизатор может также нанести непоправимый ущерб вашей шине.

Замена шины типа Run Flat должна быть заказана в специализированном цехе вулканизации с соответствующим сборочным оборудованием и обученным персоналом.

Шины Run Flat дороже купить и использовать. Однако для большинства пользователей автомобилей премиум-класса затраты, связанные с использованием шин такого типа, не имеют значения.

Ранфлет или обычные шины что лучше

Сообщение от Polynin

Тоже верно)))
А на ранфлэте можно забыть про балконный ключ и просто доехать до мастерской. Пусть там с колёсами специально обученные люди занимаются

P.S. В хорошей мастерской болты закручивают динамометрическим ключом, так что ничего протягивать/ослаблять не нужно. Правда это не избавляет от прикипания болтов.

Сообщение от dr.lagovas

ТС на них 5 лет отъездила))) современный ранфлэт не шумный, в меру жёсткий, но действительно тяжелее обычных.

В награду за излишний вес- амнезия по поводу домкрата, балконного ключа и грязных колёс

Ну а если серьезно то жабу нужно душить. Иначе это заболевание начинает прогрессировать со следующими симптомами:
А нужен ли мне ранфлэт? — это стадия 1
Летом на зимней резине тоже можно ездить — это стадия 2
Оригинал не панацея, китайские запчасти дешевы и ни чуть не хуже- это 3 стадия
Прикрутим проволочкой и замажем герметиком- стадия 4 и терминальная

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

Проколотую шину Run Flat не нужно менять самому на дороге и это огромный плюс. На такой покрышке можно дотянуть до шиномонтажа, даже если ехать до него больше сотни километров — главное не гнать.

Второй плюс «ранфлетов» вытекает из первого. Так как такие шины позволяют отказаться от запаски, в багажнике оказывается больше свободного места, что повышает практичность автомобиля по сравнению с аналогами с запасным колесом. Но здесь есть и минус: если вы все же захотите положить в такую машину запасное колесо, то придется делать это прямо на коврик багажника, так как многие «премиальные» марки вообще отказались от места под запаску, заняв его сабвуфером аудиосистемы, или вообще, сделав пол багажного отделения без второго дна.

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусовСабвуфер вместо запаски — в Infiniti Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусовВ BMW 2-series Gran Coupe вообще нет места под запаску

Но это еще цветочки. У машин с шинами Run Flat есть и более существенные минусы. Самый неприятный из них – это повышенная чувствительность руля к колейности. Причина такого поведения машины заложена в конструкции шин: у «ранфлетов» более толстая и жесткая боковина (жесткая настолько, что позволяет ехать вообще без воздуха в шине) и она менее податлива при попадании в колею. На Западе об этой проблеме даже не задумываются: качество дорожного покрытия у них гораздо выше. А вот у нас колеи могут появиться даже на недавно уложенном асфальте. И здесь машина, обутая в шины Runflat будет пытаться жить своей жизнью.

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

Боковина шин Run Flat в несколько раз толще, чем у обычных шин

Еще один минус шин Run Flat, обусловленный их жесткой конструкцией, – это подробная передача всех дорожных неровностей. Если сравнить две одинаковые машины – одну, обутую в обычную резину, а другую – в «ранфлет», то вторая окажется менее комфортной. К тому же из-за толстых боковин шины Run Flat весят больше аналогов. А это значит, что выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – не на много, на десятые доли литра. Но при солидных пробегах переплата будет ощутимой.

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

Шины Run Flat также тяжелее обычных

Далее. Смонтировать «ранфлеты», опять же из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. Из-за этого в шиномонтажах могут запросить две цены. Если нужно перебортировать комплект летней резины на зимнюю, получится солидная «премия» за переобувку.

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

Шиномонтаж обычных покрышек обойдется существенно дешевле, чем шин Run Flat

Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *